Пошаговое списание материалов в строительстве

Содержание

п. 3.12
Отходами потребления – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.

1.1. Списанное имущество по факту выбывает из обращения. Его дальнейшее использование невозможно по причине частичной или полной утраты потребительских свойств, либо морального устаревания. Именно это и стало причиной списания. А предметы и изделия, которые утратили свои потребительские свойства, являются отходами (ГОСТ 30772-2001).

Соответственно, организация, у которой вследствие списания имущества образовались отходы является образователем отходов.

1.2. Любые действия, производимые с отходами регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее 89-ФЗ). Обращение с отходами определяется 89-ФЗ как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов., и такая деятельность подлежит лицензированию.

Состав архитектурно-строительного проекта

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензия выдаётся на право осуществления конкретного вида обращения с конкретным отходом (кодом ФККО). Например, лицензия может быть выдана на транспортирование отхода “банкомат, утративший потребительские свойства” (ФККО 48120915524).

И такая организация сможет осуществлять транспортирование данного отхода от образователя к месту обработки или утилизации, но не сможет сама осуществлять утилизацию. Другая, имеющая лицензию только на вид деятельности “утилизация” не сможет данный отход транспортировать. Такие организации обычно работают вместе.

Как правило у транспортировщиков довольно широкая специализация с количеством кодов в лицензии от сотни до нескольких тысяч. В то же у них есть подрядчики (партнёры) осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, которые, как правило имеют более узкую специализацию, и в их лицензиях от одного до нескольких десятков кодов. Таким образом, для выбора компании, которой вы передадите свои отходы вам нужно знать, какие именно отходы у вас (какие коды ФККО должны быть в лицензии у компании, чтобы вы могли им передать свои отходы).

1.4. Юридические лица (а также ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны составить и утвердить соответствующие паспорта отходов, а при отсутствии вида отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее ФККО), обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Списание материалов в «1С бухгалтерия 8,3»

(ст.14 89-ФЗ и пункт 3 Порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I – IV классов опасности, утвержденного Приказом Минприроды от 8 декабря 2020 г. N 1026 )

Именно паспорт отхода позволяет определить, какой код должен быть в лицензии исполнителя.

1.5. Временное складирование отходов до момента передачи их организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению называется «накоплением отходов» и также регламентируется 89-ФЗ и называется Накоплением отходов. Максимальный срок накопления отходов 11 месяцев.

2. Порядок действий при списании имущества.

2.1. После формирования списка имущества, подлежащего списанию, его следует изучить штатному экологу, лицу исполняющему обязанности эколога или экологу организации, оказывающей услуги по экологическому сопровождению. Эколог должен:

  • – определить, какие виды отходов будут образованы в результате признания данного имущества непригодным к дальнейшему использованию и списания
  • – убедиться в наличии у вашего учреждения (предприятия), соответствующих паспортов отходов
  • – в случае отсутствия у учреждения (предприятия) необходимых паспортов отходов необходимо разработать эти паспорта и направить их в уведомительном порядке в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее Росприроднадзор).

Важно!
Если в ФККО отсутствует вид отхода, который будет образован после списания, порядок действий усложняется. Подробнее см. ниже.

2.2. Следующим шагом целесообразно определиться с тем, какая организация будет привлечена к дальнейшему обращению с отходами. При этом стоит убедиться, что:

  • – привлекаемая организация имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности
  • – в приложении к такой лицензии указаны коды ФККО, соответствующие видам отходов, которые будут образованы после списания
  • – по интересующим Вас кодам ФККО разрешена деятельность, которую эколог определил для дальнейшего обращения с отходами

Пример

Организация списывает имущество:

  • столы
  • кресла
  • компьютеры в сборе
  • телефоны

Эколог определяет, что после списания будут образованы следующие виды отходов:

Имущество Наименование отхода по ФККО Код ФККО
столы отходы мебели из разнородных материалов 49211181524
кресла
компьютеры в сборе системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524
телефоны телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524

Так же экологом было определено следующее:

Наименование отхода по ФККО Код ФККО Наличие паспорта отхода Предполагаемый вид обращения
отходы мебели из разнородных материалов 49211181524 Да Сбор, транспортирование, размещение
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства 48120101524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе 48120502524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48120401524 Да Сбор, транспортирование, обработка, утилизация
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства 48132101524 Нет Сбор, транспортирование, обработка, утилизация

Исходя из полученной информации понятно, что необходимо разработать 1 паспорт отхода и найти организацию, у которой в приложении есть указанный в таблице коды отходов и виды деятельности.
Важно понимать, что организации, которые занимаются размещением (полигоны), как правило, не ведут другой деятельности, и обработкой и утилизацией (разборкой техники и переработкой её частей во вторичные ресурсы) не занимаются. По этому, необходимо будет найти 2 организации с лицензией и заключать два договора. Это чаще всего неудобно.
Более рациональным в таком случае будет обратиться в компанию, которая, например, имеет лицензию на сбор и транспортирование всего перечня отходов, на обработку и утилизацию всего, что должно быть утилизировано, а также имеет возможность привлечь подрядчика с лицензией на размещение.

Стоит отметить, что всё перечисленное во втором пункте целесообразно сделать до момента списания имущества. Процесс разработки паспортов, поиска соответствующего подрядчика и заключения договоров может занять длительное время. В том числе и более 11 месяцев, а значит есть риск нарушить требования законодательства. Чем раньше будет начат этот процесс, тем меньше списанное имущество будет «захламлять» помещения вашей организации, и тем меньше риск нарушения законов.

2.3. Следующий шаг — списание. Проведение этой процедуры в коммерческих организациях регламентируется внутренними распоряжениями и инструкциями, и может сильно отличаться в разных компаниях. По-этому мы будем говорить исключительно о списании имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Главное отличие таких предприятий и учреждений от коммерческих в том, что они не являются собственноками имущества, но лишь распоряжаются им. Соответственно процесс списания связан с согласованием его с контролирующими органами и вышестоящими структурами. В частности, списание имущества Санкт-Петербурга регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 года № 877 “О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга” (с изменениями на 31 января 2017 года).

Читайте также:  Как выбрать материал для стен при строительстве

Согласно п. 2.1 статьи 2 Порядка принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее Порядка): “Решение о признании движимого имущества пришедшим в негодность принимается КИО.” Для чего в КИО направляется “Представление о признании движимого имущества пришедшим в негодность” (далее – Представление), которое должно содержать:

  • – Сведения, позволяющие индивидуализировать движимое имущество, в том числе наименование, индивидуальный номер (заводской, регистрационный, инвентарный и другие), а также его характеристики, в том числе технические, и место нахождения.
  • – Копии правоустанавливающих документов на движимое имущество.
  • – Сведения о техническом состоянии движимого имущества, позволяющие сделать вывод о невозможности и экономической нецелесообразности его восстановления и (или) иного использования, включая сведения о непосредственном осмотре движимого имущества и причинах прихода движимого имущества в непригодное состояние (акты, фото-, кино-, видеоматериалы и тому подобное).
  • – Сведения о наличии в движимом имуществе или его составных частях веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека и (или) окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
  • – Копии документов, содержащих сведения о применении мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в приведении движимого имущества в негодность, а также иных мер защиты имущественных интересов Санкт-Петербурга (при наличии).
  • – Предложение о наиболее целесообразном способе исполнения решения об уничтожении движимого имущества, пришедшего в негодность.
  • – Предложения о дальнейшем использовании составных частей и материалов движимого имущества, пришедшего в негодность.

При этом, В случае рассмотрения вопроса о признании движимого имущества, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает сумму начисленной амортизации, пришедшим в негодность КИО обеспечивает проведение обследования движимого имущества на предмет его технического состояния, которое осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не заинтересованным в принятии решений, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения (прим. ГК Утилизация – имеется ввиду признание имущества пришедшим в негодность или отказ в нём), имеющим в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью по проведению обследования движимого имущества на предмет его технического состояния.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

После признания КИО имущества пришедшим в негодность, оно подлежит списанию. Однако окончательное выбытие имущества с баланса учреждения происходит только после предоставления в КИО документов, подтверждающих утилизацию такого имущества. На проведение утилизации, как правило, отводится до двух месяцев.

3. Что делать, если в ФККО отсутствует нужный вам вид отхода:

В таком случае на образователя отхода ложится обязанность подтвердить класс опасности отхода. Для этого вам нужно обратиться в аккредитованную лабораторию, для получения анализа компонентного состава отхода. На основании заключения о компонентном составе производится расчёт класса опасности.

Когда класс опасности отхода получен, на отход оформляется паспорт опасного отхода, в котором в качества кода отхода указывается код группы отходов. Оформленный паспорт, заверяется руководителем учреждения (предприятия) и вместе с пакетом документов передаётся в Росприроднадзор.

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»). ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор. А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

После внесения кода в ФККО Вам нужно исправить разработанный ранее паспорт отхода, в соответствии с информацией полученной от Росприроднадзора, и снова уведомить о разработке нового паспорта Росприроднадзор.

4. Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать:

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества.

В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

5. Какие документы необходимы для отчетности:

1. Акт приёмо-передачи отходов.
Содержит информацию о том, кому переданы отходы, в каком количестве, и какие дальнейшие действия с ними совершены. Необходим для отчета перед Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. Справка о наличии/отсутствии лома драгоценных металлов.
Оформляется на основании Свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате РФ. Необходима для исполнения Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина РФ от 29 августа 2001 г. № 68н.

3. Справка об извлечённом из отходов ломе черных и цветных металлов
с указанием количества, и стоимости, с учётом затрат на извлечение, а также с указанием предприятия имеющего лицензию на заготовку лома металлов, которому извлеченный лом был передан.

4. Документы об оплате.
В случае если из переданных отходов были извлечены указанные выше вторичные ресурсы, организация, которая произвела утилизацию отходов, должна перевести денежные средства, полученные от реализации такого лома на счет образователя отхода, если иное не предусмотрено договором на утилизацию.

Источник: gk-util.ru

Списание материалов в 1С 8.3 пошаговая инструкция

Какие законы устанавливают лимиты списания стройматериалов?

В законах по бухучету отсутствует твердое правило, по которому материалы нужно списывать в производство. Однако в пункте 92 приказа Минфина от 28.12.2001 №119н идет речь о том, что материалы должны отпускаться со склада согласно нормам программы по производству. Данное правило предполагает, что списание не может быть бесконтрольным.

Объемы при выполнении операции должны соответствовать утвержденным нормам. Существует также статья 252 НК РФ, согласно которой все расходы предприятия должны подтверждаться документами. Траты также должны быть разумными с точки зрения экономики.

Как подтвердить расходы на материалы?

Нормы расходования компания утверждает самостоятельно на основе следующих документов:

  • СНиП 82-01-95. Здесь содержатся общие правила.
  • РДС 82-201-96. Здесь можно найти ответы на конкретные вопросы, а также примеры расчетов.
Читайте также:  Городское строительство и хозяйство это

При утверждении норм также могут применяться специфические бумаги:

  • ГЭСН. В документе указаны нормы по конкретным видам строительства.
  • МДС. Здесь можно найти рекомендации по использованию ГЭСН.

Что важнее: «первичка» на материалы или акт сдачи-приемки работ?

Базовые объемы под списание будут зависеть от строительного объекта. К примеру, бетон, задействованный при возведении жилого или производственного здания, будет различаться. Нормы касательно рассматриваемого аспекта даны ГОСТом и СанПиНом. Могут применяться также заключения экспертов.

Как установить нормы расхода материалов?

Утвержденные предприятием лимиты нужно закрепить в сметах, различных внутренних бумагах. Документы составляются отделом, отвечающим за технологический процесс. После того как бумаги разработаны, директор компании должен их утвердить. Списание должно производиться согласно установленным нормам.

Возможно превышение утвержденного лимита, однако данная ситуация должна насторожить руководителя. В частности, ему потребуется установить причины превышения норм. К примеру, это могут быть бракованные материалы или технологические потери.

ВАЖНО! Списание материалов сверх утвержденных норм может производиться только с позволения руководителя. На первичной документации (накладная, акт) ставится отметка об отпуске строительных материалов сверх лимита, причинах проведения подобной операции. Если списание будет проводиться без соблюдения данных правил, оно будет неправомерным. Подобные действия могут привести к искажению себестоимости, внесению неправильных данных в отчетности по налогам и бухгалтерии.

Как бухгалтеру разобраться со списанием материалов на выполнение строительно-монтажных работ

В очередной раз я недавно наткнулся на вопрос о списании материалов при выполнении строительно-монтажных работ: что делать, если в КС-2, которую составил заказчик, указаны далеко не все материалы, которые мы реально израсходовали?

Сразу же отмечу, что Акт о приемке выполненных работ, форма которого (№ КС-2) была утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100, подтверждает, что результат работ, в нем указанных в количественном и денежном выражении, передан подрядчиком и принят заказчиком. Он является основанием для отражения у подрядчика стоимости реализации выполненных СМР, у заказчика — принятия к учету их результата в той же самой стоимости.

Определить же на основании КС-2 фактическую стоимость выполненных работ (то есть себестоимость), даже если в акте и будут максимально подробно перечислены все (точнее, почти все) материалы, которые подрядчик должен был использовать при их выполнении, не только фактически, но даже и теоретически, невозможно.

Не вдаваясь в подробности в правила составления* КС-2, равно как и КС-3, КС-6а, и других форм документации по учету работ в строительстве, отметим только, что в них указывается договорная стоимость выполняемых работ. Может быть также указан и перечень материалов, которые подрядчик должен использовать при их выполнении. Однако далеко не факт, что подрядчик использовал только эти материалы, и именно только в том количестве, которое указано в акте.
* В служебные обязанности бухгалтера строительной организации заключение договоров с заказчиками, определение сметной (договорной) стоимости выполняемых работ, как и составление упомянутых актов и справок не входит, и входить не должно. Это другая специальность, другие полномочия, другая заработная плата. Можно, конечно, и совмещать, но при совмещении зарплаты.

Основанием же для списания на затраты, понесенные при выполнении СМР, материалов в количественном и стоимостном выражении служат другие документы.
Первым таким документом является отчет о расходовании материалов на производство СМР. Его должен составлять тот сотрудник организации, под чьим чутким руководством и выполняются конкретные работы для конкретного заказчика — бригадир, мастер, прораб, начальник участка и т. д., и т. п., и пр.

За руководство к действию при составлении такого отчета (его формы, порядка заполнения, проверки, утверждения) оптимально взять утвержденную почти сорок лет назад Инструкцию о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам, по форме № М-29.

Эту Инструкцию ЦСУ СССР (Центральное статистическое управление Союза Советских Социалистических Республик) утвердило своим исходящим номером 613 от 24.11.1982.

Оптимально, на мой взгляд, разработать свою форму отчета, взяв за образец М-29. И именно такой отчет будет служить основанием для списания материалов на себестоимость СМР и сопоставления фактического расхода материалов на выполненные работы с расходом, определенным по производственным нормам, то есть согласованными с заказчиком.

Но нормы есть нормы, а факт есть факт. И чаще всего фактический расход материалов будет отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону от того, каким он был предусмотрен в договоре с заказчиком и, возможно, указан в КС-2.

Если бригадир (мастер, начальник участка) по факту потратил материалов больше, чем это было предусмотрено, то возник их перерасход. В этом случае руководству оптимально затребовать от него объяснительную записку о причинах такового. И если причина эта признается достойной внимания и понимания (перерасход материалов технически обоснован или вызван производственной необходимостью), то может быть дано разрешение о списании такого перерасхода на затраты. В противном случае начальство имеет право и потребовать с такого производителя работ возмещения нанесенного им ущерба.*
* Ещё раз обращаю внимание, что бухгалтерия никоим образом не должна брать на себя обязанности производственников по проверке М-29. Эта не её епархия.

Если материалов было израсходовано меньше, чем предусмотрено нормами (договором, сметой), но не в ущерб качеству выполненных работ, то имеет место быть их разумная экономия.

И после того, как отчет будет утвержден руководством (главным инженером, директором, или другим сотрудником, на которого возложена такая обязанность), он будет служить основанием для отнесения их на себестоимость выполненных работ.

В бухгалтерию производитель работ предоставляет материальный отчет, в котором он должен отразить все движение материалов, которые за ним числятся. Ветераны учетного строительного фронта до сих пор обзывают его Отчетом по форме М-19. Однако мне не удалось найти нормативно-правовой акт, которым была утверждена такая форма. Видно, это было достаточно давно.

В нем указывается остаток числящихся материалов за данным сотрудником на начало месяца, их приход, расход, остаток на конец месяца. И расход материалов на производство должен соответствовать расходу по М-29.

И на основании материального отчета бухгалтерия оценивает использованные на производство СМР материалы, обоснованность расходования которых подтверждена производственниками.

Таким образом, материальные затраты на производство СМР обоснованы и документально подтверждены. Поэтому никто не может заявить, что их нельзя признать для целей налогообложения прибыли. Все требования п. 1 ст. 252 НК РФ полностью соблюдены.

Данная схема документооборота при списании материалов на производство СМР успешно применяется уже не один десяток лет. Поэтому менять её большого смысла не вижу. Но никто не запрещает разработать и какую-то другую схему, если она позволит достоверно определить действительный расход материалов на производство СМР.

Однако ещё раз повторюсь, что в любом случае обязанность по обоснованию необходимости списания конкретных материалов на выполнение конкретных видов работ возлагается на сотрудников производственного отдела. Задача бухгалтерии — только их стоимостная оценка.

Порядок нормирования

Нормирование включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ обстоятельств проведения строительных работ. Включает в себя подбор стройматериалов, установление единицы работы, планирование процесса исполнения строительства.
  2. Установление лимитов каждого материала на единицу работы. Разновидности нормативов указаны в РДС 82-201-96.

Как установить нормы расхода моющих средств, используемых для уборки помещений?

К СВЕДЕНИЮ! При нормировании часто используется такое понятие, как нормаль. Существуют нормали на типовые формы работ, которые могут использоваться при установлении лимитов.

Методы установления элементарных норм

Лимит на единицу стройматериала рассчитывается на основании норм расхода на единицу рабочего процесса. При расчетах применяется следующая формула:

N = ni1Ki1 + ni2Ki2 +… + niiKii

В ней использованы такие обозначения:

  • N – лимит списания на единицу стройматериала.
  • ni – лимит трат на рабочий процесс.
  • Ki – коэффициент, устанавливающий единицу рабочего процесса в общем объеме стройматериала. Находится он по следующей формуле: элементарная единица объекта/укрупненная единица стройматериалов.
Читайте также:  Сметные нормы дополнительных затрат по видам строительства

Все нюансы расчетов изложены в пункте 5 РДС 82-201-96.

При утверждении элементарных норм на единицу работы используются следующие методики:

  • Производственная. Производится наблюдение над аналогичной работой на объекте строительства. Замеряется соотношение объемов исполненных операций с израсходованными при этом материалами. Производственная методика обычно используется при стройматериалах, в отношении которых возможны сложно устраняемые потери.
  • Лабораторная. Предполагается, что замеры будут выполняться при обстоятельствах, сформированных специально. Методика обычно используется при необходимости вычисления влияния на работу определенного фактора.
  • Расчетно-аналитическая. Суть методики – осуществление теоретических расчетов на основании существующих статистических данных.

ВАЖНО! При выполнении замеров нужно провести несколько подходов. Минимальное их количество – 5.

Утверждение лимитов списания материалов

Утверждать нормы могут следующие лица:

  • Руководитель ПТО.
  • Главный инженер строительного объекта.
  • Директор предприятия.

Нормы заносятся в отдельные графы акта для выбытия стройматериалов. Напротив них указывается информация о фактически списанных объектах. На основании акта может быть издан приказ о выбытии материалов.

Исполнительная документация

Как правильно списывать строительные материалы ?

Бухгалтеру строительной компании приходится сталкиваться с большим объемом работы. Учет большого количества стройматериалов, оплата труда рабочим, убытки, без которых тоже не обходится. К тому же, все, что необходимо для строительства, везется непосредственно на объект, складское хранение не предусмотрено. Учитывать материалы на складе гораздо проще, а вот проконтролировать их в процессе осуществления строительных работ гораздо сложнее. Возникает вопрос по поводу правомерности оформления поступающих материалов только по приходному ордеру.

Договор строительного подряда предусматривает обеспечение объекта материалами его заказчиком. Строительная компания в данной ситуации выступает только, как исполнитель работ. Закончив постройку объекта, подрядчик отчитывается перед заказчиком о расходе и остатках материалов. Что касается списания материалов, то делать это только на основании накладных невозможно. Чтобы подтвердить их расход, потребуется отчет исполнителя работ о всех израсходованных давальческих материалах и акт на их списание.

Вас также может заинтересовать раздел: «Нормы расхода материалов».

Основанием для списания материалов, израсходованных в процессе строительства, служит отчет по форме М-29 (). В нем фактически израсходованные материалы сопоставляют с установленными нормами расходов. В таком ежемесячном отчете указывается объем выполненных строительно-монтажных работ и нормы расхода материалов на единицу объема этих работ.

Истинный расход материалов за месяц подсчитывается в целом по объекту. Перерасход и экономия материалов выводится в общую сумму по всем объектам. Отчет подается на проверку производственно-технического отдела, а далее в бухгалтерию, где осуществляется его всесторонняя проверка, а далее на утверждение руководителя строительной организации.

Что делать если материалов израсходовано больше или меньше нормы ?

Если фактически израсходованных на строительство материалов оказалось меньше, чем это предусмотрено нормой расхода на данный объект, то происходит списание того количества, которое израсходовано по факту.

Если же возникает перерасход материалов в процессе выполнения строительных работ, то исполнитель должен предоставить в строительное управление отчет о причинах такого перерасхода. В результате списывается то количество материалов, которое предусмотрено руководителем организации к списанию. Лица, виновные в перерасходе, должны ответить за это перед руководством компании.

Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

Документальное оформление списания

Все осуществляемые операции должны быть подтверждены первичной документацией. Списание стройматериалов также сопровождается оформлением бумаг. Руководитель предприятия имеет право самостоятельно определять перечень первичной документации, составляемой при выбытии. Однако в любом случае в документе должны быть указаны все реквизиты. Перечень необходимых реквизитов содержится в статье 9 закона №402 «О бухучете».

Рассмотрим документы, которые обычно оформляются при списании стройматериалов, а также их типовые формы:

  • Требование-накладная. Актуальна в случае, если на предприятии нет ограничений на получение стройматериала. Составляется по форме №М-11. Документ может быть использован при учете движения ценностей внутри предприятия.
  • Лимитно-заборная карта. Используется при наличии лимитов. Оформляется по форме №М-8.
  • Накладная на отпуск стройматериалов на сторону. Используется в том случае, если материал направляется обособленному подразделению предприятия. Составляется по форме №М-15.

Перечень используемых реквизитов может дорабатываться в соответствии с нуждами конкретного предприятия. Накладная оформляется в двух экземплярах. Занимается этим материально ответственное лицо. Один экземпляр документа используется при списании стройматериалов, второй – при оприходовании.

Способы оценки материалов при их списании

Важным вопросом в списании материалов является оценка их стоимости. В соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете материалы должны учитываться по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость — это сумма затрат, возникающих при доставке материала на предприятие, и включающая:

  • покупную стоимость;
  • расходы, связанные с транспортировкой, хранением и доставкой материала от продавца до склада предприятия-покупателя;
  • оплата консультационных и иных аналогичных услуг;
  • таможенная пошлина;
  • оплата услуг посредников.

При списании материалов, запущенных в производство или при их другом выбытии, оценка фактической стоимости выполняется отдельно по каждому виду материалов (или по их группе) в течение всего отчетного года по одному из предлагаемых способов:

  • Оценка себестоимости каждой единицы выбывающих материалов. Таким образом, оцениваются особо ценные ТМЦ или не заменяемые материалы.
  • Оценка средней себестоимости. Определяется делением всей себестоимости группы списываемых материалов на количество единиц.
  • Методом FIFO (First In, First Out — пришел первым — ушел первым). Суть метода заключается в том, что с учета снимаются сначала те материалы, которые на этот же учет были поставлены первыми.
  • Методом LIFO – обратный методу FIFO, где сначала списываются материалы, которые на учет были поставлены последними.

Как списать материалы купленные на текущий ремонт рф

Обратите внимание! С 1 января 2006 года Федеральный закон №58-ФЗ внес изменения в статью 273 НК РФ, а именно дополнил пункт 4 указанной статьи следующей нормой:

«В случае заключения договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества участники указанных договоров, определяющие доходы и расходы по кассовому методу, обязаны перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором был заключен такой договор»

Способ единовременного списания расходов на ремонт основных средств, выбранный организацией, должен быть закреплен в приказе по учетной политике в целях налогообложения прибыли. Расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и тому подобное.

Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»

  1. 43 924 руб. — отражена выручка от выполнения ремонтных работ для ЗАО «Рената»;

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20

  1. 33 546 руб. (18 500 + 10 101 + 50 + 4895) — списаны расходы по выполнению ремонтных работ для ЗАО «Рената»;

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

(43 924 — 33 546) — отражена прибыль от выполнения ремонтных работ для ЗАО «Рената».

Стоимость материалов, которые используются при выполнении работ, относится к материальным расходам (пп.1 п.1 ст.254 Налогового кодекса РФ). При этом никаких ограничений по количеству расходуемых материалов (в соответствии с установленными нормами, нормативами и т.д.) в данной статье Налогового кодекса РФ не установлено.

Внимание Главное — расходы нужно документально подтвердить и обосновать.

Это вытекает из п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в налоговом учете на расходы списывается вся стоимость израсходованных материалов, а не та, что была заложена в смете. При этом в учетной политике строительной организации должен быть прописан порядок определения размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при выполнении работ.

Учет расходов на текущий (капитальный) ремонт зданий (Валова С.)

Поддерживать административные здания и хозяйственные строения в пригодном для эксплуатации состоянии можно посредством ремонта.

Летний период благоприятствует проведению таких работ. У экономических же служб автономных учреждений возникают вопросы, связанные с их проведением.

Источник: top24rabota.ru

Рейтинг
Загрузка ...