После строительства дома осталось некоторое количество плиток впр 5

1.После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает.

При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 — тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома? Запишите решение и ответ.

2.В одной коробке лежат два белых шара, в другой — два черных, в третьей — один белый и один черный. На каждой коробке имеется рисунок, но он неправильно указывает содержимое коробки. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки? Запишите решение и ответ.

3.На карточках написана двузначные числа. Сколько карточек нужно взять не глядя, чтобы по крайней мере одно из чисел делилось на 2 или на 7? Запишите решение и ответ.

Математика. ВПР 2018.ДЕМО. 5 класс. Задание 14.

4.Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 18 км. Первый шёл со скоростью 5 км/ч, а второй — 4 км/ч. Первый охотник взял с собой собаку, которая бежала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала навстречу второму охотнику, встретила его, повернула и с той же скоростью побежала навстречу своему хозяину.

Встретила его, повернула и побежала навстречу второму охотнику и т. д. Так она бегала от одного охотника к другому, пока те не встретились. Сколько километров пробежала собака? Запишите решение и ответ.

5.Женя за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Уменьшился или увеличился? Запишите решение и ответ.

6.Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.

7.Возьмём любое четырёхзначное число, в котором есть различные цифры. Напишем его цифры в порядке убывания, а затем в порядке возрастания и вычтем из первого второе. (Если полученное при вычитании число не четырёхзначное, припишем спереди нули). С этим числом поступим так же. Продолжим этот процесс.

Не позднее чем на 7-м шаге получим некоторое число, которое потом будет повторяться. Найдите это число. Запишите решение и ответ.

8.Из некоторого числа вычли сумму его цифр, из полученного числа вычли сумму его цифр и т. д. После одиннадцатого вычитания впервые получили 0. Каким могло быть первое число? Запишите решение и ответ.

9.Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторое из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?

Запишите решение и ответ.

ВПР математика 5 класс. Задание 14

10.В классе 25 учащихся. Из них 20 занимаются английским языком, 17 увлекаются плаванием, 14 посещают математический кружок. Докажите, что в классе найдётся хотя бы один ученик, который занимается английским языком, увлекается плаванием и посещает математический кружок. Запишите решение и ответ.

11.Саша заметил, что когда он ехал в школу на автобусе, а возвращался на троллейбусе, то на весь путь было затрачено 35 мин. Когда же он туда и обратно ехал на автобусе, затратил 40 мин. Сколько времени потратит Саша на путь в школу и обратно, если будет ехать на троллейбусе? Запишите решение и ответ.

12.В шести коробках лежат копейки. В первой — 1, во второй — 2, в третьей — 3 и т. д., в шестой — 6. За один ход разрешается в любые две коробки добавить по 1 копейке. Можно ли за несколько ходов уравнять количество копеек в коробках? Запишите решение и ответ.

Читайте также:  Сроки строительства станций метро

13.Два путешественника добирались из пункта А в пункт В. Первый путешественник сначала прошёл половину пути пешком, а затем вторую половину пути проехал на автобусе. Второй путешественник тоже шёл сначала пешком с такой же скоростью, как и первый путешественник, а затем тоже ехал на автобусе с такой же скоростью, как и первый путешественник.

При этом оказалось, что второй путешественник шёл пешком столько же времени, сколько ехал на автобусе. Какой путешественник добрался из А в В за меньшее время? Запишите решение и ответ.

14.Ночью к мосту через речку подошла семья: мальчик, мама, папа и бабушка. Мост выдерживает только двоих. Двигаться они могут со скоростью того, кто идёт медленнее, и при этом у них обязательно должен быть фонарик.

За какое наименьшее время семья сможет переправиться на противоположный берег, если в одиночку для перехода через мост требуется: мальчику — 2 минуты, папе — 1 минута, маме — 5 минут, бабушке — 10 минут, а фонарик у них только один? (Нельзя светить издали, носить друг друга на руках, перебрасывать фонарик через мост). Запишите решение и ответ.

15.Мотоциклист проезжает путь от деревни до станции за 0,3 ч. Он выехал из деревни, когда велосипедист, следующий по тому же маршруту со скоростью 15 км/ч, уже отъехал на расстояние 9 км. На станцию велосипедист и мотоциклист прибыли одновременно. На каком расстоянии от велосипедиста был мотоциклист через 10 мин после своего выезда? Запишите решение и ответ.

16.В трех пассажирских поездах различное число мест: 236, 295, 472. Сколько вагонов в каждом поезде и сколько мест в каждом вагоне, если во всех вагонах число мест одинаковое? Запишите решение и ответ.

17.К двузначному числу прибавили 5, и сумма оказалась кратной 5. Когда от него отняли 3, то разность оказалась кратной 3. Когда его поделили на 2, то оказалось, что и частное делится на 2. Найдите это число. Запишите решение и ответ.

18.Сколько одинаковых изделий помещается в одной коробке, если в 13 коробках их меньше 118, а в 20 коробках больше 179? Запишите решение и ответ.

19.Аквариум, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, изготовлен из пяти одинаковых кусков стекла, общей площадью 12 500 см 2 . Сколько литров воды потребуется для заполнения доверху трех таких же аквариумов? Запишите решение и ответ.

20.Известно, что площадь Африки меньше площади Евразии, но больше площади Северной Америки. Площадь Южной Америки больше площади Антарктиды, но меньше площади Северной Америки. Антарктида по площади больше Австралии. Как называется материк с наибольшей площадью?

Запишите решение и ответ.

21.Три математика ехали в разных вагонах одного и того же поезда. Подъезжая к станции, они начали подсчитывать скамейки на привокзальном перроне. У них получилось 7, 12 и 15 скамеек. Отъезжая от станции, математики стали заново подсчитывать количество скамеек, причём один насчитал скамеек в три раза больше, чем другой.

Сколько скамеек насчитал третий? Запишите решение и ответ.

22.Несколько пятиклассников и шестиклассников обменялись рукопожатиями. При этом каждый пятиклассник пожал руку шести шестиклассникам, а каждый шестиклассник — пяти пятиклассникам. Кого было больше — пятиклассников или шестиклассников? Запишите решение и ответ.

23.Математик Нуликов купил 20 одинаковых карандашей и несколько ластиков. Стоимость каждого ластика 15 р., а стоимость карандаша он забыл, помнит только, что она выражается целым числом рублей. Сможет ли Нуликов расплатиться за покупку без сдачи только пятирублёвыми монетами?

Запишите решение и ответ.

24.Было 7 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 7 частей, потом некоторые ещё разрезали на 7 частей, и такие действия повторили несколько раз. Могло ли в результате получиться 1 000 листов бумаги? Запишите решение и ответ.

25.В одной группе 36 девочек, а в другой — 24 мальчика. Их надо разделить на равные команды, каждая из которых состоит или только из мальчиков, или только из девочек. Какое наибольшее число детей может быть в каждой команде? Сколько команд получится?

Запишите решение и ответ.

26.Из двух сцепленных шестерёнок одна имеет 16 зубцов, а другая — 28. До начала вращения шестерёнок соприкасающиеся зубцы пометили мелом. Через какое наименьшее число оборотов каждой шестерёнки метки совпадут? Запишите решение и ответ.

Читайте также:  Что такое брендмауэры в строительстве

27.Через остановку проходят автобусы, идущие по трём маршрутам. Один из них подходит к остановке через каждые 3 мин, другой — через каждые 6 мин, третий — через каждые 10 мин. В 8 ч 45 мин к остановке одновременно подошли все три автобуса. В какое ближайшее время там снова окажутся три автобуса?

Запишите решение и ответ.

28.Купец купил 110 фунтов табака. Пятьдесят фунтов оказались подмоченными, и купец продал их на 2 р. дешевле за 1 фунт, чем заплатил сам. Остальной табак он продал на 3 р. дороже за 1 фунт, чем заплатил сам. Подсчитайте прибыль купца.

Запишите решение и ответ.

29.На выставке-продаже до обеда было продано 15 картин, что составило выставленных для продажи картин, а после обеда продали остатка. Оставшиеся на выставке картины распределили поровну между тремя магазинами. Сколько картин получил каждый магазин? Запишите решение и ответ.

30.Орехи надо разложить в три пакета так, чтобы в одном пакете оказалось орехов в два с половиной раза меньше, чем в другом, но в два раза больше, чем в третьем. Сколько орехов надо положить в каждый пакет, если всего имеется 80 орехов? Запишите решение и ответ.

31.Сева задумал натуральное число. Он умножил это число на 3, затем прибавил задуманное число, а к результату прибавил 17. В итоге у него получилось число 752. Докажите, что Сева ошибся в подсчётах.

32.Серёжа задумал натуральное число. Он умножил это число на 5, затем прибавил задуманное число, а из результата вычел 13. В итоге у него получилось число 544. Докажите, что Серёжа ошибся в подсчётах.

Источник poisk-ru.ru

Как решить задачу про плитки (ВПР 5 класс)?

Образование, обучение

Я не стал излагать условие задачи своими словами, а привожу прямо из учебника.
Так что условие задачи на картинке. В ответе на вопрос надо дать свое решение этой олимпиадной задачи.

Похожие страницы:

voprosfen.com

Конечно эту задачу можно решить методом перебора. И вот тут компьютер реально пригодится. Но придется составлять программу.
Но можно применять логические приемы и решить задачу быстрее компьютера. Конечно такие задачи решают в школах. И к сожалению пути решения оставляют желать лучшего . Просто порой не совсем просто объясняют и в результате не каждый ребенок сможет понять даже готовое решение.
А ведь с помощью элементарной формальной логики это можно сделать очень легко и все будет понятно любому ребенку , который учится в пятом классе. У меня такие проблемы стоят и я пытаюсь детям объяснить детям просто и тпк, чтобы они поняли.
И так перейдем к решению данной задачи.

Первое, что сразу бросается в глаза и позволяет сделать первый логический вывод.
Я просто процитирую часть условия.

то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд

А получается, что у нас меньше 64 плиток, так как полный квадрат из 8 плиток в стороне это 64 плитки.

Так что дальше мы знаем из условия, что в ряду по восемь плиток не хватает, плиток, так как он неполный. И это значит, что из не больше семи.

Да необходимо добавить, Что плиток у нас больше 56. И это потому, что по восемь плиток мы выложили 7 рядов.

И получается, что у нас осталось плиток больше 56 и меньше 63, но включительно. Но последнее в условии задачи мы видим, что в последнем ряду по 8 плиток у нас больше одной плитки и меньше 7. А так как в ряду на 9 плиток их меньше на 6, чем в ряду по 8, то получается, что в ряду по восемь плиток у нас 7 плиток.

Вот и получается ответ 63 плитки.

К сожалению вынужден дать пояснение к своему ответу. Дело в том, что я копировал условие из учебника и там была допущена ошибка и пропущено число 6.
И вот как надо читать.

Читайте также:  Как отразить в бухучете незавершенное строительство

При укладывании по 8 пл. в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9- тоже остается неполный ряд, в котором на 6 пл. меньше, чем в неполном по 8 пл. Сколько всего плиток осталось

Так что еще раз приведу верное условие задачи.

После строительства осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки.

Если укладывать по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 пл. в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9- тоже остается неполный ряд, в котором на 6 пл. меньше, чем в неполном по 8 пл. Сколько всего плиток осталось?

А здесь я приведу копию решения этой задачи из учебника.

Решение.

Поскольку при выкладывании по 8 и по 9 плиток в ряд прямоугольников не получается, а остаются неполные ряды, то количество плиток делится на 8 и на 9 с остатками.

Остаток от деления любого числа на 8 не может быть больше 7. По условию это число на 6 больше, чем остаток от деления на 9. Но остаток от деления на 9 тоже не равен нулю. Значит, остаток от деления на 8 может быть равен только 7. А остаток от деления на 9 равен 1.

Общее количество плиток меньше 100, иначе их хватило бы на квадратную площадку со стороной в 10 плиток. Среди чисел меньше 100 надо найти такое, которое делится на 8 с остатком 7 и на 9 с остатком 1. Проверив все числа в пределах 100, делящиеся на 9 с остатком 1, получим ответ: 55 плиток.

Получается, что ответы мой и из учебника не совпадают. Но теперь я опять приведу строчку из условия задачи.

При укладывании по 8 пл. в ряд остается один неполный ряд

А вот эта фраза из условия задачи свидетельствует, что у нас было не менее 7 рядов по восемь плиток. А значит больше 56 плиток.
Так что получается, что верный ответ это 63 плитки.

Я конечно извиняюсь, но эта задача не дает покоя. И при дополнительной проверке получается, что фраза из условия противоречит возможности решить данную задачу. Так что опять приведу эту фразу.

При укладывании по 8 пл. в ряд остается один неполный ряд
На самом деле тут можно понимать, что есть и еще пустые ряды. и тогда эту задачу реально можно решать только методом перебора. И это ясно, так как ответ 63 плитки просто не удовлетворяет условию задачи. И вот еще копия решения данной задачи.

Задачка не из простых. Здесь нужно думать математически плюс логически, что не каждому дано. поэтому просто берем карандаш в руки и рисуем на листочки плитки в рядах: один прямоугольник будет строиться из рядов по 9 плиток, а другой по 8 в каждом. В итоге наблюдаем видимую разницу в прямоугольниках на одну плитку в каждом ряду. Путем увеличения рядов, растет и разница.

После шестого ряда образуется разница в 6 плиток. Следовательно в восьмиплиточном прямоугольнике в неполном ряду должно быть на 6 плиток больше, чем в девятиплиточном прямоугольнике, а это 1+6 — наблюдается в шестом ряду.

Следовательно получаем: 6*8=48 плюс остаток в 7 плиток, в итоге 55. Это же условие выполняется, если 9*6=54 плюс остаток в 1 плитку, в итоге тоже 55.

Данное число еще и меньше 100, что удовлетворяет условию, которое изложено в третьем предложении задачи.

Ответ: 55 плиток осталось у строителей.

Так что приходится согласится с решением методом перебора, но при цсловии не обращать внимание на то что , я привел в цитате из условия задачи.

Источник voprosfen.com

После строительства дома осталось некоторое количество плиток впр 5

Ответ:

Пошаговое объяснение:

1 шаг сразу определимся, что, поскольку из 9 плиток в ряду не вышло квадрата, то у нас плиток < 81

2 шаг пусть при укладке по 7 плиток, остаток будет а

при укладке по 8 плиток остаток будет b

тогда a-b = 5, т.е. а >5 но из того, что при раскладке по 7 плиток на полный ряд не хватит, мы делаем вывод о том, что а < 7

Источник znanija.pro
Рейтинг
Загрузка ...