Право на строительство на сельскохозяйственных землях

Содержание

Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения входят в структуру земельных ресурсов России (Земельный кодекс (ЗК РФ) Глава I. Общие положения ст. 7 ЗК РФ).

Согласно ст. 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения — земли,

  1. находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также
  2. предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения — особая категория земель, в состав которой входят лучшие, плодородные земли, составляющие достояние страны. Только в сельском хозяйстве земля используется не только как пространственно-операционный базис для размещения тех или иных объектов, но и как основное средство производства. Поэтому сельскохозяйственные земли подлежат особой охране. Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определены функции органов государственной власти и управления по регулированию плодородия таких земель, обязанности лиц, использующих сельскохозяйственные земли, меры стимулирования повышения качества и плодородия земель.

Аренда земли сельхозназначения. Как взять землю в аренду у государства. Наш опыт

Ст. 78 ЗК РФ устанавливает, что з емли сельскохозяйственного назначения могут использоваться:

  1. для ведения сельскохозяйственного производства,
  2. для создания защитных лесных насаждений,
  3. для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также
  4. для целей аквакультуры (рыбоводства).

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий .

Субъекты использования земель сельскохозяйственного назначения:

  1. крестьянские (фермерские) хозяйства;
  2. граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  3. хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
  4. некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  5. казачьи общества;
  6. опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
  7. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий установлены ст. 79 ЗК РФ:

Строительство на землях сельхозназначения. Полная инструкция

  • Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
  • Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
  • Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Порядок предоставления и изъятия земель сельскохозяйственного назначения

Законодательством установлен особый режим предоставления, использования и изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Ст. 81 ЗК РФ устанавливает особенности п редоставления земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.

Порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения устанавливается:

  1. Земельным кодексом РФ; о крестьянском (фермерском) хозяйстве; о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан; о личном подсобном хозяйстве; «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
  2. другими федеральными законами;
  3. законами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Ст. 10 закона устанавливает, что з емельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. .

Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и которые осуществляют надлежащее использование такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 80 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель в целях:

  • перераспределения земель для сельскохозяйственного производства,
  • осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности,
  • создания и расширения личных подсобных хозяйств,
  • ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота.

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут

  • передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду , а также
  • предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

Возможна передача земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение 6 месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок . При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15% его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3% его кадастровой стоимости.

Особенности изъятия земель сельскохозяйственного назначения

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 6 ФЗ).

Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если

  1. земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли , повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки;
  2. в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В срок, указанный в п. 2, не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка.

Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания .

Источник: jurkoms.ru

Строительство на земле сельскохозяйственного назначения

Есть земельный участок сельскохозяйсвтенного назначения с РИ «для сельскохозяйсвтенного производства». Подскажите, можно ли на нем построить животноводческую ферму или иную постройку, обеспечивающую сельскохоз. деятельность или нужно менять РИ. Еил нужно, то на какой вид РИ.

#2 veny veny —>

. агент всех разведок.

#3 юлиииияяяя юлиииияяяя —>

#4 Ионыч Ионыч —>

#5 юлиииияяяя юлиииияяяя —>

[quote name=’Ионыч’ date=’13.01.2009 — 19:46′]
ЗК РФ
[/quote

ЗК содержит лишь условное деление сельхозземель и виды РИ ч.1 ст.78 и уж тем более не указывает на прямую возможность застройки з.у. с ВРИ «Для сельскохозяйсвтенного производства». незачет

#6 sly sly —>

прав. Коллега!
Вы хотите чтоб в прямо ЗФ прописали, что Юллииииияяяя может возводить постройки сельскохозяйственного назначения на землях, предназначенных для сельскохозяйственного производства?
Строить нельзя на пашне!

#7 юлиииияяяя юлиииияяяя —>

прав. Коллега!
Вы хотите чтоб в прямо ЗФ прописали, что Юллииииияяяя может возводить постройки сельскохозяйственного назначения на землях, предназначенных для сельскохозяйственного производства?
Строить нельзя на пашне!

охотно верю, коллега.

тогда ссылочку на акт, кроме ЗК В СТУДИЮ!

#8 земельщик земельщик —>

юридически нельзя, участок для сельскохозяйственного производства = сх угодья, используемые исключительно как средство производства, а не базис для застройки, в ЗК РФ даются через запятую (разделяются) от земель под зданиями для сх продукции

в советские времена при утверждении пятилетнего проекта внутрихозяйственного землеустройства хозяйства при необходимости осуществлялась трансформация сельскохозяйственных угодий в земли для застройки сх объектами с обоснованием и выбором наименее плодородных земель

сейчас юридически закрепленной процедуры нет
2 варианта ответа: трансформация по решению собственники
или по-советски: органом местного самоуправления (бишь бывшим исполкомом).

по обоснованию нужно ВСНы по строительству ферм смотреть, давно не аграрничал, быстро не найду.

ЗК РФ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

#9 veny veny —>

. агент всех разведок.

сельскохозяйственного использования= сх угодья

для сельскохозяйсвтенного производства

а ва вторых поясните пожалуста почему вы собственно решили что угодья и производство это одно и тоже. поскольку и логическое и этимологическое толкование приводит к однозначной мысли что производство по мимо возделывания угодий подразумевает и другие производственные процессы.
Заранее спасибо.

#10 veny veny —>

. агент всех разведок.

или по-советски: органом местного самоуправления (бишь бывшим исполкомом).

#11 Ионыч Ионыч —>

ЗК содержит лишь условное деление сельхозземель и виды РИ ч.1 ст.78 и уж тем более не указывает на прямую возможность застройки з.у. с ВРИ «Для сельскохозяйсвтенного производства». незачет

ЗК РФ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

#12 юлиииияяяя юлиииияяяя —>

ЗК содержит лишь условное деление сельхозземель и виды РИ ч.1 ст.78 и уж тем более не указывает на прямую возможность застройки з.у. с ВРИ «Для сельскохозяйсвтенного производства». незачет

ЗК РФ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

а почему вы решили, что здания, строения, сооружения без конкретных характеристик (тобишь неизвестно обслуживает ли оно сельхозцикл)=сельхоз производство

#13 veny veny —>

. агент всех разведок.

ЗК содержит лишь условное деление сельхозземель и виды РИ ч.1 ст.78 и уж тем более не указывает на прямую возможность застройки з.у. с ВРИ «Для сельскохозяйсвтенного производства». незачет

Угу зато в законе есть только один прямой запрет. трогать сельхоз угодъя.
а заодно уж подскажите пожалуста каким образом устанавливаются виды РИ для сельхоз земель ? т.е. откуда вот это «Для сельскохозяйсвтенного производства» появилось? тагда сразу же станет понятно что с этим делать.

#14 юлиииияяяя юлиииияяяя —>

юлиииияяяя

ЗК содержит лишь условное деление сельхозземель и виды РИ ч.1 ст.78 и уж тем более не указывает на прямую возможность застройки з.у. с ВРИ «Для сельскохозяйсвтенного производства». незачет

Угу зато в законе есть только один прямой запрет. трогать сельхоз угодъя.
а заодно уж подскажите пожалуста каким образом устанавливаются виды РИ для сельхоз земель ? т.е. откуда вот это «Для сельскохозяйсвтенного производства» появилось? тагда сразу же станет понятно что с этим делать.

А кадастровом паспорте на с/х участок.

#15 veny veny —>

. агент всех разведок.

А кадастровом паспорте на с/х участок.

#16 Ионыч Ионыч —>

а почему вы решили, что здания, строения, сооружения без конкретных характеристик (тобишь неизвестно обслуживает ли оно сельхозцикл)=сельхоз производство

Надо было и дальше статью выделять: . используемыми для производства , хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Юля, что ж все с вами софистикой занимаемя, формулируйте проблему, вопрос обсудим, вдруг «пригодимся».

Вопрос «можно ли» — Ответ «да» = разве нужны комментарии?

#17 земельщик земельщик —>

в мособле долго применялся нижеприведенный КРИЗ, учитывавший в кадастре разные виды разрешенного использования «земли для сельскохозяйственного производства» и «земли под зданиями для сх производства».

Читайте также:  Кто выполнит государственную экспертизу строительства

соответственно для нового строительство нужно было поменять вид разрешенного использования с одного на другой

на родине Ионыча кадастр очень неразвитой и в нем в «землях для сельскохозяйственного производства» учитывается весь сельхоз, за исключением предоставленного физикам (ЛПХ, КФХ, дачи), поэтому процедура изменения вида разрешенного использования в данном случае неприменима

кстати, по градостроительному кодексу Правила землепользования и застройки не распространяются на «земли для сельскохозяйственного использования», что подтверждает невозможность их застройки синонимичность с сх угодьями.

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬ — КРИЗ
В настоящем Классификаторе перечислены категории и виды разрешенного использования земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Классификатор предназначен для информационного обеспечения деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области, федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Московской области, Московской областной регистрационной палаты, связанной с ведением государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.
Классификатор разработан Московской областной регистрационной палатой совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Московской области и федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Московской области.

Код Категории и виды разрешенного
использования земель Понятия и состав земель
1.1. Земли сельскохозяйственного
назначения Землями сельскохозяйственного назначения
признаются земли за чертой поселений,
предоставленные для нужд сельского хозяйства,
а также предназначенные для этих целей
1.1.1. Для ведения
сельскохозяйственного
производства Сельскохозяйственные угодья (земельные участки —
пашни, сенокосы, пастбища, участки, занятые
многолетними насаждениями, в том числе садами,
виноградниками)
1.1.2. Для ведения личного подсобного
хозяйства (полевые участки)
1.1.3. Для ведения личного подсобного
хозяйства (приусадебные
участки)
1.1.4. Для садоводства или
огородничества Земельный участок, предоставленный гражданину
или приобретенный им для выращивания плодовых,
ягодных, овощных, бахчевых или иных
сельскохозяйственных культур и картофеля, а также
для отдыха (с правом возведения жилого строения
без права регистрации проживания в нем)
1.1.5. Для дачного строительства Земельный участок, предоставленный гражданину или
приобретенный им в целях отдыха (с правом
возведения жилого строения без права регистрации
проживания в нем или жилого дома с правом
регистрации проживания в нем и хозяйственных
строений и сооружений, а также с правом
выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых
или иных сельскохозяйственных культур
и картофеля)
1.1.6. Для ведения животноводства,
сенокошения и выпаса скота Земельный участок, предоставленный гражданину или
приобретенный им для животноводства, сенокошения
и выпаса скота
1.1.7. Для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства Земельный участок, используемый для
сельскохозяйственного производства
зарегистрированным крестьянским (фермерским)
хозяйством
1.1.8. Для ведения подсобного
сельского хозяйства
1.1.9. Земли, занятые зданиями,
строениями, сооружениями,
используемыми для
сельскохозяйственных целей Земельные участки под зданиями, строениями,
сооружениями, используемыми для производства,
хранения и первичной переработки
сельскохозяйственной продукции
1.1.10. Для размещения объектов
несельскохозяйственного
назначения Земельные участки для строительства промышленных
объектов и иных несельскохозяйственных нужд
(линии электропередачи, связи, автомобильных
дорог, магистральных трубопроводов и др.)
1.1.11. Для создания защитных
насаждений (под древесно —
кустарниковой растительностью)
1.1.12. Для иных сельскохозяйственных
целей В том числе земельные участки для научно —
исследовательских и учебных целей

#18 veny veny —>

. агент всех разведок.

кстати, по градостроительному кодексу Правила землепользования и застройки не распространяются на «земли для сельскохозяйственного использования», что подтверждает невозможность их застройки синонимичность с сх угодьями.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

другое дело что по факту ПЗЗ у нас пока устанавливаются только для населенных пунктов, да и порядок зонирования вобщем то под них заточен. хотя есть потенциальная возможность сделать ПЗЗ и для муниципального района. порядок только нужно придумать. для дачных земель уже некоторые наметки есть. все остальное пока в прострации.

а теперь читаем внимательна
ч.10 ст. 35 ГрК РФ.

10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования ( в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны , занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

банальная логика подсказывает мне что ЗСХ включают по мимо угодий и все остальное перечисленное в данной статье. А уж в нашем то случае зон и вовсе нет никаких и ВРИ строго говоря тоже нет.

к сожалению наш законодатель в этих вопросах очень вольно обращается с терминологией. но это ни как не может служить поводом для того чтобы ограничивать право собственности.

#19 земельщик земельщик —>

Ага, Грк РФ выделяет зоны для сх использования в составе ПЗЗ межселенных территорий, а в их составе сх угодья (на которые градрегламенты и застройка не распространяются) и несх угодья (на которые распространяются), ЗК РФ перечисляет их также через запятую как земли с разным правовым режимом

У Юлии участок «для сельскохозяйственного ПРОИЗВОДСТВА» (а не использования), что по действующему ГОСТу = сх угодья, о составе угодий желательно получить справку в роснедвижимости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЗЕМЛИ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГОСТ 26640-85
(СТ СЭВ 4472-84)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва

4. Сельскохозяйственное угодье Земельное угодье, систематически используемое для получения сельскохозяйственной продукции

Грк РФ
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
9. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

ЗК РФ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Добавлено в [mergetime]1232195944[/mergetime]
юлиииияяяя
У вас участок в подмосковье?
если да, — то по приведенному КРИЗу в участках «для сх производства» учитывались только сх угодья, на которых строитье нельзя

#20 veny veny —>

. агент всех разведок.

Ага, Грк РФ выделяет зоны для сх использования в составе ПЗЗ межселенных территорий

в приведенной мною статье он выделяет эти зоны для земель населенных пунктов. для сельхоз земель зон вообще никаких нет пока.

Статья 35. Виды и состав территориальных зон
9. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

ЗК РФ перечисляет их также через запятую как земли с разным правовым режимом

совершенно верно ЗК различает угодья и все прочие виды СХ земель. у нас все прочие. а про гост смишно пошутили но я впервые слышу что вид ВРИ ГОСТом может быть установлен. тем более что:
в момент принятия этого госта такого понятия как ВРИ впринципе не существовало.
гост не действующий иба отменили их закон «о тех регулировании» сто лет назад.
Можно какую нибуть ссылку на НПА про енто почитать?

о составе угодий желательно получить справку в роснедвижимости

а в это справке сведения откуда появятся? из кадастра? а в кадастре они как появились?

#21 земельщик земельщик —>

разумеется вид разрешенного использования вносится в кадастр на основании правоустанавливающего документа, а ГОСТ уточняет терминологию, использующуюся в земельном законодательстве

информация о распределении угодий находится в ежегодных Отчетах о состоянии использования земель Роснедвижимости и в статотчетноти Роснедвижимости

правила землепользования предусмотрены ГрК РФ для городских округов, поселений и межселенных территорий, т.е. де факто по наполнению для всей территории РФ

участок инициатор вопроса сформирован скорее всего в счет земельных долей, которые выделялись в составе сх угодий в 90-х

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2007 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСНЕДВИЖИМОСТЬЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
——————————————¬
¦СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ¦
¦ ПО КАТЕГОРИЯМ И УГОДЬЯМ ¦
¦ на 1 января 20__ года ¦
L——————————————

——————————T———¬ ————-¬
¦ Представляют: ¦Сроки ¦ ¦Форма N 22-2¦
¦ ¦представ-¦ L————-
¦ ¦ления ¦
+——————————+———+ Утверждена
¦территориальные (межрайонные)¦1 февраля¦ Постановлением Росстата
¦отделы Роснедвижимости: ¦ ¦ от 6 августа 2007 г. N 61
¦- Управлениям Роснедвижимости¦ ¦
¦по субъектам Российской ¦ ¦ ———¬
¦Федерации ¦ ¦ ¦Годовая¦
¦Управления Роснедвижимости ¦1 марта ¦ L———
¦по субъектам Российской ¦ ¦
¦Федерации: ¦ ¦
¦- Роснедвижимости ¦ ¦
¦Роснедвижимость: ¦1 июня ¦
¦- Росстату по согласованной ¦ ¦
¦программе ¦ ¦
L——————————+———-

ЗЕМЛИ
Термины и определения
Lands.
Terms and definitions ГОСТ
26640-85
(СТ СЭВ 4472-84)
Взамен
ГОСТ 17.5.1.05-80

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ УГОДЬЯ
25. Пашня Сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары.
Примечание. К пашне не относятся участки сенокосов и пастбищ, занятые посевами сельскохозяйственных культур не более 2 — 3 лет, распаханные с целью коренного улучшения, а также междурядья садов, используемые под посевы
26. Засоренная камнями пашня Пашня, на которой затруднена механизированная обработка пахотного слоя из-за наличия камней-валунов или большого количества мелких камней
27. Многолетнее сельскохозяйственное насаждение Сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданные древесные, кустарниковые или травянистые многолетние насаждения, предназначенные для получения урожая плодово-ягодной, технической и лекарственной продукции, а также для декоративного оформления территорий.
Примечание. К многолетним сельскохозяйственным насаждениям относятся: сад, виноградник, ягодник, плодовый питомник, плантации и др.
28. Сенокос Сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение
29. Заливной сенокос Сенокос, расположенный в поймах рек, затапливаемых полыми водами, вызывающими изменение растительности
30. Суходольный сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), расположенный на равнинах, склонах и повышенных элементах рельефа, увлажняемый, главным образом, атмосферными осадками
31. Заболоченный сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), расположенный на пониженных элементах рельефа, по окраинам болот или на слабо дренированных выравненных плоских территориях в условиях избыточного увлажнения
32. Чистый сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), на котором либо отсутствуют кустарники, пни, деревья, камни, кочки, либо они равномерно покрывают до 10% площади участка
33. Закочкаренный сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), более 10% площади которого покрыто кочками
34. Закустаренный сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), равномерно заросший кустарниковой растительностью, занимающей от 10 до 30% площади участка
35. Залесенный сенокос (пастбище) Сенокос (пастбище), равномерно заросший древесной растительностью, занимающей от 10 до 30% площади участка
36. Пастбище Сельскохозяйственное угодье, систематически используемое для выпаса животных
37. Горное пастбище Пастбище, расположенное на территории горной системы
38. Обводненное пастбище Пастбище, на котором имеются водоисточники, способные обеспечить водой надлежащего качества поголовья скота

#22 veny veny —>

. агент всех разведок.

разумеется вид разрешенного использования вносится в кадастр на основании правоустанавливающего документа

вот именно это то мне и интересно. это нормативный акт какой то да? ВРИ ведь только нормативным актом устанавливается верно? и притом вполне конкретным нормативным актом.
. ну в крайнем случае временно это можно было делать актом предварительного согласования. а его то уж точно нет.

а ГОСТ уточняет терминологию, использующуюся в земельном законодательстве

да не может он ничего там уточнить когда его писали законодательство было другим в нем понятие ВРИ отсутствовало за ненадобностью.

информация о распределении угодий находится в ежегодных Отчетах о состоянии использования земель Роснедвижимости и в статотчетноти Роснедвижимости

а как же быть с положениями ГК РФ который говорит что право собственности может быть ограничено только федеральным законом?

правила землепользования предусмотрены ГрК РФ для городских округов, поселений и межселенных территорий, т.е. де факто по наполнению для всей территории РФ

угу. потенциально да но конкретно про зоны в ГРК написано лишь применительно к землям населенных пунктов а остальное пока что отсутствует.

участок инициатор вопроса сформирован скорее всего в счет земельных долей, которые выделялись в составе сх угодий в 90-х

да. и тогда ВРИ тоже не было

Добавлено в [mergetime]1232202479[/mergetime]

#23 земельщик земельщик —>

до февраля 2008 года — правила ведения земель кадастрового района, утвержденные росземкадастром, после — правила ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденные минюстом

хотя понятие разрешенного использование впервые упоминается у нас в 1993 году, по факту, различные вариации испольования земель внутри категории были и раньше

терминология и институты земельного права сложилось в 1970 году после очень кропотливой научной разработки ЗК РСФСР 1970 года и до настоящего времени принципиально не изменились, поэтому ГОСТ применим вполне

глава 17 ГК РФ почти вся отсылочная на законодательство о природных ресурсах

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

ПИСЬМО
от 1 сентября 2006 г. N АМ/1085

О ВНЕСЕНИИ В ЕГРЗ ИНФОРМАЦИИ О КАТЕГОРИИ
И РАЗРЕШЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В связи с поступающими запросами об отражении в Едином государственном реестре земель информации о категории земель и разрешенном использовании земельных участков Роснедвижимость разъясняет.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон о кадастре) для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявители представляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Согласно Порядку ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденному Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, сведения в формы государственного реестра земель кадастрового района (далее — ГРЗ КР) вносятся только на основании и в точном соответствии с представленными документами, имеющими юридическую силу.
Отражение в ГРЗ КР сведений о категории земельного участка
Сведения о категории земельного участка вносятся в ГРЗ КР на основании правоустанавливающих документов.
Для земельных участков, образованных в результате слияния, разделения, перераспределения, выделения дополнительно к учтенному, категория земель должна соответствовать исходному (исходным) земельному(ым) участку(ам).
Для ранее учтенных земельных участков, категория земель которых не указана в оформленных в установленном порядке правоудостоверяющих документах, категория земель определяется на основании сведений, содержащихся в земельно-кадастровой документации, в соответствии с которой был составлен и утвержден по состоянию на 1 января 2001 года отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям.
Если необходимые сведения в правоустанавливающих документах отсутствуют, государственный кадастровый учет приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются об этом с обоснованием принятого решения (п. 1 ст. 20 Закона о кадастре).
В таких случаях заявителю следует разъяснить необходимость обращения в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления по вопросу определения категории земель соответствующего земельного участка.
При этом следует исходить из следующего.
Отнесение земельных участков к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категории земель является обязательным.
Порядок определения категории земельного участка и перевода земельного участка из одной категории в другую установлен Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон о переводе земель).
Если категория земель указана в правоустанавливающих документах на земельные участки или в документах, удостоверяющих права на землю, а в документах государственного земельного кадастра отсутствует, внесение в ГРЗ КР сведений о категории земельного участка осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков (п. 2 ст. 14 Закона о переводе земель).
В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до 05.01.2005 (до вступления в силу Закона о переводе земель), отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков (п. 3 ст. 14 Закона о переводе земель).
В случае если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, необходимо принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся (п. 4 ст. 14 Закона о переводе земель).
Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (п. 5 ст. 14 Закона о переводе земель).
В соответствии с указанным Законом о переводе земель и с положениями ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации в зависимости от категории земли и собственности на земельный участок решение о переводе принимается органами государственной власти различного уровня или органами местного самоуправления.
В случае если категория земель была изменена или земельный участок был отнесен к той или иной категории земель в порядке, установленном Законом о переводе земель, изменения в документы государственного земельного кадастра вносятся в течение 7 дней с момента получения от органа государственной власти или органа местного самоуправления решения о переводе земельного участка из одной категории в другую или об определении категории земельного участка.
Отражение в ГРЗ КР сведений о разрешенном использовании земельного участка
В соответствии с пунктом 6.2.17 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, строка 9 «разрешенное использование» формы Ф.1.1 заполняется в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование.
Если разрешенное использование в правоустанавливающем документе не установлено, в строку 9 записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.
Для земельных участков, образованных в результате слияния, разделения, перераспределения, выделения дополнительно к учтенному, устанавливается разрешенное использование предыдущих земельных участков.
При этом следует учитывать следующее.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (ст. 36 ГрК РФ). Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (ст. ст. 1, 30, 37 ГрК РФ).
Градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые в обязательном порядке должны быть приняты в соответствии с Градостроительным кодексом, но не позднее чем через пять лет после его введения в действие (вступил в силу 30.12.2004) (ст. <. >Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 ГрК РФ).
Кроме того, п. 4 ст. 36 ГрК РФ содержит перечень земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительного регламента.
Разрешенное использование земельных участков, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Во всех остальных случаях градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне должны быть установлены виды разрешенного использования земельных участков. При этом устанавливаются:
— основные виды разрешенного использования;
— условно разрешенные виды разрешенного использования;
— вспомогательные виды разрешенного использования (дополнительные по отношению к основным и условно разрешенным).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования выбираются правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Таким образом, при наличии утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки территории (поселения, городского округа, межселенной территории) сведения о разрешенном использовании земельного участка должны вноситься в ГРЗ КР на основании градостроительного регламента в зависимости от отнесения земельного участка к той или иной территориальной зоне.
Разрешенное использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, вносится в ГРЗ КР на основании актов органов государственной власти или местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Руководителям Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации и директорам ФГУ «Кадастровая палата» следует учитывать положения законодательных актов, изложенные в данном письме, при рассмотрении обращений и работе с заявителями, а также при исправлении ошибок в базе данных программного комплекса ведения Единого государственного реестра земель, в том числе выявленных с использованием утилиты «Анализ данных о земельных участках».
Кроме того, необходимо провести разъяснительную работу с органами местного самоуправления о соблюдении норм п. 2 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Использование шунгита в строительстве

Заместитель руководителя
А.В.МАЛЬКОВ

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ — ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ
В ГРЗ КР СВЕДЕНИЙ О КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ

1. Акт органа государственной власти о предоставлении земельного участка, а также, при наличии, изменения (уточнения) указанного акта.
2. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка а также, при наличии, изменения (уточнения) указанного акта.
3. Акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, принятый уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
4. Акт органа государственной власти об установлении или изменении черты поселения.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, выданный до вступления в силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» N 172-ФЗ от 21.12.2004 (до 05.01.2005) и содержащий данные об отнесении земельного участка к определенной категории земель.
6. Решение суда, арбитражного суда, определяющее отнесение земельного участка к определенной категории, вступившее в законную силу.
7. Свидетельство о праве на наследство, выданное до вступления в силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» N 172-ФЗ от 21.12.2004 (до 05.01.2005).
———————————
Указанный документ может служить основанием для внесения сведений только в том случае, если содержит указание на отнесение земельного участка к определенной категории земель.

8. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
9. Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей».
10. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
11. Акт органа государственной власти об отнесении земельного участка к определенной категории земель.
12. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель.

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ — ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГРЗ КР
СВЕДЕНИЙ О РАЗРЕШЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. Акт органа государственной власти о предоставлении земельного, а также, при наличии, изменений (уточнений) указанного акта.
2. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного, а также, при наличии, изменений (уточнений) указанного акта.
3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» N 28-ФЗ от 02.01.2000 (до 10.07.2000) и содержащий указание на разрешенное использование земельного участка.
4. Решение суда, арбитражного суда, определяющее разрешенное использование земельного участка, вступившее в законную силу.
5. Свидетельство о праве на наследство, выданное до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре» N 28-ФЗ от 02.01.2000 (до 10.07.2000).
———————————
Указанный документ может служить основанием для внесения сведений только в том случае, если содержит указание о разрешенном использовании земельного участка.

6. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».
7. Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей».
8. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
9. Акт органа местного самоуправления об изменении разрешенного использования земельного участка (в отсутствие правил землепользования и застройки территории, принятых в соответствии с Градостроительным кодексом).
10. Правила землепользования и застройки территории, принятые в соответствии с Градостроительным кодексом.
11. Акт органа государственной власти или местного самоуправления об установлении разрешенного использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется.

Источник: forum.yurclub.ru

Право на строительство на сельскохозяйственных землях

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 года, даны разъяснения на следующие вопросы:

1 вопрос. Допустимо ли предоставление гражданину в индивидуальном порядке земельного участка изземель сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства

Ответ. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в пп. 6, 7 ст. 27 ЗК РФ.

Пункт 1 ст. 78 ЗК РФ определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, а также некоммерческими организациями.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается названным кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 ЗК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления на основании утверждённого списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.

Порядок выбора и предоставления земельных участков гражданам для указанных выше целей определён ст. 14 названного закона.

В частности, орган местного самоуправления с учётом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, после государственной регистрации которого ему в соответствии с земельным законодательством бесплатно предоставляется земельный участок.

После утверждения проекта организации и застройки территории указанного объединения и вынесения данного проекта в натуру членам этого некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.

При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов некоммерческого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Иного порядка предоставления гражданам земельных участков сельскохозяйственного назначения для названных целей данный закон не содержит.

Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения.

Выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.

2 ВОПРОС. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства? Возможно ли изменение вида разрешённого использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешённого использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)?

Читайте также:  Устранимый дефект это в строительстве

Ответ. В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

1. Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешённого использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закреплённого подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

Изменение вида разрешённого использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

2.Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населённых пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учётом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населённых пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населённых пунктов».

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешённого использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

На данном сайте не используются файлы cookie, а также не хранятся, не обрабатываются и не используются ваши персональные данные

Источник: legal-union.ru

Индивидуальное жилищное строительство на землях сельскохозяйственного назначения

Индивидуальное жилищное строительство на землях сельскохозяйственного назначения

Индивидуальное жилищное строительство на землях сельскохозяйственного назначения.

Порядок перевода земли из сельхозназначения в ИЖС.

Если получено согласие на переоформление, то необходимо изменить данные в документах ЕГРП. Виды наделов Вся площадь России поделена на различные земельные категории. наделы населенных пунктов; землю для развития сельского хозяйства; промышленные, социальные участки; лесные, водные; заповедники и другие охраняемые территории; резерв. Только на ИЖС и на участках под сельхозназначение возможно строительство объектов недвижимости. Нужно отметить, что строительство жилья на ИЖС гораздо проще и удобней.

Как перевести земли из сельхозназначения в ИЖС.

Возникает вопрос, что же тогда делать, если на данном земельном участке хочешь построить дом? Ответ есть! Переводить ее в другую категорию. ИЖС — это категория земель, приравненная к населенным пунктам, где возможно строительство различного рода зданий. Если у вас есть земли сельхозназначения и вы хотите возвести дом или иное сооружение на ней, то вам придется перевести свою землю в категорию индивидуального жилищного строительства.

Можно ли строить на земле садоводства.

Данное право предоставлено каждому гражданину РФ Конституцией РФ, а именно п.1 ст. 27. Из вышесказанного следует, что построить жилой дом на земельном участке предоставленном для садоводства Можно. Земля назначения: где можно построить дом? Намерение обзавестись загородным домом зачастую наталкивается на такой непреложный факт: вся земля давно уже поделена.

Не между частными владельцами — это было бы еще ничего, с ними всегда можно договориться – и даже не между государством и отдельным, и наиболее удачливыми его представителями.

Чем отличаются земли СНТ от ИЖС и ЛПХ и что лучше выбрать из них землепользователю.

Я купил участок, хотел бы на нем построить дом для постоянного проживания и жить. Почему я не могу этого сделать? И чем эта земля отличается от той, которая под ИЖС? Какие трудности? Почему земля под ИЖС дороже. Почему на земле сельхозназначений нельзя строиться и жить?

Земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства.

О проблеме строительства жилья на сельскохозяйственных землях.

Разрешенное использование земельных участков, предоставленных для дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, практически идентичны. На практике это приводит к тому. что один и тот же объект капитального строительства может быть одинаково справедливо отнесен как к объектам дачного хозяйства, так и к объектам индивидуального жилищного строительства. Различие выражается в том, что ведение дачного хозяйства подразумевает помимо строительства жилого дома выращивание сельскохозяйственных культур. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как перевести земельный участок сельхоз назначения под ИЖС.

Буш Мудрец (12738) 5 лет назад Кроме видов понятия «категория земли», перечень которых приводится в Земельном кодексе и является исчерпывающим, существует понятие «вид разрешенного использования», или «целевого назначения». Таким «видом» наделяется каждая категория земли. Очень часто эти понятия путают или подменяют. Перечень видов разрешенного использования земельных участков различной категории: предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, с правом или без права возведения некапитального жилого строения, без права регистрации проживания в нем, и хозяйственных строений и сооружений, в зависимости от разрешенного использования земельного участка, которое определено при зонировании территории. Допускается использование земель сельскохозяйственного назначения для отдыха и возведения жилого строения, без права регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений.

Какие земли можно использовать для строительства жилья.

Чтобы разобраться в этих понятиях, мы обратились в главный документ для нашей страны – Земельный Кодекс РФ Согласно Земельному Кодексу, существует семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения (целевое назначение – ведение личного подсобного хозяйства, дачное строительство и садоводство); земли населённых пунктов (целевое назначение – индивидуальное жилищное строительство); земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д.; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Для нас интересны только первые две категории, так как только их можно приобрести в собственность физическому или юридическому лицу для застройки, причём для категории СХН государство имеет приоритетное право выкупа (это означает, что любой продавец такой земли обязан сначала получить отказ государства от покупки своего участка, и только потом имеет право оформить продажу другому покупателю.

ИЖС наиболее применимо для возведения индивидуального жилья.

Индивидуальное жилищное строительство на землях сельскохозяйственного назначения.

Что же обозначают данные сокращения, и в каком случае можно приобрести ту или иную категорию земли в собственность? О том что такое ижс и тд, мы как раз поговорим в этой статье.

Что такое ИЖС? Сокращения в категории земель типа ИЖС, СНТ, ДНТ и прочие обозначают определенную форму собственности на тот или иной участок земли.

Перевод земель из сельхозназначения в ИЖС подробная инструкция.

Если земля садового товарищества либо огороднического предназначения, то на таких землях возможно строить дома и постройки для проживания. Законодательная база Земли сельскохозяйственного назначения регулируют: Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон.

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Градостроительный кодекс РФ. Закон о регистрации прав на имущество. Законом установлен порядок того, какие земли принадлежат к сельскохозяйственным, что на этих землях разрешено, а что запрещено выращивать, делать и возводить, а также об особенностях пользования этими землями. С 2014 года были изменены законодательные акты о земле сельскохозяйственного применения в части совершения сделок и регистрации прав, а также наиболее существенные изменения следующие: Уточнен более подробно принцип изъятия земель из собственности физического или юридического лица: Если применение земли сельсхоз назначения нарушает установленные закон, то есть физическое или юридическое использует ее не по назначению, тем самым причиняет вред экологической обстановке либо уменьшение плодородности земли. Если применение земли сельхоз назначения на самом деле владельцем используется не для целей выращивания плодовых, овощных и других видов культур, а для других целей, а также срок использования более 3 лет со дня приобретения.

Возможен ли перевод земли в другую категорию.

Давайте вместе рассмотрим все тонкости такой процедуры, которые актуальны в 2017 году. Затронем и стоимость перевода. Какие есть категории Согласно Российскому законодательству, все земельные наделы можно разделить на семь категорий: Сельскохозяйственное назначение. Градостроительство. Социальные и промышленные нужды. Лесные угодья. Водные ресурсы.

Заповедники и природоохранные зоны. Государственный резерв.

Обратите внимание, что под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) подходят лишь две первых категории.

Можно ли строить дом на землях сельхозназначения.

1 статьи 27 Конституции РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

На какой земле можно строить? Категории земель и виды разрешённого использования.

Данные земли располагаются за чертой поселений и предназначаются для нужд сельского хозяйства в соответствии с пунктом 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ. Но вот по виду использования такие земли сильно отличаются, что может в значительной степени ограничить возможности владельца в плане застройки. Допустим, участок из категории земель сельскохозяйственного назначения может предназначаться для огородничества, и на нем невозможно построить объект ИЖС.

Как перевести сельхоз земли под ­ строительство.

Можно ли строить на землях КФХ.

Согласно ст. 263 ГК РФ и ст. 403 ЗК РФ Собственник любого земельного участка имеет право на его застройку. В соответствии со ст. 43 ЗК РФ возведение или не возведение строений или сооружений, является правом собственника земельного участка.

Единственный запрет на строительство на землях сельскохозяйственного назначения описан в п. 3 ст. 4 ФЗ от 07.07 2003г.

Новостройки все новостройки.

Например, покупатель часто верит обещанию, что, совершив некие действия, получит в итоге участок категории земли населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство . Однако в большинстве случаев все, что ему удается сделать – это изменить разрешенное использование с садоводства на дачное строительство , и это в лучшем случае. Поэтому перед тем, как купить земельный участок с такими обещанными перспективами, нужно ознакомиться с ситуациями, в которых можно изменить категорию земли. Можно ли изменить категорию земель? Первое, что нужно помнить – ИЖС это не категория земель.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в ИЖС.

Постараемся рассмотреть наиболее насущные вопросы, связанные с данной категорией земель, способы их продажи, аренды, а также перевода в другие категории. Регулирование законодательством Особенности и нормы регулирования вопросов, связанных с землями сельхозназначения (далее — с/х назначения), устанавливается на уровне законодательства, которое раскрывает понятие, порядок изъятия земель и их предоставления, проведение сделок с данным видом земель, возможность изменения категорий и пр.

Закон регулирует, в том числе порядок учета земель, их использование и порядок охраны. Правовой режим земель с/х назначения чаще всего направлен на контроль над использованием их по целевому, рациональному использованию. В силу своей значимости, рассматриваемый вид земли, нуждается в особой защите со стороны государства. Законодательное определение земель с/х назначения Законодатель устанавливает не только правовую природу земель сх назначения, но и дает их определение. Определение сводится к тому, что земли данного типа раскрываются как территории, на которых возможно осуществление различных видов деятельности.

Источник: actualremont.ru

Рейтинг
Загрузка ...