Правила приемки при строительстве железных дорог

1. В настоящем разделе излагается порядок осуществления контроля качества и приемки работ при возведении земляного полотна и устройства верхнего строения пути. Технические требования к качеству СМР распространяются на строительство новых и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм и на внешние железнодорожные подъездные пути в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95.

2. До начала работ по строительству железнодорожных путей должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— подготовлена полоса отвода (расчистка от леса и кустарника, снос и перенос зданий, сооружений и коммуникаций, осушение территорий);

— построены временные притрассовые автомобильные и подъездные дороги к барьерным сооружениям (мостам, тоннелям), карьерам, складам и жилым поселкам;

— построены временные базовые и при объектные поселки строителей, а также базы и склады, временные сети коммуникаций;

— оборудована диспетчерская строительная связь.

Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.

3. В подготовительный период заказчик обязан:

— создать геодезическую разбивочную основу для строительства железной дороги и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на местности пункты и знаки этой основы;

— определить и оформить порядок движения по действующим путям, находящимся в ведении заказчика, строительных поездов и моторельсового транспорта подрядчика, а также у становить порядок предоставления перерывов (окон) в графике движения поездов по существующим путям, необходимых для выгрузки строительных грузов, монтажа конструкций искусственных сооружений и контактной сети.

4. Производство СМР в полосе отвода железной дороги, которые могут привести к повреждению линий и устройств автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения, контактной сети, путей и других железнодорожных сооружений, допускается выполнять только под непосредственным наблюдением ответственных представителей соответствующих служб управления железнодорожной администрации или предприятия, в ведении которых находятся данные сооружения.

5. Притрассовые автодороги должны быть расположены, как правило, в пределах полосы отвода в соответствии с проектом. Проезд транспорта вне пределов автодорог не допускается во избежание нарушения почвенного покрова.

6. При приемке выполненных работ следует наряду с качеством и полнотой их выполнения проверить качество восстановления земель, состояние защитной зоны, качество ее очистки от порубочных остатков и выполнение других мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

Возведение земляного полотна

1. Земляное полотно железнодорожных линий представляет собой комплекс земляных сооружений в виде насыпей, выемок, водоотводов, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна, сооружений инженерной защиты земляного полотна от природных геофизических процессов (с учетом требований СНиП 2.01.15-90) и специальных мероприятий по повышению устойчивости основания земляного полотна.

Как строят железную дорогу

Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути для заданной грузонапряженности железной дороги и расчетных скоростей движения поездов.

2. В комплекс работ по возведению земляного полотна входят устройства всех насыпей, выемок и водоотводных сооружений; мероприятия по обеспечению устойчивости оснований (осушение, водопонижение); устройство защитных, задерживающих, укрепительных и регуляционных сооружений; устройство специальных морозо- и теплозащитных слоев; рекультивация земель после окончания работ.

3. При возведении земляного полотна контролируются:

— подготовка оснований под насыпи;

— соответствие размеров земляного полотна поперечным профилям при производстве работ по отсыпке насыпей, засыпке труб и разработке выемок;

— степень уплотнения грунтов до требуемой плотности в насыпях, а в необходимых случаях — под основной площадкой в выемках и на «нулевых» местах;

— крутизна откосов насыпей и выемок;

— величина уширения земляного полотна на кривых участках пути;

— соответствие размеров поперечного сечения и продольных уклонов нагорных и водоотводных канав проекту.

4. Ширину земляного полотна (в уровне основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов следует принимать по нормам, приведенным в табл. 1.

(СНиП 32-01-95, таблица 4.1)

Категория железных дорог Число главных путей Ширина земляного полотна на прямых участках, м, при использовании грунтов
глинистых, крупно- обломочных с глинистым заполнителем, скальных выветривающихся и легко выветривающихся, пес ков не дренирующих мелких и пылеватых песков скальных слабо выветривающихся крупнообломочных,- песчаным заполнителем и песков дренирующих (кроме мелких и пылеватых)
Скоростные и особо грузонапряженные — 2 11,7 10,7
I и II 1 7,6 6,6
III 1 7,3 6,3
IV 1 7,1 6,2
Примечание. К дренирующим по условиям работы земляного полотна следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности по стандартному уплотнению коэффициент фильтрации содержащие не менее 0,5 м/сут., менее 10 % частиц по массе размером менее 0,1 мм. Допускается,- согласия заказчика, при соответствующем технико-экокомическом — обосновании применять в качестве дренирующего грунта пески мелкие и пылеватые с коэффициентом фильтрации не менее 0,5 м/уст

5. Поперечное очертание верха однопутного земляного полотна из не дренирующих грунтов без защитного слоя должно быть в виде трапеции шириной поверху 3,2 м, высотой 0,15 м и с основанием, равным ширине земляного полотна, а поперечное очертание верха земляного полотна, сооружаемого сразу под два пути, — в виде треугольника

высотой 0,2 м с основанием, равным ширине земляного полотна.

Верх одно- и двух путного земляного полотна из раздробленных скальных пород, дренирующих крупнообломочных и дренирующих песчаных грунтов должен быть горизонтальным. Горизонтальным должен быть и верх защитного слоя из указанных грунтов.

6. Ширина земляного полотна на линиях всех категорий на участках, расположенных в кривых, должна быть увеличена с наружной стороны кривой на величину, указанную в табл. 2, а также на величину уширения междупутий в кривых между осями первого и второго главных путей, а также третьего и четвертого путей, предусмотренную ГОСТ 9238-83.

(СНиП 32-01-95, таблица 4.2)

Радиусы кривых, м Уширение земляного полотна, м
3000 и более 0,20
2500-1800 0,30
1500-1700 0,40
600 и менее 0,50

7. Крутизна откосов насыпей и выемок зависит от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки и должна соответствовать данным табл. 3 и 4.

(СНиП 32-01-95, таблица 4.3)

Вид грунта Крутизна откосов при высоте насыпи, м
до 6 До 12
в верхней части высотой 6 в нижней части высотой 6-12
1. Раздробленные скальные слабовыветривающиеся и выветривающиеся, крупнобломочные с песчаными заполнителями, пески гравелистые, крупные и средней крупности, металлургические шлаки 1:1,5 1:1,5 1:1,5
2. Пески мелкие и пылеватые, глинистые грунты (в том числе лёссовидные) твердой и полутвердой консистенции, крупнообломочные с глинистым заполнителем такой же консистенции, раздробленные скальные легковыветривающиеся 1:1,5 1:1,5 1:1,5
3. Глинистые грунты тугогогастичной консистенции и кругаюобломочные грунты с глинистым заполнителем такой же консистенции 1:1,75 1:1,75 1:2
4, Глинистые грунты (в том числе лёссовидные) в районах избыточного — увлажнения, а также пески одно- родные и пылеватые 1:1,75 1:1,75 1:2
5. Пески мелкие (барханные) в районах с засушливым климатом 1:2 1 2 1:2
Примечание. При высоте насыпи более 12 м крутизна откосов определяется расчетом.

Таблица 4

(СНиП 32-01-95, таблица 4.4)

Вид грунта Высота откосов выемок, м Крутизна откосов
1. Скальные слабовыветривающиеся До 12 1: 0,2
2. Скальные выветривающиеся То же 1: 0,5-1 : 1
3. Скальные легковыветривающиеся » 1:1,5
4. Крупнообломочные, песчаные, глинистые (в том числе лёссовидные) твердой, полутвердой, тугопластичной консистенции » 1:1,5
5. Глинистые грунты в районах избыточного увлажнения » 1:2
6. Пески мелкие (барханные) в засушливых районах » 1:1,75-1: 2
7. Лёссы на неорошаемых участках в районах с засушливым климатом » 1:0,1-1:0,5
8. Лёссы вне районов с засушливым климатом » 1:0,5-1:1,5
Примечание. Откосы крутизной 1:0,2 применяются при контурном взрывании, при этом в благоприятных инженерно-геологических условиях в слабовыветривающихся грунтах допускаются вертикальные откосы выемок

8. Для обеспечения надежности конструкций земляного полотна следует обеспечивать уплотнение грунтов до требуемой плотности в насыпях, а в необходимых случаях — под основной площадкой в выемках и на «нулевых» местах. Минимальные значения коэффициентов уплотнения при расчете требуемой плотности песчаных и глинистых грунтов принимаются по табл. 5.

10. В основаниях насыпей высотой до 0,5 м, возводимых на равнинных участках и косогорах крутизной до 1:10, а также насыпей высотой до 1 м, возводимых на косогорах крутизной от 1:10 до 1:5, дерн должен быть удален.

11. Основания под насыпями, возводимыми из глинистых грунтов на косогорах крутизной от 1:10 до 1:5,следует перед отсыпкой насыпи разрыхлять. При крутизне косогоров от 1:5 до 1:3 в основаниях насыпей независимо от их высоты должны нарезаться уступы с шириной полок от 1 до 4 м и высотой до 2 м. Полки уступов должны иметь поперечный уклон в низовую сторону, равный 0,01-0,02. Стенки уступов при их высоте до 1 м устраиваются вертикальными, а при большей высоте — с откосами крутизной 1:0,5. На косогорах, сложенных из дренирующих грунтов, не покрытых растительностью, устройство уступов не требуется.

12. Отсыпку насыпей надлежит вести от их краев к середине. На переувлажненных и слабых основаниях отсыпка слоев грунта должна вестись от середины насыпи к краям до достижения высоты ее, равной 3 м, а далее — от краев к середине.

13. Насыпи должны отсыпаться послойно и равномерно уплотняться грунтоуплотняющими машинами по всему поперечному сечению.

14. Насыпи, возводимые из крупнообломочных грунтов и легковыветривающихся размягчаемых скальных, должны возводиться слоями толщиной не более 0,4 м, из скальных легковыветривающихся — не более 1 м и скальных слабовыветривающихся — не более 2 м; при этом грунт должен содержать фракции размером до 2/3 толщины уплотняемого слоя, но не более 0,7 м. Верхняя часть скальных насыпей слоем не менее 0,5 м должна отсыпаться щебнистым грунтом; при этом размер наиболее крупных фракций не должен быть более 0,2 м.

15. Возведение насыпей на болотах следует производить преимущественно в зимний период. Часть насыпи ниже уровня болота следует отсыпать по способу «с головы», а остальную часть — послойно.

16. Насыпи в районах барханных песков следует возводить из резервов, не допуская снижения природной влажности используемого грунта.

17. Выемки в районах барханных песков следует разрабатывать с отсыпкой грунта в кавальеры.

18. Средствами гидромеханизации следует возводить насыпи из дренирующих грунтов. Использование мелких, пылеватых песков и супесей для намыва насыпей разрешается при условии, если в теле возводимой насыпи будет не более 15 % частиц размером менее 0,1 мм.

19. Постройка водопропускных труб, устоев мостов и подпорных стен должна опережать возведение земляного полотна с таким расчетом, чтобы засыпка их грунтом производилась одновременно с сооружением насыпей.

20. Выемки в нескальных грунтах необходимо разрабатывать с недобором. Переборы грунта ниже проектных отметок не допускаются. Случайные переборы должны заполняться грунтом, однородным с грунтом основания, с соответствующим уплотнением. Случайные переборы на откосах должны быть спланированы без отсыпки грунта с плавным переходом к проектному профилю.

21. Размещение излишнего грунта в кавальерах не допускается на территории станций, населенных пунктов и промышленных предприятий, а также с нагорной стороны полувыемок и в местах, где кавальеры могут способствовать снежным или песчаным заносам полотна, в том числе вдоль мелких выемок. Кавальеры с низовой стороны земляного полотна следует устраивать с разрывами не реже, чем через 50 м, шириной по низу не менее 3 м.

22. Разработка взрывным способом скальных выемок, расположенных на расстоянии до 50 м от искусственных сооружений, должна быть закончена до начала возведения указанных сооружений.

23. Недоборы в основании и откосах выемок, разрабатываемых буровзрывным способом в скальных грунтах, не должны быть более 10 см, а переборы – более 20 см. Последние надлежит заполнять местным скальным грунтом.

24. Откосы выемок и насыпей надлежит укреплять по мере готовности отдельных участков земляного полотна. При возведении насыпей в зимних условиях укрепление откосов следует относить на период после оттаивания грунтов, обеспечивая сохранность земляного полотна от разрушения талыми водами (устройство водоотвода, уборка снега с откосов и др.).

25. При сооружении земляного полотна в районах барханных песков работы по укреплению полотна и прилегающих к нему полос от выдувания должны выполняться сразу после отсыпки земляного полотна на участках небольшой протяженности, а укладку и балластировку пути следует вести вслед за возведением земляного полотна.

26. Земляные и укрепительные работы при сооружении насыпей на поймах рек должны быть закончены до наступления паводков.

В зимнее время не допускается производить:

— планировку земляного полотна в глинистых грунтах;

— разработку выемок в нескальных грунтах глубиной 3 м;

— возведение насыпей из резервов;

— устройство мелких водоотводных канав;

— разработку карьеров в вечномерзлых песчаных и глинистых грунтах.

27. Для насыпей, возводимых на полную высоту из глинистых грунтов при отрицательной температуре, необходимо предусматривать запас на осадку до 5 % высоты в районах с суровым и холодным климатом и до 3 % -в районах с умеренным климатом.

28. Продольный уклон нагорных и водоотводных канав должен быть не менее 3 % а, на болотах и речных поймах — не менее 2 %, а в исключительных случаях- 1 %. Бровка канавы должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над расчетным уровнем воды. Глубина водоотводных и нагорных канав и ширина их по дну должна быть не менее 0,6 м, а на болотах — не менее 0,8 м.

29. Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке земляного полотна не должны превышать значений, указанных в табл. 6.

Похожие:

Источник: filling-form.ru

Назначение Правил технической эксплуатации, инструкции и приказов МПС для обеспечения четкой и бесперебойной работы железных дорог и безопасности движения поездов.

Назначение Правил технической эксплуатации, инструкции и приказов МПС для обеспечения четкой и бесперебойной работы железных дорог и безопасности движения поездов.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — настоящие правила) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, по технической эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Настоящие правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения. Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта и их ответственность за безопасность движения поездов.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа эффективное использование технических средств, соблюдение требовании охраны окружающей природной среды. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Контроль за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение настоящих Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, по пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

Порядок испытании и назначения на должность лиц, поступающих па железнодорожный транспорт па должности, связанные с движением поездов.

Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно- строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно- строительными машинами) и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей. Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, автомотрисами, дрезинами и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, поездные диспетчера, дежурные по станциям, бригады специального подвижного состава, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании: (ПТЭ); (ИСИ); (ИДП); должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников; правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации. Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по по охране труда, санитарных правил и норм, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Читайте также:  Судебная практика по делам долевого участия в строительстве дома

Требования к содержанию железнодорожных сооружений и устройств. Порядок приемки их в эксплуатацию.

5. Виды габаритов, их значение для обеспечения безопасности движения. Область применения габаритов С, СП, Тпр и Тц.

Сооружения и устройства общей сети железных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом. Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом.

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам. Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и реконструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту. Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств, при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

Требования ПТЭ, предъявляемые к земляному полотну, искусственным сооружениям и верхнему строению пути.

Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных — 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам. Участки земляного полотна, не удовлетворяющие перечисленным в настоящем пункте требованиям, приводятся в соответствие с ними в плановом порядке при выполнении усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути. Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей, а также реконструируемых линий ширина земляного полотна поверху и параметры балластной призмы должны соответствовать требованиям строительно-технических норм, утверждаемых МПС России. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

Требования ПТЭ, предъявляемые к рельсам. Нормы износа рельсов. Проверка рельсов на главных и приемо-отправочных путях дефектоскопными средствами.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются инструкцией МПС. Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС.

Марки крестовин стрелочных переводов. Требования к укладке стрелочных переводов в путь в зависимости от марки крестовины.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: на главных и приемо-отправочных пассажирских путях — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным; на приемо-отправочных путях грузового движения— не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6; на прочих путях — не круче 1/8, а симметричные — не круче 1/4,5.Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги.

Требования к техническому оснащению и содержанию переездов. Обязанности дежурного по переезду.

Требования к устройству пересечений, сплетений и примыкании вновь строящихся линий и подъездных путей на железных дорогах.

Места пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником железной дороги, а проезда под искусственными сооружениями — начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм МПС России.

Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги. Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Министра путей сообщения Российской Федерации. В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки. Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.Устройство сплетений главных и приемоотправочных путей с образованием трех или четырехниточного пути может допускаться лишь с разрешения МПС.Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Требования, предъявляемые к путевому развитию, расположению пассажирских и грузовых платформ и техническому оснащению станции.

Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов и грузобагажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда. При сохранении переходов в одном уровне на станциях они должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости — автоматической сигнализацией.

Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров — билетные кассы. Грузовые и холодильные устройства должны обеспечивать сохранность грузов и удобное выполнение грузовых операций.

В служебных зданиях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов (дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, работников дистанции сигнализации и связи и др.), должны быть обеспечены необходимые условия для работы. В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, в том числе аппаратуру автоматизированного рабочего места, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующую аппаратуру средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути: 1100 мм — от уровня верха головок рельсов для высоких платформ; 200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм — от оси пути для высоких платформ; 1745 мм — от оси пути для низких платформ. В кривых участках эти расстояния определяются по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

В процессе эксплуатации допускаются изменения указанных в настоящем пункте норм в следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. Высота пассажирских и грузовых платформ более установленной величины и расстояние от оси пути менее установленного размера допускаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений в зависимости от назначения путей, у которых они расположены, от типа обращающегося подвижного состава и скорости движения. Вновь строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов. При ремонте пути и платформ запрещается изменять установленные расстояния от уровня верха головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

Требования, предъявляемые к электрической централизации стрелок и сигналов.

Устройства электрической централизации должны обеспечивать: взаимное замыкание стрелок и светофоров;

· контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

· контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;

· возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление.

o Устройства электрической централизации не должны допускать:

· открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

· перевода стрелки под подвижным составом;

· открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

· перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

o Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

· обеспечивать при крайних положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;

· не допускать замыкания остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком 4 мм и более; отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

Требования, предъявляемые к автоматической переездной сигнализации, автоматическим шлагбаумам и устройствам путевого заграждения.

Автоматическая переездная сигнализация должна начинать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения переезда транспортными средствами до подхода поезда к переезду. Автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения переезда поездом.

Требования, предъявляемые к путевой блокировке и диспетчерской централизации.

Перегоны, как правило, должны быть оборудованы путевой блокировкой, а на отдельных участках — автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров. Устройства автоматической и полуавтоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

На однопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении. Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому пути.

На оборудованных автоблокировкой однопутных участках с двухпутными вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузо-напряженных линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном направлении, могут предусматриваться устройства, позволяющие в противоположном направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ.

При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков. На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключи-жезлы для хозяйственных поездов, а на станциях участков с полуавтоматической блокировкой, где применяется подталкивание поездов с возвращением подталкивающего локомотива, — ключи-жезлы и для них.

На однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, а также на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости дополняются связанными с ними маневровыми светофорами.На станциях, расположенных на линиях, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой, должны быть устройства: не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь; обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок. При полуавтоматической блокировке на станциях могут быть устройства, позволяющие: выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршруте отправления из-за их неисправности; повторное открытие закрывшегося выходного светофора, если поезд фактически его не проследовал; обеспечивать автоматический контроль прибытия поезда в полном составе.

Автоматическая блокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая блокировка — автоматической локомотивной сигнализацией на определенных участках путей.Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров. Вновь внедряемые системы диспетчерского контроля, кроме перечисленных в настоящем пункте требований, должны обеспечивать контроль технического состояния устройств СЦБ. Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать: управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов; контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров; возможность передачи станций на резервное управление стрелками и сигналами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров; автоматическую запись графика исполненного движения поездов; выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке и автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, и полуавтоматической блокировке с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе. Новые системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации. Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.

Требования, предъявляемые к устройствам электроснабжения железных дорог.

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение: электроподвижного состава для движения поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между ними при требуемых размерах движения; устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей электрической энергии I категории. С разрешения МПС до завершения переустройства допускается электроснабжение этих устройств по II категории; всех остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной МПС категорией.

При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч. Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно превышать 1,3 с. Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров вагонами-лабораториями, приборами диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

Читайте также:  Кто выполнит государственную экспертизу строительства

На отдельных участках с разрешения МПС допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе. Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть 115, 230 или 380 В. Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения — не более 5 %. Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм. В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм — на переменном токе.-2,7=3=4кВ; перем21=25=29кВ.

Источник: infopedia.su

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.05.2014 N 1198р (ред. от 29.03.2016) «Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями»

В целях обеспечения безопасности движения поездов на участках пересечений железнодорожных линий инженерными коммуникациями и усиления надзора за состоянием железнодорожной инфраструктуры в местах устройства пересечений:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемую Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями (далее — Инструкция).

2. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э., генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Волкову А.Н.:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции;

при согласовании мест и проектной документации пересечений железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями, допуске к работам и осуществлении технического надзора руководствоваться настоящей Инструкцией.

3. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2012 г. N 1070р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Целько А.В.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.МОРОЗОВ

Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 мая 2014 г. N 1198р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

Настоящая Инструкция о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и является нормативным документом ОАО «РЖД».

Инструкцией необходимо руководствоваться:

при выборе места пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями различного назначения — газопроводами, нефтепроводами, тепловыми сетями, водопроводом, канализацией, линиями электропередачи, связи и выдаче технических условий на эти пересечения;

при согласовании проектной документации на пересечение железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

при допуске к производству работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

при техническом надзоре за производством работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями.

1. Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы нормативные ссылки на следующие своды правил и строительные нормы:

1) СП 31.13330.2012 (СНиП 2.04.02-84) Водоснабжение. Наружные сети и сооружения;

2) СП 32.13330.2012 (СНиП 2.04.03-85) Канализация. Наружные сети и сооружения;

3) СП 35.13330.2011 (СНиП 2.05.03-84) Мосты и трубы;

4) СП 36.13330.2011 (СНиП 2.05.06-85) Магистральные трубопроводы;

5) СП 47.13330.2012 (СНиП 11-02-96) Инженерные изыскания для строительства. Основные положения;

6) СП 62.13330.2011 (СНиП 42-01-2002) Газораспределительные системы;

7) СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) Железные дороги колеи 1520 мм;

8) СП 124.13330.2012 (СНиП 41-02-2003) Тепловые сети;

9) СП 125.13330.2012 (СНиП 2.05.13-90) Нефтепроводы, прокладываемые на территории городов и населенных пунктов;

10) ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;

11) Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог, утвержденные МПС СССР и Минтрансстроем СССР 12 июня 1988 г.

Перечень упоминаемых в Инструкции нормативных правовых актов Российской Федерации и ОАО «РЖД»:

1) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ.

2) «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

7) «Правила устройства электроустановок», утвержденные Приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г. N 150.

8) «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденные МПС России 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868.

9) «Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» N ПР 32 ЦШ 10.01-95, утвержденные МПС России 10 января 1995 г.

10) «Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог», утвержденные МПС России 12 июня 1998 г.

11) «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта» N ЦУКС-799, утвержденные МПС России 25 декабря 2000 г.

12) Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. N 1932р.

Примечание — При пользовании настоящей Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей Инструкцией следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2. Термины и определения

В настоящей Инструкции применены следующие термины с соответствующими определениями:

1) владелец коммуникации — юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином законном праве инженерную коммуникацию;

2) воздушная линия электропередачи — устройство, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикрепленным через изоляторы к опорам или другим сооружениям;

3) железнодорожная линия — комплекс железнодорожных технологических устройств, сооружений и оборудования, полностью обеспечивающий продвижение по нему поездов, включая операции по формированию, расформированию, обороту, техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава (примечание — синоним термина «железнодорожная линия» — термин «железнодорожная инфраструктура»);

4) железнодорожный пикетаж — ордината привязки на железнодорожной линии с указанием километра, внутри которого она находится, пикета внутри которого она находится и метра от начала данного пикета;

5) земляное полотно — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащий основанием для верхнего строения железнодорожного пути, который воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава;

6) инженерные коммуникации — совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе передачи газо-, нефте-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроэнергии, связи и информации;

7) инженерные сети — системы трубопроводов коммунального хозяйства, предназначенные для обеспечения потребителей централизованным теплоснабжением, водой и для отвода канализационных вод;

8) линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;

9) линия электропередачи — электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором;

10) перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

11) пересечение — место перекрещивания железнодорожной линии с инженерными коммуникациями (примечание — синоним термина «пересечение» — термин «переход»);

12) подвесной пакет — конструкция из железнодорожных рельсов или фасонной стали, предназначенная для перекрытия участка работ под железнодорожным путем;

13) предохранительные устройства — технические мероприятия и конструкции, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов при производстве подземных работ (подвесные и страховочные пакеты, закрепление грунтов вяжущими материалами и специальными конструкциями, применяемыми в соответствии с проектным решением);

14) страховочный пакет — конструкция из железнодорожных рельсов, устраиваемая на железнодорожном пути, предназначаемая для обеспечения безопасности движения поездов при сооружении новых или реконструкции существующих подземных пересечений;

15) трубопровод — сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы;

16) трубопровод повышенной опасности — газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы;

17) трудные условия — сложные топографические, инженерно-геологические, планировочные и другие местные условия, вызывающие значительное увеличение объема строительно-монтажных работ и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Общие положения

3.1. Работы по ремонту, реконструкции и строительству инженерных коммуникаций, располагающихся в полосе отвода железной дороги, производятся на основании договора между ОАО «РЖД» в лице железной дороги и организацией — владельцем (будущим владельцем новой) инженерной коммуникации или организацией, уполномоченной владельцем на заключение данного договора (далее — владелец коммуникации). Договор заключается установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Договор должен предусматривать:

1) выбор места расположения новой или реконструируемой вне существующей защитной трубы (канала, тоннеля) инженерной коммуникации в полосе отвода железной дороги, в том числе ее пересечения с железнодорожной линией;

2) выдачу технических условий на строительство, реконструкцию или ремонт инженерной коммуникации пересечения с учетом перспективы развития железнодорожной инфраструктуры;

3) обязательства владельца коммуникации по сохранению либо восстановлению поврежденных железнодорожных сооружений и устройств при проведении строительных работ в полосе отвода;

4) субаренду участка полосы отвода под инженерные коммуникации;

5) договор субаренды участка полосы отвода заключается в порядке, установленном в ОАО «РЖД», в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО «РЖД»;

6) соблюдение требований Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. N 1932р (далее — Положение о безопасности);

7) установку и демонтаж предохранительных устройств, в том числе страховочных или подвесных пакетов, если это предусмотрено проектной документацией;

8) технический надзор владельцев объектов железнодорожной инфраструктуры за производством строительно-монтажных работ;

9) порядок передачи реконструируемых инженерных коммуникаций и устройств ОАО «РЖД», попадающих в зону строительства;

10) компенсацию затрат причастных структурных подразделений ОАО «РЖД» на организацию работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

11) соблюдение владельцем коммуникации порядка допуска для работ в полосе отвода железной дороги для периодических освидетельствований, устранения неисправностей, ремонтов и эксплуатации инженерных коммуникаций в зоне пересечения с железнодорожными линиями;

12) право проведения ОАО «РЖД» любых ремонтных и строительных работ на железнодорожной инфраструктуре при соблюдении нормативных значений расстояний от сооружений и обустройств до защитной трубы (канала, тоннеля) инженерной коммуникации.

3.2. Технические условия на пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникации выдаются главным инженером железной дороги после согласования со всеми причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД». Технические условия на пересечения инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи допускается выдавать заместителям главного инженера железной дороги по региону.

3.3. В структурных подразделениях ОАО «РЖД», согласующих пересечения, должен быть заведен журнал произвольной формы для учета выдачи технических условий и согласований с отметкой даты и результата рассмотрения, адреса владельца коммуникации, фамилии руководителя структурного подразделения ОАО «РЖД», производящего рассмотрение и согласование, и отметкой о завершении работ по устройству или реконструкции инженерной коммуникации. Копии плана и продольного профиля пересечений должны храниться во всех причастных структурных подразделениях ОАО «РЖД».

4. Порядок выбора места пересечения железнодорожных
линий инженерными коммуникациями

4.1. На основании договора на пересечение между ОАО «РЖД» в лице начальника железной дороги и владельцем коммуникации заместитель главного инженера железной дороги по региону в соответствии с поручением главного инженера железной дороги либо (при пересечении инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи) самостоятельно в течение пяти рабочих дней формирует комиссию по выбору места пересечения в составе представителей причастных структурных подразделений дирекции инфраструктуры и других филиалов ОАО «РЖД» с участием владельца коммуникации. Председателем комиссии является заместитель главного инженера железной дороги по региону, а в его отсутствие — лицо, его замещающее.

4.2. Комиссия по выбору места пересечения натурным обследованием определяет расположение коммуникации в полосе отвода железной дороги с привязкой к существующим сооружениям и инженерным коммуникациям и выбирает створ пересечения с точной привязкой к железнодорожному пикетажу (км, пикет, м). Результаты работы комиссии оформляются актом произвольной формы, утверждаемым главным инженером железной дороги по региону в течение пяти рабочих дней после формирования комиссии.

4.3. При рассмотрении трассы прокладки инженерных коммуникаций в полосе отвода железной дороги, в том числе створа пересечения, должны быть учтены:

13) нормативные значения СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм» и раздела 6 настоящей Инструкции;

14) возможность последующих ремонтов и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры;

15) возможность подъезда к железнодорожному полотну при ремонтно-путевых и восстановительных работах;

16) перспектива путевого развития;

17) возможность примыкания железнодорожных путей;

18) резервирование площадок для железнодорожных подразделений;

19) ранее выданные согласования;

20) возможность безопасного прохода персонала к рабочим местам;

21) требования постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;

22) требования постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»;

23) сохранность действующих инженерных коммуникаций и сооружений ОАО «РЖД».

4.4. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в охранных зонах деформирующихся объектов земляного полотна (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.).

5. Требования к согласованию проектной документации
и проекта производства работ на пересечение железнодорожных
линий инженерными коммуникациями

5.1. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», п. 26 приложения 1, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, и пунктом 5 «Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611, размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода железных дорог ОАО «РЖД» допускается только по согласованию с ОАО «РЖД». Согласование проектов пересечений железной дороги осуществляется с учетом требований обеспечения транспортной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также Положением о безопасности. Предельный срок рассмотрения (согласования или аргументированного отказа) документации на пересечение устанавливается: для согласования структурными подразделениями ОАО «РЖД» — не более десяти рабочих дней со дня поступления, для ее утверждения главным инженером железной дороги (заместителем главного инженера по региону) — не более двадцати рабочих дней со дня поступления документации в ОАО «РЖД».

5.2. Устанавливается следующий порядок согласования проектной документации на пересечения железнодорожных линий ОАО «РЖД»:

1) Право согласовывать места и проекты пересечений железнодорожных линий инженерными коммуникациями от имени ОАО «РЖД» предоставляется главным инженерам железных дорог. Согласование пересечений инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи допускается выполнять заместителям главных инженеров железных дорог по региону.

2) Проектная документация на пересечение железнодорожной линии инженерными коммуникациями до представления ее на согласование главному инженеру железной дороги должна быть рассмотрена руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, регионального центра связи, в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии с планируемым пересечением, заместителем главного инженера железной дороги по региону, руководителями служб пути, автоматики и телемеханики, электрификации и энергоснабжения дирекций инфраструктуры, дирекции связи, заместителем начальника дирекции инфраструктуры по технической работе в сроки, установленные в пункте 5.1.

3) Проектную документацию на пересечение железнодорожной линии инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи при согласовании заместителем главного инженера железной дороги по региону должна быть рассмотрена руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, регионального центра связи, в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии с планируемым пересечением, в сроки, установленные в пункте 5.1.

5.3. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе включать в себя:

Читайте также:  Сколько стоит строительство одного стадиона

1) топографическую съемку участка пересечения в масштабе не менее 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам, с нанесением на план границ полосы отвода железной дороги;

2) геологический поперечный профиль железнодорожной линии по оси пересечения инженерной коммуникацией в одинаковом горизонтальном и вертикальном масштабе не менее 1:200 с нанесением существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих инженерных коммуникаций, а также конструкции пересечения;

3) отчет об инженерно-геологическом обследовании участка пересечения, в котором должны быть отражены гидрогеологические условия участка пересечения, с указанием высотных отметок существующего уровня грунтовых вод. Минимальные объемы буровых работ — не менее двух буровых скважин по оси пересечения с каждой стороны железнодорожного земляного полотна глубиной на 2,0 м ниже дна защитной трубы (канала, тоннеля);

4) расчет применения предохранительных устройств, в том числе подвесных или страховочных пакетов;

5) расчет толщины стен защитной трубы (канала, тоннеля);

6) теплотехнический расчет при пересечениях железнодорожного полотна тепло-, паропроводами и газопроводами с отрицательной температурой газа в условиях залегания грунтов, подверженных морозному пучению, а также при устройстве пересечения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В теплотехническом расчете должны быть решены вопросы: теплоизоляции, вентиляции, погашения температуры в кожухе, исключающие неравномерное пучение грунтов как в месте пересечения, так и на прилегающих к нему участках.

5.4. Проект производства работ (далее — ППР) должен быть разработан с учетом гидрогеологических условий и расчета необходимости применения предохранительных устройств и соответствовать требованиям Положения о безопасности. ППР должен быть согласован руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и энергообеспечения, региональным центром связи и утвержден заместителем главного инженера железной дороги по региону в течение десяти рабочих дней со дня поступления. При необходимости ППР согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

6. Основные нормативные требования по проектированию
пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями

6.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций в полосе отвода железных дорог должна отвечать требованиям СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм» и других федеральных и отраслевых документов, относящихся к сути вопроса.

6.2. Пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативных документов по их проектированию и устройству. В любых случаях должны предусматриваться предохранительные устройства или организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. В обоснованных случаях для этих целей могут применяться подвесные, страховочные пакеты или другие технические решения.

6.3. Способы пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями и их контролируемые параметры, потребность в применении предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность и бесперебойность движения поездов, определяются проектной документацией в зависимости от геологических и гидрологических условий местности, технологии (способа) прокладки, диаметра скважины, глубины заложения инженерной коммуникации, интенсивности движения поездов и обращающейся поездной нагрузки.

6.4. Допускается применять: проходку щитами различного диаметра, продавливание стальными трубами, бурошнековое бурение, горизонтально-направленное бурение, направленный прокол, микротоннелирование и другие сертифицированные методы работ. При любом способе производителем работ должна быть обеспечена сохранность существующей железнодорожной инфраструктуры.

6.5. При уширении земляного полотна под укладку дополнительных путей действующий переход трубопровода в месте пересечения, при отсутствии запаса длины защитной трубы (канала, тоннеля), подлежит реконструкции или переустройству (на новой оси) с учетом соответствующего удлинения участка повышенной опасности и защитной трубы (канала, тоннеля).

6.6. В районах распространения вечномерзлых грунтов переходы трубопроводами через железные дороги на перегонах и станциях осуществляют, как правило, надземной прокладкой по эстакадам.

6.7. Подземная прокладка допускается только в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На участках залегания просадочных при оттаивании грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается с учетом осуществления специальных мероприятий по предупреждению оттаивания и осадки, обоснованных теплотехническими расчетами.

6.8. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и пересечений железнодорожных путей, не менее 10 м от мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог, не менее 3 м от опор контактной сети.

6.9. Минимальное расстояние от инженерной коммуникации до границы железнодорожного искусственного сооружения (мост, тоннель, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м.

6.10. При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которой на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения. На пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

6.11. Заглубление трубопроводов, пересекающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или теплопереноса на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим за счет углубления трубопроводов должны предусматриваться вентиляция защитной трубы (канала, тоннеля), замена или тепловая изоляция пучинистого грунта на участке пересечения, надземная прокладка трубопровода на эстакаде или в самонесущем футляре.

6.12. Расстояние по вертикали от верха защитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса принимается не менее 2 м, а при устройстве перехода методом прокола или горизонтального бурения — не менее 3 м. Верх защитной трубы должен располагаться на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи.

6.13. Линии связи и электропередачи, обеспечивающие работу железнодорожных линий, допускается прокладывать под железнодорожными путями на глубине не менее 1 м до нижней поверхности шпалы и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав и кюветов; менее 1,5 м от стыка рельсов до вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось кабеля; менее 10 м от отсасывающих фидеров электрифицированных железных дорог.

6.14. Угол пересечения трубопровода с железными дорогами должен быть, как правило, 90°. Допускается, при обосновании, пересечение под меньшим углом, но не менее 60°.

6.15. Не допускается прокладка трубопроводов в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев прокладки кабеля технологической связи данного трубопровода на переходах через железные дороги (в одной защитной трубе, канале, тоннеле).

6.16. Расстояние между параллельными инженерными коммуникациями на участках их переходов под железными дорогами следует назначать проектным решением исходя из инженерно-геологических условий и технологии производства работ. Для магистральных трубопроводов это расстояние должно быть не менее чем у их линейной части на подходах к железнодорожной линии.

6.17. При устройстве трубопровода над железнодорожным путем возвышение низа конструкций над рельсами следует назначать с увеличением габаритов приближения строений, предусмотренных ГОСТ 9238, на величину не менее 400 мм для обеспечения возможности перспективного повышения уровня головок рельсов.

6.18. Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть не менее 5 м до подошвы откоса насыпи; не менее 3 м до бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; не менее 10 м от крайнего рельса железнодорожной линии.

6.19. При проектировании переходов должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления железнодорожной линии дорог при повреждении трубопровода.

6.20. На пересечениях с газопроводами расстояние от подошвы насыпи (бровки выемки) до запорной арматуры определяется расчетом и принимается: для магистральных газопроводов природного газа не более 30 км, для магистральных трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, при диаметре до 150 мм включительно не более 1,0 км, при диаметре 150 — 300 мм — не более 2,0 км, при диаметре более 300 мм — 2,5 км, для трубопроводов газораспределительных систем не более 1,0 км.

6.21. Для контроля межтрубного пространства на предмет наличия утечек на одном из концов защитной трубы (канала, тоннеля) следует предусматривать контрольную трубку с запорной арматурой либо вытяжную свечу, которая для трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, оборудуется датчиком загазованности.

6.22. Для магистральных трубопроводов в случае утечки газа должно быть предусмотрено оповещение дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, через диспетчера линейного производственного управления, обслуживающего магистральный трубопровод.

6.23. При устройстве пересечений и сближений железнодорожной инфраструктуры с линиями электропередачи следует дополнительно руководствоваться положениями раздела 2 «Правил устройства электроустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г. N 150, и разделом 2.25 «Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» от 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868.

6.24. Пересечение воздушной линии электропередачи с железными дорогами следует выполнять воздушными переходами. В технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы следует выполнять кабелем.

6.25. Угол пересечения воздушной линии электропередачи с электрифицированными или подлежащими электрификации железными дорогами должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

6.26. При пересечении и сближении воздушной линии электропередачи с железными дорогами расстояние от основания опоры до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должно быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается по согласованию с владельцем железнодорожной инфраструктуры эти расстояния принимать не менее: 3 м — до 20 кВ, 6 м — 35 — 150 кВ, 8 м — 220 — 330 кВ, 10 м — 500 кВ и 20 м — 750 кВ.

6.27. Пересечение воздушных линий электропередачи в местах сопряжения анкерных участков контактной сети и в горловинах железнодорожных станций не допускается.

6.28. Пересечение воздушных линий электропередачи должно быть в пролете между опорами контактной сети. Допускается пересечение над опорами контактной сети, если расстояние по вертикали до верха опор не менее: 7 м — до 110 кВ; 8 м — 150 — 220 кВ и 9 м — 330 — 500 кВ.

6.29. В зоне пересечения воздушных линий электропередачи до 35 кВ несущий трос должен быть оборудован сверху защитным проводом.

6.30. Пересечения контактной сети линиями связи и радиофикации должны выполняться только подземным кабелем, прокладываемым в неметаллических трубах, при этом расстояние от кабельной линии связи до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 10 м.

6.31. При устройстве пересечений железнодорожных путей кабелями СЦБ и технологических линий связи следует дополнительно руководствоваться положениями раздела 5 «Правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ», утвержденных МПС 10 января 1995 г. N ПР 32 ЦШ 10.01-95.

6.32. Под железнодорожными путями, при пересечении водоотводных лотков и канав, а также в других предусмотренных проектом случаях кабели прокладывают в асбоцементных, пластмассовых (полиэтиленовых и винипластовых) керамических или железобетонных трубах и в железобетонных желобах. Стальные трубы следует применять только при устройстве скважин для прокладки кабеля методом прокола.

6.33. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в водоотводных, дренажных и водопропускных сооружениях, а также в пределах территории, занимаемой тяговыми подстанциями, трансформаторными подстанциями и линейными устройствами тягового электроснабжения, за исключением коммуникаций, прокладываемых непосредственно к этим объектам.

6.34. Не допускается прокладка не связанных с работой железных дорог инженерных коммуникаций по железнодорожным мостам и тоннелям.

6.35. Прокладка трубопроводов любого назначения через тело железнодорожной насыпи не допускается.

6.36. Порядок прокладки технологических линий связи и электропередачи железнодорожных линий, а также их пересечений через железнодорожные пути определяется владельцем железнодорожной инфраструктуры в соответствии с «Правилами прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог», утвержденными МПС 12 июня 1998 г., исходя из местных условий, и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры по региону.

6.37. На участках железнодорожного пути, где уложены защитные и разделительные слои, обеспечивающие надежную работу верхнего строения пути, прокладка открытым способом любых инженерных коммуникаций запрещается.

7. Основные требования к организации производства
работ по пересечению железнодорожных линий
инженерными коммуникациями

7.1. Строительные организации могут быть допущены к производству работ в полосе отвода железной дороги и под железнодорожными путями только при условии выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений и Положения о безопасности при наличии:

1) согласованной проектной документации установленным выше порядком;

2) разработанного строительной организацией ППР, утвержденного заместителем главного инженера железной дороги по региону;

3) акта-допуска в соответствии с Положением о безопасности;

4) наряда-допуска на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог в соответствии с Положением о безопасности;

5) приказов (распоряжений) соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» о закреплении за объектом представителей для технического надзора.

7.2. Запрещается приступать к производству земляных работ в зоне действия технических сооружений и устройств инфраструктуры ОАО «РЖД» в отсутствие представителей соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», назначенных ответственными за технический надзор.

7.3. За сутки до начала работ по устройству пересечения должна быть проведена комиссионная проверка выполнения всех подготовительных работ, обозначенных в ППР, с оформлением результатов проверки актом произвольной формы. Комиссия назначается приказом заместителя главного инженера железной дороги по региону в трехдневный срок после получения письменного уведомления о готовности к производству работ.

7.4. На месте работ разрешается приступать к устройству пересечения только после подтверждения комиссией выполнения строительной организацией всех подготовительных работ, в том числе:

1) должны быть установлены предохранительные устройства, в том числе подвесные или страховочные пакеты, если это предусмотрено согласованными с владельцем инфраструктуры проектной документацией и ППР;

2) обеспечена телефонная связь места работ с поездным диспетчером и дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

3) организовано освещение места производства работ в темное время суток;

4) выполнен проект водопонижения, если это предусмотрено проектной документацией;

5) создан достаточный запас балласта в доступных местах в зоне производства строительных работ;

6) организован маркшейдерский контроль за работами по пересечению и положением железнодорожного пути по 50 метров в обе стороны от перехода;

7) выполнено видимое обозначение (столбиками, вешками или пр.) существующих подземных инженерных коммуникаций ОАО «РЖД».

8. Технический надзор за производством работ на пересечениях
и мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

8.1. Руководителями дистанций пути, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и энергообеспечения, региональных центров связи, других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» должен быть организован и осуществляться технический надзор за производством работ в соответствии с договором, актом-допуском, нарядом-допуском, проектной документацией, ППР, Положением о безопасности.

8.2. Особое внимание при проведении технического надзора должно быть обращено на:

1) выполнение работ в соответствии с согласованной проектной документацией и требованиями, предъявленными филиалами и структурными подразделениями при согласовании проектной документации;

2) соблюдение требований «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», других нормативных документов, определяющих порядок обеспечения безопасности движения поездов и сохранности объектов инфраструктуры при производстве путевых работ.

8.3. Информация о производстве работ по устройству пересечения непосредственно перед ее началом должна быть направлена руководителем работ по средствам телефонной или поездной радиосвязи поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а при наличии кабельных коммуникаций связи в зоне проведения работ — в адрес соответствующего дежурного персонала структурных подразделений ОАО «РЖД». При производстве работ в пределах железнодорожной станции информация вносится в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети установленной формы ДУ-46, расположенный у дежурного по станции.

8.4. В зоне действия технических сооружений и устройств объектов инфраструктуры железных дорог работы должны вестись только в присутствии представителей соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Контроль за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств устанавливается в соответствии с Положением о безопасности.

8.5. При отступлениях от согласованной проектной документации, ППР и угрозе нарушения работы железнодорожной инфраструктуры лицо, ответственное за осуществление технического надзора, обязано безотлагательно принять меры по обеспечению безопасности движения поездов и выдать письменный запрет на производство работ произвольной формы с последующим контролем за устранением выявленного нарушения вплоть до отзыва акта-допуска у подрядной организации должностным лицом, его выдавшим.

8.6. Ответственный за технический надзор представитель дистанции пути обязан участвовать в комиссиях по приемке законченного строительства пересечений, назначаемых владельцем коммуникации с учетом требований «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта» от 25 декабря 2000 г. N ЦУКС-799. Участие представителей других структурных подразделений дирекции инфраструктуры определяется заместителем начальника дирекции инфраструктуры по региону. В комиссиях по приемке законченного строительством пересечения инженерной коммуникацией могут принимать участие представители других причастных структурных подразделений ОАО «РЖД». Один экземпляр исполнительной документации передается владельцем коммуникации в дистанцию пути в течение пяти рабочих дней после подписания акта приемки.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Рейтинг
Загрузка ...