Для качественной подготовки к Всероссийской проверочной работе в 2022 году рекомендуется выполнять тренировочные задания и прорешивать официальные демоверсии, разработанные ФИПИ.
Ответы ВПР для 4 класса
Ответы ВПР для 5 класса
Ответы ВПР для 6 класса
Ответы ВПР для 7 класса
Ответы ВПР для 8 класса
Ответы ВПР для 11 класса
В качестве самоконтроля необходимо использовать ответы ВПР, которые также помогут учащимся разобраться с задачей, вызывающей затруднение при решении.
Источник: ru-vpr.ru
После строительства дома осталось несколько плиток 5 класс впр
Задание 7. На двух полках было одинаковое количество книг. После того как с одной полки переложили на другую три книги, количество книг на одной полке стало в три раза больше, чем на другой. Сколько всего книг на двух полках?
Пусть x книг на одной полке. После перестановки 3 книг на другую полку, книги по полкам распределились следующим образом: x-3 и x+3. По условию задания после перестановки количество книг на одной полке стало в три раза больше, чем на другой, то есть,
ВПР математика 5 класс 9 14
Источник: self-edu.ru
Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс
Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 8 класс варианты.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Каме(н,нн)ые ма(сс,с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н,нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(н,нн)а затянутая теперь в..ющейся зеленью те(р,рр)аса.(4) И эта те(р,рр)аса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н,нн)ый деревя(н,нн)ой зелёной реш..ткой.
В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(н,нн)ые постройки. (В)доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н,нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н,нн)ы пёстрыми узорами, и (не)большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(н,нн)ы.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
ВПР по математике 2022! 5 класс. Подробный разбор.
1) (не)подготовлен к уроку; ещё (не)затопленные острова; (не)разрывно сочетается
2) (не)переставая читать; ничем (не)интересуясь; (не)тронутая тишина
3) вовсе (не)грустная; зал (не)освещён; ещё (не)поспевшая клубника
4) (не)прибегая к помощи; (не)слабый, а сильный; крайне (не)осторожно
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) известие получе(н,нн)о, наруше(н,нн)ая тишина, дети организова(н,нн)ы и усидчивы
2) копчё(н,нн)ый окорок, нескоше(н,нн)ая трава, страуси(н,нн)ое яйцо
3) глиня(н,нн)ый горшок, правило выуче(н,нн)о, име(н,нн)ой пистолет
4) засуше(н,нн)ый листок, история стра(н,нн)а, порва(н,нн)ый кафтан
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Согнутый, торты, ненадолго, послала.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.
Текст 2
(1)В нашей семье отец был всегда непререкаемым авторитетом. (2)В мальчишеских играх не было места матери. (3)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, так незаметно… (4)В нашей семье не было принято говорить нежности. (5)Мы не целовали маму перед сном. (6)И не говорили в порыве чувств: «Я тебя
люблю…»
(7)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (8)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным. (9)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не
замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(10)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (11)И только однажды она смогла увлечь меня своим планом. (12)Речь шла о полёте на самолёте! (13)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти вишни можно было
выгодно продать.
(14)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (15)Но сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие. (16)Деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (17)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря
которому я могу сейчас ощутить её характер в своём. (18)Я так же фантазирую, читаю, мечтаю о великих делах. (19)Так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках
лучшей доли на рынке нынешнего дня.
(20)Только став взрослым, я начал это понимать. (21)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас.
— (22)Спасибо, мама, я тебя люблю.
(По Ю. Нечипоренко)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
9. Определите, какое средство языковой выразительности используется в словосочетании штурмовать небо в предложении 19. Запишите ответ.
10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «лицо, пользующееся влиянием, признанием». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) лучшей доли
2) жили рядом
3) мы жили
4) обратились в чувства
12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
14. Среди предложений 3–5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 20–22 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 17–19 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
ОТВЕТЫ
1. Каменные массивные ворота, распахиваясь(3), вели на широкий двор, усыпанный, как в цирке, мелким жёлтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чистенькими подъездами. Между подъездами была устроена затянутая теперь вьющейся зеленью терраса.(4) И эта терраса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник, огороженный деревянной зелёной решёткой.
В глубине двора стояли крепкие хозяйственные постройки. Вдоль дома тянулась живая стена душистых акаций и сиреней, зелёной щёткой однимавшихся из-за красивой чугунной решётки с изящными столбиками. Когда вы входите(2) в переднюю, вас охватывает та атмосфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома представляли ряд светлых уютных комнат с блестящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписаны пёстрыми узорами, и небольшие белые двери всегда блестели, точно они вчера были так выкрашены.
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
2. Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
Распахиваясь(3)
1. Вели (что делая?) распахиваясь – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Между подъездами была устроена затянутая теперь вьющейся зеленью терраса.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено причастным оборотом.
Грамматическая основа: терраса (подлежащее, выражено именем существительным) была устроена (составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой и кратким причастием).
Второстепенные члены предложения: (терраса) затянутая теперь вьющейся зеленью – согласованное определение, выражено причастным оборотом (причастием с зависимыми
словами); (была устроена) между подъездами – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение, выражено именем
существительным с предлогом).
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: вовсе не грустная, зал не освещён, ещё не поспевшая клубника;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: вовсе не грустная (прилагательное с усилительным отрицанием вовсе не), зал не освещён (краткое причастие), ещё не поспевшая (причастие, есть зависимое слово) клубника.
Ответ может быть дан в иной формулировке
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: засушенный листок, история странна, порванный кафтан;
2) объяснение условия выбора написания НН: засушенный (причастие сов. вида, есть приставка) листок, история странна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), порванный кафтан (причастие сов. вида, есть приставка).
Ответ может быть дан в иной формулировке
6. Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым
7. Основная мысль текста:
Самый близкий человек — это мама, и нужно всегда её ценить и не жалеть для неё слов любви.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
8. Верный вариант ответа:
В чём состоял бизнес-проект мамы.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
9. Верный ответ: метафора
10. Верный ответ: авторитет
11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: лучшей доли, жили рядом, обратились в чувства;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: лучшей доли (согласование), жили рядом (примыкание), обратились в чувства (управление)
12. Верный ответ: отец был авторитетом
13. Верный ответ: безличное предложение
14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: конечно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, безусловно, разумеется.
Могут быть подобраны другие синонимы
15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 16;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного, с двух сторон выделяется запятыми, так как находится в середине предложения.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|,…].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 20;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется с одной стороны запятой.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе
Источник: russkiykim.ru