Правила землепользования и строительства

ПЗЗ города Москвы — документ градостроительного зонирования территории города. Текущая версия утверждена Правительством Москвы 18 марта 2017 года. Основной задачей документа является определение видов капитального строения и разрешенного использования земли. Именно в ПЗЗ смотрят, какие здания разрешено строить в определенной части города.

За счет этого удается создать единый архитектурный ансамбль, а также позаботиться о соблюдении экологических требований. Правила землепользования и застройки определяют характеристики строительства: плотность размещения объектов, этажность, предельный процент зданий в рамках определенного участка. При подаче застройщиком проекта строительства Мосгорстройнадзор проверяет, не нарушаются ли параметры ПЗЗ, и только после этого выдает разрешение на строительные работы.

На нашем сайте можно скачать правила землепользования и застройки Москвы в удобном формате. Документ включает 13 книг. В первой приведены общие положения о градостроительном зонировании, порядок внесения изменений в ПЗЗ, условные обозначения и т.д. Оставшиеся книги делятся по административным округам.

Правила землепользования и застройки

В каждой можно открыть функциональные зоны (например, чтобы определить места, подходящие для капитального жилищного строительства). На нашем сайте вы можете посмотреть не только ПЗЗ Москвы, но и правила застройки и землепользования разных районов Московской области.

пзз города москвы

Благодаря правилам землепользования и застройки достигается целый ряд целей:

  • У застройщиков есть возможность быстро получить доступ к информации о возможностях строительства в конкретном районе.
  • Удается избежать хаотичной застройки, портящей внешний вид города и нарушающей экологические нормы.
  • Достигается эффективная защита объектов культурного наследия.
  • Предотвращаются конфликты между застройщиками, отстаивающими свои интересы: благодаря ПЗЗ удается регулировать воплощение даже масштабных градостроительных проектов.

Если вы посмотрели ПЗЗ Москвы на 2018 год и у вас остались вопросы, задайте их экспертам SmartChoice! Они помогут расшифровать схемы и при необходимости подобрать земельный участок, подходящий под ваши задачи!

Можно ли внести изменения в ПЗЗ Москвы или Московской области?

Процедура доступна физ- и юрлицам. Алгоритм действий будет отличаться для Москвы и Московской области, однако процесс изменения ПЗЗ в любом случае будет длительным и требующим большой подготовительной работы.

Для изменения ПЗЗ Москвы первым шагом станет анализ градостроительного потенциала земельного участка. Далеко не всегда градостроительная документация позволяет изменить план землепользования и застройки: оценить возможности и при необходимости предложить альтернативные варианты — задача юриста.

Следующий шаг — разработка материалов для обоснования изменений. Застройщик должен показать текущую и планируемую застройку или реконструкцию и аргументировано доказать необходимости изменения ПЗЗ. С проектом нужно обратиться в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Документы передадут в Москомархитектуру.

Курс для градостроителей. Урок 1.Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Комитет подготовит материалы для общественных слушаний. По их результатам будет составлен протокол. Его представят правительству муниципального образования. При положительном решении в ПЗЗ будут внесены изменения, а застройщик сможет получить новый генеральный план земельного участка.

Детально проанализировать правила землепользования и застройки поселения Московской области или района Москвы— первая задача, которую ставят перед собой специалисты Smart Choice. Необходимо определить, есть ли возможность изменения ПЗЗ в соответствии с генеральным планом развития Москвы. Также отказ можно получить, если земельный участок будет использоваться неэффективно либо помешает другим гражданам реализовать свои права и интересы.

Источник: schoice.ru

Правила застройки и землепользования

Компания «Геомер групп» осуществляет разработку правил застройки и землепользования. Этот документ устанавливает территориальные зоны в населенным пункте и градостроительные регламенты.

Правила застройки и землепользования – официальный документ, утверждаемый и разрабатываемый местными органами власти, но часто их разработкой занимаются организации, имеющие необходимые допуски, лицензии и квалификацию.

Правила, разработанные сотрудниками нашей компании, соответствуют требованиям Градостроительного кодекса и целям их внедрения. Цены на услугу указаны в прайс-листе.

Задать вопросы нашему специалисту можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Цели разработки правил

цели разработки пзз

Основная цель Правил – упорядочивание застройки, выделение функциональныхзон и принципов их развития. Частые задачи:

  • Благодаря упорядоченному землепользованию, можно создать оптимальные условия для развития отдельных функциональных зон и всего населенного пункта.
  • Оптимальная планировка территории населенного пункта.
  • Защита прав собственников земельных участков, объектов капитального строительства разного назначения.
  • Определение видов разрешенного использования земель, наиболее эффективных для населенного пункта и регламента их изменения.

Правила определяют стратегию развития города, его застройку, привлечение инвестиций. К их разработке нельзя подходить формально. С 2010 года ПЗЗ является обязательным документом для получения разрешения на строительство. Когда правила землепользования не разработаны, органы власти не имеют право разрешать застройку даже тех зон населенного пункта, которые предназначены для строительства.

Особенности разработки

особенности разработки

При разработке ПЗЗ нужно учитывать:

  • Актуальность генерального плана застройки. Дело в том, что для некоторых населенных пунктов генпланы разрабатывались еще в 80-90 гг. прошлого века. В современных экономических условиях они не актуальны. Важно, чтобы ПЗЗ соответствовали только те положениям генплана, которые не противоречат тенденциям развития. Для таких городов мы предлагаем одновременную разработку генерального плана и правил землепользования.
  • Формальная разработка ПЗЗ на основе неактуального зонирования территории приводит к тому, что со временем документ придется корректировать. Такая модернизация требует не только дополнительных капиталовложений, но и отмены ранее принятых решений. Последствия могут быть серьезными, так как в большинстве случаев изменение ранее принятых решений возможно только через суд.

Чтобы избежать проблем с судом — разработкой градостроительного плана должны заниматься профессионалы. Выбор подрядчика на основе только цены, без учета профессионализма, может привести к проблемам в дальнейшем.

Документыдокументы пзз

Для разработки Правил застройки и землепользования необходимы:

  • Действующие документы планирования территории населенного пункта.
  • Актуальные нормативные акты.
  • Исходные данные.

Сроки

Процедура подготовки проекта ПЗЗ по закону требует согласования и публичных слушаний. Нередко, после этих этапов в проект вносят изменения, которые делают землепользование эффективнее. Поэтому срок разработки Правил будет отличаться в каждом случае.

Окончив работу, мы предоставим вам проект из двух частей:

  • Общей. Содержит требования по землепользованию, определяет участки под застройку. Эта часть содержит в себе классификацию всех земель, расположенных на территории населенного пункта.
  • Территориальной. Она включает в себя карты с указанием территориального зонирования и границ отдельных зон.

После принятия ПЗЗ действуют в границах населенного пункта. Они имеют юридическую силу и служат основанием для судебных решений.

Источник: geomergroup.ru

Статья 30 ГрК РФ. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

Читайте также:  Расходы по УСН строительство магазина ип

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Комментарии к ст. 30 ГрК РФ

2. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает целевое назначение разработки правил землепользования и застройки. Они разрабатываются прежде всего для создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, т.е. обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов данных территорий.

Также разработка указанных правил осуществляется в целях сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что охрана окружающей среды — это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Целью разработки правил землепользования и застройки названо также создание условий для планировки территорий муниципальных образований, которая осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Также разработка указанных правил имеет целью обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право:

использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Целью разработки правил землепользования и застройки является также создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» устанавливает, что инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

4. Частями 4 и 5 комментируемой статьи устанавливаются требования, предъявляемые к карте градостроительного зонирования.

При установлении на данной карте границ территориальных зон вводится запрет на формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах.

6. Проиллюстрируем комментируемые нормы о правилах землепользования и застройки на примере решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21 марта 2006 г. N 138 «Об утверждении Типовых правил землепользования и застройки».

Типовые правила землепользования и застройки городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района являются методической основой для формирования правового регулирования градостроительства городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района — правил землепользования и застройки поселений на основе градостроительного зонирования территорий.

Правила землепользования и застройки являются местным правовым актом прямого действия на территории поселения, регламентирующим градостроительную деятельность, устанавливающим порядок правового регулирования комплексного развития, использования и организации территории, определяющим правила и процедуру градостроительной и строительной деятельности, а также отношений и разрешения споров между участниками градостроительной деятельности на территории поселения.

Читайте также:  Классификатор видов экономической деятельности в строительстве

Правила — нормативный правовой документ, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила основаны на градостроительном зонировании и предназначены для:

реализации планов и программ развития территории поселений, межселенных территорий, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;

установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для собственников и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;

создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;

обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам городского развития, землепользования и застройки посредством проведения общественных слушаний;

обеспечения контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.

Целью Правил является обеспечение правового регулирования градостроительными средствами:

защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки;

обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;

подготовка документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости;

контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования;

обеспечение благоприятных условий среды жизнедеятельности населения;

ограничение вредного воздействия хозяйственной, в том числе градостроительной, деятельности на окружающую природную среду;

защита территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

охрана и использование особо охраняемых природных территорий и объектов историко-культурного наследия, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий;

повышение эффективности землепользования и застройки территорий поселений;

привлечение инвестиций в жилищное строительство, инженерную инфраструктуру, иное обустройство территорий;

развитие рынка недвижимости поселений (земельных участков, зданий, сооружений);

обоснованность для налогообложения недвижимости и платежей за пользование городской инфраструктурой и, соответственно, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней;

благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие недвижимости, инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры поселений.

Правила регулируют градостроительную деятельность органов государственной власти, органа местного самоуправления, физических и юридических лиц на основе:

карт градостроительного зонирования поселений, градостроительных регламентов по видам разрешенного использования и параметрам допустимых строительных изменений недвижимости;

межевания территорий поселений на земельные участки, формирования земельных участков как объектов недвижимости;

согласования целевого использования земельных участков, строительных намерений собственников недвижимости и инвесторов на основе правового зонирования;

предоставления разрешений на строительство;

обеспечения открытости и доступности для граждан информации о градостроительном зонировании и застройке территории поселений, участия граждан в принятии решений по этим вопросам;

контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости;

установления оснований для органов власти, судебных органов при принятии решений по спорным вопросам землепользования и застройки;

обоснования принятия решений органов власти об ограничении использования и строительных изменений недвижимости, не соответствующих настоящим Правилам, а также для установления публичных сервитутов;

установления порядка внесения в Правила дополнений и изменений, а также принятия решений об отклонении от Правил.

Настоящие Правила применяются наряду с нормативами и стандартами, иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами Российской Федерации, Хабаровского края в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надежности сооружений, охраны памятников истории и культуры, окружающей природной среды, а также с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений в части, не противоречащей Правилам.

Правила обязательны для органов государственного контроля, местного самоуправления поселений (должностные лица в пределах их компетенции), физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность на территории поселений.

Правила, включая все входящие в их состав документы и приложения, являются открытыми для физических и юридических лиц.

Документы градостроительного зонирования состоят из:

градостроительных регламентов (текстовой части) — описание видов разрешенного использования земельных участков и допустимых параметров строительных изменений недвижимости, а также ограничений по требованиям охраны памятников истории и культуры, экологическим, санитарно-эпидемиологическим и другим условиям;

карт (схем) или планов зонирования (графическая часть), иллюстрирующих границы территориальных зон с указанием их кодового обозначения, а также карт (схем) или планов зон ограничений использования и строительных изменений земельных участков, иных объектов недвижимости с указанием ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры, по экологическим, санитарно-эпидемиологическим и другим условиям.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливают виды разрешенного использования и параметры допустимых строительных изменений недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой территориальной зоны (подзоны).

Разрешенным считается такое использование недвижимости, которое соответствует:

градостроительным регламентам по видам разрешенного использования недвижимости для соответствующей зоны (подзоны), обозначенной на генеральной карте (схеме);

дополнительным градостроительным регламентам по условиям охраны памятников истории и культуры для соответствующих зон;

дополнительным градостроительным регламентам по экологическим или санитарно-гигиеническим условиям для соответствующих зон;

дополнительным градостроительным регламентам по специальным ограничениям для соответствующих зон;

обязательным требованиям надежности и безопасности объектов, содержащимся в строительных, противопожарных, иных нормах и правилах;

публичным сервитутам, иным документально зафиксированным ограничениям на использование недвижимости (включая договоры об установлении сервитутов, иные документы).

Градостроительный регламент по видам разрешенного использования недвижимости включает:

основные виды разрешенного использования недвижимости, которые при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований не могут быть запрещены;

сопутствующие виды разрешенного использования недвижимости, которые по отношению к основным видам являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида сопутствующий вид использования не является разрешенным, если иное специально не оговаривается настоящими Правилами применительно к конкретным видам и/или местам (условиям) расположения недвижимости;

условно разрешенные виды использования недвижимости, для которых необходимо получение специальных зональных согласований.

Для каждой зоны, выделенной на генеральной карте (схеме), устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.

Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, канализование, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, иным нормам и требованиям.

Объекты, сооружения, предназначенные для инженерно-технического обеспечения застройки, размещение которых требует отдельного земельного участка, являются объектами, для которых необходимо получение специальных согласований.

Градостроительные регламенты по параметрам строительных изменений недвижимости не устанавливаются в случаях проведения капитального ремонта, реконструкции и реставрации существующих зданий и сооружений без изменения вида их использования (функционального назначения), габаритов и/или архитектурного облика, иных действий, не имеющих последствий в части изменений городской среды и не затрагивающих интересы третьих лиц, в том числе: текущий ремонт зданий и сооружений; внутренние перепланировки зданий; отделочные работы, работы по инженерному и технологическому переоборудованию зданий и сооружений; строительство временных зданий и сооружений.

Градостроительный регламент, установленный для каждого вида территориальной зоны, подзоны, применяется в равной мере ко всем расположенным в них объектам недвижимости. Исключение составляют:

состоящие в официальных списках памятники истории и культуры, в отношении которых уполномоченным органом охраны памятников истории и искусства принимаются решения о параметрах и характеристиках реставрации, реконструкции объектов историко-культурного наследия в индивидуальном порядке, согласно законодательству об охране и использованию памятников истории и культуры;

состоящие в официальных списках памятники природы, особо охраняемые природные территории, решения по которым принимаются органом по охране природы в индивидуальном порядке согласно законодательству об охране природной среды;

объекты недвижимости, для которых права владения, пользования и строительных преобразований предоставлены до вступления в силу Правил.

Читайте также:  Какие бывают крыши в строительстве

Владельцы недвижимости имеют право выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный для соответствующих видов территориальных зон, а также менять один вид разрешенного использования недвижимости на другой вид в следующем порядке:

в случае если изменение одного вида разрешенного использования недвижимости на другой вид связано с конструктивными преобразованиями объектов, необходимо получение разрешения на строительство в порядке, установленном Правилами с последующей регистрацией (учетом) нового вида использования объекта недвижимости в установленном порядке;

в случае если изменение одного вида разрешенного использования недвижимости на другой не связано с конструктивным преобразованием объектов, владелец недвижимости ходатайствует о внесении соответствующих изменений в регистрационные документы о правах на недвижимость, а также в документы учета недвижимости, уведомляя об этом орган строительства и архитектуры, орган по землеустройству, орган по управлению имуществом;

в случае изменения разрешенного вида использования на условно разрешенный применяются процедуры специальных согласований.

Генеральная карта (схема) зонирования разрабатывается на основе утвержденного генерального плана или концепции генерального плана в М 1:5000 (1:10000) на всю территорию поселения, в границах его черты.

В генеральной карте (схеме) зонирования выделяются территориальные зоны по основному виду разрешенного использования недвижимости, расположенные в границах каждой зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерно-транспортной инфраструктуры, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных и иных режимных объектов, прочие территории, а также территории, резервируемые для государственных и муниципальных нужд. В генеральной карте (схеме) могут устанавливаться основные параметры допустимых строительных изменений недвижимости, характеризующие общие принципы застройки территориальной зоны: плотность, этажность застройки, особые требования к архитектуре зданий и сооружений.

На генеральной карте (схеме) зонирования выделяются территории особого регулирования градостроительной деятельности федерального, краевого и муниципального значения.

Градостроительные регламенты территориальных зон, выделенных в генеральной карте (схеме) зонирования, устанавливаются на основе схем функционального и строительного зонирования и технико-экономических показателей концепции генерального плана или генерального плана.

Генеральные карты (схемы) зонирования поселений утверждаются представительным органом городского, сельских поселений по представлению главы администрации.

Зональные согласования (общие и специальные) использования и строительных изменений недвижимости осуществляются при проведении работ по формированию земельных участков как объектов недвижимости в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ.

Согласования намерений застройщиков по использованию и строительным изменениям недвижимости подразделяются на:

общее зональное согласование;

специальное зональное согласование.

Общее зональное согласование требуется для видов использования недвижимости, которые в характеристиках территориальных зон определены как основные разрешенные виды либо как сопутствующие основным видам разрешенного использования недвижимости.

Специальное зональное согласование требуется для использования недвижимости в целях, которые определены в характеристиках территориальных зон как условно разрешенные и требующие специальных согласований.

Зонального согласования не требуется для изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования недвижимости, для несущественных изменений недвижимости, при условии, что эти действия не связаны с изменениями физических параметров и конструктивных характеристик объекта недвижимости.

Зонального согласования также не требуется для строительных изменений недвижимости, осуществляемых правообладателями земельных участков и иных объектов недвижимости в соответствии с утвержденным проектом застройки либо при предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с утвержденным проектом застройки.

При получении проекта Правил из органа местного самоуправления, определенного муниципальным образованием (например, отдел архитектуры и градостроительства) глава городского, сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения проекта.

Земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим лицам для целей строительства при условии, что на момент передачи эти земельные участки являются сформированными как объекты недвижимости.

Земельные участки являются сформированными как объекты недвижимости, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов) и для них установлены:

разрешенные виды использования недвижимости, параметры разрешенных строительных преобразований объектов недвижимости;

сведения об обеспечении земельного участка объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

публичные сервитуты (при необходимости).

Комплект сведений и документов о сформированных земельных участках включает:

проект границ земельного участка, согласованный с владельцами соседних земельных участков (в случае размещения участка в сложившейся застройке);

материалы выноса границ земельного участка в натуру;

описание градостроительных регламентов о разрешенных видах использования и параметрах разрешенных строительных преобразований недвижимости, сведений о публичных сервитутах и дополнительных ограничениях в использовании земельного участка в связи с размещением в охранных или защитных зонах;

общее или специальное зональное согласование;

расчет убытков собственника или землепользователя с учетом упущенной выгоды или потерь сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, связанных с изъятием земли, прав других лиц, обременяющих предоставляемые земельные участки;

оценочную ведомость на недвижимость, передаваемую застройщику и подлежащую сносу;

технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и расчет платы за подключение к ним;

решение собственника земли о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Проекты межевания территорий устанавливают границы земельных участков, разрабатываются на застроенные или подлежащие застройке территории в границах установленных красных линий. Межевание территорий улично-дорожной сети, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, иных территорий общего пользования, а также железных, автомобильных дорог и других видов внешнего транспорта не проводится.

На территорию, подлежащую застройке, проект межевания разрабатывается в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. В составе проектов межевания территории осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения и обеспечения нормальной эксплуатации объектов недвижимости, с учетом эффективности использования земель и действующих градостроительных нормативов.

Границы существующих землепользований, оформленные в установленном порядке, при разработке проекта межевания не подлежат изменению без согласия землепользователей на изменение границ земельных участков, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с действующим законодательством.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков в собственность (за плату и бесплатно) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливаются в порядке ст. 33 Земельного кодекса РФ.

При разработке проекта межевания должны быть уточнены публичные сервитуты.

Чертеж границ земельного участка выполняется на топографической съемке и включает:

адрес расположения земельного участка;

площадь земельного участка;

границы земельного участка с указанием координат поворотных точек и соседних землепользователей;

минимальные отступы от границ, в пределах которых разрешается возводить строения (пятно застройки);

обозначение трасс инженерно-технических коммуникаций, проходящих по земельному участку, и границ действия публичных сервитутов (при их наличии);

существующие строения, включая строения, не соответствующие Правилам;

Сформированные в соответствии с требованиями Правил земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам:

на условиях торгов (конкурсов, аукционов) по инициативе администрации поселения или Правительства Хабаровского края без предварительного согласования мест размещения объекта;

на бесконкурсной основе (без проведения торгов, конкурсов, аукционов) — по заявкам граждан и юридических лиц, без предварительного согласования мест размещения объектов (для территорий, имеющих утвержденные документы правового зонирования) и с предварительным согласованием мест размещения объектов (для территорий, не имеющих утвержденные документы градостроительного зонирования).

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Источник: zknrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...