Постановление не требуется разрешение на строительство линейных

Содержание

На практике нередки случаи отказа в предоставлении в собственность государственного или муниципального земельного участка собственнику здания, расположенного на этом участке, за плату без проведения торгов.

Одним из оснований такого отказа может выступать нахождение на земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, принадлежащих гражданам или юридическим лицам.

Рассмотрим частный случай отказа, мотивированного нахождением на участке линейного сооружения третьего лица.

В статье 264 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В соответствии с положениями ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в случае, если на земельном участке расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Семинар «Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию» (18.02.2022)

Согласно ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Земельный участок должен являться объектом гражданских прав, быть поставленным на кадастровый учет, не изъятым из оборота и не ограниченным в обороте, т. е. в соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 27, 37 Земельного кодекса Российской Федерации может быть объектом купли-продажи.

В соответствии с п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в случае, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Согласно п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 122-ФЗ).

В пункте 1 статьи 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект.

Из пункта 11 статьи 1 ГрК РФ следует, что к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. п. 5 — 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 (далее — Перечень), к числу таких объектов относится широкий ряд линейных сооружений, в том числе линии электропередачи с напряжением ниже установленного класса, включая подстанции и иное оборудование, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы определенного диаметра и давления, тепловые сети горячего водоснабжения, линейно-кабельные и иные сооружения связи, для возведения которых не требуется разрешение на строительство. Порядок и условия размещения данных линейных объектов устанавливаются нормативным актом субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ законодатель наделил субъекты Российской Федерации правом устанавливать случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется.

По смыслу статей 23, 78, 89, 90 ЗК РФ прохождение линейного объекта под поверхностью земельного участка исключает необходимость одновременного перехода прав на земельные участки при переходе прав на объект недвижимости, расположенный под ними, а лишь налагает на данные участки определенный режим пользования.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ № 1300 линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство включены в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Следовательно, размещение на земельном участке линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство не влечет возникновения у их правообладателей права на приобретение земельных участков в собственность или в аренду. У собственников такого земельного участка возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон линейных объектов.

Таким образом, размещение на земельном участке линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, по общему правилу не влечет отказа в предоставлении таких земельных участков в собственность без проведения торгов собственникам зданий, строений, сооружений, находящихся на земельных участках (см., например, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.10.2018 N Ф09-5389/18 по делу N А07-38652/2017).

Однако, следует учитывать прохождение по участку красных линий, границ территорий общего пользования, соответствие вида разрешенного использования земельного участка фактическому и другие обстоятельства, которые вносят в общее правило частные исключения, могущие препятствовать предоставлению земельного участка в собственность.

Источник: zakon.ru

Минстрой сократил сроки строительства линейных объектов, дорог и объектов альтернативной энергетики

Фото. Минстрой сократил сроки строительства линейных объектов, дорог и объектов альтернативной энергетики

Постановление Правительства Российской Федерации N 1816, принятое 12 ноября 2020 года, устанавливает на федеральном уровне перечень случаев, при которых при строительстве или реконструкции объектов не требуется получать разрешение на строительство и разрабатывать документацию по планировке территории, а также виды объектов, которые можно размещать без предоставления земельных участков.

Ранее часть вопросов регулировалась региональным законодательством, синхронизации для взаимосвязанных этапов градостроительного процесса не было, что приводило к трудностям правоприменения. Теперь вместо трех федеральных и нескольких десятков региональных нормативно-правовых актов будет работать один. Это позволит ускорить сроки реализации таких проектов на три-шесть месяцев.

«Сегодня, обобщив практику, наработанную регионами за последние годы, учтя предложения экспертного сообщества, мы унифицируем ее на федеральном уровне. Реализация поручений Президента России В.В.Путина, данных по результатам работы Президиума Государственного Совета в 2019 году, дает возможность существенно упростить строительство и обустройство местных проездов, улично-дорожной сети городов, несложных дорог низкой категории, элементов обустройства автодорог. Это позволит ускорить сроки реализации таких проектов весьма существенно, в ряде случаев до трех-шести месяцев», — акцентировал замглавы Минстроя России Дмитрий Волков.

Согласно федеральному законодательству Правительство Российской Федерации устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а также подготовка документации по планировке территории для строительства и реконструкции линейного объекта. Постановлением такие случаи гармонизированы путем приведения к единообразию наименования объектов, размещение которых не требует как подготовки документации по планировке территории, так и получения разрешения на строительство.

К таким объектам на федеральном уровне отнесены:

  • линии связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
  • линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
  • тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;
  • водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
  • линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм;
  • линейные объекты, размещаемые пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
  • отдельно стоящие ветроэнергетические установки высотой менее чем 250 метров, а также солнечные батареи;
  • автомобильные дороги IV и V категорий;
  • объекты капитального строительства, являющиеся элементами обустройства и (или) защитными сооружениями автомобильных дорог, расположенными в полосе отвода автомобильных дорог;
  • местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений;
  • пешеходные улицы и площади городов;
  • парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.
Читайте также:  Субподрядчик как лицо осуществляющее строительство

Постановление вносит значительные изменения не только в законодательство о градостроительной деятельности, но и в земельное законодательство.

Площадки для размещения строительных грузов и строительной техники, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки, офисы продаж), отнесены к числу объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Источник: www.polyplastic.ru

Порядок установления границ охранных зон в отношении линейных объектов

Афонасов, К. А. Порядок установления границ охранных зон в отношении линейных объектов / К. А. Афонасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57759/ (дата обращения: 20.10.2022).

На сегодняшний день в законодательстве отсутствует такое понятие как линейный объект. Только с помощью использования и перечисления различных нормативно-правовых актов можно попробовать раскрыть и сформулировать понятие «линейный объект», его виды, свойства и признаки.

В Градостроительном кодексе к линейным объектам относят линии электропередач, линии связи, железнодорожные линии, автомобильные дороги, трубопроводы и другие подобные сооружения. [1, c. 143]

В Лесном кодекс также раскрывается понятие линейного объекта через перечисление линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов. [2, c. 28]

Как может быть видно из представленных определений, они не являются сформулированным понятием линейного объекта, в них идёт только перечисление видов линейных объектов, исходя из вышесказанного постараемся дать корректное и понятное определение понятия линейный объект, а также описать его специфику, которая отличает линейные объекты от других объектов землеустройства.

Линейный объект — протяженный элемент организации территории, который характеризуется протяженностью, шириной, начальными и конечными координатами, а также назначением: транспортные коммуникации, линии связи, нефтепроводы, газопроводы, электрические сети, водопроводы, канализационные и ливневые стоки и т. д. [1]

Для предупреждения повреждений или нарушений условий нормальной эксплуатации для каждого вида линейных объектов устанавливается зона с особыми условиями использования территории, внутри которой существуют ограничение или полный запрет деятельности, не совместимой с целью установления таких зон. Понятие зон с особыми условиями использования территории частично раскрывается в Градостроительном Кодексе, таких зон множество, но в основном в отношении линейных объектов применяется такое понятие как охранная зона. [1]

В нормативно-правовых актах понятие «охранная зона» не раскрывается, даётся всего лишь пояснение, что это один из видов зон с особыми условиями использования территории. Поэтому попробуем дать определение данному понятию самостоятельно, охранная зона — контролируемая полоса местности, которая устанавливается в соответствии для каждого вида линейных объектов, сведения о которой подлежат внесению в Единый Государственный Реестр Недвижимости (далее — ЕГРН), необходимая для обеспечения безопасной эксплуатации линейного объекта. [7, c. 343]

Нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок установления охранных зон для различных видов линейных объектов:

  1. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». [3]
  2. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей». [4]
  3. Правила охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 апреля 1992 г. N 9) (утв. Заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.) (в редакции постановления Госгортехнадзора РФ от 23 ноября 1994 г. N 61). [5]
  4. Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». [6]

В приведенных выше нормативно-правовых актах описаны нормативные размеры охранных зон, порядок и процесс установления охранных зон, а также особые ограничения, которые накладываются в границах таких зон.

На сегодняшний день ни одним законом или постановлением не прописана общая процедура по установлению границ охранных зон и внесению сведений о них в ЕГРН, поэтому застройщик или правообладатель линейного объекта не понимает, какие операции ему нужно делать, для того чтобы получить разрешение на строительство своего объекта.

В статье 51 Градостроительного кодекса рассмотрены случаи, при которых требуется получение разрешения на строительство и в каких оно не требуется. На субъектном уровне в соответствующих градостроительных регламентах и законах о градостроительной деятельности, так же предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство. Поскольку именно от этого критерия зависит последовательность проводимых мероприятий. [1, c. 252]

Существует два процесса установления границ охранных зон линейных объектов:

  • Процесс установления границ охранных зон линейных объектов, для которых требуется получение разрешения на строительство.

Специфика данного процесса заключается в том, что сведения об описании местоположения границ охранных зон и разрешение об установлении данной зоны входят в пакет документов, который понадобится для получения разрешения на строительство, следовательно, охранная зона устанавливается ещё до проведения строительных работ. Также обязательным документом, который включается в данный пакет, является утвержденный проект планировки и межевания территории.

Рассмотрим пошагово процесс установления охранной зоны в этом случае:

  1. Сбор и анализ исходных данных. В качестве исходных данных представляется утвержденная в составе проекта планировки и межевания территории схема территории границ охранных зон и ведомость координат.
  2. Изучение порядка работ для утверждения охранной зоны выбранного вида линейного объекта с помощью нормативно-правовых актов.
  3. Подготовка текстового и графического описания местоположения границ охранной зоны линейного объекта, составляемая кадастровым инженером.
  4. Направление и подготовка пакета документов об установлении местоположения границ охранной зоны в орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  5. Получение решения от органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении границ охранной зоны.
  6. Контроль за направлением решения в органы Росреестра.
  7. Получение выписки из ЕГРН, которая содержит информацию о внесенных в реестр сведениях о местоположении границ охранных зон, которая выдаётся Росреестром.
  8. Направление заказчику решения об установлении границ охранной зоны с приложением её текстового и графического описания, для дальнейшего внесения в пакет документов, требующихся для получения разрешения на строительство.
  • Процесс установления границ охранных зон линейных объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

Специфика данного процесса заключается в том, что если на линейный объект не требуется разрешение на строительство, то нередко что в отношении таких объектов нет установленных проектов планировки и межевания территории, поэтому охранная зона устанавливается уже после того, как строительство объекта завершено.

Порядок установления охранной зоны заключается в следующем:

  1. Сбор и анализ исходных данных. В качестве которых используются данные съемки фактического местоположения линейного объекта.
  2. Изучение регламента работ для утверждения охранной зоны выбранного вида линейного объекта с помощью нормативно-правовых актов.
  3. Подготовка текстового и графического описания местоположения границ охранной зоны линейного объекта.
  4. Направление пакета документов об установлении местоположения границ охранной зоны в орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  5. Получение решения от органа государственной власти или органа местного самоуправления.
  6. Контроль за направлением решения в органы Росреестра.
  7. Получение выписки из ЕГРН, которая содержит информацию о внесенных в реестр сведениях о местоположении границ охранных зон, которая выдаётся Росреестром.

Таким образом, результатом работ по установлению границ охранной зоны в отношении линейного объекта является:

  1. Описание местоположения охранной зоны линейного объекта (текстовое и графическое).
  2. Решение органа государственной власти или местного самоуправления об утверждении границ охранной зоны.
  3. Выписка из ЕГРН содержащая информацию о внесенных сведениях о местоположении границы охранной зоны.
  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ: [ред. от 29.07.2017]. — Режим доступа: КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
  2. Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ: [ред. от 29.07.2017]. — Режим доступа: КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф.
  3. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
  4. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
  5. Правила охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 апреля 1992 г. N 9) (утв. Заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.) (в редакции постановления Госгортехнадзора РФ от 23 ноября 1994 г. N 61).
  6. Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».
  7. Правовой режим земель охранных зон: автореферат дис. кандидата юридических наук: 12.00.06 / Золотова Олеся Александровна; [Место защиты: Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве РФ]. — Москва, 2013. — 26 с.
Читайте также:  Что необходимо для строительства гаражей

Основные термины (генерируются автоматически): охранная зона, зона, получение разрешения, государственная власть, местное самоуправление, установление границ, Градостроительный кодекс, межевание территории, особое условие использования территории, РФ.

Похожие статьи

Институт документации по планировке территории линейных.

– определяет расположение элемента планировочной структуры; территорий зон с особыми условиями использования территории; территорий

линейный объект, проект планировки территории, проект межевания территории, документация по планировке территории.

Практика формирования охранной зоны стационарного пункта.

территории РФ была создана сеть стационарных пунктов наблюдений, целью которых является получение информации о состоянии окружающей

основе определения, данного в пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ [6]. В реестр границ на основании пункта 1 статьи.

Анализ проблем при установлении (изменении) границ.

Градостроительный кодекс РФ при разработке проектов генеральных планов

Установление границ населенных пунктов является немалой государственной проблемой.

1. Градостроительный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 № 190 — ФЗ (ред.от.

Введение института зонирования в земельное законодательство.

кодекса РФ (далее — ЗК РФ) и Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). Отсюда возникает необходимость приводить в

Посредством зонирования (градостроительного зонирования) возможно установление различных правовых режимов для отдельных частей.

Полномочия органов местного самоуправления в области.

Помимо Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления в данной области закреплены в ряде других

Градостроительный кодекс Российской Федерации, каким бы он ни был, является единственным источником права в.

Роль органов местного самоуправления в установлении.

В данной статье рассматривается вопрос о роли органов местного самоуправления в установлении и изменении вида разрешенного использования земельного участка в условиях реформирования земельного и градостроительного законодательства на современном этапе.

Анализ современного состояния нормативно-правовой базы.

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость и обязательность принятия органами местного

Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими подготовку и утверждение правил.

Признаки самовольной постройки в современном гражданском праве

9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать

В части 1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ указано нормативное определение понятия

Согласно градостроительному законодательству РФ «разрешение на строительство» выдается в.

Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного.

4) территориальная зона (или вид разрешенного использования в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не. Искусственные земельные участки как объекты земельного права. Ключевые слова: земельный участок.

Источник: moluch.ru

Не требуется разрешение на строительство линейных объектов

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее. На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи. Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство. Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены. В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

С 1 марта 2015 г. вступает в силу Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 000 (далее – Перечень). Согласно п. 7 Перечня тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень также содержит указание на иные линейные объекты, размещение которых не требует получения разрешения на строительство и осуществляется по правилам гл. V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, линии и сооружения связи и другие. Часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закрепляет перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется: — строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; — строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); — строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; — изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; — капитальный ремонт объектов капитального строительства;

Читайте также:  Коэффициент совмещения работ в строительстве это

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а также иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Данная норма не содержит прямого указания на случаи, в которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство линейных объектов, в то же время позволяет сделать вывод о том, что разрешение на строительство для размещения линейных объектов определенного вида не требуется в случаях: — если линейный объект не является объектом капитального строительства; — если норма об этом закреплена актом субъекта Российской Федерации. В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства.

В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства. Если же линейный объект является объектом капитального строительства, на основании полномочий, предоставленных ч. 17 ст.

51 ГрК РФ, субъектами Российской Федерации могут быть установлены перечни случаев, не требующих выдачи разрешения на строительство. Стоит отметить, что нормативная правовая база Забайкальского края положений, закрепляющих случаи, когда для размещения линейных объектов не требует получения разрешения на строительство, не содержит[1]. В то же время, в ряде субъектов Российской Федерации такие правоотношения урегулированы. Так, согласно ст. 2 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случаях: — строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

— строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства; — строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам и других подобных случаях строительства и реконструкции линейный объектов. Проблема отмены выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов является предметом дискуссий научного и профессионального сообщества.

Попытки ее решения предпринимаются на федеральном уровне. Так, в настоящее время разработан проект № 000-6 федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект № 000-6), который предлагает дополнить перечень оснований отсутствия необходимости выдачи разрешения на строительство случаем строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно территориальными сетевыми организациями, определяемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» и включенными в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций. Законопроект № 000-6 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 29 ноября 2013 г., в настоящее время находится на рассмотрении в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы). Выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что до закрепления на федеральном уровне перечня линейных объектов, для размещения которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство, необходимо руководствоваться региональными нормативными правовыми актами в данной области, а в случае их отсутствия – инициировать их принятие. [1] Данный вывод сделан по результатам анализа нормативной правовой базы Забайкальского края в СПС КонсультантПлюс, открытых интернет-источниках.

В данной статье будут рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие все этапы в строительстве линейного сооружения и изменения, произведенные в них за последнее время. Также будут рассмотрены основные моменты для получения разрешения на строительство.

Предоставление земли под линейную застройку

Проект строительства газопровода

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Под линейным объектом подразумеваются линии электропередач, трубопроводы, связи и подобные сооружения. Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие. Являясь капитальным строением, линейные объекты требуют получения разрешений на строительные работы, выдающееся по Градостроительному кодексу РФ. При оформлении участков, которые заняты опорами под линии по электропередаче, могут возникнуть трудности, поскольку их кадастровый учет ранее не производился. Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

О порядке расторжения договора аренды земли, рассказывает следующая наша статья.

Случаи, которые не требуют специального разрешения

  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.

Упрощение процедур по строительству линейных сооружений

Образец градостроительного плана линейного объекта (нажмите для увеличения) После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ. Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта. Благодаря нововведениям увеличится мощность блочно-модульных подстанций, которые строятся, что позволит подключать больше абонентов к каждой из подстанций. Смотрите информационное видео о выдаче разрешительной документации на проведение строительных работ:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Источник: sunapse.ru

Рейтинг
Загрузка ...