Право в строительстве автомобильных дорог

Комментарий: Эта группировка включает:
— строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
— строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
— строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
— работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
— услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов и установке указателей;
— работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
— строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
— работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей

Автомобильные дороги, лекция № 7


Эта группировка не включает:
— строительные работы по строительству надземных автодорог (эстакад), тоннелей и мостов, см. 42.13.20;
— дорожные работы, связанные с прокладкой трубопроводов и кабельных линий (водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и т.п.), см. 42.21, 42.22;
— строительные работы по прокладке линий электроснабжения для железных дорог, см. 42.22.21

Особенности закупок по ОКПД 42.11.20.000

42.11.20.000 попадает в перечень:

В части «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» код 42

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. При этом с 01.01.2022г. обязаны применять ранее утвержденные типовые контракты до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов в соответствии с частью 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.

Письмо Минфина России от 12.10.2021 N 24-06-06/82500 условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) типовых условий контрактов.

Источник: razvitie.expert

С 1 июля строители-автодорожники получат право менять цену контракта из-за роста стоимости строительных материалов

Увеличить цену контракта, предметом которого является капитальный ремонт автомобильных дорог более чем на 30%, также позволят изменения, внесенные данным постановлением в постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315.

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Размер изменения (увеличения) цены контрактов подлежит проверке на предмет достоверности в государственной экспертизе. Ее срок должен составлять не более 14 дней.

Необходимо отметить, что заказчик в течении 10 рабочих дней с момента обращения подрядчика должен принять решение об изменении цены контракта, либо направить ему отказ в письменной форме с обоснованием.

Утвержденной Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта в зависимости от способа формирования начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено несколько вариантов расчета:

Расчет изменения цены контракта определяется путем определения стоимости работ по новой смете контракта в уровне цен окончания исполнения контракта. Далее осуществляется корректировка сметы контракта с учетом рассчитанного коэффициента и пересчет стоимости остатков работ, не принятых заказчиком на день выполнения расчета.

Новая цена контракта определяется на основании пересчета сметной документации актуальными на момент проведения расчета индексами изменения сметной стоимости, публикуемые Минстроем России.

Расчет выполняется на основании имеющихся смет путем пересчета из уровня цен, в котором определены отраслевые сметные нормативы, в уровень цен на день выполнения расчета с применением индексов фактической инфляции для соответствующего периода.

На остаток стоимости непринятых работ по контракту формируется смета в уровне цен на день выполнения расчета:

– при использовании сметных нормативов, смета формируется с применением актуального индекса изменения сметной стоимости с дальнейшей индексацией индексом прогнозной инфляции на день исполнения контракта;

– при использовании отраслевых сметных нормативов смета формируется с применением индекса фактической инфляции с дальнейшей индексацией индексом прогнозной инфляции на день исполнения контракта.

Источник: www.vedomosti.ru

Автомобильные дороги.

Автомобильные дороги являются разновидностями транспортных артерий, используемых для функционирования автомобильного транспорта. Как таковые они имеют свои особенности, отличающие их от других видов транспортных артерий. Основным нормативным источником, регулирующим вопросы об автомобильных дорогах Российской Федерации, их видах и дорожной деятельности, является ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1] (далее — Закон об автомобильных дорогах). В нем автомобильная дорога определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружении, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Данная формулировка перегружена информационными данными, затрудняющими восприятие приведенного понятия как целостной и лаконичной дефиниции.

Другая формулировка понятия «дорога» дана в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». По Закону (сг. 2) — эго обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Здесь другая крайность. Определение носит настолько общий характер, что для проведения отличия автомобильной дороги от железной дороги законодатель вынужден дополнительно указать, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также может включать трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

В Законе об автомобильных дорогах дается их классификация по различным основаниям. В зависимости от значения они подразделяются на автомобильные дороги:

  • -федерального значения;
  • -регионального или муниципального значения;
  • -местного значения;
  • -частные автомобильные дороги.

С учетом перечисленных г рупп в Законе дается характеристика еще одной классификации автомобильных дорог на основании такого критерия, как «вид разрешенного их использования», позволяющего выделить автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Именно они подразделены в и.5 ст. 5 с учетом предыдущей классификации на автомобильные дороги федерального значения, регионального и межмуниципального значения, местного значения поселения, местного значения муниципального района и местного значения городского округа [2] . Перечень автомобильных дорог каждой из названных групп утверждается соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Читайте также:  Топ книг по строительству

Автомобильные дороги необщего пользования — это дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти , местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог нсобщего пользования федерального, регионального или муниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или муниципального значения либо в перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или муниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем на соответствующем вещном праве.

Классификация автомобильных дорог на дороги общего и необщего пользования применена и к частным автомобильным дорогам. К lpynne частных автомобильных дорог общего пользования отнесены те из них, которые находятся в собственности физических и юридических лиц и не оборудованы устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств нео1раниченного круга лиц. Все иные частные автомобильные дороги являются частными автомобильными дорогами необщего пользования.

Выделяя автомобильные дороги общего пользования как базовые артерии для автомобильного транспорта, Закон закрепляет специальную их классификацию в зависимости от условий проезда и доступа на них транспортных средств, включающую автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги. Автомагистрали — эго дороги, нс предназначенные для обслуживания прилегающих территорий и отвечающие ряду требований таких как наличие нескольких проезжих частей и центральной разделительной полосы; отсутствие пересечения на одном уровне с другими автомобильными дорогами, железными дорогами, трамвайными , велосипедными и пешеходными дорожками; обеспечение доступа на эти дороги только через пересечение на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные нс чаще чем через пять километров; их оборудование специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств и др.

К скоростным автомобильным дорогам относятся дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части (проезжих частях) которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств. Все остальные автомобильные дороги в приведенной классификации считаются обычными автомобильными дорогами.

Классификация автомобильных дорог по различным основаниям имеет важное практическое значение. Это проявляется в определении компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам дорожной деятельности, заключающейся в содержании автомобильных дорог, их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обеспечении объектами дорожного сервиса, а также финансирования этой деятельности и при решении многих других вопросов.

Что касается организации и осуществления перевозок автомобильным транспортом, то классификация имеет важное значение для разработки логистических схем маршрутов движения, а также для учета особенностей соответствующих видов автомобильных дорог при осуществлении перевозок пассажиров и грузов.

Закон регулирует актуальный вопрос, касающийся использования платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки (далее — платных автомобильных дорог). В главе 7 закреплены положения об органах, правомочных принимать решение об использовании автомобильных дорог на платной основе, сроках и условиях его принятия, порядке использования таких дорог, прекращении и приостановлении их использования.

Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты как в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмунициналь- ного, а также местного значения, так и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования. В зависимости от значения автомобильной дороги решение принимается:

  • — Правительством Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
  • -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • -органом местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения;
  • -собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги.

Установлено, что решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуни- ципального и местного значения должно быть принято после утверждения проектной документации платной автомобильной дороги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Что касается решения об использовании частной автомобильной дороги общего пользования, то оно может быть принято нс ранее чем за шестьдесят дней до дня начала ее использования.

Решение об использовании автомобильной дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения должно быть опубликовано в течение тридцати дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном соответственно для опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования на платной основе должно быть опубликовано в тог же срок в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов

Обязательным условием принятия решения об использовании автомобильной дороги на платной основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования. По общему правилу протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги за указанным в Законе исключением.

В соответствии со сг. 38 Закона строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог могут осуществляться на основе концессионных соглашений, существенные и другие условия которых четко прописаны законодателем (п. 2, 3). В соответствии с п. 4, если соглашение заключается на федеральном уровне, концедентом от имени Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции но оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Использование платной автомобильной дороги осуществляется на договорной основе. Договор заключается между пользователем платной автомобильной дороги и ее владельцем либо концессионером. Факт заключения договора подтверждается документом об оплате проезда. Вторая сторона договора нс вправе оказать предпочтение одному из пользователей платной автомобильной дороги в отношении заключения договора. Размер платы за проезд устанавливается равным для hPAGEREF HYPERLINK 1

рии. Все это свидетельствует о том, что данный договор является публичным.

Прекращение использования платной автомобильной дорогой осуществляется по истечении срока, указанного в решении о ее использовании, а прекращение использования платной автомобильной дороги на основании концессионного соглашения — в случаях, установленных концессионным соглашением.

В Законе закреплены случаи приостановления использования платной автомобильной дороги, эго:

  • -возникновение обстоятельств, препятствующих использованию возможности альтернативного бесплатного проезда;
  • -введение в установленном законодательством Российской Федерации порядке военного положения, чрезвычайного положения и возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Читайте также:  Ов что это в строительстве

Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги принимает ее владелец или концессионер в течение суток с момента возникновения указанных обстоятельств, и действует в течение срока, не превышающего срока их действия.

Вес автомобильные дороги и дорожные сооружения должны отвечать определенным техническим требованиям. Основная цель соответствия дорог установленным техническим правилам и стандартам — обеспечение безопасности дорожного движения.

Технические требования к автомобильным дорогам, соответствующие правила и положения содержаться в государственных стандартах, строительных нормах и правилах, технических нормативах и других технико-юридических источниках. Они регламентируют требования к содержанию дорог, их эксплуатации, состоянию, ремонту, дорожному покрытию и г.п.

Это, в частности государственные общероссийские стандарты, например, ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В нем закреплены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, к покрытию проезжей части, к обочинам и разделительным полосам. Ряд государственных стандартов регулирует вопросы о технических средствах организации дорожного движения, среди них ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Значительную группу составляют технические нормативы, в частности, но оценке и повышению технико-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, по устройству оснований и покрытий дорог из различных материалов (щебенки, гравия, шлака и др.), по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, нормативы по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах и другие.

За соответствие автомобильных дорог техническим правилам, стандартам, нормативам осуществляется постоянный контроль. По результатам контрольных осмотров либо обслуживания автомобильных дорог составляются акты. Эти документы являются основанием для предъявления требований к органам исполнительной власти, юридическим и физическим лицам, в ведении которых находятся дороги, по устранению обнаруженных недостатков.

Источник: bstudy.net

Могут ли дорожные рабочие регулировать дорожное движение при ремонте дороги?

Сегодня мы поговорим об очень важной теме, а именно у кого есть право регулировать дорожное движение и контролировать его, но как ы понимаете между контролем и регулированием есть разница и именно на этом я хочу заострить ваше внимание. Нередко мне приходилось сталкиваться с неправомерными действиями каких то дорожных служб, которые ни с того ни с сего укатывая асфальт возле частного дома вдруг перекрывали всю дорогу совершенно безосновательно и начинали регулировать дорожное движение и на мое удивление все водители поддавались и руководствовались указаниями каких то совершенно левых людей не имеющих никакого отношения к дорожным службам и тем более не имели право и разрешения перекрывать дорогу в указанном месте, а по правилам о таких действиях люди должны быть оповещены.

И так, разберемся в чем разница между понятиями. Регулировать дорожное движение могут по закону:

  • Штатные и внештатные сотрудники полиции;
  • Дружинники;
  • Дежурные на железнодорожном переезде;
  • Работники дорожно-эксплуатационной службы;
  • Сотрудники военной автоинспекции (отличить их можно по специальной экипировке);

У данных лиц в руках в случае регулирования должен находиться один и перечисленных атрибутов:

  • Жезл;
  • Диск с сигналом красного цвета или со встроенным световозвращателем;
  • Фонарь красного цвета;
  • Флажок;

Указания данных лиц обязательны к выполнению всеми без исключения водителями, все должны выполнять данные указания. Помните, что регулировать движение значит проводить мероприятия которые обеспечивают организацию движения. К примеру разобрать и понять данное понятие нам поможет понятие регулировщик.

Регулировщиком является лицо наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями, которые дают ему право регулировать дорожное движение при помощи подачи специальных сигналов, установленных Правилами. Регулировщик обязательно должен быть одет в форменную одежду и иметь отличительный знак или соответствующую экипировку. К регулировщикам можно отнести сотрудников полиции и сотрудников военной автомобильной инспекции, также к данной категории относятся работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные находящиеся только на железнодорожных переездах или паромных переправах и только в случае выполнения своих служебных обязанностей.

У кого есть право контролировать правила дорожного движения?

К лицам имеющим право осуществлять контроль за дорожным движением относятся исключительно сотрудники ГИБДД, а также участковые инспектора полиции. Но сотрудники других служб полиции также могут осуществлять контроль за дорожным движением, но только в случае введения в действие специальных планов. Также данные подразделения полиции имеют право выполнять вместе с сотрудниками ГИБДД поставленные задачи, которые напрямую связаны с осуществлением общественного порядка и безопасности окружающих (но такие действия совершаются только по разрешению руководителя внутренних дел).

Если все расставить на свои места и объяснить простыми словами, то сотрудник полиции не являясь служащим в ГИБДД, имеет право перенаправить ваше движение и также остановить вас. Но у него совсем нет прав на то, что бы проверить у вас наличие каких либо обязательных для автомобилиста вещей, к примеру огнетушителя, а также данный сотрудник не являясь должностным лицом ГИБДД не имеет право составить протокол об административном правонарушении, по русски говоря оштрафовать вас (но как всегда есть исключение, оно появляется в случае выполнения специальных планов). Только исключительно в случае действия специальных планов простой сотрудник полиции получает полномочия намного расширяющие его возможности и он уже может не просто регулировать дорожное движение, но и контролировать его.

Схема размещения предупреждающих знаков в зоне ремонтных работ

Также в случае если у сотрудника полиции появились полномочия по контролю за дорожным движением, то он как и рядовой сотрудник ГИБДД обязан при остановке машины и обращению к водителю представиться, ведь у водителя есть полное право знать, кто его остановил и также есть ли у данного сотрудника полиции полномочия по контролю за дорожным движением. Ведь нередко бывают случаи, когда рядовой сотрудник ППС или просто человек в форме или какой ни будь сотрудник вневедомственной охраны, брал жезл и отправлялся контролировать соблюдение ПДД.

Проблема нынешних водителей в том, что многие думают, что если человек одет в форму, то у него есть полное право остановить вас и проверить документы или совершать какие то действия на которые он не уполномочен. Всегда если вы чувствуете подвох, попросите сотрудника предъявить его служебное удостоверение, ведь по первому требованию они обязаны его предъявить и поинтересуйтесь есть ли у него полномочия сотрудника ГИБДД и что самое важное, в случае отказа предъявить удостоверение, он становится для вас просто оборотнем в погонах и вы с легкостью можете звонить в «02» и сообщать, что на таком то участке дороги вас остановил человек в форме полицейского и не предъявляет служебное удостоверение.

Читайте также:  Как взять кредит на строительство многоквартирного дома

Я надеюсь, что достаточно полно раскрыл вам суть вопроса, ведь знать свои права в наше время прост обязательно, чтобы не стать жертвой злоупотреблений полномочиями. Желаю вам удачи на дорогах!

Реконструкция дороги

Кто имеет право регулировать дорожное движение и контролировать соблюдение ПДД? Сразу замечу, что есть разница между «регулировать» и «контролировать».

Регулировать движение имеют право:

• штатные и внештатные сотрудники полиции;

Ремонт дороги

• дежурные на железнодорожном переезде;

• работники дорожно-эксплуатационной службы;

• сотрудники военной автоинспекции (их можно узнать по специальной экипировке).

В руках у них может быть один из следующих атрибутов: жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь, флажок. Указания этих лиц по порядку движения для водителей обязательны.

Что значит «регулировать»? Это значит обеспечивать организацию движения. Проанализируем это понятие через понятие «регулировщик».

Ремонт дороги

«Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Кто имеет право контролировать соблюдение правил дорожного движения? Контроль соблюдения водителями ПДД является исключительной компетенцией сотрудников ГИБДД и участковых инспекторов полиции.

Сотрудники других служб полиции могут осуществлять указанный контроль только в случаях введения в действие специальных планов. Также они вправе выполнять совместно с сотрудниками ГИБДД задачи, связанные с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности (по решению руководителя органа внутренних дел).

Другими словами, обычный полицейский, не являясь сотрудником ГИБДД, может перенаправить ваше движение, остановить вас. Но у него нет права проверить наличие аптечки или составить протокол о правонарушении. Это правило, однако в нем есть одно исключение – действие специальных планов. Только при действии спецпланов любой сотрудник полиции наделяется большими полномочиями, чем просто регулировать движение.

На привлеченных сотрудников полиции распространяется обязанность сотрудников ГИБДД представиться при остановке машины, ведь водитель имеет право знать, кто его остановил, и, соответственно, уполномочен ли этот человек контролировать ситуацию на дороге. Бывали случаи, когда какой-нибудь сотрудник патрульно-постовой службы (ППС) или вневедомственной охраны брал жезл и шел «контролировать соблюдение ПДД», или это делал какой-нибудь совсем посторонний человек под видом дружинника или внештатника ГИБДД. Не надо думать, что если человек в полицейской форме, то он вправе вас остановить и проверить ваши документы или, подозрительно принюхиваясь к перегару, намекать на отправку на медосвидетельствование.

Стертый дорожный знак

Ремонтные работы на проезжей части улиц, дорог и на тротуарах могут вызвать серьезные нарушения движения и ДТП. Желательно, чтобы на время ремонта дорога полностью закрывалась для движения, иначе возникает повышенная опасность для движения транспортных средств. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина про­езжей части, а следовательно, пропускная способность дороги. Допол­нительную опасность при этом создают также разрытия, складирова­ние строительных материалов, стоянка дорожных машин и механиз­мов в пределах дороги.

Даже при кратковременных ремонтных или строительных работах на дороге необходимы меры по обеспечению нормальных условий до­рожного движения. Если ремонтные работы проводят на улицах и до­рогах с интенсивным движением, нужно предусмотреть специальные меры по организации дорожного движения. Для этого необходимо:

– проверить пиковую интенсивность движения и возможность про­пуска существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании данных об остающейся ширине проезжей части; – наметить возможные объездные маршруты при явной недостаточ­ности пропускной способности остающейся проезжей части или необ­ходимости полного закрытия дороги;

– проверить условия движения пешеходов в месте производства ра­бот и при необходимости предусмотреть устройство временных тротуа­ров или пешеходных дорожек; – разработать систему оповещения и информации с помощью зна­ков и табло участников движения об объездном маршруте и путях для движения пешеходов;

– разработать методику ручной сигнализации или предусмотреть ав­томатическое регулирование временными светофорами при необходи­мости пропуска встречных потоков по одной полосе движения; – проверить наличие средств обозначения закрытых для движения полос, мест складирования материалов, опасных для движения участ­ков;

– на объездных участках обеспечить меры по проезжаемости объезда с тем, чтобы снижение скорости не снижало существенно пропускную способность.

Отбойник

Особенно важно на достаточном удалении предупредить водите­лей о закрытии всей дороги или ее части на участках с высокими ско­ростями движения. Для этого могут быть использованы резиновые или пластмассовые конусы с красно-белыми полосами (рис. 6.

8). При введении объездного маршрута важнейшее значение приобретает предварительная информация водителей, которая позволяет из­бежать лишних маневров и опас­ных нарушений Правил дорож­ного движения Российской Фе­дерации.

Рис. 6.8. Использование переносных средств на подходе к закрытому для движения участку

При временном закрытии по­ловины проезжей части узкой до­роги с двусторонним движением возникает необходимость попере­менного пропуска встречных по­токов по одной полосе. В этом слу­чае могут возникать длительные заторы при встрече на дороге в узком сечении двух транспортных.

Рис. 6.9. Примерное размещение ТСОД в месте ремонтных работ на дорогах I–IV катего­рий (расстояния – в метрах):
1 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы; 2 – ограждающие барьеры; 3 – направляющие конусы; 4 и 5 – соответственно разметка и кромка проезжей части; 6 – зона дорожных работ; S – ширина проезжей части; Lотг – длина отгона зоны до­рожных работ; l – расстояние между конусами

Регулирование с помощью регулировщиков здесь возможно при на­личии между ними радиосвязи. Может также применяться регулирова­ние с помощью переносных светофоров, работающих в автоматичес­ком режиме по жесткой программе и попеременно пропускающих встречные потоки.

Мероприятия по организации движения в местах объездов должны быть учтены в общей сметной стоимости производства работ, в связи с которыми оборудуют объездные пути.

На рис. 6. 9 приведена примерная схема обозначения ремонтируе­мого участка стандартными ТСОД.

Число ступеней ограничения ско­ростного режима с помощью знаков 3. 20 и конкретные значения ско­ростей должны быть определены с учетом местных дорожных условий и скорости движения, сложившейся на данной дороге до начала ремонта (см. подраздел 4.

В качестве временной разметки в местах производства работ долж­ны использоваться липки оранжевого цвета по ГОСТ Р 51256–99. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: znayavto.ru

Рейтинг
Загрузка ...