Раздел 11. «сдача и приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного строительства»
11.1. Организация ввода железных дорог в эксплуатацию
11.1.1. Организация ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства
Порядок ввода в эксплуатацию объектов КС устанавливается СНиП 12-01-2004″ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА- СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА»- (утв- Постановлением Госстроя РФ от 19-04-2004 70). Актуально в 2017 году
Между заказчиком и исполнителем строительных работ перед их началом должен быть составлен и зарегистрирован официальный договор, в котором будут четко прописаны обязательства сторон, сроки и этапы выполнения капитального строительства, порядок оплаты и приемки ОКС. После завершения строительных и монтажных работ подрядчик сообщает об этом заказчику, после чего они определяют дату приемки, а также перечень участников. По итогам оценочных мероприятий необходимо оформление акта приемки объекта капитального строительства.
О дате проведении осмотра заказчик обязан сообщить в государственный орган, уполномоченный выдавать разрешения на ввод зданий и сооружений в эксплуатацию. К процедуре может привлекаться специалист из проектной организации, которая разрабатывала состав проекта. По желанию заказчика приемка может осуществляться путем создания комиссии или без нее. На акте сдачи обе стороны договора должны поставить свои подписи. Инвестор вправе подписаться только после того, как будут проведены все проверочные мероприятия и выполнен приемочный алгоритм.
Лекция 9. Экономическая оценка эксплуатационной работы железных дорог.
Акт приемки объекта капитального строительства составляется по установленной государственной форме КС-11, установленным постановлением Госкомстата России по согласованию с Госстроем России N 71а от 30.10.97 г. (в редакции постановления N 100 от 11.11.99 г.). Данные формы актов могут иметь модификации, установленные территориальными или ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
К нему необходимо приложить:
результаты геодезической съемки;
бумаги, подтверждающие качество используемых материалов и их соответствие ГОСТам;
заключения о проведении испытательных и пусконаладочных работ.
Без акта готовое сооружение или жилой дом будет считаться не принятым. Документ является важнейшей составляющей для ведения бухгалтерского и налогового учета в процессе строительных работ. Подписанный акт следует зарегистрировать в органах муниципальной исполнительной власти.
Акт о приемке составляется только один раз — после окончания всех видов строительных, монтажных, отделочных и благоустроительных работ. Когда строительство разделено на этапы, по их завершению тоже составляются акты, но с использованием другой формы документа. Если все организационные моменты решены, и заказчик получит от государственных контролирующих инстанций разрешение на ввод в эксплуатацию, нужно зарегистрировать объект в Росреестре и получить свидетельство о праве собственности, после чего можно смело пользоваться имуществом.
10 ошибок, о которых жалеют после постройки дома
11.1.2. Организация ввода в эксплуатацию железнодорожных объектов.
От укладки пути и до сдачи линии в постоянную эксплуатацию проходят два периода (рабочее движение и временная эксплуатация), в течение которых идет усиленная подготовка к сдаче участков линии в постоянную эксплуатацию.
Основная цель приемки в эксплуатацию состоит в определении полноты выполнения всех работ, предусмотренных утвержденным проектом, и возможности нормальной эксплуатации железной дороги.
Общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе железных дорог, ранее определялся СНиП Ш-3-81 «Железные дороги. Правила приемки работ», а также Правилами приемки в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, утвержденными МПС.
В настоящее время действует Свод правил СП 236.1326000.2015 «Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 6 июля 2015 г. N 207) Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением № 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», а так же на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования. Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
До сдачи железной дороги в эксплуатацию, т. е. до предъявления ее приемочной комиссии, генподрядчик и субподрядчики должны не только выполнить большой объем строительно-монтажных работ, но и подготовить исполнительную техническую документацию. Необходимо проверить соответствие проекта выполненных работ и смонтированного оборудования, испытать его; следует установить готовность объектов к нормальной эксплуатации, разработать мероприятия по защите окружающей среды и обеспечению качества работ.
Для выполнения этих работ генподрядчик создает рабочую комиссию, состоящую из нескольких групп специалистов разного профиля (движенцев, путейцев, связистов, водоснабженцев и др.). Каждая группа (подкомиссии) выполняет свое задание согласно общему плану. Как правило подкомиссии создаются: по земляному полотну, искусственным сооружениям, верхнему строению пути, зданиям и сооружениям. Они производят контрольное опробование, испытание и проверку объектов на месте. Рабочая комиссия обязана:
проверить качество и соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению пожаро-безопасности и охране окружающей природы проектно-сметной документации и строительным нормам и правилам производства работ; в необходимых случаях производить контрольные испытания конструкций и оборудования;
проверить готовность к эксплуатации объектов, предъявляемых государственной приемочной комиссии;
составить акт о готовности железной дороги или ее участка к эксплуатации с указанием предполагаемого срока сдачи;
составить перечень недоделок, выявленных рабочей комиссией. Все выявленные недостатки рабочая комиссия заносит в пообъектные ведомости, в которых приводит характеристику и число недоделок, наименование строительных организаций, их допустивших, сроки устранения, фамилии ответственных лиц.
Рабочие комиссии обычно создают за 2-3 мес. до начала работы приемной комиссии.
Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляет приемочная комиссия, назначаемая:
уполномоченным органом исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;
заказчиком, застройщиком (техническим заказчиком) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, в иных случаях.
Приемочные комиссии назначают не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Приемочная комиссия в ходе своей работы устанавливает:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и (или) грузовых перевозок в объемах, предусмотренных утвержденной проектной документацией;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по обеспечению безопасных условий для работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований габаритов приближения строений, безопасности движения поездов, пожарной, экологической и транспортной безопасности.
По результатам проверки приемочная комиссия выносит заключение о готовности или не готовности объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта или этапа строительства к приемке в эксплуатацию.
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
Приемочная комиссия обязана проверить устранение недоделок и готовность железной дороги к эксплуатации;
Результаты проверок рабочих и приемочных комиссий оформляют актами, рекомендуемая форма которых представлена в приложениях Б — И. Количество необходимых экземпляров актов определяет заказчик или застройщик (технический заказчик).
Не допускается приемка в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с внесенными изменениями, не предусмотренными утвержденной проектной документацией.
Заказчик представляет приемочной комиссии следующую документацию необходимую для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса российской Федерации [4];
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Помимо акта ввода в эксплуатацию также производится оформление типовых форм: акт приема законченного строительством объекта (форма N КС-11) или акт приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), служащие для постановки объекта на бухгалтерский учет. Данные формы актов могут иметь модификации, установленные территориальными или ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
ИсточникСтроительство железных дорог
Строительство железных дорог, организация ввода железной дороги в эксплуатацию. Движение поездов в ходе строительство железной дороги начинается сразу после укладки пути.
В этот период следуют укладочные и балластные поезда, перевозят строительные грузы к сооружаемым объектам (мостам, зданиям).
Ограниченное движение поездов осуществляется после балластировки пути на первый слой.
По мере развертывания работ по строительство железных дорог появляются поезда с грузами и рабочими, следующими к месту работ, поездов становится все больше.
В период сооружения железной дороги возникает необходимость в перевозке народнохозяйственных грузов (лес, уголь, руда) хотя бы в самом небольшом количестве.
Это затрудняет строительство железных дорог, но вместе с тем от перевозок управление строительства получает некоторый доход, а путь и земляное полотно быстрее стабилизируются.
Появляется новая задача: подготовить железную дорогу и в первую очередь путь к новым условиям работы — забалластировать путь на второй слой, уложить станционные пути, построить некоторые служебные и технические здания.
Таким образом, провозная способность строящейся железной дороги со временем возрастает, увеличивается количество поездов и, следовательно, возникает необходимость организации движения поездов.
В это время переходят от первого этапа организации движения поездов, именуемого периодом рабочего движения, ко второму этапу, именуемому временной эксплуатацией.
Временная эксплуатация перегонов строительство железных дорог продолжается, как правило, до тех пор, пока данный участок (несколько перегонов) не будет доведен до такой степени готовности, когда его можно будет сдать в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса.
Готовность железной дороги к эксплуатации определяется не только укладкой и балластировкой пути, но и всем комплексом работ по строительство железной дороги.
Чтобы иметь представление об удельном весе всех работ, которые должны быть выполнены на определенном этапе строительства, приведем средние данные готовности строительство железных дорог на этапах:
при начале рабочего движения поездов должно быть выполнено примерно 46 % общего объема всех строительных работ, при начале временной эксплуатации — 65 % и при сдаче линии в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса — 85 %.
Остальные 15 % объема работ генподрядчик выполняет после сдачи линии в постоянную эксплуатацию, как это предусмотрено проектом. Как показала практика, полную проектную мощность железная дорога приобретает через 2-5 лет после сдачи ее в постоянную эксплуатацию.
Движением поездов в период рабочего движения руководят работники управления строительством собственными силами, обеспечивая безопасность и безаварийность движения и принимая меры по охране труда в этих условиях.
По мере окончания балластировки пути на второй слой, укладки станционных путей, устройства простейших систем связи, строительства зданий и в связи с ростом движений поездов наступает необходимость организации временной эксплуатации.
Организация временной эксплуатации, Приемку новых железнодорожных линий и их участков во временную эксплуатацию производят согласно указаниям, составленным Министерством путей сообщения (МПС) РФ. Для приемки создают комиссию, назначаемую заказчиком и генподрядчиком.
В ее состав входят: руководитель генподрядной организации (председатель), заказчик, ревизор по безопасности Движения поездов, представители эксплуатационных служб управления дороги и генподрядчика.
Сдаваемые во временную эксплуатацию перегоны должны обеспечивать безопасное движение всех видов поездов (балластных, укладочных, хозяйственных, грузовых, пассажирских), для этого необходимо выполнить все земляные работы, построить искусственные сооружения и обходы, забалластировать путь, установить путевые знаки и сигналы, смонтировать необходимую для движения поездов посекционную связь, построить некоторую часть зданий.
Для организации движения поездов на строящейся железной дороге создают в составе генподрядчика группу специалистов, ведающую временной эксплуатацией (руководитель, диспетчеры, дежурные). С ростом количества поездов и протяженности участий временной эксплуатации рабочая группа преобразуется в отделение временной эксплуатации (ОВЭ), подчиненное непосредственно руководителю
В состав аппарата ОВЭ входят несколько отделов: эксплуатационный, подвижного состава, кадров, бухгалтерия, материального обеспечения, кроме того, дистанции пути и сооружений, связи и СЦБ.
Работы по текущему содержанию пути и сооружений выполняют силами строительных организаций.
На линии создают низовые подразделения для организации перевозок, управления движением поездов (начальники и дежурные на раздельных пунктах), мастерские для ремонта подвижного состава, склады топлива и смазочных материалов, пункты технического осмотра.
Во временной эксплуатации участки пути бывают обычно длительное время (3-4 года), хотя с государственной точки зрения целесообразнее, чтобы этот срок был сокращен вдвое и быстрее начиналась постоянная эксплуатация, при которой тарифы на перевозку грузов в 5-6 раз ниже, чем при временной эксплуатации, и прибыль от перевозок получает не генподрядчик, а заказчик (МПС, например).
Вагонный парк строительной организации состоит из собственного подвижного состава и арендуемого у МПС. Локомотивы обычно арендуют у дороги примыкания.
Все движение поездов при временной эксплуатации осуществляется в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
В период временной эксплуатации подрядные подразделения ведут общестроительные работы достаточно интенсивно. Этому способствует возможность перевозки оборудования, материалов и конструкций по железной дороге.
При этом работы, вызывающие ограничение движения поездов, должны выполняться в «окна». Разрешение на занятие перегона, например, для надвижки пролетного строения, выгрузки материала выдает диспетчерская служба ОВЭ, без этого производить работы на перегоне не разрешается.
От укладки пути и до сдачи линии в постоянную эксплуатацию проходят два периода (рабочее движение и временная эксплуатация), в течение которых идет усиленная подготовка к сдаче участков линии в постоянную эксплуатацию.
Ввод железной дороги в постоянную эксплуатацию. Общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в том числе железных дорог, определен СНиП Ш-3-81 «Железные дороги. Правила приемки работ», а также
Правилами приемки в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, утвержденными МПС. Основная цель приемки в эксплуатацию состоит в определении полноты выполнения всех работ, предусмотренных утвержденным проектом, и возможности нормальной эксплуатации железной дороги.
До сдачи железной дороги в эксплуатацию, т. е. до предъявления ее государственной приемочной комиссии, генподрядчик и субподрядчики должны не только выполнить большой объем строительно-монтажных работ, но и подготовить исполнительную техническую документацию.
Необходимо проверить соответствие проекта выполненных работ и смонтированного оборудования, испытать его; следует установить готовность объектов к нормальной эксплуатации, разработать мероприятия по защите окружающей среды и обеспечению качества работ.
Для выполнения этих работ генподрядчик создает рабочую комиссию, состоящую из нескольких групп специалистов разного профиля (движенцев, путейцев, связистов, водоснабженцев и др.).
Каждая группа выполняет свое задание согласно общему плану. Рабочая комиссия обязана:
- проверить качество и соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению пожаро-безопасности и охране окружающей природы проектно-сметной документации и строительным нормам и правилам производства работ; в необходимых случаях производить контрольные испытания конструкций и оборудования;
- проверить готовность к эксплуатации объектов, предъявляемых государственной приемочной комиссии;
- составить акт о готовности железной дороги или ее участка к эксплуатации с указанием предполагаемого срока сдачи;
- составить перечень недоделок, выявленных рабочей комиссией. Все выявленные недостатки рабочая комиссия заносит в пообъектные ведомости, в которых приводит характеристику и число недоделок, наименование строительных организаций, их допустивших, сроки устранения, фамилии ответственных лиц.
Рабочие комиссии обычно создают за 2-3 мес. до начала работы государственной комиссии.
Государственные приемочные комиссии в зависимости от важности объекта назначаются правительством или МПС РФ. В состав государственных комиссий входят: представители заказчика, эксплуатационной организации, генподрядчика, местного органа власти, генерального проектировщика, органов санитарного и пожарного надзора, охраны природы, профсоюза.
Согласно п. 3.5 СНиП Ш-З-81 заказчик представляет государственной приемочной комиссии следующую документацию:
- справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями;
- утвержденную проектно-сметную документацию, документы об отводе земельных участков;
- паспорта на оборудование и механизмы;
- справку об обеспечении принимаемой железной дороги эксплуатационными кадрами;
- сводные материалы рабочей комиссии (акты испытаний, проверок и др.).
Государственная приемочная комиссия обязана проверить устранение недоделок и готовность железной дороги к эксплуатации; дать оценку качества строительно-монтажных работ и прогрессивности технологических решений; проверить соответствие вводимой в эксплуатацию железной дороги проектной мощности и сметной стоимости строительство железной дороги.
При приемке в эксплуатацию сложных объектов и пусковых комплексов железнодорожного строительства могут быть созданы отдельные подкомиссии по земляному полотну, искусственным сооружениям, верхнему строению пути, зданиям и сооружениям.
Они производят контрольное опробование, испытание и проверку объектов на месте.
Приемка в эксплуатацию железной дороги государственной комиссией оформляется актом, в котором, в частности, указывается дата ввода в постоянную эксплуатацию.
Председатель государственной комиссии должен представить в орган, назначивший комиссию, акт о приемке железной дороги в постоянную эксплуатацию и краткую пояснительную записку.
В записке освещаются следующие основные вопросы: подготовленность железной дороги к нормальной эксплуатации, обеспеченность ее необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и общественными зданиями.
Акт о приемке объекта в эксплуатацию утверждает орган, назначивший комиссию.
Источник