Постановка на учет и государственная регистрация объектов капитального строительств
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Мы ответственны по своей природе
Ваш регион — г. Москва?
Сервисы и госуслуги
- График приема граждан и общественных объединений
- Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
- Обзор обращений
- Нормативно-правовая база
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Часто задаваемые вопросы
- Государственные услуги
- Ведение реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду
- Выдача заключений (разрешительных документов) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и фло
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача удостоверений общественных инспекторов по по охране окружающей среды
- Государственная услуга по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Регулирование в сфере обращения с отходами
- Паспортизация отходов I-IV классов опасности и подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности
- Реестр лицензий
- Трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
- Ввод в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотическх веществ и психотропных препаратов
- Трансграничное перемещение отходов
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры
- Общественный инспектор в области охраны окружающей среды
- Общественный инспектор в области охраны животных
Какие документы подтверждают выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров?
Постановка объектов на кадастровый учет через электронные сервисы Росреестра
Постановка дома на кадастровый учет в Росреестр 2020 г.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) подтверждается: — договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, — в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; — актами утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Форма акта утилизации для производителей и импортеров утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», зарегистрированным Минюстом России 07.06.2021, регистрационный № 63807, вступающим в силу с 18 июня 2021 года. Применяемая ранее форма акта утилизации для производителей и импортеров была рекомендована письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460.
Кто становится обязанным обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в случае производства товаров, входящих в перечень товаров, под заказ третьего лица?
Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 № 09-47/8797 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в перечень товаров, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. Выполнение нормативов в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром. В случае, если производство товара осуществляется под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведённую продукцию принадлежит третьему лицу – заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.
Какая административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных нормативов утилизации?
Административная ответственность установлена за: неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ; представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ.
Возникает ли обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров в случае импорта их для собственных нужд или в случае реализации товаров, не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов)?
В случае, если товары, упаковка товаров импортируются/производятся не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры и производители товаров ответственность в части уплаты экологического сбора и представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за отчетный год и расчета суммы экологического сбора не несут. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 868 внесены изменения в Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 (далее – Положение о декларировании), в части дополнения примечания «10» о том, что в случае реализации производителями/импортерами товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень, или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, в графе «примечание» отражается информация о товарах, которые исключаются из декларируемого количества. Одновременно отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
ИсточникКак поставить объект на учет НВОС?
Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, «Об охране окружающей среды», объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду -это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Простыми словами, это строение, сооружение, для производственной или иной хозяйственной деятельности, на территории которого осуществляются работы, услуги, процессы, которые приводят к выделению в окружающую среду выбросов или сбросов.
Например, котельная, столовая, очистные сооружения, цех сварки или обработки металла и т. д.
Кто ведет учет объектов негативного воздействия?
Учет объектов негативного воздействия ведет орган исполнительной власти в области контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды.
Существует региональный и федеральный реестр объектов негативного воздействия н окружающую среду.
Соответственно, на федеральном уровне, реестр ведет территориальный отдел Росприроднадзора, а на региональном уровне- это региональные министерства экологии, управления, департаменты.
Как поставить объект НВОС на учет?
Постановка объектов НВОС на учет осуществляется государственным органом на основании заявки о постановке объекта на государственный учет в срок, не превышающий 10-ти дней с момента направления подписанной заявки в государственный орган по средствам усиленной электронной цифровой подписи, либо на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации.
Заявка готовится в личном кабинете природопользователя.
Организация, которая планирует регистрацию объекта НВОС в реестре, должна быть зарегистрирована на портале госуслуг, а затем в личном кабинете природопользователя.
Программно-техническое обеспечение ведения учета объектов НВОС размещено на сайте: https://uonvos.rpn.gov.ru/login.
Результат постановки объекта на учет НВОС
Результатом могут быть как свидетельство о постановке объекта на учет так и уведомление об отказе в постановке объекта на учет.
Если у проверяющего возникли вопросы или замечания.
Свидетельство о постановке на учет содержит уникальный номер объекта и категорию объекта негативного воздействия на окружающую среду.
А сколько всего категорий существует?
Всего существует 4 категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.
1-самые опасные объекты, 4-практически неопасные.
До 1 января 2021 года действовали Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 28.09.2015 № 1029.
С 1 января 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов НВОС на учет, утвержденные Постановлением Правительства Р Ф от 31.12.2020 N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В зависимости от категории, к юридическом лицу предъявляются требования по разработке документации и получению разрешений.
Подробнее с документами для объектов 1,2,3 и 4 категорий Вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Какие документы требуются для оформления заявки о постановке объекта НВОС на гос. учет?
Перечень будет зависеть от вида объекта, но основные документы, которые требуются приведены ниже:
1) Выписка из ЕГРЮЛ.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица в налоговом органе.
4) Карточка предприятия с кодами статистики.
5) Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, технология производства, перечень участков предприятия).
6) Проект ПДВ, Нормативы ПДВ, разрешение на выброс, план график-контроля на источниках выбросов.
7) Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
8)
9) Акт ввода объекта /цехов/участков в эксплуатацию (или сведения о сроках проведения строительных работ).
10) Справка о временном режим работы, количество рабочих дней в году.
11) Отчет 2-ТП отходы за 2019 (при наличии).
12) Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги, проектная мощность (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению).
13) Копия кадастрового/ых паспорта/-ов с координатами угловых точек объекта.
14) Копия договора о водоснабжении и водоотведении (если водоснабжение осуществляется по договору аренды, предоставить договор аренды помещения).
15) Указать объем оборотного водоснабжения (если имеется);
16) Копия договоров на энергоснабжение, теплоснабжение, поставку газа (при наличии).
17) Копии протоколов лабораторных и инструментальных исследований на источниках выбросов за 2020 год (при наличии).
18) Копии протоколов по сточной воде за 2020,2021 год;
19) Паспорт, технологический регламент, руководство по эксплуатации очистных сооружений;
20) Справка о том, что ДГУ является аварийной и по причине отсутствия в 2020 году аварийных ситуаций не эксплуатировалась.
21) Перечень установок по очистке газа и пыли, копии их паспортов и технической документации.
22) Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций.
23) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора
24) Справка о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного оборудования, заверенные главным инженером (главным механиком) предприятия за 2020 год.
25) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора
26) Справка о наличии/отсутствии автотранспортных средств на балансе предприятия. Если есть автотранспорт на балансе, то: — группа транспортных средств (легковой, грузовой, автобус и т. д.);
27) Копии договоров по передаче отходов, с приложением документов, подтверждающих фактическую передачу отходов в отчетном периоде (справки, акты приема — передачи, счета — фактуры), копию договора на размещения отходов.
28) Данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I — IV класса опасности, (Акты выполненных работ, талоны, счета-фактуры на вывоз отходов и т. д.) за 2020,2021 годы.
29) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ (при наличии);
30) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ (при наличии);
31) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию и безопасному размещению отходов I-V класса опасности (при наличии);
32) Сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (наименование программы/плана мероприятий, плановые сроки реализации мероприятий, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов/сбросов/образования отходов)).
33) Карта-схема объекта с экспликацией.
34) Отчет по ПЭК за 2019 год, приказ о назначении ответственных за ООС на предприятии.
35)Проект/-ы НДС, разрешение/-ия на сброс, решение о предоставлении водного объекта в пользование .
36) Программа повышения экологической эффективности. план мероприятий по охране окружающей среды .
37) Программа регулярных наблюдений за водным объектов и его водоохранной зоной / программа контроля качества сточной воды и питьевой воды вод (при наличии).
38) Лицензии на добычу питьевой воды (при наличии).
Если у Вас нет какого-либо документа по экологии, то мы поможем с его получением.
Мы оперативно проведем обследование объекта, составим перечень исходной документации, поможем со сбором документов, разработаем недостающие документы и обоснования и оформим заявку о постановке на государственный учет.
Могу ли я сам подготовить заявку и получить свидетельство?
Конечно, если Вы профессиональный эколог и поставили на учет не один десяток объектов.
Как правило, уже при заполнении заявки возникают первые нюансы, о которых может знать только опытный специалист.
А иногда, к нам обращаются клиенты, которые получили по 5−6 отказов при постановке. Поэтому подумайте, стоит ли Вашего времени и нервов это мероприятие.
И если решите, что не стоит, просто позвоните или напишите нам.
Мы сделаем всю работу за Вас.