Содержит материалы, разъясняющие и конкретизирующие нормы и правила строительства асфальтобетонные покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Приводятся сведения о материалах для асфальтобетонных смесей: битуме, щебне, песке, минеральном порошке, а также о различных добавках к битуму и асфальтобетонным смесям и способах их подготовки к применению.
Даются рекомендации по проектированию составов асфальтобетонов с учетом особенностей применяемых материалов и условий работы асфальтобетонов в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.
Приводятся технология приготовления асфальтобетонных смесей на основе традиционных и новых материалов, применяемых в последние годы в практике дорожного строительства; температурные режимы производства смесей в зависимости от марки битума; рекомендации по технологии укладки и уплотнения смесей; методы контроля качества выполняемых работ.
Излагаются дополнительные методы, рекомендуемые для более глубокого изучения свойств битумов и асфальтобетонов, особенно в случае применения нетрадиционных минеральных материалов и вяжущих.
ВСЁ что НУЖНО ЗНАТЬ ГЕОДЕЗИСТУ! Практическое пособие по ГЕОДЕЗИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Часть #1
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» разработано в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01-82 и детализирует отдельные положения СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88, а также ГОСТ 9128-84 и других стандартов по строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из асфальтобетонных смесей.
Настоящее Пособие содержит справочный и вспомогательный материалы по строительству конструктивных слоев дорожной и аэродромной одежды требуемого качества и долговечности.
Пособие разработали кандидаты технических наук И.А. Плотникова, В.Н. Сотникова, М.Б. Сокальская, Т.Н. Кирюхин, Л.М. Гохман, Д.С. Шемонаева, Е.М. Гурарий, Б.М. Слепая, инж.
Л.М. Кириллова (Союздорнии), кандидаты технических наук Ю.Е. Никольский, А.С. Баранковский (Омский филиал Союздорнии), канд. техн.наук И.П. Шульгинский (Ленинградский филиал Союздорнии), д-р техн. наук Н.В. Горелышев (МАДИ), д-р техн.наук Л.Б. Гезенцвей (ВЗИСИ), канд.техн.наук А.В.
Руденский (Гипродорнии), канд.техн.наук А.М. Щербаков (Госдорнии), канд.техн.наук Д.И. Гегелия (Грузгосоргдорнии).
В Пособии использованы разработки, выполненные кандидатами технических наук А. П. Скрыльником, ИД. Степаняном, инж. Л.З. Рымаром, канд. техн. наук С.Г. Фурсовым (Союздорнии).
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И АСФАЛЬТОБЕТОНОВ
1.1. Асфальтобетоном называется материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях.
1.2. В зависимости от вида каменного материала асфальтобетонные смеси подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
Основные этапы асфальтирования на реальных объектах! Как сэкономить на строительстве дорог? Основы.
1.3. В зависимости от вязкости применяемого битума и температуры укладки в конструктивный слой асфальтобетонные смеси подразделяют на горячие, теплые и холодные.
Горячие смеси готовят на вязких битумах и используют для укладки непосредственно после приготовления при температуре не ниже 120°С.
Теплые смеси готовят как на вязких, так и на жидких битумах и укладывают сразу же после приготовления при температуре не ниже 70°С.
Холодные смеси готовят с использованием жидких битумов и применяют для укладки при температуре не ниже 5°С. Такие смеси можно хранить на складе в течение 4-8 мес (в зависимости от класса применяемого битума).
1.4. Горячие и теплые смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов подразделяют на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм;холодные — на мелкозернистые и песчаные.
1.5. Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей по величине остаточной пористости делятся на плотные с остаточной пористостью от 2 до 7%, пористые — от 7 до 12% и высокопористые — от 12 до 18%.
1.6. Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси в зависимости от массовой доли щебня или гравия подразделяют на следующие типы; А — от 50 до 65% (только щебня), Б и Бx от 85 до 50%, В и Вx — от 20 до 35%.
Тип песчаных асфальтобетонных смесей определяется видом песка: Г и Гx содержат дробленый песок или отсевы дробления, Д и Дx — природный песок. В состав горячих и теплых смесей типа Г для улучшения удобоукладываемости допускается вводить природный песок в количестве до 30% массы.
1.7. Асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог аэродромов, покрытий городских улиц и площадей, а дорог промышленных предприятий, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84.
2. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Битумы
2.1. Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22248-90 и ГОСТ 11955.82(с изменением № 1).
Для горячих смесей применяют вязкие битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130; для теплых — вязкие битумы марок: БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300 и жидкие битумы марок СГ 130/200, МГ 130/200, МГО 130/200; для холодных — жидкие битумы марок СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130.
Битумы марок БНД характеризуются более широким температурным интервалом пластичности и более высокой теплостойкостью по сравнению с битумами марок БН, обладают лучшими низкотемпературными свойствами и сцеплением с поверхностью минеральных материалов, но менее устойчивы к старению.
Жидкие битумы марок МГ и СГ, получаемые разжижением вязких битумов жидкими нефтепродуктами определенного фракционного состава, по сравнению с битумами марок МГО, представляющими собой остаточные или частично окисленные нефтепродукты или их смеси, характеризуются более высокой скоростью формирования структуры, постоянством состава и, как правило, достаточно надежным сцеплением с поверхностью минеральных материалов.
2.2. Для обеспечения требуемой долговечности дорожных одежд марку битума необходимо выбирать в зависимости от климатических условий района строительства и категории дороги. Рекомендуемая область применения битумов разных марок при устройстве дорожных одежд приведена в табл. 1.
Источник: mooml.com
Министерство транспортного строительства ссср
Содержит материалы, разъясняющие и конкретизирующие нормы и правила строительства асфальтобетонные покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Приводятся сведения о материалах для асфальтобетонных смесей: битуме, щебне, песке, минеральном порошке, а также о различных добавках к битуму и асфальтобетонным смесям и способах их подготовки к применению.
Даются рекомендации по проектированию составов асфальтобетонов с учетом особенностей применяемых материалов и условий работы асфальтобетонов в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.
Приводятся технология приготовления асфальтобетонных смесей на основе традиционных и новых материалов, применяемых в последние годы в практике дорожного строительства; температурные режимы производства смесей в зависимости от марки битума; рекомендации по технологии укладки и уплотнения смесей; методы контроля качества выполняемых работ.
Излагаются дополнительные методы, рекомендуемые для более глубокого изучения свойств битумов и асфальтобетонов, особенно в случае применения нетрадиционных минеральных материалов и вяжущих.
Предисловие
«Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» разработано в соответствии с требованиями СНиП 1.01.01-82 и детализирует отдельные положения СНиП 3.06.03-85и СНиП 3.06.06-88, а такжеГОСТ 9128-84и других стандартов по строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из асфальтобетонных смесей.
Настоящее Пособие содержит справочный и вспомогательный материалы по строительству конструктивных слоев дорожной и аэродромной одежды требуемого качества и долговечности.
Пособие разработали кандидаты технических наук И.А. Плотникова, В.Н. Сотникова, М.Б. Сокальская, Т.Н. Кирюхин, Л.М. Гохман, Д.С. Шемонаева, Е.М. Гурарий, Б.М.
Слепая, инж. Л.М. Кириллова (Союздорнии), кандидаты технических наук Ю.Е. Никольский, А.С. Баранковский (Омский филиал Союздорнии), канд. техн.наук И.П.
Шульгинский (Ленинградский филиал Союздорнии), д-р техн. наук Н.В. Горелышев (МАДИ), д-р техн.наук Л.Б. Гезенцвей (ВЗИСИ), канд.техн.наук А.В. Руденский (Гипродорнии), канд.техн.наук А.М. Щербаков (Госдорнии), канд.техн.наук Д.И.
Гегелия (Грузгосоргдорнии).
В Пособии использованы разработки, выполненные кандидатами технических наук А. П. Скрыльником, ИД. Степаняном,инж. Л.З. Рымаром, канд. техн. наук С.Г. Фурсовым (Союздорнии).
1. Определение и классификация асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов
1.1. Асфальтобетоном называется материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях.
1.2. В зависимости от вида каменного материала асфальтобетонные смеси подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.
1.3. В зависимости от вязкости применяемого битума и температуры укладки в конструктивный слой асфальтобетонные смеси подразделяют на горячие, теплые и холодные.
Горячие смеси готовят на вязких битумах и используют для укладки непосредственно после приготовления при температуре не ниже 120°С.
Теплые смеси готовят как на вязких, так и на жидких битумах и укладывают сразу же после приготовления при температуре не ниже 70°С.
Холодные смеси готовят с использованием жидких битумов и применяют для укладки при температуре не ниже 5°С. Такие смеси можно хранить на складе в течение 4-8 мес (в зависимости от класса применяемого битума).
1.4. Горячие и теплые смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов подразделяют на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм, мелкозернистые — до 20 мм и песчаные — до 5 мм; холодные — на мелкозернистые и песчаные.
1.5. Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей по величине остаточной пористости делятся на плотные с остаточной пористостью от 2 до 7%, пористые — от 7 до 12% и высокопористые — от 12 до 18%.
1.6. Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси в зависимости от массовой доли щебня или гравия подразделяют на следующие типы; А — от 50 до 65% (только щебня), Б и Бxот 85 до 50%, В и Вx- от 20 до 35%.
Тип песчаных асфальтобетонных смесей определяется видом песка: Г и Гxсодержат дробленый песок или отсевы дробления, Д и Дx- природный песок. В состав горячих и теплых смесей типа Г для улучшения удобоукладываемости допускается вводить природный песок в количестве до 30% массы.
1.7. Асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог аэродромов, покрытий городских улиц и площадей, а дорог промышленных предприятий, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84.
Источник: studfile.net
Плотникова И.А. и др. Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов
Государственный Всесоюзный дорожный Научно-Исследовательский Институт, СОЮЗДОРНИИ Москва Стройиздат 1989 — 138 с.
Содержит материалы, разъясняющие и конкретизирующие нормы и правила строительства асфальтобетонные покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Приводятся сведения о материалах для асфальтобетонных смесей: битуме, щебне, песке, минеральном порошке, а также о различных добавках к битуму и асфальтобетонным смесям и способах их подготовки к применению. Даются рекомендации по проектированию составов асфальтобетонов с учетом особенностей применяемых материалов и условий работы асфальтобетонов в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов. Приводятся технология приготовления асфальтобетонных смесей на основе традиционных и новых материалов, применяемых в последние годы в практике дорожного строительства; температурные режимы производства смесей в зависимости от марки битума; рекомендации по технологии укладки и уплотнения смесей; методы контроля качества выполняемых работ.
Излагаются дополнительные методы, рекомендуемые для более глубокого изучения свойств битумов и асфальтобетонов, особенно в случае применения нетрадиционных минеральных материалов и вяжущих.
Бабков В.Ф. Трассирование автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 2.58 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
Учебное пособие/МАДИ. М., 1993. — 80 с. В учебном пособии излагаются принципы трассирования автомобильных дорог, обеспечивающие их высокие транспортно-эксплуатационные качества, экономичность строительства и безопасность движения. В пособии описаны методы ландшафтного проектирования дорог, позволяющие избежать ошибок в проложении трассы в разных природных районах Российской Федерации, которые могут вызвать неоправданно большие затраты в процессе.
- формат djvu
- размер 1.38 МБ
- добавлен 13 ноября 2010 г.
Васильев А.П., Яковлев Ю.М., Горячев М.Г., Лугов С.В. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
- формат doc
- размер 409 КБ
- добавлен 16 января 2011 г.
Дипломный проект — Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
- формат dwg, rtf, html
- размер 593.26 КБ
- добавлен 09 марта 2011 г.
Вологда: ВГТУ, 2009г. -59с. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Содержание Введение Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги Географическое положение, рельеф местности Обоснование сроков выполнения работ Размещение и характеристика производственных предприятий, обеспечение строительства материалами Обоснование принятых решений для объемов работ Организация и методы производства строительно-монтажных работ.
Зубков А.Ф., Однолько В.Г. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 1.66 МБ
- добавлен 25 апреля 2010 г.
Научное издание. — М.: Машиностроение, 2009. -224 с. Рассмотрены вопросы технологии строительства асфальтобетонных дорожных покрытий с применением горячих смесей и устройства покрытия с учетом прочностных характеристик горячего асфальтобетона и продолжительности выполнения процессов укладки и уплотнения смесей. Представлен анализ применяемых технологий устройства покрытий при разных условиях производства работ и раскрыты физические процессы, про.
Калашникова Т.Н., Сокальская М.Б. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий
- формат djvu
- размер 52.28 МБ
- добавлен 12 апреля 2011 г.
Учебное пособие. — М.: Экон-Информ, 2010. — 344 с. , 60 с. илл. В учебном пособии изложены особенности технологии производства асфальтобетонных смесей в современных смесительных установках принудительного и свободного перемешивания, а также особенности технологии устройства асфальтобетонных покрытий, включая все основные этапы технологического процесса, из уплотняемых асфальтобетонных смесей, в том числе щебеночно-мастичных.
Кукушкин В.А. (состав.) Cтроительство автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 7.27 МБ
- добавлен 16 ноября 2010 г.
Калинин: КПИ, 1984г. -48с. Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 2910 (1211) «автомобильные дороги». В данных методических указаниях приведено описание работ по строительству автомобильных дорог, предусмотренных программой курса. Методика лабораторных работ рассчитана на оборудование учебной лаборатории «строительство автомобильных дорог» кафедры «автомобильные дороги, основания и фундаменты»
Мелик-Багдасаров М.С., Гиоев К.А., Мелик-Багдасарова Н.А. Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий
- формат pdf
- размер 1.81 МБ
- добавлен 13 января 2010 г.
Белгород — 2007 В данном издании приведены технологии строительства, ремонта и содержания дорожных асфальтобетонных покрытий муниципальных, территориальных и федеральных дорог. Подробно описаны техника и процессы приготовления, транспортирования, укладки и уплотнения смесей разных составов, консистенции и назначения. Даны рекомендации по оптимальным технологическим режимам на всех этапах производства работ с учетом последних разработок отечеств.
Рекомендации взамен ВСН 197-91 Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд
- формат doc
- размер 706.37 КБ
- добавлен 16 января 2011 г.
Методические рекомендации. -69с. Введены в действие распоряжением Минтранса России № ОС-1066-р от 03.12.2003 г. Взамен ВСН 197-91. Настоящие Методические рекомендации (далее по тексту Рекомендации) распространяются на проектирование жестких дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям, внутрихозяйственных сельских дорог различных категорий с покрытиями: цементобетонными монолитными на различн.
Ушаков В.В. (ред.) Справочник дорожных терминов
- формат doc
- размер 2.02 МБ
- добавлен 09 января 2010 г.
М.: ЭКОН-ИНФОРМ, 2005. -256 с. Материалы справочника рассматривают термины: по изысканиям и проектированию дорог, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям, по расчету и конструированию земляного полотна и дорожных одежд, по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, безопасности дорожно-го движения. Справочник предназначен для специалистов-дорожников, занимающихся вопроса-ми проектирования.
Источник: www.studmed.ru