Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2015 года № 10632.
В соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
С 08 октября сметы могут быть пересмотрены при увеличении ее стоимости более чем на 10%
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 |
Правила
утверждения проектов (технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации), предназначенных
для строительства объектов за счет бюджетных средств
и иных форм государственных инвестиций
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций (далее – Правила), разработан в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
2. Правила являются обязательными при утверждении проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта) существующих объектов.
Сметное дело в строительстве (1 пара) 08.04.2022
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) администратор бюджетных программ — государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
2) бюджетные инвестиции — финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов;
3) бюджетный инвестиционный проект – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание, внедрение и развитие информационных систем, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
4) дочерняя организация – юридическое лицо, преобладающую часть уставного капитала которого сформировало другое юридическое лицо;
5) концедент – Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа, действующих через соответствующие уполномоченные государственные органы;
6) концессионер – юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и государственных предприятий), получившее права на объект концессии, в соответствии с договором концессии;
7) объект концессии – объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, включенные в перечень, которые создаются (реконструируются) и эксплуатируются по договору концессии;
8) государственные инвестиции в строительство – инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются:
средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора;
целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;
средства Национального фонда Республики Казахстан;
средства, направленные на реализацию концессионных проектов;
9) расчетная стоимость строительства — стоимость строительства объекта, определяемая при разработке технико-экономических обоснований на строительство;
10) сметная стоимость строительства — стоимость строительства объекта, определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектно-сметной документации на строительство;
11) утвержденная сметная стоимость строительства – стоимость строительства объекта на момент утверждения сметной документации заказчиком;
12) заказчики — государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, а также национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилиированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, и юридические лица, в отношении которых они являются учредителями (уполномоченными органами) либо акционерами, осуществляющие строительство за счет или с участием государственных инвестиций.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов представляются на утверждение не позднее пятнадцати календарных дней после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация на строительство объектов утверждается не позднее двадцати календарных дней после представления на утверждение.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Объекты, строящиеся за счет государственных инвестиций, подлежат реализации только после утверждения технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации.
Глава 2. Порядок утверждения технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на строительство объектов
6. После получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документация на строительство объектов (зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций), финансируемых за счет целевых бюджетных средств, подлежит утверждению (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем) администратором бюджетных программ.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6-1. При финансировании объектов и комплексов за счет местного бюджета, технико-экономическое обоснование и (или) проектно-сметная документация подлежит утверждению местным исполнительным органом (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем).
Сноска. Правила дополнены пунктом 6-1 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6-2. При финансировании местных бюджетных инвестиций, реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, технико-экономическое обоснование и (или) проектно-сметная документация подлежат утверждению администратором местных бюджетных программ (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем).
Сноска. Правила дополнены пунктом 6-2 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. В случае если технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документации на строительство, разрабатываются в рамках реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, то данная документация утверждается данными национальными холдингами и национальным управляющим холдингом (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем) за исключением акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (далее – Фонд).
В случае если технико-экономическое обоснование или проектно-сметная документации на строительство разрабатываются в рамках реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале Фонда, то данная документация подлежит утверждению дочерней организацией Фонда (первым руководителем либо лицом, уполномоченным первым руководителем), являющейся заказчиком либо владеющей прямо или косвенно акциями (долями участия) заказчика на праве собственности или доверительного управления.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7-1. Проектная (проектно-сметная) документация по объектам международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, за исключением отдельно выделенных путей, расположенных на территории столицы, предназначенных для легкорельсового транспорта и относящихся к ним объектов транспортной инфраструктуры, разработанная за счет государственных инвестиций, утверждается юридическим лицом, осуществляющим деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7-2. Технико-экономическое обоснование и (или) проектно-сметная документация на строительство объектов автономных организаций образования , деятельность которых осуществляется за счет финансирования вложением целевого вклада из бюджета, утверждаются руководителем либо лицом, уполномоченным руководителем автономных организаций образования.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-2 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.06.2017 № 370 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается заемщиком.
В случае принятия решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием одноэтапных процедур, технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование строительства которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается концедентом.
В случае решения о проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур технико-экономические обоснования или проектно-сметная документация на строительство объектов, финансирование которых планируется (осуществляется) за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается потенциальным концессионером (заемщиком).
9. Для утверждения представляются материалы технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации, а также приложенные к ним положительные заключения комплексной вневедомственной экспертизы.
Утверждение технико-экономических обоснований и (или) проектно-сметной документации осуществляется с указанием утверждаемых основных технико-экономических показателей, в том числе расчетной (для технико-экономических обоснований) или сметной (для проектно-сметной документации) стоимости строительства.
10. Исключен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. С момента утверждения технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации их разработка считается законченной.
Проектные решения и показатели проекта строительства, утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, при его реализации являются обязательными.
12. Технико-экономическое обоснование, по которому в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.
13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.
Глава 3. Особенности корректировки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, проведения повторного утверждения (переутверждения)
14. Ранее утвержденные технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация подлежат обновлению исходных документов, актуализации проектных материалов и повторному утверждению (переутверждению) в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
15. Ранее утвержденное технико-экономическое обоснование подлежит корректировке согласно Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, при условии обоснованной необходимости изменения установленных технико-экономических параметров, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке, если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели, а также при существенном увеличений стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений.
При корректировке стоимости строительства без изменения проектных решений комплексная вневедомственная экспертиза по бюджетным инвестиционным проектам, проводимая в соответствии с Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10722, проводится на основании акта уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
Если в ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы будет установлено, что увеличение ранее утвержденной стоимости строительства составляет менее десяти процентов, то государственной экспертной организацией или аккредитованной экспертной организацией выдается отрицательное заключение.
Сноска. Пункт 16 — в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.09.2021 № 507 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. Не допускается увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов в связи с корректировкой проектно-сметной документации или включением в нее дополнительных компонентов, влекущих дополнительные расходы бюджета, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании или типовом проекте бюджетного инвестиционного проекта, без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
18. Исключен приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 06.01.2016 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения в соответствии с главой 2 настоящих Правил, при этом часть проектно-сметной документации, по которой имеются выполненные объемы работ не подлежит корректировке.
По бюджетным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии.
20. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.06.2017 № 370 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. В случае если по ранее утвержденному проекту строительство выполнено в полном объеме, то проектно-сметная документация не подлежит корректировке и переутверждению.
22. При осуществлении корректировки в пределах утвержденной сметной стоимости строительства, комплексная вневедомственная экспертиза осуществляется без пересмотра стоимостных показателей.
Сноска. Правила дополнены пунктом 22 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.12.2019 № 918 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Источник: adilet.zan.kz
Правила утверждения проектов предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июня 2020 года N 313/пр
В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллина от 7 февраля 2020 г. N МХ-П16-10пр,
2. Рекомендовать застройщикам (техническим заказчикам), обеспечивающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, использовать при подготовке задания на проектирование и обосновывающих материалов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, и направлять их на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями.
3. Рекомендовать органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при осуществлении экспертной оценки задания на проектирование и обосновывающих материалов использовать методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 июня 2020 года N 313/пр
Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Задание на проектирование рекомендуется подготавливать с исходными данными, достаточными для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
3. Задание на проектирование может быть подготовлено в электронной форме (за исключением случая, когда задание на проектирование содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписано застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4. Для направления проекта задания на проектирование на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями рекомендуется обращаться с заявлением.
Заявление может содержать в качестве неотъемлемой части приложения документов, копии документов и рекомендуется подавать в электронной форме.
Для возможности органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществить экспертную оценку задания на проектирование в заявлении рекомендуется указывать:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в задании на проектирование (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории) (при необходимости);
сведения об источнике финансирования (указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);
К заявлению рекомендуется прикладывать проект задания на проектирование и пояснительную записку, в которой может быть указано:
обоснование выбора проектных решений, направленных на соблюдение требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности;
характеристика места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;
обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
обоснование перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения;
расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;
обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования;
обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;
характеристику района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;
обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;
обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);
технологическую последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;
результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;
обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства и метода определения сметной стоимости строительства;
обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью;
обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;
г) отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (при наличии);
д) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства (земельных участков — в случае если предлагается несколько вариантов размещения объекта капитального строительства), или проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства линейного объекта (при наличии).
5. Документы для рассмотрения проекта задания на проектирование рекомендуется представлять с использованием:
Если электронный документ выдан органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, то такой документ может быть приложен в исходном формате.
Если документ выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, рекомендуется формировать электронный документ путем сканирования непосредственно с оригинала документа, которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с желательным использованием следующих режимов:
«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
6. При рассмотрении проекта задания на проектирование рекомендуется проводить оценку:
оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;
обоснования метода определения сметной стоимости строительства;
достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;
оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.
7. По результатам рассмотрения проекта задания на проектирование могут быть сделаны выводы по результатам проведенной экспертной оценки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Методических рекомендаций, а также о возможности согласования (не согласования) проекта задания на проектирование, направляемые письмом экспертной организации в адрес заявителя.
8. Письмо, указанное в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций рекомендуется направлять в электронной форме в разумный срок, не превышающий 15 рабочих дней, а в случае поступления задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства — не более 20 рабочих дней. Подготовка и направление письма может быть осуществлено на бумажном носителе (на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне).
Источник: docs.cntd.ru