Гараж можно приобрести в готовом виде. Однако опытные гаражники прекрасно понимают: готовое строение – это настоящий кот в мешке. Вы не будете знать точно, каким образом проводились строительные работы, перед вами начнут постепенно, с течением времени, открываться преимущества и недостатки гаража. Оптимальное решение – построить кирпичный гараж своими руками.
Почему же так много людей, автолюбителей с большим стажем, специалистов в сфере строительства доверяют именно кирпичу? Оказывается, данный материал привлекает своей долговечностью и прочностью, экологической чистотой. Он устойчив к негативным биологическим, химическим воздействиям. Кроме того, кирпичный гараж обеспечивает высокий уровень пожарной безопасности.
В кирпичном гараже ваш автомобиль всегда будет в безопасности. Вы оградите любимую машину от хулиганов и преступников, плохих погодных условий, грязи и пыли, чрезмерной влажности. Когда вы строите гараж из кирпича своими руками, вы можете быть абсолютно уверены в качестве работы, самостоятельно позаботиться обо всех важных моментах, например, о гидроизоляции, комфорте, микроклимате в гаражном помещении.
Гараж из кирпича
Сегодня мы узнаем особенности технологии строительства гаража из кирпича, рассмотрим наиболее важные моменты, дадим полезные рекомендации.
Выбираем вид гаража
В первую очередь надо определиться, какой тип гаража вам оптимально подходит. Здесь большое значение имеет вместимость помещения. Например, если вам необходимо ставить в один гараж два автомобиля, площадь нужна больше. Вот три основных вида гаражей:
- отдельная постройка;
- гараж, встроенный в дом;
- пристроенное к дому помещение.
Рассмотрим характеристики, отличительные черты разных гаражей.
- Когда гараж пристроен к дому, это создает дополнительный комфорт. В него можно будет заходить непосредственно из коттеджа, а также с улицы. Отлично, что отапливается такой гараж вместе с жилым домом. Если хозяева организуют общую систему водоснабжения, отопления, это становится идеальным решением. Затраты снижаются, а комфорт достигает максимума.
- Отдельно выстроенный гараж – самый популярный тип гаража. Его снабжают собственными коммуникациями, по возможности. Можно возвести гаражное помещение в одну линию с оградой. Когда ворота выходят сразу на улицу, расположение создает дополнительный комфорт.
- Еще один вариант – встроить гараж непосредственно в дом. Такая работа проводится непосредственно в процессе возведения коттеджа. Тогда в гараж легко попасть прямо из дома, все коммуникации едины. Однако данный тип гаражей нравится не всем, поскольку постройки все-таки имеют разное назначение, а превращаются практически в одно целое.
Сегодня мы остановимся на алгоритме строительства гаража, который представляет собой отдельную постройку.
Шаг 1. Создаем проект гаража
Строительство гаража должно начинаться именно с составления подробного проекта. Важно точно представлять себе заранее, как будет выглядеть постройка, какие конкретно будут у нее параметры, размеры, планировка.
Подумайте, на решение каких конкретно задач ориентирована ваша постройка. Например, некоторые люди используют гараж исключительно как место для безопасного хранения автомобиля. Тут нужно учесть не только возможные риски из-за преступников и хулиганов, но и негативные механические, атмосферные воздействия.
Для других автовладельцев гараж практически становится вторым домом. Они в нем регулярно осматривают автомобиль, меняют шины и масло, производят техническую проверку, выполняют регулярные и экстренные ремонтные работы.
Большое значение также имеет наличие погреба, смотровой ямы. Кто-то без них легко обходится, а для кого-то они просто необходимы. Уже на этапе закладки фундамента нужно знать, планируете ли вы обустраивать в гараже еще и погреб, смотровую яму.
Еще один крайне важный момент – определение размеров будущей постройки. Здесь стоит учесть площадь гаража, его функции. Когда гараж более оборудованный, комфортный и функциональный, он требует больших размеров.
Шаг 2. Размечаем участок
Вы уже подготовили проект? Тогда пора приступать к разметке участка. Весь план переносится в точности непосредственно на местность. Заранее запаситесь молотком или кувалдой, колышками по 40-50 см, длинной веревкой или шнуром, примерно 40 метров, а также рулеткой, хотя бы в 5 метров длиной. Все это вам пригодится в процессе работы.
Расчищайте участок под строительство гаража максимально тщательно. Принимайте во внимание все детали ваших чертежей, плана. Колышки надо в первую очередь вбить по углам будущего строения. Соблюдайте заданные параметры, расстояния. Затем колышки соединяют между собой, используя капроновый шнур или веревку.
Так вы готовите основу для следующего шага в процессе возведения кирпичного гаража своими руками.
Шаг 3. Проводим земляные работы
Теперь пришло время копать траншею под будущий фундамент. Разметка у вас уже сделана, поэтому вы точно знаете, на какой стандарт вам ориентироваться, в каких границах вести земляные работы на местности.
Вполне посильная работа – вырыть траншею для фундамента под гараж вручную, используя обычную лопату. Но когда автолюбитель хочет иметь в гаражном помещении еще и погреб, смотровую яму, придется работать больше. Такой труд дается несколько сложнее.
Фундаменты бывают разных типов. Для кирпичного гаража вполне оптимальным вариантом станет стандартный ленточный фундамент. Обратите внимание: минимальная шина фундамента в нашем случае составляет 40 см. Глубина котлована полностью зависит от уровня промерзания грунта. Обычно глубина фундамента находится в диапазоне 60-120 см.
Среднее значение, наиболее подходящее в большинстве случаев, равно одному метру.
Ориентируясь на такие параметры, нужно копать траншею. Тщательно следите за вертикальностью, ровностью стен. Они ни в коем случае не должны получиться кривыми или скошенными. Дно обязательно утрамбовывают. Если вы хотите обеспечить высокое качество фундамента, желательно уложить на дне подушку, используя щебенку и песок.
Слой такого уплотнителя тоже трамбуют.
Шаг 4. Заливаем фундамент кирпичного гаража
Опытные гаражники рекомендуют использовать для обустройства фундамента бутовый камень. Именно фундамент для кирпичного гаража из бетона и бутового камня давно известен как наиболее экономичный, эффективный, прочный и простой в процессе укладки.
С технологической точки зрения возведение такого фундамента для кирпичных гаражей не потребует больших затрат времени, сил и денег. Все очень практично. Нужно запастись бутовым камнем. Его аккуратно укладывают в подготовленную заранее траншею слоями. Затем каждый слой цементируют, пока котлован не заполняется.
Разумеется, именно от прочности фундамента во многом будет зависеть надежность, долговечность постройки. Сам гараж из кирпича начнет усаживаться, в зависимости от качества фундамента. Когда он прочный, усадка идет равномерно, нигде не появляются трещины.
Уже на этапе заливки фундамента нужно вспомнить и о воротах. Их понадобится делать самому. Желательно установить их непосредственно на фундамент, а затем обложить кирпичом. Хорошее решение – утеплить ворота.
Для приготовления раствора вам понадобится вода, пластификатор, песок и цемент высокой марки. Смесь надо очень хорошо перемешать. Всего 2,5 ведра песка нужно брать на одно ведро цемента. Воду добавляют в процессе приготовления смеси, пока не достигается нужная консистенция.
Применять бутовый камень не обязательно. Если вы хотите, можно вполне обойтись обычным раствором, но добавить в него щебенку. Тогда цементно-песчаной смеси вам понадобится заметно больше. Чтобы фундамент был более прочным, закрепите в котловане специальную армированную сетку.
У вас твердый грунт? Тогда нужно сделать цоколь, а для этого можно сделать опалубку только в наземной части. Ее изготавливают из досок. Запомните, что опалубка должна быть аккуратной, без дырок и трещин, чтобы не допустить растекания бетона. Укрепите е дополнительно раскосами.
Фундамент заливают в несколько слоев, а не зонами. Когда все уже залито, из смеси выгоняют воздух, а потом тщательно утрамбовываю слои, выравнивают мастерком. Полностью цемент высыхает только через неделю. А вот приступать непосредственно к кладке кирпича желательно спустя месяц.
Цоколь нуждается в качественной гидроизоляции. Можно просто постелить в два слоя рубероид, а потом для большей эффективности замазать его битумной мастикой. Тогда стены станут гораздо прочнее, поскольку они не станут впитывать из земли влагу.
Шаг 5. Выполняем кладку стен
У вас уже полностью высох фундамент? Тогда можно приступать к кладке стен из кирпича. Если в данной географической зоне климат умеренный, нет экстремально низких температур, можно обойтись кладкой в один кирпич. Но если сделать стены толще, гараж станет более утепленным. Придерживайтесь базовых правил при возведении гаража.
Постоянно следите за ровностью кладки. Никаких перекосов быть не должно.
Выберите схему кладки кирпича и работайте по ней от начала до самого конца. Например, широко распространена цепная кладка.
Хорошо замешивайте раствор. Он должен иметь одинаковые свойства на всей кладке. Оптимальное соотношение – смесь в пропорции 3 части песка к одной части цемента.
Придерживайтесь одинаковой толщины шва. Максимальная толщина составляет один сантиметр. Эффективный метод – использовать в роли образца реечку в 8 мм в процессе выставления кирпичей.
Запаситесь всем необходимым для работы. Вам понадобится отвес и строительный уровень, шнурок с мастерков, кирпичи и кирка, лопата с ведром, а также специальная небольшая емкость для замешивания кладочного раствора.
Оптимальное решение – использовать метод цепной кладки, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого, что и обеспечивает дополнительную прочность. Кладут кирпичи с углов. В первую очередь выкладывают углы из кирпича. Крайне важно добиться идеальной ровности, а для этого используйте строительный уровень. Потом натяните между углами леску.
Она должна оказаться вровень с верхней частью кладки.
Начинайте работу. Ставьте кирпичи с углов, постепенно подгоняйте их к леске. Когда ряды по периметру уже выложены, можно поднимать углы, заново натягивать шнур и заново приступать к работе. Строго контролируйте вертикальность стен, применяя уровень и отвес.
Когда планируется устройство односкатной крыши, важно сразу же подумать об уклоне для хорошего стока воды. Торцевые стены должны иметь разную высоту. Когда гараж имеет длину в 6 метров, можно сделать уклон в 30 см. На каждый метр понадобится 5 см уклона.
Шаг 6. Делаем кровлю
Хорошее решение – сделать односкатную крышу. Она экономична, эффективна, достаточно удобна и в процессе монтажа. Когда вы уложите поперечные балки, надо позаботиться о надежной гидроизоляции. Здесь тоже не обойтись без рубероида. Перекрывайте доски рубероидом с запасом в несколько сантиметров, чтобы обеспечить свободное скатывание воды.
Фиксировать листы рубероида можно простыми гвоздями.
Потом настанет очередь укладки настила. Можно выбрать фальцевую кровлю или металлическую черепицу, шифер или профнастил.
Шаг 7. Заливаем пол
На заключительном этапе необходимо сделать в гараже качественный пол. Ему предстоит выдерживать существенные нагрузки, поэтому он должен обладать необходимой прочностью. Важно хорошо утрамбовать грунт, сделать уклон к воротам и обеспечить гидроизоляцию с помощью рубероида. Некоторые автолюбители ограничиваются бетонной стяжкой. Хороший выбор – сделать наливной пол.
Гаражи из кирпича являются отличным вариантом для хранения, ремонта автомобиля.
Хотите узнать еще больше кладке кирпича своими руками? Тогда вам точно пригодится следующее видео.
Источник: garazhov.ru
Как построить, чем укрепить, утеплить, отремонтировать кирпичную стену гаража?
Частные гаражи относятся к 1 категории по пожаро- и взрывоопасности, то есть почти безопасны, если не используются в качестве СТО.
Кирпич – один из самых прочных и устойчивых к возгоранию материалов, поэтому его чаще других выбирают для строительства бокса на участке.
Разберемся, как правильно возводить стены гаража из кирпича, каковы требования к этой части конструкции, этапы и нюансы строительства.
Требования к конструкции из кирпича
Основные требования к гаражам прописаны в СНиП 2.07.01-89 и 21-01-97. Что нужно учесть при строительстве кирпичных стен:
- Дистанция между стенами гаража и границами участка – 1 м, машина, стоящая перед воротами, не помешает проходу людей. До центральной дороги расстояние не менее 5 м, чтобы не создавать препятствие движению других ТС.
- Расстояние от жилого частного дома до бокса – 3 м. Это обусловлено правилами пожарной безопасности.
- Расстояние от стены до забора – 1 м, так постройка не будет мешать соседскому участку.
- Стандартный размер стен гаражей на один автомобиль 3*6 м (длина ворот не менее 2,5 метров), высота стен от 1,8 до 2,2 м для легкового автомобиля, для грузового этот параметр зависит от размеров машины. Наиболее распространенные размеры 5*7 м с учетом расположения внутри полок под инструменты и прочее.
- Если бокс планируется сделать на 2 машины, ширина гаража увеличивается вдвое, перегородку внутри ставить запрещено. Если в перспективе планируется приобрести автомобиль крупнее, этот момент надо учесть при планировании постройки.
- В ширину стена должна минимум на 0,8 м превышать ширину машины.
- Оптимальная длина стены – в 1,5 раза длиннее автомобиля.
- Если гараж – пристройка к дому, проходящая между ними стена должна быть сделана из негорючих материалов.
- Стены из кирпича имеют большой вес, под ними должен находиться прочный ленточный или монолитный бетонный фундамент.
- Стена ставится на основание высотой 20 см из бетона, перед первым рядом кладки нужно проложить гидроизолирующий материал. Применяют чаще всего рубероид в 2 слоя с изоляцией стыков (оплавкой или битумной мастикой).
- При строительстве строго соблюдается геометрия кладки, начинается работа с углов, поднимается по 4 ряда в высоту. Выстраивать стены за 1 раз не рекомендуется, так как раствор не выдержит вес. В сутки поднимают 1-1,2 м конструкции.
- Для гаражей используют кладку в 1 или в 1,5 кирпича, многорядную систему перевязки.
- Поверх черновой кладки по желанию владельцев участка (например, если требуется создать гармоничную композицию с домом) кладут облицовочный кирпич под цвет главного строения на участке. Толщина, наличие утеплителя и облицовки – зависят от погодных условий и силы ветра в месте постройки. Стена в 1 кирпич выдержит сильный ветер до 17 м/с и морозу до -22 градусов. В 1,5 кирпича выдерживает ураганный ветер до 45 м/с и ниже -22 градусов.
- Норма толщины швов – 10 мм по горизонтали, 12 мм по вертикали.
- Создавать отверстия и проемы после возведения стены запрещено. Для труб вентиляции планируют 2 отверстия в кладке, которые формируются в процессе строительства на противоположных стенах.
Опытные строители рекомендуют создать пару вентиляционных окон с решетками на нижней части противоположных стен, чтобы оседающие выхлопные газы вовремя выводились из гаража.
Требования к кирпичу
Для строительства кирпичных стен применяют:
- Красный керамический кирпич. Силикатный не подходит из-за высокой гигроскопичности и подверженности действию огня. Если используется облицовочный материал – идеальный вариант красный клинкерный кирпич. Как правило, материал для внешней отделки гаража совпадает с материалом для облицовки жилого строения.
- Рекомендуется использовать полнотелый кирпич для неотапливаемых гаражей в средней полосе России и на севере. Для южных регионов, где появление инея на стенах редкое явление, подойдет пористый, облегченный материал.
- Марка от М100 и выше, в зависимости от тяжести всей конструкции. Если планируется полноценная кровля, высокие стены или второй этаж, то от М200.
- Показатель морозостойкости от F75.
Если планируется облицовка стен кирпичом, допустимо использование пористых и пустотелых материалов в холодных регионах, так как они хорошо сохраняют тепло и дополнительно выводят вредные пары из помещения.
Необходимые инструменты и материалы для строительства
Кроме основного материала – кирпича, понадобятся раствор и вода. Соединительная смесь состоит из цемента (предпочтительно М400) и песка в соотношении 1:4, разбавляется водой до плотной консистенции, которая не будет стекать с кирпичей. Вода понадобится для смачивания кирпичей перед кладкой.
Возведение стен гаража из кирпича рекомендуется начинать при плюсовой температуре на улице, чтобы раствор мог схватиться, и кладка получилась долговечной. Перед установкой кирпичи смачивают в воде, чтобы они не забирали влагу из раствора.
Какие нужны инструменты:
Пошаговая инструкция по возведению
Последовательность действий:
- На гидроизолированном основании проставляются маячки по периметру здания с соблюдением размеров согласно проекту и отметкой на месте дверных проемов. Между ними протягивается причальная нить.
- Начинают кладку с угла на сухую. Первые 4 ряда поднимают с соблюдением порядовки, проверяют соблюдение геометрических параметров. Для точности между углами по диагонали можно протянуть нити, чтобы они сошлись в центре постройки.
- Кладка между углами выполняется также с порядовкой, по причальной нити, с соблюдением точных геометрических параметров.
- После того, как 4 ряд будет закончен, поверх него в шов закладывают арматурную сетку или прутья арматуры. Так как кладка тонкая (1-1,5 кирпича), укрепление необходимо по всему периметру, иначе стена может не выдержать нагрузки.
- Дверные и оконные проемы формируют целыми кирпичами. Верхняя часть укрепляется бетонной или металлической балкой, поверх которой кладка продолжается тем же способом, что и раньше.
В верхнем ряду оставляют место для балок перекрытий. Также между финишными кирпичами и кровлей должно остаться 2-3 см для усадки строения. Эти проемы заполняют мягким материалом, например, рубероидом.
Если облицовывать стены не планируется, швы формируют с расшивкой: раствор не должен полностью заполнять горизонтальные поверхности, до ребра кирпича остается 0,5-1 см.
Швы после высыхания заполняют раствором высокой жирности, порядок действий:
- На широкий шпатель набрать соединительный смесь.
- Тонким мастерком движениями от себя вмять раствор в швы, сначала по вертикали, после по горизонтали. Сформировать ровную линию.
Как проводят соединение облицовки и черновой кладки кирпичом:
-
Если изначально покрывать стены облицовкой не планировалось, для формирования гибких связей выбирают тонкие перфорированные металлические платины.
Их сгибают Г-образно, в черновой кладке перфоратором формируют отверстия на расстоянии 1-1,5 метра в каждом 4-5 ряду.
Процесс кладки облицовочного кирпича:
- начинается также с угла, проверяется соответствие геометрических параметров;
- проставляется разметка, протягивается причальный шнур;
- кладка с углов поднимается на 4-5 рядов, в зависимости от расположения связей;
- промежуточные ряды выкладываются с порядовкой, соблюдением геометрии;
- каждый 4-5 ряд производится армирование;
- в завершении выполняют расшивку швов по технологии, описанной выше.
Для дополнительной защиты от протечек, можно покрыть места соединений кирпичных рядов водоэмульсионной, морозостойкой краской.
Облицовка – процедура не обязательная, она формирует красивый внешний вид постройки и препятствует промерзанию кладки. Цена работы с облицовкой значительно выше.
Укрепление
Создание дополнительных мер по укреплению стен требуется после 2-х лет эксплуатации гаража, когда усадка стен завершилась. Иногда после прохождения этого процесса в кладке появляются трещины, которые ведут к разрушению конструкции, делают помещение холодным и пропускают влагу.
Есть несколько способов предотвратить эти последствия:
- Усиление проема. Наиболее подверженная разрушению часть – это стена на которой держатся ворота. Если трещин в поверхности нет, устанавливается металлический каркас на креплениях. Проем по краям защищают швеллером, через каждые 20 см устанавливают металлические анкера.
- Железобетонная рубашка. Применяется для стен гаража, которые уже покрылись трещинами и являются реальной угрозой обрушения. Для создания потребуется арматурная сетка и цементный раствор. Сетку крепят по всему периметру стен, после покрывают ее 1,5-2,5 см раствора. Слой бетона может быть больше, но для его нанесения потребуется специальное оборудование.
- Стяжка. Используется если в процессе строительства или после усадки нарушилась вертикаль стен. Для реализации применяют прут арматуры (диаметр 25-30 мм), муфты и концевые крепежные гайки.
В стене на уровне перекрытий по периметру просверливают борозду глубиной 4 см, крепят муфты, укладывают внутрь прут. Рекомендуется до начала стягивания нагреть тяжи автогеном.
Укрепление кладки в процессе ее создания проводится только арматурными сетками или прутьями внутри горизонтальных швов.
Утепление
Создание термозащиты в гараже нужно в нескольких случаях:
- если помещение используется не только для хранения автомобиля, но и как кладовка, мастерская и др.;
- если строение находится в регионе с холодными зимами;
- по личным предпочтениям владельцев, для лучшей сохранности автомобиля.
Разновидности материалов, которыми утепляют стены гаража:
- Минеральная вата. Точнее минераловатные плиты, их размер зависит от требований заказчика и производителя. В зависимости от типа материала, может потребоваться гидроизоляция. Теплопроводность минеральной ваты 0,035-0,04 Вт/м К.
- Пенополистирол. Имеет хорошую теплопроводность, влагоустойчив, звукоизолирующий материал, для покупки выбирают огнеупорные разновидности. Теплопроводность 0,035-0,04 Вт/м К.
- Пенополиуретан. Благодаря своей форме, надежно блокирует все трещины и поры кирпича, не пропускает влагу. Теплопроводность 0,019-0,028 Вт/м К.
- Теплоизолирующая штукатурка. В ее составе частички пенополистирола, либо вермикулита, опилки.
Утеплитель используют как на внутренней поверхности стен, так и на внешней. Если принято решение утеплять внутреннюю стену гаража изнутри, нужно учесть толщину утеплителя при расчете параметров гаража. Он «съедает» примерно 5-7 см площади.
Как утеплить гараж с внешней или внутренней стороны:
Есть положительный опыт с совмещением нескольких способов утепления, например, минеральной ваты и штукатурки.
Сложности и возможные ошибки в процессе работ
На что обратить внимание:
- Точность геометрии при формировании кладки. Особенно это касается начинающих строителей, рекомендуется проверять каждый ряд кладки, чтобы до затвердевания раствора была возможность исправить неровности. Для проверки используют двухметровую линейку. Если стена ляжет неровно, она не сможет выдержать нагрузку собственного веса и тяжести перекрытий, что приводит к появлению трещин и разрушению конструкции.
- Соблюдение порядовки необходимо, чтобы раствор равномерно распределялся по поверхности кирпича. Он предназначен для скрепления материалов и не сможет выдержать тяжелый вес гаража. Поэтому при строительстве стены каждый ряд сдвигается на ½ или ½ кирпича, в зависимости от типа кладки.
- Обязательно проводится гидроизоляция стен. Для этого используют рулонные материалы между основанием и первым рядом, пропитку или обмазку внутри и снаружи здания. Кирпич пористый, гигроскопичный, при попадании влаги впитывает ее. После испарения материал высыхает, появляются трещины, сколы, стена разрушается.
- Для сохранения автомобиля в отличном состоянии проводится утепление гаража. Кроме того, помещение можно будет использовать для других целей (хранение, мастерская), если внутри будет комфортная температура.
- Толщина стен должна соответствовать климатическим условиям. Известны случаи, когда конструкция рушилась от порывов ветра.
- Для укрепления в обязательном порядке проводится армирование кладки.
Самая распространенная ошибка: недостаточное количество раствора при формировании рядов из кирпича. Причина либо экономия и халатность строителей, либо их неопытность.
Для того, чтобы элемент занял свое место в ряду, достаточно легко пристукнуть его двусторонним молотком в нужном направлении, если долго устанавливать кирпич, раствор выдавится и в шве его почти не останется. При экономии в кладке остаются пустоты, через которые проходит холодный воздух, прочность конструкции существенно ухудшается.
Ремонт трещин и других дефектов
Перед началом ремонта требуется установить причины возникновения трещин, чтобы избежать повтора проблемы. Чаще всего, устранить причину помогает усиление стен, процесс которого был описан выше.
Возможные причины:
- неправильная технология возведения кладки, перераспределение веса произошло неравномерно;
- использование некачественных строительных материалов;
- усадка гаража, которая привела к деформации здания;
- отсутствие или некачественная гидроизоляция;
- морозы, неблагоприятные климатические условия;
- человеческий фактор (экономия раствора, неопытность).
Этапы ремонта стен гаража:
- Если трещины образовались в швах, раствор рассыпался и появились пустоты, требуется очистить это место жесткой щеткой, обработать грунтовкой. После щель заполняется небольшим количеством раствора, внутрь с нажимом укладывают арматуру. В завершении в щель плотно забивают раствор и выравнивают.
- Мелкие трещины в стене достаточно очистить и плотно заделать раствором.
- Крупные трещины исследовать, найти начало и конец. В верхней и нижней части установить металлические скобы (просверлить отверстия на расстоянии 6-10 см от края трещины, вбить дюбеля с металлическими полосками), если раскол длинный, можно сделать еще несколько стяжек по всей длине. Очистить и загрунтовать трещины, плотно забить их раствором, для этого можно использовать шприц.
Если трещина широкая и глубокая, для заделки используют монтажную пену или силиконовый герметик.
Преимущества и недостатки кирпичных стен
Плюсы кирпичных стен для гаража:
- прочность — могут выдержать сильные порывы ветра, непогоду, морозы, при соблюдении требований, безопасно выдерживает усадку;
- универсальность — подходит для любых форм строений, под любую отделку, утеплители, гидроизоляцию;
- эстетичный вид — красиво смотрится, даже без отделки;
- экологичность — безопасный, натуральный, экологически чистый материал;
- пожаробезопасность — кирпич – негорючий материал, что особо важно для гаражей;
- хорошая шумоизоляция;
- пористый — пропускает воздух, «дышит», своеобразная естественная вентиляция;
- долговечность — согласно ГОСТ, срок службы постройки 100-150 лет.
Минусы:
- гигроскопичность — впитывает влагу, необходима качественная гидроизоляция;
- цена — материал не из дешевых, но цена оправдана свойствами.
Расценки на кладку по РФ
Цена на строительство стен гаража из кирпича зависит от сложности конструкции (типа кладки), наличия отделки и утеплителя. Также имеет значение опыт строительной бригады, и объем работы. В большинстве случаев работы по строительству гаража проводятся «под ключ».
Строительство гаража из кирпича, средние расценки по РФ:
Наименование работ | Москва и МО, руб/м2 | Санкт-Петербург и ЛО, руб/м2 | Краснодарский край, руб/м2 | Казань, руб/м2 |
Строительство гаража из кирпича «под ключ» | от 16000 | от 15000 | от 10000 | от 13000 |
Источник: stroim-domik.org
Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками
О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.
Виды гаражей
Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.
В доме
Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.
Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.
Отдельный
Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.
К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.
Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража
Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.
Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:
- Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
- Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
- Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
- Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
- Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
- Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.
Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:
- Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
- Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
- Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.
Создание проекта гаража
Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.
Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.
Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.
Расчет материала
Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.
Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:
- высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
- определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
- рассчитать объем кладки кирпича;
- определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.
Этапы строительства кирпичного гаража своими руками
Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.
Выбор места строительства гаража
Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:
- породы, находящиеся в грунте;
- тип почвы;
- глубина расположения грунтовых вод;
- расстояние до ближайших коммуникаций;
- защищенность территории от ветра.
Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.
Заливка фундамента
Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:
Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.
Закладка стен
Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:
- Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
- Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.
Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.
Кровля
Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.
Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.
Заливка полов
При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.
Ворота
Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:
- откатные;
- распашные;
- секционные;
- подъемные.
Утепление
Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- стекловата.
Заключение
Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.
Источник: garazhyk.ru