СПО – среднее профессиональное образование требует от студента прохождения практик. По итогам этой части обучения, которая обязательно регламентируется ФГОС, обучающийся должен написать отчет и сдать его руководителю. За этот вид деятельности обязательно выставляется оценка, которая идет в диплом. Поэтому к отчету по практике предъявляются жесткие требования, которые необходимо выдержать.
Готовый отчет по практике СПО
Примеры титульного листа по практике СПО
Примеры содержания по практике СПО
Примеры дневника по практике СПО
Виды практики в СПО
В преобладающем большинстве случаев, обучение в колледжах (СПО) накладывает на студента обязанности по прохождению:
-
. , которая делится на – практику по профилю специальности и преддипломную.
Все виды этой деятельности проводятся со следующими основными целями:
- Сформировать общие теоретические компетенции по получаемой специальности, приобрести первичные профессиональные навыки и умения.
- Научить будущего молодого специалиста решать профессиональные задачи и достигать поставленных целей. Использовать для этого наработанную теоретическую базу.
- Умения работать с актуальными критериями, базами данных, информацией.
- Предоставлять полную и достоверную информацию, которая соответствует проблеме.
- Использовать научный подход при решении проблемы.
- Уметь работать с литературой и другой информацией, анализировать ее, обобщать и делать по ней правильные выводы.
Общее понятие о структуре отчета и его значимости
«Журналист меняет профессию»: мастер сухого строительства
Прохождение каждого вида практики, в результате приводит к необходимости заполнять специальные дневники и отчеты. Они имеют четкую структуру, в которую информация вносится, как на этапе обучения, так и после завершения практики.
Важно, чтобы здесь содержались следующая данные:
- Теоретическая часть, которая создает базу для дальнейшей практической работы.
- Практическая часть, она подается, как выполнение нужных расчетов, сбор существенной информации и приведение ее в структурированный вид.
Требования к объему для разных видов практики
Когда составляется отчет, необходимо понимать, что его объем, согласно ФГОС, также строго регламентируется. В преобладающем большинстве случаев, он составляет:
- Для учебной – от 20 до 25 страниц.
- Для профильной производственной – от 25 до 30 страниц.
- Для преддипломной производственной – от 30 до 50 страниц.
Общие требования к структуре
В каждом учебном заведении могут существовать свои собственные требования к составлению данного документа. Но, все же существуют требования ФГОС, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке. Они заключаются в следующем:
- У каждого учебного заведения должны быть разработаны ОП (отчеты по практике). Они составляются с учетом специфики специальности. К ним должны предъявляться понятные критерии и требования, как к составлению, так и к содержанию этого вида работы.
- Обучающимися обязательно составляется дневник, который ведется непосредственно во время прохождения практики. Записи здесь отражают перечень тех работ, которые были выполнены в соответствии с планом.
- После окончания практики дневник заверяется печатью той организацией, где была пройдена практика. составляется по результатам прохождения этого этапа работы. Он имеет четкую структуру и дополняется дневником, заверенным ранее.
- Дополнительные документы, которые в обязательном порядке должны быть приложены к отчету – это характеристика от предприятия, где проходилась практика; лист аттестационный; дневник.
Структура дневника по практике
Мастер сухого строительства
Чаще всего форма дневника предлагается студенту в установленной форме. Все, что требуется от обучающегося в этом случае – это корректное его заполнение.
В его структурные элементы входят:
- Титульный лист, где содержится вся необходимая информация о студенте и специальности, по которой он проходит обучение. Здесь также отражается полное название организации, где выполняется практика.
- Форма дневника – это, как правило, установленная таблица, содержащая в себе колонки даты с описанием выполненной работы. Также должен быть столбец, где будет заверен подписью этап завершения деятельности.
- После этих двух разделов допускаются приложения. В них студент может отразить необходимую информацию. Например, графики, видео отчеты, другую полезную информацию для осознания специфики деятельности.
Структура отчета по практике
Данный документ каждый обучающийся составляет индивидуально и предоставляет на проверку в форме отчета. В него входят текстовые части, графические материалы и другие иллюстрации, которые полностью поясняют деятельность студента.
Для корректного отображения всей совокупности информации, рекомендуется соблюдать следующий порядок изложения:
- Титульный лист. Здесь, как и в случае с дневником, должна быть отображена полная входная информация. Сюда относятся – ФИО студента, курсы специальности обучения, организация, где обучающийся выполняет любой вид производственной практики. В случае учебной практики студент проходит ее по месту учебы.
- Договор на практику должен быть скреплен печатью той организации, где студент будет ее проходить.
- Содержание – здесь перечисляются все последующие пункты с обязательным отображением страниц.
- Введение. Здесь фиксируются основные цели и задачи, которые ставит перед собой студент СПО. Также должны быть раскрыты методы, которыми планируется решать поставленные задачи.
- Следующий обязательный раздел в структуре – это основная часть. Разделяется она на несколько глав. В первой, чаще всего проводят теоретические выкладки. Подводят базу для дальнейшего обоснования практических действий на том или ином предприятии. Важно понимать, что основной первый раздел (глава) обязательна во всех практиках. Именно в нем делается упор на теорию по той или иной специальности. Второй раздел содержит практические материалы, которые освоил студент. Здесь отражают основные результаты. Но они, в обязательном порядке, должны быть обоснованы и подтверждены.
- Выводы. Желательно их для большей наглядности представлять в форме списка. Важно, чтобы в этом разделе пункты полученных результатов совпадали с поставленными целями.
- Список использованных источников оформляется обязательно в соответствии с требованиями стандартов.
- В приложениях могут быть выложены все необходимые документы, графики, данные, фотографии, которые необходимы для создания полного отчета.
Общие требования к оформлению отчетов
Для удобства прочтения информации, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Ориентация книжная.
- Поля имеют следующие размеры. Верхнее, нижнее левое – по 20мм, правое — от 10 до 15 мм.
- Шрифт Times New Roman.
- Кегль 14 пт.
- Интервал между строчками 1,5.
- Абзацный отступ — 10 мм.
- Начертание обычное. Курсив и жирное выделение шрифта используется только в том случае, если необходимо подчеркнуть какой-либо момент в подаваемой информации.
- Кавычками оформляются цитаты. В этом случае текст всегда дополняется инициалами и фамилией автора, которые следуют сразу после текста.
- При необходимости вставить таблицу, график, схему, формулу или иллюстрацию, они должны иметь свою собственную нумерацию, соответствующую разделу. Для таблиц надпись делается над ней с выравниванием по правому краю. Рисунки и схемы подписываются снизу с выравниванием посередине. Номера формул выставляются сразу после них в одной строке по правой стороне.
- Важно понимать, что сами рисунки и таблицы должны быть вставлены в текст сразу же после их упоминания по тексту или, максимум, на следующей странице, если это не позволяет размер текущей страницы.
- Нельзя забывать про обязательные ссылки и сноски. Они выставляются в квадратных скобках [. ]. Нумерация ссылки должна, в обязательном порядке, совпадать с литературой не только по цифре, но и по смысловой нагрузке, которая отражена в соответствующем списке литературы.
- Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. В него могут входить самые разные источники – книги, периодические и научные издания, газеты, журналы, электронные ресурсы, научные статьи, локальные разработанные и утвержденные документы.
- Все эти требования являются обязательными. Их оценивают во время приема преподаватели, которые принимают отчеты по практике.
Подведение итогов практики
Важно понимать, что на тот момент, когда обучающийся заканчивает практику он сдает дифференцированный зачет, то есть по нему будет получена оценка. Допуском к нему служит полностью оформленный отчет по производственной, учебной, преддипломной практике СПО. Если в документе имеются недостатки или недочеты, то с большей степенью вероятности преподаватель заставит студента исправлять и переделывать некоторые пункты или отчет в целом.
Поэтому, организация любой практики должна быть строго выверенной. И, в случае, если у обучающегося нет возможности выполнить этот материал максимально корректно и верно, стоит доверить эту работу профессионалам. Ведь, соблюсти все требования в соответствии с рабочей программой и ФГОС – не так-то просто. А они все будут влиять на полученную оценку.
Также следует понимать, что обучающийся может быть отчислен из колледжа по причине:
- Не выполнения программы по любой практике, если он не имеет на это уважительной причины.
- Если он получил отрицательный отзыв по проделанной работе. Такая ситуация может сложиться по разным причинам. Например, если отчет оформлен не в соответствии с требованиями, он не содержит нужную информацию, недостаточно глубок по своим исследованиям и полученным результатам и не отвечает основным целям обучения.
Еще один отрицательный момент, правда, не такой жесткий, как отчисление – это повторное отправление на прохождение практики. Чтобы избежать этих негативов в ситуации, когда студент не может по каким-либо объективным причинам, выполнить отчет по любой практике самостоятельно, стоит обращаться к профессионалам. Именно они помогут в решении этой проблемы.
В этом случае можно быть уверенным в:
- Корректном составлении документов, в соответствии со всеми требованиями, ФГОС и с регламентированным документами каждого конкретного учебного заведения.
- Содержании отчета, который будет соответствовать изучаемой специальности.
Итог – отличный результат за короткий срок без доработок и проблем с процессом обучения.
Источник: pishem24.ru
Законодательная база Российской Федерации
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 16.04.2010 N 364 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 270802.08 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 270802.08 МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее — ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
НПО — начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО — федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ОУ — образовательное учреждение;
ОПОП — основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ОК — общая компетенция;
ПК — профессиональная компетенция;
ПМ — профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс.
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Образовательная база приема | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) | Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования | Маляр строительный Облицовщик-плиточник Облицовщик синтетическими материалами Штукатур Столяр строительный Монтажник каркасно-обшивных конструкций |
10 мес. |
на базе основного общего образования | 2 года 5 мес. | |
на базе основного общего образования | 10 мес. (без получения среднего (полного общего образования) |
ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
<**>Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
столяр строительный — облицовщик-плиточник — облицовщик синтетическими материалами;
столяр строительный — штукатур — облицовщик синтетическими материалами;
столяр строительный — облицовщик синтетическими материалами — маляр строительный;
штукатур — монтажник каркасно-обшивных конструкций;
облицовщик-плиточник — монтажник каркасно-обшивных конструкций.
Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования — не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года.
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение столярно-плотничных, штукатурных, облицовочных и малярных работ при деревообработке, производстве изделий из дерева, строительстве, отделке, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
здания и сооружения, их элементы;
материалы для столярных и отделочных строительных работ;
технологии столярных и отделочных строительных работ;
строительные машины, средства малой механизации;
деревообрабатывающие станки, инструменты и приспособления для столярных и отделочных строительных работ;
схемы производства столярных и отделочных строительных работ.
4.3. Обучающийся по профессии мастер сухого строительства готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.
4.3.2. Выполнение штукатурных работ.
4.3.3. Выполнение столярно-плотничных работ.
4.3.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.
4.3.5. Выполнение малярных работ.
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Обработка древесины и производство изделий из дерева.
ПК 1.1. Выполнять операции по обработке древесины и конструкционных материалов.
ПК 1.2. Изготавливать столярные детали и изделия.
ПК 1.3. Выполнять антисептирование и огнезащиту древесины.
ПК 1.4. Собирать и монтировать столярные изделия и конструкции.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы для остекления.
ПК 1.6. Выполнять остекление конструкций.
ПК 1.7. Выполнять ремонт остекления.
5.2.2. Выполнение штукатурных работ.
ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание.
ПК 2.2. Выполнять оштукатуривание поверхностей.
ПК 2.3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
5.2.3. Выполнение столярно-плотничных работ.
ПК 3.1. Выполнять монтаж оконных, дверных блоков, встроенной мебели и лестниц.
ПК 3.2. Устраивать подвесные и натяжные потолки.
ПК 3.3. Выполнять обшивку поверхностей деревянными изделиями и крупноразмерными листами.
ПК 3.4. Изготавливать каркасные перегородки.
ПК 3.5. Выполнять ремонт столярно-плотничных изделий и конструкций.
5.2.4. Устройство покрытий полов и облицовка стен.
ПК 4.1. Выполнять облицовку поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами.
ПК 4.2. Выполнять паркетные покрытия полов.
ПК 4.3. Выполнять настилку ковровых покрытий и линолеума.
ПК 4.4. Выполнять оклеивание поверхностей обоями.
ПК 4.5. Выполнять ремонт покрытий и облицовки поверхностей.
5.2.5. Выполнение малярных работ.
ПК 5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.
ПК 5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.
ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
учебная практика (производственное обучение);
государственная (итоговая) аттестация.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет два часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 482 | 330 | ||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | ОП.01. Строительное черчение | ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 5.3 |
|||
уметь: | |||||
выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров; | |||||
читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы; | |||||
читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий; | |||||
выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций; | |||||
знать: | |||||
линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей; | |||||
маркировку строительных чертежей; | |||||
назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий | |||||
уметь: | ОП.02. Материаловедение | ОК 1 — 7 | |||
рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
определять породы древесины; | |||||
изготавливать различные виды заготовок с различными профилями; | |||||
отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты; | |||||
готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ; | |||||
приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать; | |||||
подбирать виды стекол и обои в соответствии с назначением помещений; | |||||
знать: | |||||
свойства древесины; | |||||
пороки древесины и способы их устранения; | |||||
правила хранения и способы сушки древесины; | |||||
предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания; | |||||
виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение; | |||||
свойства вяжущих строительных материалов; | |||||
виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей; | |||||
виды стекол, свойства, применение; | |||||
свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов; | |||||
виды материалов для обойных работ | |||||
уметь: | ОП.03. Электротехника | ОК 1 — 7 | |||
определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами; | |||||
составлять техническую характеристику прибора по его шкале; | |||||
определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах; | |||||
условно изображать на электрических схемах электрические машины; | |||||
определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах; | |||||
знать: | |||||
условные обозначения на электрических схемах; | |||||
основные характеристики электрического тока; | |||||
виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля; | |||||
виды и принцип работы электроизмерительных приборов; | |||||
устройство и принцип действия трансформаторов; | |||||
принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока; | |||||
электронные приборы и их устройство | |||||
уметь: | ОП.04. Экономика организации | ОК 1 — 7 | |||
описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции; | |||||
приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм; | |||||
знать: | |||||
функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста | |||||
уметь: | ОП.05. Основы строительного производства | ОК 1 — 7 | |||
различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий; | |||||
соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ; | |||||
выполнять расчет расхода строительных материалов; | |||||
руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы; | |||||
контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени; | |||||
знать: | |||||
классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению; | |||||
правила чтения строительных чертежей; | |||||
основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений; | |||||
последовательность строительных и отделочных работ; | |||||
типовые технологические карты на выполнение столярно-монтажных и отделочных работ; | |||||
строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-монтажные и отделочные работы | |||||
уметь: | ОП.06. Охрана труда | ОК 1 — 7 | |||
выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
использовать сигнальные цвета и знаки безопасности; | |||||
безопасно для жизни и здоровья выполнять столярно-монтажные и отделочные работы; | |||||
безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках; | |||||
обезопасить себя от поражения электрическим током; | |||||
обеспечивать пожарную безопасность на производстве; | |||||
оказывать первую доврачебную помощь; | |||||
знать: | |||||
виды инструктажей; | |||||
нормативные документы по охране труда; | |||||
виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда; | |||||
устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций; | |||||
правила складирования материалов; | |||||
требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и отделочных работах; | |||||
правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов и деревообрабатывающих станков; | |||||
основные меры защиты от поражения электрическим током; | |||||
основы пожарной безопасности; | |||||
несчастные случаи на производстве и их расследование | |||||
уметь: | 32 | ОП.07. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 — 7 | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | ПК 1.1 — 5.3 | ||||
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; | |||||
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | |||||
применять первичные средства пожаротушения; | |||||
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | |||||
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | |||||
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | |||||
оказывать первую помощь пострадавшим; | |||||
знать: | |||||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | |||||
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; | |||||
основы военной службы и обороны государства; | |||||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | |||||
способы защиты населения от оружия массового поражения; | |||||
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | |||||
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | |||||
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; | |||||
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | |||||
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | 302 | 206 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 302 | 206 | ||
ПМ.01 | Обработка древесины и производство изделий из дерева | МДК.01.01. Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций | ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 1.7 |
||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | |||||
иметь практический опыт: | |||||
обработки древесины и производства изделий из дерева; | |||||
сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций; | |||||
уметь: | |||||
производить подготовку и наладку инструмента; | |||||
выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом; | |||||
исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины; | |||||
читать чертежи и схемы изготовления столярных деталей и изделий; | |||||
выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом; | |||||
выполнять сопряжение элементов столярных изделий; | |||||
собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц; | |||||
подбирать составы для антисептирования и огнезащиты; | |||||
выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами; | |||||
подбирать инструменты и материалы для остекления; | |||||
выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами; | |||||
выполнять остекление конструкций; | |||||
соблюдать правила охраны труда; | |||||
знать: | |||||
организацию рабочего места столяра-плотника; | |||||
основы резания древесины; | |||||
особенности обработки различных пород древесины; | |||||
разметку и разметочный инструмент; | |||||
операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент; | |||||
устройство и применение деревообрабатывающих станков; | |||||
устройство и принцип действия электроинструментов; | |||||
правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий; | |||||
технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков; | |||||
способы изготовления сопряжений столярных изделий; | |||||
технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц; | |||||
составы для антисептирования и огнезащиты и их свойства; | |||||
способы нанесения антисептиков и антипиренов; | |||||
инструменты и материалы для стекольных работ; | |||||
способы раскроя стекла; | |||||
последовательность операций при остеклении различных конструкций; | |||||
безопасные приемы и методы работ |
ПМ.02 | Выполнение штукатурных работ | МДК.02.01. Оштукатуривание поверхностей | ОК 1 — 7 ПК 2.1 — 2.3 |
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | ||||
иметь практический опыт: | ||||
подготовки поверхностей под оштукатуривание; | ||||
оштукатуривания поверхностей; | ||||
ремонта оштукатуренных поверхностей; | ||||
уметь: | ||||
придавать поверхностям шероховатость; | ||||
выполнять провешивание; | ||||
устраивать марки и маяки; | ||||
устранять дефекты поверхностей; | ||||
приготавливать различные штукатурные растворы и смеси; | ||||
устанавливать леса и подмости для выполнения работ; | ||||
выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок, пилястр, колонн; | ||||
выполнять разделку углов, падуг, тяг; | ||||
удалять слои старой штукатурки; | ||||
выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах; | ||||
выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела; | ||||
выполнять оштукатуривание при ремонтных работах; | ||||
применять безопасные приемы и методы труда; | ||||
знать: | ||||
инструменты и механизмы для выполнения подготовительных работ; | ||||
устройство и принцип действия электроинструментов; | ||||
способы провешивания и устройства маяков; | ||||
составы и технологию приготовления растворов и смесей; | ||||
технологию оштукатуривания поверхностей; | ||||
технологию разделки углов и падуг и вытягивания тяг; | ||||
инструменты для ремонтных работ; | ||||
способы удаления слоев старой штукатурки; | ||||
способы расшивки и заделки трещин, очистки набела; | ||||
технологию оштукатуривания поверхностей при ремонтных работах; | ||||
правила безопасного труда | ||||
ПМ.03 | Выполнение столярно-плотничных работ | МДК.03.01. Столярно-плотничные работы на строительных объектах | ОК 1 — 7 ПК 3.1 — 3.5 |
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | ||||
иметь практический опыт: | ||||
по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц; | ||||
по устройству подвесных и натяжных потолков; | ||||
обшивки поверхностей различными материалами; | ||||
по изготовлению каркасных перегородок; | ||||
по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций; | ||||
уметь: | ||||
выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц; | ||||
читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий; | ||||
устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы; | ||||
производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков; | ||||
производить монтаж каркасов; | ||||
выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать пленки, закреплять профили; | ||||
выполнять разметку проектного положения конструкций; | ||||
раскраивать материал для монтажа обрешетки; | ||||
устанавливать обрешетку; | ||||
выполнять работы по тепло- и звукоизоляции поверхностей; | ||||
выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской; | ||||
выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки; | ||||
выполнять разметку мест установки перегородок; | ||||
изготавливать и устанавливать каркасы перегородок; | ||||
выполнять тепло- и звукоизоляцию; | ||||
выполнять обшивки каркасов; | ||||
выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций; | ||||
определять способы ремонта; | ||||
выполнять ремонтные работы; | ||||
соблюдать правила охраны труда; | ||||
знать: | ||||
инструменты для выполнения работ; | ||||
устройство и принцип действия электроинструментов; | ||||
основы строительного черчения и чтения чертежей; | ||||
вынесение проектных отметок; | ||||
выполнение антисептирования и гидроизоляции каркасов встроенной мебели, элементов лестниц; | ||||
технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц; | ||||
виды подвесных и натяжных потолков; | ||||
элементы потолков; | ||||
технологию устройства подвесных и натяжных потолков; | ||||
материалы для обшивки поверхностей; | ||||
технологию обшивки; | ||||
типы каркасно-обшивных перегородок; | ||||
виды узлов и элементов перегородок; | ||||
технологическую последовательность монтажа каркасов; | ||||
способы устройства тепло- и звукоизоляции; | ||||
технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской; | ||||
технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций; | ||||
безопасные приемы и методы работ | ||||
ПМ.04 | Устройство покрытий полов и облицовка стен | МДК 04.01. Покрытия полов и облицовка стен | ОК 1 — 7 ПК 4.1 — 4.5 |
|
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен | ||||
иметь практический опыт: | ||||
устройства покрытий полов и облицовки стен; | ||||
настилки ковровых покрытий и линолеума; | ||||
оклеивания поверхностей обоями; | ||||
ремонта покрытий и облицовки поверхностей; | ||||
уметь: | ||||
читать чертежи на устройство полов и облицовку стен; | ||||
выносить отметки чистого пола; | ||||
устраивать основания полов; | ||||
устраивать тепло- и гидроизоляцию полов; | ||||
выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку; | ||||
приготавливать растворы и смеси для плиточных работ; | ||||
выполнять резку плиток и плит; | ||||
выполнять облицовку поверхностей различными способами; | ||||
удалять возможные дефекты облицованных поверхностей; | ||||
настилать паркетные покрытия; | ||||
настилать ковровые покрытия и линолеум; | ||||
подготавливать различные поверхности под оклеивание; | ||||
оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий; | ||||
устранять возможные дефекты; | ||||
определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки; | ||||
снимать поврежденные участки покрытий; | ||||
выполнять ремонт покрытий и облицовки; | ||||
применять безопасные приемы и методы труда; | ||||
знать: | ||||
основы строительного черчения; | ||||
вынесение проектных отметок; | ||||
материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов; | ||||
технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами; | ||||
технологию устройства паркетных полов; | ||||
способы настилки ковровых покрытий и линолеума; | ||||
технологии оклеивания поверхностей; | ||||
технологии ремонта покрытий и облицовки; | ||||
правила охраны труда | ||||
ПМ.05 | Выполнение малярных работ | МДК.05.01. Малярные работы | ОК 1 — 7 | |
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | ПК 5.1 — 5.3 | |||
иметь практический опыт: | ||||
подготовки поверхностей под окрашивание; | ||||
окрашивания внутренних и наружных поверхностей; | ||||
ремонта окрашенных поверхностей; | ||||
уметь: | ||||
подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей; | ||||
удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей; | ||||
выполнять грунтование поверхностей; | ||||
окрашивать поверхности различными способами; | ||||
выполнять декоративные и фактурные отделки; | ||||
снимать старые красочные покрытия; | ||||
соблюдать правила охраны труда; | ||||
знать: | ||||
малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей; | ||||
методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание; | ||||
технологические процессы окрашивания различных поверхностей; | ||||
виды декоративных и фактурных отделок; | ||||
технологию ремонта окрашенных поверхностей; | ||||
безопасные приемы и методы работ | ||||
ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 | ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 5.3 |
уметь: | ||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | ||||
знать: | ||||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ||||
основы здорового образа жизни | ||||
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 216 | 144 | ||
Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ОПОП | 1080 | 720 | ||
УП.00 | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | 684 | ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 5.3 |
ПП.00 | Производственная практика | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | ||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. |
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
Источник: zakonbase.ru
По выполнению выпускной письменной экзаменационной работы
Методические указания содержат инструкции по выполнению теоретической и практической части и правила оформления выпускной письменной экзаменационной работы.
Содержание
Глава 1Структура выпускной письменной экзаменационной работы………..10
Глава 2 Оформление выпускной письменной экзаменационной работы…….20
Глава 3 Условное обозначение выпускной письменной экзаменационной
Глава 4 Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы..26
Приложение А «Перечень рекомендуемых тем ВКР»…………………………30
Приложение Б «Задание на выпускную квалификационную работу»………..33
Приложение В «Титульный лист»……………………………………………….34
Приложение Г «График выполнения выпускной письменной экзаменационной работы»…………………………………………………………………………. 35
Приложение Д «Отзыв руководителя выпускной письменной экзаменационной работы»…………………………………………………………………………….36
Приложение Е «Критерии оценивания выпускной письменной экзаменационной работы»……………………………………………………………………………….37
Приложение Ж «Бланк оценивания публикации и защиты выпускной письменной экзаменационной работы»………………………………………….38
Приложение З «Структура доклада к защите работы выпускной письменной экзаменационной работы »……………………………………………………….39
Введение
Выпускная письменная экзаменационная работа – форма выпускной квалификационной работы (ВКР), представляющая собой самостоятельно выполненное описание технологического процесса студентом в профессиональной области деятельности, соответствующее квалификационным требованиям ФГОС СПО по профессии.
Выполнение обучающимся выпускной письменной экзаменационной работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности. Выпускная письменная экзаменационная работа является выпускной самостоятельной работой студентов, на основании которой Государственная экзаменационная (ГЭК) комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации.
Выпускная письменная экзаменационная работа завершает обучение студента в среднем профессиональном учебном заведении. В процессе выполнения выпускной письменной экзаменационной работы студент систематизирует, закрепляет и расширяет полученные знания и умения.
Целями выполнения выпускной письменной экзаменационной работы являются:
— систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний по профессии и применение этих знаний при решении конкретных технологических, технических, экономических и производственных задач;
— развитие навыков самостоятельной работы, при решении разрабатываемых в выпускной письменной экзаменационной работе проблем и вопросов;
— уровня готовности студента к самостоятельной работе в современных условиях.
Примерная тематика выпускных письменных экзаменационных работ представлена в Приложении А2.
Темы выпускных письменных экзаменационных работ рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается директором техникума. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры.
Студентам предоставляется право выбора темы ВПЭР. Выбор темы ВПЭР осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной литературы. При выборе темы студент руководствуется перечнем рекомендуемых тем ВКР, утвержденным директором техникума за три месяца до Государственной итоговой аттестации.
Студент может предложить свою тему ВПЭР, если она соответствует профессии, по которой он обучался. Тема ВПЭР должна быть актуальной. Согласно закрепленной за студентом темой ВПЭР руководитель разрабатывает индивидуальное задание на выполнение работы (Приложение Б ). Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Основными функциями руководителя ВПЭР являются:
— разработка индивидуальных заданий;
— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
— контроль хода выполнения ВПЭР;
— подготовка письменного отзыва на ВПЭР.
Основными функциями консультанта ВПЭР являются:
— консультирование по содержанию и последовательности ВПЭР в консультированной части;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в консультируемой части;
— контроль выполнения ВПЭР в консультируемой части.
В течение первой недели выполнения выпускных письменных экзаменационных работ каждый студент совместно с руководителем составляет график выполнения ВКР с указанием сроков окончания отдельных этапов работ. График выполнения ВПЭР (Приложение Г) утверждается заместителем директора по учебной работе. На основании этого составляется расписание защиты ВКР, которое утверждается директором техникума.
Выпускная письменная экзаменационная работа содержит следующие элементы:
— титульный лист (Приложение В);
— задание на ВКР (Приложение Б);
— список использованной литературы;
А .Расчет количества материала для выполнения штукатурных работ
Б. Разработка инструкционно-технологической карты
Выполнение чертежа (план, разрез здания, инструкционная карта)
По объему выпускная письменная экзаменационная работа содержит не менее 20 страниц печатного текста.
По завершении студентом выпускной письменной экзаменационной работы руководитель подписывает её и вместе с заданием и письменным отзывом передает заведующему отделением.
Защита ВПЭР проводится на открытом заседании ГЭК по защите ВПЭР.
До начала защиты ответственный секретарь ГЭК представляет членов ГЭК по защите ВПЭР.
Примерный порядок работы ГЭК по защите ВПЭР:
1. Представление выпускника.
2. Доклад выпускника, в котором излагаются основные положения ВПЭР.
3. Ответные вопросы, задаваемые членами ГЭК по защите ВПЭР и всеми присутствующими (после каждого вопроса сразу дается ответ).
4. Общая характеристика выпускника (его личности как будущего специалиста, краткий анализ выполненной ВПЭР).
5. Дискуссия, в которой могут принять участие как члены ГЭК по защите ВПЭР, так и любой из присутствующих преподавателей, специалистов от предприятий, учреждений и организаций соответствующего профиля.
6.Заключительное слово выпускника, в котором обязательно даются разъяснения на замечания руководителя работы и высказывается отношение к мнениям участников.
При определении окончательной оценки по защите ВПЭР членами ГЭК по защите ВКР учитываются:
• доклад выпускника по каждому разделу ВПЭР;
• ответы на вопросы;
• отзыв руководителя ВПЭР;
• оценка выпускной практической квалификационной работы.
Защита ВПЭР оценивается по пяти балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Решение ГЭК по защите ВПЭР об оценке принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание. При равном числе голосов председатель ГЭК по защите ВПЭР (или выполняющий обязанности председателя заместитель) обладает правом решающего голоса.
По окончании оформления необходимой документации председатель публично подводит итоги защиты, зачитывает оценки, выставленные ГЭК по защите ВПЭР, отмечает особенно удачные работы, делает предложения о внедрении на производстве и пр., объявляет решение о присвоении квалификации.
Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» при защите ВПЭР, при восстановлении в техникум имеет право на повторную защиту ВПЭР.
Повторная защита ВПЭР назначается не ранее чем через 4 месяца и не позднее чем через пять лет после прохождения процедуры защиты впервые. Повторная защита не может быть назначена более двух раз.
Студенту, не защищавшему ВПЭР по уважительной причине, приказом директора может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК по защите ВПЭР, но не более чем на один год.
Лучшие выпускные письменные экзаменационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в учебных аудиториях техникума.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть состоит из следующих глав:
1.1. Организация рабочего места штукатура |
1 1.2.Инструменты, приспособления и механизмы штукатура 1 1.3.Материалы, их свойства, требования к ним. 1.4. Разработка технологического процесса выполнения штукатурных работ. Требования к качеству работ. 1.5. Новые материалы и технологии применяемые в работе. Описываются современные материалы и технологии применяемые в работе. |
1.6. Безопасные приемы выполнения штукатурных работ |
В теоретической части проводится аналитический обзор специальной литературы, должны быть описаны новые технологии. Противоречивые сведения, содержащиеся в различных исходных документах, должны быть проанализированы и оценены с особой тщательностью.
По изучаемому вопросу обучающийся просматривает литературу за последние 5 лет. В некоторых случаях глубина просмотра может быть и выше. Таким образом, студент отбирает, книги, нормативно-техническую документацию, которые нужно законспектировать и глубоко изучить.
Изложенный в литературе материал должен быть переработан и осмыслен, причем выпускник должен проявить собственное отношение к фактам. Если факты из разных работ противоречивы, то следует объяснить, почему предпочтение отдается определенной точке зрения.
На основании изучаемого материала составляется обзор в соответствии с планом.
Разработка технологический процесса работ. Требования к качеству работ.
Разрабатывается и описывается последовательность выполнения технологических операций:
2.Технологическая последовательность нанесения и обработка
3. Контроль качества выполняемых работ
4. Требования к качеству работ.
Таблица 1 Показатели качества штукатурки
Показатели | Допустимые отклонения улучшенной штукатурки |
Неровности поверхности (обнаруживаются при накладывании правила или шаблона длиной 2 м) | Не более двух неровностей глубиной или высотой не более 3 мм |
Отклонения поверхностей от вертикали | 2 мм на 1 м высоты, но не более 10 мм на всю высоту помещения |
Отклонения поверхностей от горизонтали | 2 мм на 1 м длины, но не более 10 мм на всю длину помещения |
Отклонения лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр и столбов от вертикали и горизонтали | 2 мм на 1 м высоты и длины, но не более 5 мм на весь элемент |
Отклонения радиуса криволинейных поверхностей и тяг от проектной величины (проверяются лекалом) | 7 мм |
Отклонения ширины оштукатуренного откоса от проектной ширины | 3 мм |
Отклонения тяг от прямой линии в пределах между углами пересечения тяг и раскреповками | 3 мм |
Заключение
Заключение выпускной письменной экзаменационной работы содержит выводы по проделанной работе. Также в заключение должна быть сделана оценка степени достижения поставленной цели выпускной письменной экзаменационной работы и выполнения задач работы, указанных в введении.
Список использованной литературы.
В списке литературы указываются все источники, которые были использованы в процессе выполнения письменной экзаменационной работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр.) При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников
1 Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Издательство: Академия, 2009 год.
2 Ивлев А.А., Кальгин. А.А. Скок. О.М. Отделочные строительные работы.
Издательство: Академия 2009 год.
3 Чернаус Г.Г. Штукатурные работы. Издательства: Академия, 2009 год.
Приложение
Приложение А Расчет материала для выполнения штукатурных работ
Приложение к выпускной письменной экзаменационной работе включает материалы, связанные с выполнением данной работы (ИТК, чертежи, рисунки, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.). Приложения оформляются как продолжение выпускной письменной экзаменационной работы на последующих листах.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его номера.
При выполнении выпускной письменной экзаменационной работы могут быть предусмотрены дополнительные задания: съемка видеофильма, презентации, изготовление альбомов с фотографиями, образцов, макетов, плакатов и т.д.
Глава 2 Оформление выпускной письменной экзаменационной работы
На титульном листе указывается: полное наименование образовательного учреждения, вышестоящей организации (ведомственная подчиненность); выбранная тема, профессия ,Ф.И.О. студента, номер учебной группы,; Ф.И.О. руководителя выпускной письменной экзаменационной работы, город и год выполнения работы (Приложение В).
Текст ВПЭР должен иметь сплошную нумерацию страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Таблицы (рисунки, схемы, фотоснимки и др.) должны иметь подрисуночные надписи и номера.
Изложение основного текста ВПЭР должно быть последовательным, четким. Особое внимание должно быть обращено на орфографию. Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТом.
Оформление пояснительной записки осуществляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»
Текст выполняется на бумаге формата А4 на одной стороне листа.
При написании ВПЭР используется шрифт Times New Roman 14 с интервалом 1,5. Текст должен быть отформатирован (поля: верхнее, нижнее, правое – 15 мм; левое – 25 мм).
Абзацы в тексте начинают отступом от левой стороны листа на расстоянии 15÷17 мм.
Каждый раздел (главу) текста рекомендуется начинать с нового листа. Это относится и к структурным частям проекта (введению, заключению, приложениям и т.д.). Наименование разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны быть краткими.
Названия разделов печатают заглавными буквами (жирным шрифтом), название подразделов печатают строчными буквами (первая буква заглавная; шрифт жирный). Названия разделов и подразделов не подчеркивают. Слово «раздел», «подраздел» не пишется. Переносы слов в заголовках (разделах) не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равным 15 мм.
Расстояние между разделом и подразделом должно быть равным 10 мм. Расстояние от последней строки текста до заголовка следующего подраздела 20 мм.
Разделы, подразделы, пункты должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. В конце номера пункта точка не ставится.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация рабочего места
Лист «Содержание» размещают непосредственно после листа задание.
Лист «Отзыв» пояснительной записки размещают в конце ВПЭР.
В содержании обязательно должны быть указаны номера страниц, на которых размещается начало каждой части работы (разделов, подразделов, пунктов).
Колонку с номерами страниц размещают у правого края листа. Последнее слово каждого заголовка и соответствующий номер страницы можно соединить штриховкой или точечной линией.
Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной, включая титульный лист, лист «Содержание», таблицы, графики и т.д. Номер страницы на титульном листе не ставят, но подразумевают. Номера страниц проставляют в правом углу основной надписи арабскими цифрами начиная с листа «Содержание».
Заголовки «Введение», «Содержание», «Заключение, «Литература» «Приложение» следует располагать в середине строки.
Между текстом и таблицей пропускается одна строка. Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Если в конце страницы таблица прерывается, то ее продолжают на следующей странице помещая над таблицей «Продолжение таблицы». Выполнение головки таблицы на следующей странице обязательно.
Пример оформления таблицы:
Таблица 1- Инструменты, приспособления и механизмы применяемые для выполнения штукатурных работ.
Внешний вид (эскиз рисунка) | Название | Назначение |
Штукатурная лопатка | Для нанесения, намазывания раствора на поверхность. |
Выпускная письменная экзаменационная работа содержит практические задания в виде приложения, которые сопровождаются значительным количеством расчетных формул. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности , с которой символы приведены в формуле.
Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него с маленькой буквы.
Написание формул, имеющих числитель и знаменатель, осуществляется через горизонтальную дробную черту.
Записывать аналогичные формулы в виде строки через косую черту не разрешается.
Пример:
Рассчитать количества материала для оштукатуривания помещения.
Вычислить площадь стен.
Р = 2*(а+в), где Р- периметр стен; а, в -размеры стен;
S стен = Р*h, гдеS стен – площадь стен; h – высота стены.
Заключение
Данные методические указания предназначены для обучающихся по профессии : 08.01.06. «Мастер сухого строительства».
Последовательное изучение каждого раздела методических указаний поможет обучающемуся качественно выполнить выпускную письменную экзаменационную работу и подготовиться к ее защите.
Литература
Основные источники:
Чернаус Г.Г. Штукатурные работы. Издательства: Академия, 2009 год.
Мороз. Л.Н. Лапшин.П.А. «Штукатур ». Издательство: Феникс, 2010 год. (для НПО).
Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Издательство: Академия, 2009 год.
Ивлев А.А., Кальгин. А.А. Скок. О.М. Отделочные строительные материалы.
Издательство: Академия 2009 год.
Дополнительные источники:
Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия 3-издание. для заочного обучения. Учебное пособие для лабораторных и самостоятельных работ. Издание: Феникс, 2010 год.
Ольхина Е.А., Козина С.А., Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным материалам. Издание: Академия, 2009 год. (Сухие смеси, отделка по ГКЛ).
Парикова. Е.В. Фамичева. Г.Н. Елизарова. В.А.
Материаловедение. (Сухое строительство). Издательство: Академия, 2010 год. ( для НПО)
Федеральный комплект учебников. Материаловедение. Отделочные работы. Издание: Академия, 2010 год.
Ольхина Е.А., Козина С.А., Кузнецова Л.Н. Справочник строителя
Издание: Академия, 2009 год.
Перечень рекомендуемых тем ВКР
Директор БПОУ УР «СИТ»
Перечень рекомендуемых тем
Квалификация «Штукатур»
- Разработка технологического процесса оштукатуривания складских помещений.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания жилого бревенчатого дома.
3. Разработка технологического процесса оштукатуривания выставочного зала.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания кирпичных поверхностей специальными растворами.
- Разработка технологического процесса вытягивания потолочных рустов в квартире.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания оконных откосов.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания дверных откосов.
- Разработка технологического процесса механизации штукатурных работ.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания квадратных колонн.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания круглых колонн.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания колонн с энтазисом.
- Разработка технологического процесса оштукатуривание фасада обычными растворами.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания фасада декоративными растворами.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания карнизов.
- Разработка технологического процесса выполнения декоративной терразитовой штукатурки.
- Разработка технологического процесса выполнения известково-песчаной цветной штукатурки.
- Разработка технологического процесса обычными растворами.
- Разработка технологического процесса выполнение художественной штукатурки.
- Разработка технологического процесса выполнения штукатурных работ в зимнее время.
- Разработка технологического процесса выполнения криволинейных тяг.
- Разработка технологического процесса выполнения ремонтных работ в квартире.
- Разработка технологического процесса выполнения ремонтных работ на фасаде
- Разработка технологического процесса облицовки стен гипсоволокнистыми листами.
- Разработка технологического процесса облицовки стен гипсокартонными листами.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания стен в музее.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания стен в прачечных помещениях.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания винтообразных колонн.
- Разработка технологического процесса оштукатуривания ниш.
Перечень рекомендуемых тем
Квалификация «Штукатур».
1.Отделка цоколя каменной штукатуркой.
2.Вытягивание потолочных рустов.
3.Облицовка стен гипсокартонными листами на мастике.
4.Выполнение высококачественной штукатурки
5.Оштукатуривание поверхностей растворами на противоморозных добавках
6.Вытягивание потолочных карнизов.
7.Оштукатуривание дверных откосов.
8.Выполнение простой штукатурки.
9.Оштукатуривание оконных откосов.
10.Оштукатуривание квадратных колонн
11.Облицовка стен гипсокартонными листами на металлическом каркасе.
12.Оштукатуривание фасада обычными растворами.
13.Выполнение криволинейных тяг.
14.Оштукатуривание жилого бревенчатого дома.
15.Оштукатуривание поверхностей с применением средств малой механизации.
16.Оштукатуривания поверхностей специальными растворами.
17.Выполнение простой штукатурки.
18.Оштукатуривание квадратных колонн.
20.Выполнение ремонтных работ в квартире.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сарапульский индустриальный техникум »
Зам.директора по УР
ЗАДАНИЕ
Введение
Теоретическая часть
1.1 Организация рабочего места штукатура |
1.2.Инструменты, приспособления и механизмы для выполнения штукатурных работ 1.3.Материалы, их свойства, требования к ним. 1.4.Разработка технологического процесса оштукатуривания цоколя декоративными материалами. Требования к качеству работ. 1.5. Новые материалы и технологии применяемые в работе. 1.6. Безопасные приемы выполнения штукатурных работ |
Заключение
Список использованной литературы
Перечень приложений:
А. Выполнить расчет количества материала для оштукатуривания цоколя размерами: 12000х1200мм, имеющего три слуховых окна размерами 250х250мм.
Б.Инструкционная карта. «Виды отделки цоколя декоративными отделочными материалами
Графическая часть:
Чертеж. «Конструктивные элементы отделки цоколя декоративными материалами.
Тема выпускной практической квалификационной работы:
Отделка цоколя каменной штукатуркой.
Законченной выпускной письменной экзаменационной работы
Руководитель: _______________________/Павлова. Е. Г. /
Задание одобрено на ПЦК
Протокол №07от «13» февраля 2017 года
Председатель цикловой комиссии _______________/Павлова Е.Г. /
Дата выдачи задания «02» марта 2017 года
Титульный лист
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сарапульский индустриальный техникум»
Зам. директора по учебной работе
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид работы:Выпускная письменная экзаменационная работа
Тема:_____________________________________________________________________________
Автор работы ____________ _А.В.Иванов
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Профессия: 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Обозначение работы ОО ВПЭР 08.01.06.Т17 0001 ГЧ ПЗ
Руководитель работы _________________ Е.Г. Павлова.
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Консультант_________________ Е.Г. Павлова.
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Работа защищена _________________ Оценка ____________
Зам. директора по учебной работе
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВПЭР
№ п/п | Наименование этапа написания ВПЭР | Дата |
Закрепление за студентами тем | 01.03.2017г | |
Выдача задания на ВКР | 02.03.2017г | |
Подготовка структуры(оглавления) ВПЭР | 06.03.2017г | |
Утверждение структуры(оглавления) ВПЭР | 10.03.2017г | |
Составление введения | 14.03.2017г | |
Составление теоретической части | 24.03.2017г | |
Согласование теоретической части с руководителем ВКР | 31.03.2017г | |
Устранение замечаний руководителя ВКР по теоретической части | 07.04.2017г | |
Выполнение практической части | 11.04.2017г | |
Согласование практической части с руководителем ВКР | 14.04.2017г | |
Устранение замечаний руководителя ВКР по практической части | 21.04.2017г | |
Подготовка текста заключения по ВПЭР | 28.04.2017г | |
Составление приложений к ВПЭР | 05.05.2017г | |
Согласование приложений с руководителем ВКР | 11.05.2017г | |
Устранение замечаний руководителя ВКР по приложениям к ВПЭР | 13.-5.2017г | |
Оформление ВПЭР и приложений | 16.05.2017г | |
Согласование оформления (в полном объеме) ВПЭР | 19.05.2017г | |
Устранение замечаний руководителя ВПЭР по оформления к ВКР | 21.05.2017г | |
Выполнение графической части | 23.05.2017г | |
Согласование графической части с руководителем | 24.05.2017г | |
Устранение замечаний руководителя ВПЭР по выполнению и оформления графической части | 29.05.2017г | |
Предоставление руководителю готовой графической части и ВПЭР (в печатном виде) | 01.06.2017г | |
Представление руководителю текста выступления и презентации по защите ВПЭР | 12.06.2017г | |
Предоставление руководителем студенту отзыва на ВПЭР | 14.06.2017г | |
Выпускная практическая квалификационная работа по квалификации «Монтажник каркасно-обшивных конструкций» | 16.06.2017г | |
Выпускная практическая квалификационная работа по квалификации «Штукатур» | 19.06.2017г | |
Выпускная письменная экзаменационная работа | 21.06.2017г |
Руководитель ВКР _________________ /Павлова. Е. Г./
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВПЭР
Вид работы:Выпускная письменная экзаменационная работа _____________________________________________________________________________
Обучающийся________________________________________________________________
Оценка «5» (отлично)
легко ориентируется в проработанном материале,
умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи,
высказывать и обосновывать свои суждения.
Оценка «4» (хорошо)
ориентируется в проработанном материале,
умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи,
высказывать свои суждения, но не умеет доказательно их обосновать.
Приложение Ж
Бланк оценивания защиты выпускной письменной экзаменационной работы
Методические указания
по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы
по профессии: 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Сарапул, 2017г
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой
ПМ 02. Выполнение штукатурных работ.
ПМ 03. Выполнение столярно-плотничных работ.
Председатель ПЦК ___________/Е. Г. Павлова/
Протокол № 06 от 13.01.2017г
Составитель: Павлова. Е.Г. мастер производственного обучения,
БПОУ УР «Сарапульский индустриальный техникум»;
Аннотация
Данная разработка представляет собой методические указания по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы по профессии08.01.06 Мастер сухого строительства
Методические указания содержат инструкции по выполнению теоретической и практической части и правила оформления выпускной письменной экзаменационной работы.
Содержание
Глава 1Структура выпускной письменной экзаменационной работы………..10
Глава 2 Оформление выпускной письменной экзаменационной работы…….20
Глава 3 Условное обозначение выпускной письменной экзаменационной
Глава 4 Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы..26
Приложение А «Перечень рекомендуемых тем ВКР»…………………………30
Приложение Б «Задание на выпускную квалификационную работу»………..33
Приложение В «Титульный лист»……………………………………………….34
Приложение Г «График выполнения выпускной письменной экзаменационной работы»…………………………………………………………………………. 35
Приложение Д «Отзыв руководителя выпускной письменной экзаменационной работы»…………………………………………………………………………….36
Приложение Е «Критерии оценивания выпускной письменной экзаменационной работы»……………………………………………………………………………….37
Приложение Ж «Бланк оценивания публикации и защиты выпускной письменной экзаменационной работы»………………………………………….38
Приложение З «Структура доклада к защите работы выпускной письменной экзаменационной работы »……………………………………………………….39
Введение
Выпускная письменная экзаменационная работа – форма выпускной квалификационной работы (ВКР), представляющая собой самостоятельно выполненное описание технологического процесса студентом в профессиональной области деятельности, соответствующее квалификационным требованиям ФГОС СПО по профессии.
Выполнение обучающимся выпускной письменной экзаменационной работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении задач, связанных со сферой будущей профессиональной деятельности. Выпускная письменная экзаменационная работа является выпускной самостоятельной работой студентов, на основании которой Государственная экзаменационная (ГЭК) комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации.
Выпускная письменная экзаменационная работа завершает обучение студента в среднем профессиональном учебном заведении. В процессе выполнения выпускной письменной экзаменационной работы студент систематизирует, закрепляет и расширяет полученные знания и умения.
Целями выполнения выпускной письменной экзаменационной работы являются:
— систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний по профессии и применение этих знаний при решении конкретных технологических, технич
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su