ППР в дорожном строительстве образец

Содержание

Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию для межвузовского использования.

Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определение продолжительности строительного сезона, составление технологических карт, расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качества строительства дорог.

Предназначены для студентов специальности 291000 — автомобильные дороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог». Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихся составлением ППР и ПОС.

Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета.

Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институт бизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).

Строительство дорог: 11 этапов асфальтирования на реальном объекте

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: «Возведение земляного полотна», «Строительство дорожной одежды», «Проектирование производственных предприятий», «Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги». В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

тыс.м

Разработка ППР, ПОС, ПОДД, ППРк, проектирование и строительство дорог от С-Проджект

тыс.м

тыс.м

тыс.м

тыс.м

— железобетонная труба =1 м

чел.-дн./м

Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:

, (1)

где — стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.; — стоимость эксплуатации строительных машин, р.; — стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; — накладные расходы, р., 0,12 .

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м; чел.-дн./пог.м):

, (2)

где — затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.; — количество видов работ; — объем выполненных работ, м, м, пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м/чел.-дн.:

; , (3)

где — стоимость строительно-монтажных работ, , р.; — количество рабочих, занятых в строительстве;

— количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

, (4)

где — объем механизированных работ, м, м, пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:

, (5)

где — стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.; — количество машин -го типа; — число типов машин в составе МДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м, кВт/м:

; , (6)

где — мощность двигателей машин, кВт; — время работы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:

, (7)

где — коэффициент использования -й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов

,

где , — сроки производства работ по вариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств

Читайте также:  Двутавровая балка это в строительстве

,

где — нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12; — стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатацию объекта строительства

,

где — капитальные вложения в строительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.

Стройгенплан автомобильной дороги

Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2).

Рис.1. Стройгенплан: 1 — строительная площадка; 2 — стоянка строительных машин; 3 — промежуточный склад щебня; 4 — временная дорога; 5 — карьер грунта; — направление строительного потока

Рис.2. Схема района строительства дороги

строящаяся дорога

ДРСУ

АБЗ

карьер песка

карьер грунта

100 — расстояние транспортирования материалов, км

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора — поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организации и производства работ и т.п.

Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, его необходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затем просматривают справочную литературу, журнал «Автомобильные дороги», учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал «Автомобильные дороги», экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные и реферативные сборники Информавтодора.

Патентный поиск необходимо вести по журналу «Бюллетень изобретений стран мира». Дорожный раздел и группа классификаций изобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются по алфавитно-предметному указателю.

Затем приступают к чтению и конспектированию материала. Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, ее научную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается в таком порядке:

— фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;

— выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;

— выявляются недостатки предыдущих исследований;

— намечаются возможные пути дальнейших исследований.

Можно излагать материал в хронологическом или географическом порядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны быть включены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее или ценности источника, или в алфавитном порядке.

Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощью ссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратных скобках в тексте обзора.

В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы: что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответ противоречив?

Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M12293 0 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511 442#S].

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 38236
Количество таблиц: 21
Количество изображений: 6

Источник: kazedu.com

Пример проекта производства работ (ППР)

Проект производства работ на ремонт автомобильной дороги

Проект разработан на ремонт асальтированной дороги общего пользования. В проекте ППР рассматривается срезка поверхностного слоя методом холодного фрезерования, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, устройство дорожного полотна из асфальтобетона, установка дорожных знаков.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 42 листа, чертежи А1 — 8 листов

Проект производства работ на укладку выравнивающего слоя асфальта ППР устройство дорожного полотна из асфальтобетона

Проект производства работ на монолитные работы

ППР разработан на выполнение монолитных работ надземной части здания объекта «Индивидуальный проект 17-этажного жилого дома со встроенно-пристроенной подземной автостоянкой.

Все отметки даны в метрах, линейные размеры в мм. За относительную отм. 0.000 принята отм. чистого пола первого этажа, равная 190.250. На стройплощадке устанавливается башенный кран Liebherr 245 EC H12. Установка и работа башенного крана, а также его совместная работа с другими механизмами производится по отдельно разработанному ППРк.

Рассматривается устройство монолитных стен, пилонов, перекрытий строящегося здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 60 листов, чертежи А1 — 12 листов

ППР на монолитные работы Разрез монолит ППР Устройство стен Бетонирование монолитных перекрытий Контроль качества работ при бетонировании монолитных конструкций Схемы строповки Установка ЗУС

Проект производства работ на прокладку инженерных сетей

Проект производства работ разработан на прокладку и перекладку наружных инженерных сетей по Измайловскому бульвару, г. Москва.

В данном проекте водопровод запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø100. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. Глубина заложения труб составляет до 4,3 м.

  • Дождевая канализация

В данном проекте дождевые канализации запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø150, 200мм. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. Uлубина заложения труб составляет до 1,75 м. На участке ДК0-ДК1 существующего водостока предусматривается санирование трубопровода стеклопластиковым рукавом.

  • Бытовая канализация

В данном проекте канализация запроектирован из ВЧШГ труб с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным цинкованием, выполненным методом горячего цинкования Ø200мм. Прокладка ведется открытым способом на ж/б основание с бетонной подготовкой. На участке КК4-К0сущ проектом предусмотрена обойма усиления. Глубина заложения труб составляет до 3,54 м. Сети хозяйственно-бытовой канализации от колодца К1сущ до колодца КК3 прокладка сети проектируется методом «пневмопробойника».

  • Прокладка теплосети
Читайте также:  График выполнения мероприятий по строительству

Трасса тепловой сети (от точки 1а до точки 6а) запроектирована бесканальная прокладка трубопроводов 2D57x4.0 изолированных пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке заводского изготовления; 2D40/75 из сшитого полиэтилена (ПЭ-С). Трасса тепловой сети (от точки 6а до точки 7а) запроектирована прокладка в монолитном канале трубопроводов 2D57x4.0 изолированных пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке заводского изготовления; 2D40/75 из сшитого полиэтилена (ПЭ-С). Укладка производиться на предварительно утрамбованное основание из песка с коэффициентом фильтрации 5м/сут.

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 55 листов, чертежи А1 — 11 листов

Источник: pprpro.ru

ППР (проект производства работ) на реконструкцию дорожной одежды автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке км 169 — км 184

Технологическая карта на устройство слоя основания из щебеночно-песчаной смеси С4. Калькуляция трудовых затрат. Схема операционного контроля качества. Технология устройства асфальтобетонного покрытия. Потребность в трудовых кадрах и автосамосвалах.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.04.2019
Размер файла 85,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Владимирский государственный университет

имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра автомобильных дорог

Институт ИАСЭ

Бакалавр по направлению 08.03.01 — Строительство

Профиль Автомобильные дороги

Руководитель проекта к.т.н., доц. Самойлова Л.И.

Задание

для выпускной квалификационной работы

Студенту Гармышеву Владимиру Геннадьевичу

1. Тема работы ППР на реконструкцию дорожной одежды автодороги М-7 «Волга» на участке км 169 — км 184 утверждена приказом по университету № 423 / 4 от 14.05.2018

2. Срок сдачи студентом законченной работы 14.06.2018

3. Исходные данные к работе Рабочие чертежи инженерного проекта, сведения о поставке материалов, сведения о количестве и типах дорожной техники и машин, сведения о трудовых ресурсах, данные о производственной базе дорожного строительства

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Характеристика района строительства автомобильной дороги, природные условия, технические нормативы автодороги, строительные материалы, производственная база. Технологические карты на устройство слоев основания и покрытия дорожной одежды, укрепительные работы (калькуляции трудовых затрат, составы МДО, трудовых ресурсов, СОКК). Организация строительства дороги

5. Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей)

Стройгенплан автомобильной дороги

Снабжение дорожно-строительными материалами

Технологическая схема на устройство слоев основания дорожной одежды

Технологическая схема на устройство покрытия дорожной одежды

Линейный календарный график

Организация движения при производстве работ

Дата выдачи задания 15.02.2018

Руководитель Самойлова Л.И.

Задание принял к исполнению Гармышев В. Г.

Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» на участке км 169 — км 184, является элементом евразийской трансконтинентальной транспортной связи Москва — Владимир — Нижний Новгород — Уфа. В выпускной квалификационной работе представлен проект производства работ на реконструкцию дорожной одежды автодороги IБ технической категории протяженностью 15,315 км.

Разработаны технологические карты на устройство слоев основания и покрытия дорожной одежды шириной 22 м.

Продолжительность реконструкции дороги составит 28 месяцев.

The summary

The federal highway M-7 «Volga» on the km.169-km section. 184, is an element of the Eurasian transcontinental transport link Moscow — Vladimir — Nizhny Novgorod — Ufa. In the final qualifying work the project for the reconstruction of the road layer of the IБ technical category with a length of 15,315 km has been developed.

The developed technological maps on the base layers and paver coverings in width of 22 m.

The duration of the reconstruction of the road is 28 months.

1. Характеристика района строительства

1.1 Социально-экономическая характеристика района

1.2 Природно-климатические условия района

1.3 Технические нормативы автомобильной дороги

1.4 Характеристика проектируемой дороги

1.5 Строительные материалы, производственная база

2. Производство работ по устройству дорожной одежды

2.1 Технологическая карта на устройство слоя основания из щебеночно — песчаной смеси С4

2.1.1 Область применения

2.1.2 Расчет длины захватки

2.1.3 Указания по технологии и организации работ

2.1.4 Материально-технические ресурсы

2.1.5 Калькуляция трудовых затрат

2.1.7 Состав трудовых кадров

2.1.8 Схема операционного контроля качества

2.2 Технологическая карта на устройство слоя из щебеночно-песчаной смеси С5, обработанной битумной эмульсией

2.2.1 Область применения

2.2.2 Расчет длины захватки

2.2.3 Указания по технологии и организации работ

2.2.4 Материально-технические ресурсы

2.2.5 Калькуляция трудовых затрат

2.2.7 Состав трудовых кадров

2.2.8 Схема операционного контроля качества

2.3 Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия

2.3.1 Область применения

2.3.2 Расчет длины захватки

2.3.3 Указания по технологии и организации работ

2.3.4 Материально-технические ресурсы

2.3.5 Калькуляция трудовых затрат

2.3.7 Состав трудовых кадров

2.3.8 Схема операционного контроля качества

3. Организация работ по строительству дороги

3.1 Технико-экономические показатели

3.2 Сроки производства работ

3.3 Потребность в трудовых кадрах и автосамосвалах

3.4 Заключительные работы

Транспортно-дорожный комплекс играет важную роль в экономической и социальной жизни России. Автомобильные дороги — важнейшее звено общей транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. В течение длительного времени темпы роста объемов автомобильных перевозок, выпуска грузовых и легковых автомобилей опережали темпы роста протяженности дорог с твердым покрытием, что привело к нарастанию интенсивности движения на дорогах и уменьшению их пропускной способности.

Читайте также:  Пирс строительстве что это

Общая протяженность автомобильных дорог Российской Федерации составляет более 900 тыс.км. За последние годы в результате роста автомобильного парка интенсивность движения на основных магистралях страны ежегодно возрастает на 3 — 7 %.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена программа «Дороги России XXI века» для развития и совершенствования автомобильных дорог Российской Федерации на период до 2025 года.

Основными задачами программы являются создание условий для улучшения социально-экономического положения страны, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, повышение мобильности населения и содействие освоению и развитию территорий за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития и модернизации автомобильных дорог общего пользования. Экономическое развитие страны отражается на росте числа грузоперевозок, удешевление которых непосредственно зависит от плотности дорожной сети и безопасности и удобства передвижений.

По итогам Росавтодора за 2017 год приведено в нормативное состояние 8,7 тыс. км федеральных дорог, в результате чего общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличилась до 77,5%. Так же за 2017 год введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции более 200 км новых участков дорог. В 25 регионах страны РФ в 2017 году началось строительство новых федеральных объектов: 270км и 18 мостов.

Важнейшей чертой новой программы является ее формирование от низовой сети местных дорог к региональным и далее к межрегиональным автомагистралям с выходом на скоростные трассы и международные транспортные коридоры (МТК). Дорожная сеть наиболее развита в европейской части страны и совершенно недостаточна в восточных и северо-восточных районах страны. Последнее время распространено строительство обходов городов и крупных населенных пунктов..

1. Характеристика района строительства

1.1 Социально-экономическая характеристика района

Владимирская область, расположенная в центральном федеральном округе. Соседними областями являются: Московская, Ивановская, Ярославская, Нижегородская и Рязанская области.

Административным центром области является город Владимир. Площадь города составляет 124 км 2 . Город Владимир — крупнейший туристический центр, входит культурное наследие «Золотое кольцо России». В 1990 г. город праздновал свое тысячелетие со дня основания. Сам город делится на три крупных административных района: Ленинский, Фрунзенский и Октябрьский.

Население города по данным 2017 г. составляет 356 тыс. горожан. Жители в равных долях расселены по трем административным районам. По составу населения, как и подавляющее большинство городов Росийской федерации, представляет собой город — «пенсионер», где не трудоспособных граждан почти 40 %. Средняя заработная плата на 2017 г. составляет 31 тыс. рублей.

Будучи крупным промышленным центром в советскую эпоху, город имеет развитую инфраструктуру. Что позволяет и в наше время давать населению рабочие места на производстве.

Владимирская область имеет развивающуюся промышленность. Среди которых крупнейшие предприятия, производство которых ориентированно на: пищевую промышленность (ОАО «Владимирский хлебокомбинат», ОАО «ВладАлко»); машиностроение (АО «Автоприбор», Завод «Точмаш»), химическая промышленность (ВХЗ), энергетика (Владимирская ТЭЦ-1, ТЭЦ-2), металлургия (ЗАО Металлоторг).

Не смотря на сложное социально-экономическое положение России, Владимирская область обладает хорошими перспективами на развитие современной промышленности предприятий и производств. Владимирская область обладает важнейшим конкурентным преимуществом — географическим положением в центральном федеральном округе России. Выгодное расположение между крупными промышленными городами Поволжья и Московской областью, стимулировало развитие транспортной системы автомобильных и железных дорог. Наличие ресурсной базы: лес, торф, нерудные полезные ископаемые, привлекает крупные производственные компании открывать новые предприятия на территории Владимирской области.

Для обеспечения имеющихся и будущих промышленных и производственных предприятий квалифицированными специалистами в г. Владимире функционирует несколько вузов по техническим специальностям на базе Владимирского государственного университета.

Благодаря географическому положения автомобильная транспортная сеть города Владимира имеет довольно высокий уровень развития в целом по стране. Главной автомобильной транспортной артерией Владимирской области является федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга».

Федеральная дорога проходит, по направлению от г. Москвы, проходя через Владимирскую и Нижегородскую области, до г. Уфа. Федеральная автомобильная дорога М-7 по сути является главным путем автомобильного сообщения между Европейской и Дальневосточной частью Российской федерации. На территории Владимирской области автомобильная дорога М-7, обходит административный центр с севера — «северный обход города Владимира»; и с юга — «южный обход города Владимира». Протяженность федеральной дороги по территории Владимирской области составляет 11 % от общей протяженности.

Наличие объездов основных грузовых транспортных потоков вокруг города Владимира позволяет разгрузить движение основной городской сети улиц, общая длина объездов составляет более 50 км федеральной дороги.

1.2 Природно-климатические условия района

Климат, дорожно-климатическая зона

Климат Владимирской области в основном умеренно-континентальный с тёплым летом и умеренно холодной зимой. Поверхностный сток не везде обеспечен, согласно СП 34.13330 основной тип местности по условию увлажнения — 2.

Владимирская область относится ко II дорожно-климатической зоне.

Метрологические данные, характеризующие климат района, приводятся по средним значениям многолетних наблюдений ближайшей метеостанции, расположенной в г. Владимир.

Массы морского полярного воздуха, приходящие с наиболее частыми западными ветрами, обычно достигают Владимирской области уже преобразованными в континентальные массы.

Годовые изменения среднемесячной температуры наружного воздуха по месяцам приведены в табл. 1 по СП 131.13330.

Источник: knowledge.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...