Правила строительства объектов некапитального строительства

Содержание

За последние годы в Москве построено свыше 2300 павильонов, в том числе из быстровозводимых конструкций, установлено несколько десятков тысяч боксовых гаражей, организовано более двух тысяч открытых и закрытых автостоянок. Все это позволило повысить обеспеченность жителей города предприятиями торговли, услуг, местами для хранения автомобилей.

Вместе с тем, строительство ряда павильонов и комплексов, гаражей и автостоянок проведено без оформления в установленном порядке земельно-правовых отношений и рассмотрения Москомархитектурой проектных решений. Имеются факты согласования исходно-разрешительной документации с отступлениями от действующих санитарных, противопожарных и других норм и правил.

При предварительном рассмотрении вопросов размещения и строительства павильонов и торговых комплексов, автостоянок и боксовых гаражей не учитываются целесообразность их размещения на данной территории, возможность подъезда и разгрузки транспорта, права граждан и условия их проживания, что вызывает справедливые жалобы жителей Москвы. Не осуществляется должный надзор за соответствием выполняемых строительных работ утвержденному проекту. Внешний вид оформление многих объектов не соответствуют требованиям современного дизайна, не уделяется должного внимания благоустройству прилегающей территории.

Капитальные и некапитальные постройки. Понятие самострой. Слово юристу. Выпуск 14

В целях улучшения внешнего облика улиц, магистралей, площадей и дворовых территорий г. Москвы при размещении и строительстве некапитальных объектов:

1. Утвердить Дополнительные требования к порядку размещения и строительства некапитальных объектов на территории города Москвы (приложение)

2. Руководителям организаций и фирм, производителям работ, юридическим и физическим лицам, выполняющим работы по проектированию и строительству объектов торговли и услуг, автостоянок и гаражей, других сооружений некапитального характера, принять к руководству и исполнению Дополнительные требования к порядку размещения и строительства некапитальных объектов на территории города Москвы.

3. Префектам административных округов, главам районных управ, Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе установить порядок, обеспечивающий подготовку исходно-разрешительной и проектной документации в соответствии с прилагаемыми Дополнительными требованиями.

4. Объединению административно-технических инспекций, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора установить жесткий контроль за размещением и строительством объектов некапитального характера в соответствии с утвержденными требованиями.

5. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать настоящее распоряжение и Дополнительные требования к порядку размещения и строительства некапитальных объектов на территории города Москвы.

6. Признать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 29.06.94 № 1156-РП «О строительстве быстровозводимых торговых комплексов в Москве» и от 30.12.94 № 2565-РП «О внесении дополнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20.06.95 № 1156-РП «О строительстве быстровозводимых торговых комплексов в Москве».

Некапитальное строительство в вопросах и ответах

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

к распоряжению Мэра

от 30 марта 1998 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗМЕЩЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА НЕКАПИТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ г.МОСКВЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие требования распространяются на некапитальные объекты, размещаемые на территории города Москвы:

— автостоянки (открытые и с навесами);

— ангары, складские и подсобные строения (сооружения);

— объекты торговли и услуг (киоски, палатки, павильоны, ларьки);

— остановочные павильоны, телефонные кабины;

— другие объекты некапитального характера.

1.2. Размещение, проектирование и строительство некапитальных объектов в г.Москве производится в соответствии с действующими Строительными нормами и правилами, утвержденными постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.89 № 78 и Временными нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01.-97), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.97 № 592.

Размещение некапитальных (нестационарных) объектов торговли и услуг осуществляется также в соответствии с Законом города Москвы от 28 февраля 1996 г. № 7-18 «О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг» (с изменениями и дополнениями от 12 июля 1996 г. № 25) и распоряжением Мэра от 28.10.96 № 429/1-РМ «О введении нового порядка подготовки предложений на размещение и «эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве».

1.3. Любые объекты (независимо от площади и назначения), для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций, проектируются и строятся в порядке, установленном для капитальных зданий и сооружений, включая получение заключения по проектной документации в Мосгосэкспертизе, разрешения на производство строительно-монтажных работ в Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы и ордера на производство земляных и строительных работ в Объединении административно-технических инспекций.

1.4. Некапитальные объекты могут быть размещены на территории г.Москвы (вне зависимости от ведомственной принадлежности и прав землепользования) только по распоряжению префектов административных округов в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 08.04.97 № 273-РМ «Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории г.Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей».

1.5. Проектирование, строительство или установку (сборку) объектов имеют право производить только организации или фирмы, имеющие лицензии на указанные виды деятельности в г.Москве и несущие ответственность за качество проектирования, строительства или сборки конструкций в соответствии с утвержденным проектом.

1.6. Капитальные и некапитальные объекты торговли и услуг, оформленные как нестационарные, не могут быть переведены в разряд стационарных и осуществляют свою деятельность только при наличии городского торгового патента.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

2.1. Распоряжением Мэра Москвы от 08.04.97 № 273-РМ «Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории г.Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей» утвержден Порядок оформления права на проведение строительных работ по объектам, отнесенным к ведению префектов административных округов, куда входит оформление права на установку объектов (киосков, палаток, павильонов и других объектов торговли и услуг, гаражей), использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты.

2.2. Основанием для получения права на установку некапитальных объектов, использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты является распорядительный документ префекта административного округа (правовой акт), оформленный в соответствии с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе:

— градостроительного заключения на установку сооружения;

— заключения экологической экспертизы (по необходимости);

— городского торгового патента (для нестационарных объектов торговли и услуг).

2.3. Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:

— поручение префекта (заместителя префекта по строительству)

— поручение окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству

— поручение окружной специализированной комиссии, уполномоченной префектом административного округа решать вопросы предоставления земельных участков для устройства соответствующих объектов (гаражно-стояночная комиссия, конкурсная комиссия, комиссия по мелкорозничной торговле и т.д.)

с приложением следующих документов:

— протокола конкурсной комиссии (комиссии по мелкорозничной торговле);

— заявки (задания) инвестора на подготовку ИРД с гарантией оплаты работ по подготовке ИПЛ;

— копий документов по оформлению имущественных и земельных отношений (при наличии).

В зависимости от назначения и месторасположения объекта перечень организаций, с которыми необходимо согласовать градостроительное заключение, может быть дополнен: Департаментом потребительского рынка и услуг (на особо важных объектах г.Москвы в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.08.97 № 822-РЗП), объединением «Мослесопарк», УГК ОИП г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими заинтересованными организациями.

Читайте также:  Как получить ипотеку на строительство дома многодетным

2.6. Размещение трех и более объектов на одной площадке, в непосредственной близости друг от друга (двор, улица, площадь, территория рынка, ярмарки и т.п.) осуществляется в соответствии с разработанными АПУ округа или Москомархитектурой схемами.

Схемы размещения объектов согласовываются со всеми организациями, указанными в пункте 2.4 , и утверждаются префектами административных округов.

2.7. Перемещение ранее установленного объекта на другую территорию, а также замена объектов оформляются как установка нового объекта.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ

3.1. Размещение объектов ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.

Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении объектов ширина тротуаров должна быть не менее 4,5 метров на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц.

В каждом конкретном случае вопрос о размещении объекта рассматривается районной Управой и Архитектурно-планировочным управлением округа при обязательном согласовании заинтересованных организаций в соответствии с разделом 2 настоящих требований и соблюдением Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-97).

3.2. Размещение объектов в подземных пешеходных переходах проводится в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 № 143-РП «О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах», по согласованию с префектурой и предприятием «Гормост», по утвержденным схемам и архитектурно-дизайнерскому решению торговых рядов, согласованному Москомархитектурой.

3.3. Размещение объектов в вестибюлях метро и подземных подуличных переходах, являющихся частью станций метрополитена, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 15.05.97 № 383-РМ «О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене».

3.4. Запрещается размещение объектов на расстоянии 10 метров от технических сооружений метрополитена и на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт метрополитена, а также под козырьками вестибюлей и станций.

Не разрешается размещение объектов на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 метров от окон зданий.

3.5. К объектам должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ ОБЪЕКТОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

4.1. Каждый объект должен иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели.

Паспорт разрабатывается в составе проектной документации.

Высота объектов, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.

4.2. Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств.

4.3. Не рекомендуется применение типовых проектов, так как индивидуальные проекты выполняются с учетом конкретной градостроительной ситуации, в увязке со средой обитания и интересами жителей прилегающей территории.

Исключением могут быть палатки и киоски типа: «Мороженое», «Табак», «Цветы». «Театральные кассы», «Справки», «Газеты-журналы», а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа «ракушка», боксовые гаражи и другие подобные объекты.

4.4. В случае необходимости установки отдельных объектов мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам.

4.5. Для строительства (изготовления) объекта и его отделки применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой цветными пластиками.

Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. При этом исключается применение кирпича, блоков, рулонной и шиферной кровли.

4.6. В случае, если объект был установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски.

Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке ( раздел 5 настоящих требований).

4.7. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.

Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.

4.8. Территория, занимаемая объектами, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.

Не допускается принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов без выполнения благоустроительных работ.

В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.

4.9. При установке боксовых гаражей не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой.

Установка таких конструкций должны выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.

4.10. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.

4.11. По мере необходимости объекты торговли и услуг, другие некапитальные объекты могут использоваться для размещения на них всевозможной рекламы. Такое оформление квалифицируется как установка средств наружной рекламы и информации и выполняется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.04.96 № 335.

5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЕЕ СОСТАВ, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. Для получения разрешения на строительство (установку объектов) заказчик обязан иметь следующий состав документов:

— распорядительный документ префекта административного округа (правовой акт);

— исходно-разрешительную документацию в составе градостроительного заключения, заключения экологической экспертизы (при необходимости) и городского торгового патента (для нестационарных объектов торговли и услуг);

— договор аренды земельного участка или акт землепользования;

— утвержденную проектную документацию в следующем составе:

— для объектов площадью 20 кв.метров — ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план (с благоустройством участка при необходимости), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка об участке;

— для объектов площадью свыше 20 кв.метров, а также объектов, при установке которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, подводке коммуникаций, — ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, а также резервы, план, фото с макета или аксонометрия, фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка об участке, объемном и архитектурном решениях, паспорт объекта с основными технико-экономическими показателями, проект организации строительства.

5.3. Проекты на строительство объектов площадью до 60 кв.метров представляются на рассмотрение и согласование в Управление комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры, за исключением объектов, размещаемых в зонах особого градостроительного значения, а также в исторически сложившейся центральной части города, которые представляются на согласование в соответствии с пунктом 5.2 настоящих требований.

5.4. Перечень организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, определяется градостроительным заключением и распоряжением префекта об отводе земельного участка для строительства (установки) объекта.

5.5. Порядок согласования проектов с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) определяется действующими нормативными и распорядительными документами.

Читайте также:  Дипломный проект по строительству для колледжа

5.6. После получения всех необходимых согласований проектная документация для строительства (установки) объектов площадью свыше 20 кв.метров представляется в Мосгосэкспертизу для проведения комплексной экспертизы.

5.7. Положительное заключение Мосгосэкспертизы является основанием для утверждения проектной документации заказчиком.

5.8. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам площадью свыше 20 кв.метров оформляется в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.

5.9. Для производства работ по строительству и установке (сборке) объектов в случае необходимости выполнения каких-либо земляных работ, обустройства строительной площадки (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), осуществления строительно-монтажных работ необходимо оформить ордер в Объединении административно-технических инспекций.

Ордер оформляется в соответствии с Правилами организации производства земляных и строительных работ в Москве.

5.10. Строительство объектов осуществляется подрядными организациями в сроки, установленные графиками производства работ (в составе проекта организации строительства и проекта производства работ).

5.11. Приемка в эксплуатацию установленных объектов (площадью до 20 кв.м) осуществляется комиссией, созданной по решению префекта административного округа. Комиссия составляет акт приемки.

5.12. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов (площадью свыше 20 кв.метров) производится Государственной комиссией в порядке, установленном для капитальных зданий и сооружений с обязательным участием Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы и подтверждается актом приемки, утвержденным префектом , административного округа.

5.13. Без утвержденного акта приемки установка объектов не имеет юридической силы, и на основании распоряжения префекта объект может быть демонтирован.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.2. Запрещается складирование тары, материалов, различных конструкций и отходов на крышах объектов и прилегающих территориях.

6.3. Уборка и поддержание чистоты на территории объектов (автостоянок, гаражей, торговых рядов, рынках и т.д.) и прилегающих территориях (на расстоянии 5 метров) обеспечиваются арендаторами и владельцами указанных объектов в соответствии с Правилами по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы.

6.4. Владельцы объектов обязаны обеспечить уход за газонами и зелеными насаждениями, если таковые входят в закрепленную за ними территорию, а также заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с организациями, имеющими на это лицензию.

Ответственность за нарушение настоящих требований несут юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством.

Источник: files.stroyinf.ru

Градостроительные регламенты для некапитальных объектов. Градостроительный регламент

Градостроительный регламент устанавливает правовой режим для выделенных наделов, для всего, что находится над и под их поверхностями и используется для застройки и последующей эксплуатации объектов капстроительства. При его создании учитывается ряд условий. Рассмотрим далее, что собой представляет градостроительный регламент.

Условия

Градостроительный регламент формируется с учетом:

  1. Фактической эксплуатации наделов и объектов капстроительства.
  2. Возможности сочетать в границах одной зоны разные виды планируемого и существующего использования территории и сооружений.
  3. Функциональных частей местности и характеристик их предполагаемого развития, которые определены в документах МО.
  4. Типов территориальных зон.
  5. Законодательных требований к охране культурно-исторических и прочих защищенных нормами объектов.

Действие нормативных актов

В законодательстве определяются зоны градостроительного регламента. Действие нормативов распространяется на все наделы и объекты капстроительства, которые расположены в пределах района, обозначенного на соответствующей карте. Градостроительный регламент территориальной зоны не охватывает:

  1. Районы, в которых располагаются ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурно-исторического наследия народов РФ, в том числе вновь выявленные, решения о параметрах реставрации, воссоздания, консервации, приспособлении, ремонта, режиме содержания которых утверждаются в порядке, предусмотренном соответствующими законодательными документами.
  2. Районы общественного использования.
  3. Места расположения линейных объектов.

Кроме этого, административный регламент градостроительного плана не распространяется на:

  1. Лесной и водный фонды.
  2. Территории запаса.
  3. Сельскохозяйственные угодья.
  4. Особо охраняемые районы. Исключением являются земли курортов и лечебно-оздоровительных местностей.

Особые случаи

Правила землепользования и застройки (градостроительный регламент) для исторических поселений, оздоровительно-лечебных, достопримечательных и курортных мест с особыми условиями эксплуатации определяются по законодательству РФ. Уполномоченными субъектами в этих случаях являются органы государственной, региональной или местной власти. Наделы или объекты капстроительства, разрешенное использование, предельные параметры и размеры которых отличаются от приведенных в положениях регламента, могут эксплуатироваться без определения сроков приведения в соответствие. Исключением являются случаи, когда это может быть опасно для здоровья или жизни людей, окружающей среды или культурных памятников.

Реконструкция

Для объектов капстроительства, указанных в предыдущем абзаце, такая процедура может проводиться только после приведения их в соответствие с положениями либо уменьшением несоответствия. Допускается изменение вида разрешенного использования участков, отличающихся от параметров, определенных в регламенте. Это осуществляется исключительно приведением в соответствие указанных наделов положениям нормативного документа. Если эксплуатация участков и объектов продолжается и создает угрозу для жизни/здоровья населения, негативно влияет на окружающую среду и культурные памятники, на дальнейшее их использование может накладываться запрет согласно действующему законодательству.

Классификация

Существуют следующие виды градостроительных регламентов:

  1. Целевой. В таких нормативных документах перечисляются все варианты допустимой эксплуатации местности, которые исходят из функционального назначения конкретной части. Оно, в свою очередь, определяется в соответствии со сложившейся ситуацией либо генеральным планом. Как правило, эти установки совпадают. Из этого следует, что на местности одного типа распространяется один градостроительный регламент. На земельный участок, расположенный, например, в одной части населенного пункта, и на надел, находящийся в другой его части, распространяются, таким образом, одинаковые нормы. Варианты эксплуатации относятся в таком документе к идеальным условиям. Имеется в виду, что территориальная зона освобождена от любых ограничений. В действительности, любая местность находится под влиянием одного либо нескольких факторов, которыми устанавливаются определенные пределы градостроительной деятельности.
  2. Ограничительный. Такой градостроительный регламент выступает как дополнение к целевым нормативным документам. Они обуславливаются ограничениями антропогенного и природного характера. Такие регламенты привязываются к конкретным местностям.

В ограничительных документах определено 2 степени разрешения на эксплуатацию:

  1. Запрещена безусловно.
  2. Разрешена при условии выполнения комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию действия ограничений, или соблюдения ряда требований.

Правила землепользования и застройки

Градостроительный регламент является их неотъемлемым элементом. Кроме него, в них также включаются:

  • Порядок, в соответствии с которым допускается вносить изменения и применять положения.
  • Карта зонирования.

Нормативный порядок необходим для:

  • Формирования условий для обеспечения устойчивого развития муниципального образования, сохранения культурно-исторических объектов и окружающей среды.
  • Охраны законных интересов и прав юридических и физических лиц, в числе которых и правообладатели объектов капстроительства и наделов.
  • Формирования условий для планирования территории МО.
  • Усиления инвестиционной привлекательности, в том числе посредством предоставления возможности выбрать максимально подходящие варианты эксплуатации наделов и объектов капстроительства.

Ключевые положения

Градостроительные регламенты землепользования и застройки содержат информацию о:

  • Проведении публичных слушаний.
  • Подготовке документов по планированию местности территориальными органами власти.
  • Порядке регулирования застройки и землепользования структурами муниципального управления.
  • Внесении изменений в нормативные акты.
  • Регулировании прочих отраслевых вопросов.

Карта

На схеме градостроительного зонирования определяются границы размещения территориальных зон. Они должны соответствовать требованиям принадлежности каждого надела определенной местности. Не допускается образование одного участка из нескольких, находящихся в разных зонах. На карте в обязательном порядке отображаются пределы местностей с особым порядком их эксплуатации, а также районов, где располагаются культурно-исторические объекты.

Разделение местности

В процессе градостроительного зонирования могут выделяться следующие зоны:

  • Жилые.
  • Производственные.
  • Общественно-деловые.
  • Транспортно-инфраструктурные.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Особо охраняемых территорий.
  • Специального назначения.
  • Размещения объектов военной инфраструктуры и так далее.

Жилые массивы

  • Малоэтажных домов.
  • Среднеэтажных сооружений.
  • Многоэтажных домов и прочих видов.

В жилых массивах разрешено размещение пристроенных, встроенных либо стоящих отдельно объектов:

  • коммунально-бытового или социального назначения;
  • здравоохранения;
  • образования (ДОУ, школы);
  • культового назначения;
  • для транспорта, в том числе гаражей;
  • связанных с проживанием людей и не влияющих негативным образом на окружающую среду.

Общественно-деловое пространство

В него могут входить зоны:

  • Коммерческого, общественного, офисного назначения.
  • Размещения объектов коммунально-бытовой или социальной сферы.
  • Обслуживания сооружений, необходимых для ведения предпринимательской и производственной деятельности и проч.

Общественно-деловая зона предназначена для размещения различных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения. В список сооружений, которые могут в ней находиться, могут входить гостиницы, жилые дома, многоэтажные и подземные гаражи.

Производственные и инженерно-транспортные местности

В их составе могут присутствовать зоны:

  • Размещения складских и коммунальных объектов, ЖКХ, транспорта и оптовой торговли.
  • Расположения производственных сооружений с разными нормативами влияния на окружающую среду и прочее.
Читайте также:  Обязанности тендерного отдела в строительстве

При размещении объектов в пределах указанных территорий должны определяться границы санитарно-защитных зон согласно требованиям технических регламентов.

Сельскохозяйственные местности

В их состав могут входить зоны:

  • Сельскохозяйственных угодий. К ним относят пашни, залежи, пастбища, сенокосы, территории, занятые многолетними культурами (виноградники, сады и проч.).
  • На которых располагаются объекты сельскохозяйственного назначения и предназначенные для с/х деятельности, садоводства, огородничества, ЛПХ и проч.

Как правило, такие местности находятся за пределами населенных пунктов. Это обуславливается их большой площадью, а также спецификой самой деятельности, осуществляемой в их границах. Однако такие зоны могут включаться в состав территорий, находящихся в пределах населенных пунктов. В этом случае, как правило, они не занимают больших площадей.

А сельскохозяйственная деятельность ведется с некоторыми ограничениями и не имеет больших масштабов. Речь, в частности, идет о небольших садах, огородах, виноградниках и проч.

Другие местности

В составе рекреационных зон могут присутствовать местности, занятые скверами, городскими лесами, парками, садами, озерами, прудами, водохранилищами, пляжами. К ним также относятся районы, предназначенные для туризма, отдыха, занятия физкультурой и спортом. При этом последние могут находиться в границах других территорий.

К особо охраняемым местностям могут относиться районы, имеющие особое научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное, рекреационное или иное ценное значение. В составе специальных территорий присутствуют скотомогильники, крематории, кладбища, свалки отходов и прочие объекты, размещение которых не допускается в других местностях. Кроме указанного пространственного деления, органы местной власти могут определить и иные категории. При зонировании учитывается функциональное назначение, специфика использования объектов капстроительства и участков. Данная процедура имеет ключевое практическое значение при распределении наделов на местности.

Регламент: градостроительный план земельного участка

ГПЗУ представляет собой специализированный документ, исполняющий информационную функцию. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках участка, предназначенного для застройки. Кроме этого, в документ вносятся все ограничения, предусмотренные для данного надела. Воспроизведение имеющейся информации — основная задача, которую выполняет градостроительный план. Регламент формулирует нормативные положения, параметры и прочее, а ГПЗУ их отражает применительно к конкретному наделу.

Назначение

ГПЗУ необходим для:

  1. Создания проектной документации на реконструкцию или возведение объекта капстроительства.
  2. Получения разрешения на сооружение здания.
  3. Выдачи документа на ввод постройки в эксплуатацию.

В последнем случае исключениями являются объекты ИЖС, предусмотренные в ФЗ № 20.

Структура

В градостроительном плане земельного участка должны указываться:

  1. Границы надела.
  2. Пределы зон действия сервитутов (публичных).
  3. Минимальные расстояния от границ надела. Такие отступы необходимы для определения мест, за пределами которых не допускается размещение сооружений, зданий.
  4. Сведения о допустимом виде использования участка.
  5. Требования к параметрам, назначению, размещению объекта на данном наделе. Эта информация указывается, если градостроительный регламент на земельный участок не распространяется.
  6. Сведения о находящихся на наделе культурно-исторических объектах и иных сооружениях.
  7. Информация о техусловиях подключения сооружений к инженерно-коммуникационным системам.
  8. Границы территории предполагаемого размещения объектов капстроительства для муниципальных/государственных нужд.
  9. Сведения о возможности/невозможности разделить надел.

Если на объект распространяется градостроительный регламент, в ГПЗУ должны присутствовать сведения о нем.

Порядок подготовки и выдачи ГПЗУ

Формирование плана осуществляется в составе межевого проекта либо в качестве отдельного документа. Подготовку и выдачу выполняют по заявлению пользователя, собственника или другого заинтересованного лица. Формирование или предоставление ГПЗУ выступает в качестве обязанности служащего уполномоченного органа. При этом не имеют значения цели запроса.

Не осуществляется истребование каких-либо документов, кроме тех, по которым идентифицируется личность заявителя. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган для получения ГПЗУ публичные слушания не проводятся. Компетентная структура должна в течение 30 дней с даты поступления запроса подготовить и утвердить ГПЗУ. План предоставляется заявителю бесплатно.

Градостроительный регламент – это нормы, которые включаются в Градостроительный план земельного участка, устанавливающие правила пользования участком и находящимися на нем строительными объектами.

Существует несколько нормативно-правовых актов, которые устанавливают Градостроительный регламент:

  1. Генеральный план Москвы. Документ, который утверждается Президентом РФ на каждый год. Он содержит подробнейшую карту города и его окрестностей, в нем отражены все дома и сооружения, все красные линии, общественные и частные владения. Также в генплане утверждаются все будущие объекты капитального строительства.
  2. Межевой план земельного участка. Это документ, который содержит все данные об участке. Он включает текстовую часть, а также графическую часть. Графическая часть представляет собой геодезическую схему, чертеж участка и строительства, имеющегося на нем. Текстовая часть содержит кадастровые сведения о различных изменениях, производимых на участке, заключения инженеров и акты согласования границ участка.
  3. Проект планировки территории. Документ, который разрабатывается одновременно с межевым планом и отражает существующие объекты на участке, а также объекты, которые только планируется взводить. В отличие от Генплана, содержит более подробные сведения и прорисовки деталей, таких как инфраструктурные линии, характеристики зоны планируемых расположений.
  4. Правила пользования земельным участком. Правила пользования ЗУ устанавливают ряд ограничений, которым подвержен участок при возведении строительства. Например, высоту и ширину зданий, количество максимальных возведений, в зависимости от вида разрешенного использования и т.д. Тут же прописываются права и обязанности собственников участков,
  5. Постановление Правительства Москвы об утверждении особых режимов использования земель. В этом законодательном акте устанавливаются такие зоны, как охранные, санитарно- эпидемиологические, зоны культурного наследия, водоохранные зоны и заповедные зоны, и прочее. Включает в себя схемы особых режимов использования. Градостроительный регламент этот акт регулирует для того, чтобы можно было с достоверностью определить, входит ли в какую-либо из зон земельный участок, и если входит, определить насколько можно его застраивать и можно ли вообще.

В общем виде Градостроительный регламент представляет собой выдержки из всех этих нормативно-правовых актов. Составитель регламента тщательно их изучает и анализирует, для того чтобы включить в единый цельный документ, который сам по себе вошел в состав ГПЗУ.

Наделов и всего, что располагается под и над их поверхностью и применяется при застройке и в процессе последующей эксплуатации объектов капстроительства. Установление режимов осуществляется с учетом ряда факторов.

Условия, при которых определяется правовой режим наделов

Большое значение в процессе имеет использование земельного участка. Так, определение правового режима производится в соответствии с фактическим применением надела и объектов капстроительства в рамках отведенной зоны. Градостроительные регламенты устанавливаются также в соответствии с возможностями сочетания в границах одной территории разных типов планируемого и существующего использования территорий и сооружений на ней. Определение правового режима производится с учетом функциональных зон, характеристик и предполагаемого развития, что определяется документацией по территориальному планированию в муниципальных образованиях. Немаловажное значение имеют виды территорий, установленные требования по охране объектов культурного наследия, природных ареалов и прочих объектов.

Градостроительные регламенты. Распространение действия

Определению правового режима подвергается часть земельного участка, территориальная зона со всеми объектами, расположенными на ней и в пределах ареала, обозначенного на карте зонирования. Не распространяется действие на территории ансамблей и памятников, включенных в список культурного наследия народностей РФ. Решения по содержанию, консервации, параметрам реставрации, ремонту, воссозданию принимаются в установленном законодательно порядке. Градостроительные регламенты не устанавливаются в рамках зон общего использования, на территориях, предназначенных для размещения (или уже занятые) типа или для добычи ископаемых.

Порядок использования территорий

Применение земель, на которые правовой режим не распространяется, устанавливается уполномоченными федеральными, муниципальными или местными исполнительными органами в соответствии с законодательством. Использование территорий в границах особых зон экономического типа определяется органами их самоуправления.

Объекты капстроительства или земли, предельные (максимальные или минимальные) параметры и размеры которых, типы разрешенного применения не соответствуют регламентам, могут быть использованы без определения срока приведения их в соответствие. Исключение составляют зоны и объекты, представляющие опасность для жизни и здоровья человека, объектов культурного наследия. Реконструкция осуществляется только после приведения в соответствие с нормами градостроительных регламентов параметров разрешенного строительства. Изменение видов допустимого применения территорий может проводиться путем приведения в соответствие с видами, установленными правовым режимом.

Источник: tehnodinamika.ru

Рейтинг
Загрузка ...