Пожарные резервуары это объект капитального строительства или нет

Содержание

ПОЖАРНЫЙ РЕЗЕРВУАР — это инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды ( см. ОГНЕТУШАЩЕЕ ВЕЩЕСТВО) для тушения пожаров ( см. ТУШЕНИЕ ПОЖАРА) и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями ( см. ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ) (мотопомпами) [1].

Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов [2]

1. Территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. ( см. НАРУЖНОЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ).

2. К наружному противопожарному водоснабжению относятся:

1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами (см. ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ), установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);

2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) пожарные резервуары.

Виды пожарных резервуаров

Строительство пожарного резервуара

Противопожарные емкости можно разделить на несколько групп:

По типу монтажа емкости:

Резервуары должны быть установлены в непосредственной близости от легковоспламеняющихся веществ, мест хранения и переработки взрывоопасных и горючих материалов. В случае отсутствия места наиболее удачным будет подземный вариант, но его монтаж будет намного сложнее по сравнению с наземным типом

По внешнему виду:

Примечание – Наземный вариант может быть любой формы

По типу конструкции:

Вариант конструкции в первую очередь зависит именно от объема, количества резервуаров и масштабов площадки, на которой может потенциально возникнуть пожар. Вертикальные варианты в качестве преимуществ более компактны и технологичны, тогда как горизонтальные максимально удобны при эксплуатации в подземном варианте

По типу изготовления:

По количеству перегородок:

Конструкция, монтаж и размеры пожарных резервуаров

пожарный резервуар.png

Рис. 1. Схема установки:

1 – технический колодец; 2 – стояк для откачки осадка; 3 – лестница из нержавеющей стали; 4 – крышка откидная

Элементы, устройство резервуара (наземного бетонного или стального):

1. Фундамент, основание.

2. Корпус с теплоизоляцией, утепленной крышей и днищем, наружной лестницей с платформой на верху у смотрового люка.

3. Внутренняя часть:

o заборный узел с антивихревой пластиной (около днища);

o нагревательные электроды;

o ПВХ мембрана на стенках (антикоррозионное покрытие).

4. Наружная часть:

o крепления с кронштейнами: для трубопровода, узла под сообщающуюся магистраль;

o дренажное отверстие;

o сегменты для оснащения противопожарной арматурой и измерительными приборами (датчиками).

5. Верхняя часть наружной части:

o вентиляционные патрубки;

o узлы (трубы) для заполнения, тестов, а также перелива.

6. Обвязка резервуара технологическими водопроводами.

Подземные пожарные резервуары

Глубина для ПР под землей (котлован с засыпкой): ниже точки промерзания или выше, но с утеплением (обваловкой), рекомендуемым до 1,2 м.

Преимущества подземного размещения:

· не занимают наружные площади;

· функции теплоизоляции выполняет грунт.

Наземные пожарные резервуары устанавливают:

· на приподнимающие конструкции (водонапорные башни).

1. Занимают дополнительную территорию.

2. Требуется теплоизоляция, система обогрева, постоянная циркуляция воды или теплый климат.

3. Усложняется забор воды, наполнение, если люк на высоте.

пожарный резервуар.png

Рис. 2. Монтажная схема пожарных резервуаров

Монтаж противопожарных резервуаров осуществляется следующим образом:

1. Выкапывается котлован.

2. Подготовка фундамента (основания) осуществляется разными способами:

a) заливка плиты в котловане (сначала делается подушка под нее из песка и щебня);

b) заливка плиты рядом с ямой на поверхности земли для последующего ее монтажа вместе с емкостью при помощи крана;

c) привоз готовой плиты (например, дорожной).

3. Монтаж емкости на бетонную плиту при помощи строп, металлических полос и другого крепежа.

4. Перед опусканием резервуара с плитой под него делается подушка.

5. Засыпка песком с утрамбовкой слоев каждые 200–300 мм.

6. Присоединение трубной обвязки и подвод электроэнергии, необходимой для насоса и датчика уровня, как правило, не требуется. Просто заказывается горизонтальный цилиндрический резервуар с колодцем обслуживания.

Размеры пожарных резервуаров

Размеры прямоугольных и диаметры круглых в плане емкостных сооружений рекомендуется принимать кратными 3 м, а по высоте — 0,6 м. При длине стороны или диаметре сооружений до 9 м, а также для емкостных сооружений, встроенных в здания (независимо от их размеров), допускается принимать размеры прямоугольных сооружений кратными 1,5 м, круглых — 1 м (п. 15.11, СП 31.13130.2012) [3].

Требования к противопожарным резервуарам

При проектировании пожарных надземных/подземных резервуаров используются следующие нормы и правила ПБ ( см. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ):

· основная информация СП 8.13130.2020;

· СП 31.13330.2012 — регламентирует создание водопроводных сетей на территории поселений и городских округов;

· СП 18.13330.2011 — распространяется на разработку планировочной организации земельного участка новых, расширяемых и реконструируемых производственных объектов, в т. ч. промышленных предприятий различных отраслей;

· СП 5.13130.2009, СП 10.13130.2020 — размеры, их общий объем следует определять также с обязательным учетом указанных документов в части обеспечения требуемым расходом водяных систем АУПТ, внутреннего противопожарного водопровода с установленными на его трубопроводах ПК для оперативного тушения пожара.

Основные требования к противопожарным резервуарам и водоемам с запасами воды на цели наружного пожаротушения определены разделом 9, СП 8.13130.2020.

Емкости в системах водоснабжения в зависимости от назначения должны включать:

· регулирующий объем воды;

· пожарный объем воды;

· аварийный объем воды;

· контактный объем воды (п. 9.1, СП 8.13130.2020).

Пожарный объем воды надлежит предусматривать в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно (п. 9.2, СП 8.13130.2020).

Пожарный объем воды в резервуарах должен определяться из условия обеспечения:

· пожаротушения из наружных гидрантов и внутренних пожарных кранов ( см. ПОЖАРНЫЙ КРАН);

· специальных средств пожаротушения (спринклеров ( см. СПРИНКЛЕРНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ), дренчеров ( см. ДРЕНЧЕРНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ) и др., не имеющих собственных резервуаров) (п. 9.3, СП 8.13130.2020).

Пожарный объем воды в баках водонапорных башен должен рассчитываться на тушение одного пожара ( см. ПОЖАР) снаружи здания и внутри здания в течение десяти минут при одновременном наибольшем расходе воды на другие нужды (п. 9.5, СП 8.13130.2020).

Общее количество резервуаров одного назначения в одном водопроводном узле должно быть не менее двух. Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара (п. 9.7, СП 8.13130.2020).

К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин (п. 9.9, СП 8.13130.2020).

Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение (п. 9.10, СП 8.13130.2020).

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

· при наличии автонасосов — 200 м;

· при наличии мотопомп — 100–150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов:

· до зданий III, IV и V степеней огнестойкости ( см. СТЕПЕНЬ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ) и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м;

· до зданий I и II степеней огнестойкости — не менее 10 м (п. 9.11, СП 8.13130.2020).

Подачу воды для заполнения пожарных резервуаров и искусственных водоемов следует предусматривать по пожарным рукавам ( см. ПОЖАРНЫЙ РУКАВ) (п. 9.12, СП 8.13130.2020).

В населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. человек и расходом воды на пожаротушение до 10 л/с или при количестве внутренних пожарных кранов в здании до 12 допускаются тупиковые линии длиной более 200 м, при условии устройства противопожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика (п. 11.5, СП 31.13330.2012).

Статью «Системы наружного противопожарного водоснабжения» см. по ссылке.

Статью «Требования пожарной безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями в помещениях, зданиях и сооружениях складского назначения» см. по ссылке.

Источник: propb.ru

Пожалуйста является ли пожарный водоём объектом капитального строительства и почему? Кто должен заниматься их строительством?

Пожалуйста является ли пожарный водоём объектом капитального строительства и почему? Кто должен заниматься их строительством?

Похожие вопросы

Является ли стационарная асфальтосмесительная установка объектом капитального строительства?

Является ли стационарная асфальтосмесительная установка объектом капитального строительства? Соответственно, необходимо ли получать разрешение на строительство?

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос нужно смотреть по ней документы. А еще лучше показать их проектной организации. Они могут сказать точно.

Компетенция суда

В какой суд подавать иск об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.5. КоАП РФ — строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. Общей юрисдикции или арбитражный?

Здравствуйте. В арбитражном суде рассматриваются экономические споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Если коммерческое здание, то в арбитраж.

Если спор между двумя юридическими лицами или ИП, то Арбитраж, если одно из лиц физическое то в Городской районный суд, но думаю, что строительная организация нарушитель в любом случае ООО или ИП, а это подсудность Арбитража.

Читайте также:  К материалам и деталям в строительстве относятся

9.5 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор (ст. 23.56 КоАП РФ).

Если передано на рассмотрение судье, то:

1) Нарушитель — физическое лицо — мировой судья

2) нарушитель ЮЛ или ИП — арбитражный суд.

Источник: ст. 23.1 Коап РФ.

Каким образом я могу отменить протокол Ростехнадзора?

Вынесено решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ и назначении административного наказания.

Ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ — Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство (Относится к капитальному строительству)

Но у меня постройка является НЕ Капитальным строением (нет связи с землей — на бетонной плите, нет инж. коммуникаций и газа), используется под автомойку (120 м 2).

В независимой экспертизе отказано.

Каким образом я могу отменить протокол Ростехнадзора?

Это полный абсурд.

Мировой суд установил, что если ведется коммерческая деятельность на объекте, то оно капитальное.

Как же призумция невиновности?

Вам необходимо обратиться за независимой экспертизой и обжаловать протокол Ростехнадзора. Учитывая, что ВЫ обжалуете протокол, то стоит позаботиться о наличии заключения эксперта подтверждающего Вашу правоту и приложить его к жалобе.

Правда если суд уже вынес решение, необходимо сначала с ним ознакомиться.

Обжаловать в суд если построенный объект это: временная постройка, киоск, навес и др подобная постройка ;[/b]

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Объекты некапитального строительва

Ограждение скорее относится к категории сооружений и не является объектом капитального строительства.

Как можно признать вышку объектом капитального строительства?

У нас установили вышку связи без разрешения на строительство. Вышка расположена рядом многоквартирным жилым домом. Как можно признать вышку объектом капитального строительства?

Обращайтесь в прокуратуру или суд.

Обратитесь в суд

Является ли такая постройка объектом капитального строительства?

Земля в собственности, на ней построено здание, по плану ЦТИ-модульный павильон, построен в 2010 году на длительный срок, подведены водопровод, отопление, канализация, электроосвещение. Имеется разрешение на строительство от Управления архитектурно-строительного контроля. Литера А от здания капитального строительства, адрес тот же.

Является ли такая постройка объектом капитального строительства?

Это должны определить БТИ при техническом учёте при составлении Технического Паспорта или Кадастровая Палата при кадастровом учёте ОКС и выдаче вам кадастрового паспорта

Строится линия внешнего электроснабжения,

Строится линия внешнего электроснабжения, в бти получил техническое заключение эксперта о том что линия не является объектом капитального строительства и разрешение на строительство не нужно, проект есть, могу ли я выйти в фрс с признанием права?

..не является объектом капитального строительства, но является сооружением, на которое может быть выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Росреестр будет проводить ещё и правовую экспертизу представленных вами документов, и если будет отказано в регистрации права, то в отказе будут указаны основания со ссылкой на закон и нормативные акты, а отказ вы вправе оспорить в суде в течение трёх месяцев с даты отказа

Разработка проектной документации в строительстве.

Ситуация в следующем: наша организация занимается разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию светофорного объекта. Проектно-сметную документацию необходимо было отправлять на экспертизу. Экспертиза указала, что отсутствует допуск СРО.

Попытались доказать что светофорный объект не является объектом капитального строительства, и на выполнение работ не требуется СРО. Наши доводы с приложением судебной практики экспертиза не приняла. Как доказать, что светофорный объект не является объектом пакитального строительства? Или все таки нужен допуск СРО на проектирование?

Доброе утро. Должны получить допуск саморегулирующие организация только так можно создать проект. Всего хорошего приятного дня.

Ваша ситуация понятна. Необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд для его обжалования.

Является опора линии связи объектом капитального строительства (основания)

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;

3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Источник: www.9111.ru

Устройство пожарного водоема обернулось «статьей»

Тикун Александр

Пермский краевой суд, рассмотрев уголовное дело в апелляционном порядке, оправдал и.о. главы сельского поселения, осужденного первой инстанцией за превышение должностных полномочий в сфере недропользования.

Апелляция согласилась с тем, что в действиях осужденного и.о. главы сельского поселения не было превышения полномочий, поскольку с места подготовки пожарного водоема был вывезен грунт, а не полезное ископаемое в виде глины

Органы следствия обвиняли и.о. главы сельского поселения в следующем: зная, что полномочия на распоряжение общераспространенными полезными ископаемыми, в том числе глинистым грунтом, находятся в исключительной компетенции Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, из личной заинтересованности, осуществляя от имени администрации сельского поселения действия, явно выходящие за пределы его полномочий, заключил с коммерческой организацией договор о безвозмездном выполнении работ по разработке и вывозу глинистого грунта в объеме не более 6000 куб. м для подготовки пожарного водоема.

В период с 1 августа по 1 сентября 2018 г. коммерческая организация в рамках договорных отношений осуществила добычу, погрузку и вывоз общераспространенного полезного ископаемого – глины в объеме свыше 2,6 куб. м из месторождения на территории данного поселка, в результате чего Российской Федерации в лице краевого Минприроды был причинен ущерб на сумму более 480 тыс. руб. Действия и.о. главы поселения были квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ.

На следствии и в суде мой подзащитный утверждал, что единственной его целью было обустройство пожарного водоема в поселке – такая необходимость назрела давно, так как поселок состоит преимущественно из деревянных построек. О том, что в недрах выбранного участка могут находиться полезные ископаемые, он не знал и не мог знать, поскольку пожарный водоем обустраивался на месте ранее существовавшей несанкционированной свалки.

В суде защита подчеркивала, что следствием не установлены классификация изъятого грунта, его объем и характеристики, в связи с чем не определен реальный размер ущерба. Согласно условиям договора разработке и вывозу подлежал глинистый грунт, а не глина, что не одно и то же. Суду были представлены письменные доказательства (ответы организаций, надзирающих в сфере недропользования) о том, что земельный участок, на котором базируется пожарный водоем, не относится к участкам местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, а месторождений полезных ископаемых там нет.

Свидетель обвинения и представитель потерпевшего в судебном заседании подтвердили, что изъятый грунт не исследовался, а вывод о том, что глина добыта незаконно, сделан на основании визуального осмотра участка.

После того как свидетель обвинения в ответ на мои вопросы пояснил, что расчет плотности глины выполнен им на основании средних значений, суд запросил новый расчет минимальной плотности глины. Поскольку изъятый грунт не исследовался, сумму ущерба сотрудник Минприроды рассчитал по аналогии с близлежащим месторождением кирпичной глины. Отвечая на вопрос защиты, свидетель добавил, что не может утверждать, одинаковые ли характеристики имеют изъятая глина и кирпичная, показатели которой были взяты для нового расчета суммы причиненного обвиняемым ущерба.

Тем не менее суд проигнорировал доводы защиты и признал подсудимого виновным в инкриминированном ему деянии с назначением наказания в виде штрафа в 50 тыс. руб. Он лишь снизил размер ущерба, произведя на основании нового расчета, предоставленного сотрудником Минприроды, собственный расчет, а объем грунта (2000 куб. м) посчитал, исходя из акта выполненных работ.

Изучив приговор, я обратил внимание, что суд не привел в мотивировочной части письменные доказательства, на которые ссылалась сторона защиты, и не пояснил, почему отверг их. Кроме того, суд дополнил обвинение, указав на последствия инкриминированного моему подзащитному деяния в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, чем ухудшил положение подсудимого.

В апелляционной жалобе я указал на отсутствие у доверителя умысла на превышение должностных полномочий, так как он, решая вопросы местного значения, не знал или не мог знать о наличии или отсутствии полезных ископаемых на участке, а обязанности получать подобные сведения у него не было. Пермский краевой суд поддержал доводы апелляционных жалоб стороны защиты – они вошли в мотивировочную часть апелляционного приговора практически в полном объеме – в частности, о выходе суда первой инстанции за пределы предъявленного обвинения, отсутствии в обвинении обязательного признака превышения должностных полномочий – существенности, а также о ненадлежащем установлении размера ущерба и отсутствии у осужденного умысла на превышение должностных полномочий.

Читайте также:  Что такое ник в строительстве

Ссылаясь на положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее – Постановление Пленума ВС № 19), апелляционная инстанция указала, что в обвинительных документах органов предварительного следствия и суда первой инстанции оценка причиненных деянием должностного лица последствий должна быть мотивирована. Вопрос о том, является ли причиненный вред существенным и могут ли наступившие последствия считаться тяжкими, решается с учетом особенностей каждого конкретного случая. Как отмечено в апелляционном приговоре, обвинение в существенном нарушении охраняемых законом интересов общества и государства обвиняемому не предъявлялось, при изложении преступного деяния не упомянуто, в ходе следствия в качестве последствий преступления не названо.

Однако, как обратил внимание апелляционный суд, первая инстанция в нарушение требований ст. 252 УПК РФ в приговоре признала установленным, что действиями подсудимого были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, при этом какими доказательствами это подтверждается, суд не указал и приговор в этой части не мотивировал.

Кроме того, в приговоре и обвинительном заключении отсутствует вывод о том, что подсудимый, предоставив коммерческой организации право вывезти грунт, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий его действий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства. Краевой суд обратил внимание и на отсутствие в деле гражданского иска.

Мотивируя вывод об отсутствии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК, апелляционная инстанция учла отсутствие судебной оценки того, что фактически по делу достоверно не установлен размер вреда, причиненного вследствие нарушения законодательства РФ о недрах. В частности, суд первой инстанции оставил без внимания показания представителя потерпевшего о том, что лабораторные исследования грунта не проводились. Вывод суда о конкретном виде полезного ископаемого – глины – признан апелляцией необоснованным, поскольку основан на субъективном мнении свидетеля при отсутствии иных доказательств. В связи с этим не мог быть использован судом и примененный расчет вреда по аналогу ближайшего месторождения кирпичных глин.

Краевой суд обратил внимание также на то, что первая инстанция не оценила представленные стороной защиты доказательства (ответы Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому округу») отсутствия в исследуемых границах участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также участков, включенных в перечни участков недр местного значения по Пермскому краю, месторождений полезных ископаемых, того, что строительство объектов капитального строительства на участках, расположенных в границах населенных пунктов, не требует получения заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах на территории предстоящей застройки. Кроме того, первая инстанция не дала с учетом фактических обстоятельств оценки доводам осужденного об отсутствии у него умысла на превышение должностных полномочий в сфере недропользования.

На мой взгляд, поводом для возбуждения данного уголовного дела стало неправильное понимание правоприменителями норм Закона о недрах – в частности, положений ст. 19, из которой следует, что собственники участков, землепользователи, землевладельцы, а также арендаторы земельных участков имеют право использовать для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые, имеющиеся в границах данного участка и не числящиеся на государственном балансе.

Закон содержит понятие «использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых», под которым понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако данная формулировка позволяет правоприменителям любую деятельность коммерческой организации трактовать как связанную с предпринимательской.

Вместе с тем муниципальным органам для решения задач местного значения нередко приходится привлекать коммерческие организации. В таком случае все действия этих организаций с использованием общераспространенных полезных ископаемых без лицензии трактуются надзорными органами как незаконная добыча полезных ископаемых, что влечет привлечение к административной ответственности по ст.

7.3 КоАП РФ либо – как в рассматриваемом случае – к уголовной. Например, при строительстве объектов происходит выемка грунта, который не всегда целесообразно оставлять на том участке, где он был изъят, и есть возможность использовать в другом месте. С одной стороны, недра используются для нужд муниципалитета – собственника земельного участка, т.е. необходимости в получении лицензии нет. С другой – изъятые недра используются на другом участке и с привлечением коммерческой организации, что понимается как использование, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности.

По данному делу специалисты Минприроды утверждали, что изъятые общераспространенные полезные ископаемые должны быть утилизированы на полигоне твердых бытовых отходов либо должна быть получена лицензия на их добычу. Но строительство пожарного водоема не требует получения лицензии на добычу полезных ископаемых, что подтвердили и специалисты Минприроды, а утилизация ранее изъятых при строительстве недр – не только нерациональное, но и затратное использование.

Для урегулирования проблемы возможного использования общераспространенных полезных ископаемых Закон о недрах, на мой взгляд, необходимо дополнить четкими определениями «добычи полезных ископаемых» и «незаконной добычи полезных ископаемых».

Кроме того, на первоначальном этапе следственными и надзорными органами для оценки существенности нарушения законных интересов общества и государства не были приняты во внимание фактические обстоятельства дела. В частности, при изъятии грунта муниципальным образованием решались вопросы местного значения (обустройство пожарного водоема), а в дальнейшем грунт послужил вспомогательной площадкой для укрепления береговой линии.

При более внимательном исследовании правоохранительными органами фактических обстоятельств произошедшего и надлежащей оценке существенности допущенных нарушений подобных описанному случаев, полагаю, можно избежать. При этом существенность должна быть мотивирована не только ссылками на Конституцию РФ и другие законы, но и фактическими обстоятельствами – чьи конкретно законные интересы и в чем нарушены.

В заключение отмечу, что п. 18 Постановления Пленума ВС № 19 содержит разъяснения существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций, но при этом не конкретизирует, в чем состоит существенность нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, что вызывает на практике сложности в ее оценке. В связи с этим соответствующие разъяснения на уровне Верховного Суда, на мой взгляд, будут способствовать стабильности судебной практики по ст. 286 УК.

Источник: www.advgazeta.ru

Пожарные резервуары: наземный и подземный, требования и нормы

Резервуар пожарный – это специализированная емкость для непрерывного сохранения некоторого резерва воды и использования только в случае возникновения пожара.

Для того чтобы выбрать тот или иной резервуар, Вам необходимо руководствоваться нормами и правилами. К примеру пожарный резервуар для детского садика и промышленного объекта стратегического назначения будут явно отличаться по своим объемам и характеристикам. Один из нормативных документов который поможет Вам в расчёте емкостей резервуаров СП 8.13130.2020.

Где и зачем нужны

Если же ЧП произошло, то, конечно, наличие АПС, АУПТ, переносных (передвижных) огнетушителей, работоспособных, укомплектованных ПК в большинстве случаев поможет локализовать, а затем ликвидировать очаг пожара еще на ранних стадиях, не позволив ему распространиться в смежные помещения, вышележащие этажи; чему могут помешать только правильно установленные в строительных/технологических проемах противопожарные двери, люки, окна заводского изготовления, сертифицированные по требованиям ПБ.

Но, это не всегда удается по объективным причинам – в зависимости от горючей загрузки, опасности веществ/материалов, наличествующих в здании, обращающихся/транспортирующихся в аппаратах, установках технологического оборудования, хранящихся в складах сырья и товарной продукции, конкретной ситуации.

В таком случае от распространения огня по всей территории усадьбы жилого/загородного дома, промпредприятия, населенного пункта от небольшого дачного поселка до районного центра, города; да еще если по «закону подлости» в это время дует сильный ветер, что, по статистике, далеко не редкость в таких чрезвычайных, сложных ситуациях, может реально спасти только следующее:

    , которые не позволят разлетающимся пылающим, искрящим головешкам, сильному тепловому воздействию от горящих зданий, строений, сооружений воспламенить соседние строения.
  • Местные подразделения МЧС, а также ведомственные, частные пожарные формирования, имеющие специальную технику для борьбы с огнем, члены ДПД предприятий, организаций, учреждений, где в наличии есть мотопомпы/станции пожаротушения.
  • Противопожарное наружное водоснабжение, которое единственное может обеспечить подачу того огромного количества, суммарного объема воды, практически каждый раз необходимого как для локализации пожара, так и для дальнейшей поливки всех мест его возникновения, развития, во избежание повторных возгораний.

Пожарный резервуар

Без такого водоснабжения справиться с огнем не под силу никаким противопожарным формированиям, пусть даже имеющим, в тех же мегаполисах, огромный штат специальной техники. Ведь объем возимой в ее емкостях воды не так уж велик, исчисляется всего лишь в минутах интенсивной работы при подаче стволов на тушение пожара; а время для заправки/пополнения запасов, установки дополнительных насосных станций для перекачки издалека, как правило, чрезвычайно критично в условиях распространяющегося, набирающего силу пожара.

В городах – это, конечно, наружные сети противопожарного водопровода, как правило, проложенного под землей для защиты от промерзания в зимний период, с установленными на его магистралях, боковых отводах, вплоть до дальних, окраинных, в том числе тупиковых линий; пожарных гидрантов – технических устройств, установленных в специальных колодцах для обслуживания, которые предназначены для подключения к ним пожарных автомашин, передвижных насосных станций.

В более мелких населенных пунктах – районных центрах в сельской, степной, таежной местности, поселках, деревнях, на территориях отдельно стоящих, размещенных вдали от городской черты производств, промышленных предприятий, различных объектов как гражданского, так оборонного назначения – это пирсы на реках, озерах, прудах, для установки специальной техники с насосами; искусственные водоемы – пожарные резервуары с неприкосновенным запасом, специально спроектированные, созданные для борьбы с огнем. Они бывают разных видов, типов как по конструкции, так и по материалам, способам возведения.

Читайте также:  Строительство может быть целью командировки

Важно! Несмотря на широко распространенное мнение, бытующее даже среди инженерно-технического персонала предприятий/организаций, бурение в безводных районах любых подземных скважин даже с гигантским постоянным дебитом воды ни в коем случае не заменит этим устройство пожарных водоемов/резервуаров. Против этого категорически возражают нормы/правила ПБ, установленные государством.

Причина проста и понятна – слишком ненадежным источником они являются. Подача воды из-под земли может снизиться до неприемлемых значений по расходу для целей пожаротушения или вообще прекратиться в любой момент; что вовсе не редкость при интенсивном, максимально технически возможном отборе на протяжении срока, необходимого для полной ликвидации пожара, его последствий.

А вот заполнить с их помощью и поддерживать необходимый запас воды в пожарных резервуарах – это правильное решение, грамотно обоснованное как с технической, так и с экономической точки зрения. Ведь, говоря простым языком, возить воду за тридевять земель – не самое умное решение в таких ситуациях.

Типы противопожарных ёмкостей

Не сложно догадаться, что емкости с водой для тушения бывают как наземные, так и подземные, здесь основной фактор такого размещения — это климатические условия. Объемы таких емкостей будут колебаться в нормативных значениях от 25 до 600 кубических метров воды.

В зависимости от объемов и мест размещения резервуары изготавливают из следующих материалов:

  • Бетонные каркасные конструкции;
  • Полимерные;
  • Металлические конструкции.

Емкости в зависимости от объемов бывают монолитные и секционные. Все резервуары дополнительно оборудуются запорной арматурой для своевременного наполнения и слива. В заключение хочется отметить, что пожарный резервуар это незаменимый помощник в случае возникновения пожара, ведь его наличие поможет пожарным максимально сократить время тушения и уменьшить возможный ущерб в многократном количестве.

Конструкция резервуара пожарного

Наземные и подземные

Подземный пожарный резервуар

Подземный пожарный резервуар

В городах России можно встретить водонапорные башни, которые когда-то использовались, в том числе как пожарные резервуары для тушения очагов огня, заправки техники. Сегодня большей частью они если не снесены, то используются как сооружения общественного назначения, будучи реконструированными, переоборудованными под предприятия общественного питания, клубы, музеи.

Хотя в п. 6.9 СНиП 2.04.01-85*, он же СП 30. 13330.2016, регламентирующим состав внутреннего, включая пожарный, водопровода зданий, указывается, что в них могут быть установлены водонапорные баки, т. е. в данном случае пожарные резервуары; причем они должны быть расположены так высоко и иметь такую вместимость, чтобы обеспечить наличие компактной струи воды высотой не меньше 4 м на верхнем или этаже под этим баком.

На практике с такими радикальными инженерными решениями, по-видимому, с переходящими/сохранившимися требованиями из прошлого, сталкиваться обычно не приходится. По той простой причине, что с этим неплохо справляются пожарные насосы, поднимающие/создающие необходимое давление в сети внутреннего водопровода для целей тушения, после запуска от управляющего сигнала прибора АПС.

Пожарные резервуары, конечно, могут быть наземными, но учитывая жесткие климатические условия на большей части регионов страны; для исключения размораживания, разрушения корпуса, их необходимо размещать внутри зданий капитального характера с возможностью отопления/подогрева, что на открытой местности выполнить непросто, сложно и дорого.

Поэтому обычно возводят, используют различные подземные пожарные резервуары, что более обосновано с технической и экономической точек зрения.

Теперь стоит рассмотреть их основные виды по объему и материалу изготовления:

  • Металлические сварные одностенные из достаточно толстого листа стали, имеющие ребра жесткости, часто покрытые внутри антикоррозионными составами. Горизонтальные – вытянутые в длину цилиндрические емкости, напоминающие железнодорожную цистерну; а они, кстати, будучи б/у, часто используются в таком качестве, от 20 до 100 м 3 . Для увеличения суммарного объема их объединяют понизу трубопроводами. Вертикальные – от 100 до 5 тыс. м 3 .
  • Полностью из монолитного железобетона или в корпусе из сборных стеновых панелей с угловыми соединениями из монолитного литья, как и плита днища. Покрытие резервуара, как правило, из сборных плит с проемами для забора воды/обслуживания. Их объем может быть и больше 5 тыс. м 3 , что определяется в каждом случае расчетом исходя из проектных решений, ситуации на защищаемом объекте.

Последнее время активно рекламируются резервуары для хранения больших объемов воды, в том числе противопожарные, из различных видов/типов пластика емкостью до 200 м 3 . Насколько они хороши на практике, а не только в буклетах и каталогах – покажут только годы эксплуатации, в том числе в суровых климатических условиях.

Если кто-то из читателей обладает достоверной информацией по этому поводу – просьба поделиться своим мнением.

Примерные характеристики пожарных емкостей

Примерные характеристики пожарных емкостей

Требования

По СП 8.13130.2020 к источникам внешнего водоснабжения относятся как водопроводная сеть с гидрантами, так и водные объекты, которые можно использовать для пожаротушения.

Установка подземных пожарных резервуаров

Установка подземных пожарных резервуаров

Попадающие в этот список пожарные резервуары могут являться как частью общей инженерной системы водоснабжения защищаемого объекта, тогда они соединены трубопроводами с насосными станциями, а далее с внутренним водопроводом, установками АУПТ автоматического/ручного запуска; или служат основным или дополнительным источником для забора воды в случае возникновения ЧП передвижной спецтехникой подразделений МЧС России, ведомственных частей или ДПД.

Определение: согласно того же официального документа, пожарным резервуаром, обычно металлическим/железобетонным, считается инженерное емкостное сооружение. Его единственное назначение – хранение запаса воды для тушения.

Конкретные требования норм (СП 8.13130.2020) звучат следующим образом – наружное водоснабжение для борьбы с пожарами обязательно должно иметься на территории всех поселений и предприятий/организаций.

При этом допустимо использовать его из искусственных источников – водоемов, резервуаров для следующих объектов защиты:

  • Поселений с числом жителей меньше 5 тыс. человек.
  • Расположенных за чертой поселений, отдельно стоящих зданий при отсутствии возможности устройства водопроводной сети, обеспечивающей расход для наружного тушения возможного пожара.
  • Любых зданий, когда расход не превышает 10 л/с.
  • Малоэтажных зданий, когда площадь не превышает допустимого пожарного отсека для них по нормам.

Расход воды, необходимый для защищаемых объектов, сильно разнится – от 5 л/с для сельских поселений, до 35 л/с, если высота зданий достигает 12 этажей, а площадь застройки превышает 50 тыс. кв. м.; что должно быть учтено сотрудниками проектных организаций при расчете суммарного объема пожарных резервуаров, который должен также:

  • Распределяться минимум в двух емкостях по 50% от общего объема в каждой.
  • Обеспечивать тушение для всех сельских поселений, отдельно расположенных зданий предприятий, в том числе складов пиломатериалов закрытого типа – не меньше 3 часов.

За исключением:

  • Зданий I, II СО, категорий Г, Д – 2 часа.
  • Складов, площадок хранения лесоматериалов открытого типа – 5 часов.

После окончания тушения, а, следовательно, значительного уменьшения запаса воды, вплоть до опорожнения пожарных резервуаров, нормами установлен максимальный восстановительный срок:

  • Для промпредприятий с категориями А, Б, В, а также населенных пунктов, если они на их территории – не больше 1 суток.
  • Категории Г, Д – 1,5 суток.
  • Для сельскохозяйственных предприятий, населенных пунктов – 3 суток.

Установлен следующий радиус обслуживания для пожарных резервуаров на территориях поселений, предприятий, а также расстояния (противопожарные разрывы) до зданий:

  • Если резервуары оборудованы пожарными помпами – от 100 до 150 м в зависимости от вида, назначения зданий.
  • Оборудованные насосами/станциями пожаротушения – до 200 м.
  • От I, II категории огнестойкости – не ближе 10 м.
  • От III–V – 30 м.

Насосные станции пожарных резервуаров допустимо размещать в обслуживаемых ими зданиях промпредприятия, отделяя противопожарными преградами с ПО REI 120, с отдельным выходом наружу.

Каждый резервуар, так же, как и пожарный гидрант, водоем или пирс должен быть обозначен. Это относится и к пожарному проезду по пути следования, где на табличках должны быть указаны расстояния до него.

В соответствии с ППР в РФ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Нормы проектирования

При разработке рабочей документации следует руководствоваться принципом – доступностью для подразделений МЧС, членов ДПД в любое время суток, что должно обеспечиваться как планировкой размещения на территории, удобством пожарного проезда, подъезда, так и конструктивным, техническим исполнением.

Монтажная схема пожарного резервуара

Монтажная схема пожарного резервуара

При проектировании пожарных надземных/подземных резервуаров используются следующие нормы и правила ПБ:

  • Основная информация по СП 8.13130.2020 (в измененной редакции). ), регламентирующий создание сетей на территории. , СНиП II-97-76 (СП 19.13330.2010), вполне актуальные и сегодня для промышленных, сельскохозяйственных предприятий соответственно.
  • Пожарные резервуары – размеры, их общий объем следует определять также с обязательным учетом СП 5.13130.2009, СП 10. 13130.2009, в части обеспечения требуемым расходом водяных систем АУПТ, внутреннего противопожарного водопровода с установленными на его трубопроводах ПК для оперативного тушения пожара.

Во всем нужен расчет. Пожарные резервуары слишком важны для безопасности людей, сохранения зданий, сооружения, оборудования, имущества, товароматериальных ценностей в них; чтобы ограничиться неглубоко закопанной на территории поселка или отдельно стоящего предприятия одной железнодорожной емкостью, бывшей в употреблении, и с гордым видом сообщить об этом в ходе проверки инспектору ГПН. Вряд ли его реакция обрадует администрацию поселения или руководство предприятия.

Источник: fireman.club

Рейтинг
Загрузка ...