Правила строительства волс вл

«Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно- оптических линий связи на воздушных линиях электропередач напряжением 110 кВ и выше» устанавливают требования к организации, управлению, планированию и ведению строительства волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше на всех этапах подготовки и проведения строительства.

Правила распространяются на сооружение ВОЛП-ВЛ на строящихся и действующих ВЛ 110 кВ и выше.

Рассматривается сооружение ВОЛП-ВЛ с подвеской трех типов волоконно-оптического кабеля связи: встроенного в грозозащитный трос — ОКГТ, самонесущего неметаллического — ОКОН и навивного — ОКНН.

При разработке решений по организации строительства необходимо руководствоваться требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями и указаниями, утвержденными в установленном порядке.

Организация и проведение подготовительных работ

В процессе подготовки к строительству ВОЛП-ВЛ должны быть выполнены следующие основные мероприятия:

10 минут, чтобы узнать о профессии инженер ВОЛС

  • • Изучена проектно-сметная документация.
  • • Изучены и уточнены трассы и расстояния между опорами ВЛ, а также условия производства работ.
  • • Изучен и уточнен по согласованию с заказчиком проект организации строительства (ПОС).
  • • Составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения.
  • • Определены потребности в рабочей силе (по профессиям) и инженерно-технических специалистах.
  • • Определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура.
  • • Произведен расчет, обоснование и заявлено материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горючесмазочные, нетиповые конструкции, монтажные детали, соединительные муфты и ДР-)-
  • • Организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

Заказчик, как правило, за шесть месяцев до начала планируемого года должен передать подрядной строительной организации утвержденную к производству проектную документацию.

До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой ВЛ.

При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места размещения соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты и т.д.

Особое внимание уделяется точности измерения расстояний между опорами ВЛ.

Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с утвержденными планами строительства и планами инвестиций ВОЛП-ВЛ, графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства (ПОС), разработанным проектной организацией и являющимся неотъемлемой частью проекта (рабочего проекта).

Вебинар «С чего начинается ВОЛС? Ответы на самые частые вопросы при проектировании»

Для ВОЛП на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.

Для строительства ВОЛП-ВЛ на эксплуатирующихся ВЛ разрабатывается самостоятельный ППР.

Проект производства работ разрабатывается генеральным подрядчиком строительно-монтажной организации. На отдельные виды монтажных и специальных работ проекты производства работ разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Проекты производства работ по заказу генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организации могут разрабатываться проектными, а также проектно-технологическими учреждениями (институтами).

Исходными материалами для разработки проекта производства работ по строительству ВОЛП-ВЛ должны служить:

  • • Задание на разработку ППР, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости его разработки и указанием сроков разработки.
  • • Проект организации строительства.
  • • Необходимая рабочая документация.

• Условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин и транспортных средств.

В состав проекта производства работ по строительству ВОЛП-ВЛ включается:

  • • Календарный план производства работ.
  • • Схематический план трассы ВОЛП-ВЛ.
  • • График поступления на трассу конструкций, изделий и материалов.
  • • График потребности в рабочих кадрах.
  • • Г рафик потребности в машинах и монтажных механизмах.
  • • Технология монтажа ОК.
  • • Документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ.
  • • Перечень используемых технологических карт.
  • • Чертежи.
  • • Пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

• Техническую характеристику ВОЛП-ВЛ, объемы строительномонтажных работ.

  • • Обоснование решений по производству работ, в том числе, выполняемых в зимнее время.
  • • Организационную структуру строительства.
  • • Материально-техническое обеспечение строительства.
  • • Расход ГСМ и вспомогательных материалов.
  • • Перечень временных зданий и сооружений.
  • • Связь между руководством строительства, монтажными участками и бригадами.
  • • Требования техники безопасности и производственной санитарии.
  • • Технико-экономические показатели.

ППР должен содержать согласованный график отключений ВЛ для обеспечения производства работ.

В ППР должны быть приведены следующие основные техникоэкономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км ВОЛП- ВЛ).

Плановые расчеты, выполняемые на уровне строительно-монтажной организации, базируются на технологической документации (ПОС и ППР), календарных графиках производства работ, поступления материально-технических ресурсов и движения рабочей силы.

Планирование потребности в материальных средствах осуществляется в натуральных измерителях с указанием по проектным спецификациям типоразмеров, марок и т.п.

Формы оперативного планирования должны содержать все данные для отчетности.

Проект организации строительства ВОЛП-ВЛ (ПОС), как правило, включает:

  • • Краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт, НРП и подстанций, конструкции муфт и НРП, варианты и схемы резервирования ВЛ и др.).
  • • Характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛП-ВЛ с указанием административных районов и собственников территорий.
  • • Метеорологические сведения по трассе с рекомендациями, определяющими период времени выполнения работ.
  • • Характеристику проектируемых оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам.
  • • Проектируемый объем основных работ и способы их производства.
  • • Ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин.
  • • Календарный план строительства.
  • • Схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе.
  • • Расчет потребности рабочей силы.
  • • Ведомость поставки оборудования, основных материалов, арматуры и кабельных изделий.
  • • Схему организации связи во время строительства.

Если после утверждения рабочего проекта до начала строительства объекта прошло несколько лет, то перед началом работ заказчик и генподрядчик должны проверить проектную документацию в части возможного изменения (старения) организации и технологии строительства, условий поставки материалов, транспортных схем, в том числе изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов, и провести необходимые пересогласо- вания.

Если к началу строительства ПОС устарел и решения в его составе не соответствуют современному техническому уровню, а также при применении более современных машин, оборудования и прогрессивной технологии производства строительно-монтажных работ, производится переработка ПОС или его корректировка с переутверждением в составе утвержденной проектно-сметной документации в установленном порядке [20].

Источник: bstudy.net

Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 kb и выше

2.2.1. На открытой части подстанций (ПС) волоконно-оптический кабель должен размещаться следующими способами:

— подвеска с использованием существующих сооружений (опоры ВЛ, порталы, антенные опоры и др.) и вновь устанавливаемых ж/б стоек;

— прокладка в кабельной канализации, кабельных лотках и грунте.

Подвеска ОК на территории подстанций

2.2.2. Подвеска оптических кабелей с использованием существующих сооружений (опоры ВЛ, порталы, антенные опоры и др.) и вновь устанавливаемых ж/б стоек должна производиться по правилам раздела 2.2. настоящих правил.

2.2.3. Подвеска оптических кабелей не должна препятствовать использованию механизмов и инвентарных устройств, их подъезду к элементам подстанций при эксплуатации и ремонтных работах в соответствии с действующими нормами и правилами.

Прокладка ОК в кабельной канализации и грунте

2.2.4. В кабельной канализации и грунте должен прокладываться оптический кабель, влагоустойчивый, с защитой от грызунов, как правило, без металлических элементов. Тип кабеля определяется при конкретном проектировании.

2.2.5. Прокладка оптического кабеля в кабельной канализации и земле должна производиться в соответствии с «Инструкцией по проектированию линейно-кабельных сооружений», ВСН-116-93, Минсвязь России, 1993 г.:

— в кабельной канализации — п.п. 6.3.1. — 6.3.2;

— в грунте — п.п. 6.2.1., 6.2.2., 6.2.4. (разработка грунта), 6.2.5. (глубина прокладки).

Прокладка ОК в кабельных лотках

2.2.6. В кабельных лотках совместно с силовыми и контрольными кабелями должен прокладываться оптический кабель на расстоянии 0,25 м от них без металлических элементов, влагоустойчивый и не распространяющий горение.

2.2.7. В случае, если раздавливающее усилие, которое выдерживает кабель, меньше 200 кг/см, кабель должен быть защищен от механических повреждений пластиковой пожаробезопасной трубой, выдерживающей указанную раздавливающую нагрузку.

Станционное оборудование связи

Общие требования и указания

2.3.1. В создаваемой Единой сети электросвязи и телемеханики электроэнергетики средства связи должны выбираться, исходя из обеспечения энергетических объектов необходимыми каналами телефонной связи для нужд оперативно-диспетчерского и производственно-хозяйственного управления, каналами системной автоматики (ПА) и релейной защиты (РЗ), каналами передачи данных, электронной почты, каналами связи для совещаний, факса и абонентского телеграфа.

Проектирование и внедрение средств связи по ВОЛС-ВЛ должно осуществляться на основе определения объемов и потоков информации для каждого уровня управления и выполнения требований по обмену информацией с вышестоящим уровнем управления.

Проектируемые средства связи должны обеспечивать возможность развития системы управления данного уровня на перспективу.

Средства связи на энергообъектах должны выбираться с учетом требований по надежности, достоверности и быстродействию.

Согласно «Руководящим указаниям по выбору объемов информации в энергосистемах» (Москва, 1991 г. «Союзтехэнерго») коэффициент готовности должен быть не менее:

— для диспетчерско-телефонной связи — 0,98

— для систем АРЧМ — 0,997

— для систем ПА и РЗ — 0,998

2.3.2. Проектирование ВОЛС-ВЛ должно включать разработку схемы организации связи, определение требуемой надежности, расчет длин регенерационных участков, выбор вида цифровой технологии (PDH, SDH, ATM и др.) и типа оборудования ЦСП. Проектирование установок оборудования ВСС РФ и других сетей энергообъектов необходимо осуществлять с учетом ОСТ 45.86-96 «Линейно-аппаратные цеха оконечных междугородных станций, сетевых узлов, усилительных и регенерационных пунктов».

Указания по выбору аппаратуры цифровых систем передачи

2.3.3. В структуре современной цифровой сети связи выделяют сеть доступа и транспортную сеть. ВОЛС — ВЛ используются для построения транспортной сети с помощью транспортных модулей STM-N синхронной цифровой иерархии.

Для единой сети электросвязи и телемеханики электроэнергетики России (ЕСЭТЭ) допускается использование аппаратуры плезиохронной цифровой иерархии.

Специальные требования к аппаратуре не предъявляются.

2.3.4. Иерархические параметры транспортных модулей даны в таблице 2.3.4.

Наименование аппаратуры Скорость передачи Мбит/с Количество потоков Е1 Количество ОЦК
STM-1 155 63 1890
STM-4 620 252 7560
STM-16 2500 1008 30240
STM-64 10000 4032 120960

2.3.5. Аппаратура должна соответствовать настоящим требованиям и рекомендациям МСЭ-Т: G.703, G.707, G.708, G.709, G.712, G.742, G.751, G.773, G.811, G.812, G.821, G.823, G.825, G.826, G.921 М.20, М.2100, М.2101, М.3010, Х.25, а также проектам новых рекомендаций: G.81s, G.82x, G.747, G.752, G.755, G.957, G.958 и М.550.

2.3.6. В состав обслуживаемых станций ВОЛС — ВЛ должны входить:

устройства оперативного переключения,

аппаратура автоматизированного технического обслуживания,

аппаратура системы служебной связи,

оборудование для ремонта,

комплект испытательного и измерительного оборудования для обслуживания линии.

2.3.7. Комплекс аппаратуры необслуживаемых промежуточных станций (для установки в помещениях или в контейнерах) должен включать в себя:

регенераторы цифрового потока (с оптическими усилителями или без них),

установки бесперебойного питания,

аппаратуру служебной связи,

устройства кондиционирования воздуха при необходимости,

датчик воды и сигнализации несанкционированного доступа (для контейнера).

Поставщик аппаратуры должен обеспечить Сертификат соответствия и Сертификат безопасности поставляемого оборудования.

2.3.8. По условиям эксплуатации аппаратура, устанавливаемая в помещениях с регулируемым климатом (ОРП и НРП), как правило, должна удовлетворять следующим требованиям:

диапазон рабочих температур 5 С . 40 С,

низкое атмосферное давление 60 кПа (450 мм рт. ст.),

относительная влажность: 80 % при 25 С.

2.3.9. Аппаратура должна отвечать требованиям стандартов по электромагнитной совместимости:

МЭК 801-2, 1991 Электрические разряды, испытательный уровень 4;

МЭК 801-3, Устойчивость против излучений, уровень 3;

МЭК 801-4, 1988 Электрические переходные процессы, уровень 2;

МЭК 801-5 Устойчивость против импульсов;

МЭК 801-6 Наводимое влияние, уровень 2.

Читайте также:  Этаж это определение в строительстве

2.3.10. Аппаратура ВОЛС-ВЛ должна отвечать следующим требованиям по надежности:

среднее расчетное время наработки до отказа одного комплекта аппаратуры не менее 20 лет 3 (критерий отказа — превышение коэффициента ошибок 10Е (-3) в течение последовательных 10 секунд), среднее время восстановления обслуживаемых станций (при использовании блоков из ЗИП) не более 10 мин. на одну неисправность,

3 Допускается применение резервирования

среднее время восстановления необслуживаемых станций (при использовании блоков из ЗИП) не более 30 мин. на одну неисправность без учета времени локализации и подъезда к месту повреждения,

срок службы аппаратуры (долговечность) не менее 20 лет, гарантийный срок с момента отгрузки ее заводом изготовителем не менее 2,5 года, включая срок хранения не более 1 года,

коэффициент готовности ОЦК на эталонной гипотетической цепи (ЭГЦ) длиной 13900 км не менее 0,995.

2.3.11. Аппаратура ВОЛС — ВЛ должна отвечать следующим требованиям к качеству передачи:

джиттер в трактах, образованных с помощью аппаратуры СЦИ, должен соответствовать Рекомендациям G.825, G.958 (STM-N), G.823 и G.783,

верность передачи в цифровых трактах, образованных с помощью аппаратуры СЦИ, должна соответствовать требованиям рекомендаций МЭС-Т G.826 (долговременные нормы) и М.2100, М.2101 (оперативные нормы).

2.3.12. Комплект аппаратуры обслуживаемых станций должен питаться от источника постоянного тока с заземленным плюсом и номинальным напряжением питания 48/68 В при изменениях напряжения на вводах питания в пределах от 41,8 до 72 В.

Аппаратура необслуживаемых станций должна питаться от источника бесперебойного питания (ИБП), рассчитанного на работу от промышленной сети переменного тока 50 Гц.

2.3.13. В случае, когда очевидна необходимость увеличения в ближайшем будущем пропускной способности ВОЛС — ВЛ, целесообразно использовать аппаратуру спектрально-волнового уплотнения.

Это позволяет увеличить пропускную способность последовательным добавлением до 7 новых цифровых потоков STM-16 в специальное оптическое волокно типа «True Wave».

2.3.14. При выборе типа оборудования ЦСП для ЕСЭТЭ должно учитываться следующее:

— на магистральных и межсистемных ВОЛС-ВЛ (уровень ЦДУ-ОДУ, ОДУ между собой) рекомендуется применять системы передачи со скоростью передачи 155/622 МБит/с (технология SDH);

— на зоновых (внутрисистемных) ВОЛС-ВЛ (уровень ОДУ-АО-энерго, АО-энерго ПЭС, РЭС) — со скоростью передачи 2, 8, 34 МБит/с (технология PDH).

2.3.15. При выборе оборудования ЦСП должны учитываться следующие факторы:

— параметры каналов (речевой или передачи данных, число каналов, скорость передачи информации в каждом канале);

— перекрываемое затухание (энергетический ресурс);

— параметры оптического волокна;

— необходимость служебной связи (групповой или селективный вызов);

— тип АТС или УАТС, к которому подключается канал;

2.3.16. При комплектации оборудования связи должно быть учтено кроссовое оборудование (телефонные, цифровые и оптические кроссы) и измерительные приборы.

2.3.17. Оборудование связи должно размещаться, как правило, в существующих помещениях узлов связи электрических подстанций. Допускается размещение оборудования в других помещениях, подземных контейнерах или наземных шельтерах. Помещения должны удовлетворять требованиям действующих норм к помещениям связи.

2.3.18. Автоматическая междугородная связь должна быть организована с помощью электронной аппаратуры дальней автоматической связи (АДАСЭ) в том случае, если в составе оборудования коммутационной станции нет комплекта двухчастотной связи (1200, 1600 Гц).

2.3.19. Специальное оборудование связи для энергетики (например, АДАСЭ), средства телемеханики и кабельной продукции должно иметь Сертификат соответствия.

2.3.20. Преимущественное право использования каналов энергосистем должно всегда предоставляться оперативному персоналу.

Размещение оборудования

2.3.21. Аппаратуру цифровых систем передачи целесообразно размещать в общем помещении с другим оборудованием проводной связи. Требования к помещениям должны соответствовать нормам и стандартам, приведенным в п.п. 2.3.2 и 2.3.9.

2.3.22. При размещении в отдельном помещении в зависимости от ширины помещения расположение аппаратуры цифровых систем передачи может быть осуществлено односторонними или двухсторонними рядами по одной или обеим сторонам от главного прохода.

При одностороннем расположении главный проход должен находиться между стеной без окон и рядами аппаратуры.

2.3.23. В первом ряду в непосредственной близости от места ввода ОК должны устанавливаться вводно-коммутационные устройства.

Парные ряды с аппаратурой цифровых систем передачи должны располагаться лицевыми сторонами друг к другу. При компоновке рядов следует в одних рядах сосредотачивать однотипную аппаратуру цифровых систем передачи с учетом группировки по отдельным направлениям.

2.3.24. Размеры эксплуатационных проходов при размещении в отдельном помещении должны учитывать следующее:

— при размещении оборудования в существующих нетиповых зданиях эксплуатационные проходы определяются исходя из фактически допустимой нагрузки на перекрытие, определяемой расчетом;

— стойки аппаратуры цифровых систем передачи, конструкция которых позволяет в процессе монтажа, эксплуатации и измерений доступ к ее элементам с лицевой стороны, могут устанавливаться монтажными сторонами друг к другу или монтажной стороной вплотную к стене.

2.3.25. При совмещенном размещении аппаратуры цифровых систем передачи с оборудованием ЛАЦ или УАТС расположение аппаратуры должно соответствовать принципам расположения основного оборудования.

Расстояние между выступающими частями лицевой стороны стоек аппаратуры цифровых систем передачи и выступающими частями других видов оборудования должны соответствовать:

— проход между рядами — 1200 мм;

— проход между рядом и стеной — 1000 мм;

— боковой проход между торцом ряда и стеной — 600 мм.

Вводы оптических кабелей связи в здания

2.3.26. Вводы оптических кабелей в помещения узлов связи энергообъектов для подключения кабелей к аппаратуре связи оконечных и промежуточных пунктов должны осуществляться:

— для оптических кабелей ОК, прокладываемых в траншее, телефонной канализации, кабельных лотках, — через специальные помещения ввода кабелей (шахты), размещаемые, как правило, в подвальном (цокольном) помещении, а в зданиях без под валов — на первом этаже с устройством приямков в полу помещения. При отсутствии в зданиях скрытых каналов, технических подполий или подвалов кабель следует вводить в здания открытым способом по стенам зданий, как правило, боковым или со стороны двора;

— для самонесущих оптических кабелей возможен заход воздушным путем на крышу или стену здания с прокладкой кабеля открытым способом по стенам зданий, как правило, боковым или со стороны двора.

2.3.27. Разработку проектных решений по вводу кабелей в технические задания предприятий связи следует осуществлять с учетом обеспечения минимальной длины прокладки их внутри помещений, наименьшего количества изгибов, обеспечения допустимых радиусов изгиба кабелей, максимального использования существующего вводно-кабельного оборудования и металлоконструкций.

2.3.28. Для ввода кабелей в проем фундамента или стены здания узлов связи следует закладывать вводный блок из асбестоцементных (бетонных) труб с внутренним диаметром каналов 100 мм и вводные колодцы. Количество и длина труб, необходимость колодцев определяется проектом в зависимости от числа вводимых кабелей с учетом запасных каналов на развитие.

2.3.29. Необходимо обеспечить герметичность ввода оптических кабелей в здания для исключения попадания природного газа, грунтовых вод и осадков, а также промерзания крепежных металлоконструкций.

2.3.30. Оптические кабели внутри помещения служб связи должны соединяться со станционными кабелями с использованием устройств соединения станционного и линейного кабеля или оптических кроссов. Допускается соединение кабелей с помощью соединительных муфт, размещаемых на металлоконструкциях ЛАЦа.

Внутристанционная проводка и заземление

2.3.31. Прокладка линейных оптических кабелей из помещения ввода кабелей в ЛАЦ до места установки блоков линейных трактов аппаратуры связи, устройств соединения станционного и линейного кабеля (УССЛК), оптических кроссов должна осуществляться по воздушным желобам и вертикальным шахтам.

2.3.32. Оптический кабель с внешней горючей полиэтиленовой оболочкой на всей длине прокладки в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦе) до устройств стыка оптических станционного и линейного кабелей (УССЛК) должен обматываться поливинилхлоридной лентой с перекрытием 25%, прокладываться в ПВХ трубе или покрываться специальной мастикой.

2.3.33. При использовании для прокладки по территории энергетических объектов волоконно-оптических кабелей с металлической броней часть кабеля, вводимая в здание, освобождается от брони на длине 100-150 мм; броня кабеля должна быть соединена с контуром заземления здания.

2.3.34. При проектировании заземляющих устройств следует руководствоваться требованиями и нормами ГОСТ 464-79, «Руководством по проектированию, строительству и эксплуатации заземлений в установках проводной связи и радиотрансляционных узлов», Минсвязи СССР, а также «Рекомендациями по вопросам оборудования заземлений и заземляющих проводок ЛАЦ и НУП, Минсвязь СССР.

Электропитание оборудования

2.3.35. Аппаратура цифровых систем передачи ВОЛС-ВЛ должна питаться от источников гарантированного электропитания и не допускающих перерывов при коммутациях основного и резервного вводов входного напряжения переменного и постоянного тока.

2.3.36. Совмещение электропитания аппаратуры цифровых систем передачи ВОЛС-ВЛ с электропитанием существующей аппаратуры связи решается проектом.

2.3.37. Заземление устройств электропитания ВОЛС-ВЛ должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 464-79, «Руководством по проектированию, строительству и эксплуатации заземлений в установках проводной связи и радиотрансляционных узлов» Минсвязи СССР, «Рекомендациям по вопросу оборудования заземлений и заземляющих проводок ЛАЦ и НУП», Минсвязь СССР и ВСН 332-93 «Инструкция по проектированию электроустановок предприятий и сооружений электросвязи».

Емкость телефонной и информационной сети

2.3.38. При расчете емкости кабелей ВОЛС магистральной и распределительной сети следует учитывать:

— генеральную схему развития магистральных ВОЛС-ВЛ (принятую Департаментом электрических сетей и ЦДУ РАО «ЕЭС России») и ее реализацию по регионам;

— требования энергослужб по техническим условиям развития средств связи с выходом на ВСС РФ и междугородную связь;

— требования по техническим условиям других ведомств и организаций Госкомсвязи.

2.3.39. В общей емкости проектируемой ВОЛС должен учитываться резерв.

2.3.40. Число соединительных линий с УАТС определяется в соответствии с «Ведомственными нормами технологического проектирования. Станции городских и сельских телефонных сетей.» ВНТП-112-86, Минсвязи СССР.

2.3.41. Число соединительных линий межстанционной связи определяется расчетом в соответствии с требованиями ВНТП 112-86.

Связь для линейно-эксплуатационного и технического обслуживания ВОЛС-ВЛ

2.3.42. Для эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС-ВЛ с аппаратурой цифровых систем передачи должны организовываться служебные каналы связи между оконечными пунктами (ОП), а также между ОП и РП.

2.3.43. Для линейно-эксплуатационного обслуживания ВОЛС-ВЛ персонал должен быть обеспечен подвижной беспоисковой радиосвязью в диапазоне частот, выделенном для энергетики.

2.3.44. При проектировании ВОЛС-ВЛ следует предусматривать измерительную аппаратуру, предназначенную для эксплуатационного обслуживания и ремонта.

^ ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛС-ВЛ

Глава 3.1. Общие положения, организация строительства ВОЛС-ВЛ

Область применения

3.1.1. Настоящие правила устанавливают требования к организации, управлению, планированию и ведению строительства волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше на всех этапах подготовки и проведения строительства.

3.1.2. Правила распространяются на сооружение ВОЛС-ВЛ на строящихся и действующих ВЛ 110 кВ и выше.

3.1.3. Рассматривается сооружение ВОЛС-ВЛ с подвеской трех типов волоконно-оптического кабеля связи: встроенного в грозозащитный трос — ОКГТ, самонесущего неметаллического — ОКСН и навивного — ОКНН.

3.1.4. При разработке решений по организации строительства необходимо руководствоваться требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями и указаниями, утвержденными в установленном порядке (Приложение 3).

Организация и проведение подготовительных работ

3.1.5. В процессе подготовки к строительству ВОЛС-ВЛ должны быть выполнены следующие основные мероприятия:

а) изучена проектно-сметная документация;

б) изучены и уточнены трассы и расстояния между опорами ВЛ, а также условия производства работ;

в) изучен и уточнен по согласованию с заказчиком проект организации строительства (ПОС);

г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;

д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям) и инженерно-технических специалистах;

е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;

ж) произведен расчет, обоснование и заявлено материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горючесмазочные, нетиповые конструкции, монтажные детали, соединительные муфты и др.);

з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

3.1.6. Заказчик, как правило, за шесть месяцев до начала планируемого года должен передать подрядной строительной организации 4 утвержденную к производству проектную документацию.

4 Строительная организация выбирается по результатам конкурса (тендера), проводимого, как правило, заказчиком.

3.1.7. До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой ВЛ.

При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места размещения соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты и т.д.

Читайте также:  Основные технико экономические показатели в строительстве

Особое внимание уделяется точности измерения расстояний между опорами ВЛ.

3.1.8. Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с утвержденными планами строительства и планами инвестиций ВОЛС-ВЛ, графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства (ПОС), разработанным проектной организацией и являющимся неотъемлемой частью проекта (рабочего проекта).

Для ВОЛС на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.

Для строительства ВОЛС-ВЛ на эксплуатирующихся ВЛ разрабатывается самостоятельный ППР.

3.1.9. Проект производства работ разрабатывается генеральным подрядчиком строительно-монтажной организации. На отдельные виды монтажных и специальных работ проекты производства работ разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Проекты производства работ по заказу генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организации могут разрабатываться проектными, а также проектно-технологическими учреждениями (институтами).

3.1.10. Исходными материалами для разработки проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ должны служить:

— задание на разработку ППР, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости его разработки и указанием сроков разработки;

— проект организации строительства;

— необходимая рабочая документация;

— условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин и транспортных средств.

3.1.11. В состав проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ включается:

— календарный план производства работ;

— схематический план трассы ВОЛС-ВЛ;

— график поступления на трассу конструкций, изделий и материалов;

— график потребности в рабочих кадрах;

— график потребности в машинах и монтажных механизмах;

— технология монтажа ОК;

— документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ;

— перечень используемых технологических карт;

Пояснительная записка должна содержать:

— техническую характеристику ВОЛС-ВЛ, объемы строительно-монтажных работ;

— обоснование решений по производству работ, в том числе, выполняемых в зимнее время;

— организационную структуру строительства;

— материально-техническое обеспечение строительства;

— расход ГСМ и вспомогательных материалов;

— перечень временных зданий и сооружений;

— связь между руководством строительства, монтажными участками и бригадами;

— требования техники безопасности и производственной санитарии;

3.1.12. ППР должен содержать согласованный график отключений ВЛ для обеспечения производства работ.

3.1.13. В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км ВОЛС-ВЛ).

3.1.14. Плановые расчеты, выполняемые на уровне строительно-монтажной организации, базируются на технологической документации (ПОС и ППР), календарных графиках производства работ, поступления материально-технических ресурсов и движения рабочей силы.

Планирование потребности в материальных средствах осуществляется в натуральных измерителях с указанием по проектным спецификациям типоразмеров, марок и т.п.

Формы оперативного планирования должны содержать все данные для отчетности.

3.1.15. Проект организации строительства ВОЛС-ВЛ (ПОС), как правило, включает:

а) краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт, НРП и подстанций, конструкции муфт и НРП, варианты и схемы резервирования ВЛ и др.);

б) характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛС-ВЛ с указанием административных районов и собственников территорий;

в) метеорологические сведения по трассе с рекомендациями, определяющими период времени выполнения работ;

г) характеристику проектируемых оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам;

д) проектируемый объем основных работ и способы их производства;

е) ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин;

ж) календарный план строительства;

з) схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе;

и) расчет потребности рабочей силы;

к) ведомость поставки оборудования, основных материалов, арматуры и кабельных изделий;

л) схему организации связи во время строительства.

3.1.16. Если после утверждения рабочего проекта до начала строительства объекта прошло несколько лет, то перед началом работ заказчик и генподрядчик должны проверить проектную документацию в части возможного изменения (старения) организации и технологии строительства, условий поставки материалов, транспортных схем, в том числе изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов, и провести необходимые пересогласования.

Если к началу строительства ПОС устарел и решения в его составе не соответствуют современному техническому уровню, а также при применении более современных машин, оборудования и прогрессивной технологии производства строительно-монтажных работ, производится переработка ПОС или его корректировка с переутверждением в составе утвержденной проектно-сметной документации в установленном порядке.

Организация строительства

3.1.17. Основным звеном управления строительным производством на конкретном объекте является подрядная организация.

Строительство ВОЛС-ВЛ может осуществляться на действующих и вновь строящихся ВЛ по общему или отдельному титулу.

3.1.18. Основные формы управления — контроль за выполнением работ, их непрерывный учет и регулирование, координация деятельности строительных подразделений и поставщиков материально-технических ресурсов, авторский надзор, осуществляемый проектной организацией.

Оперативное управление, как часть организации строительного производства, должно способствовать своевременному проведению строительно-монтажных работ в предусмотренной технологической последовательности.

Контроль и надзор, осуществляемые заказчиком, подрядчиком, проектной организацией и соответствующими государственными органами на всех стадиях строительства сопровождается ведением производственной документации.

3.1.19. Объект строительства обеспечивается материально-техническими ресурсами в соответствии с потребностью, определяемой проектно-сметной документацией, в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ в сроки, установленные договором подряда, календарным планом и графиком поставок.

Организация обеспечения объекта материалами и оборудованием, конструкциями и изделиями входит в обязанность подрядчика, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

При осуществлении строительства на базе импортного оборудования по контрактам с иностранными фирмами заказчик может привлекать подрядные организации для участия в согласовании условий и сроков поставки оборудования.

3.1.20. Механизация работ по строительству ВОЛС должна быть комплексной и осуществляться с помощью специальных машин, оборудования, средств механизации и необходимой технологической оснастки.

Виды и количество средств механизации принимаются в ПОС и ППР, исходя из конструктивных особенностей ОК, объемов работ, темпов и условий производства работ с учетом имеющегося парка машин и возможностей использования импортной техники.

Средства механизации и технологическая оснастка должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией производства работ.

При определении потребностей в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы ВЛ в натуре, в том числе:

а) расчистка леса;

б) подготовка дорог и подъездных путей;

в) погрузка и разгрузка кабеля, арматуры и другого оборудования и приспособлений;

г) транспортировка и размотка кабеля;

д) подвеска кабеля на ВЛ;

е) монтаж и наладка НРП;

ж) проведение измерений.

3.1.21. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.

3.1.22. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

3.1.23. Организация транспортных работ основывается на транспортной схеме, разрабатываемой в ПОС, в которой определяются средневзвешенные расстояния транспортировки грузов от центрального склада до приобъектного склада и от приобъектного склада по трассе ВЛ.

3.1.24. Строительной организацией должна проводиться рациональная подготовка рабочих мест с обеспечением материалами и средствами механизации; расположением мест хранения материалов и инструмента; правильной расстановкой рабочих и координацией их действий; проведением защитных мероприятий по технике безопасности, особенно на действующих ВЛ, вблизи действующих ВЛ и на пересечениях.

3.1.25. Подготовка строительного производства должна обеспечивать планомерное ведение строительно-монтажных работ и взаимоувязанную деятельность всех участников строительства объекта.

3.1.26. На вновь строящихся ВЛ к началу основных работ в пролете, подготавливаемом к монтажу кабеля, должна быть закончена установка всех опор с проверкой надежности их закрепления и соответствия их нормам и допускам, а также устроено заземление на всех опорах.

3.1.27. Особенностью подготовительного периода при строительстве ВОЛС на действующих ВЛ является необходимость проведения предварительного обследования существующей трассы с целью уточнения фактических длин пролетов и углов поворота линии, так как достоверная проектная документация по построенным линиям электропередачи может отсутствовать. Для замеров используются приборы, гарантирующие достаточную точность измерений.

Проверке в натуре подлежат также величины стрел провеса грозозащитного троса.

При обследовании ВЛ, исходя из строительной длины кабеля, уточняются места установки соединительных муфт с учетом характера трассы, наличия переходов и пересечений, и выбираются площадки для расстановки монтажных машин.

3.1.28. На подготовительной стадии достигается принципиальная договоренность с организацией, эксплуатирующей ВЛ, о предстоящих работах и возможности отключения ВЛ (отдельных цепей) в сроки, предусмотренные календарным планом работ.

К началу монтажных работ должна быть закончена установка конструкций, к которым подвешивается кабель, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема монтажников на опоры.

Состав бригады рассчитан для подвески одной строительной длины ОК в день на ВЛ 110-220 кВ для условий работ средней сложности.

Источник: geum.ru

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Заместитель председателя государственной комиссии по электросвязи при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации

Б. Ф. Пономаренко

Заместитель Министра топлива и энергетики РФ

ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ

ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 KB И ВЫШЕ

(в четырех частях)

УДК 621.311. : 621.315

РАЗРАБОТЧИКИ: БП Электросетьсервис, институт «Энергосетьпроект», НТЦ связи «ЦНИИС-РТК», ГП Отделение Дальних Передач, АО «Фирма ОРГРЭС», ТОО «ВИТА», ОАО «Оргэнергострой»

РЕДАКЦИОННАЯ КОМИССИЯ: В.В. Кудрявый (председатель), Н.С. Мардер (заместитель председателя), Р.Б. Крейнин, Н.М. Коробков, Ю.А. Толмачев, В.Х. Ишкин, А.С.

Воронцов, И.И. Батюк, А.П. Котельников, А.Н. Печенкин, И.З. Глускин, А.Ю.

Цым, Б.И. Механошин, Э.В. Кокасадзе, В.Г. Ходатай, В.Н. Тулинов, Л.И. Измайлова, В.М. Шедько, Е.А.

Хволес, Б.И. Смирнов, С.В. Коробанов.

Обязательны для организаций и предприятий любой формы собственности, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией волоконно-оптических линий связи по воздушным линиям электропередачи напряжением 110 кВ и выше.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛС — ВЛ

Область применения, определения

1.1. Настоящие «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше», далее «Правила», относятся к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), использующим воздушные линии (ВЛ) электропередачи (ВОЛС-ВЛ).

1.2. Правила состоят из четырех частей:

Часть 1. Общие положения по проектированию, строительству и эксплуатации ВОЛС-ВЛ (далее «Общие положения»).

Часть 2. Правила проектирования ВОЛС-ВЛ.

Часть 3. Правила строительства ВОЛС-ВЛ.

Часть 4. Правила эксплуатации ВОЛС-ВЛ.

1.3. Особенности сооружения ВОЛС-ВЛ по сравнению с традиционным способом прокладки кабеля в грунт:

Производство и поставка блочно-модульного оборудования энергетического, технологического и общепромышленного назначения

Источник: www.ozeu.ru

Основные этапы строительства волоконно-оптических линий связи

Основные этапы строительства волоконно-оптических линий связи.

Этап 1. Подготовка к строительству ВОЛС

На первых этапах подготовки строительства ВОЛС, как правило, выполняют следующие работы:

— составляют проект производства работ (ППР);

-решают организационные вопросы взаимодействия строительной организации с представителями заказчика;

-проводят подготовку персонала к выполнению основных строительно-монтажных операций;

-проводят входной контроль ОК; решают задачи материально-технического снабжения будущего строительства.

Непосредственно подготовка к строительству конкретной ВОЛС начинается с того, что производственный отдел строительно-монтажной организации (СМУ) с участием прораба разрабатывает ППР — один из основных документов, по которому затем производят строительно-монтажные работы на линейных участках. Этот документ составляют на основе детального ознакомления с проектной документацией и подробного обследования на местности трассы строящейся ВОЛС. Особое внимание при обследовании трассы ВОЛС уделяют измерению истинных расстояний на местности между телефонными колодцами, переходами через дороги и другими препятствиями. На основании этих данных затем выбирают оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛС, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости отдельных операций, схему транспортировки грузов для обеспечения строительства, рассчитывают потребность машин и механизмов.

До начала поступления волоконно-оптического кабеля на строительство ВОЛС наряду с работами по обязательному обследованию будущих трасс прокладки и определению мест и помещений для проведения входного контроля ОК должны быть решены вопросы организации служебной связи с помощью радиостанций УКВ диапазона. Эти, а также другие дополнительные работы, которые подробнее будут рассмотрены ниже, учитывают при составлении ППР. Там же должна быть учтена повышенная трудоемкость выполнения всех операций при строительстве ВОЛС.

Читайте также:  Контрольная по организация строительства

В таблице1 показана взаимосвязь особенностей конструкции ОК с характером работ, проводимых на разных этапах строительства ВОЛС. Анализ данных этой таблицы позволяет сделать вывод о значительном перераспределении трудозатрат на отдельных этапах строительства ВОЛС по сравнению со строительством традиционных линий.

Следует отметить качественный сдвиг трудозатрат на первые этапы, вызванный необходимостью специальной подготовки персонала, большим объемом подготовительных работ при входном контроле, контроле при прокладке и монтаже. Объем измерительных работ составляет не менее 35 . 40% общего объема работ по строительству ВОЛС, в отличие от 12. 15% при строительстве обычных кабельных линий связи. Значительно больший объем времени занимают операции по сращиванию ОВ и монтажу муфт ОК, требующие к тому же значительно более квалифицированной подготовки монтажников.

Этап 1 не требует организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Таблица 1- Особенности конструкции ОК связанные с характером работ

Особенности конструкции ОК

Подготовка к строительству

Входной контроль ОК

Критичность к растягивающим усилиям

Определение истинных расстояний на местности между колодцами, переходами и т. д.; специальная подготовка персонала, участвующего в прокладке; подготовка запаса ОК (до 10%) для первых участков

100-процентная проверка кабелей на затухание; по окончании измерений — последовательное соединение волокон ОК для образования шлейфа, по которому контролируют процесс механизированной прокладки

Применение специальных механизмов; прокладка с одновременным контролем целостности ОВ; прокладка ОК в две стороны от середины участка; прокладка на участках ГТС преимущественно в свободных каналах

Высокая квалификация монтажников; специальная разметка ОК в смотровых устройствах; применение муфт повышенной сложности

Малые диаметр и масса, большие строительные длины

Выбор оптимальной стратегии прокладки ОК

Группирование строительных длин ОК

Стремление прокладывать большими длинами; повышенная трудоемкость при прокладке на участках ГТС

Особая тщательность при сварке конусов муфт с тонкостенной оболочкой ОК

Большое затухание сростков ОВ, сравнимое с затуханием строительных длин ОК

Специальная подготовка монтажников

Пробная сборка регенерационного участка на кабельной площадке при использовании новых марок кабелей

Исключение появления дополнительных стыков; применение специальных приспособлений

Сварка волокон с контролем затухания, монтаж в специальных передвижных монтажно-измерительных лабораториях

Невозможность содержания ОК под избыточным давлением

Специальные проектные решения по повышению надёжности ВОЛС

Трудоемкий контроль целостности оболочки; контроль наличия по концам ОК гидрофобного заполнения

Визуальный контроль целостности оболочки при прокладке

Повышение трудоемкости монтажа; обязательная проверка герметичности муфты после монтажа

Этап 2. Выбор технологии строительства ВОЛС

Строительство ВОЛС- является достаточно дорогостоящим мероприятием и удельные затраты на строительство новых ВОЛС при развитие сетей связи являются основными. Объем затрат при строительстве ВОЛС в значительной мере зависит от выбора технологии строительства.

В настоящее время в России при строительстве внутризоновых и магистральных ВОЛС используются три основные технологии:

1. Технология подземной прокладки волоконно-оптического кабеля с использованием передвижных механизированных колонн.

2. Технология подвески волоконно-оптического кабеля на опоры высоковольтных линий электропередачи.

3. Технология подвески волоконно-оптического кабеля на опоры контактной сети железных дорог.

Технико-экономический анализ, проделанный при строительстве новых ВОЛС показал, что сроки строительства и объем затрат на строительство значительно отличаются в зависимости от выбранной технологии строительства (таблица 2).

Таблица 2- Сравнительный технико-экономический анализ технологии строительства ВОЛС

Стоимость строительства (тысяч дол. США)

Прямые затраты на 1 км

Подвеска ВОК на опоры ВЛ в грозотросс

Подвеска самонесущего диэлектрического ВОК на опоры ВЛ-10кВ и ВЛ-35кВ

Прокладка в грунте ВОК 1 типа

Прокладка в грунте ВОК типа 2

Известно, что ВОК типа 1 имеет допустимое растягивающие усилие для прокладки в грунте не менее 80 килоньютон (кН), а ВОК тип 2 не менее 20 кН. В связи с этим ВОК типа 1 дороже ВОК тип 2 из-за усиленного броневого покрова, следовательно и вариант строительства с использованием ВОК типа 1 является самым дорогостоящим.

Вариант строительства методом подвески ВОК на опоры ВЛ или контактной сети железных дорог является более экономичным и может использоваться при строительстве ВОЛС.

Этап 2 не требует организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Этап 3.Входной контроль волоконно-оптического кабеля

В состав работ при входном контроле входят: внешний осмотр кабельных барабанов и концов ОК, проверка документации и вскрытие барабанов, испытание элементов кабельного сердечника, оформление протоколов входного контроля ОК, а при необходимости — мелкий ремонт ОК и барабанов, их перемотка, соединение шлейфом ОВ при механизированной прокладке, обшивка барабанов и заделка концов OK.

Как и у обычных кабелей, входной контроль ОК начинается с внешнего осмотра целостности кабельных барабанов, проверки наличия паспортов и затем испытаний элементов кабельного сердечника.

Если выведенный на щеку барабана нижний конец кабеля имеет длину, недостаточную для разделки при измерении затухания оптических волокон, то кабель следует перемотать, выведя необходимый запас нижнего конца ОК (2±0,3 м) на щеку барабана. Во время перемотки необходимо осуществлять визуальный контроль за целостностью наружной оболочки кабеля. При вскрытии концов ОК нужно убедиться в наличии гидрофобного заполнения.

Наиболее часто выявляющиеся отклонения от технических условий на ОК: повышенное затухание и обрывы оптических волокон, наличие утолщений кабельного сердечника, отсутствие гидрофобного заполнения по концам ОК, повреждения оболочек, отсутствие паспортов, несоответствие реальной длины паспортным данным. Как правило, незначительные повреждения кабельной продукции с согласия заказчика устраняют на месте.

При выявлении серьезных повреждений барабанов или кабеля, которые могут затем проявиться при транспортировании и прокладке ОК, а также привести к снижению эксплуатационной надежности ВОЛС, должен быть составлен коммерческий акт с участием представителей подрядчика и заказчика и решен вопрос о рекламации.

У кабелей с цепями для передачи дистанционного питания НРП проводят испытания целостности жил и качества их изоляции — измерение сопротивления изоляции и испытания ее напряжением в соответствии с паспортом ОК. Кроме того, измеряют затухание оптических волокон. Для оценки пригодности кабеля к прокладке измеряют затухание всех ОВ и сравнивают с паспортными значениями. На входном контроле рефлектограммы снимают с обоих концов строительных длин; в случае заметных расхождений измеренных величин затухания с паспортными данными измерения перепроверяют методом обрыва ОВ.

После окончания электрических измерений ОК составляют протокол по установленной форме. Очень ответственной операцией является измерение сопротивления изоляции «броня-земля». Для этого ВОК опускают в воду и измеряют Rиз.

Группирование строительных длин кабеля заключается в подборе такой его физической длины, чтобы при прокладке ОК на регенерационном участке окончания строительных длин находились непосредственно перед препятствиями (трубопроводами, переходами через дороги и т.д.). Группирование позволяет уменьшить число муфт на ВОЛС.

Этап 3 не требует организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Этап 4. Прокладка (подвеска) волоконно-оптического кабеля на трассе ВОЛС

На этом этапе могут использоваться разные технологии прокладки (подвески) ВОК.

1. Прокладка ВОК в грунт в траншею.

Технологический процесс при прокладке ВОК в отрытую траншею практически совпадает с процессом прокладки медножильных кабелей. Осуществляется он теми же техническими средствами.

2. Прокладка ВОК в грунт кабелеукладчиком.

Более производительным и прогрессивным является способ бестраншейной прокладки с помощью кабелеукладчиков. В этом случае ВОК прокладывают непосредственно на дне узкой щели, прорезаемой в грунте ножом кабелеукладчика, снабженным кассетой для направления, подачи и укладки кабеля на заданную глубину залегания (0,9. 1,2 м). При этом кабель на пути от барабана до выхода из кабеленаправляющей кассеты подвергается различным механическим воздействиям, которые в зависимости от категории грунта, скоростных режимов прокладки, конструкции ОК и кабелеукладчика могут изменяться в значительных пределах, превышая в некоторых случаях предельно допустимое растягивающее усилие на ОК.

3. Прокладка ВОК в телефонную кабельную канализацию.

На городских телефонных сетях волоконно-оптические и электрические кабели прокладываются в телефонной кабельной канализации, коллекторах и тоннелях.

Телефонная кабельная канализация предназначена для размещения кабелей, муфт и сопутствующего кабельного оборудования. Головным сооружением кабельной канализации является кабельная шахта, располагаемая подвальном этаже здания АТС, как правило, под помещением кросса, а на небольших АТС — приямок .

Телефонная кабельная канализация представляет собой систему трубопроводов (или кабелепроводов) и смотровых устройств колодцев.

4. Подвеска ВОК на опоры высоковольтных линий электропередачи

В последние годы в России широкое распространение получила технология строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) путем подвески ВОК на опорах высоковольтных линий электропередачи (технология строительства ВОЛС-ВЛ) и на опорах контактной сети электрифицированных железных дорог (технология строительства ВОЛС эл/ж.д.) .

По критерию надёжности ВОЛС, подвешенные на опорах ВЛ-110 кВ, соответствуют требованиям к коэффициенту готовности существующей сети связи, а ВОЛС, подвешенные на опорах ВЛ-220, 330,500 кВ, требованиям к коэффициенту готовности перспективной цифровой сети .

Технологии подвески, использующие опоры ВЛ-10 кВ,а также опоры контактной сети электрифицированных железных дорог, проигрывают в главном — в надежности ВОЛС, определяемой коэффициентом готовности.

Подвеска ВОК на опорах высоковольтных линий передач(ВЛ) может производиться различными методами с использованием оптических кабелей следующих типов:

ОКГТ — оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос;

ОКСН — оптический кабель самонесущий;

ОКНН — оптический кабель, навиваемый на грозозащитный трос или

На этапе 4 требуется организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Этап 5. Контроль параметров волоконно-оптического кабеля после прокладки(подвески)

Для оценки пригодности проложенного волоконно-оптического кабеля к монтажу оптических муфт после прокладки (подвески) измеряют затухание всех ОВ и сравнивают с паспортными значениями. При контроле после прокладки рефлектограммы каждого ОВ измеряют с обоих концов строительных длин; в случае заметных расхождений измеренных величин затухания с паспортными данными измерения перепроверяют .

После окончания оптических измерений ВОК на каждую строительную длину составляют протокол по установленной форме. После окончания оптических измерений ВОК составляют протокол по установленной форме.

Очень ответственной операцией является измерение сопротивления изоляции «броня-земля» после прокладки строительных длин ВОК. Для этого к каждой проложенной строительной длине ВОК подключают измеритель сопротивления изоляции и измеряют величину Rиз. После измерений сравнивают измеренную величину сопротивления изоляции с нормой. С физической точки зрения сопротивление изоляции это распределенный параметр, который примерно равномерно распределен вдоль всего кабеля.

Реальное сопротивление изоляции имеет определенную величину,а для ВОК нормируется приведенное на 1км ВОК допустимое сопротивление изоляции RН ?5 МОм*км.

Если протяженность ВОК отличается от 1 км, то норма на сопротивление изоляции определяется по формуле:

где — протяженность ВОК.

Для того чтобы в процессе эксплуатации контролировать целостность внешней влагозащитной оболочки и тем самым контролировать возможность попадания влаги в ВОК, рядом с оптической муфтами и на узлах связи устанавливают контрольно измерительные пункты (КИП) к которым по определенной схеме подключается броня.

На этапе 5 требуется организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Этап6.Монтаж оптических муфт с использованием рефлектометрического контроля величины затухания сварных соединений

Для того, чтобы выполнить нормы на допустимое затухание сварных соединений монтаж оптических муфт выполняют с использованием рефлектометрического контроля величины затухания сварных соединений.

На этапе 6 требуется организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Этап 7. Измерения оптических и электрических параметров оптических волокон и волоконно-оптического кабеля на смонтированном элементарном кабельном участке.

На этом этапе с использованием оптических тестеров измеряется затухание всех оптических волокон ЭКУ, при этом измерения производятся в двух направлениях(А-Б и Б-А).Затем измеряются затухания всех сварных соединений в каждом оптическом волокне в двух направлениях(А-Б и Б-А) с помощью оптических рефлектометров ОР. Далее с помощью приборов ИРК-ПРО измеряется сопротивление изоляции «броня-земля» всего ЭКУ также в двух направлениях(А-Б и Б-А).

Результаты этих измерений заносятся в исполнительную документацию на смонтированный ЭКУ ВОЛС и являются основанием для приёмки ЭКУ ВОЛС в эксплуатацию.

На этапе 7 требуется организации специальной оперативной служебной связи между участниками строительства и монтажа ВОЛС.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...