После изменение проекта строительства

Депутаты Госдумы от фракций «Единая Россия» и ЛДПР внесли в палату законопроект, согласно которому налоговая база для исчисления налога на имущество будет пересматриваться после внесения в ЕГРН записи об изменении назначения помещения. Об этом рассказал ТАСС один из авторов инициативы, депутат фракции ЛДПР Владимир Кошелев.

При изменении назначения помещения (жилое, нежилое) налоговая база будет пересматриваться при внесении соответствующей записи в ЕГРН. Такие поправки в статью 23 Жилищного кодекса Российской Федерации внесли сегодня, 10 октября,

сказал первый зампредседателя Комитета ГД по строительству и ЖКХ.

Сейчас налоговая база для исчисления налога на имущество определяется в зависимости от назначения помещения (жилое оно или нежилое). По словам депутата, нормы Жилищного кодекса РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости при этом не позволяют установить момент, с которого необходимо произвести пересмотр налоговой базы — с момента получения решения о переводе помещения или же с момента внесения изменений в ЕГРН.

5 способов превратить унылую жизнь в грандиозный проект | Ева Кац | TEDxMuravyovAmurPark

Кошелев отметил, что неоднозначность трактовки в Жилищном кодексе РФ приводит к спорам о моменте фактического окончания перевода помещения. По словам депутата, законопроектом будет устранена правовая неопределенность в данном вопросе. В частности, моментом завершения процедуры перевода помещения будет определен день внесения записи в ЕГРН.

На осуществляющий перевод назначения помещений орган также будет возлагаться обязанность направить в территориальный Росреестр соответствующее уведомление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект о снижении размера госпошлины за госрегистрацию соглашений об изменении и расторжении договоров аренды, зарегистрированных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН).

Источник: dumatv.ru

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРОЕКТЕ

Управление изменениями является одной из важных функций, которая обеспечивает целостность проекта на протяжении всего жизненного цикла.

В проекте неизбежно возникают изменения. Частично это связано с ошибками планирования, частично — с возникающими рисками и изменениями внешней среды проекта.

Изменения в проектах — очень опасное явление. Одно только изучение и оценка этих изменений могут отнять много времени и усилий. Не на все сообщения о проблемах нужно реагировать изменениями, их анализом, а тем более планированием выполнения. Поэтому к управлению изменениями следует подходить как к небольшому «проекту в проекте».

Под изменением понимается замещение одного решения другим вследствие воздействия различных внешних и внутренних факторов при разработке и реализации проекта.

Управление изменениями проекта представляет собой функцию управления проектом, обеспечивающую корректировку проекта на протяжении его жизненного цикла в связи с влиянием на его реализацию внешней и внутренней среды.

Что должно входить в состав проекта для строительства дома

ВАЖНО. Управление изменениями проекта — это процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрации всех потенциальных изменений (в содержании проекта, его спецификации, стоимости, плане, сетевом графике и т.д.) в целях их детального изучения, оценки возможных последствий, одобрения или отклонения таких изменений проекта, а также для координации исполнителей, реализующих изменения в проекте. Управление изменениями проекта предполагает организацию сопутствующего процесса непрерывного мониторинга хода реализации плана проекта.

Целями процесса управления изменениями являются выявление, документирование и анализ предлагаемых изменений, а также своевременное принятие обоснованных решений по возникающим в проекте отклонениям и изменениям.

При управлении изменениями необходимо учитывать приоритетность решения проблем (рис. 13.4).

Матрица приоритетов решения проблем

Рис. 13.4. Матрица приоритетов решения проблем

Особо важные проблемы требуют немедленного решения и привлечения всех необходимых ресурсов предприятия. Важные проблемы требуют срочного решения и привлечения всех доступных ресурсов предприятия. Незначительные проблемы требуют решения в рамках имеющихся ресурсов без ущерба для остальных работ по проекту. Несущественные проблемы не требуют вмешательства.

Управление изменениями в проекте необходимо рассматривать как всеобъемлющий интеграционный процесс, имеющий отношение:

  • ? ко всем внутренним и внешним факторам проекта;
  • ? к прогнозированию возможных изменений в проекте;
  • ? к определению уже случившихся изменений;
  • ? к планированию действий, упреждающих отрицательные воздействия на проект;
  • ? к управлению в проекте принятыми изменениями;
  • ? к координации изменений по всему проекту. Интегрированность управления изменениями определяется разнообразием причин, которые могут привести к необходимости данных изменений.

Изменения в содержании работ могут быть вызваны:

  • а) изменением конъюнктуры на рынке во время реализации проекта;
  • б) действиями и намерениями конкурентов;
  • в) технологическими изменениями, изменениями в ценах и доступности ресурсов;
  • г) экономической нестабильностью;
  • д) ошибками и просчетами в планах и оценках ситуации;
  • е) ошибками в выборе методов, инструментов, организационной структуре или стандартах;
  • ж) изменениями в контрактах и спецификациях;
  • з) задержками поставок или поставками, не соответствующими требованиям качества;
  • и) необходимостью ускорения работ; влиянием других проектов и пр. Могут меняться элементы проекта и факторы, влияющие на его
  • ? цели и планы проекта;
  • ? механизмы реализации проекта;
  • ? сроки или объемы работ вследствие непредвиденных обстоятельств;
  • ? использование ресурсов;
  • ? контракты и обязательства по ним;
  • ? используемые стандарты и нормативы;
  • ? география размещения объектов;
  • ? внешние факторы, влияющие на проект, и пр.

Конкретные мероприятия по реализации изменений и возможные

реакции на непредвиденные изменения можно сгруппировать следующим образом:

  • ? оперирование ресурсами (увеличение и снижение объемов, замена или дополнительное привлечение других процедур, изменение интенсивности использования ресурсов и др.);
  • ? оперирование временем (изменение сроков и последовательности выполнения работ, остановка работ и др.);
  • ? оперирование качеством (снижение или повышение качества работ, влияющие на стоимость проекта и время его выполнения, и др.).

Осуществляя процесс управления изменениями в проекте, следует понимать, что изменения могут быть разнообразны и подходы к их реализации должны различаться.

Виды изменений в проекте могут быть следующие.

В зависимости от возможности контроля изменений руководителем проекта их можно подразделить на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые изменения позволяют управляющему проектом прямо воздействовать на них или на их причины и выполнять корректирующие действия.

Неконтролируемые изменения, как и их причины, находятся вне зоны ответственности управляющего проектом, и поэтому управляющий может воздействовать только на снижение вероятности наступления негативных последствий и их объем. Неконтролируемые изменения, производящиеся в процессе реализации проекта, могут носить разрушающий характер для всего процесса управления.

В зависимости от причины возникновения и предсказуемости изменения могут быть двух видов: вызванные действиями предприятия и вызванные внешними факторами.

Изменения, вызванные действиями предприятия, подразделяют:

  • ? на прогнозируемые — результат управленческих воздействий на проект как реакция на прогнозируемые действия внутри предприятия;
  • ? непрогнозируемые — результат управленческих воздействий как реакция на непрогнозируемые действия внутренней среды предприятия.

Изменения, вызванные внешними факторами, делят:

  • ? на прогнозируемые, вероятность и последствия возникновения которых заранее известны;
  • ? непрогнозируемые, возникновение которых не было известно заранее.

Оба вида изменений находятся в определенной зависимости. Изменения, вызванные действиями предприятия, обусловлены еще более глубокими изменениями, произошедшими под влиянием внутренних и внешних факторов.

В зависимости от осознанности различают изменения осознанные (желаемые) и вынужденные.

Осознанные (желаемые) изменения происходят тогда, когда руководство сознательно изменяет параметры проекта для достижения желаемого результата. Возможность выполнения желаемых изменений должна быть соответствующим образом оценена и реализована с выгодой для проекта. Например, при необходимости ускорить выполнение проекта, с тем чтобы быстрее запустить производство или выпустить товар на рынок, может быть принято решение сократить сроки реализации проекта. В данном случае руководство проекта осознанно осуществляет изменения, для того чтобы получить выгоду от более раннего завершения проекта.

Вынужденные изменения должны быть вовремя распознаны и реализованы руководством проекта с наименьшими убытками. Например, если график работ должен быть сдвинут на более поздние сроки из-за недоброкачественных поставок или низкой производительности труда, руководство вынуждено пойти на пересмотр сроков выполнения работ.

Разрабатывая основные положения проекта, его создатели должны также определиться с целостным процессом управления изменениями в рамках реализации проекта.

Процесс управления изменениями в проекте может включать следующие блоки вопросов:

  • 1) разработку концепции управления изменениями в проекте:
  • ? выработку стратегии управления изменениями,
  • ? анализ возможных изменений,
  • ? определение принципов интеграции процессов управления изменениями,
  • ? утверждение концепции;
  • ? выбор методов и средств прогнозирования и планирования изменений,
  • ? прогнозирование изменений,
  • ? отслеживание внешней среды и тенденций изменений,
  • ? планирование возможных предупреждающих воздействий для защиты проекта,
  • ? разработку плана управления изменениями в проекте;
  • ? распределение ролей и ответственности персонала, вовлеченного в управление изменениями, и формирование соответствующей организационной структуры,
  • ? утверждение процедур осуществления изменений в проекте,
  • ? введение в действие системы управления изменениями,
  • ? информационную поддержку управления изменениями,
  • ? сбор и анализ запросов и предложений на внесение изменений,
  • ? принятие решений и внесение изменений в проект,
  • ? ведение базы данных изменений проекта;
  • ? контроль осуществления изменений в проекте,
  • ? обзор и анализ динамики изменений в проекте,
  • ? текущую оценку изменений в проекте и достигнутых в связи с этим результатов,
  • ? отчет об исполнении изменений в проекте и отклонениях от плана управления изменениями,
  • ? предложения по корректировке плана изменений,
  • ? корректирующие действия;
  • ? постпроектный анализ, оценку изменений и их результатов,
  • ? заключительный отчет о фактических изменениях в проекте,
  • ? формирование архива изменений в проекте,
  • ? извлеченные уроки и корректировку стратегии на будущее.

Главный смысл процесса управления изменениями состоит в том,

чтобы всякий раз, когда принимаются решения об изменениях, учитывалось влияние этих изменений на финансовую составляющую проекта. Изменения в проекте не обязательно увеличивают объем работ и стоимость всего проекта. Часто могут приниматься изменения, которые уменьшают общий объем работ, хотя в реальной жизни изменения, увеличивающие объем работ проекта, конечно, случаются гораздо чаще. Проектные изменения могут финансироваться из внутреннего бюджета проекта или извне. Но независимо от этого в процесс управления изменениями обязательно должно быть включено несколько существенных моментов:

  • а) прежде всего необходимо определить затраты рабочего времени, которые потребуются еще только для изучения и оценки предлагаемого изменения;
  • 6) должно быть получено разрешение от имеющих соответствующие полномочия участников проекта на выделение средств для проведения исследования (изучения и оценки) предлагаемых изменений;
  • в) после получения разрешения команда проекта может задействовать дополнительные ресурсы для выполнения исследования предлагаемого изменения. Должно быть изучено влияние предлагаемого изменения на все остальные составляющие проекта;
  • г) после определения влияния предлагаемого изменения на стоимость, сроки и предметную область проекта необходимо принять обоснованное решение по предлагаемому изменению;
  • д) если принято положительное решение и если обладающие соответствующими полномочиями участники проекта подтвердили выделение средств, необходимых для его реализации, данное изменение должно быть отражено в плане управления проектом.
Читайте также:  Ипотека на строительство квартиры в новостройке рассчитать

Для того чтобы внедрить эффективную систему управления изменениями, необходимо выполнить следующие действия:

  • ? разработать формальную процедуру управления изменениями. Для этого нужно определить перечень действий, которые будут выполняться в стандартной последовательности, что позволит упорядочить работу с изменениями;
  • ? разработать и начать использовать документы, которыми участники проекта будут пользоваться для управления изменениями;
  • ? распределить роли и зоны ответственности между участниками проекта, чтобы между ними было понимание того, кто имеет право подавать запросы на изменения, без чьего утверждения изменение не может быть реализовано, кто должен проследить за тем, чтобы изменение было выполнено.

Основными составляющими процедуры управления изменениями являются:

  • ? подача запроса на изменение. Запрос на изменение должен быть документирован и внесен в базу данных для дальнейшего контроля его статуса;
  • ? оценка последствий. Производится оценка степени воздействия предлагаемого изменения на проект;
  • ? принятие решения об изменении. Принимается решение о необходимости предложенного изменения или отказе от его реализации;
  • ? реализация изменения. Если принято решение об утверждении изменения, необходимо обеспечить выполнение изменения;
  • ? контроль. Если изменение выполнено, вопрос может быть снят с контроля, следовательно, статус запроса на изменение должен быть изменен в базе данных.

Более подробно рассмотрим каждый шаг процедуры и определим, кто из участников проекта выполняет эти шаги и какие документы при этом используются.

Подача запроса на изменение. Любой участник проекта — заказчик, команда проекта или третья сторона — имеет право подавать запросы на изменения, т.е. их инициировать. Например, заказчик, как правило, вносит изменения, улучшающие конечныетехнико-экономические характеристики проекта; проектировщик может вносить изменения в первоначальную проектно-сметную документацию, спецификации; подрядчик по ходу реализации проекта вносит изменения в календарный план, методы и технологии производства работ, последовательность (технологическую, пространственную) возведения объектов и т.д.

Запросы на изменения могут подаваться в любом согласованном участниками проекта виде: на бумаге, электронным сообщением, путем заполнения формы в специализированной системе или другим способом. Форма запроса на изменения как минимум должна содержать следующую информацию:

  • ? название проекта;
  • ? имя менеджера проекта, к которому поступает запрос;
  • ? имя участника проекта, подавшего запрос на изменение;
  • ? дату подачи запроса;
  • ? порядковый номер запроса на изменение;
  • ? желаемую дату реализации изменения;
  • ? цель запроса;
  • ? описание изменения проекта;
  • ? обоснование изменения.

Запросы на изменения необходимо регистрировать, например, в журнале контроля изменений. В нем можно учитывать количество поданных запросов по проекту и отслеживать их статус вплоть до снятия с контроля вопроса о внесении изменения. Лучше, если для этого будет использоваться какая-либо система электронного документооборота.

Оценка последствий. Для каждого, даже незначительного изменения необходимо заниматься оценкой последствий внесения изменений. Но заниматься этим должны разные участники проекта.

В зависимости от сложности и важности изменения предполагается несколько уровней оценки последствий и принятия решений по изменениям:

  • ? уровень менеджера проекта;
  • ? уровень куратора проекта;
  • ? уровень экспертов (аналитики, инженеры, функциональные специалисты);
  • ? уровень лиц, принимающих решения (заказчик, инвестор и др.).

Чаще всего в проекте выстраивается трехуровневая система принятия решений по изменениям.

  • 1. Изменения, не влияющие на основные показатели базового плана проекта (сроки, стоимость, ресурсные потребности и др.), обычно находятся в ведении менеджера проекта. Он может принимать или отклонять их.
  • 2. Принятие решений по изменениям, ведущим к небольшим отклонениям от параметров базового плана, может быть делегировано куратору или спонсору проекта. Что считать небольшим отклонением, необходимо описать в регламентной документации, желательно определив его численные показатели.
  • 3. Значительные изменения, выходящие за пределы зоны ответственности куратора или спонсора проекта, обычно передаются на самый высокий уровень лиц, принимающих решения. Как правило, это изменения, влияющие на цели проекта, следовательно, ведущие к пересмотру содержания проекта.

Всесторонняя оценка последствий внесения изменений предполагает решение следующих вопросов:

  • 1. Какая выгода будет получена от внесения изменений?
  • 2. Какие риски связаны с проектом, если реализовать предложенные изменения? Какие риски ожидают, если отказаться от изменений?
  • 3. Когда подан запрос на изменение? Если запрос поступал в самом начале проекта, то изменения, скорее всего, не окажут сильного воздействия на проект, но если проект уже выполнен на 70%, то изменения приведут к переделкам, а возможно, и к переносу сроков.
  • 4. Как изменения повлияют на результаты проекта, проектные документы, сроки, бюджет, ресурсы и другие аспекты проекта?

Даже в том случае, если запрос на изменение поступил от самого заказчика, не следует отступать от принятой процедуры. Нужно в полном соответствии с формальной процедурой внесения изменений проверить влияние изменений на параметры проекта и сообщить заказчику результаты.

Некоторые изменения настолько велики, что представляют собой «проект в проекте». Одна лишь оценка последствий внесения изменений может вылиться в серьезное исследование, результаты которого следует документировать и представить руководству проекта.

Принятие решения об изменении. В соответствии с указанными выше критериями решения по поданным запросам на изменения принимает либо менеджер проекта самостоятельно, либо иные уполномоченные на то лица (заказчик, коллегиальный совет и пр.).

По запросам, рассматриваемым на разных уровнях, могут быть приняты разные решения:

  • ? принять;
  • ? принять при выполнении специфических условий;
  • ? отклонить;
  • ? отправить на доработку;
  • ? отложить (на определенное время, до наступления некоторых событий, на неопределенное время);
  • ? оценить (в случае нехватки информации для принятия решения);
  • ? эксалировать (в случае отсутствия у эксперта полномочий на перечисленные решения).

Недостаточно утвердить изменение, важно определить сроки, за которые нужно выполнить изменение, и закрепить ответственного за реализацию изменения.

Важно также довести до сведения заинтересованных лиц информацию о том, какое именно решение принято. Следовательно, нужно подумать о следующих вопросах:

  • 1. Каким способом будет распространяться информация о принятых решениях?
  • 2. В каком виде будет доводиться информация об отказах и их причинах?

Если информация не будет доводиться до участников проекта, то часть команды или участников будет выполнять проект по ранее запланированному варианту, в то время как другая часть выполняет работу с учетом изменений. Это может привести к значительным дополнительным затратам, связанным с переделкой работ, выполненных на стадии нескоординированных действий участников проекта. Поэтому все без исключения изменения осуществляются при участии и под личным руководством управляющего проектом, который информирует о происходящем всех участников и членов команды проекта.

Реализация изменения. Изменения могут касаться результатов проекта, проектных документов. И те и другие изменения нужно обязательно реализовать.

Зачастую члены команды управления проектом во главе с менеджером проекта отвечают за изменения в проектных документах. За изменения результатов проекта отвечают назначенные для решения этих задач члены команды проекта. Они должны запланировать действия по внесению изменений; протестировать изменения на небольшом участке, прежде чем решаться на полномасштабные изменения; выполнить изменения и сообщить о факте завершения работ.

Процедура внесения изменений в проект предполагает:

  • ? обновление базового плана (графика) проекта; при этом корректировка базового плана должна быть связана исключительно с изменениями содержания проекта, но не с какими-либо другими изменениями, которые должны учитываться в текущем плане проекта в процессе его реализации;
  • ? обязательное изменение содержания проекта при изменении содержания его результата (продукта, товара, услуги и т.д.);
  • ? координацию и согласование изменений во взаимосвязанных функциях, процессах и процедурах управления проектом;
  • ? процесс контроля реализации изменений подразумевает учет и регламентацию сопровождения каждого отдельного изменения от появления потребности в нем до его полной реализации.

Контроль. Контроль реализации изменений представляет собой комплексную технологию управления проведением изменения проекта с соответствующим набором документации и распределением обязанностей.

При контроле текущий план сравнивается с базовым, а если базовый план был изменен, то сравнение идет с новым базовым планом. Процесс контроля реализации изменений подразумевает учет и регламентацию сопровождения каждого отдельного изменения от появления потребности в нем до его полной реализации.

Система контроля над внесением изменений дает следующие преимущества:

  • а) необходимость составлять официальные документы приводит к отказу от внесения необоснованных изменений;
  • б) информацию о затратах на внесение изменений заносят и хранят в базе данных;
  • в) сохраняется целостность структуры распределения работы по этапам проекта и мер по внесению изменений;
  • г) прослеживается выделение и использование средств из сметного резервного фонда и резервного фонда управления;
  • д) четко определяяется ответственность за внесение изменений;
  • е) последствия внесенных изменений четко видны и понятны всем заинтересованным сторонам;
  • ж) внесение изменений четко отслеживается;
  • з) изменения в масштабе быстро отразятся на основе проекта и работе над ними.

Контроль над проектом во многом зависит от непрерывности процесса контроля над изменениями.

Документы, регламентирующие и протоколирующие осуществление изменений в проекте. К документам, регламентирующим и протоколирующим прохождение изменения проекта, относятся (в порядке очередности подготовки):

  • 1) «Отчет (доклад) о проблеме» — описание проблемы, возникающей в ходе реализации проекта;
  • 2) «Заявка на осуществление изменения (предложение об изменении, запрос на изменения)» — предложение осуществить изменение в плане проекта; с этого документа начинается процедура реализации изменения;
  • 3) «Описание предлагаемого изменения» — информация о предлагаемом изменении, его текущем статусе, инициаторах и ответственных за реализацию изменения, а также за его контроль;
  • 4) «Разрешение на изменение (приказ об изменении)» — формальный приказ в письменном виде, подписанный полномочным должностным лицом компании и разрешающий осуществить изменение, а также регламентирующий порядок этого процесса;
  • 5) «Доклад о результатах изменений» — отчет о проведении изменений, полученных результатах.
Читайте также:  В чем разница между разрешением и уведомлением на строительство

Чаще всего внесение изменений приводит к увеличению затрат, отставанию от графика работ, стрессам у членов рабочей команды, прерывает последовательность выполнения работ; поэтому достаточно часто члены команды сопротивляются предложениям внести изменения. Каждое одобренное изменение оформляется решением и документируется. Назначается ответственный за изменение, который выполняет все необходимые действия по реализации изменения. При необходимости он вносит изменения в проектные документы. Результаты реализации изменения фиксируются в соответствующих документах, который затем поступает в архив проекта.

В ходе процесса формируется архив запросов на изменения, в котором хранится информация как об отклоненных, так и о реализованных изменениях.

Результатом процесса управления изменениями является отсутствие в проекте необоснованных изменений, не подвергнутых полноценному анализу и рассмотрению либо принятых и реализованных лицами, не имеющими на это права.

Источник: bstudy.net

Когда нужна повторная экспертиза проектной документации, получившей положительное заключение

Согласно письму Минстроя №42269-ОД/08, проектная документация получившая положительное заключение, и в которую были внесены изменения, должна проходить повторную экспертизу.

С 4 августа 2018 года утратили силу части 3.5 — 3.7 статьи 49 ГрК РФ, регламентирующие порядок признания проектной документации модифицированной, как случай, при котором повторное прохождение экспертизы не требуется.

В письме Минстроя отмечается, что порядок проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе, в случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Федеральному закону N 342-ФЗ от 03.08.2018.

Также, Минстрой уточнил, что согласно части 55 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ повторное прохождение экспертизы проектной документации получившей положительное заключение не требуется, если изменения в такую проектную документацию были внесены до 4 августа 2018 года и не затрагивают конструктивных и иных характеристик безопасности объекта капитального строительства.

Новости

Заключения негосударственной экспертизы в формате XML

Уважаемые заявители!Межрегиональный институт экспертизы сообщает. В соотвествии с требованиями предъявляемыми к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее также — заключение, экспертиза), заключения повторной экспертизы, заключения по результатам проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения (далее — заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения) и заключения по результатам проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной в равной степени и негосударственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (далее — заключение экспертизы по результатам экспертного сопровождения), в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанной в частях 1, 2.1, 2.2, пункте 1 части 3.3, частях 3.9-3.11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанных в Приказе Минстроя России 341/пр от 8 июня 2018 года,при представлении заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы (в том числе повторной), а также получения заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения и заключения государственной, в равной степени и негосударственной экспертизы, по результатам экспертного сопровождения заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате xml. В качестве результата по результатам оказанных услуг заявитель получает файл криптоконтейнера, содержащего ссылку для скачивания человеко-читаемой формы xml-схемы такого заключения с присвоенным уникальным номером заключения, полученной от Оператора ГИС ЕГРЗ, с возможностью самостоятельной распечатки такой формы заявителем (в случаях необходимости). С учетом выше изложенного, с 26.07.2021 выдача заключения экспертизы (заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, заключения негосударственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения) в формате pdf — прекращена, а воспроизведение на бумажном носителе экспертной организацией в формате копии электронного документа заключения — не осуществляется.

Работа ООО

Работа ООО «МИНЭКС» в режиме карантина

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

База знаний

Строительство и реконструкция линейного объекта: требуется ли подготовка документации по планировке территории?

Одним из основополагающих документов при проведении экспертизы проектной документации является проект планировки территории. Это следует из Постановлении Правительства РФ №87 от 16.02.2008 года, в котором говорится о необходимости указывать в проектной документации (Раздел 1 Пояснительная записка) для линейных объектов реквизиты ППТ.

Исключения из требований об обязательной подготовке документов Существует ряд условий, которые создают исключения из общего правила подготовки документации по планировке территории. Они определены Постановлением Правительства РФ №269 от 07.03.2017 года «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории».

Такая возможность предусмотрена для строительства и реконструкции объектов по подключению (технологическому присоединению) к существующим электрическим сетям, сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, если они соответствуют определенным характеристикам. Также действие перечня распространяется на строительство и реконструкцию капитальных объектов, входящих в состав существующих линейных объектов, если их показатели не превышают указанные в Постановлении нормативы и если они расположены в пределах полосы отвода или охранной зоны.

Кроме того, затрагиваются некоторые виды инженерных сетей, которые находятся внутри одного квартала, одного микрорайона. Упомянутый Перечень действует с 1 июля 2017 года. Следовательно, для всех проектов линейных объектов, разработанных до этой даты, ППТ является обязательным. Это важно учитывать при подготовке и подаче документов на экспертизу проектной документации.

Срок давности результатов инженерных изысканий

Инженерные изыскания являются одними из основных исходных данных для принятия технических решений в ходе разработки проектной документации. В процессе подготовки к строительству ситуация на земельном участке может меняться, поэтому необходимо учитывать сроки действия результатов инженерных изысканий.

Действующим законодательством они строго не регламентированы, однако рекомендуемый срок актуальности составляет 2-3 года.Согласно п.5.2 СП 11-105-97«Инженерно-геологические изыскания для строительства. Часть I. Общие правила производства работ» возможность использовать материалы прошлых лет должна определяться с учетом произошедших изменений рельефа, гидрогеологических условий, техногенных воздействий и так далее.В том числе, инженерные изыскания выполняются на картах различного масштаба.

Согласно п.5.60 и пп.5.189-5.199 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» инженерно-топографические планы в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, 1:200 должны создаваться на основе топографических съемок или материалов съемок более крупного масштаба со сроками выполнения, как правило, не старше 2 лет. Указанный свод правил по умолчанию относится к документам добровольного применения.

Однако, если на него ссылается задание на проведение изысканий или договор оказания услуг — а, как правило, это именно так — то эти рамки становятся обязательными! Таким образом, фактически утрачивают силу не сами изыскания, а их картографическая подоснова.Согласно п.5.16 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» инженерно-экологические изыскания увязываются с инженерно-геологическими изысканиями.

В свою очередь, п.6.11 говорит о необходимости выполнять экологические изыскания с детальностью, отвечающей принятым масштабам инженерно-геологической съемки. Таким образом требуется использовать топографическую подоснову аналогичную п. 5.16 СП 11-102-97.На ряду с этим, согласно п.4.17 СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» предусматривается, что для оценки степени загрязнения воздуха на соответствие нормам ПДК должны использоваться значения максимально-разовых, среднесуточных и среднегодовых концентраций загрязняющих веществ не менее чем за 2 последних года.Учитывая, что все остальные виды инженерных-изыскания в той или иной мере связаны с участком, то указанные сроки по аналогии следует применять и к ним.Необходимо учитывать «сроки годности» результатов инженерных изысканий не только для этапа проектирования, но и для экспертизы проектной документации и строительства. По разным причинам обращение в экспертную организацию и/или начало строительных работ может произойти спустя несколько лет после начала проектирования. В этом случае должна быть произведена актуализация материалов с предоставлением отчетов, у которых дата полевых работ не более 2-3 лет.

Читайте также:  Что такое аддитивное строительство

Основные ошибки при процедуре освоения земельного участка

Одной из основополагающих процедур по освоению земельного участка, является получение разрешения на строительство. Основные ошибки, которые допускают заявители при подаче документов на предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, оказываемой Министерством строительного комплекса Московской области, носят достаточно обширный характер.

Перечень ошибок можно разделить на следующие виды: — несоответствие объекта капитального строительства параметрам, установленным в градостроительном плане земельного участка; — отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок; — обращение за услугой, находящейся вне компетенции Министерства строительного комплекса Московской области; — несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; — отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом по оказанию услуги. Анализируя статистику основных причин отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области, можно заключить, что наибольшая часть отказов связана с причинами несоблюдения требований по комплектности документов, предусмотренных Административным регламентом на оказание данной государственной услуги.

Одним из наиболее часто не предоставляемых документов является заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентам применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения). Перечень исторических поселений областного значения в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2013 года N 771/43 и включает 20 городов.

Законодательные предпосылки к истребованию от заявителей, обращающихся государственной услугой по получению разрешения на строительство указанного заключения, содержатся в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). В соответствии со ст.

28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Остановимся более подробно на ряде требований из указанных статей.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.

30 Федерального закона, осуществляются при отсутствии на данной территории трех категорий объектов:- объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений);- выявленных объектов культурного наследия;- объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона.

В случае, если орган охраны объектов культурного наследия не располагает сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, то должны быть выполнены требования, установленные согласно статьям 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона. Таким образом, на этапе изысканий, застройщиком должна быть проведена процедура исследования земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство на предмет отсутствия/наличия объектов культурного наследия, включенных в реестр (федерального, регионального и местного (муниципального) значений), тоже в отношении выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия. Обращаем ваше внимание, что исследование земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению на территории исторических поселений Московской области, проводится в рамках государственной историко-культурной экспертизы. Наличие соответствующего заключения по результатам историко-культурной экспертизы является залогом беспрепятственного получения разрешения на строительство для объектов, возведение которых предполагается осуществить на территории таких поселений. Прядок проведения указанных процедур исследования осуществляется застройщиком с учетом блок-схемы представленной ниже.

Источник: minexpert.ru

«Балтийский СПГ» может лишиться EPC-подрядчика

По данным «Ъ», Linde может выйти из проекта «Русхимальянса» (по 50% у «Газпрома» и «Русгаздобычи» Артема Оболенского) по строительству СПГ-завода мощностью 19,5 млн тонн в год в Усть-Луге. Linde в проекте выступает EPC-подрядчиком и поставщиком части оборудования. Немецкая компания, как утверждают собеседники «Ъ», уже вышла из СП с «Северсталью» по производству теплообменников, теперь «Русхимальянс» будет производить их самостоятельно. Кроме того, Linde покинула проект Амурского ГХК СИБУРа. Неопределенность с проектом «Балтийского СПГ» после ухода Linde, вероятно, затронет и технологически связанный проект строительства газохимического завода в Усть-Луге.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Немецкая Linde уведомила «Газпром» об отказе от работы по проектированию и строительству СПГ-завода в Усть-Луге, сообщили «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. Проект по сжижению газа на Балтике Linde реализовывала в консорциуме с Renaissance Heavy Industries. EPC-контракт будет расторгнут в ближайшее время, поясняет один из собеседников «Ъ», добавляя, что «Газпром» и «Русгаздобыча» сейчас ищут возможные варианты выхода из ситуации. При этом один из собеседников «Ъ» отмечает, что Linde заявила о своей принципиальной позиции относительно отказа от сотрудничества с «Газпромом».

У Linde было в России совместное предприятие с «Северсталью», которое производит теплообменники,— восемь штук планировалось поставить на «Балтийский СПГ». По данным «Ъ», «Русхимальянс» выкупил 100% этого СП и рассчитывает производить данное оборудование самостоятельно. В «Русхимальянсе» 21 июня сообщили, что завершили приобретение 100% долей ООО «Северные технологии» (ранее «Линде Северсталь»). «На его базе консолидированы технологические компетенции и продолжится изготовление необходимого оборудования. Изменения в составе участников ООО «Северные технологии» не окажут влияния на ход реализации проекта по строительству комплекса по переработке этаносодержащего газа в районе Усть-Луги»,— заявили в компании.

«Русхимальянс» планирует построить интегрированный завод по переработке и сжижению газа в Усть-Луге. Источником сырья для проекта должны стать старые месторождения Западной Сибири, на которых добывается большое количество этансодержащего (так называемого жирного) газа. В результате переработки этого газа планируется выпускать до 4 млн тонн этана и 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) в год. Большая часть переработанного метана будет сжижаться, что позволит производить 19,5 млн тонн СПГ в год при трех линиях. Остатки сухого газа планировалось направлять на экспорт по системе газопроводов «Северный поток».

Выпускаемый на ГПЗ этан и СУГи предполагалось использовать на строящемся рядом газохимическом комплексе «Русгаздобычи» для производства полиэтилена и полипропилена. Комплексы ГПЗ/СПГ и ГХК технологически связаны.

Реализация СПГ-проектов в РФ уже была затруднена после введения технологических санкций ЕС, запрещающих поставку в страну ключевого оборудования для крупнотоннажного сжижения. 21 марта Linde сообщала, что приостанавливает «все способы развития новых проектов в России».

Аналогичный EPC-контракт у Linde был заключен на строительство газоперерабатывающего завода в Усть-Луге, где немецкая компания отвечает за проектирование, поставку оборудования, строительство и ввод в эксплуатацию объектов газопереработки и технологического общезаводского хозяйства.

Алексей Миллер увидел «смену парадигмы» из-за роста цен на газ

Linde также выступает EP-подрядчиком пиролиза на Амурском ГХК мощностью 2,7 млн тонн полимеров в год СИБУРа и китайской Sinopec (40%). На проекте, как писал «Интерфакс», еще с конца февраля были проблемы с отгрузкой оборудования со стороны Linde. Как сообщал СИБУР 8 апреля, компания видит необходимость пересмотра стратегии реализации проекта. На конец марта общий уровень готовности проекта составлял 37,8%.

В Linde «Ъ» не ответили, в «Газпроме» и «Русхимальянсе» от комментариев отказались. В СИБУРе заявили, что «компания Linde завершила свою работу в рамках проекта АГХК, работаем над его адаптацией к новым условиям вместе с партнерами из Sinopec».

Независимый эксперт Александр Собко считает маловероятным, что проект Балтийского СПГ/ГПЗ будет закрыт полностью, учитывая, что под него запланированы объемы жирного газа месторождений Западной Сибири, а возможно, и Ямала. Вариантов, по его мнению, в таком случае может быть два. Возможно, сегмент, связанный с газопереработкой и далее с газохимией, удастся сделать с опорой на собственные силы и с привлечением дружественных иностранных подрядчиков: сухой газ в таком случае пойдет на другие проекты по переработке, например на производство аммиака и метанола. «Здесь тоже есть зависимость от иностранных лицензиаров, но представляется, что решить эту проблему проще, чем в случае создания проекта крупнотоннажного сжижения»,— говорит он.

Вторым вариантом можно рассматривать возможность сохранения всего проекта в текущей конфигурации и строительство не только ГПЗ и ГХК, но и сжижения газа с опорой на собственные силы, возможно в виде нескольких среднетоннажных линий. «Ведь с похожей проблемой уже столкнулся НОВАТЭК, который тем не менее не собирается отказываться от своих планов по развитию сегмента СПГ. В этих исключительных обстоятельствах не исключено и сотрудничество двух компаний по развитию российских технологий производства СПГ»,— полагает он.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...