Санкт-Петербург, 07 октября 2015 года. В Санкт-Петербургском ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее — Дирекция) состоялось совещание по вопросу применения пенополистирола (ППС) в дорожном строительстве, в том числе на территории Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие представители крупных проектных и строительных организаций дорожной отрасли Санкт-Петербурга, эксперты СИБУРа и «КНАУФ Пенопласт» — производителей пенополистирола (ППС) и уже готовых ППС-блоков, используемых в дорожном строительстве.
Участники совещания обсудили проблему популяризации применения ППС в дорожном строительстве ввиду отсутствия достаточной нормативно-технической документации, регламентирующей использование ППС при возведении отдельных участков автомобильных дорог.
По итогам совещания и с целью расширения применения инновационных полимерных материалов при устройстве дорожных одежд на территории Санкт-Петербурга было принято решение о создании на базе Дирекции постоянно действующей рабочей группы по вопросам разработки необходимой нормативно-технической документации в отношении применения пенополистирола при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог.
секреты строительства дороги ППС в России Выпуск 2
Информационная справка
СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.
СИБУР на предприятии «СИБУР-Химпром» в Перми с 2010 года выпускает вспенивающийся полистирол под торговой маркой ALPHAPOR по австро-норвежской технологии компании SUNPOR Kunststoff GmbH с мощностью производства 100 тыс. т в год. Все марки ALPHAPOR соответствуют современным европейским стандартам по гранулометрическому составу, плотности и физико-механическим характеристикам.
«КНАУФ Пенопласт» — один из лидеров отрасли энергоэффективных материалов, производитель высококачественной теплоизоляции на основе пенополистирола. Компания входит в состав международного холдинга KNAUF Industries, основного производителя и переработчика продуктов на основе вспененного полистирола в Европе. Предприятие представлено двумя заводами — в Москве и Санкт-Петербурге.
Интеграция европейских методик производства, непрерывные тестирования теплоизоляционных материалов, а также глобальный, научно-практический подход к разработкам позволили специалистам «КНАУФ Пенопласт» создать материал, обладающий исключительными теплоизоляционными характеристиками. Этот строительный материал выпускается на рынок под маркой KNAUF Therm®.
Пенополистирол в дорожном строительстве применяется с начала 1970-х годов. Особую популярность ППС приобрел при строительстве насыпей в Великобритании, Дании, Финляндии, Франции, США и даже в Японии, поскольку блоки пенополистирола хорошо выдерживают сейсмические нагрузки. В России же единственный проект с ППС реализуется в настоящее время на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в направлении к Софийской улице, где предусмотрено устройство на слабых тиксотропных грунтах насыпи высотой до 10 м.
Классификация дорожно-строительных машин
Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях, которые возводятся, чтобы соблюсти геометрию дороги, нормы по уклонам снегозаносимости, регламентированные высоты. Существенным преимуществом ППС является его долговечность — гарантийный срок службы ППС-блоков составляет примерно полвека. Внедрение ППС-блоков позволяет выйти из положения там, где необходимо привезти сотни тысяч кубов грунта или песка, а также в разы сокращает количество задействованной на объекте спецтехники.
Основными областями применения блоков ППС является строительство таких объектов дорожной инфраструктуры, как насыпи автомобильных и железных дорог, облегченные насыпи, подходы к устоям мостовых сооружений, расширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней. Также ППС-блоки могут быть использованы при ремонте оползневых участков насыпей, укреплении железнодорожных насыпей и возведении подпорных стенок.
Таким образом, применение ППС позволяет снизить затраты на строительство дорог, увеличить их долговечность, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс, а также производить работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.
Источник gudts.krti.gov.spb.ruГлава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС
Требования ГОСТ, предъявляемые к песку – входной контроль качества материала.
1. По зерновому составу пески классифицируются по модулю крупности , с модулем крупности:
1-1,5 – очень мелкие;
Свыше 3-3,5 – гравелистые.
Модуль крупности определяется по формуле:
, где А – полные остатки на сите
2. Пески характеризуются по плотности:
· Истинная плотность песка (удельный вес);
· Насыпная плотность песка (объемный вес).
3. Пески характеризуются по влажности.
Влажность песка определяется по формуле:
Бывает естественная влажность песка и оптимальная влажность песка. В нормативах оптимальная влажность песка находиться в лаборатории и она равна 5-7%.
4. Количество пыли и глины определяется отмучиванием
; Попт≤5%
ППС должен обладать дренирующим и морозозащитным свойствами.
5. Коэффициент фильтрации песка должен быть кф>3м/сут.
6. Содержание органических примесей должно быть в пределах нормы.
7. При устройстве основания из песок рассчитывается:
— на осушение с учетом запаздывания;
— на полное поглощение.
Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки.
Организация работ по установлению ведущей машины комплексного потока и длины захватки.
№ | Наименование процесса | Источник обоснования | Нвр | П | F, м 2 | V, м/см |
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 | ГЭСН 01-01-13 | 10,45 | 765,5 | 5,06 | ||
Погрузка и транспортировка песка автосамосвалом | Линейные работы | |||||
Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-98 | ГЭСН 27-04-001-1 | 1,77 | 451,98 | 5,06 | ||
Увлажнение слоя песка водой поливомоечной машиной КДМ-130 | Линейные работы | |||||
Уплотнение песчано-подстилающего слоя катком ДУ-16В | ГЭСН 27-04-001-1 | 7,08 | 112,99 | 5,06 |
Анализ таблицы показывает, что ведущей машиной комплексного потока является каток ДУ-16В. Установленная длина сменной захватки 22 м/см.
Пояснительная записка
1. ;
м 2 ;
м;
м;
м ;
м/см.
3. м/см.
5. м/см.
Технология производства работ с разработкой технологической схемы и технологических карт по производству работ. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах
Технология производства работ по устройству песчаного подстилающего слоя
№ п/п | Наименование процесса | Ед-ца изм. | Q | П | Количество машин | Ки | Т захв |
Мсм ф | Мсм пр | ||||||
Геодезич. разбивоч. работы | м | ||||||
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 в автосамосвалы | м 3 | 222,76 | 186,5 | 1,19 | 1,19 | 9,52=8 | |
Подвоз песка автосамосвалами КАМАЗ 55-11 с дальностью транспортирования песка 21 км | м 3 | 222,76 | 98,2 | 2,42 | 0,81 | 6,48 | |
Разравнивание песка автогрейдером | м 3 | 222,76 | 451,98 | 0,5 | 0,5 | ||
Увлажнение песка водой и розлив воды поливомоечной машиной КДМ-130 с дальностью транспортирова-ния воды 1км | м 3 | 11,14 | 59,82 | 0,18 | 0,18 | 1,5 | |
Уплотнение ППС катком ДУ-16В | м 3 | 222,76 | 112,99 | 1,97 | 0,98 | 7,88 |
Пояснительная записка
; .
3.
Источник allrefrs.ruПпс в дорожном строительстве что это
Плавающий
Чертежи и проекты
Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.
Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.
Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.
Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.
Разделы ТХ и т.д.
Разделы ВК, НВК и т.д.
Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.
Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.
Разделы АД, ГП, ОДД т.д.
Чертежи станков, механизмов, узлов
Базы чертежей, блоки
Подразделы
для студентов всех специальностей
Котлы и котельное оборудование
Рабочий проект внутреннего электроосвещения современной школы.
Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра
Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.
Язык Казахский
Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады
Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.
Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс
Раздел: Профилактическая работа
Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации
Источник stroystandart.info