Правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения 1314

Содержание

Наиболее распространенные нарушения положений Правил подключения № 1314 со стороны ГРО

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

В соответствии с п. 59 Правил подключения технологическое присоединение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Встречаются случаи, когда газораспределительные организации (ГРО, Исполнитель) злоупотребляют своими правами и не соблюдают положения договора о подключении и/или Правил подключения, тем самым нарушая положения действующего законодательства РФ.

ГРО обязаны соблюдать ограничения, действующие для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке в силу того, что являются субъектами естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

ОАО «Гипрониигаз» А.О.Хомутов: О ходе и проблемах реализации постановления РФ, №1314, часть 4.

При несоблюдении вышеуказанных ограничений газораспределительные организации несут административную ответственность или ответственность, предусмотренную антимонопольным законодательством.

Наиболее встречающимися нарушениями являются следующие случаи:

1. Нарушение сроков осуществления мероприятий по подключению.

Пунктами 85, 85.1 Правил подключения предусмотрены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, которые дифференцируются по категориям заявителей.

При нарушении установленного срока со стороны ГРО даже на 1 день заявитель вправе обратиться в Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (антимонопольный орган) с жалобой на действия Исполнителя, а также потребовать уплатить в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ, а именно наложение штрафа в размере 100 000 рублей, при повторном нарушении – 600 000 рублей.

2. Навязывание дополнительных прав и обязанностей Заявителю при подключении по п. 112 Правил подключения.

В п. 112 Правил подключения перечислены случаи, когда Заявитель вправе выполнить мероприятия по подключению не только в пределах границ своего земельного участка, но и до границ участка Заявителя (категория заявителей – индивидуальный проект).

Если Заявитель указал в заявке о заключении договора о подключении перечень мероприятий, который намерен выполнять собственными силами по п. 112 Правил подключения (например, проектирование и строительство сети газораспределения), а ГРО выдала договор о подключении по типовой форме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 г. № 713, не адаптируя положения договора о подключении под ситуацию Заявителя (иногда ссылаясь на то, что скорректируют положения договора после утверждения размера платы тарифным органом), тем самым возлагая на себя дополнительные обязанности (по разработке проектной документации и/или строительству сети газораспределения), за которые предусмотрена плата.

ОАО «Гипрониигаз» А.О.Хомутов: О ходе и проблемах реализации постановления РФ, №1314, часть 2.

Сначала стороны должны распределить обязательства по договору, т.е. определить на кого из сторон возлагается обязанность по разработке проектной документации и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя. Затем, исходя из того, какие обязанности будут возложены на газораспределительную организацию, уполномоченный орган утвердит размер платы за подключение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, выполняемому газораспределительной организацией.

Стоимость мероприятий (в том числе по проектированию и строительству газопровода до границ земельного участка Заявителя), выполняемых Заявителем, не может быть включена в размер платы за подключение по индивидуальному проекту.

В силу п. 111 Правил подключения в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения после разработки и проведения экспертизы проектной документации Заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.

Читайте также:  Срок подготовки проектной документации на строительство объекта

Таким образом, если при заключении договора не распределить права и обязанности сторон по договору, то в случае отказа заявителя от подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения денежные средства, уплаченные ГРО за выполнение мероприятий по проектированию сети газораспределения не подлежат возвращению в полном объеме.

Правилами подключения предусмотрен порядок урегулирования разногласий между сторонами в случае, если одна из сторон не согласна с предложенным проектом договора о подключении.

Согласно п. 77 Правил подключения Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При несогласии ГРО внести изменения в положения договора на этапе заключения Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

3. Необоснованное увеличение размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен, и является обязательным приложением к договору о подключении.

Необоснованное увеличение размера платы за подключение может происходить за счет:

– применения стандартизированных тарифных ставок не соответствующих параметрам подключения (например, согласно техническим условиям необходимо построить полиэтиленовый газопровод диаметром 57 мм, а в расчете размера платы за подключение фигурирует стандартизированная тарифная ставка на строительство полиэтиленовых газопроводов диаметром 110-159 мм);

– применения вместо стандартизированных тарифных ставок укрупненных нормативов цен на строительство или локального сметного расчета;

– применения стандартизированных тарифных ставок/укрупненных нормативов цен на строительство/локального сметного расчета (в зависимости от обстоятельств дела) не соответствующих проектной документации, разработанной ГРО (например, проектом, разработанным ГРО, предусмотрено строительство газопровода, пункта редуцирования газа, установление различных устройств и сооружений, но не предусмотрена установка отключающих устройств, однако предварительный размер платы, рассчитанный ГРО включает в себя эти работы);

– технические условия содержат информацию о подключении к газопроводу, находящему на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя (например, в 5 метрах от границы вашего земельного участка проходит газопровод, но ГРО выдает технические условия на подключение к газопроводу, находящему от вас в 300 м. За счет увеличения длины строящегося газопровода увеличивается размер платы за подключение);

– непринятие во внимание всего пакета документов, приложенного Заявителем к заявке о заключении договора о подключении или к запросу на выдачу технических условий.

По данному вопросу необходимо пояснить следующее.

Пунктами 8, 69 Правил подключения предусмотрен перечень документов, прилагаемых к запросу и/или заявке, с учетом варианта подключения (подключение к сетям ГРО, подключение к сетям основного абонента, подключение посредством уступки мощности и т.д.)

Например, при подключении к сетям основного абонента необходимо приложить к запросу/заявке его согласие на технологическое присоединении.

В ряде случае Исполнитель не принимает во внимание указанный документ, выдает проект договора о подключении к своим сетям газораспределения, находящимся на более удаленном расстоянии от объекта Заявителя, чем газопровод основного абонента, тем самым увеличивая размер платы за подключение.

В такой ситуации Заявитель вправе подготовить в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного Исполнителем проекта договора о подключении протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении условий договора о подключении.

При необоснованном увеличении размера платы за подключение Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 3 ч. 1 ст. 10 и/или п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Кроме того, ввиду того, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям подлежит государственному регулированию Заявитель вправе направить обращение в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен.

4. Уклонение ГРО от заключения договора о подключении/выдачи технических условий.

Правилами подключения предусмотрено единственное основание для отказа от заключения договора о подключении или выдачи технических условий: отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе отсутствие пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.

Читайте также:  Документы нормативные для проектирования строительства и эксплуатации объект

Если ГРО отказывает в выдаче указанных документов по иным причинам, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ и/или при определенных условиях по п. 5 ч.1. ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

5. Невыдача со стороны ГРО документов, оформляемых в процессе осуществлении мероприятий по подключению после завершения определенного этапа.

По завершении определенного этапа по подключению оформляются, например, акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению, акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, рекомендации по устранению замечаний, выявленных в результате мониторинга выполнения заявителем технических условий.

Иногда ГРО игнорируют необходимость своевременной выдачи указанных документов, что приводит к затягиванию сроков осуществления мероприятий по подключению.

Если ГРО уклоняется от выдачи документов, предусмотренных положениями договора о подключении и Правил подключения, Заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия Исполнителя.

В случае признания ГРО виновной в совершении правонарушения, антимонопольным органом будет назначено наказание по ст. 9.21 КоАП РФ.

Источник

Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

С 09.02.2018 постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры»:

-внесены изменения, направленные на сокращение сроков и совершенствование процедуры подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

-уточнены понятия «точка подключения», «исполнитель», «фактическое присоединение».

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 утверждены «Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения». Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

Сеть газораспределения — единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения — совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2014 Собрание законодательства РФ, 13.01.2014, N 2 (часть I), ст. 137

сети газораспределения; подключение к сетям газораспределения; технологическое присоединение к сетям газораспределения

Похожий документ

Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ О газоснабжении в Российской Федерации (с изменениями от 26 Июля 2019 года)

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

3. Установить, что начиная с 2014 года газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

4. Федеральной службе по тарифам в срок до 1 марта 2014 г. разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и утвердить методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

Правила
подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее — объект капитального строительства).

«подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» — совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

Читайте также:  Закупка работ по строительству реконструкции объекта капитального строительства что относится

«заявитель» — юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения;

«исполнитель» — газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства;

«точка подключения» — место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства;

«фактическое присоединение» — комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

3. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее — технические условия);

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно — договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

4. В случаях, когда максимальный часовой расход газа не превышает 300 куб. метров, заявители имеют право направить обращение к исполнителю о заключении договора о подключении без предварительной выдачи технических условий.

5. В настоящих Правилах при расчете максимального часового расхода газа используются условия определения объема газа, характеризуемые температурой 20 градусов Цельсия, давлением 760 мм рт. ст. и влажностью 0 процентов.

II. Определение и предоставление технических условий

6. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения, определяемых на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, а также на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — региональная программа газификации).

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее — земельный участок);

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

9. В случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.

10. Расчет планируемого максимального часового расхода газа может быть выполнен исполнителем в случае направления заявителем письменного запроса о расчете планируемого максимального часового расхода газа с указанием:

а) полного и сокращенного (при наличии) наименований заявителя, его организационно-правовой формы, местонахождения, почтового адреса (для юридического лица) либо фамилии, имени, отчества, местожительства, почтового адреса (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) направления использования газа, а также характеристик его использования — предполагаемой отапливаемой площади, состава газоиспользующего оборудования, иных характеристик использования газа (определяются заявителем в случае необходимости).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...