Пошаговое строительство деревянного гаража

Содержание

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.

Смотровая яма в гаражеИсточник ms.aviarydecor.com

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

Как построить гараж своими руками (основание для гаража)

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Из видео можно узнать, как построить гараж:

Заключение

При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.

Каркас и крыша

Чаще всего для установки деревянных гаражей выбирают одноместный тип крыши, так как она не представляет огромной нагрузки на каркас и не требует дополнительного усиления. Если же помещение планируется использовать под два автомобиля, то желательно под ее основу использовать специальные профили, покрытые антикоррозийными смесями. Что же касается каркаса гаража, то перед тем, как его построить, нужно не только выбрать технологию и место сборки, но и учесть соседство с коммуникациями, климатические условия и уровень грунтовых вод

Важно также определиться с зоной въезда и типом ворот

Как правило, деревянный гараж возводят из клееного или оцилиндрованного бруса. Для работы рекомендуется приобретать рейки и доски с влажностью не более 18%. При этом для нижней обвязки применяют брус размером 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Монтаж каркаса требует временной фиксации стоек, это позволяет повысить жесткость крепления. Поэтому стойки соединяют при помощи металлических углов и саморезов.

Возведение

Установка каркасной конструкции начинается с нижней обвязки, которую выполняют по всему периметру гаража, используя брусья. Поверхность дерева обязательно покрывают мастикой и антисептиками. Кроме этого, под нижнюю обвязку укладывают рубероид. По углам каркаса размещают угловые стойки и крепят их к обвязке с помощью металлических укосов.

После того как угловые стойки выставлены, осуществляют верхнюю обвязку. При этом нужно следить за тем, чтобы опоры имели четко вертикальное положение, для этого рекомендуется использовать уровень. Затем каркас укрепляют дополнительными рёбрами. Доски сечением 50×100 мм помещают между нижней и верхней обвязкой и фиксируют.

Ребра можно крепить как на стальные уголки, так и с помощью полной или неполной вырубки брусьев. Расстояние между рёбрами рассчитывается в зависимости от ширины отделочных плит, которые будут выполнять роль стен гаража.

Обшивка

Облицовка конструкции может быть сделана только в том случае, когда решен вопрос с теплоизоляцией. Если же в помещении гаража не планируется обустройство мастерской, то его стены можно не утеплять. В данной ситуации достаточно заполнить пустоты и швы монтажной пеной и прибить доски, оставляя участки под окна и ворота.

Устройство кровли

Обычно крышу деревянного гаража делают угловой формы, так как это обеспечивает хороший сток осадков. Кроме этого, можно применять и другие варианты конструкции, выбор которых зависит от длины и ширины постройки. Поэтому еще на этапе сборки каркаса, следует тщательно продумать вид будущей кровли и нарисовать чертеж ее модели. Гаражи небольшого размера накрывают треугольной крышей и слегка приподнимают внизу затяжки. Если строение большое, то для кровли лучше всего применять ригели или вертикальные упоры.

Изготовленную форму монтируют на верхнюю обвязку, делая шаг через каждых два метра. Фиксацию, как правило, осуществляют с помощью специальных уголков, балки крыши крепятся изнутри гаража к стропилам. Поверх заготовок накладывают слой гидроизоляции и выполняют обрешетку, на которую в дальнейшем будет уложено само покрытие. Аналогичную процедуру выполняют и для односкатной крыши, но ее стропильные системы могут быть разными.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью плавающего фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

    Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.

На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Читайте также:  Передача геодезической разбивочной основы для строительства

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Особенности строительства

Перед тем, как начать делать гараж, нужно тщательно продумать и разобрать план постройки. В первую очередь, необходимо получить разрешение на строительство.

Нужно уделить особое внимание следующим документам:

  • СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Нужно также решить, какой будет постройка. Она делится на несколько типов:

  • временная – имеет короткий срок службы;
  • мобильная – требует каркасной конструкции;
  • комбинированная – подойдет для проседающих грунтов;
  • капитальная – имеет долгий срок службы, но обойдется недешево.

Необходимо продумать защиту от злоумышленников. Лучше потратить деньги на сигнализацию, чем потом подсчитывать убытки из-за украденного имущества и угнанного автомобиля.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд.

После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан.

Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Источник: zalpstroy.ru

Пошаговая инструкция постройки деревянного гаража своими руками и чертежи

Дерево – востребованный строительный материал. Его можно использовать для постройки летних домиков, беседок, а также для декорирования. На возведение гаража из этого материала не уходит много времени и денег, но при этом деревянный гараж служит надежным укрытием для машины. Рассмотрим пошаговую инструкцию по возведению такого строения.

Особенности и преимущества деревянного гаража

Особенность деревянного гаража заключается в том, что он хорошо сочетается с другими строениями. При этом можно выбирать из самых разнообразных вариантов постройки и буквально создать шедевр из деревянных досок.

Преимущества гаража из дерева:

  1. Прочность материала и конструкции. Благодаря этому обеспечивается долговечность строения.
  2. Надежно защищает автомобиль от влаги, прямых солнечных лучей и низких температур.
  3. Экономичность. Для возведения гаража не требуются дорогостоящие материалы.
  4. Простота установки. Строительство не занимает много времени и не требует использования сложных техник.
  5. Разнообразие в вариантах отделки. Можно собственными руками создать уют в помещении.
  6. Экологичность. Дерево – это натуральный материал. Постройки из древесины не вредят людям и окружающей среде.

деревянный гараж

Выбор конструкции и чертежи

Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.

Основные типы конструкций:

Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.

схема постройки

Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.

Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.

После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.

конструкция из дерева

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

пеньки ольхи

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

установка материала

Как построить гараж из дерева своими руками

Если организовать пошагово процесс постройки, то можно качественно сделать работу за несколько дней. Поэтому нужно разработать план действий, в котором будет учитываться всё – от выбора места для гаража до вентиляционной системы.

Выбор места для строительства

Если гараж возводится на дачном участке, то лучше всего расположить его около ограды, чтобы ворота были на одном уровне с забором. Важно обеспечить хороший обзор при въезде и выезде.

Место должно быть сухим и относительно ровным. Небольшой уклон будет полезен для стока дождевой и талой воды. Если участок влажный, его можно осушить самостоятельно и оборудовать дренажную канаву.

стройка из брусков

Фундамент

Существует несколько типов фундамента:

  • столбчатый (устанавливается на плотной малоподвижной почве);
  • ленточный (устанавливается на сухом, склонном к смещениям грунте);
  • монолитный (монтаж на рыхлой, влажной или подвижной земле).

Для деревянных построек лучше использовать ленточный фундамент. Но если при отделке будут использоваться другие материалы, то подойдёт монолит. В этом случае его можно залить бетоном или просто выложить плитами. Недостаток – низкая теплопроводность, но он не играет большой роли, потому что это нежилое помещение.

Перед строительством необходимо очистить площадку под фундамент от мусора. Затем в почве создаётся углубление на 40 сантиметров. При этом нужно брать с запасом в ширину на 1,5 метра с каждой стороны. Поверхность углубления должна быть ровной.

фундамент под здание

Под фундамент нужно заложить речной песок и щебенку – не толще 16 сантиметров. Первый слой – песок, его необходимо утрамбовать. После этого по поверхности распределяется щебень.

Следующей устанавливается опалубка по контуру будущего гаража. Она изготавливается из вертикальных брусков. С каждой стороны между ними нужно оставить зазор в 20 сантиметров. Опалубка не должна слишком возвышаться над землёй. Её высота не должна быть больше 2 метров.

Основой и каркасом будет служить армирующая сетка. Нужно заранее сформировать её ячейки – 100х100 миллиметров. Сначала под прутья подкладывается кирпич, а после этого уже можно залить бетон. Он должен покрывать только половину.

укрепление построения

После высыхания бетона можно продолжить строительство.

Возведение каркаса

Доски для нижней обвязки должны быть размером 10х5 сантиметров. Для стоек на углах постройки и в воротных створках используется брус 10х10 сантиметров, для других частей – 10х5 сантиметров. Между стойками обвязки нужно выдерживать шаг не больше 1,2 метра.

Если постройка планируется выше 4 метров, то рекомендуется использовать, в качестве потолочных балок, прочные доски 5х10 сантиметров. А продольные элементы сделать из бруса размером от 5х5 сантиметров.

Читайте также:  Технология каркасно щитового строительства

возведение каркаса

Сборку каркаса нужно начинать с нижнего венца. Именно к нему крепятся угловые стойки, а на них – верхний венец. Рекомендуется на время строительства временно зафиксировать стойки рейками или досками.

Для большей прочности брус скрепляется перемычками. Это обеспечит жесткость и устойчивость конструкции. Для обустройства проёма нужно уложить на стойки сверху горизонтальную балку и надежно зафиксировать её.

Обшивка

Если необходимо, сначала выполняются теплоизоляционные работы, а уже после – облицовочные. Если в гараже будет полноценная мастерская, то лучше утеплить помещение, но если нет, то можно обойтись и без изоляции. В этом случае нужно просто заполнить монтажной пеной пустоты и швы. После этого прибиваются доски, но с участками для окон и ворот.

общивание стен

Внутренняя обшивка начинается с укладки листов паро- и теплоизоляции. А после этого уже можно приступать к декоративной отделке. Для этого можно использовать доски вагонку, гипсокартон и другие материалы по желанию.

Устройство кровли

Чаще всего для деревянного гаража используется угловая форма крыши. Она обеспечивает защиту от скопления влаги на поверхности. Но, в зависимости от длины и ширины постройки, можно выбрать и другую форму.

Если гараж небольшого размера, то подойдёт простая треугольная крыша. Нужно только слегка приподнять затяжки внизу. А для больших построек используются ригели или вертикальные упоры.

возведение крыши

Форму устанавливают на верхнюю обвязку. Необходимо делать шаг каждых 2 метра. Фиксировать рекомендуется специальными уголками. Балки крыши нужно закрепить изнутри к стропилам.

После завершения основной работы накладывается слой гидроизоляции и слой рубероида. Затем нужно выполнить обрешетку, на неё затем укладывается покрытие.

Односкатная крыша монтируется по сходному принципу. Отличаются только стропильные системы. Но всё же не рекомендуется использовать такую форму, так как она неравномерно нагружает каркас.

внутренняя кровля

Монтаж ворот

Есть несколько типов ворот, которые можно сделать в деревянном гараже:

  • распашные;
  • поворотно-подъемные;
  • секционные;
  • роллетные.

Можно выбрать желаемый тип и вписать его в чертежи.

Важно организовать въезд и выезд автомобиля. Для этого нужно рассчитать размеры, основываясь на габаритах авто. Расстояние от стойки ворот до бока машины должно быть больше 30 сантиметров. Высота ворот – около 2 метров.

монтаж ворот

Для безопасности можно обшить ворота стальными листами в 5 миллиметров и укрепить их внешними колодками и накладными запорами.

Для отделки можно выбрать любой подходящий материал.

Напольное покрытие

На бетонное основание обычно укладывают доски, обработанные олифой и окрашенные влагозащитной эмалью. Доски крепятся саморезами или гвоздями.

Если бетонное покрытие отсутствует, то необходимо создать основу, так как контакт материала с землёй и глиной разрушительно воздействует на материал. Для основы используется песчано-гравийная подушка. Смесь необходимо залить водой и утрамбовать.

заливка пола

Для того чтобы пол был ровным, рекомендуется сначала постелить ровные толстые доски, а на них уже закрепить лаги. После этого можно заполнить ячейки теплоизоляцией и покрыть их досками.

Система освещения

В гараже необходимо установить электропроводку с расчётом на подключение инструментов, которые потребляют большое количество тока. К каждому блоку розеток и включателей должен вести отдельный кабель. Таким образом нагрузка распределяется равномерно.

У входа нужно установить единый электрощит с автоматическими отключателями.

внутреннее освещение

Вентиляция

В деревянном гараже лучше использовать естественную вентиляционную систему. Вытяжное устройство выводит застоявшийся воздух, газы и пыль, а через воздухозаборное отверстие заходит свежий воздух.

Приточное отверстие необходимо организовать на лицевой стороне строения, оставив небольшое расстояние до пола. При этом сечение лунки нужно сделать больше решетки дефлектора. Это повысит эффективность системы.

Воздуховодная шахта устанавливается на крыше, а дефлектор – в конце шахты. В итоге в полости, под воздействием воздушных масс, образуется низкое давление, благодаря чему отработанный воздух выходит из помещения.

Источник: garazhyk.ru

Гараж из дерева своими руками: от фундамента до крыши + фото и видео

В последнее время собственники автомашин стали возводить гаражи из дерева. Они не только красивы внешне, но и просты в монтаже, а также не наносят вреда семейному бюджету. Особенно красиво будет смотреться такая конструкция на фоне деревянного жилого дома и таких же вспомогательных построек, в том числе и бани.

Построить деревянный гараж самостоятельно несложно — необходимо иметь элементарные навыки в строительстве, специальное оборудование, свободное время и желание.

Оглавление:

Виды деревянных гаражей

Деревянные гаражи могут разниться используемым материалом: применять можно оцилиндрованные бревна, доски или брус. Подобные сооружения бывают таких конструкций, как цельные и каркасные.

Виды деревянных гаражей | Гараж из дерева своими руками

Каркасный вариант считается самым приемлемым, так как после его утепления он станет долговечным и практичным сооружением и прослужит больше, нежели такая же кирпичная либо блочная конструкция. К его достоинствам также можно отнести:

  • простоту монтажа;
  • небольшие затраты;
  • оперативность в возведении;
  • строительные материалы малого веса и объема, поэтому специализированная техника не потребуется.

Этапы строительства гаража

Весь процесс возведения гаража проходит определенные этапы, которым необходимо следовать.

1 этап Проектирование
2 этап Выбор места под строительство гаража
3 этап Обустройство фундамента
4 этап Возведение каркаса
5 этап Внутренние работы (обшивка и отделка)
6 этап Монтаж крыши
7 этап Установка ворот
8 этап Электроснабжение и отопление
9 этап Оформление документов

Проектирование гаража

Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта.

Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.

Проектирование гаража | Гараж из дерева своими руками

Чертеж и проект гаража

Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.

Как выбрать место под гараж

Это немаловажная составляющая процесса строительства. Если место под гараж выбрать неправильно, то это может привести к пагубным последствиям.

При выборе стоит учитывать следующие нюансы:

  • каким образом и откуда в гараж будет заезжать машина;
  • сколько машин будет стоять в вашем гараже (если позволяет площадь, не стоит ограничиваться одним машиноместом, ведь в семье может появиться и вторая машина, а также приехать гости);
  • участок должен быть максимально ровным, без резких перепадов;
  • на участке не должны расти деревья и кустарники, лежать мусор.

Прежде, чем приступать к следующему этапу строительства, земля на участке должна быть хорошо выровнена и тщательно утрамбована.

Подготовительные работы

После разработки проекта необходимо приобрести и завезти на строительную площадку определенное количество материала. Так как гараж невозможно построить за один день, необходимо доски складировать. Для этого возводят алюминиевый или деревянный временный навес, чтобы укрыть материал от возможных дождей. Как правило, сверху натягивают полиэтилен. Стоит помнить, что доски должны проветриваться.

Подготовительные работы | Гараж из дерева своими руками

Навес для хранения досок

До начала строительства у вас должен быть минимальный набор инструментов:

  • совковая лопата;
  • молоток;
  • перчатки;
  • уровень;
  • доски для опалубки;
  • перчатки;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • кисть;
  • гвозди;
  • отвес.

Помимо вышеперечисленного, необходимы доски и брусья для гаража в определенном количестве. Причем, при покупке стройматериалов необходимо обращать внимание на такие нюансы:

  • все доски должны иметь правильный размер и форму;
  • их уровень влажности не должен превышать 10%;
  • у них не должно быть сучков, трещин, любой деформации;
  • полное отсутствие плесени и синевы.

Если приобрести брусья с повышенной влажностью, то по истечению непродолжительного времени они начнут гнить и деформироваться. Такие доски можно высушить, но это займет уйму времени, может даже годы, а стройку придется перенести.

Сразу же откажитесь от перекрученных или согнутых бревен — они неправильно хранились. Не берите и бревна, пораженные грибком. Серьезно относитесь к длине бревен. Их размер должен быть одинаковым, иначе не избежать перерасхода материала, а, следовательно, и удорожания конструкции.

Выбор фундамента для деревянного гаража

Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.

Выбор фундамента для деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Плитный фундамент под гараж с подвалом

Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.

Выбор фундамента для деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Разметка под ленточный фундамент

После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника».

При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент | Гараж из дерева своими руками

Столбчатый фундамент под гараж

Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.

Ленточный фундамент

Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.

Ленточный фундамент | Гараж из дерева своими руками

Ленточный фундамент под гараж

Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.

Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.

Ленточный фундамент | Гараж из дерева своими руками

Опоры под деревянный пол

Плитный фундамент

Плитный фундамент | Гараж из дерева своими руками

Плитный фундамент под гараж

Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
  2. Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
  3. Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
  4. Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
  5. Возводится опалубка.
  6. Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
  7. Делается двухуровневый арматурный каркас.
  8. Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.

При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.

Делаем каркас для гаража из дерева

Каркас можно сделать из бруса, металлопрофиля, либо комбинированным.

Делаем каркас для гаража из дерева | Гараж из дерева своими руками

Каркас гаража на ленточном фундаменте

Существует несколько этапов его возведения:

  1. Устройство нижней обвязки.
  2. Монтаж вертикальных каркасных конструкций.
  3. Устройство верхней обвязки.
  4. Дополнительное упрочнение каркаса.
  5. Обустройство крышной конструкции.

При изготовлении каркаса необходимо четко следовать чертежам и проекту.

Нижняя обвязка

Фундамент в обязательном порядке укрывается гидроизоляционным материалом. Чаще всего для этих целей используется рубероид. Это убережет деревянные конструкции от постоянного контакта с влагой.

Затем на фундаментные столбы, ленточный фундамент, плитное основание по периметру укладываются и закрепляются деревянные брусья с такими параметрами: 120х120, 120х150, 150х150, доски 50х120 или 50х150.

Нижняя обвязка | Гараж из дерева своими руками

Укладка нижней обвязки гаража

Если каркас делается из металла, то применяется стальной швеллер либо квадратная профильная труба 100х100. Брус, как правило, соединяется в полдерева. Применяются анкерные винты или шпильки, которые были вмонтированы в поверхность основания. Если устанавливаются металлические части, то они соединяются при помощи сварки.

Каркас стен

Каркас стен | Гараж из дерева своими руками

Эта процедура может осуществляться двумя путями:

  • Сразу на месте установки. При этом все индивидуальные элементы устанавливаются и фиксируются отдельно.
  • Каждая стена собирается на земле горизонтально, а потом готовую конструкцию крепят вертикально.

Верхняя обвязка

Она предназначена для того, чтобы каркас и стены стали единой прочной конструкцией. Верхняя обвязка делается при помощи бруса или трубы, которые по размеру будет совпадать с размерами каркаса стен.

Верхняя обвязка | Гараж из дерева своими руками

Укладка верхней обвязки

Обшивка каркаса гаража

Каркас стен должен иметь хорошую прочность, поэтому для увеличения этого показателя он обшивается снаружи или с внутренней части с использованием листового материала (ОСП, фанера, профнастил). Как правило, обшивка сначала делается только с одной стороны.

Обшивка каркаса гаража | Гараж из дерева своими руками

Первичная обшивка гаража

Что касается утепления гаража или окончательной его обшивки, то все эти действия происходят после того, как смонтирована крыша. Чтобы упрочить конструкцию, первичной обшивки будет вполне достаточно.

Крыша гаража из дерева

В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.

Чтобы соорудить крышу, необходимо:

  1. Изготовить стропильную систему.
  2. Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
  3. Постелить крышу кровельным материалом.

Двухскатная крыша

Устройство такой крыши можно делать двумя способами:

  • собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
  • непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.

Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.

Двухскатная крыша | Гараж из дерева своими руками

Перекрытие двускатной крыши

Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.

В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.

Двухскатная крыша | Гараж из дерева своими руками

Крыша гаража с коньковой доской

В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.

Односкатная крыша

Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.

Односкатная крыша | Гараж из дерева своими руками

Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса.

Читайте также:  Коэффициент на условия производства работ в строительстве

Доски крепятся на торец.

Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.

Односкатная крыша | Гараж из дерева своими руками

Процесс укладки односкатной крыши гаража

Делаем пол в гараже

Лучше всего заняться полом тогда, когда крыша уже установлена, а стены обшиты. Это предотвратит намокание досок при дожде.

Делаем пол в гараже | Гараж из дерева своими руками

Дощатый пол, в основном, делается не из шпунтованной доски. Более того, между половицами необходимо оставить небольшое расстояние в 4-5 мм. Это необходимо для того, чтобы древесина не деформировалась. Доски крепятся к лагам путем применения саморезов или гвоздей.

Утепление деревянного гаража

Теплоизоляцию можно монтировать как с внутренней, так и с внешней стороны гаража. Это зависит от того, где первоначально была сделана первичная обшивка стен при помощи листового материала. Но при любом раскладе, утеплитель устанавливается между облицовочными слоями.

Утепление деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Чтобы утеплить гараж, необходимо приобрести один из следующих материалов: пенопласт (пенополистирол), минеральную вату, пенополиуретан напыляемый.

Самый простой способ – утеплить гараж пенополистиролом. У него доступная цена, хорошие теплоизоляционные качества, но он пожароопасен и легко воспламеняется. Такой материал можно монтировать самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Для этого не нужен специальный опыт или сложные инструменты. Просто нужно обзавестись строительным или канцелярским ножом.

Плиты могут быть различной толщины, в зависимости от показателей каркасных стоек.

Утепление деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Утепление стен пенополистиролом

Можно использовать и минеральную вату. Этот материал более безопасен, но его стоимость высокая. Более того, ее монтаж усложняется наличием колючих волокон, которые негативно сказываются на состоянии здоровья людей. Поэтому данное утепление стоит производить исключительно в перчатках и респираторе, а также очках, дабы не повредить кожный покров рук и защитить глаза и дыхательные пути. Маты или блоки монтируют между каркасными элементами, которые собой заполняют все свободное пространство между внутренней и внешней обшивкой.

Утепление деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Утепление гаража снаружи минеральной ватой

Последнее время отдают предпочтение пенополиуретановому напылению. Это самый дорогой вариант утепления, так как требует наличия специального оборудования. Кроме этого должно быть в наличии качественные компоненты и специальная бригада с опытом работы. Но это самый эффективный способ, так как пенополиуретан полностью заполняет собой все пустоты, не давая месту холодному воздуху. Он прекрасно совмещается с любым материалом и имеет отменные теплоизоляционные качества.

Утепление деревянного гаража | Гараж из дерева своими руками

Утепление гаража пенополиуретановым напылением

Обшивка гаража снаружи

С внешней стороны гараж обшивается разнообразными материалами, в зависимости от предпочтений и финансового состояния владельца. Самым оптимальным считается сайдинг винилового или металлического типа, а также сайдинг-панели и стеновой профнастил.

Обшивка гаража снаружи | Гараж из дерева своими руками

Обшитый снаружи деревянный гараж

Профнастил имеет приемлемую стоимость, легко устанавливается, предотвращает попаданию влаги, ультрафиолетовых лучей. Листы такого материала весят немного, поэтому их можно устанавливать самостоятельно.

Обшивка гаража снаружи | Гараж из дерева своими руками

Гараж из профнастила

Что касается винилового сайдинга, то он имеет вид досок или панелей. Панели могут принимать вид кирпича или каменной кладки, что делает вид гаража более богатым. Полимерный или металлический блок-хаус может придать гаражу вид лакированного бревенчатого сруба.

Обшивка гаража снаружи | Гараж из дерева своими руками

Гараж с обшивкой из сайдинга

Установка гаражных ворот

В деревянный гараж можно установить любые ворота: секционного, роллетного, подъемно-поворотного, распашного плана.

Установка гаражных ворот | Гараж из дерева своими руками

Виды гаражных ворот

Самый простой вид – ворота, состоящие из двух створок, распашного типа. Их можно изготовить и установить самостоятельно. Для остальных видов понадобится помощь специалистов.

Распашные ворота могут быть деревянными или металлическими. Чтобы создать их каркас, необходимо иметь профильную трубу или брус, которые необходимо обшить с применением сайдинга, профнастила, металлических листов либо доски. Они изготавливаются в соответствии с проемом, затрат немного, а если их еще и утеплить, то это будет преградой для прохождения холодного воздуха в помещение.

Установка гаражных ворот | Гараж из дерева своими руками

Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом

Стоит отметить, что если ворота сделать чисто металлические, то их вес будет существенным. Если обшить ворота листовой сталью, то они будут смотреться слишком массивными для такого сооружения. Ворота из дерева не менее прочные, да и смотреться они будут лучше. Оптимальный вариант – деревянные ворота, обшитые сайдингом или профнастилом.

Установка гаражных ворот | Гараж из дерева своими руками

Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж

Заключительный этап

Как только строительство закончено, строительная площадка очищена от оставшихся материалов, вывезен строительный мусор, пришло время оформить документы на объект.

Заключительный этап | Гараж из дерева своими руками

Для этого изготавливается техническая документация и, вместе с необходимым перечнем бумаг, подается в регистрационный орган для получения правоустанавливающих документов.

Также вы можете посмотреть несколько видео про строительство гаража из дерева своими руками:

Плюсы и минусы деревянных гаражей

Что касается дерева, как строительного материала, то оно обладает массой положительных качеств, таких как:

  • долговечность;
  • экологичность;
  • малый вес (не сравним с весом камня);
  • простота укладки;
  • быстрые темпы строительства;
  • возможность создать строение любой конфигурации;
  • простота демонтажа;
  • высокая паропропускная способность;
  • устойчивость к паразитам;
  • высокие гидроизоляционные характеристики;
  • хорошая переносимость к негативным воздействиям атмосферы;
  • качественная шумоизоляция;
  • не требуется существенных затрат на благоустройство.

Плюсы и минусы деревянных гаражей | Гараж из дерева своими руками

Но не стоит думать, что деревянные конструкции обладают сплошными положительными качествами. Недостатков у дерева немного, но все же они имеются:

  • оно боится огня;
  • может быть поражено бактериями, плесенью и грибком;
  • может быть повреждено древесными насекомыми;
  • в состоянии разрушиться под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • плохо влияют перепады температуры;
  • негативно воздействует влага.

Но если дерево обработать специальными составами, то оно прослужит очень долго.

Источник: 5domov.ru

Проект гаража из бруса своими руками

Трудно представить гараж из бруса в условиях плотной городской застройки. Основная причина такой не популярности — низкая пожарная безопасность деревянных строений и ограничения по минимальным расстояниям между ними. Обычно гаражи из бруса ставят на достаточно больших участках при условии, что дом и остальные постройки возведены из такого же материала. И хотя основные причины выбора бруса продиктованы требованиями ландшафтного дизайна, у деревянных гаражей есть и свои преимущества.

гараж из бруса на одну машину

Достоинства и недостатки бруса в качестве материала для гаража

Помимо привлекательного внешнего вида, достоинством гаража из бруса считается более низкая стоимость. Это определяется двумя факторами: ценой стройматериалов и затратами на фундамент.

Дерево в России всегда считалось наиболее доступным стройматериалом. Это утверждение справедливо и сейчас, если речь идет о сосне. В качестве примера можно сравнить два наиболее популярных материала: сосновый брус I сорта и рядовой керамический кирпич.

Для гаража обычно выбирают брус сечением 100х100 мм, цена которого лежит в пределах 7000-8000 руб/м 3 . Нетрудно посчитать, что для 1 м 2 стены, с учетом затрат на межвенцовый утеплитель и крепеж, стоимость стройматериалов составит 750-850 руб.

гараж из профилированного бруса 100х100мм

межвенцовый утеплитель для бруса

Если строить гараж из рядового кирпича формата 1НФ, то с учетом толщины швов, на 1 м 2 кладки в один кирпич, их понадобится 106 штук. Из расчета цены 7 руб./шт., затраты только на кирпич составят 742 руб. Но, чтобы сложить такой участок стены, надо еще 60-65 л кладочного раствора, а это еще около 200 руб., если использовать готовые смеси. И в итоге стоимость материалов для 1 м 2 стены из кирпича составит 940-950 руб. А если внешний ряд класть из облицовочного кирпича, то затраты вырастут минимум на 10-20%.

гараж из кирпича 1 нф

Можно утверждать, что гараж из шлакоблока обойдется дешевле. Конечно, его цена за 1 м 3 дешевле на 20-30%, чем у кирпича. А с учетом кладки в один блок, затраты на материалы обойдутся дешевле приблизительно на 30-40%. Но, что хорошо для городского гаражного кооператива или товарищества, не подходит для участка частного дома — шлакоблок надо чем-то облицевать. А даже у отечественного производителя ТЕХНОНИКОЛЬ плитка под кирпич стоит от 450 руб./м 2 , что приводит к увеличению итоговой цены материалов для одного «квадрата» стены до 900 руб. и выше.

гараж из пеноблоков

И о фундаменте. Вес постройки из дерева гораздо меньше, чем из кирпича. И если не использовать сборный фундамент из ФБС, то для заливки монолитной ленты марку бетона можно брать пониже, а диаметр арматуры поменьше. Это же справедливо и для плитного основания. И это не считая того, что толщину и ленты, и плиты делают меньше, чем для такого же строения из кирпича.

Монолитная плита фундамента под гараж

Основной недостаток у гаража из бруса — большая продолжительность строительства. От закладки фундамента до ввода в эксплуатацию проходит от трех месяцев для сухого бруса до года для бруса естественной влажности. Это время необходимо для окончания активной фазы усадки.

Также к недостаткам можно отнести более строгие требования к монтажу электропроводки по горючим основаниям.

Размеры гаража и выбор места

Размер гаража зависит от размеров автомобиля и дополнительных опций, которые желательны для этой постройки. Но, если в настоящее время в распоряжении семьи седан среднего класса, а тем более малолитражка, вряд ли стоит отталкиваться от габаритов такой машины. Лучше сразу, с перспективой на будущее, в проекте учесть размеры более крупного авто, например минивэна или джипа.

размер гаража из бруса под одну машину

размер гаража из бруса под одну машину сбоку

размеры гаража под одну машину

гараж из бруса 6 метров

Гараж из бруса на две машины

Внутренне пространство в гараже только для одной машины определяют так:

  • Ширина. К ширине авто надо добавить минимум по 0.5 м с каждой стороны, чтобы можно было открыть двери салона, пройти между машиной и стеной. Но лучше, когда этот запас делают немного больше: например, как размер межкомнатной двери — 0.7-0.9 м. Это позволит водителю допускать определенные «вольности» при заезде в гараж и создаст более комфортные условия для посадки/высадки пассажиров внутри гаража при плохих погодных условиях.
  • Длина. Перед машиной надо оставить свободными не менее 0.5 м, чтобы можно было обойти капот, поднять крышку и, при необходимости, провести мелкие профилактические работы. Со стороны багажника седана также достаточно, если будут свободны 0.5 м, но для хэтчбека, универсала или внедорожника лучше оставить свободными около 1 м.
  • Высота. Для сложившегося «стандарта» гаражных кооперативов минимальной считается высота бокса с односкатной крышей 2.2 м, но оптимальной считается высота 2.5-3 м.

размеры гаража из бруса с односкатной крышей

Список дополнительных опций, которые влияют на размеры гаража, довольно обширен:

  • Всевозможные системы хранения: стеллажи, полки, шкафы, антресоли.
  • Рабочее место (верстак) для выполнения «мелкого» ремонта небольших узлов и деталей.
  • Подъемник, балка для лебедки или полиспаста, чтобы можно демонтировать крупные узлы.
  • Приборы обогрева или система отопления.
  • Пристройка под одной крышей для хранения садовой техники и инструмента, спортивного инвентаря, велосипедов, колясок и т. п.

проект гаража из бруса с хозпомещением

гараж из бруса на 2 машины с тамбуром

Довольно часто гараж объединяют с другими хозяйственными строениями, что позволяет сэкономить на материалах и снизить «потери» полезной площади участка.

При выборе места для гаража из бруса, если это не пристрой к дому, учитывают расположение ворот на участок и возможность устройства подъездного пути. Также надо принимать в расчет нормативы по расстояниям между: постройками в пределах участка, строениями на соседнем участке, забором, красной линией, точкой водозабора.

нормативы расположения гаража на участке с домом

Фундамент для гаража

Фундамент для гаража из бруса может быть двух видов: ленточный и плитный. Выбор конкретного вида зависит от особенностей грунта и дополнительных функций постройки. Например, для гаража с подвалом нужен заглубленный ленточный фундамент, а для простого бокса для одной машины достаточно плиты, и в этом случае можно использовать сборное основание из дорожных или аэродромных плит (в том числе бывших в употреблении, но без видимых следов разрушения).

Ленточный фундамент

ленточный фундамент гаража

Для гаража с подвалом и для сильно пучнистых грунтов глубину ленты фундамента закладывают на 15-20 см ниже линии промерзания грунта. В остальных случаях допускается использование мелкозаглубленного ленточного фундамента, даже если грунты относятся к средне пучнистым. А, чтобы уменьшить силы пучения воздействующие на фундамент, глубина подошвы должна находиться не ниже 60 см. Считается, что вес постройки будет компенсировать силы выдавливающие фундамент из грунта.

ленточный фундамент гаража схема

В зависимости от вида грунта глубину мелкозаглубленного фундамента выбирают в пределах 40-60 см. Такой тип основания нельзя использовать на слабых грунтах. В этих случаях выбирают другой тип мелкозаглубленного фундамента — плиту.

мелкозаглубленный фундамент для террасы

Расчет

Ширину ленточного фундамента рассчитывают следующим образом:

  1. По типу грунта определяют его нормированные несущие способности (расчетное сопротивление). Но и эта величина не фиксированная, а «плавающая», и зависит она от степени насыщенности влагой грунта, пористости, плотности, пластичности.
  2. Вычисляют нагрузку на грунт, которая зависит от веса всей конструкции. Сюда входит вес стен, перекрытия, утеплителей, обшивки, ворот, навесного оборудования, крыши и самого фундамента (кроме автомобиля и веса полов по грунту). На этом этапе вычисления ширину фундамента принимают равной ширине стен.
  3. Учитывают давление снега на крыше, а оно в некоторых регионах может достигать 200 кг/м 2 . Ветровые нагрузки можно не учитывать, так как у строения ниже 5 м они не значительны.
  4. Суммируют все нагрузки и добавляют 10% для запаса прочности.
  5. Делят суммарную нагрузку на площадь подошвы фундамента. Сравнивают результат с нормативным расчетным сопротивлением грунта. Он должен быть меньше норматива.
  6. Если полученное значение давления на основание больше норматива, то увеличивают ширину основания и проводят расчет заново с учетом увеличения веса самого фундамента.

На практике самостоятельные застройщики обычно используют простое правило: ширина ленты для гаража должна быть больше ширины стены на 25-30%. Как правило, для всех типов грунта, которые допускают закладку монолитной армированной ленты, этого запаса хватает.

размеры ленточного фундамента гаража

Нулевой цикл

опалубка и закладка армирования ленты

Разметку котлована (траншей) делают с запасом. В зависимости от сыпучести грунта и глубины залегания фундамента, запас может составлять до 1 метра. Это позволит при необходимости укрепить стенки щитами, и обеспечит удобство установки опалубки и проведения работ по гидроизоляции.

Если у гаража будет подвал, а уровень грунтовых вод высокий, то котлован можно вырыть еще шире. Это надо, чтобы по периметру уложить дренажные трубы на расстоянии от подошвы фундамента чуть более, чем ширина отмостки. Трубы укладывают немного ниже уровня подошвы, с небольшим уклоном в сторону дренажного колодца.

Закладка ленты

Вначале на дно котлована (траншей) засыпают слой песка и щебня. Общая толщина подушки — 25-30 см. Далее работы проходят в такой последовательности:

    Устанавливают опалубку из обрезной доски. Можно использовать и необрезную доску, но изнутри стенки придется обшить рубероидом или пленкой, чтобы избежать потерю влаги из бетона. Толщина доски должна быть не менее 20 мм. Стенки опалубки фундамента полного профиля дополнительно укрепляют распорками.

Для общей жесткости делают горизонтальную проволочную обвязку противоположных стоек опалубки.

Источник: dizlandshafta.ru

Рейтинг
Загрузка ...