Правила согласования проектов строительства

Содержание

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее — проектная документация).

2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, установленных в лицензии на пользование недрами, требований по рациональному использованию и охране недр.

3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Когда нужно начинать разработку проекта дома и почему? Строим правильно.

4. Проектная документация, за исключением проектной документации в отношении участков недр местного значения, подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее — комиссия). По результатам согласования проектной документации она утверждается пользователем недр.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ЛИКВИДАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК, БУРОВЫХ СКВАЖИН И ИНЫХ СООРУЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ, ПО ВИДАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ВИДАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ3
  • I. Общие положения 3
  • II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию 4
  • III. Порядок и сроки рассмотрения и согласования проектной документации 6

Термины

Термины

подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов (пунктов захоронения), отходов производства и потребления I — V классов опасности
см. страницу термина

являются::
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами;
б) несоответствие проектной документации требованиям пунктов 13 — 15 настоящих Правил и требованиям по рациональному использованию и охране недр;
в) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
г) несоответствие проектной документации составу и содержанию технических проектов, определенным правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также требованиям к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
см. страницу термина

осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
см. страницу термина

В . включаются мероприятия по рациональному использованию и охране недр, а также мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды, требований в области промышленной безопасности.
см. страницу термина

Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами

Важно

  • 13. Для согласования проектной документации пользователь недр подает соответственно в Федеральное агентство по недропользованию, его территориальный орган или в уполномоченный орган заявление, которое ДОЛЖНО содержать: .
  • 16. Пользователь недр ВПРАВЕ представить в органы, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи», на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель), а также описи, оформленной в бумажном и электронном виде. .
  • Пользователь недр ВПРАВЕ дополнительно получить решение о согласовании проектной документации или мотивированном отказе в согласовании проектной документации на бумажном носителе на основании соответствующего заявления. .

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник: tk-servis.ru

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки проектов благоустройства территории

3. Порядок согласования разработанного проекта благоустройства территории

4. Порядок утверждения проекта благоустройства территории и внесения в него изменений

Приложение. Требования к составу и содержанию проекта благоустройства территории

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
15.12.2017
01.01.2019
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Нормативные документы субъектов Российской Федерации
  • Раздел Нормативные документы г. Москвы

Организации:

15.12.2017
Утвержден Правительство Москвы 1013-ПП
Издан Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru) от 15.12.2017 г.
  • Закон 28Градостроительный кодекс города Москвы
  • Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы
  • Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения
  • Технические требования к проектной документации, размещаемой в электронн.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2017 г. N 1013-ПП

Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории

В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «0 благоустройстве в городе Москве», в целях формирования и обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от

7 ноября 2012 г. N 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по

архитектуре и градостроительству города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП, от

24 июня 2013 г. N 400-ПП, от 14 августа 2013 г. N 531-ПП, от

25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП, от 17 февраля 2015 г. N 58-ПП, от

8 апреля 2015 г. N 164-ПП, от 15 мая 2015 г. N 275-ПП, от 15 мая

2015 г. N 277-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП, от 15 апреля

от 24 мая 2016 г. N 286-ПП, от 6 сентября от 13 декабря 2016 г. N 874-ПП, от 25 апреля от 7 июня 2017 г. N 333-ПП, от 28 июня 2017 г. N 396-ПП, от 10 июля 2017 г. N 446-ПП, от 23 августа 2017 г.

N 583-ПП, от 4 октября 2017 г. N 742-ПП, от 31 октября 2017 г.

2.1. Пункт 4.2.15.7 приложения к постановлению после слов «Осуществляет согласование» дополнить словами «проектов благо— 2 —

устройства территории и документации, необходимой для их разработки, «.

2.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.15.8 в следующей редакции:

«4.2.15.8. Осуществляет подготовку материалов, содержащих информацию о границах разработки проектов благоустройства территории, установленных ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории и перспективном развитии проектируемой территории.».

2.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.15.9 в следующей редакции:

«4.2.15.9. Утверждает методические рекомендации по разработке проектов благоустройства территории.».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Москвы X ,

С.С.Собянин

2.24.3. О рассмотрении концепции благоустройства территории с указанием на нецелесообразность дальнейшей разработки разделов проекта благоустройства территории.

2.25. Заказчик с учетом заключения, указанного в пункте 2.24.3 настоящего Порядка, вправе принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки разделов проекта благоустройства территории.

3. Порядок согласования разработанного проекта благоустройства территории

3.1. Разработанный проект благоустройства территории совместно с исходной документацией, техническим заданием направляется на согласование в органы исполнительной власти города Москвы и организации города Москвы, перечень которых устанавливается в техническом задании.

3.2. Документация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, в обязательном порядке направляется на согласование в:

3.2.1. Москомархитектуру — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соответствия требованиям градостроительных регламентов, установленных применительно к земельным участкам, расположенным в границах разработки проекта благоустройства территории, а также в целях согласования проектных решений на предмет соответствия положениям утвержденной или подготавливаемой документации по планировке территории, требованиям сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города.

3.2.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соблюдения экологических норм и требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

3.2.3. Департамент культурного наследия города Москвы — в целях согласования проекта благоустройства территории в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны объектов культурного наследия.

3.2.4. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — в целях согласования проекта благоустройства территории, если:

3.2.4.1. Предусмотренные проектом благоустройства территории проектные решения потребуют изменения схемы организации дорожного

движения, профиля улично-дорожной сети.

3.2.4.2. Объект благоустройства располагается в границах проектируемой улично-дорожной сети.

3.2.4.3. Проектными решениями предусматривается осуществление мероприятий в границах технических и охранных зон объектов метрополитена, Малого кольца Московской железной дороги либо в 200-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, 400-метровой зоне от периметра зданий автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов Московской железной дороги. Октябрьской железной дороги.

3.2.4.4. Проектными решениями предусматривается устройство велодорожек, велопешеходных дорожек и полос для велосипедистов либо размещение объектов велосипедной инфраструктуры, не являющихся объектами капитального строительства (в том числе велосипедных парковок различных типов, станций велопроката, поручней для велосипедистов, ремонтных станций и иных объектов), элементов транспортной навигации в границах проектируемой улично-дорожной сети.

3.2.5. Департамент культуры города Москвы — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соответствия проектных решений функциональному назначению территорий государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, если в границах проектирования расположены земельные участки, предоставленные указанным учреждениям.

3.2.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соблюдения требований к прокладке и (или) реконструкции подземных коммуникаций, воздушных линий электроснабжения и линий связи.

3.2.7. Департамент информационных технологий города Москвы -в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет применения современных технологий (платформ), а также в случае, если проектными решениями предусматривается прокладка и (или) реконструкция сооружений связи.

3.2.8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (далее — ГБУ «Мосгоргеотрест») — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соответствия проектных решений Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в

Читайте также:  Условия выдачи субсидии на строительство

городе Москве и предусмотренным иными проектами благоустройства территории работам, проводимым в границах проектируемой территории.

3.2.9. Федеральную службу охраны Российской Федерации — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соответствия нормам безопасности, в случае, если в границы проектирования включена трасса проезда (передвижения) объектов государственной охраны в городе Москве.

3.3. Документация, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежит обязательному согласованию с:

3.3.1. Правообладателями (балансодержателями) инженерных сетей (коммуникаций) — в целях согласования проекта благоустройства территории на предмет соответствия требованиям и нормам по устройству проектируемых инженерных сетей, покрытий и оснований, укладываемых в границах технической (охранной) зоны инженерных коммуникаций.

3.3.2. Правообладателями (балансодержателями), чье имущество либо территории попадают в границы благоустройства — в целях согласования проекта благоустройства территории в части соответствия требованиям, обеспечивающим оптимальную эксплуатацию объекта.

3.4. Сроки согласования проекта благоустройства территории с заинтересованными лицами не могут превышать 25 рабочих дней со дня получения документации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.5. При повторном согласовании проекта благоустройства территории предыдущее согласование проекта благоустройства данной территории прекращает действие.

4. Порядок утверждения проекта благоустройства территории и внесения в него изменений

4.1. Разработанный и согласованный заинтересованными лицами проект благоустройства территории утверждается заказчиком.

4. 2. В целях утверждения согласованного заинтересованными лицами проекта благоустройства территории, разработанного в отношении объекта благоустройства, включенного в Государственную программу города Москвы «Развитие городской среды», проект благоустройства территории направляется заказчиком на рассмотрение Координационного совета.

4.3. По результатам рассмотрения Координационным советом

проекта благоустройства территории, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, заказчиком принимается решение об утверждении проекта благоустройства территории или о направлении его на доработку.

4.4. Сведения об утвержденном проекте благоустройства территории направляются в Москомархитектуру для внесения в Отраслевую автоматизированную систему информатизации Москомархитектуры в электронной форме в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта приемки работ в установленном порядке.

Информация об утвержденном проекте благоустройства территории передается с использованием Автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами».

4.5. Внесение изменений в проект благоустройства территории допускается в рамках осуществления авторского надзора без согласования с заинтересованными лицами при условии сохранения границ проектирования, положений концепции благоустройства территории, а также в случае внесения изменений, не оказывающих существенных влияний на планировочную организацию территории.

4.6. Изменение границ разработки проекта благоустройства территории и планировочной организации территории допускается по согласованию с Москомархитектурой.

4.7. Изменение показателей баланса территории, расположенной в границах природных и озелененных территорий, особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, в отношении которой утвержден проект благоустройства территории, допускается по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

4.8. Изменение показателей баланса территории, расположенной в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, в отношении которой утвержден проект благоустройства территории, допускается по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.

4.9. В течение года, следующего за окончанием реализации проекта благоустройства территории, ГБУ «Мосгоргеотрест» осуществляет исполнительную топографическую съемку территории.

к Порядку разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории

Требования к составу и содержанию проекта благоустройства территории

1. Проект благоустройства территории состоит из текстовых и графических материалов и включает в себя:

1.1. Раздел «Пояснительная записка».

1.2. Раздел «Архитектурно-планировочная организация территории».

1.3. Раздел «Архитектурно-художественные решения».

1.4. Раздел «Инженерное обеспечение территории».

1.5. Раздел «Проект организации строительства».

1.6. Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

1.7. Раздел «Перечень мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов и элементов благоустройства».

1.8. Раздел «Организация дорожного движения».

1.9. Раздел «Перечень мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия».

1.10. Раздел «Технологический регламент процесса обращения с отходами от строительства и сноса».

1.11. Раздел «Сводный сметный расчет».

2. В случаях, установленных Порядком разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории (далее — Порядок), проект благоустройства территории включает в себя концепцию благоустройства территории (далее — Концепция), которая состоит из текстовых и графических частей:

2.1. Текстовая часть Концепции включает в себя пояснительную записку, содержащую описание местоположения объекта благоустройства, функциональное назначение объекта благоустройства, прилегающих территорий, степень их благоустройства, а также краткую характеристику рельефа, природных условий, санитарного состояния, освещения территории, сведения о наличии или отсутствии в границах проектируемой территории водоемов и иных водных объектов, описание

основных проектных решений, технико-экономических показателей объекта благоустройства.

2.2. Графическая часть Концепции содержит:

2.2.1. Схему расположения объекта благоустройства на плане города.

2.2.2. Схему существующего положения проектируемой территории.

2.2.3. Материалы фотофиксации существующего положения проектируемой территории.

2.2.4. Схему функционального зонирования территории.

2.2.5. Схему организации дорожного движения — в случае изменения существующей схемы организации дорожного движения и (или) поперечного профиля улично-дорожной сети в рамках разработки проекта благоустройства территории, а также при полном изменении планировочной структуры дворовой территории, формировании или изменении дорожно-тропиночной сети и велосипедной инфраструктуры.

2.2.6. Схему генерального плана.

2.2.7. Материалы, отражающие предлагаемый ассортимент древесно-кустарниковой растительности, перечень и внешний вид малых архитектурных форм.

2.2.8. Принципиальные предложения по организации рельефа, конструктивные решения дорожных покрытий.

2.2.9. Схему организации маршрутов для маломобильных групп населения с соответствующим размещением информационных указателей о таких маршрутах.

2.2.10. В случае если в рамках разработки проекта благоустройства территории планируется устройство архитектурно-художественного, ландшафтного освещения, праздничной и декоративной иллюминации объектов благоустройства:

2.2.10.1. Световой генплан объектов благоустройства с решением задач светоцветового зонирования.

2.2.10.2. Проектное графическое цветное изображение (визуализация) освещаемых объектов благоустройства или перспективы, в том числе варианты решений для разных режимов работы осветительных установок.

2.2.10.3. Светотехнический расчет осветительных установок с распределением освещенности (яркости) на территории объектов благоустройства.

2.2.11. Основные схемы и демонстрационные материалы в виде трехмерных моделей, фотомонтажей, отражающих посредством визуализации или эскизирования воплощения проектных решений на объекте благоустройства.

2.2.12. Схему размещения элементов функционального наружного освещения, при необходимости, с визуализацией освещаемых объектов.

3. В разделе «Пояснительная записка»:

3.1. В форме текстовых материалов указываются:

3.1.1. Основание для разработки проекта благоустройства территории.

3.1.2. Наименование, функциональное назначение, адрес территории проектирования.

3.1.3. Перечень исходной документации, необходимой для разработки технического задания на разработку проекта благоустройства территории (далее — исходная документация), произведенных инженерных изысканий, необходимых для разработки проекта, а также сведения об исполнителе проекта благоустройства территории, объеме и составе проекта.

3.1.4. Характеристика территории разработки проекта благоустройства в соответствии со сведениями, содержащимися в полученной исходной документации и результатами проведенных инженерных изысканий, а также описание природных условий и санитарного состояния проектируемой территории, характеристика, функциональное назначение, сведения об использовании и благоустройстве прилегающих территорий.

3.2. В форме графических материалов прилагаются:

3.2.1. Схема фотофиксации и фотографии проектируемой территории.

3.2.2. Дендроплан и перечетная ведомость.

3.2.3. Графические материалы отчета, содержащие результаты проведения различных видов инженерных изысканий, в том числе исследований, наблюдений, их камеральной и лабораторной обработки, представляемые в виде карт, разрезов, схем и графиков — в случае необходимости проведения инженерных изысканий, предусмотренных техническим заданием.

3.2.4. Схема проездов на благоустраиваемой территории, территории внутри кварталов и микрорайонов, интенсивность движения и состав потока по проездам, наличие парковочных мест и мест кон— 4 —

центрации дорожно-транспортных происшествий, пересечений с автомобильными и пешеходными потоками — в случае полного изменения планировочной структуры благоустраиваемой территории, формирования или изменения дорожно-тропиночной сети и велосипедной инфраструктуры.

4. В разделе «Архитектурно-планировочная организация территории»:

4.1. В форме текстовых материалов указываются:

4.1.1. Перечень мероприятий по реализации проекта благоустройства территории, предложения по размещению малых архитектурных форм и инженерному оборудованию территории с описанием принципиальных проектных решений.

4.1.2. Описание организации рельефа и водоотведения (вертикальной планировки), границ функциональных зон, сведения о наличии зданий и сооружений.

4.1.3. Обоснование архитектурно-планировочных решений территории, решений по инженерной подготовке территории, решений по озеленению, организации дорожно-тропиночной сети.

4.1.4. Архитектурно-конструктивные решения.

4.1.5. Мероприятия по организации пологих (не более 5 процентов) путей для маломобильных групп населения.

4.1.6. Расчет существующей и ожидаемой рекреационной нагрузки, сравнительный баланс территории.

4.1.7. Технико-экономические показатели.

4.1.8. Описание проектных решений в части обеспечения безопасности дорожного движения, анализ пропускной способности улично-дорожной сети и перечень мероприятий по ее обеспечению, обоснование и описание взаимного расположения продольных и поперечных уклонов, иные мероприятия, направленные на благоустройство улично-дорожной сети, — в случае проведения работ по благоустройству территории при реорганизации улично-дорожной сети и при полном изменении планировочной структуры благоустраиваемой территории, формировании или изменении дорожно-тропиночной сети и велосипедной инфраструктуры.

4.2. В форме графических материалов прилагаются:

4.2.1. Ситуационный план.

4.2.2. Генеральный план с указанием границ благоустройства, сохраняемых, пересаживаемых и проектируемых зеленых насаждений, в

том числе цветников, с указанием типа посадок, сооружений, малых архитектурных форм, площадок, дорожно-тропиночной сети, проектируемых сетей (включая опоры освещения, световые приборы, ливневые решетки и иные объекты) в границах благоустройства.

4.2.3. Разбивочный чертеж планировки с отображением сохраняемых и привязкой проектируемых планировочных элементов дорог, дорожно-тропиночной сети, площадок разного назначения и некапитальных объектов — во всех случаях изменения планировочного решения объекта.

4.2.4. Разбивочно-посадочный чертеж (план пересадки), выполняемый на основе генерального плана с указанием сохраняемых и привязкой проектируемых и пересаживаемых насаждений (при наличии), привязкой цветников, с ассортиментной ведомостью насаждений, — в случае проектирования и пересадки зеленых насаждений в границах проектируемой территории.

4.2.5. План установки (размещения) малых архитектурных форм с указанием зон безопасности, привязкой и ведомостью малых архитектурных форм — в случае размещения малых архитектурных форм.

4.2.6. План организации рельефа с картограммой земляных работ, выполняемый на основе разбивочного чертежа планировки с указанием существующих и проектных отметок, уклонов, проектных горизонталей, существующих и проектируемых дождеприемных решеток, — в случае проведения работ по преобразованию рельефа или изменения планировочной структуры объекта благоустройства.

4.2.7. План покрытий дорожно-тропиночной сети и плоскостных сооружений (рекреационного назначения) с указанием узлов их сопряжения, конструкций дорожных одежд и ведомостью объемов работ.

4.2.8. Проектные решения цветников с указанием композиционного, колористического и конструктивного решения, с вариантами сезонных посадок, ведомостью посадочного материала — в случае проектирования цветочного оформления.

4.2.9. Чертежи существующих и проектных продольных и поперечных профилей улично-дорожной сети — в случае наличия в границах благоустройства улично-дорожной сети.

5. В разделе «Архитектурно-художественные решения»:

5.1. В форме текстовых материалов указываются описание и обоснование внешнего вида архитектурных элементов и конструктивные решения элементов благоустройства (описание стиля, функционального

назначения, формы элемента комплексного благоустройства, габаритные размеры, архитектурные особенности, характеристики строительных материалов, мероприятия по защите от разрушения и обеспечения пожарной безопасности, колористические решения).

5.2. В форме графических материалов прилагаются:

5.2.1. Архитектурно-строительные чертежи со спецификациями и трехмерной моделью индивидуальных малых архитектурных форм.

5.2.2. Планы и фасады зданий, строений, сооружений в случае наличия на проектируемой территории зданий, строений, сооружений.

5.2.3. Чертежи разрезов, узлов, схемы фрагментов сооружений, покрытий, конструкций элементов благоустройства.

6. Раздел «Инженерное обеспечение территории» состоит из:

6.1. Подраздела «Системы электроснабжения территории», который выполняется с учетом всех объектов энергопотребления, в том числе остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта, объектов торговли и рекламы, контактных сетей троллейбуса, трамвая и иных потребителей энергии, размещаемых в границах разработки проекта благоустройства.

6.2. Подраздела «Системы функционального (утилитарного) освещения и архитектурно-художественного освещения», который выполняется в случае проектирования функционального (утилитарного) освещения и (или) архитектурно-художественного освещения, ландшафтного освещения, а также праздничной и декоративной иллюминации и включает:

6.2.1. Текстовую часть подраздела с описанием принятых проектных решений и результатов светотехнического расчета.

6.2.2. Графическую часть подраздела, содержащую:

6.2.2.1. Планы сетей электроснабжения, расстановки осветительного оборудования и прокладки сетей архитектурно-художественного освещения.

6.2.2.2. Световой генплан объектов благоустройства с решением задач светоцветового зонирования.

6.2.2.3. Электрические схемы питания, управления, расчетные схемы сети.

6.2.2.4. Монтажные узлы, кабельный журнал, спецификацию оборудования, изделий и материалов.

6.2.2.5. Визуализацию освещаемых объектов благоустройства или перспективы, в том числе варианты решений для разных режимов рабо-

к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2017 г. N 1013-ПП

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории (далее — Порядок) определяет последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций по разработке, согласованию и утверждению проектов благоустройства территории, разрабатываемых в виде отдельного документа.

Читайте также:  Фан это в строительстве

1.2. Разработка проектов благоустройства территории осуществляется в целях облагораживания территории города Москвы, в том числе территорий общего пользования, природных и озелененных территорий, особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, дворовых территорий.

1.3. Если иное не установлено Правительством Москвы, разработка проектов благоустройства территории не требуется в целях:

1.3.1. Содержания территории города Москвы.

1.3.2. Содержания дворовых территорий и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети на основании паспортов благоустройства территории, паспортов объектов дорожного хозяйства.

1.3.3. Проведения работ по облагораживанию территории в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов капитального строительства.

1.3.4. Проведения работ по облагораживанию территории в связи с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия.

1.3.5. Размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на землях и земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, или государственная собственность на которые не разграничена.

1.3.6. Размещения рекламных конструкций за счет средств бюджета города Москвы.

2. Порядок разработки проектов благоустройства территории

2.1. Проекты благоустройства территории разрабатываются в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности

ты осветительных установок, виды освещенных фрагментов пейзажа.

7. В разделе «Проект организации строительства»:

7.1. В форме текстовых материалов указываются:

7.1.1. Описание процесса производства работ по благоустройству территории, описание видов и объемов строительно-монтажных работ.

7.1.2. Технологическая последовательность, этапы производства строительно-монтажных работ по благоустройству территории.

7.1.3. Рекомендации по контролю качества, мероприятия по охране окружающей среды.

7.1.4. Календарный план работ (при необходимости).

7.2. Графическая часть содержит строительный генеральный

8. В разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»:

8.1. В форме текстовых материалов указываются:

8.1.1. Описание мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы), на время производства работ и последующую эксплуатацию объекта.

8.1.2. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова.

8.1.3. Мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе условий их размножения, путей миграции (при необходимости) .

8.2. В форме графических материалов прилагаются:

8.2.1. Дендроплан, совмещенный со строительным генеральным планом, с указанием сохраняемых, пересаживаемых и подлежащих вырубке зеленых насаждений.

8.2.2. Карта-схема расположения ценных природных объектов (при необходимости).

9. В разделе «Перечень мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов и элементов благоустройства»:

города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц или предоставленных в пользование органам исполнительной власти города Москвы, подведомственным им организациям.

2.2. Разработка проектов благоустройства территории, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется органами исполнительной власти города Москвы или подведомственными им организациями (далее — заказчик).

2.3. Проекты благоустройства территории разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и межгосударственных стандартов, сводов правил, а также стандартов благоустройства в городе Москве, методических рекомендаций, утвержденных уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы.

2.4. Проекты благоустройства территории разрабатываются на бумажном носителе или в электронном виде.

Форма разрабатываемого проекта благоустройства территории определяется в техническом задании на разработку проекта благоустройства территории (далее — техническое задание).

В электронном виде проекты благоустройства территории разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 г. N 728-ПП «Об утверждении Технических требований к проектной документации, размещаемой в электронном виде в информационных системах города Москвы».

2.5. Разработка проектов благоустройства территории осуществляется проектной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.

2.6. Проект благоустройства территории разрабатывается на основании сведений, содержащихся в исходной документации, необходимой для разработки проекта благоустройства территории (далее — исходная документация), и технического задания.

2.7. В целях разработки проекта благоустройства территории заказчик обеспечивает сбор следующей исходной документации:

2.7.1. Ситуационного плана в масштабе 1:2000, на котором отображаются границы разработки проекта благоустройства территории, линии градостроительного регулирования, существующие объекты капитального строительства, объекты, не являющиеся объектами капи— 3 —

тального строительства, и дорожно-тропиночная сеть.

2.7.2. Схемы организации дорожного движения, разработанной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», — в целях изменения существующей схемы организации дорожного движения и (или) поперечного профиля улично-дорожной сети — в рамках разработки проекта благоустройства территории (далее — схема организации дорожного движения).

2.7.3. Информации о фактическом использовании территории и предложениях по перспективному развитию и использованию территории, в отношении которой планируется разработка проекта благоустройства территории, указанной органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.7.4. Информации о границах разработанных паспортов благоустройства территорий на объектах благоустройства (при наличии).

2.8. Сбор исходной документации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, осуществляется по запросам заказчика, содержащим сведения о планируемых границах проектируемой территории, направляемым в следующие органы исполнительной власти города Москвы:

2.8.1. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Москомархитектура) — для подготовки ситуационного плана в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка, заключения о перспективном развитии проектируемой территории и установленных ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории.

2.8.2. Департамент культурного наследия города Москвы — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах территории проектирования территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, зон охраняемого культурного слоя, а также земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в границах проектируемой территории.

2.8.3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах проектируемой территории особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, природных и озелененных территорий, предложений по ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах проектируемой территории и ее перспективному развитию, а также о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе нестационарных торговых объектов, в границах проектируемой территории.

2.8.4. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах проектируемой территории размещенных и планируемых к размещению рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать».

2.8.5. Департамент культуры города Москвы — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах проектируемой территории размещенных или планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе нестационарных торговых объектов, а также о функциональном назначении проектируемой территории.

2.8.6. Департамент строительства города Москвы — для подготовки заключения о проектировании и строительстве линейных объектов инженерной инфраструктуры в границах территории разработки проекта благоустройства территории, с указанием границ территорий указанных объектов.

2.8.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы — для подготовки заключения о планируемых мероприятиях по благоустройству, по устройству или перекладке инженерных сетей, кабельных линий и инженерных коммуникаций в границах разработки проекта благоустройства территории, а также о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе нестационарных торговых объектов, в границах проектируемой территории.

2.8.8. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы — для подготовки в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Порядка схемы организации дорожного движения, а также заключения о размещенных и планируемых к размещению

объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

2.8.9. Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах разработки проекта благоустройства территории существующих и планируемых к размещению систем оповещения и уличной звукофикации, защитных сооружений гражданской обороны.

2.8.10. Департамент информационных технологий города Москвы -для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах разработки проекта благоустройства территории проектируемых, строящихся и (или) реконструируемых сооружений связи, о возможности применения при реализации проекта благоустройства территории современных технологий (платформ).

2.8.11. Префектуру административного округа города Москвы, в границах которого предусматривается разработка проекта благоустройства территории, — для подготовки заключения о наличии или отсутствии в границах проектирования существующих и (или) планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, а также для организации сбора предложений от органов местного самоуправления, общественных и иных заинтересованных организаций по облагораживанию территории, в отношении которой планируется разработка проекта благоустройства.

2.8.12. Департамент торговли и услуг города Москвы — для подготовки заключения о размещенных и планируемых к размещению нестационарных торговых объектов в границах благоустройства.

2.8.13. Департамент спорта и туризма города Москвы — для подготовки заключения о размещенных и планируемых к размещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

2.9. Срок предоставления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, составляет 7 рабочих дней со дня поступления запроса, за исключением документов, указанных в пунктах 2.8.1,

2.8.8, 2.8.11 настоящего Порядка.

Срок предоставления документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Срок предоставления документов, указанных в пункте 2.8.8 настоящего Порядка, составляет 20 рабочих дней со дня поступления

Срок предоставления указанного в пункте 2.8.11 настоящего Порядка заключения составляет 15 рабочих дней со дня поступления запроса.

2.10. Документы, поступившие после истечения сроков, установленных пунктом 2. 9 настоящего Порядка, не учитываются при подготовке технического задания.

2.11. Департамент капитального ремонта города Москвы для объектов благоустройства, реализуемых в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды», направляет в Мос-комархитектуру запрос на подготовку инженерно-топографического плана в масштабе 1:500 с подземными коммуникациями, линиями градостроительного регулирования и красными (проектными) отметками (далее — инженерно-топографический план). К запросу, указанному в настоящем пункте, прикладывается подготовленный в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка ситуационный план с утвержденными границами проектирования.

2.12. Москомархитектура обеспечивает подготовку и выдачу инженерно-топографического плана в срок, установленный правовым актом Москомархитектуры.

2.13. В случае если в представленных документах, указанных в пункте 2. 8 настоящего Порядка, содержатся противоречивые сведения, в том числе информация о планируемых работах, которые необходимо увязать с работами, для проведения которых разрабатывается проект благоустройства территории, то заказчик в целях урегулирования разногласий проводит согласительное совещание и обеспечивает устранение возникших противоречий.

2.14. На основании сведений, указанных в пунктах 2.7, 2. 8 и

2.11 настоящего Порядка, заказчик осуществляет подготовку технического задания.

2.15. В техническом задании указываются основание для проектирования, общие сведения о проектируемой территории, сведения, содержащиеся в полученной исходной документации, требования к проведению инженерных изысканий и формам отчетных материалов, требования к проектным решениям, перечню выполняемых работ и составу проекта благоустройства территории, а также технические требования к его оформлению, порядок согласования проекта благоустройства территории.

2.16. В техническое задание включаются сведения о необходимости разработки в составе проекта благоустройства территории концепции благоустройства территории, в случае если:

2.16.1. Площадь благоустраиваемой территории превышает 1 га.

2.16. 2. Границы разработки проекта благоустройства территории затрагивают границы нескольких административных округов города Москвы или районов города Москвы.

2.16.3. Проектируемая территория расположена в границах территории объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, выявленного объекта культурного наследия, в границах зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия, зоне охраняемого культурного слоя.

2.16.4. Проектируемая территория расположена в границах особо охраняемой зеленой территории, особо охраняемой природной территории и (или) в границах объекта природного комплекса, включенного в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, утвержденную Законом города Москвы от 6 июля 2005 г. N 37 «О схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве».

Читайте также:  Ответственность за строительство в охранной зоне

2.16.5. В границах разработки проекта благоустройства территории расположен водный объект с зеркалом воды не менее 3 га.

2.16.6. Протяженность объекта улично-дорожной сети, включенного в границы разработки проекта благоустройства территории, превышает 1 ООО метров.

2.16.7. В границы разработки проекта благоустройства территории включены несколько функциональных зон.

2.16.8. Такое решение принято Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам развития городской среды города Москвы (далее — Координационный совет).

2.17. Обязательным приложением к техническому заданию является ситуационный план, подготовленный в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка.

2.18. В случае если в границах разработки проекта благоустройства территории согласно исходным данным предусматривается или осуществляется проектирование и строительство линейных объектов инженерной инфраструктуры, в техническое задание включаются сведения о необходимости согласования проектных решений с заказчиком

работ на проектирование и строительство указанных линейных объектов.

2.19. Техническое задание утверждается заказчиком и является основанием для разработки проекта благоустройства территории.

2.20. Техническое задание, подготовленное для разработки проекта благоустройства территории в отношении объекта благоустройства, включенного в Государственную программу города Москвы «Развитие городской среды», до его утверждения подлежит рассмотрению на Координационном совете.

2.21. Разработка проектов благоустройства территории, включающих в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка в свой состав концепцию благоустройства территории, осуществляется в два этапа:

2.21.1. Первый этап — разработка концепции благоустройства территории.

2.21.2. Второй этап — разработка разделов проекта благоустройства территории.

2.22. Требования к содержанию концепции благоустройства территории и разделов проекта благоустройства территории указаны в приложении к настоящему Порядку.

2.23. В случае, указанном в пункте 2.21 настоящего Порядка, заказчик направляет в Москомархитектуру и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы концепцию благоустройства территории, разработанную в составе проекта благоустройства территории, в целях ее рассмотрения на Художественном совете Архитектурного совета города Москвы и Экспертном совете по сохранению, планированию и развитию особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий города Москвы соответственно.

2.24. По результатам рассмотрения Художественным советом Архитектурного совета города Москвы, Экспертным советом по сохранению, планированию и развитию особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий города Москвы Москомархи-тектура. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы соответственно направляют заказчику заключение:

2.24.1. Об одобрении концепции благоустройства территории.

2.24.2. Об одобрении концепции благоустройства территории с учетом необходимости ее корректировки.

Источник: standartgost.ru

RBI поработает с документами

RBI нарастит число проектов, где будет выступать fee-девелопером. Группа поможет перевести под жилую застройку площадку на Днепропетровской улице, которую в перспективе может выкупить. Аналогичные услуги девелопер оказывает владельцам еще трех участков в Петербурге. Спрос на согласование градостроительных документов существует, но вряд ли он будет массовым, полагают участники рынка.

«Участие в согласовании проекта позволяет RBI сделать собственнику предложение о покупке, когда риски станут приемлемыми, а владельцу земли — повысить ее стоимость и ликвидность»,— говорит президент RBI Эдуард Тиктинский

«Участие в согласовании проекта позволяет RBI сделать собственнику предложение о покупке, когда риски станут приемлемыми, а владельцу земли — повысить ее стоимость и ликвидность»,— говорит президент RBI Эдуард Тиктинский

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

«Участие в согласовании проекта позволяет RBI сделать собственнику предложение о покупке, когда риски станут приемлемыми, а владельцу земли — повысить ее стоимость и ликвидность»,— говорит президент RBI Эдуард Тиктинский

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Группа RBI станет fee-девелопером бывшей территории лесопильного завода Граапа на Днепропетровской улице, 14. Об этом «Ъ-СПб» рассказал ее президент Эдуард Тиктинский. Владельцем этого участка площадью 1,2 га является ООО «ИК «Днепропетровский»», которое через ООО «Вода-Проект» принадлежит Дмитрию Рыжкову. Он также является собственником ООО «Стройснабкомплект» и руководит ООО «ППТК «Водоканалстрой»».

Девелопер будет заниматься подготовкой и согласованием проекта, включая обоснование изменений в Генплан и оценку архитектурно-градостроительного потенциала, пояснил господин Тиктинский. На площадке на Днепропетровской улице можно построить около 20 тыс. кв. м жилья бизнес-класса, строительство комплекса планируется завершить к 2026 году, сказано в концепции проекта. Условия сотрудничества с ИК «Днепропетровский» в RBI не уточнили. Дмитрий Рыжков не ответил на вопросы «Ъ-СПб».

Андрей Бойков, управляющий партнер Rusland SP, оценил стоимость участка в 30 тыс. рублей за квадратный метр улучшений без перевода земли под жилую застройку. Таким образом, по предположению эксперта, при возможности застроить пятно 20 тыс. кв. м жилья стоимость участка может составить 600 млн рублей. До февраля 2022 года аналогичная территория оценивалась примерно в 1 млрд рублей, или 50 тыс. рублей за квадратный метр улучшений. Инвестиции в проект без учета стоимости земли могут составить 3–3,5 млрд рублей, подсчитал директор отдела продажи земли и девелоперских проектов Nikoliers Антон Орлов.

Сейчас RBI ведет подготовку еще трех аналогичных проектов, подробности которых не раскрываются. Направление fee-девелопмента группа развивает в партнерстве с ООО «Агентство по развитию и реновации территорий» Павла Большакова. «Участие в согласовании проекта позволяет RBI сделать собственнику предложение о покупке, когда риски станут приемлемыми, а владельцу земли — повысить ее стоимость и ликвидность»,— объясняет господин Тиктинский. При этом типовой контракт не ограничивает собственника в продаже площадки любому застройщику, отметил он.

По словам источника «Ъ-СПб», при сделке со сторонним девелопером группа получает фиксированную комиссию от ее суммы. Обычно fee-девелоперы работают за вознаграждение в 10–15%, указывает собеседник «Ъ-СПб».

Разработка градостроительных документов — востребованная услуга, особенно со стороны региональных игроков, готовящихся к выходу на рынок Петербурга, полагает господин Орлов. В городе много неподготовленных участков, которые представляют интерес в случае изменения функциональной зоны, говорит управляющий директор Fizika Development Александр Кравцов. «Но их перепрофилирование — долгий процесс, результат которого сложно гарантировать, поэтому спрос на такую услугу вряд ли будет массовым»,— полагает он. Кроме того, многое будет зависеть от размера вознаграждения, которое RBI попросит за согласование проекта, подчеркивает господин Кравцов.

Господин Бойков считает fee-девелопмент квазиформой приобретения участков, которой придали маркетинговую форму. «RBI сначала договаривается с продавцами о том, что готовит площадку за свой счет, а потом выкупает ее или передает долю,— поясняет эксперт.— И это очень грамотное решение, поскольку в Петербурге крайне мало проектов с подготовленными документами, а с учетом постоянно меняющихся правил покупать неподготовленные проекты становится рискованно». Схема используется для того, чтобы как-то закрепиться в проектах, а существенные финансовые вливания осуществлять уже после получения разрешения на строительство, финансирования в банке либо при долевой схеме, заключает господин Бойков.

Источник: www.kommersant.ru

Проект перепланировки квартиры от

Выполним проект перепланировки квартиры для последующего согласования в Мосжилинспекции. Бесплатно консультируем, даем рекомендации. Имеем допуск в СРО.

Проект перепланировки

Специализация на согласовании

Знаем наверняка, что и как будем делать, и гарантируем результат основываясь на реалиях сегодняшнего дня.

Собственный отдел проектирования

Выпускаем проектную документацию за 10 дней. Корректировки при необходимости выполняются сразу же.

Квалифицированные сотрудники

В штате работают архитекторы-проектировщики, кадастровые инженеры, специалисты по согласованию и юристы.

Проект перепланировки квартиры

Проект перепланировки — это установленная нормативными нормами проектная документация, разрабатываемая специализированной организацией с допуском в СРО, в которой отражаются все планируемые изменения с учетом особенностей строительных конструкций и коммуникаций.

Проект перепланировки

Состав документа

Состав проекта перепланировки индивидуален и зависит от конкретных особенностей перепланировки:

  • пояснительная записка: этажность здания, адрес объекта, назначение помещение, описание того, что требуется переустроить и т.д.;
  • план и экспликация помещения до переустройства;
  • план и экспликация помещения после переустройства;
  • экспликация полов;
  • схема устройства гидроизоляции в санузлах;
  • аксонометрия систем;
  • правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать на объекте;

Для чего нужен проект перепланировки квартиры?

Без проекта перепланировки невозможно провести согласование проекта перепланировки квартиры. Проект имеет не только юридическую, но и практическую ценность, и позволяет с ювелирной точностью выполнить перепланировку.

Проектная документация не имеет ничего общего с дизайн-проектом, это документ, разрабатываемый инженерами из организации, имеющей допуск в СРО. Проект соответствует действующему законодательству и нормативам. Если вы планируете переустройство или перепланировку квартиры, вам потребуется проект.

Собственный отдел проектирования

У нас можно заказать проект перепланировки квартиры в Москве. Мы имеем свой штат проектировщиков, это позволяет выпускать проектную документацию для согласования быстрее и без лишних затрат. Любые корректировки, если понадобятся, выполняются сразу же.

Наша компания на рынке согласования работает c 2004 года. А некоторые сотрудники, в том числе проектировщики, проработали в данной сфере намного больше.

Сертифкат СРО Сертифкат СРО

Тарифы

Снижение цен до 31.10

В случае затрагивания несущих конструкций в квартире, стоимость согласования рассчитывается индивидуально.

Сроки и стоимость проекта по перепланировке

Услуга Стоимость, руб. Сроки
Техническое заключение + проект перепланировки от 19 000 10 дней
Техническое заключение о состоянии несущих конструкций по квартире в новостройке от 15 000 11 дней
Проект перепланировки от 15 000 12 дней
Техническое заключение от 10 000 13 дней
Дополнительные разделы(ОВ, ВК, Электрика, пр.) от 10 000

Согласование перепланировки по проекту

Наиболее трудоемкий тип согласования, поскольку связан с необходимостью подготовки проектной документации, которая заказывается в лицензированной проектной организации. Проект перепланировки квартиры для согласования подразумевает проведение инженерных расчетов, в соответствии с которыми делается вывод о целесообразности и безопасности перепланировки.

Если проект подготовлен неверно, разрешение на изменения получить невозможно. За проектом необходимо обращаться в организацию с опытом, проектировщики в которой знакомы не только с необходимостью доведения проекта до соответствия со СНиПами, ГОСТами, и нормами пожарной безопасности, но и с необходимостью подготовки полной проектной документации, соответствующей требованиям всех инстанций.

Виды работ, относящиеся к варианту согласования по проекту

Согласование перепланировки квартиры по проекту необходимо в следующих случаях:

  • Замена плиты, работающей от газа, на электрическую плиту.
  • Перенос подсобных помещений – туалета, ванной, кухни или вывод коммуникаций за пределы этих помещений.
  • Прокладка дополнительных водопроводных и канализационных труб, установка дополнительного оборудования, не предусмотренного в плане (биде, раковина), повышающих водопотребление.
  • Частичный демонтаж несущей стены или устройство проема в ней.
  • Устройство проема в перекрытиях при объединении верхней и нижней квартиры.
  • Устройство лестниц.
  • Изменение конструкций полов (пункт действует при увеличении нагрузки на перекрытия, например, как при замене полов с деревянными лагами на наливной пол).
  • Устройство перегородок и несущих стен (не рассматриваются перегородки из пеноблоков и гипсокартона).
  • Устройство балконов и лоджий.
  • Объединение лоджии с жилым помещением.
  • Изменение формы оконных и дверных проемов, которые изменяют внешний вид фасада здания и т.д.

Работы, не требующие согласования

Все работы, не входящие в приведенный выше список, относятся либо к работам, для которых требуется согласование по эскизу, либо к работам, вовсе не требующим согласования.

К работам, вовсе не требующим согласования ни по эскизу, ни по проекту, относятся:

  • Замена труб, сантехнического оборудования, инженерного оборудования, которая не влечет за собой перестановку оного.
  • Замена и перестановка бойлера, посудомоечной или стиральной машины.
  • Замена верхнего покрытия пола без увеличения нагрузки на перекрытия.
  • Производство работ, не влекущих за собой изменение показателей или расположения объектов на плане БТИ.

Пример проекта перепланировки

Необходимая документация для перепланировки

  • Пояснительная записка: общая информация о помещении, а также описание планируемых работ по перепланировке и переустройству;
  • Противопожарные мероприятия: правила пожарной безопасности при выполнении работ на объекте;
  • План и экспликация помещения до перепланировки;
  • План проводимых работ по перепланировке;
  • План и экспликация помещения после перепланировки и переустройства;
  • Аксонометрия схема водоснабжения и водоотведения;
  • Однолинейная схема электроснабжения;
  • План и экспликация полов с указанием напольных покрытий;
  • Схема устройства гидроизоляции в санузлах, ванных комнатах и кухнях;
  • Поэтажный план и экспликация БТИ до перепланировки
  • Свидетельство о допуске к определенному виду работ (СРО);

Для разработки проекта перепланировки необходимы:

  • Поэтажный план и экспликация БТИ или архивная документация;
  • Дизайн проект или Эскизный план желаемой планировкой.

В случае отсутствия у вас вышеуказанных документов, мы окажем квалифицированную помощь в получении документов БТИ, архивных документов, выписок, а также поможем разработать эскизный план с желаемой узакониваемой (или законной) перепланировкой, пишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефону: +74957777105 — мы с удовольствием поможем вам в решении вопросов, связанных с перепланировкой.

Порядок разработки и согласования проекта перепланировки

Согласование проекта перепланировки с помощью специалиста из нашей компании разбивается на этапы. Мы стараемся по минимуму вовлекать заказчика в процесс согласования. Помощь заказчика необходима тогда, когда специалисту нужно получить определенные документы, находящиеся у него на руках. Сроки перепланировки по проекту в случае сотрудничества с нашей компанией составят 2-4 месяца.

Источник: www.mvk-service.com

Рейтинг
Загрузка ...