Согласование с Росавиацией
Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.
Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?
Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.
Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.
В оставшихся 5 частях приаэродромной территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.
Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.
Тема: «Согласование застройки на приаэродромной территории»
Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.
Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом
Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:
- Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
- Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.
Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.
Приаэродромная площадь — что это?
Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.
Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):
1 и 2 части
Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.
Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий
3 часть
Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.
4 и 5 части
На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.
6 часть
Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
7 часть
Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.
Как узнать статус земельного участка?
Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:
- Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
- Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).
На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.
Запрещенные для возведения объекты
Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:
- Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
- Предприятие с высоким уровнем шума;
- Мусорный полигон;
- Зернохранилище;
- Радио-, телестанцию;
- Линию электропередач;
- Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.
Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.
Согласование документов с Росавиацией
Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.
Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено.
Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.
Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.
Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?
Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.
Оформление заявления и сбор пакета документации
Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.
Особенности оформления заявления:
- Данные нужно брать из проектной документации;
- Обязательно указание координат в географической системе.
В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.
- Грамотно заполненное заявление;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- ГПЗУ;
- Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
- Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
- Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
- Выписка из ЕГРН.
Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.
Причины для отказов в застройке приаэродромных участков
Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:
- Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
- Ошибки в заявлении;
- Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
- Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
- Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
- Инженерные просчеты в проекте;
- Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.
Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации.
Рассчитаем точную стоимость согласование на ваш объект. Напишите нам и в скором времени мы вернемся к Вам с ответом
ИсточникО порядке установления и согласования приаэродромной территории
01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 11.06.2021 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон 191-ФЗ), который позволяет, в том числе урегулировать возможность государственной регистрации права собственности на «бытовую недвижимость», построенную на приаэродромной территории.
Целью принятия данного Федерального закона является обеспечение полноценной реализации «дачной амнистии» и снятие административного барьера для оформления прав граждан на объекты в границах приаэродромной территории. К этим объектам, относятся объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (объекты «бытовой недвижимости»).
Исходя из норм Воздушного кодекса Российской Федерации на приаэродромной территории выделяется семь подзон, в том числе подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия Федеральным законом устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определённый в соответствии с земельным законодательством, с учетом положений ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. При этом под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полётами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Методика установления седьмой подзоны, расчёта и оценки рисков для здоровья человека определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Закон № 191-ФЗ предусматривает, что, в случае если до 01.07.2021 приаэродромная территория установлена с выделением подзон с первой по седьмую или с первой по шестую, такая приаэродромная территория признаётся установленной.
В случае, если до 01.07.2021 седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введённых в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 01.01.2025 в соответствии с требованиями ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Принятый закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Так, если Вы планируете построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не нужно. В то же время проводить работы следует в соответствии с градостроительным регламентом и целевым назначением земельных участков.
Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. Кроме того, в Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, которая покажет, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории.
Федеральным законом также определяется порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий, в том числе в границах приаэродромных территорий аэродромов, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона.
Таким образом, государственная регистрация прав на объекты «бытовой недвижимости» может быть проведена, если такие объекты были построены до установления приаэродромной территории.
Кроме того, Федеральным законом уточняется процедура участия граждан в общественных обсуждениях и публичных слушаниях при принятии решений в области градостроительной деятельности. Для этого вносятся изменения в п.3 ч.10 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно нововведениям, граждане в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники обсуждений (слушаний), прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания в адрес организатора в форме электронного документа.
Источник