В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст.
582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 391 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2010 г., регистрационный N 17455).
Учебная практика по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство»
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 7 мая 2014 г. N 461
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
35.02.12 САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
ЛТ6-ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА И САДОВО — ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО — среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ — программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК — общая компетенция;
ПК — профессиональная компетенция;
ПМ — профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Независимо от применяемых образовательных технологий.
Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 10 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
заказы потребителя на выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
технологические процессы и операции;
материалы, в том числе специальные;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
4.3.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
4.3.3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
5.2.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
5.2.3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная итоговая аттестация.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 48 часов.
6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
лексический (1200 — 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
основные численные методы решения прикладных задач и их применение в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
осуществлять поиск специализированной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), работать с электронной почтой, с информацией, представленной в специализированных базах данных;
применять принципы рационального природопользования при выполнении садово-парковых и ландшафтных работ на объектах;
понятие мониторинга окружающей среды, экологическое регулирование, прогнозирование последствий природопользования;
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
использовать Стандарты по безопасности труда, Санитарные нормы и Строительные нормы и правила (далее — СНиП) в профессиональной деятельности;
основы безопасности труда и пожарной охраны в сельскохозяйственном производстве, зеленом хозяйстве и объектах озеленения;
морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их наступления;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
применять стандарты Единой системы конструкторской документации (далее — ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (далее — СПДС), пользоваться СНиП;
согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;
иметь практический опыт: исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст.
566.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.
7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 — 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.
7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы .
Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст.
621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст.
3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст.
3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст.
4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст.
2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст.
4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст.
5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст.
6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст.
16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст.
6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст.
3477; N 48, ст. 6165).
7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.
562, ст. 566.
7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
экологических основ природопользования;
экономики, менеджмента и маркетинга;
ботаники и физиологии растений;
почвоведения, земледелия и агрохимии;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
информационных технологий в профессиональной деятельности;
цветочно-декоративных растений и дендрологии;
садово-паркового и ландшафтного строительства.
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации в зависимости от специфики вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам .
Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст.
6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Приложение
к ФГОС СПО по специальности
35.02.12 Садово-парковое
и ландшафтное строительство
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
Источник: bazanpa.ru
Методические указания по организации учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морозова
Учебная практика по профессиональному модулю является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовой подготовки), разработанной в соответствии с ФГОС СПО, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
— ПК 3.1Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
— ПК 3.2 Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
— ПК 3.3 Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
К практике допускаются студенты, успешно освоившие МДК 03.01 «Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства» и программу учебной практики. Продолжительность дня при прохождении практики составляет 6 часов, общее время на учебную практику по модулю составляет 72 часа. Предварительно проводится инструктаж по технике безопасности, выдаётся задание по практике.
Источник: www.informio.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство и едина для всех форм обучения. Использоваться программа так же может в дополнительном образовании и переподготовки специалистов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
областное государственное бюджетное профессионально-образовательное учреждение «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ»
ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
мдк 02.03 «Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»
для студентов, обучающихся
по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
на заседании предметно-цикловой комиссии
общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Протокол № 10 от «19» 06 2019г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
Зам директора по У.П Р:
__________________ Шестерикова Л.А.
Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 35.02.12 – «Садово-парковое и ландшафтное строительство», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 461
Голубева В.В. преподаватель профессионального модуля «Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
1. Паспорт программы учебной практики стр.4
2. Результаты освоения программы учебной практики стр.5
4. Материально-техническое обеспечение учебной практики стр.9
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики стр.12
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
мдк02.03 «Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»
1.1. Область применения программы :
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительствои едина для всех форм обучения. Использоваться программа так же может в дополнительном образовании и переподготовки специалистов.
Рабочая программа учебной практики может быть использована на оказание платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
В процессе прохождения практики студент должен
иметь практический опыт:
- исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
- продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;
- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
- применять методы маркетинговых исследований;
- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
- определять эффективность выполненных работ
- способы поиска информации;
- инструменты маркетинговых исследований;
- рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- методы оценки стратегии конкурентов;
- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
- основные методы и системы сбыта услуг;
- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
- типовые должностные инструкции подчиненных;
- правила техники безопасности и охраны труда;
В результате освоения учебной практики профессионального модуля студент должен овладеть общими компетенциями (ОК):
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной практики профессионального модуля студент должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Программа рассчитана на 36 часа.
Проводится в течении одной недели.
Рабочий день длится 6 академических часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.04 «. Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»
По окончанию практики студент должен сдать дневник практики, который должен включать:
— перечень приобретённых умений, навыков, ОК и ПК;
— перечень работ выполняемых студентом;
— описание выполненной последовательности работ.
По результатам выполнения работ во время прохождения практики выставляется оценка по системе «зачтено» — «не зачтено»
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 04 « . Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг »
3.1. Тематический план учебной практики по профессиональному модулю ПМ 04. «. Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»
Наименование тем учебной практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции..
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Выбор источника маркетинговой информации
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции..
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ПК 2.1Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства
ПК 2.2Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
Обработка и анализ информации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции..
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ПК 2.1Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства
ПК 2.2Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
Составление отчёта маркетинговых исследований
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции..
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Тема 4. Решение задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности..
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции..
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Тема 5. Оформление и Защита отчётов
3.2. Содержание учебной практики для очного отделения
Наименование тем учебной практики
Виды выполняемых работ
Выбор источника маркетинговой информации
Инструктаж по технике безопасности, внутреннему распорядку. Формирование учебных бригад. Выдача задания.
Разработка положения о службе маркетинга
МИС, методы сбора информации.
Создание логотипа предприятия..
Обработка и анализ информации.
Маркетинговые исследования работы магазинов.Анализ спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
Обработка и анализ информации
Правила составления рекламы
Проведение рекламной кампании.
Составление отчёта маркетинговых исследований
Составление маркетинговой программы
Анализ цен на продукцию СПЛС
Тема 4. Решение задач
Решение задач по ценообразованию.
Тема 5. Защита отчётов
Оформление и Защита отчёта.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной практики, требуется наличия учебного кабинета «Маркетинг».
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
— мультимедийный проектор и/или интерактивная доска;
4.2. Информационное обеспечение обучения литературой
Издательство, год издания
Маркетинг учебное пособие
Среднее проф. образование
М.: Издательский центр «Академия», 2014. —208 с.
Среднее проф. образование
М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебник
Ростов-на –Дону ООО «Феникс»,2015333с.
Издательство, год издания
Маркетинг в АПК учебное пособие
М.: Издательский центр «Колос», 2012. —238 с.
Среднее проф. образование
М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010. – 208с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебник
М. «Маркетинг», 2011.-333с.
Технология розничной торговли
М.: Издательский дом «Дашков и К», 2015. – 208с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла: рассредоточено.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках ПМ 04 « Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» является изучение учебного материала курса профессионального модуля при любой форме обучения в рамках изучения профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (или инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебной практике: наличие высшего профессионального образования с соответствием профилю специальности по специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 04 « Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг »
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 10 Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 11 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
П.К.2.1Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства
Зачеты по учебной практике
ПК 2.2Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
Зачеты по учебной практике
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ»для получения первичных профессиональных умений и навыков и формирования профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, мдк02.03 «Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»предназначена для реализации требований ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Рабочая программа практики составлена грамотно, учитывает особенности работы предприятий в рыночных условиях.
Задачами учебной практики являются:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Дан перечень обязательного минимума формируемых умений и компетенций студентом.
Программа практики предусматривает 12 рабочих дней. По каждой теме приведены виды выполняемых работ, которые необходимо выполнить студентам, приобретаемые умения и навыки студентов, осваиваемые компетенции, количество часов. Приведено МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дан перечень рекомендуемой литературы.
Рецензент: преподаватель высшей категории ( Бушманова Г.А.)
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ»для получения первичных профессиональных умений и навыков и формирования профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, мдк02.03 «Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг»предназначена для реализации требований ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Рабочая программа практики составлена грамотно, учитывает особенности работы предприятий в рыночных условиях.
Задачами учебной практики являются:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Дан перечень обязательного минимума формируемых умений и компетенций студентом.
Программа практики предусматривает 12 рабочих дней. По каждой теме приведены виды выполняемых работ, которые необходимо выполнить студентам, приобретаемые умения и навыки студентов, осваиваемые компетенции, количество часов. Приведено МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Источник: nsportal.ru
Отчет по практике в отделе озеленения ФГБОУ ВПО
Цели производственной практики – закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, курсового проектирования на примере реальной практической работы предприятия.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Анализ отечественной и зарубежной литературы. 5
2. Характеристика предприятия. 7
2.1.Характеристика местонахождения. 7
2.2. Характеристика природно-климатических условий территории. 8
3.Организационные работы в процессе практики. 9
3.1. Естественные декоративные свойства древесных растений. 9
3.2. Посадка цветочных растений. 16
3.3. Уход за надземной частью растений. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 27
Файлы: 1 файл
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет защиты растений
Кафедра экологии и ландшафтного строительства
«Садово-парковое и ландшафтное строительство»
о прохождении производственной практики
Петрова Ивана Ивановича
Место прохождения практики:
Отдел озеленения ФГБОУ ВПО «СтГАУ»
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Иванова О. А.
Отчет сдан на кафедру _______________ /дата/
Защита отчета состоялась _____________ /дата/
1. Анализ отечественной и зарубежной литературы. . . 5
2. Характеристика предприятия. . . 7
2.1.Характеристика местонахождения. . . 7
2.2. Характеристика природно-климатических условий территории. 8
3.Организационные работы в процессе практики. . 9
3.1. Естественные декоративные свойства древесных растений. 9
3.2. Посадка цветочных растений. . . 16
3.3. Уход за надземной частью растений. . . 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . 27
За последние годы садово-парковое строительство стало не только востребованным, но и чрезвычайно модным для благоустройства населенных пунктов.
Цели производственной практики – закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, курсового проектирования на примере реальной практической работы предприятия.
Задачами прохождения производственной практики являлись:
1. Изучение организационной структуры на базе отдела озеленения СтГАУ, особенностей функциональных структур;
2. Участие в проведении уходных работ за посадками и насаждениями (полив, посадка, прополка, подкормка, обрезка, стрижка газонов и пр.);
3. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации на тему «Естественные декоративные свойства древесных растений»;
4. Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области ландшафтного строительства
Производственная практика была пройдена на базе отдела озеленения СтГАУ. Даты прохождения: с 27 мая 2013г. по 14 июля 2013г. Длительность 7 недель.
Основными работами и заданиями в процессе производственной практики являлись:
- Изучить структуру базы отдела озеленения СтГАУ как объекта ландшафтной архитектуры, данные по естественно – историческим и природно–климатическим условиям района расположения предприятия; общие сведения о предприятии;
- Исследовать естественные декоративные свойства древесных растений;
- Изучить правила ухода за надземной частью растений;;
- Осуществить посадку цветочных растений;
- Провести прополку, рыхление и полив цветочных культур;
- Проанализировать отечественную и зарубежную литературу.
За время прохождения производственной практики было проведено исследование и изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, анализ достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области ландшафтного строительства.
В современных условиях задача зеленого строительства состоит уже не только в том, чтобы просто садить деревья, кустарники и другие растения, а создавать и формировать высокодекоративные и высокоэффективные в экологическом отношении, устойчивые к условиям неблагоприятной среды произрастания, долголетние культурные растительные сообщества(Аксянова, 2003).
Условия внешней среды оказывают огромное влияние на развитие растительных организмов. Внешний вид, величина и долговечность растений зависят от влияния внешней среды. У различных растительных организмов под влиянием длительно действующих факторов среды выработались соответствующие формы и биологические свойства, позволяющие им существовать в определенных условиях(Колесников, 1974).
Древесные растения на различных объектах озеленения находятся в разных экологических условиях. Уход за древесными растениями ведется в двух направлениях. Первое – уход за корневыми системами растений — поливы, подкормки, рыхление, внесение плодородной почвы с заменой поверхностного слоя. Второе – уход за надземной частью растения – за стволом и кроной путем применения различных способов обрезки(Теодоронский, 2003).
При уходе за корневыми системами следует учитывать морфологические особенности строения корней и характер их залегания и распространения. Для обеспечения жизнедеятельности дерева, необходимы прежде всего, орошение и аэрация по всему корнеобитаемому слою почвы(Теодоронский, 2003).
Характер садово-паркового ландшафта зависит в первую очередь от физиономического облика растений, входящих в состав его растительных группировок. Преобладание в растительных группировках определенных растительных форм накладывает отпечаток на весь облик ландшафта(Бондарь, 1977).
Растительные группировки представляют собой сочетание газонов, древесных и цветочных растений. В ассортименте древесных растений большое место отводится кустарникам. Они ценны прежде всего тем, что ими можно быстро оформить участок, сразу же придать посадкам необходимую объемность. К тому же широкое использование кустарников в озеленении позволяет сократить количество саженцев деревьев, выращивание которых довольно трудоемко и обходится значительно дороже(Чаховский, 1988).
Форма кроны является одним из важных декоративных признаков древесных пород. Наряду с неправильной, раскидистой формой кроны ряд древесных пород имеет естественные четкие геометрические формы, представляющие большую ценность при создании строгих «регулярных» композиций в садах, а также в посадках перед зданиями и сооружениями. Форма растения, воспринимаемая объемно, как пространственное геометрическое тело, образуется системой построения его надземных частей. Решающее значение имеет система ветвления стебля – у кустарников ветвление начинается от самой земли, у деревьев образуется ствол, разветвляющийся лишь на некоторой высоте. Система ветвления в основном и определяет форму кроны( Гроздова, 2000).
2.1 Наименование предприятия, характеристика его местонахождения.
Ставропольский государственный аграрный университет расположен по адресу пер. Зоотехнический 12. Он находится в Ленинском районе города Ставрополя, занимает значительную территорию. В университете не только получают знания, но и создают новые идеи и направления, делают открытия, обсуждают научные теории. В нем обучаются более 18 тысяч студентов.
В структуре вуза 9 факультетов,51 кафедра, 90 инновационных лабораторий и центров, а также отдел озеленения. Благоустройство и озеленение университета неотъемлемая часть отдела озеленения.
В 1999году появился отдел озеленения. В него входило всего лишь 2 человека, на сегодняшний день в составе отдела 5 человек. Отдел озеленения занимается стрижкой газонов древесно-кустарниковых культур, разбивкой клумб и уходом за ними, высадкой цветочных культур. Работают с садовым инвентарем. За весь период работы отдела было спланировано множество клумб.
На сегодняшний день все клумбы университета выполнены в регулярном стиле.
Для поддержки чистоты и порядка был создан отряд из студентов «Озеленитель» состоящий из 2 — 4 курсов факультета Защиты растений специальности садово-парковое и ландшафтное строительство. Ребята занимаются уходными работами, посадкой растений, создают проекты по улучшению территорий университета. В период прохождения летней производственной практики студенты могут воплотить свои проекты в жизнь(http://www.sworld.com.ua ).
2.2. Характеристика природно-климатических условий территории.
Ставропольский край расположен в центре Ставропольской возвышенности, на востоке –Терско–Кумская низменность, на севере – Кумо-Манычская впадина. Рельеф представляет собой относительно ровное плато Ставропольской возвышенности. Высота над уровнем моря – 644 м.
Климат умеренно- континентальный. Характерной особенностью климата является жаркое лето и умеренно холодная зима. Средняя температура января -5 °С, июля от +22 °С до +25 °С. Продолжительность теплого периода на большей части территории составляет 7 месяцев. Осадков 300- 650 мм в год.
Вегетационный период 207-220 дней.
Ставропольский край находится в пределах ковыльно-типчаковых степей с разнотравьем и лесостепей Ставропольской возвышенности и предгорий. На востоке и северо-востоке размещены злаково-полынные и солянковые комплексные полупустынные формации.
Растительность — от широколиственных (дуб, бук) и хвойных лесов (ель, сосна) до альпийских лугов. На высоких участках Ставропольской возвышенности — массивы широколиственных дубово-грабовых лесов (участки лесостепи) (Савельева, 2002).
Источник: www.yaneuch.ru
Форма отчета по производственной_практике ПП01. Отчет по производственной ПМ. 01. Проектирование объектов садовопаркового и ландшафтного строительства
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. Выбор организаций для прохождения практики осуществляется заместителем директора по учебно-производственной работе и руководителем практикой от образовательного учреждения. При этом может быть принято во внимание желание студента выбрать место практики самостоятельно. В этом случае студент должен заранее подтвердить свое желание и самостоятельно заключить договор с выбранной организацией.
В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от образовательного учреждения.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения.
Общий объем отчета должен быть в пределах 20 страниц компьютерного варианта.
Отчёт должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель (или брошюруются) в следующем порядке:
Перечень документов, прилагаемых к отчету:
Требования к оформлению текста отчета:
- от первого лица;
- оформляется на компьютере шрифтом TimesNewRoman;
- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
- отступ первой строки – 1 см;
- размер шрифта – 14;
- межстрочный интервал – 1,5;
- расположение номера страниц – сверху по центру;
- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
Памятка по заполнению Дневника прохождения практики (приложение 4)
1. Дневник прохождения практики (далее дневник) является документом, необходимым для прохождения аттестации по программе профессионального модуля (ПМ).
2. В дневник заносится информация о прохождении всех видов практики (учебной, производственной), входящих в программу ПМ согласно рабочему учебному плану на протяжении срока освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Наименование ПМ (полное название в соответствии с ФГОС);
Указывается место прохождения практики (полное название предприятия(организации), места прохождения практики);
Дата начала и окончания практики.
3. В графы дневника заносится информация:
3.1. дата выполнения определенного вида работ;
3.2. подразделение предприятия (отдел, цех, лаборатория и т. д.), в котором осуществляется указанный вид работ; краткое описание содержания выполненной работы в данном подразделении;
3.3. подпись представителя работодателя, контролирующего выполнение обучающимся работ при прохождении практики.
Программы профессиональных модулей
Во время прохождения производственной практики каждый студент должен закрепить 4 модуля.
«ПМ.01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»
Профессиональные компетенции Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
Производственная практика продолжительностью 2 недели проводится на предприятиях города, занимающихся озеленением, благоустройством, садово-парковым строительством (крестьянское хозяйство Плодовое и т.п.) после освоения всех разделов профессионального модуля.
МДК 01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
Тема 1 Сбор информации на объекте (предпроектный этап).
Тема 2Проектирование объекта озеленения или благоустройство
«ПМ.02. Введение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных
Тема 1.1. Устройство розария, иридария, вереского сада.
Тема 1.4 Строительство современных прудов, ручьев.
Тема 1.5 Строительства альпинария, рокария, каменистого сада.
Тема 1.6. Устройство клумб, рабаток, миксбордеров
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Общие положения
Программа практики составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 35.0212 – Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Практика проводится на предприятиях, закрепленных приказом по техникуму и заключивших договор о проведении практики. При этом предпочтение отдается предприятиям, имеющим определенный опыт в организации и проведении работ по благоустройству и озеленению территорий, промышленным предприятиям, проектным, научно-исследовательским организациям и учреждениям, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.
Возможны различные организации в качестве баз практик по направлениям деятельности:
• предприятия, занимающиеся благоустройством и озеленением территорий;
• предприятия, выращивающие и реализующие посадочный материал;
• станции защиты растений;
• парки культуры и отдыха;
• научно-исследовательские и проектные организации (учреждения) осуществляющие ландшафтное строительство;
• учебно-производственные и научные лаборатории ландшафтного строительства, оснащенные современным технологическим оборудованием.
Оформление преддипломной практики смотри Требования к оформлению текста отчета
Цель практики:
Целью преддипломной практики является выбор или уточнение темы дипломного проекта, сбор материалов для дипломного проектирования, практическая работа совместно со специалистами благоустройства и озеленения территорий, овладение практическими навыками самостоятельного решения инженерных задач. Подготовка студентов к решению организационно-технологических задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, приобретение практических навыков в решении инженерных задач;
- изучение технологии производства садово-паркового и ландшафтного строительства;
- изучение приёмов и средств содержания, ремонта объектов ландшафтного строительства, методов выращивания и культивирования декоративных растений в ландшафтном строительстве.
- организация рабочего места и ее особенности при использовании ЭВМ;
- планирование и внедрение научной организации труда при осуществлении ландшафтного строительства;
- основы законодательства об охране труда;
Разрабатывается руководителем практики.
Примерное распределение времени по разделам практики представлены в таблице.
Методика проведения практики включает в себя разделы:
1. Цель и задачи практики;
2. Содержание практики;
3. Индивидуальные задания на практику;
4. Примерная тематика лекций и экскурсий;
5. Вопросы экономики и организации производства;
1. Колбовский, Е. Ю. Ландшафтное планирование : учеб.пособие для студентов вузов по специальностям: «Экология», «Природопользование», направления «Экология и природопользования» / Е. Ю. Колбовский. — М. : Академия, 2008. — 336 с.
2. Синадский Ю. В., Корнеева И. Т. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений. — М.: Наука, 2007. — 591 с.
3. Соколова, Т. А. Цветочное оформление. Цветочные характеристики растений и пропорции : учеб.-метод. пособие для студентов по специальности 250203 (260500) «Садово-парковое и ландшафтное стр-во» / Т. А. Соколова ; Моск. гос. ун-т леса. — 3-е изд. — М. : МГУЛ, 2006. — 64 с.
4. Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты : учеб.пособие для студентов вузов по специальности «Садово-парковое и ландшафтное стр-во» / О. Б. Сокольская, В. С. Теодоронский, А. П. Вергунов. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 224 с.
5. Теодоронский, В. С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры : учебник для студентов вузов по специальности «Садово-парковое и ландшафтное стр-во», направления «Лесное хоз-во и ландшафтное стр-во» / В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова ; Теодоронский, В. С., Е. Д. Сабо, В. А. Фролова ; под ред. В. С. Теодоронского. — 3-е изд., стер. — М. : Академия, 2008. — 352 с.
6. Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство : учебник для студентов СПО / В. С. Теодоронский. — М. : Академия, 2010. — 288 с.
1. Громадин, А. В. Дендрология / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. — М.: Академия, 2010. – 368 с.
2. Авраменко, И. М. Деревья и кустарники в ландшафтном дизайне / И. М. Авраменко. М.: Аделант, 2009. – 136 с.
3. Мальцева, А. Н. Декоративные деревья и кустарники в ландшафтном озеленении /А. Н. Мальцева, Г. А. Алексеев-Малахов. – М.: Феникс, 2002. – 192 с.
Источник: topuch.ru