Право на получение древесины на строительство дома

Содержание

О порядке определения характеристик древесины и учета древесины

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2021 г. № 2128

МОСКВА

О порядке определения характеристик древесины и учета древесины

В соответствии с частью 6 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения характеристик древесины и учета древесины.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 1898 «Об утверждении Правил учета древесины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 48, ст. 7752) .

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предусмотреть включение в программу национальной стандартизации стандартов в области определения характеристик древесины и продукции ее переработки до 1 января 2023 г. и обеспечить их разработку и утверждение до 1 марта 2024 г.

Бесплатный лес от государства на строительство! Не питайте иллюзий!

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 ноября 2021 г. № 2128

ПРАВИЛА определения характеристик древесины и учета древесины

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении:

а) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;

б) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;

в) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;

г) древесины, поступившей для переработки;

д) продукции переработки древесины;

е) древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

2. Настоящие Правила применяются к древесине и продукции ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии частью 1 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — древесина) .

3. Положения настоящих Правил направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимость определения характеристик древесины, полноту учета и анализ сведений о ней.

4. В целях учета древесины осуществляется определение объема, видового (породного) , сортиментного состава древесины, кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) , а в отношении древесины, вывозимой из Российской Федерации за пределы Евразийского экономического союза, — также кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с указанием ее влажности более 22 процентов для товаров, классифицируемых в товарной позиции 4407 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — характеристики древесины) , и внесение характеристик древесины посредством формирования отчетов и документов, предусмотренных частью 5 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (до 1 января 2023 г.) или в государственный лесной реестр (с 1 января 2023 г.) (далее соответственно — информационная система, реестр) .

БЕСПЛАТНЫЙ ЛЕС ОТ ГОСУДАРСТВА! КАК ПОЛУЧИТЬ? ЛИЧНЫЙ ОПЫТ!

Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивает внесение указанных сведений, осуществляет проверку (сопоставление) , обработку, анализ и хранение сведений о древесине.

5. Сведения о древесине, которые вносятся в информационную систему и реестр, должны соответствовать документам, сформированным по фактам хозяйственной жизни, происходящим в процессе оборота древесины. Не допускается внесение сведений по фактам, которые не имели места в хозяйственной жизни, в том числе по фактам, лежащим в основе мнимых и притворных сделок.

6. Учет древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении древесины, указанной в пункте 1 настоящих Правил.

7. Для проверки (сопоставления) и обработки сведений о древесине Федеральным агентством лесного хозяйства утверждаются алгоритмы, которые разрабатываются с учетом сложившихся в лесном комплексе обычаев делового оборота.

8. Алгоритмы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны учитывать:

а) особенности древесины как товара природного происхождения с изменяющимися характеристиками (допускаемые погрешности измерений) ;

б) нормы воспроизводимости результатов измерений;

в) нормы дебаланса;

г) специфику производственных процессов и заключаемых сделок с древесиной;

д) сведения о документах (идентификаторах документов) , формируемых в процессе оборота древесины и хронологически непосредственно предшествующих очередному факту хозяйственной жизни.

9. Лица и органы, указанные в части 3 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют определение характеристик древесины в соответствии с пунктами 31 — 69 настоящих Правил и могут использовать методики (методы) измерений, применяемые при проведении таможенных операций и таможенном контроле, и следующие стандарты:

а) ГОСТ Р 57738-2017 «Хлысты. Технические условия»;

б) ГОСТ Р 57737-2017 «Хлысты. Методы измерения»;

в) ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия»;

г) ГОСТ 9462-2016 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия»;

д) ГОСТ 32594-2013 «Лесоматериалы круглые. Методы измерений»;

е) ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;

ж) ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия»;

з) ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия»;

и) ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование»;

к) ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки»;

л) ГОСТ 6782.2-75 «Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки»;

м) ОСТ 13-24-86 «Доски необрезные. Способы учета объема»;

н) ОСТ 13-43-79 Е «Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили».

10. Определение характеристик древесины осуществляется в отношении единицы (объекта) определения характеристик древесины, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

11. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик древесины понимается:

а) хлыст (часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины) ;

б) сортимент (бревно определенного назначения, образующееся при заготовке древесины или раскряжевке хлыстов) ;

в) штабель древесины (штабель лесоматериалов) (параллельно и ровно уложенные друг на друга в несколько рядов сортименты или хлысты, часть партии древесины, размещенная отдельно от других частей партии древесины) ;

г) штабель пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга ряды или пакеты пиломатериалов без ограничений по их количеству, часть партии пиломатериалов, размещенная отдельно от других частей партии пиломатериалов) ;

д) пакет пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга с прокладками или без них ряды пиломатериалов, фиксированных обвязкой, контейнером или другим способом, сформированные для сушки, хранения или транспортировки) ;

Читайте также:  Сметный расчет строительства заборов

е) партия древесины, пиломатериалов (совокупность сортиментов, штабель, пакет или совокупность пакетов, штабелей со сходными характеристиками, с которыми одновременно или последовательно проведена одна из таких хозяйственных операций, как транспортировка, хранение, сортировка, переработка и учет по одному документу либо по нескольким документам первичного учета) .

12. В целях учета древесины определение характеристик древесины осуществляется:

а) лицами, использующими леса или осуществляющими мероприятия по сохранению лесов, — в отношении древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, до вывоза ее из леса;

б) органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд;

в) собственниками древесины или уполномоченными ими лицами, а также иными лицами, предусмотренными частью 5 статьи 504 Лесного кодекса Российской Федерации, — в отношении транспортируемой древесины;

г) лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, — в отношении древесины, указанной в подпунктах «в» — «д» пункта 1 настоящих Правил;

д) сторонами сделки — в отношении древесины, являющейся предметом сделки.

13. Определение характеристик древесины включает в себя визуальный осмотр, проведение измерений, фиксацию результатов в целях формирования учетных документов, в том числе документов бухгалтерского учета.

14. Определение характеристик древесины может осуществляться с использованием автоматических средств фиксации при обеспечении контроля за качеством определения.

15. Применение кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза к определенным единицам учета осуществляется собственниками древесины (уполномоченными ими лицами) самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. В отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, применение кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к определенным единицам учета осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

16. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения заготовленной древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, осуществляется с указанием:

а) документов, подтверждающих законность происхождения полученной древесины (договор аренды лесного участка, лесная декларация, отчет об использовании лесов, договор купли-продажи лесных насаждений, договор купли-продажи древесины и др.) ;

б) характеристик древесины;

в) места, даты и времени определения характеристик древесины;

г) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял решение об изменении характеристик древесины, с указанием реквизитов соответствующего документа (наименование, номер, дата) .

17. Фиксация определения характеристик древесины осуществляется отдельно по объему заготовленной ликвидной древесины, остатку древесины на лесосеке, а также по объему древесины, использованной на собственные нужды хозяйствующего субъекта (лежневые дороги, отопление, создание погрузочных пунктов, производственных и бытовых объектов и др.) .

18. Лица и органы, указанные соответственно в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем учета фактического объема полученной древесины на лесосеке, в том числе для формирования отчета об использовании лесов.

19. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения транспортируемой древесины фиксация результатов определения ее характеристик осуществляется с указанием:

а) собственника древесины;

б) грузоотправителя древесины;

в) грузополучателя древесины;

г) перевозчика древесины;

д) реквизитов сделок с древесиной, в том числе номера декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной и транспортировка осуществляется в связи с совершением сделок с древесиной) ;

е) даты и времени оформления и прекращения действия электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины;

ж) идентификационного номера электронного сопроводительного документа;

з) характеристик древесины;

и) пункта отправления и назначения, мест фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации при вывозе древесины из Российской Федерации;

к) номера государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) .

20. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более сведения о пункте назначения и номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, предусмотренные подпунктами «и» и «к» пункта 19 настоящих Правил, не указываются.

21. Положения пункта 19 настоящих Правил не применяются к транспортировке древесины в следующих случаях:

а) заготовка ее гражданами для собственных нужд;

б) приобретение права собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному Лесным кодексом Российской Федерации, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;

в) приобретение на розничном рынке или в организации розничной торговли древесины в объеме до 10 куб. метров.

22. Лица, указанные в пункте 3 части 3 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования электронного сопроводительного документа.

23. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения складируемой (хранящейся) древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины, осуществляется с указанием:

а) идентификационного номера места (пункта) складирования древесины;

б) собственника древесины;

в) характеристик древесины;

г) даты и времени фиксации результатов определения характеристик древесины;

д) сведений о лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность) , осуществляющем фиксацию результатов определения видов древесины и объема каждого вида древесины;

е) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял соответствующее решение, с указанием реквизитов документа, подтверждающего такое решение (наименование, номер, дата) ;

ж) сведений о древесине, которая списана на собственные нужды хозяйствующего субъекта на основании документов, оформленных собственником древесины, с указанием реквизитов такого документа (наименование, номер, дата) ;

з) сведений о древесине, которая ввезена на склад или вывезена со склада, с указанием идентификационного номера электронного сопроводительного документа.

24. Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины) .

25. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, поступившей для переработки, древесины, которая перерабатывается, фиксация результатов осуществляется с указанием:

а) идентификационного номера объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;

б) собственника древесины;

в) характеристик древесины, поступившей на переработку, характеристик древесины, которая перерабатывается, с указанием соответствующих кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ;

г) даты фиксации результатов определения характеристик древесины каждого вида до и после переработки;

д) идентификационного номера электронного сопроводительного документа, в соответствии с которым древесина поступила на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры;

е) информации о количественных и качественных характеристиках произведенной древесины (наименование, объем) .

26. Лица, которым на законных основаниях принадлежат объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о древесине.

27. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, являющейся предметом сделок, фиксация результатов определения характеристик древесины в ходе реализации заключенной сделки осуществляется с указанием:

а) информации о собственниках древесины и сторонах сделки;

б) характеристик древесины;

в) сведений о договоре купли-продажи древесины, по которому она приобретается или отчуждается (наименования сторон договора, дата заключения и номер договора, срок его действия, характеристики древесины (по договору) ;

г) сведений о месте складирования древесины (при наличии) ;

д) даты фиксации характеристик древесины;

е) идентификационного номера сделки.

28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, вносят данные, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования декларации о сделке с древесиной.

Читайте также:  Поликлиника это в строительстве

29. Результаты измерения объема древесины фиксируются в кубических метрах без учета промежутков и пустот (далее — плотные кубические метры) с округлением значения до 2 знаков после запятой при учете партии древесины и до 3 знаков — при поштучном учете древесины.

Определение объема древесины, транспортируемой в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска фиксируется в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения до 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.

30. Древесина, сведения о которой не внесены в информационную систему и реестр либо внесены с нарушением требований настоящих Правил, или древесина, о которой внесены недостоверные сведения, считается неучтенной.

31. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик сортиментов понимаются сортимент, штабель сортиментов или партия сортиментов.

32. Определение характеристик сортиментов с учетом потребности потребителей (покупателей) по согласованию с производителями (поставщиками) включает в себя определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины.

При определении сортиментного состава производится осмотр торцов и видимой части боковой поверхности, оцениваются кривизна сортимента, диаметр сучков и высота их остатков, вид и размер гнили, цвет, форма и диаметр ядра, а также другие признаки, характ

Источник: government.ru

Как получить дрова бесплатно от государства 2019

Как получить бесплатный лес от государства на строительство дома в 2019 году

  1. Использование лесных ресурсов только для собственных нужд:
    • на отопление собственного жилья;
    • на строительство или ремонт жилых домов;
    • на возведение хозяйственных построек.

    Какие нужды можно отнести к собственным, определяют местные власти. В законе этот перечень не прописан. Поэтому все потребности населения, не связанные с коммерческой деятельностью, можно отнести к личным нуждам.

    1. Если лес будет использоваться на строительство дома, должен быть готов фундамент дома.
    2. Заготовка леса с целью дальнейшей переработки и продажи не допускается.

    Ели, как и другие хвойные деревья не относятся к стройматериалам. Заготовка хвойных пород в качестве новогодних украшений считается коммерческой деятельностью. Поэтому разрешение на вырубку по льготным условиям не предоставляется.

    • природная зона (есть ли лесные массивы);
    • длительность отопительного сезона;
    • технологии строительства и особенности местных строительных материалов.

    Если семья потеряла жилье в результате пожара, то она имеет право получить на выделение леса для строительства вне очереди. Для подтверждения необходимо предъявить соответствующие документы из Госпожарнадзора.

    Узнайте, как получить бесплатный лес от государства на строительство частного дома

    Как получить бесплатный лес от государства для отопления или постройки дома – это приоритетный вопрос, который интересует многие слои населения из разных субъектов Российской Федерации. В ряде регионов отопление при помощи дров является единственным средством обогреть жилище, и суммы на ее закупку тратятся немалые.

    По льготной цене древесину могут получить граждане, нуждающиеся в ней. Те, у кого частный дом – это единственное жилье и он нуждается в ремонте, могут претендовать на получение стройматериала по льготной цене. Также льготная древесина для отопления предоставляется населению регионов с суровым климатом, где большая часть года холодная.

    Закон о получении леса на строительство

    Вместе с заявлением необходимо предоставить справку о количестве членов семьи. Также приложите дополнительные документы, доказывающие, что вы являетесь владельцем строения и земельного участка. Если вы создаете новый дом, приложите вместе с пакетом документов копию разрешения на строительство.

    Каждый гражданин Российской Федерации может получить 150 кубов леса бесплатно. Материал предоставляется для строительства дома каждые 25 лет. Подобный стройматериал для ремонта дома также предоставляется бесплатно. Размер — 50 кубов каждые 5 лет. Однако единых законодательных норм для каждого конкретного региона нет.

    Поэтому объем и сроки предоставления леса могут различаться в различных субъектах Российской Федерации.

    Размеры и виды материальной помощи от соцзащиты в 2019 году

    1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
    2. Предоставление места в списках льготников.
    3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
    4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
    5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

    Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

    Как получить от государства лес бесплатно

    • индивидуальное строительство, для которого установлена норма выдачи в 150 м 3 (предоставляется каждые 25 лет для одного домохозяйства);
    • ремонтные работы – 50 м 3 (можно получить раз в пятилетку);
    • для отопления жилья до 15 м 3 (допускается ежегодная поставка).

    Под термином «собственные нужды» имеются в виду цели, не предполагающие переработку древесины для дальнейшей продажи. В законах местных территориальных субъектов, которые заняты непосредственным распределением лесных ресурсов, данный термин более конкретизирован.

    Что в России можно получить бесплатно от государства

    Выше были перечислены далеко не все виды помощи, оказываемой государством безвозмездно. Более детальный их перечень занял бы слишком много места, поэтому приведены только основные. Вместе с тем от государства можно также получить и вполне материальные предметы – квартиру, земельный участок, лекарства. Давайте теперь рассмотрим детальнее эти варианты.

    Действующие нормы российского законодательства предусматривают, что получить от государства квартиру бесплатно могут люди, страдающие тяжелым хроническим заболеванием, сосуществование с которыми в одном жилом помещении представляется невозможным для остальных членов семьи. Здесь также нужно соответствовать определенным критериям. В частности, государством определен перечень болезней, при которых можно рассчитывать на бесплатные квадратные метры.

    Как получить дрова бесплатно от государства 2019

    — Но все зависит от конкретной ситуации, — поясняет Михаил Доронин, начальник Управления использования и воспроизводства лесов Рослесхоза. — Есть лесные, а есть и степные регионы, где строительного леса почти нет. Природные зоны также влияют на строительные нормы и потребности в отоплении помещений.

    Есть Краснодарский край, где зима длится три месяца и не всегда снег ложится и есть Чукотка, где тепло три месяца и даже летом может пойти снег. Также есть разные категории граждан, которые могут рассчитывать на льготную древесину. Поэтому в каждом регионе разработана своя нормативная база для обеспечения граждан древесиной для личных нужд. Последние семь лет в России этой возможностью пользуется от 600 до 700 тысяч граждан. Большинство россиян заготавливают древесину для отопления в сельской местности и делает это ежегодно.

    Как правило, право заготовить лес на строительство дома дается раз в 20 или 25 лет. Разрешаемый объем — от 50 до 300 кубометров, в зависимости от регионального законодательства, которое учитывает технологии строительства и специфику местных стройматериалов. Например, в Ростовской области из 40 кубометров можно выстроить дом площадью 80 кв. м, с учетом использования других материалов. В других регионах для строительства дома такой же площади используют в 2-2,5 раза больше древесины, потому как она является основным стройматериалом.

    Как выписать дрова или потерять один день на бумажную волокиту

    Заготовка дров процесс не из легких и требует много сил, времени и денег. Хочешь, не хочешь, а зимы у нас суровые и без дополнительного топлива в качестве дров обойтись могут не все, я не исключение. Нужны дрова на баню, нужны дрова в дом, квартиру (да-да есть такие), нужны просто дрова, чтобы были. И так, как выписать дрова и потерять весь день, вот моя маленькая история:

    Едем в сельсовет за справкой на дрова. Нужно взять паспорт обязательно. На баню дают 5 м3 , на дом 5,2 м3 в зависимости от квадратных метров дома. На отопление дома дадут лишь в том случае, если у вас нет газового или электрического отопления. Обязательно проверьте, чтобы в справке указали число квадратных метров дома , а то я из-за этих пару цифр немного встрял.

    Читайте также:  Индивидуальный проект в строительстве это

    На все ушло около 1 часа, дорога, поиск, ожидание. Справка действует 1 месяц. Это я сделал в первый день в среду. Сразу в лесничество не поехал, так как среда не выписной день.

    Бесплатная и льготная древесина от государства в 2019 году

    Лес выделяется гражданам в виде отдельного участка на корню. В таком случае необходимо самостоятельно рубить и вывозить его. Так же можно воспользоваться услугами специализированных компаний. Чтобы вывести древесину с территории леса необходимо получить разрешительную документацию от лесхоза, которая выдается уже после того, как весь выделенный надел вырубили, распилили на бревна нужных размеров, а место вырубки было приведено в порядок.

    Очень часто свои услуги готовы предложить фирмы по заготовке леса. Согласно предлагаемых ими условий гражданин предоставляет делянку леса, а в обмен получает уже готовую для строительства древесину, но не в полном объеме, а всего десятую долю от всего объема (15 м. куб).

    Каждому россиянину по закону полагается 150 кубов леса бесплатно

    Вот чем всегда была богата наша страна, так это лесами. Видимо, поэтому в «Лесном кодексе» РФ предусмотрена возможность выделения гражданам леса для строительства дома бесплатно. Казалось бы открывается реальный шанс сэкономить на строительстве. Но как все обстоит на самом деле.

    Лес гражданам выделяется в виде делянки для вырубки. При этом ее можно вырубить как собственноручно, так и с помощью родственников или специализированных фирм. Кроме того, спиленный лес нужно еще как-то доставить к месту строительства. Разрешение на вывоз леса дает лесхоз, который выделяет делянку, так как на ней необходимо не только срубить деревья, но и навести после себя порядок.

    Источник: firstjurist.ru

    Выкуп участков под ЛПХ, садоводство и огород в 2022 году

    выкуп участков

    Правительство разрешило выкуп участков из аренды без торгов.

    Новшество действует с 12 апреля 2022 года.

    Следует отметить, что выкуп участков был возможен и раньше.

    Однако, Мишустин постановлением № 629 расширил право на выкуп участков из аренды.

    как получить земельный участок - пошаговая инструкция

    Рассмотрим новшество подробнее.

    Кто имеет право на выкуп участков в 2022 году по новым правилам?

    Новшество коснулось граждан, имеющих следующие виды земельных участков:

    • для ведения ЛПХ за пределами населенного пункта,
    • ведения садоводства,
    • огородничества для собственных нужд.

    Таким образом, если гражданин арендует земельный участок из перечня, то он вправе его выкупить.

    Выкуп участков предполагает продажу земли без торгов.

    Другими словами, ни какой аукцион при выкупе участков не проводят.

    Безусловно, выкуп участков касается только государственных и муниципальных земель.

    На аренду частных земельных участков новый порядок не распространяется.

    Новый порядок выкупа участков не отменяет основания выкупа по старым, действующим правилам.

    Что имеется ввиду?

    Основания выкупа земельных участков установлены в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

    Например, выкуп участка, на котором расположено здание.

    На текущий момент они продолжают действовать, как и раньше.

    Постановление № 629 от 09 апреля 2022 года просто добавляет новые случаи выкупа участков.

    Обычно, подобные дополнения оформляют законом.

    Но в текущих условиях правительство получило право своим постановлением определять особенности предоставления земли.

    Выкуп участков без торгов возможен в течение 2022 года?

    Из постановления № 629 следует, что право на выкуп участков действует только в текущем году.

    Иными словами, право на выкуп участка можно реализовать только в 2022 году.

    Вполне возможно, что новый порядок продлят или возобновят в последующие годы.

    Подобный подход с возобновлением уже обкатали на примере продления договоров аренды земли.

    Тем не менее, на текущий момент, выкуп участков по постановлению № 629, носит срочный характер.

    если хотите выкупить участок по постановлению № 629, то оформляйте его в 2022 году.

    Откладывать в надежде на возобновление в следующем году, было бы опрометчиво.

    О том, как запустить процедуру выкупа участка смотрите в конце статьи.

    Продолжаем рассматривать новые основания выкупа участков.

    Переходим к препятствиям и ограничениям.

    Когда выкуп участка невозможен?

    В постановлении № 629 установлено 1 условие, препятствующее выкупу.

    Оно касается нарушений, выявленных при использовании земельного участка.

    Суть ограничения состоит в следующем.

    При выкупе участка администрация проверит наличие информации о нарушениях, выявленных в рамках земельного надзора.

    Если обнаружат информацию о нарушениях использования земли, то в выкупе откажут.

    Обратите внимание.

    В постановлении № 629, речь идет только о неустранимых нарушениях.

    Из этого можно сделать вывод, что устранимые нарушения не препятствуют выкупу участков.

    Разрешат ли выкуп участков, расположенных на неразграниченных землях?

    К неразграниченным относят земли, собственность на которые неразграничена между государством и муниципалитетом.

    Иными словами, это земли, собственность на которые неразграничена между публичными образованиями.

    При этом, земельные участки на таких землях могут предоставляться гражданам в аренду. В том числе, для ЛПХ, ведения садоводства и огородничества.

    Если гражданин владеет таким участком на правах аренды, он имеет право на выкуп.

    граждане имеют право на выкуп участков, расположенных на неразграниченных землях.

    Основные условия для выкупа участков рассмотрели.

    Право на выкуп участков имеют 3 категории арендаторов:

    • для ЛПХ за границами населенного пункта,
    • ведение садоводства,
    • огородничество.

    Переходим к следующему вопросу.

    Что делать, чтобы начать выкуп участков по постановлению № 629?

    В постановлении процедура не прописана.

    Тем не менее, можно руководствоваться законом, регулирующим обращения граждан.

    Поэтому готовим официальное заявление и направляем арендодателю.

    Как правило, арендодателем выступает местная администрация.

    Примерный образец заявления на выкуп участков.

    Администрация пос. Чебурашкино

    Шапоклякиной Гюльчатай Абрамовны

    пос. Чебурашкино, ул. Светлый путь, 20 кв. 22

    ЗАЯВЛЕНИЕ о выкупе земельного участка

    25 марта 2022 года между мной и Администрацией пос. Чебурашкино заключен договор № 54/2022 аренды земельного участка:

    • кадастровый номер: 26:24:050802:1666,
    • адрес земельного участка (при наличии): _________________________,
    • вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году»:

    допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

    На основании вышеизложенного, сообщаю о намерении реализовать право на приобретение вышеуказанного участка в собственность без торгов.

    ПРОШУ:

    1. Предоставить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером: 26:24:050802:1666.

    «__» ________ 2022 года _____________________ (__________________)

    При использовании примерного образца заявления, не забывайте менять данные шаблона на свои параметры.

    По какой цене возможен выкуп участков?

    В постановлении № 629 нет ни слова о порядке определения стоимости выкупа.

    Судя по всему, стоимость выкупа будет определять арендодатель по аналогии с иными основаниями продажи участков без торгов.

    Чаще всего, стоимость выкупа устанавливают в процентном отношении от кадастровой стоимости.

    В отдельных случаях стоимость выкупа могут определять от рыночной стоимости, если проводилась оценка.

    В любом случае, цену определяют на основе нормативного акта публичного образования.

    Устанавливать произвольную стоимость чиновники не могут.

    Практические советы по выкупу участков.

    Если есть сомнения в правильности расчета стоимости выкупа, пишите жалобу в прокуратуру.

    В этом случае вы ничего не теряете. Но при этом есть шанс получить законную стоимость.

    Если цена выкупа невыносимо высока, то вы можете отказаться от подписания договора купли-продажи.

    Выкуп участков – это право, а не обязанность.

    При отказе от выкупа вы сохраняете право аренды, при условии, что не расторгли арендный договор.

    Источник: paruslex.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...