Новые правила финансирования объектов долевого строительства в России вступили в силу. С 1 июля 2019 года у застройщиков есть два варианта продажи своих проектов, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
«Первый – переход на проектное финансирование, где деньги под строительство застройщику предоставляет уполномоченный банк. Второй – работа по старой схеме, когда деньги граждан компания привлекает напрямую. В обоих случаях застройщик заключает с покупателем недвижимости ДДУ – договор долевого участия. Только при отсутствии ЗОСК – заключения о соответствии критериям от Москомстройинвеста, он не имеет право получать деньги напрямую от дольщиков. Деньги за квартиру дольщик перечисляет на счет так называемого эскроу-агента, то есть в уполномоченный банк», – сказала Анастасия Пятова, передает АГН «Москва».
Она добавила, что в проектной декларации застройщик обязательно указывает банк, который является эскроу-агентом. Если у застройщика есть ЗОСК, то он может работать по старой схеме и напрямую привлекать денежные средства дольщиков.
Коми добилась федерального финансирования строительства моста через Печору
«Потенциальным участникам долевого строительства нужно требовать от застройщика предъявление ЗОСК», – подчеркнула Пятова.
По ее словам, несмотря на наличие ЗОСК, которое говорит о том, что необходимая документация у компании есть, покупателю важно обратить внимание на следующие моменты.
Так, застройщик должен иметь:
- заключение о соответствии застройщика и проектной декларации нормам 214-ФЗ;
- проектную декларацию;
- договор на земельный участок;
- действующее разрешение на строительство;
- открытый в уполномоченном банке специальный счет и др. (полный перечень документов указан в ст. 3.1 закона об участии в долевом строительстве).
Если у застройщика нет ЗОСК, но он предлагает заключить договор по иной схеме, гражданину стоит отказаться от оформления сделки с этой компанией и обратиться в Москомстройинвест.
Для завершения работ по старой схеме инвестор обязан заключить не менее 10% ДДУ в строящемся проекте (расчет ведется от реализуемой площади, указанной в проектной декларации).
Также степень готовности проекта должна составлять не менее 30% с учетом не только возведенных конструкций, но и финансовой готовности.
В некоторых случаях по законодательству степень готовности может быть снижена до 15%, если, к примеру, в рамках реализации проекта строятся социальные объекты, или до 6%, если компания достраивает проблемный объект.
Источник: stroi.mos.ru
Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2023 «О внесении изменений в Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 «Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5306; 2020, N 35, ст. 5590; 2021, N 13, ст. 2232, N 24, ст. 4510).
Мини урок «Общие правила применения ККТ»
от 24 ноября 2021 г. N 2023
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН —
УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» О ФИНАНСИРОВАНИИ
ИЛИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 13.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН —
УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ) ЗАСТРОЙЩИКОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
а) абзац первый изложить в следующей редакции
«9. Решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению N 2, предусматривающего обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению Фонду субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона, в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона, в отношении объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, указанных в таком соглашении, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.»;
б) в абзаце втором слова «в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в объеме» заменить словами «в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя — на счет, открытый Фонду в кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона, в объеме».
2. Пункт 14 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) степень готовности отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) объекта инфраструктуры составляет менее 80 процентов;
д) земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, на дату принятия решения о финансировании не принадлежит застройщику на праве собственности или ином имущественном праве.»;
3. Пункт 15(1) изложить в следующей редакции:
«15(1). Предельный объем финансирования может быть изменен на основании:
а) представленного фондом субъекта Российской Федерации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, с учетом соблюдения требования в части определения предельного объема финансирования за счет имущества Фонда и за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил;
б) полученных Фондом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, если Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении Фондом мероприятий по завершению строительства;
в) внесенных Фондом или фондом субъекта Российской Федерации после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий изменений в сметную документацию в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, определенных в соответствии с методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией;
г) изменения сметной стоимости строительства объектов незавершенного строительства и (или) объектов инфраструктуры в результате пересчета такой сметной стоимости Фондом или фондом субъекта Российской Федерации с применением индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, указанного в базовом сценарии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, действующего на дату указанного пересчета сметной стоимости строительства, в целях приведения стоимостных показателей сметной стоимости строительства объектов незавершенного строительства и (или) объектов инфраструктуры в цены периода, в течение которого осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и (или) по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры и завершение строительства указанных объектов.».
4. В пункте 16 слова «с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 — 9.4 Закона» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 9.2 — 9.4 Закона, с участием кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя — кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона».
5. В типовой форме соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренной приложением N 2 к указанным Правилам:
а) подпункт 1.1.7 изложить в следующей редакции:
«1.1.7. финансирование мероприятий, осуществляемых Фондом субъекта Российской Федерации, по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии с условиями договора, на основании решения о финансировании;»;
б) дополнить подпунктами 1.1.8 и 1.1.9 следующего содержания:
«1.1.8. оплата услуг специализированных организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и имеющих право на осуществление работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений в случаях, если необходимость проведения такого обследования предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности;
1.1.9. возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1.1.1 — 1.1.8 настоящего Соглашения.»;
в) подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Перечисление субсидии осуществляется ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации) на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя — на счет, открытый Фонду в кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона (далее — счет Фонда).»;
г) дополнить подпунктом 4.3.9 следующего содержания:
«4.3.9. перечислять согласно части 4.1 статьи 13.4 Закона в доход бюджета ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) часть денежных средств, полученных Фондом от реализации жилых и нежилых помещений, машино-мест, пропорциональную размеру софинансирования в соответствии с решением о финансировании, если между Фондом, субъектом Российской Федерации и фондом субъекта Российской Федерации не заключено соглашение в соответствии с частью 4.3 статьи 13.4 Закона.».
Источник: apkrfkod.ru