Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей часть 2

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом проектирования и внедрения технологии строительства устройств электрификации, СЦБ и связи ВПТИтрансстроя.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий сборник содержит единые нормы и расценки на работы по строительству и монтажу воздушных линий связи (телеграфно-телефонного и проводного вещания).

2. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей и техническими условиями на производство и приемку электромонтажных работ.

Схема воздушной линии (ВЛ) 0,4кВ от Комплектной Трансформаторной Подстанции КТП 100 кВА ВЛ 10кВ

3. В составах работ, приведенных в параграфах норм, перечислены основные элементы работ. Второстепенные элементы или операции, вытекающие из характера и содержания самой работы, например, надевание и снятие пояса и когтей, подъем на опоры и спуск с них и т.п., как правило, не упоминаются, но выполнение их нормами учтено и отдельной оплате не подлежит.

4. Нормами учтены переходы рабочих в процессе работы от опоры к опоре или на расстояние до 100 м с переноской приспособлений, инструментов и материалов общей массой до 12 кг на одного рабочего.

Перемещение необходимых для работы материалов, инструментов и приспособлений в пределах места работы (подноска, разноска, подкатка и т.п.) на расстояние до 10 м, за исключением особо оговоренных случаев, также включено в нормы.

Переходы рабочих в процессе работы на расстояние более 100 м оплачиваются отдельно из расчета 0,25 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке рабочего.

Перемещение материалов, инструментов и приспособлений на расстояние более 10 м при массе их св. 12 кг на 1 рабочего следует нормировать по сборнику Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».

5. Нормами на механизированные работы учтено перемещение машин только по фронту работы. Перемещение машин к месту работы и обратно к месту стоянки, а также объезды препятствий (рек, оврагов и т.п.) нормами не учтены и оплачиваются отдельно.

6. Нормами предусмотрено строительство воздушных линий связи на железобетонных и деревянных опорах.

При применении для изготовления опор деревянных антисептированных столбов нормы времени и расценки на заготовку, сборку и установку опор вручную, а также на работы, связанные с подъемом на опоры, умножать на 1,2 (ВЧ-1).

7. Нормами предусмотрено строительство воздушных линий связи в ненаселенной местности и по территории населенных пунктов, промышленных предприятий и строительных дворов.

Мастер-класс. Мастер воздушных линий электропередач

При строительстве и монтаже линий в горных условиях на крутых склонах (св. 1:5) Н. вр. и Расц. § Е24-2-3 (строки № 1-3, 6, 8, 10); § Е24-2-5; § Е24-2-6; § Е24-2-17; § Е24-2-22; § Е24-2-24 умножать на коэффициенты, указанные в таблице.

Источник: znaytovar.ru

Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей часть 2

ПРАВИЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
СВЯЗИ И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ

УСТРОЙСТВО МАЧТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ

Настоящая работа, посвященная вопросам устройства мачтовых переходов, является второй частью «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей».

По сравнению с аналогичным разделом «Правил проектирования, строительства и ремонта воздушных линий связи» (Связьиздат, 1952 г.) предлагаемая вторая часть Правил переработана с учетом опыта строительства и эксплуатации мачтовых переходов на линиях связи и одноствольных деревянных мачт передающих и приемных радиоцентров.

Во второй части Правил приведена конструкция мачт в обсадных трубах, якорей из железобетона и др. В целях облегчения пользования Правилами в них приведены рекомендации по выбору конструкций и сооружению мачтовых переходов. Помещены новые разделы по эксплуатации и технике безопасности при сооружении и обслуживании мачтовых переходов. Даны типовые решения для переходов длиной до 500 м. (Мачтовые переходы длиной более 500 м сооружаются по специально составленным проектам.)

Вторая часть Правил — «Устройство мачтовых переходов» разработана сотрудниками Центрального научно-исследовательского института связи Министерства связи СССР (ЦНИИС): старшим научным сотрудником, кандидатом технических наук Г.В.Шулейкиным (методы расчета прочности мачт и расчетные формулы) и инженером Э.Л.Поверенным (разделы 1-11).

Замечания по второй части Правил следует направлять по адресу: Москва, К-9, ул.Горького, 7, Министерство связи СССР.

Главное управление
междугородной
телефонно-телеграфной связи

Управление
местной телефонной связи
и радиофикации

Центральный
научно-исследовательский
институт связи

1. ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ УСТРОЙСТВА МАЧТОВОГО ПЕРЕХОДА

1.1. При выборе места для установки мачты должны быть соблюдены следующие условия:

а) кратчайшее направление трассы линии при подходе ее к мачтовому переходу;

б) возможно меньшая ширина реки в месте перехода или наличие острова (при большой ширине реки), дающего возможность поставить на нем промежуточную мачту;

в) большая высота обоих берегов или по крайней мере одного из них.

1.2. Рельеф местности, выбранной для установки мачты, должен давать возможность расположить собранную мачту и четыре якоря. В направлении расположения одной из оттяжек должно иметься свободное ровное место без значительных уклонов шириной 45 м, длиной около 1,2 ( — высота мачты), пригодное для сборки и подъема мачты.

Рельеф местности должен давать также возможность поставить на каждой стороне перехода по одной подмачтовой опоре на расстоянии от 2 до 3 от мачты.

1.3. Нельзя устанавливать мачты:

а) в зоне ледохода;

б) в заливаемых водой местах, в которых при отсутствии ледохода наблюдается большая (свыше 2,5 м) высота подъема воды и сильное ее течение;

в) на размываемых берегах.

2. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЛЕТОВ И СОСТАВЛЕНИЕ ЭСКИЗА МАЧТОВОГО
ПЕРЕХОДА

2.1. После выбора вариантов перехода на эскизе (рис.2.1) наносятся следующие данные, замеренные с точностью до ±1,0 м по горизонтали и ±0,25 м по вертикали:

Читайте также:  Открытый бассейн это объект капитального строительства

а) — длина пролета между выбранными точками установки опор. При установке промежуточной мачты на острове (на рисунке не показана) отмечается длина пролета — через главное русло и — через проток;

б) — расстояние от мачты до воды при нормальном ее уровне;

в) — расстояние от мачты до воды при наибольшем подъеме воды. Если на острове устанавливается мачта, то замеряется расстояние между мачтами на берегу и на острове с указанием, по отношению к какому берегу оно взято;

Рис.2.1. Эскиз мачтового перехода:

а) с одинаковой высотой подвеса, б) с неодинаковой высотой подвеса

г) — ширина острова при нормальном уровне реки и — при наивысшем (если остров не заливается полностью);

д) отметки уровня земли по отношению к условному нулевому уровню воды в местах, намеченных для установки мачт. За условный нулевой уровень принимается средний уровень воды в реке;

е) все находящиеся в пределах установки подмачтовых опор сооружения и предметы (деревья, скалы и т.п.) высотой более 5 м; при этом на эскизе даются их размеры, высота и положение.

Примечание. Если площадка нуждается в расчистке, то это заносится в виде примечания к таблице (приложение 1), причем дается характеристика и объем работы;

ж) стрелка, показывающая направление — север (С), юг (Ю);

з) — наибольшая надводная высота судов, проходящих по реке, если река судоходна, — расстояние от самой высокой части судов до наинизшей точки нижнего провода;

и) — отметка наивысшего уровня воды в реке;

к) — высота берега над наивысшим уровнем воды реки;

л) линии берегов и острова при нормальном уровне воды;

м) граница заливаемости берегов и острова;

н) приблизительные границы ледохода и ширина его;

о) направление течения реки;

п) приблизительное обозначение фарватера, если река судоходна и ширина его (), а также место стоянки судов.

Все данные заносятся в таблицу, форма которой дана в приложении 1

2.2. Если река в районе перехода меняет свое русло, то составляют дополнительный план, на котором необходимо указать происшедшие изменения.

2.3. Величины отметок уровня воды, надводная высота судов и т.д. должны быть получены от гидрометеорологической службы местного речного транспорта. Если река не судоходна, то сведения собираются у местных старожилов — перевозчиков, рыбаков и т.п.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕЛЫ ПРОВЕСА ПЕРЕХОДНОГО КАНАТА

3.1. В качестве проводов для мачтовых переходов применяются стальные оцинкованные, биметаллические и бронзовые канаты, физико-механические данные которых приведены в табл.3.1.

Источник: docs.cntd.ru

Записки на память. Интересные моменты.

Область применения: настоящие рекомендации предназначены для внутреннего применения во ФГУП РСВО, а также как методическое пособие для проектных организаций, занимающихся разработкой проектной или рабочей документации по присоединению объектов капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта к сетям ПВ и РАСЦО СПб.

ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.»

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования.»

ВСН 60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий.»

Правила технической эксплуатации сетей проводного вещания. Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи.

Общие положения: в соответствии с СП 134.13330.2012 все объекты строительства для оповещения оснащаются следующими системами электросвязи: системой радиовещания (проводное радиовещание, радиотрансляция) и комплексом систем оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в Санкт-Петербурге реализована Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (РАСЦО СПб), в которую входят (существует возможность подключения к ней) локальная система оповещения, система оповещения объектов, система этажного оповещения для жилых домов, гостиниц, общежитий (см. таблицу 1, СП 134.13330.2012).

а) основание для разработки рабочей или проектной документации (-технические условия на присоединение, техническое задание на проектирование с указанием границ проектирования);

б) краткую характеристику подключаемого объекта с указанием необходимости выноса сетей ПВ и ВОЛС или отсутствия такой необходимости;

а) ситуационный план с указанием существующих и проектируемых зданий, существующих и проектируемых стоек, проектируемой линии и ее длины -для воздушных стоечных линий, либо

план инженерных коммуникаций, заверенный ггс кга, с указанием проектируемой кабельной радиоканализации, проектируемых кабельных колодцев, длин отрезков кабельной радиоканализации – для линий в канализации, либо

план инженерных коммуникаций, заверенный ггс кга, с указанием мест расположения столбов, длин отрезков линии между ними – для столбовых линий;

б) чертеж установки радиостойки (радиостоек) с указанием необходимых размеров, разрез кабельной канализации с указанием необходимых размеров, расстояний в точках пересечения с другими сетями;

в) профильный вид воздушной линии связи с указанием высот здания проектируемого и существующего, соблюдения габаритов, угла наклона линии радиофикации при проектировании стоечной линии, либо профильный вид воздушной линии с указанием соблюдения требуемых габаритов при проектировании столбовой линии;

а) основание для разработки рабочей или проектной документации (-технические условия на присоединение, техническое задание на проектирование);

е) информацию о заземлении абонентских трансформаторов (при необходимости) и шкафа, в котором они размещаются;

а) основание для разработки рабочей или проектной документации (технические условия на присоединение, техническое задание на проектирование);

г) способ прокладки проводов (кабелей) сети этажного оповещения от трансформаторов до оконечных устройств;

д) указание типа установленных этажных громкоговорителей, их мощности, марок прокладываемых проводов (кабелей);

ж) акустический расчет, обосновывающий достаточность количества и мощности установленных громкоговорителей;

з) расчет мощности устанавливаемых трансформаторов; расчет мощности громкоговорителей, подключенных к блоку распределения и управления;

а) информацию о том, каким образом строится система оповещения: путем установки оборудования сопряжения с РАСЦО и усилительного оборудования, либо использования существующей СОУЭ и установки оборудования сопряжения;

е) расчет мощности усилителя системы оповещения либо расчет мощности усилителя СОУЭ (при подключении к нему уличных громкоговорителей);

ж) информацию об используемых громкоговорителях системы оповещения (этажных и уличных) и их характеристики, либо информацию об уличных громкоговорителях (при необходимости их установки), подключаемых к СОУЭ, и их характеристики;

и) акустический расчет для громкоговорителей внутри объекта (при проектировании системы оповещения объекта) и уличных громкоговорителей (при необходимости их установки);

Читайте также:  Subnautica как вращать при строительстве

г) поэтажные планировки с указанием мест установки этажных и уличных громкоговорителей (при необходимости их установки) и трасс прокладки кабелей (при проектировании системы оповещения), либо с указанием мест установки уличных громкоговорителей (при необходимости их установки) и трасс прокладки к ним кабелей (при использовании СОУЭ в качестве системы оповещения);

е) чертеж конструкции крепления уличных громкоговорителей на фасаде здания (при необходимости их установки).

При использовании нетиповых изделий в проектной документации необходимо обязательно отразить сборочный чертёж данного изделия.

К наружным сетям ПВ относятся воздушные линии между зданиями и линии прокладываемые по кабельной канализации (коллектору).

При проектировании необходимо учитывать, что наружная радиофикация считается выполненной только тогда, когда помимо запроектированной линии установлен абонентский трансформатор: на радиостойке – при проектировании воздушной линии; в ящике К-654 МУ (или аналогичном, в зависимости от кол-ва трансформаторов) – при проектировании канализации или воздушной линии с установкой абонентского трансформатора на кровле или техническом этаже.

В проекте необходимо предусматривать требования по оформлению акта скрытых работ при установке металлических закладных деталей, закладных деталей для устройства оттяжек и скрытой проводки.

Допускается, при согласовании с ФГУП РСВО, применять радиостойки других диаметров, но не менее указанных в таблице.

Диметр гильзы ОГР выбирается в зависимости от стойки РС-1 и может быть: 114х4,5, 100х4,5 или 75,5х4,5.

В исключительных случаях, по согласованию с ФГУП РСВО, возможно крепление гильзы ОГР при помощи сварки к несущим конструкциям кровли.

При наклонах кровли возможно внесение изменений в конструкцию гильзы ОГР в части установки пластины 400х400 под необходимым для установки углом, но не более 30°.

Гильза ГРСС должна крепится к надстройке не на отрыв по отношению к пролёту. Возможна установка гильз ГРСС на отрыв при установке контроттяжки и пролётах не более 100 м.

При наличии утеплителя на надстройке или иных отделочных материалов, гильза ГРСС устанавливается с помощью швеллера (см. рисунок 3).

При установке гильзы ГРСС к парапету для подставной радиостойки, необходимо учитывать, чтобы расстояние от кровли до траверсы стойки РС-1 не превышало 1,6 метров, в противном случае место установки оборудуется рабочей площадкой для доступа сотрудника эксплуатирующей организации к радиостойке. Необходимо обязательно учитывать соблюдение габарита 0,8 м от выступающих частей здания до пролёта.

В обязательном порядке все гильзы должны быть соединены с контуром заземления здания проволокой катанкой 6-8 мм. По согласованию с ФГУП РСВО возможно использование провода ПВ-3 жёлто-зелёного с необходимым сечением.

При установке радиостоек на скатных кровлях, гильзы ОГР и ГРСС обычно не устанавливаются. Радиостойка крепится к стропилу при помощи хомута (см. рисунок 4).

По согласованию с ФГУП РСВО на скатных кровлях возможно другое крепление в зависимости от конструкции кровли, допускается также установка гильзы ГРСС с креплением к стене или другой опоре на тех. этаже с соблюдением всех норм по герметизации кровли.

Для монтажа пролётов между радиостойками используется проволока БСМ-1-3 (для РФЛ) и БСМ-1-4 (для МФЛ).

В исключительных случаях и по согласованию с ФГУП РСВО возможно применять провода с изолированными жилами: ПРБВВ-1-3, МРМП 2х1,2 на тросе; ПРППМ 2х1,2 на тросе для временного подвеса.

б) При пролётах более 80 м используется двойное крепление с использованием дополнительной траверсы (двойная траверса — анкерное крепление, см. рисунок 5).

в) Если разность высот точек подвеса составляет величину в 1/30 пролета и больше, то во избежание срыва изоляторов применяются специальные планки (наклонные планки), устанавливаемые на траверсах (см. рисунок 6). При двойном (анкерном) креплении см. рисунок 7.

г) Пересечение линий с контактными сетями наземного электротранспорта производится по указаниям ГОСТ 67-78. Пролёт выполняется проволокой БСМ-1-4, либо проводом ПАБ-10, крепление осуществляется на двойной траверсе с использованием 6 изоляторов (см. рисунок 8). Обязательно устанавливается контроттяжка, которая выполняется двойной, скрученной проволокой ОЖ-5.

г) Пересечение линий с контактными сетями наземного электротранспорта производится по указаниям ГОСТ 67-78. Пролёт выполняется проволокой БСМ-1-4, либо проводом ПАБ-10, крепление осуществляется на двойной траверсе с использованием 6 изоляторов (см. рисунок 8). Обязательно устанавливается контроттяжка, которая выполняется двойной, скрученной проволокой ОЖ-5.

д) Пересечения линий с контактными сетями электрифицированных железных дорог (эл. ж. д.) должны выполняться подземным кабелем. При числе проводов до восьми по согласованию с собственником дороги и ФГУП РСВО допускаются воздушные пересечения проводов линий PC с контактными сетями эл. ж. д. постоянного тока.

е) Угол пересечения (в плане) для проводов PC, подвешенных на стойках, с контактными сетями эл. ж. д. постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Допускается угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамваев и троллейбусов уменьшать до 30°.

д) Пересечения линий с контактными сетями электрифицированных железных дорог (эл. ж. д.) должны выполняться подземным кабелем. При числе проводов до восьми по согласованию с собственником дороги и ФГУП РСВО допускаются воздушные пересечения проводов линий PC с контактными сетями эл. ж. д. постоянного тока.

е) Угол пересечения (в плане) для проводов PC, подвешенных на стойках, с контактными сетями эл. ж. д. постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Допускается угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамваев и троллейбусов уменьшать до 30°.

б) При разности высот точек подвеса составляет величину в 1/30 пролета и больше аналогично РФЛ п.2.4.1.в.

в) При пересечениях с контактными сетями наземного электротранспорта и контактными сетями электрифицированных железных дорог аналогично РФЛ п.2.4.1.г, 2.4.1.д и 2.4.1.е.

д) При пересечении МФЛ и РФЛ – РФЛ обязательно подвешивается ниже МФЛ. Допускается подвешивать РФЛ над МФЛ только по согласованию с ФГУП РСВО и только изолированными проводами.

Радиофикация по кабельной канализации осуществляется кабелем МРМПэ 2х1,2. Строительство кабельной канализации осуществляется в ПНД трубах Ø110. При строительстве канализации обязательно закладываются две трубы. При пересечении канализации с дорогами и железнодорожными путями дополнительно, для резервирования линии закладывается 2-й кабель МРМПЭ 2х1,2. По трассе кабельной канализации обязательно обустраиваются смотровые колодцы в местах пересечения с дорогами, железнодорожными путями, при поворотах и при прямолинейной прокладке через каждые 150 м.

Строительство кабельной канализации выполняется в соответствии с действующими нормативными документами РФ.

При прокладке РФЛ и МФЛ в кабельной канализации на большие расстояние необходимо учитывать возможные затухания сигнала, для исключения данной проблемы при прокладке необходимо закладывать 1 кабель МРМПэ 2х1,2 за жилу.

Читайте также:  Расположение деревянного дома при строительстве

На сетях проводного вещания ФГУП РСВО для понижения напряжения РФЛ 120 (240) В до абонентской линии 15 (30) В используются понижающие трансформаторы ТГА-10, 25 и ТАМУ-10С, 25С.

По согласованию с ФГУП РСВО возможна установка трансформаторов на чердаках, рядом с радиостойкой и других возможных местах в металлических ящиках, исключающих доступ посторонних лиц.

При вводе РФЛ в здание через кабельную канализацию, как правило трансформатор устанавливается в металлическом ящике рядом с вводом в здание.

При установке нескольких трансформаторов на радиостойку используется кронштейны на несколько трансформаторов.

Согласующие устройства устанавливаются в местах переходах с биметаллической проволоки БСМ на кабель МРМП и МРМПэ 2х1,2.

Согласующие устройства как правило устанавливаются на радиостойки. По согласованию с ФГУП РСВО возможна установка в других местах.

Следует учитывать, что если на РФЛ на абонентской линии устанавливаются устройства БРУ (блок распределения и управления), то согласующее устройство не устанавливается, т.к. в случае установки БРУ работать не будет.

Внутренние сети включают в себя: абонентскую сеть проводного радиовещания, сеть этажного оповещения и систему оповещения объекта.

На чертеже представлена типовая схема построения абонентской сети ПВ. Данная система должна быть предусмотрена во всех типах объектов.

— марки абонентских трансформаторов, выбранные проектировщиком с указанием подключаемой на него нагрузки;

— тип проектируемых радиорозеток РПВ-1 или РПВ-2 (в условных обозначениях или на чертеже). Для радиорозеток скрытого монтажа РПВ-2 необходимо предусматривать скрытую проводку. Для радиорозеток наружного монтажа РПВ-1 применяется проводка в кабельных каналах;

— лестничная вертикальная проводка должна прокладываться от верхней лестничной клетки до нижней через ограничительные и разветвительные коробки безразрывно.

Источник: web.bildnet.ru

Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Ч. 2. Устройство мачтовых переходов

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

  • Электронные читальные залы
  • Программное обеспечение
  • Информация для библиотек
  • Вопросы и ответы
  • Обратная связь
  • Версия для слабовидящих
  • Версия для слепых

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией, перейдите по ссылке .

Источник: rusneb.ru

Сборник Е24: «Монтаж сооружений связи». Выпуск 2. «Воздушные линии связи»

Единые нормы и расценки на строительные, монтажные
и ремонтно-строительные работы (ЕНиР).
Сборник Е24 «Монтаж сооружений связи».
Выпуск 2 «Воздушные линии связи»
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50)

ᄃ Е24-2-3. Заготовка, сборка и установка опор

ᄃ Е24-2-4. Установка опор бурильно-крановыми

ᄃ Е24-2-5. Устройство приставок

ᄃ Е24-2-7. Установка или снятие траверс, крюков и

ᄃ Е24-2-8. Сборка и установка накладок,

кронштейнов, подвесных крюков и

ᄃ Е24-2-9. Закрепление изоляторов на штырях или

ᄃ Е24-2-10. Оснастка траверс

ᄃ Е24-2-11. Устройство линейных заземлений

ᄃ Е24-2-12. Нумерация опор и подпор и установка

ᄃ Е24-2-13. Выправка опор и траверс

ᄃ Е24-2-14. Развозка опор, приставок и материалов

ᄃ Е24-2-15. Подтаскивание опор

ᄃ Е24-2-16. Упразднение опор и заделка вершин

ᄃ Е24-2-17. Раскатка и подвеска проводов

ᄃ Е24-2-18. Раскатка, подвеска, регулировка и

закрепление стальных проводов при

реконструкции воздушной линии связи

ᄃ Е24-2-19. Переключение действующей линии связи на

ᄃ Е24-2-20. Подвеска и перекладка многопроволочных

проводов на воздушных переходах

ᄃ Е24-2-21. Монтаж или демонтаж скрещиваний и

контрольных сжимов при реконструкции

воздушных линий связи

ᄃ Е24-2-22. Перекладка и регулировка проводов

ᄃ E24-2-23. Устройство перекидок и отводов

ᄃ Е24-2-25. Установка и снятие стоек, кабельных опор и

выводных труб на крышах зданий

ᄃ Е24-2-26. Установка предохранительных устройств на крышах

ᄃ Е24-2-27. Подвеска или снятие проводов

ᄃ Е24-2-28. Перекладка и регулировка проводов

Вводная часть

1. Настоящий Сборник содержит единые нормы и расценки на работы по строительству и монтажу воздушных линий связи (телеграфно-телефонного и проводного вещания).

2. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей и техническими условиями на производство и приемку электромонтажных работ.

3. В составах работ, приведенных в параграфах норм, перечислены основные элементы работ. Второстепенные элементы или операции, вытекающие из характера и содержания самой работы, например, надевание и снятие пояса и когтей, подъем на опоры и спуск с них и т. п., как правило, не упоминаются, но выполнение их нормами учтено и отдельной оплате не подлежит.

4. Нормами учтены переходы рабочих в процессе работы от опоры к опоре или на расстояние до 100 м с переноской приспособлений, инструментов и материалов общей массой до 12 кг на одного рабочего.

Перемещение необходимых для работы материалов, инструментов и приспособлений в пределах места работы (подноска, разноска, подкатка и т. п.) на расстояние до 10 м, за исключением особо оговоренных случаев, также включено в нормы.

Переходы рабочих в процессе работы на расстояние более 100 м оплачиваются отдельно из расчета 0,25 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке рабочего.

Перемещение материалов, инструментов и приспособлений на расстояние более 10 м при массе их св. 12 кг на 1 рабочего следует нормировать по Сборнику Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».

5. Нормами на механизированные работы учтено перемещение машин только по фронту работы. Перемещение машин к месту работы и обратно к месту стоянки, а также объезды препятствий (рек, оврагов и т. п.) нормами не учтены и оплачиваются отдельно.

6. Нормами предусмотрено строительство воздушных линий связи на железобетонных и деревянных опорах.

При применении для изготовления опор деревянных антисептированных столбов нормы времени и расценки на заготовку, сборку и установку опор вручную, а также на работы, связанные с подъемом на опоры, умножать на 1,2 (ВЧ-1).

7. Нормами предусмотрено строительство воздушных линий связи в ненаселенной местности и по территории населенных пунктов, промышленных предприятий и строительных дворов.

При строительстве и монтаже линий в горных условиях на крутых склонах (св. 1:5) Н. вр. и Расц. § Е24-2-3 (строки N 1 — 3, 6, 8, 10); Е24-2-5; Е24-2-6; Е24-2-17; Е24-2-22; Е24-2-24 умножать на коэффициенты, указанные в таблице.

Источник: best-stroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...