Правила договоров подряда на капитальное строительство

Закупка №0167200003422005966 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования размещена 16.09.2022 на электронной торговой площадке Электронная торговая площадка «Фабрикант». Цена закупки составила — 687 184 980,00 ₽. Заказчик Управление государственных закупок Тюменской области за 12 лет работы организации провел 51 закупку. Победитель — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» выбран 19.10.2022.

Дополнительная информация

Способ проведения закупки Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона № 44-ФЗ

Документы

Закупаемые товары, работы, услуги

Наименование Цена, ₽ Количество Сумма, ₽
Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования 687 184 980,00 ₽ 1 усл ед 687 184 980,00 ₽

Закупка №0167200003422005966 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования проводится в регионе Тюменская область. Способ проведения закупки: Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Объект закупки — Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования был приобретен в количестве 1. Сумма обеспечения контракта – 41 231 098,80 ₽. Обеспечение заявки — 20 615 549,40 ₽.

Ольга Дученко | Договор строительного подряда: подводные камни

Источник: vsem-podryad.ru

Договор подряда на капитальное строительство

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета «полный расчет». Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Лекция. Договор подряда. Виды подряда. Ершова Ю.В.

Источник: www.pravcons.ru

Правила договоров подряда на капитальное строительство

1. Генеральный договор подряда

При контроле за договорами подряда на строительство заказчики руководствуются следующими нормативами:

Правилами о договорах подряда на капитальное строительство; положением о взаимоотношениях организаций генеральных подрядчиков с субподрядными организациями;

разъяснениями Госарбитража по вопросам арбитражной практики при разрешении споров, связанных с капитальным строительством (БНА, 1980, № 1; 1976, № 3; 1975, дь 8, 9 и 10).

На строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, включенных в план капитального строительства и в титульные списки на весь период строительства с разбивкой заданий по годам и обеспеченных проектно-сметной документацией, между заказчиком-застройщиком (по действующим предприятиям, сооружениям и объектам — их дирекцией или руководством), с одной стороны, и генеральной строительно-монтажной организацией, с другой, заключается генеральный подрядный договор независимо от вида строительства, его стоимости и ведомственной принадлежности.

По генеральному договору подряда на капитальное строительство подрядная строительно-монтажная организация своими силами и средствами обязана:

построить предусмотренные планом и титульным списком объекты в соответствии с проектно-сметной документацией и в назначенный срок;

в ходе строительства выполнять предусмотренные проектно-сметной документацией работы по охране окружающей среды, включая рекультивацию земель. Порядок и сроки выполнения работ по рекультивации земель определяются в особых условиях к договору. Работы по защите окружающей среды подрядная строительно-монтажная организация обязана выполнить до проведения заказчиком комплексного опробования оборудования;

обеспечить надлежащее качество выполняемых строительных работ;

произвести индивидуальное испытание смонтированного ею оборудования;

своевременно устранить недоделки и дефекты в выполненных работах, выявленные заказчиком-застройщиком в ходе строительства и приемки объектов в эксплуатацию рабочими комиссиями;

сдать заказчику-застройщику законченные объекты (их очереди, пусковые комплексы, здания и сооружения, подлежащие вводу в действие до полного завершения строительства и сдачи в эксплуатацию и оказанию услуг;

обеспечить совместно с заказчиком-застройщиком ввод в действие законченных объектов в сроки, установленные титульным списком.

По генеральному договору подряда на капитальное строительство заказчик-застройщик обязан:

предоставить генеральной подрядной стро’лтельно-монтажной организации в согласованный срок строительную площадку;

передать в предусмотренный срок комплектную и утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;

Читайте также:  Требования при аварийных ситуациях в строительстве

передать на стройплощадку оборудование, материалы и изделия (поставки заказчика);

обеспечить своевременное открытие финансирования строи тельства;

принять законченные объекты строительства;

провести комплексное опробование оборудования вхолостую и на рабочих режимах в сроки, согласованные с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией (с участием проектных подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования);

произвести наладку технологического оборудования, систем автоматики и других специальных устройств;

обеспечить совместно с генеральной строительно-монтажной организацией ввод в действие объектов в сроки, установленные титульными списками;

оплатить их по сметной стоимости товарной строительной продукции;

осуществлять контроль и технический надзор за соответствием качества и стоимости выполняемых работ проектам и сметам.

Заказчик вправе в любое время проверять ход строительства и его соответствие графику производства работ, разработанному исходя из заданий и сроков ввода в действие производственных мощностей и объектов, а также качество строительно-монтажных работ, используемых материалов, изделий и конструкций, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядной организации. Договор подряда на капитальное строительство является основным документом, регулирующим взаимоотношения между заказчиком-застройщиком и подрядной строительно-монтажной организацией. Выполнение подрядными организациями строительно- монтажных работ при отсутствии договора подряда на капитальное строительство запрещается.

Невыполнение обязательств по договору подряда на капитальное строительство является нарушением государственной дисциплины и влечет за собой имущественную ответственность обеих сторон, заключивших его и допустивших это нарушение.

Руководители и другие должностные лица подрядных строительных монтажных организаций, предприятий, организаций и учреждений-заказчиков несут установленную действующим законодательством ответственность за невыполнение обязательств по договору подряда на капитальное строительство.

2. Порядок и сроки заключения договоров подряда

Генеральный договор подряда на капитальное строительство заключается в двухмесячный срок после утверждения в установленном порядке титульного списка объекта строительства, но не позд- нее 1 января планируемого года. Составление проекта генерального договора подряда с особыми к ним условиями и предоставление его заказчику входит в обязанности подрядчика.

По совместному решению министерств (ведомств)-заказчиков и подрядчиков, исполкомов Советов народных депутатов (на подведомственных им объектах) допускается в виде исключения заключать генеральные договора подряда с двумя и более строительными организациями — генеральными подрядчиками на строительство крупных производственных, жилых и культурно-бытовых комплексов, дорог, магистральных газо-, нефте-, продуктопроводов каналов, водопроводов, линий электропередачи, кабельных и радиорелейных линий связи большой протяженности.

При застройке новых жилых районов генеральные договоры подряда заключаются на микрорайон и квартал в целом или отдельно на комплекс работ по освоению территории строительства, прокладке и строительству инженерных сетей и сооружений, дорог, объектов благоустройства и на отдельные объекты (при наличии титульных списков на каждый из видов этого строительства, составленных на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации).

Договор на монтаж оборудования заключается заказчиком-застройщиком либо с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией, либо с поставщиком оборудования, обеспечивающим поставку комплектного оборудования высокой заводской готовности, проведение его монтажа, пускоиаладочных работ и сдачу заказчику в установленном порядке.

Стоимость работ по договору определяется сметной стоимостью строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению генеральной подрядной строительно-монтажной организацией по сдаваемым заказчиком-застройщиком предприятиям, очередям, пусковым комплексам, зданиям и сооружениям, подготовленным к выпуску продукции или оказанию услуг (объем товарной строительной продукции), на основании утвержденной проектно-сметной документации и титульного списка. В общую стоимость работ по генеральному договору подряда не включается стоимость работ, выполняемых поставщиками (изготовителями) оборудования, средства, предусмотренные в сводных сметных расчетах для передачи головному застройщику промузла и другим застройщикам, как долевое участие, компенсация стоимости освоения новых земель взамен изымаемых под застройку часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, остающиеся в распоряжении заказчика.

При строительстве предприятий (сооружений) «под ключ» стоимость работ по договору определяется сметной стоимостью строительно-монтажных работ, стоимостью оборудования в сметных ценах с учетом непредвиденных работ и затрат, затрат, связанных с оплатой льгот и преимуществ, установленных правительством, не входящих в состав строительных работ и учтенных сметой.

Сроки начала и окончания строительства устанавливаются в генеральном договоре подряда в соответствии с титульным списком и изменению, как правило, не подлежат. Изменения генерального договора подряда допускаются только в исключительных случаях, когда в установленном порядке переутверждены проектно-сметная документация и соответственно титульный список. Они оформляются дополнительным соглашением к договору в месячный срок со дня получения подрядчиком переутвержденных проектно-сметной документации и титульного списка.

3. Техническая документация для заключения договора подряда

Заказчик-застройщик обязан в 15-дневный срок со дня утверждения в установленном порядке титульного списка стройки передать генеральной подрядной строительно-монтажной организации для составления генерального договора подряда на капитальное строительство следующую документацию:

утвержденный титульный список объекта строительства с разбивкой по годам и полугодиям заданий по вводу в действие производственных мощностей, очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений, основных фондов, а также капитальных вложений, строительно-монтажных работ и товарной строительной продукции;

перечень зданий и сооружений, входящих в состав пускового комплекса (части очереди строительства);

перечень зданий и сооружений, встроенных или пристроенных помещений производственного и вспомогательного назначения, подлежащих вводу в действие до полного завершения строительства и сдачи в эскплуатацию объекта строительства в целом;

график, разрабатываемый ежегодно заказчиком по согласованию с подрядчиком, передачи на последующий за планируемым годом, рабочих чертежей и смет к ним на здания, сооружения и отдельные виды работ;

Читайте также:  Разрешение на строительство бизнес центра

график передачи на весь срок строительства основного технологического и энергетического оборудования, составленный по согласованию с подрядной строительной организацией и комплектующей организацией;

составляемый ежегодно по согласованию с подрядчиком и комплектующими организациями график передачи в планируемом году материалов и изделий, обеспечение которыми возложено на заказчика, с указанием количества и сроков передачи по месяцам;

справку комплектующей организации о принятии на комплектование данного объекта строительства оборудованием, материалами и изделиями поставки заказчика;

копию государственного акта на право пользования землей; разрешения об отводе мест свалки для вывоза излишнего грунта и строительного мусора;

разрешения на открытие карьеров для добычи недостающего грунта;

разрешения на отвод мест для складирования плодородного слоя почвы, предназначенной для рекультивации земель;

акты освидетельствования состояния и прочности отдельных частей зданий и сооружений, подлежащих реконструкции в первом году строительства. На последующие годы строительства такие акты передаются по мере включения в план зданий и сооружений, подлежащих реконструкции.

В случае принятия министерствами (ведомствами)-заказчиками и подрядчиками, исполкомами Советов народных депутатов решения об осуществлении строительства двумя и более строительными организациями — генеральными подрядчиками указанная документация передается заказчиком-застройщиком для подготовки договора подряда каждому генеральному подрядчику на выполняемый им объем работ. При этом по общим для всех генеральных подрядчиков видам документации им передаются выписки и копии документов.

4. Порядок оформления договора подряда

В 15-дневный срок со дня получения от заказчика-застройщика документации для составления проекта генерального договора подряда на капитальное строительство генеральная подрядная строительно-монтажная организация обязана рассмотреть ее совместно с субподрядными строительными организациями, которые должны передать свои замечания и предложения по содержанию договора подряда или особых условий к нему. В течение указанного срока подрядная строительно-монтажная организация обязана подготовить и представить заказчику-застройщику проект договора подряда. Заказчик-застройщик в 10-дневный срок со дня получения от подрядной организации обязан рассмотреть, подписать и возвратить его обратно подрядной организации. При наличии возражений заказчик-застройщик обязан составить протокол разногласий и направить .его в этот же срок подрядной строительной организации вместе с подписанным договором. Если заказчик в течение указанного срока не представит своих возражений подрядной строительной opi аниза- ции, то генеральный договор подряда считается принятым в пред., ложенной редакции этой организации.

Подрядная строительная организация обязана в 20-дневный срок со дня получения от заказчика-застройщика подписанного генерального договора с протоколом разногласий урегулировать разногласия. Если в течение этого срока подрядная строительная организация не передаст’ оставшиеся разногласия на разрешение арбитража или другого органа, которому подведомствен данный спор, предложения заказчика-застройщика считаются принятыми. Разногласия по генеральному договору оформляются сторонами протоколом. При отказе одной из сторон от составления совместного протокола разногласий он должен быть составлен в одностороннем порядке.

Министерства (ведомства)-заказчики и подрядчики, исполкомы Советов народных депутатов обязаны в 10-дневный срок после получения протокола разногласий разрешить спор и сообщить заказчику-застройщику и подрядной строительной организации по подчиненности согласованное решение.

Смотрите также:

Договор подряда на капитальное строительство. Преобладающая часть (более 85% всего объема) капитального стр-ва
подрядной строительной орг-ции. Своевременное оформление документов, необходимых для заключения Д., входит в обязанность заказчика.

. коренным образом изменили характер взаимоотношений сторон договора подряда на капитальное строительство (строительного подряда). Если ранее этот договор практически был техническим оформлением данных им вышестоящими органами плановых.

правилам о договорах подряда на капитальное строительство и перевозки конкретных.
Это ограничивает. ее права, но значительно облегчает процесс заключения договора и оформления. договорных отношений.

Один из способов формулирования сторонами условий договора, значительно. облегчающих его оформление, заключается в отсылке к условиям различных примерных.
правилам о договорах подряда на капитальное строительство и перевозки конкретных.

Договор подряда на капитальное строительство.
2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для.

ПОДРЯД . Последствия прекращения договора подряда до приемки. О распределении между сторонами риска в строительном подряде см. ст.741 ГК и
Договор подряда на капитальное строительство. … Д., к-рый заключает подрядная строительная орг-ция с заказчиком, наз.

Источник: www.bibliotekar.ru

Законодательство о строительном подряде

Основное ядро действующего законодательства в капитальном строительстве составляют правила, закрепленные Главой 37 ГК РФ 44 Гражданский Кодекс РФ Гл.37 Издательство «Ось» 2011 год. . Принципиально новым моментом является то, что в рассматриваемой сфере действует подавляющее большинство общих норм о договорах подряда. В то же время многие правила, которые раньше применялись в основном лишь в области капитального строительства, например о системе генерального подряда, приобрели значение общих норм, а другие вопросы, например о риске случайной гибели предметов подряда, которые применительно к обычному подряду и подряду на капитальное строительство прежде решались по-разному, сейчас регулируются одинаково .

Наряду с общими правилами о договорах подряда отношения в области капитального строительства регулируются нормами параграфа 3 Главы 37 ГК, специально рассчитанными на строительный подряд. Характеризуя правила, содержащиеся в данном параграфе, можно отметить два момента:

  • — во — первых, с принятием части 2 ГК гражданско-правовое регулирование отношений в такой важной отрасли хозяйственной деятельности, как капитальное строительство, впервые обеспечено на законодательном уровне. Хотя ГК 1964г. и содержал специальную главу о подряде на капитальное строительство, ее нормы носили самый общий характер и не играли существенной роли на практике. Основным источником правового регулирования традиционно были Правила о договорах подряда на капитальное строительство, утверждавшиеся на правительственном уровне. Действующий ГК существование подобного акта, равно как и принятие специального закона о строительном подряде, не предусматривает и исходит из того, что закрепленные им правила являются достаточной правовой базой для регулирования отношений в рассматриваемой области. В соответствии с ГК должен быть принят специальный закон о подряде для государственных нужд;
  • — во-вторых, содержащиеся в ГК нормы о строительном подряде отражают лишь специфику данной разновидности договора подряда. Те вопросы, которые решаются одинаково для любых договоров подрядного характера, в параграфе 3 Главы 37 ГК в основном не затрагиваются. Поэтому полное представление о том, как обеспечивается ГК правовое регулирование подрядных отношений в области капитального строительства, может сложиться только при одновременном учете как специальных правил о строительном подряде, так и общих положений о договорах подряда, которые закреплены параграфом первым Главы 37 ГК.
Читайте также:  Рассчитать количество блоков для строительства перегородок

Помимо ГК к источникам правового регулирования отношений в области капитального строительства относятся и другие законодательные акты РФ. Важнейшее место среди них занимают два закона — Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991г. и Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991г. . Указанные акты регламентируют хотя и не совпадающие, но тесно связанные с подрядными отношениями между субъектами инвестиционной деятельности, т.е. деятельности по вложению инвестиций в создание и воспроизводство основных фондов.

В Законах РФ «Об основах градостроительства в РФ» от 14 июля 1992г. и «Об архитектурной деятельности в РФ» от 17 ноября 1995г. решаются вопросы, связанные с организационными предпосылками ведения работ по капитальному строительству, в частности подготовкой, проведением экспертизы и утверждением проектов строительства, с осуществлением архитектурного и градостроительного надзора и т.д.

Положения названных, а также других законов (например, Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991) развиты в подзаконных актах, утверждаемых Правительством РФ, Министерством строительства РФ (ныне — Госкомитет РФ по жилищной и строительной политике) и другими ведомствами. По сравнению с прошлым периодом число таких актов значительно сократилось. Следует также отметить, что среди ныне действующих подзаконных актов многие рассчитаны лишь на случаи, когда строительные работы ведутся за счет бюджетных средств. Наиболее важными из них являются: постановление Правительства РФ от 20 июня 1993 №585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» ; постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 №220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ» ; постановление Министерства строительства РФ от 16 февраля 1995 №18-18 «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы проектов строительства объектов с привлечением иностранного капитала в РФ» 66 Постановление Министерства строительства РФ от 16 февраля 1995 №18-18 и др.

Наряду с подзаконными актами, утвержденными на федеральном уровне в рассматриваемой области действует немало актов, принятых субъектами РФ.

Завершая общую характеристику действующего законодательства о капитальном строительстве, следует отметить такую его особенность, как вхождение в него большого массива нормативно-технических норм, т.е. правил, регламентирующих технические процессы проектирования и ведения строительных и монтажных работ, содержащих требования к используемым в строительстве материалам, конструкциям и изделиям и т.п. Указанные правила содержатся в так называемых Строительных нормах и правилах (СНиПах), стандартах и технических условиях, различных инструкциях и положениях, принимаемых уполномоченными государственными органами. Многие из действующих правил данного вида были утверждены еще союзными ведомствами. Продолжается процесс их постепенного обновления, обусловленный как научно-техническим прогрессом, так и повышением требований к качеству и безопасности объектов строительства.

СНиП регламентируют порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство зданий, сооружений на территории РФ и предназначены для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса.

Специфика правового регулирования отношений в рассматриваемой области, нашедшая отражение в указанных выше актах, определяется основными особенностями капитального строительства как деятельности, направленной на создание новых и реконструкцию имеющихся основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Работы, выполняемые на основании договоров строительного подряда, ведут к созданию или обновлению объектов недвижимости. Вполне естественно, что начало таких работ должно быть увязано с решением целого ряда вопросов, в частности выделением соответствующего земельного участка, утверждением проектно-сметной документации, получением согласований органов, отвечающих за градостроительную политики, пожарную и экологическую безопасность и т.п.

Договор строительного подряда рассчитан, как правило, на достаточно длительный период времени, в течение которого будут вестись строительные работы, а также осуществляться эксплуатация объекта в период гарантийного срока. За этот период может произойти существенное изменение цен на строительные работы и материалы, может возникнуть потребность внесения изменений в проектную документацию и т.д., что также учитывается законодательством.

Договор строительного подряда предполагает также более активное взаимодействие участвующих в нем сторон, в частности, совместное преодоление препятствий к надлежащему исполнению договора; широкое использование системы генерального подряда; соблюдение обязательных нормативов и правил, касающихся качества работ и их безопасности и т.д.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что основными источниками норм, регулирующих отношения, возникающие из договора строительного подряда являются:

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
Загрузка ...