СИТТ ежегодно выпускает более 350 молодых специалистов.
СИТТ сегодня
Сейчас в техникуме более 1 000 студентов – будущие автомеханики, мастера отделочных строительных и декоративных работ, крановщики, машинисты локомотива, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, сварщики ручной и частично механизированной сварки, электромонтёры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Обучение в техникуме идёт по направлениям:
- автоматические системы управления;
- аналитический контроль качества химических соединений, технология аналитического контроля химсоединений;
- мехатроника и мобильная робототехника;
- строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- компьютерные системы и комплексы;
- техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;
- техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
- технология машиностроения.
Все эти специальности и направления представлены наглядно в Центре инсталляции профессий. С 2017 года Старооскольский индустриально-технологический техникум возглавляет кандидат экономических наук Геннадий Черезов.
Презентация специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Директор Старооскольского индустриально-технологического техникума Геннадий Черезов / Фото: предоставлено СИТТ
Ранее Геннадий Викторович руководил Старооскольским филиалом Воронежского госуниверситета (2004–2012) и Старооскольским филиалом Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (2012–2017).
Что сдавать, чтобы поступить
Ничего. Вступительных экзаменов нет. В техникум зачисляют на основании конкурса аттестатов, высчитывая средний балл. Чем он выше, тем больше шансов из абитуриента превратиться в студента, но многое зависит от количества поступающих. По итогам приёмной кампании 2019 года средний проходной балл – 3,76.
Документы принимают с 15 июля по 15 августа. При наличии свободных мест – до 1 декабря.
Сколько студентов зачислят в СИТТ в 2020 году
Принять в техникум готовы 375 человек.
Кто может стать студентом
Среди абитуриентов не только 9-классники. Есть ребята, которые приходят поступать после 11-го класса. Сейчас таких студентов 20 человек – это одна группа. Обучают их только по одной специальности – «мастер отделочных строительных и декоративных работ». 11-классников набирают раз в два года и не больше 25 человек.
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Условия обучения
Учатся в техникуме 3–4 года, только очно и за счёт бюджета. На время учёбы студентам обеспечивают отсрочку от армии.
Все студенты бесплатно обедают в столовой техникума. Малоимущие также получают завтраки, дети-сироты – полдники и ужины.
В чём фишки
В 2011 году два старооскольских профтехучилища (№ 12 и 14) объединили в техникум строительства, транспорта и ЖКХ. Через несколько лет профлицей № 22 стал индустриальным техникумом. А в 2015 году два техникума слились в один – СИТТ. В этом же году Стойленский ГОК стал якорным предприятием СИТТ.
Теперь техникум располагается на двух отдельных площадках в Старом Осколе. На каждой есть своя столовая, спортивный и актовый залы. Сейчас на одной площадке идёт капитальный ремонт. На другой его начнут делать в 2021 году.
Со второго курса для студентов организовывают экскурсии на Стойленский ГОК, с третьего они проходят там практику. Тем, кто хорошо зарекомендовал себя, комбинат платит стипендию.
ГОК играет большую роль и в инфраструктуре техникума. Так, предприятие помогло оборудовать химическую лабораторию – одну из лучших в белгородских ссузах.
В 2017 году Стойленский ГОК полностью оснастил ещё одну лабораторию СИТТ – для мехатроники и мобильной робототехники. Для практических занятий купили пневмогидростенд, две модульные производственные станции, имитирующие сортировочную линию, набор мобильной робототехники и 3D-принтер.
Техникум выступает одной из площадок, где проводят региональные этапы чемпионатов профмастерства по стандартам WorldSkillsRussia по компетенциям «Электромонтаж» и «Лабораторный химический анализ».
В структуре СИТТ есть большой учебно-производственный центр. Там платно обучают и дают дополнительное профобразование по заявкам работодателей и центров занятости. На сегодня открыто 226 рабочих специальностей.
Среди самых востребованных направлений – железнодорожный, автотранспорт и чёрная металлургия. Студенты, которые хотят получить дополнительную смежную профессию, получают скидки.
Центр СИТТ готовит специалистов по 55 программам профессионального обучения по заявкам Стойленского ГОКа. Только за прошлый год в центре обучили около 4 тыс. человек.
В техникуме есть автошкола «Гарант». Студенты специальности «техобслуживание и ремонт автомобилей», слесари по ремонту автомобилей и операторы заправочных станций учатся на права категории В и С бесплатно. Для освоения категории С Стойленский ГОК несколько лет назад подарил техникуму машину. Студенты других специальностей учатся на права по льготным ценам. Для всех остальных эта услуга платная.
Почти 25 лет техникум сотрудничает со школой Friedenberg немецкого города-побратима Зальцгиттер. Преподаватели приезжают друг к другу и обмениваются опытом. Два года назад в Германии была старооскольская делегация. В 2021–2022 годах планируется ответный визит.
Где жить
Есть общежитие на 200 мест. Недавно его капитально отремонтировали за счёт Стойленского ГОКа.
Где работать
Примерно 80 % выпускников СИТТ устраиваются на якорное предприятие – Стойленский ГОК. Остальные востребованы на других старооскольских и губкинских промышленных предприятиях.
Что говорят о СИТТ
Светлана Крючкова, начальник отдела по комплектации и развитию персонала Стойленского ГОКа:
«По статистике, более 70 % вакансий связаны с рабочими профессиями. СИТТ как раз готовит такие кадры для нас. И что ещё важно: они выпускают людей с дополнительными специальностями. Многие колледжи и техникумы этого не делают. Это замечательная практика. Мы не переподготавливаем специалиста, а берём готового.
Это слесари-ремонтники, электрики, железнодорожники. Кстати, с 1 сентября техникум планирует давать железнодорожникам третью профессию в рамках СПО – «помощник машиниста тепловоза». На руках сразу три профессии. Это расширит круг возможного трудоустройства выпускников.
Со следующего учебного года СИТТ откроет новую специальность – «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», в рамках которой студенты будут получать профессию слесаря-ремонтника – одну из самых востребованных на рынке труда.
Мы очень мощно внедряемся в процесс подготовки кадров. У нас стажируются преподаватели СИТТ, и наши специалисты ведут занятия в техникуме. И мы не собираемся останавливаться: и чемпионаты WorldSkills, и олимпиады профмастерства будем поддерживать.
С техникумом мы плотно договариваемся, очень хорошо друг друга слышим, понимаем и в итоге получаем то, что хотим».
Елена Семерджиева, преподаватель основ аналитической химии и экологии:
«Стойленский ГОК очень нам помогает: в лабораториях предприятия наши преподаватели проходят стажировку, а на дуальном обучении студенты проходят практику под руководством специалистов комбината.
Ежегодно мы проводим конкурсы профмастерства среди преподавателей. ГОК премирует лучших. Дважды я занимала первое место. Мне нравится наш коллектив, созданы все условия для успешной работы.
Всегда очень тяжело расставаться со студентами выпускных групп, ведь за 4 года к ним привыкаешь. Но мы поддерживаем связь. Многие работают на Стойленском ГОКе и приходят в гости».
Анатолий Мануйлов, преподаватель по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования:
«Наши выпускники заключают договоры со Стойленским ГОКом. Вот три человека сейчас устроились. СГОК отслеживает наших ребят и забирает. Сотрудники комбината часто у нас бывают, проводят семинары, конкурсы. И что интересно: на конкурсы мы ставим против их работников своих ребят, и они по большому счёту ни в чём не уступают, хоть и идут вне конкурса».
Денис Коваль, преподаватель по мехатронике и робототехнике:
«Лабораторию для моей дисциплины полностью оборудовал Стойленский ГОК, за что предприятию большое спасибо. Это робототехнический комплекс, мехатронные устройства. Мы открыли кружок робототехники. Заниматься ходят студенты разных специальностей.
Технологии развиваются, всё становится компактнее. Сделать тысячу операций за час человек не сможет, при этом ещё и с точностью до десятитысячной доли. Поэтому всё больше применяют роботов, автоматизацию процесса.
Но роботов нужно контролировать, настраивать. Поэтому должны быть люди, которые ими управляют.
Пока у меня третий курс. Выпуска ещё не было. Весной студенты пойдут на практику. Стойленский ГОК заинтересован в наших специалистах. Сейчас их очень мало.
Я понимаю, что нужно знать ребятам, чтобы пойти на предприятие. Автоматизация везде, без неё никуда».
Михаил Черепанов, выпускник техникума. Сейчас – начальник участка по эксплуатации локомотивов ЦЖДТ Стойленского ГОКа:
«С детства мечтал водить поезда. В техникуме получил все основные знания по железнодорожному транспорту и во время практики руками попробовал всё. В принципе, всё было ожидаемо, никакого удивления: крутили гайки на слесарной практике. Что нам говорил наставник, то и делали. Очень много спрашивали, интересовались.
Все сотрудники, с кем мы имели дело, всё рассказывали и всегда помогали.
Мама работала на Стойленском ГОКе. Она меня туда и привела устраиваться. Я, конечно, предполагал, думал об этом, но заранее студентов, как сейчас, не закрепляли на предприятии. Это был 1995 год – непростое время.
Всего работаю 25 лет, в нынешней должности – восьмой год. А начинал монтёром ж/д путей.
В этой работе важно, чтобы было хорошее здоровье: зрение, желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательный аппарат. Плюс дисциплина, конечно, техника безопасности. Это превыше всего.
Всё, что движется в карьере, – всё сложно. Нужно быть очень внимательным: смотреть не в два, а в четыре глаза.
По ж/д транспорту к нам приходят, наверное, больше 80 % выпускников СИТТ. Мы стараемся курировать весь учебный процесс в техникуме, согласовывать учебные планы, помогаем техникуму».
Владимир Долапчи, выпускник техникума. Сейчас – электрослесарь по ремонту и обслуживанию оборудования дренажной шахты Стойленского ГОКа:
«На конкурсе среди специалистов всех цехов комбината «Молодой лидер – 2019» из 390 человек я занял 3-е место и получил приз зрительских симпатий.
В техникуме я учился на электромонтёра и был старостой группы. Мне нравилась практика, хоть во время неё было меньше оборудования, чем на реальном производстве.
Придя на работу, первое, что попросили, подведя к действующему оборудованию, схеме, – рассказать всё, что знаю. И сказали, что я один из немногих, кто уже имел представление. Хотя я, конечно, не всё знал. На ГОКе работаю 4 года.
Сам я пока с практикантами не сталкивался, но у меня есть три младших брата. Так вот им и их друзьям я рассказываю о нашем предприятии. Они интересуются, а я понимаю, что молодым людям сейчас не всегда легко найти работу.
Стабильность имеет большое значение. Придя на ГОК, я получил всё необходимое: нас одевают, обувают. Если надо – учат за счёт предприятия смежным профессиям. Готовы вкладывать в людей. Остаётся только работать.
Все условия создают.
Я попал в такое время, когда молодых не очень хорошо брали на работу, а ждали больше людей с опытом. Но начиналась уже новая волна, когда, наоборот, начинающим специалистам давали больше возможностей.
Много знаю ребят, окончивших техникум, которые работают у нас уже не один год. СИТТ выпускает квалифицированные кадры. Техникум знают, уважают. Думаю, что ещё немало оттуда хороших ребят придёт к нам».
Роман Коновалов, студент СИТТ 1-го курса по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»:
«Пришёл сюда учиться, потому что хочу связать свою жизнь с такой перспективной и стабильной отраслью, как железная дорога. Мне это интересно. Учиться здесь довольно просто, потому что большая часть работы приходится на занятия, а не на домашние задания.
Пока мы не выезжали на практику, но уже у нас есть спецпредметы: общий курс по железным дорогам и ремонту подвижного состава. Пока не знаю точно, но есть мысли после техникума продолжить учиться в университете, а потом работать в этой сфере.
Перспективных ребят забирают работать на Стойленский ГОК. Надеюсь, что попаду в их число, и тоже буду там работать. Пока учусь хорошо – у меня всего одна четвёрка.
Учёба здесь, думаю, поможет мне зарабатывать, чтобы не сидеть у родителей на шее, а что‑то представлять из себя в жизни».
Георгий Лолашвили, студент СИТТ 4-го курса по специальности «аналитический контроль качества химсоединений»:
«В школе как‑то проблематично было с учёбой. Но мне нравилась химия. И лучшим вариантом для меня был как раз индустриальный техникум. Здесь я сильно подтянул знания. Могу похвастаться тем, что учусь сейчас на отлично.
Преподаватели очень хорошие, всё понятно и доступно объясняют. И оборудование, оснащение здесь зачастую не уступает тому, что мы видим в лабораториях предприятий.
После практики на 3-м курсе мне уже предложили работу на ГОКе. Но пока планирую продолжить обучение – уже в вузе. Сейчас думаю ещё, в какой именно идти».
Известные выпускники
Фёдор Емельяненко – заслуженный мастер спорта, чемпион Европы по дзюдо, неоднократный чемпион России и мира по боевому самбо и боям без правил;выпускник 1994 года по профессии «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Михаил Малинин – мастер спорта по боксу, чемпион России, победитель Кубка СССР, заслуженный тренер России, ведущий тренер спортшколы «Золотые перчатки»;выпускник 1992 года по профессии «токарь».
Владимир Воронов – мастер спорта по дзюдо, чемпион СССР среди вооружённых сил, отличник физической культуры, заслуженный тренер России, воспитавший чемпионов мира: Фёдора Емельяненко, Дмитрия Самойлова, Кирилла Сидельникова; выпускник 1983 года по профессии «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Михаил Гала – мастер спорта международного класса по боксу, чемпион Европы, бронзовый призёр Игр доброй воли, неоднократный чемпион России; выпускник 1997 года по профессии «машинист крана металлургического производства».
Евгений Львов – мастер спорта международного класса, трёхкратный призёр первенства СССР по дзюдо, победитель международных турниров, чемпион мира среди борцов- ветеранов; выпускник 1983 года по профессии «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Куда обращаться
Адрес: Старый Оскол, микрорайон Студенческий, 5а; проспект Комсомольский, 4
Источник: www.belpressa.ru
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
- закрепление полученных теоретических знаний по различным дисциплинам;
- приобретение навыков и опыта в выбранной профессии;
- формирование более подробного представления о будущей специальности;
- применение теоретических знаний в практическую деятельность;
- «участие в процессе профессии»;
- сбор необходимого практического материала для курсовых и дипломных работ.
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
- Полученные знания студента во время учебы в таких учебных заведениях, как ВУЗы, техникумы, колледжи, реорганизовать в высокопрофессиональные навыки, умения и опыт.
- Основательно подготовить студента, как будущего специалиста к предстоящей производственной, а также преддипломной практике.
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
- Ознакомительная. Данный вид практики имеет обзорный характер, а именно студент приходит на производство, где осуществляется его учебная практика согласно его выбранной специальности и знакомится с функционированием предприятия, его строением, структурой, коллективом, оборудованием, и с процессом работы. Также студент ознакомляется с историей предприятия, на котором проходит практику, особенностями его деятельности, достижениями и будущими перспективами. По сути, ознакомительная практика направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям и организациям, которые имеют непосредственное прямое отношение к выбранной студентом специальности. Данная практика поможет студенту удостовериться в правильности его выбора.
- Предметно-методическая. Данный вид практики включает в себя проведение определенных лекций и в тоже время бесед.
- Производственная или учебно-производственна практика. Данный вид практики, включает в себя определенный период времени, в ходе которого студент осваивает начальные этапы своей специальности и приобретает профессиональные навыки. Проходит учебно-производственная практика непосредственно на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом профессии. Практика проходит согласно рабочей разработанной программой профессионального модуля, которая спрограммирована на базе Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
- проанализировать особенности избранной специальности;
- создать полноценное представление по направлению обучения;
- изучить методы исследования;
- усовершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.
Учебная практика проходит в жестком соответствии с рабочей разработанной программой под строгим руководством начальника — преподавателя учебного учреждения. Следует неукоснительно решить все установленные руководителем задачи. А также надлежит написать отчет студента по прохождении учебной практике. Бланки необходимых документов по прохождению учебной практики размещены на официальном сайте учебного учреждения.
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
- отчет о прохождении и усвоении учебной практики на предприятии;
- дневник.
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия.
Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
- руководителя предприятия, организации или же уполномоченным лицом;
- руководителя учебного заведения;
- студентом.
- название учебного образовательного учреждения;
- личные данные студента;
- дата написания отчетного документа.
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
- научную и учебную литературу,
- нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.
Необходимо проанализировать:
- действующие инструкции, которые используются на предприятии;
- методические рекомендации;
- местные документы, показывающие направления работы организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету;
- примеры оформления отчета, отзывы и характеристики.
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
- Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
- Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
- Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
- Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
- общих сведений о практике;
- ознакомительная часть;
- исполнительная часть;
- научно-исследовательская работа по теме индивидуального задания.
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
- место работы;
- продолжительность практики;
- занимаемая должность.
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.
Источник: pishem24.ru