Правила учета объектов капитального строительства

Общие положения государственного учета объектов капитального строительства определены приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 №577, в котором установлены:

  • — основания и сроки осуществления государственного учета;
  • — порядок представления документов для осуществления государственного учета;
  • — состав документов, необходимых для осуществления государственного учета;
  • — основания для приостановления осуществления государственного учета и отказа в его осуществлении;
  • — порядок включения в ГКН сведений об ОКС, государственный учет которых осуществлен в переходный период.

Государственным учетом объектов капитального строительства признаются действия по внесению в Единый государственный реестр:

  • — сведений об объектах учета, которые подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить соответствующий объект учета в качестве индивидуально-определенной вещи,
  • — сведений, которые подтверждают прекращение существования такого объекта учета,
  • — иных предусмотренных сведений об объектах учета.

Государственный учет осуществляется:

Принятие на учет объекта капитального строительства

  • — в связи с образованием или созданием объекта учета (постановка на учет ОКС). При этом следует учесть, что в отличие от постановки на учет земельных участков, которые могут только образовываться, объекты капитального строительства могут также и создаваться;
  • — в связи с изменением уникальных характеристик объекта учета или дополнительных сведений об объекте учета (учет изменений ОКС);
  • — в связи с прекращением существования объекта учета (снятие с учета ОКС).

При осуществлении государственного учета ОКС сведения об объектах вносятся в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС).

ЕГРОКС представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах капитального строительства.

ЕГРОКС ведется на бумажных и электронных носителях.

При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Государственный учет осуществляется по месту нахождения объекта учета. Под местом учета в данном случае понимается территория кадастрового округа.

Государственный учет объектов учета, расположенных на территории нескольких кадастровых округов, осуществляется в любом из таких кадастровых округов.

При этом ОКУ, осуществивший государственный учет объекта, расположенного одновременно на территории двух и более кадастровых округов, в течение трех рабочих дней с даты завершения учета направляет в ОКУ, осуществляющие государственный учет на территории кадастровых округов, в границах которых располагается соответствующий объект учета, уведомление о поставленном на учет объекте, содержащее информацию о таком объекте в объеме сведений, внесенных в Единый государственный реестр.

— из реестровых записей, содержащих сведения об объектах

капитального строительства на электронных носителях.

— кадастровых дел, представляющих собой совокупность

скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых записи об объектах капитального строительства внесены в Реестровые записи.

Ведение Реестровых записей осуществляется в модуле «Государственный учет ОКС» автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН), которая внедрена в промышленную эксплуатацию приказом Росреестра от 27.05.2011 №П/187.

Сведения об объектах и содержащие их документы на бумажных и электронных носителях, включенные в ЕГРОКС в переходный период применения Закона о кадастре (с 01.03.2008 г. до 01.01.2013 г.), считаются включенными в ГКН:

  • — с 01.06.2011 г. — если учет объектов в ЕГРОКС осуществлен в период с 01.03.2008 г. до 01.06.2011 г.;
  • — с даты государственного учета в ЕГРОКС — если учет объектов в ЕГРОКС осуществлен с 01.06.2011 г. до 01.01.2013 г.

На территории Краснодарского края ведение ЕГРОКС начиналось поэтапно: первый кадастровый район (КР 23:40) — 01.07.2008, последний (КР 23:49) — 01.10.2010 г.

Источник: vuzlit.com

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий

С 1 апреля 2012 года вступил в силу новый порядок государственного учета зданий, сооружений и помещений объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 14 октября 2011 года № 577. Он затронул интересы южноуральцев, владеющих недвижимостью. Многие из них высказывали свое возмущение в письмах в нашу редакцию. Рассказать о том, какие изменения произошли в сфере государственного учета объектов капитального строительства (ОКС), а также о проблемах учета, мы попросили директора филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области Марину Семенову.

— Марина Васильевна, нетрудно догадаться, что с 1 апреля у вас стало больше работы.

— Да, к уже существующим функциям — постановке земельных участков на учет, предоставлению сведений из кадастра недвижимости, приему документов в сфере регистрации прав, прибавились новые. Теперь мы осуществляем государственный учет и объектов капитального строительства (к ним относятся здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства), а также предоставляем сведения о них, при условии, что они уже внесены в государственный кадастр недвижимости.

— Судя по обращениям в редакцию, этот переход проходит непросто. Зачастую «маленький человек», столкнувшийся с государственной машиной, просто не понимает, что происходит. К примеру, владеет он гаражом, решил его продать или подарить. Раньше все делось просто, а теперь требуют новые документы. Возбужденный волокитой, гражданин возмущенно спрашивает: почему затягивается, в общем-то, рутинный процесс, кому и зачем это надо?

— Граждане должны понимать, что учет объектов недвижимости становится строже, приобретает более цивилизованные рамки — если раньше это был технический учет, который осуществляли коммерческие организации, то теперь речь уже идет о государственном учете с передачей полномочий в государственную структуру.

Цель таких изменений — создание единой базы объектов недвижимости, в которой будут находиться сведения и о земельных участках, и об объектах капитального строительства, а также, что очень важно, в дальнейшем будет установлена связь земельного участка с объектом недвижимости, который расположен на данном участке. Все это направлено на повышение качества сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, обеспечение общедоступности и актуализации сведений кадастра, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Это основные принципы государственного учета.

По такому же пути уже давно идет современная международная практика развития услуг в сфере учета недвижимого имущества, что положительно отражается на формировании цивилизованного рынка недвижимости. А цивилизованный рынок недвижимости – это защита конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости. Таким образом, в конечном итоге происходящие изменения призваны обеспечить соблюдение гарантий прав каждого собственника на его недвижимость.

Вместе с тем, необходимо понимать и то, что процесс передачи полномочий, тем более, если это касается недвижимости, – всегда непростой процесс, с неизбежными «болезнями роста».

Именно поэтому Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и установлен переходный период осуществления государственного учета объектов капитального строительства, в течение которого все происходит в соответствии с порядком учета, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 № 577.

Переходный период продлится до 1 января 2013 года, все мероприятия, проводимые в это время, позволят перейти уже непосредственно к осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства уже в соответствии с федеральным законом о кадастре недвижимости.

— Чтобы переход был плавным, к нему надо долго готовиться.

Читайте также:  Технический регламент в строительстве что это

— С начала 2012 года проведен комплекс организационно-штатных и технологических мероприятий. Подготовку к наделению новыми полномочиями мы осуществляли в постоянном контакте с управлением Росреестра по области. Разработали план совместных действий, проводили совещания, на которых рассматривали и решали проблемы, возникающие в ходе работы.

Специалисты кадастровой палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации. Перед тем, как приступить к приему документов в промышленном контуре программы АИС ГКН (автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости), мы отработали прием заявлений в тестовом контуре. Сейчас работа с заявителями по приему документов на государственный учет организована во всех офисах филиала (в области 41 отдел кадастровой палаты).

— «Организационные мероприятия» — это не только совещания чиновников. А что касается информирования? Проведена ли необходимая разъяснительная работа для населения?

— Конечно, такая работа была проведена. Всего в средствах массовой информации было размещено порядка 30 материалов как в печатных изданиях, так и в других новостных и информационных ресурсах.

Кроме того, заблаговременно сообщения о новых полномочиях были размещены на сайтах муниципальных районов области, а также на информационных стендах всех пунктов приема документов.

Соответствующий материал размещен в разделе кадастровой палаты на сайте Управления Росреестра по Челябинской области . Вместе с тем, только публикациями в СМИ мы не ограничились: с момента наделения полномочиями, провели две «Единые горячие линии» по вопросам учета объектов капитального строительства, которые одновременно прошли во всех территориальных отделах кадастровой палаты, то есть охвачена вся территория Челябинской области. Кроме того, собственными силами разработали перечень вопросов-ответов по проблемным вопросам учета, который также размещен для общего доступа в разделе кадастровой палаты на сайте Управления Росреестра.

Подобные мероприятия будут проводиться и в дальнейшем — мы понимаем, что у граждан много вопросов, и в переходный период прикладываем максимальные усилия для того, чтобы разъяснять проблемные моменты.

— Будем считать, что с неизбежными трудностями переходного периода мы разобрались. Давайте теперь по существу проблемы. Что принципиально изменилось с 1 апреля? В чем основные отличия нового порядка учета?

— Во-первых, изменения коснулись органа, уполномоченного заниматься учетом: вместо БТИ (бюро технической инвентаризации) стала работать кадастровая палата. Во-вторых, необходимых для учета документов: вместо технического паспорта теперь требуется технический план. До 1 апреля 2012 осуществлялся технический учет объектов, который проводили организации технической инвентаризации. С 1 апреля объекты учета ставятся уже на государственный учет в кадастровой палате. Она ведет Единый государственного реестр объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим государственный учет объекта капитального строительства, является кадастровый паспорт.

— А кто теперь готовит документы, необходимые для государственного учета? И что это за документы?

— Подготовку документов, необходимых для государственного учета, наряду с организациями технической инвентаризации (ОТИ), вправе осуществлять и аттестованные кадастровые инженеры. На территории области действуют три организации технической инвентаризации — ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОГУП «Обл. ЦТИ» по Челябинской области и МКУ «Служба заказчика».

Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра . С 1 июля для постановки на учет объекта капитального строительства или для учета изменений характеристик этого объекта представляются только технические планы. Они готовятся на основании одного из следующих документов, имеющихся у заявителя: декларации об объекте недвижимости; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; проектно-сметной документации на объект; технического паспорта объекта и иных документов.

— Сколько гражданам необходимо заплатить за постановку на учет и предоставление сведений и в какие сроки будут готовы документы?

— До 1 января 2013 года государственные услуги по осуществлению государственного учета объектов капитального строительства и предоставлению сведений об объектах учета предоставляются бесплатно. Постановка на учет объекта, учет изменений или снятие объекта с учета проводятся в течение не более 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления, а учет адреса правообладателя — в срок не более пяти рабочих дней. Сведения об объектах капитального строительства предоставляются также в течение пяти рабочих дней. Стоит отметить, что сейчас осуществляется комплекс организационных мероприятий по сокращению 20-дневного срока государственного учета до 10 рабочих дней.

— Сколько заявителей к вам уже обратилось?

— По состоянию на 1 августа с 1 апреля 2012 года на пунктах приема принят 43 371 запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра и 7 826 заявлений о постановке объектов на государственный учет. Всего в Едином государственном реестре объектов капитального строительства содержатся сведения о 2 061 358 объектах.

— Получается, если нам необходимо узнать какие-нибудь сведения об объектах учета мы идем в кадастровую палату и оформляем запрос из реестра? А как информация об объектах капитального строительства попала в базу кадастровой палаты, если раньше эти данные были в организациях технической инвентаризации?

— В любом нашем отделе вы подаете запрос о предоставлении сведений об объектах капитального строительства. На основании данных в базе мы формируем необходимую информацию. Передача архивов организаций технической инвентаризации в кадастровую палату началась перед наделением новыми полномочиями. Здесь следует пояснить, что она осуществляется по двум направлениям. Во-первых, что касается сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (основная масса объектов).

В рамках исполнения государственного контракта от 30.09.2010 №120Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году» (исполнитель контракта – ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ») в АИС ГКН были внесены сведения о 2 миллионах 37 тысячах 577 объектах недвижимости. С момента завершения исполнения контракта до наделения кадастровой палаты полномочиями прошло шесть месяцев, все это время БТИ продолжали работать и осуществлять технический учет объектов (около 60 тысяч объектов за пределами контракта). Сведения об этих объектах передаются в рамках исполнения п. 14 приказа Минэкономразвития от 11.01.2011 № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».

Если копия технического паспорта ранее была передана в кадастровую палату в рамках исполнения Государственного контракта, а ОТИ внесла какие-либо изменения в сведения, то он должен направить актуализированные сведения об объекте учета в орган кадастрового учета в срок не более пяти рабочих дней. В такие же сроки ОТИ должны направлять и данные при проведении первичного технического учета объекта, если учет произведен после передачи в орган кадастрового учета перечня объектов в рамках контракта.

— Вся ли информация, содержащаяся в архивах организаций технической инвентаризации, передана в кадастровую палату?

— Нет, далеко не вся. Полный массив сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в орган кадастрового учета еще не передан. Кроме того, в ходе загрузки представляемых сведений, существуют некоторые технические моменты, которые препятствуют загрузке. В их числе, некорректно сформированные XML-файлы (формат документа, в котором сведения передаются в орган кадастрового учета для загрузки в базу). В связи с чем, файлы возвращаются на доработку, что затягивает сроки внесения сведений в кадастр недвижимости.

Еще один важный момент передачи сведений из архивов ОТИ в наш реестр — работа кадастровой палаты по направлению запросов в ОТИ в тех случаях, когда к нам обратился заявитель за получением сведений об объекте, а сведения об объекте учета организацией технической инвентаризации в установленные сроки в кадастр не переданы. В таком случае, мы направляем в ОТИ запросы о предоставлении сведений об отсутствующем объекте учета. ОТИ должны предоставить ответы в течение пяти рабочих дней.

Читайте также:  Материнский капитал после 3 лет на строительство

Проблема в том, что несвоевременное предоставление (или корректировка ранее переданных) от ОТИ сведений по таким запросам кадастровой палаты, негативно сказывается на качестве и доступности для граждан государственных услуг в сфере государственного учета объектов капитального строительства. Все это влечет появление большого количества обращений в адрес кадастровой палаты.

Совместно с Управлением Росреестра по Челябинской области и организациями технической инвентаризации, действующими на территории области создана рабочая группа для оперативного решения проблемных вопросов взаимодействия.

— Какие проблемные вопросы чаще всего возникают у заявителей?

— Много обращений поступает по отказам в осуществлении государственного учета гаражного бокса, в тех случаях, когда не проведен учет гаражного блока. Здесь следует пояснить, что гаражный блок является помещением в здании блока гаражей. И в таких случаях, принимая решения об отказе, Кадастровая палата руководствуется п. 49 Порядка учета, в котором сказано, что постановка на учет помещения, расположенного в здании, (если само здание не поставлено на учет) осуществляется при условии одновременной постановки на учет здания (на основании одного заявления и необходимых для учета документов).

При осуществлении государственного учета гаражных боксов возникает и ряд других вопросов. Так, на личном приеме граждане часто спрашивают о том, какие документы необходимо представлять к заявлению об учете. Перечень таких документов определен п. 21 Порядка. Для постановки объекта на учет представляются: технический план объекта учета (или копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если это разрешение выдано после 01.09.2012); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета.

Кроме того, если с заявлением обращается представитель заявителя, необходимо представлять документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

Кстати, при постановке на учет помещения в многоквартирном доме возникает ситуация, аналогичная ситуации с гаражными боксами: осуществить учет помещения в том случае, если жилой многоквартирный дом не стоит на учете, или попал в перечень объектов, не подлежащих оцифровке, не представляется возможным. Определены четыре причины, по которым объекты не были оцифрованы: ветхость инвентарного дела, отсутствие поэтажных планов, снос всех строений, отсутствие технического паспорта. Постановка помещения на учет в таком случае также осуществляется одновременно со зданием. Полагаем, что к решению этой проблемы следует подключиться муниципальным властям и управляющим компаниям и рассмотреть вопрос о возможности финансирования подготовки технических планов на многоквартирные жилые дома, не стоящие на учете. Особенно остро проблема стоит в Озерске, Миассе (старая застройка), Сатке.

Стоит отметить еще один проблемный момент: имеют место отказы в осуществлении учета изменений, в тех случаях, когда с заявлением обращается ненадлежащее лицо. Напоминаю, что согласно п. 18 Порядка учета с подобными заявлениями вправе обратиться собственники таких объектов, или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, вправе обратиться лица, обладающие этими объектами на указанном праве.

Источник: mediazavod.ru

Государственный кадастровый учёт

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Россреестр

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Работа за компьютером

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Работа за компьютером

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

Читайте также:  Каска в строительстве это

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Стройплощддка

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

Подача заявления

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Передача документов

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Изучение документов

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Изучение документов

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект. В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости. Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

Источник: mirkadastra.ru

Рейтинг
Загрузка ...