Правила землепользования участков под строительства

Содержание
Читайте также:  Сапожок в строительстве что это такое

Земельные участки могут быть образованы (сформированы) как из уже существующих участков путем их преобразования (раздел, объединение, перераспределение и выдел), так и из публичных земель. Как правило, такая процедура проводится собственниками исходных земельных участков. Однако, если нужно образовать участок из публичных земель (земельных участков), вы можете инициировать эту процедуру.

Независимо от способа образования (формирования) земельного участка требуется провести кадастровые работы. После этого нужно подготовить комплект необходимых документов для постановки нового участка на кадастровый учет и регистрации прав на него.

Какими способами могут быть образованы новые земельные участки

Они могут образовываться путем преобразования земельного участка (раздел, выдел, объединение, перераспределение) и из публичных земель. Это следует из п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ, п. 46 Порядка ведения ЕГРН.

Какими способами могут быть преобразованы земельные участки

Преобразование – это раздел, выдел, объединение, перераспределение земельного участка. Это означает, что новые земельные участки образуются из уже существующего участка (участков).

Урок 3. Проверяем земельный участок с помощью правил землепользования и застройки.

Эти же способы указаны в Земельном кодексе РФ как способы образования земельных участков (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ):

1) раздел земельного участка. В этом случае из одного земельного участка образуются несколько. При этом по общему правилу исходный участок прекращает существовать. Однако в некоторых случаях он сохраняется в измененных границах. Например, при разделе публичного земельного участка;

2) объединение смежных участков. В результате образуется один участок, а исходные прекращают свое существование. К смежным участкам относятся участки, которые имеют общие части границ. Это следует из ч. 2 ст. 43 Закона о госрегистрации недвижимости;

3) перераспределение участков. В этом случае из нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных участков. Исходные участки прекращают свое существование;

4) выдел участка. Этот способ образования участка предусмотрен для выдела земельной доли (долей) из участка, который находится в долевой собственности. В результате образуется один или несколько участков. При этом исходный участок сохраняется в измененном виде.

Что нужно учесть при образовании земельного участка

Вам нужно учитывать, в частности, следующее:

  • целевое назначение и разрешенное использование нового участка будет таким же, как у исходного земельного участка или участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В частности, к ним относятся случаи изъятия земель, указанные в ч. 14 ст. 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ;
  • новый (измененный) участок должен соответствовать установленным требованиям. Например, к предельным (максимальному и минимальному) размерам участка;
  • для образования участка потребуется согласие арендаторов, залогодержателей, землепользователей и землевладельцев исходного участка, если они имеются. Однако оно не нужно в случаях, перечисленных в п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ (например, если участок образуется по решению суда);
  • право на новый земельный участок зависит от того, на каком праве вам принадлежал исходный земельный участок. Так, если исходный земельный участок:
  • принадлежит на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения, безвозмездного пользования), то новый участок будет принадлежать вам на том же праве;
  • арендуемый или предоставлен в безвозмездное пользование, то вы можете заключить договор в отношении нового (измененного) участка на прежних условиях (если соглашением не предусмотрено иное) без проведения торгов.

Как можно образовать земельный участок из публичных земель (земельных участков)

Регламент землепользования для ИЖС

По общему правилу, если нужно образовать участок из публичных земель (земельных участков), сделать это можно только в соответствии с проектом межевания территории. Если он не утвержден, нужно подготовить и утвердить схему расположения земельного участка. Образование лесных участков проводится в соответствии с проектной документацией лесных участков. Если лесной участок образуется для размещения линейных объектов, необходим только утвержденный проект межевания территории – проектная документация не нужна.

Эти же документы потребуются при проведении кадастровых работ (для подготовки межевого плана), а также для кадастрового учета и госрегистрации прав на новый земельный участок.

Важно знать! Как подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Кто может образовать земельный участок (участки)

Это могут сделать следующие лица, которым принадлежит исходный земельный участок (участки):

1) собственник (собственники) по общему правилу.

2) лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образуется из участка, который находится в границах такой территории;

3) лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, при разделе участка, который для этого ему предоставлен.

Отметим, что в отношении земель (земельных участков), которые находятся в публичной собственности, вы можете инициировать образование из них новых земельных участков.

  • если нужно разделить земельный участок, который предоставлен вам в аренду (на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования).;
  • для продажи участка или предоставления его в аренду на торгах

Как проводятся кадастровые работы

Независимо от того, каким способом образуется земельный участок, в отношении него нужно провести кадастровые работы (ч. 4.1 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности).

Их проводит кадастровый инженер. Поэтому вам нужно обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, в которой он работает, и заключить договор подряда.

Заключать с ним трудовой договор или иные гражданско-правовые сделки нельзя, так как это не предусмотрено Законом о кадастровой деятельности. Имейте в виду, что кадастровые работы могут быть выполнены и на основании определения суда.

Вам как юрлицу не требуется заключать договор подряда, если кадастровый инженер – ваш работник по трудовому договору и выполняет кадастровые работы для ваших нужд.

В результате проведения таких работ будет составлен межевой план, в котором будут определены точные границы нового земельного участка ( ч. 8 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости).

Какие документы нужно подготовить для кадастрового учета нового земельного участка и регистрации прав на него

Для кадастрового учета и госрегистрации прав на новый участок вам нужно подготовить один комплект документов, так как эти процедуры, по общему правилу, проводятся одновременно. Вам нужно:

1) заполнить заявление. Для этого воспользуйтесь нашими рекомендациями;

2) подготовить необходимые документы.

Подать документы должен собственник исходного земельного участка. Однако в некоторых случаях это могут сделать и иные лица ( п. п. 3, 7 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации). Так, при образовании участка из публичных земель вы можете подать заявление, например в случае, если с вами заключен договор о комплексном освоении территории или по вашему заявлению утверждена схема расположения земельного участка.

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

Читайте также:  Налог индивидуальное жилищное строительство

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
(Часть дополнительно включена с 16 сентября 2019 года Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 150-ФЗ)

8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.
(Часть дополнительно включена с 16 сентября 2019 года Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 150-ФЗ)

Статья 22. Требования к межевому плану

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

2. В межевом плане указываются:

1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

4. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ..

5. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

6. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

7. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

8. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

9. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2019 года Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 150-ФЗ.

11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60_2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280 — ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 538-ФЗ.

2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.

12. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

13. Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее — установленная система координат).

Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства. Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:

— одного замкнутого контура (полигона);

— нескольких замкнутых контуров (полигонов);

— отрезков прямых или ломаных линий.

При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования:

— граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами РФ, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее — административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий;

— границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;

— административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;

— территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

— если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности. Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если это предусмотрено соответствующим договором подряда.

В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению».

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу «Описание прохождения части границ» реквизита «Сведения о частях границ объекта землеустройства» раздела «Сведения о местоположении границ объекта землеустройства».

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

— для административных границ — материалы и данные картографических работ масштаба 1:100 000 и крупнее;

— для иных объектов землеустройства — материалы и данные картографических работ масштаба 1:50 000 и крупнее.

6. Комментируемая статья в ч. 6 содержит требования к содержанию градостроительных регламентов в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Эти регламенты должны содержать:

— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

— предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ в градостроительные регламенты необходимо включать расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Данная норма введена в действие с 1 января 2017 г.

Сведения о разрешенном использовании земельных участков и объектов капитального строительства обычно достаточно детализированы. Так, согласно Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга устанавливаются общие требования к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а именно:

— в границах одного земельного участка допускается с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов размещение двух и более разрешенных видов использования (основных, условно разрешенных);

— размещение условно разрешенных видов использования на земельном участке ограничивается по объемам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Ограничение устанавливается в составе разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом возможности обеспечения указанного вида использования объектами социального назначения (только для жилой застройки), транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения; соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, иных физических и юридических лиц; возможного негативного воздействия на окружающую среду;

— суммарная доля площади земельного участка, занимаемая объектами условно разрешенных видов использования, а также относящимся к ним озеленением, машино-местами, иными необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерно-технического обеспечения и благоустройства, не должна превышать 50% от общей площади соответствующего земельного участка;

— суммарная доля площади земельных участков, для которых получено разрешение на условно разрешенные виды использования, не должна превышать 50% от общей площади соответствующей территориальной зоны;

— дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и только совместно с ними могут применяться вспомогательные виды разрешенного использования из числа установленных градостроительными регламентами видов разрешенного использования при соблюдении определенных условий.

Следует отметить, что градостроительные регламенты в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства обычно также весьма сложны по своему составу. В Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга этот состав определен следующим образом:

— предельный размер земельного участка;

— коэффициент использования территории;

— минимальные отступы зданий, строений и сооружений от границ земельных участков;

— максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений и сооружений;

— максимальное количество этажей надземной части зданий, строений и сооружений на земельных участках;

— максимальная высота зданий, строений и сооружений на земельных участках;

— максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на земельных участках;

— максимальное количество жилых блоков блокированной жилой застройки;

— максимальный класс опасности объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

— минимальная доля озеленения земельных участков;

— минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на земельных участках;

— минимальное количество мест на погрузочно-разгрузочных площадках на земельных участках;

— минимальное количество машино-мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта на земельных участках.

Отв. ред Н.Н. Мельников «КОММЕНТАРИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 190-ФЗ»

МЕЛЬНИКОВ Н.Н., АМЕЛИН Р.В., БОРИСОВ А.А., ВОРОБЬЕВ Н.И., ВОРОБЬЕВА Л.В., ИВАНОВ А.В., МАЙБОРОДА В.А., МАКАРОВ О.В., НАЧИЧКО Ж.А., ПОВАРОВ Ю.С., БЕЛЯЕВ М.А., ГЕМПИК Е.А., КАЛИНИН А.А., КОНОВАЛЬЧИКОВА С.С., КОТУХОВ С.А., СУЛТАНОВ Р.С., 2017

Судебная практика по статье 30 Градостроительный кодекс РФ:

Судами неправильно применены нормы материального права, в том числе не принята во внимание часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса. При названных обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Самара Ленинский р-н, ул. Маяковского (под монументом «Слава»), с кадастровым номером 63:01:0505003:0004, не соответствующим положениям статей 30 , 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), статей 40, 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) и недействующим.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Источник: www.zakonrf.info

Рейтинг
Загрузка ...