Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков (ЗУ) — нормы площади, установленные правилами землепользования и застройки для разрешённых видов использования наделов (статья 38 ГрК РФ ).
- при выкупе или аренде ЗУ у муниципалитета
- при разделе участков
- при выделе наделов из общедолевой собственности
Предельные размеры ЗУ связаны с параметрами разрешённого строительства и реконструкции ОКС:
- минимальными отступами от границ ЗУ, определяющих места, за пределами которых запрещено размещение:
- зданий
- строений
- сооружений
Предельные размеры площадей ЗУ устанавливаются по специальному порядку. Он определяется:
- земельным и градостроительным законодательством
- Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)
В случае, когда ПЗЗ в поселениях не утверждены, предельные размеры ЗУ устанавливаются правовыми актами муниципальных властей или субъектов РФ.
Предоставление земельного участка
Земельные участки, площади которых не соответствуют установленным предельным нормам, не рагистрируются в ЕГРН. Их застройка не разрешена.
Размеры минимальных и максимальных площадей участков
Правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны:
- вводятся градостроительные регламенты
- устанавливаются виды виды разрешённого использования участков (ВРИ)
- минимальные и максимальные площади ЗУ
Предельные размеры ЗУ — обязательные нормы для всех видов участков. Они применяются:
- при образовании участков из состава государственных и муниципальных земель
- при предоставлении муниципалитетами и государством в собственность или аренду физическим и юридическим лицам участков:
- для ИЖС
- для огородничества
- для садоводства
- для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйств
- для животноводства
- для иных целей
- о возможности раздела участков
- о возможности или невозможности выполнения перераспределение ЗУ
- при разделе и объединении ЗУ
- при перераспределении ЗУ
- садоводство
- овощеводство
- цветоводство
- виноградарство
- семеноводство
- птицеводство
- пчеловодство
- товарное рыбоводство
- другая деятельность
- невостребованной земельной доли в самостоятельный земельный участок
ЗУ из состава искусственно орошаемых с/х угодий и осушаемых земель в счёт доли (долей) в праве общей собственности
Предельные размеры и требования к местоположению ЗУ из состава сельхозземель представлены в федерального законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (статья 4 ФЗ №101 ).
Если площадь участка не соответствует предельным нормам
Несоответствие площади ЗУ установленным предельным размерам — основание для отказа в государственной регистрации участка.
Курс для градостроителей. Урок 1.Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
При регистрации изменений (увеличения) площади участка в ГКН будет обращаться внимание:
- на фактическую площадь ЗУ
- на величину превышения площади над зафиксированной в документах и в ГКН
При этом фактическая площадь не должна быть:
- выше предельного максимального размера ЗУ
- меньше минимального размера
В случаях когда происходит превышение:
- фактической площади ЗУ над установленным минимальным размером
- фактической площади ЗУ над той, что зафиксирована в ГКН, на величину более 10%
единственно возможным способом разрешения проблемы будет выкуп избытка у муниципалитета.
Просто «прирезать» избыток не получится.
2. Предельные нормы площадей не распространяются на участки.
- формируемым при изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд
- выкупаемым для государственных или муниципальных нужд
требования по предельным размерам и местоположению не предъявляются.
Они необходимы для размещения:
- объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения
- объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения
- линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий
- объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения
- автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения
Процедура изъятия участков предусматривает дальнейшее изменение целевого назначения земель и установление градостроительных регламентов на основании:
- утверждённых актов о выборе земельных участков для строительства
- материалов предварительного согласования мест размещения объектов
- документов территориального планирования
- документов по планировке территории и землеустроительных материалов
3. О различии предельных размеров участков в разных муниципалитетах
Минимальные и максимальные площади наделов нужно уточнять в местной администрации.
Можно сравнить, например, предельные размеры участков, установленные
- в МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ( здесь )
- в МО «Копорское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области (пункт 10 решения Совета депутатов)
В Приморском городском поселении:
- для размещения индивидуального дома и ЛПХ:
- минимальный размер:
- 0.05 га — в границах населённого пункта
- 0.03 га — за чертой населённого пункта
- максимальный размер:
- 0.25 га — в границах населённого пункта
- 0.5 га — за чертой населённого пункта
- минимальный размер — 0.06 га
- максимальный размер:
- 0.25 га
- 0.35 га — для отдельных случаев (на основании проектной документации в целях исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, вовлечения в оборот неиспользуемых земель)
- минимальный размер — 0.2 га
- максимальный размер — 1 га
В Копорском сельском поселении:
- для ведения ЛПХ:
- минимальный размер:
- 0.05 га — в границах населённого пункта
- 0.03 га — за чертой населённого пункта
- максимальный размер:
- 0.25 га — в границах населённого пункта
- 0.5 га — за чертой населённого пункта
- минимальный размер — 0.05 га
- максимальный размер — 0.25 га
Предельные размеры ЗУ установлены в соответствии с законом Ленинградской области № 83-оз от 29.10.2003 г.). Различия в предельных площадях ЗУ в поселениях зависят:
- от соотношения свободных и занятых земель на территории поселений
- от численности и плотности населения
- от направлений и перспектив использования земель
- от востребованности участков того или иного назначения
- от многих других факторов
Размеры предельных размеров участков при отсутствии ПЗЗ и градрегламентов
Если в местном муниципалитете не утверждены ПЗЗ и для территорий или их частей не установлены градостроительные регламенты, при решении вопросов образования участков, их предоставления, перераспределения, выдела, раздела главными ориентирами становятся:
- Земельный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» №112 ФЗ
- ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» №74-ФЗ
- Законы субъектов РФ
Минимальные площади земельных участков в Санкт-Петербурге
Размеры минимальных площадей регламентированы Законом Санкт-Петербурга «О минимальных размерах площади земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учёт» ( № 405- 53 )
В соответствии с этим законом, для тех территорий Санкт-Петербурга, для которых:
- градостроительные регламенты
- временные регламенты застройки земельных участков
не введены, установлены минимальные размеры площади земельных участков, которые подлежат регистрации в органах кадастрового учёта:
- для ИЖС, для размещения индивидуального жилого дома — 300 м 2
- для ведения садоводства — 200 м 2
- для ведения огородничества — 200 м 2
- для размещения индивидуальных гаражей — 18 м 2
- для размещения временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения объектов недвижимого имущества — 5 м 2
Предельные размеры ЗУ в Ленинградской области
В условиях, действующих ПЗЗ точные размеры участков каждый муниципалитет определяет самостоятельно — через принятие нормативно-правовых актов. Предельные размеры наделов нужно уточнять в местной администрации
В муниципальных образованиях Ленинградской области, где правила землепользования и застройки (ПЗЗ) не утверждены, применяются предельные размеры участков установленные:
- Законом ЛО№ 83-оз
- участки для садоводства
- минимальный размер — 0.05 га
- максимальный размер — 0.12 га
- участки для ведения огородничества:
- минимальный размер — 0.01 га
- максимальный размер — 0.10 га
- участки для ведения животноводства:
- минимальный размер — 0.01 га
- максимальный размер — 5.0 га
- Законом ЛО№ 145 оз
- участки для ведения ЛПХ:
- максимальный размер общей площади ЗУ, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан — 0.99 га
- участки для ИЖС в границах сельских поселений ЛО
- минимальный размер — 0.10 га
- максимальный размер — 0.25 га
- в границах городских округов и городских поселений ЛО
- минимальный размер — 0,06 га
- максимальный размер — 0.25 га
- Законом ЛО№ 118 -оз
- участки для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- предельный максимальный размер — 50 га
- предельный минимальный размер — 1 га
минимальные размеры ЗУ не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является (пункты 6.1 и 6.2 статьи 12 ФЗ № 74-ФЗ) :
Источник: grand-house.biz
Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 19.07.2016 N 10-3153-КЛ «О предоставлении разъяснений»
ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее — Учреждение), рассмотрев обращение филиала Учреждения (далее — Обращение), содержащее вопросы о действиях органа кадастрового учета при осуществлении кадастрового учета в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальных зон, установленных утвержденными правилами землепользования и застройки, сообщает.
По первому по вопросу Обращения (о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, формируемого под существующим объектом капитального строительства).
Согласно ситуации, описанной в Обращении, на земельном участке, образуемом из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположен объект капитального строительства, построенный до утверждения правил землепользования и застройки. Вид разрешенного использования образуемого земельного участка подразумевает его использование для эксплуатации указанного объекта капитального строительства, однако не предусмотрен градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны, в которой расположен данный земельный участок. В государственном кадастре недвижимости сведения о границах территориальных зон, установленных утвержденными правилами землепользования и застройки, отсутствуют.
В соответствии с позицией Росреестра, изложенной в письме от 20.05.2015 N 14-05723/15, направленном в филиалы Учреждения письмом Учреждения от 09.10.2015 N 10-3512-КЛ, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков с видом разрешенного использования, не соответствующим градостроительному регламенту, является неправомерным.
Необходимо отметить, что ранее Учреждением в Росреестр было направлено письмо от 18.06.2014 N 10-0564-АГ, содержащее вопрос о необходимости применения градостроительных регламентов в отношении земельных участков, фактическое использование которых сложилось до принятия правил землепользования и застройки (о возможности постановки на государственный кадастровый учет такого земельного участка, площадь которого меньше минимального размера, установленного градостроительным регламентом для данного вида разрешенного использования).
Согласно письму Росреестра от 21.06.2016 N 14-05035/16 позиция Росреестра по вопросу, поставленному в письме Учреждения от 18.06.2014 N 10-0564-АГ, следующая.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, учитывая положения пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса, части 6 статьи 30, части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по мнению Росреестра, в случаях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами (если такие градостроительные регламенты установлены в отношении земельных участков, на которых градостроительные регламенты распространяются).
К земельным участкам, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, применяются предельные минимальные размеры, установленные в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.
При этом Росреестр полагает, что постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, площадь которого меньше минимального размера, установленного градостроительным регламентом, возможна в случае если в составе необходимых для кадастрового учета документов имеется заключение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающее, что фактическое использование земельного участка сложилось до принятия правил землепользования и застройки, и отсутствует возможность увеличения площади земельного участка до нормативной (см., например, решение Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11.03.2014 по делу N 2-2476/14, апелляционное определение Самарского областного суда от 17.07.2015 по делу N 33-7560/2015, письмо Минэкономразвития России от 20.02.2013 N Д23и-406).
Кроме того Росреестр отмечает, что в некоторых случаях при утверждении органами местного самоуправления предельных размеров предоставляемых гражданам земельных участков в соответствующих решениях указывается, что действие таких решений не распространяется на случаи, когда в сложившейся застройке земельный участок меньше установленного минимального размера и увеличение его площади не представляется возможным (например, решения Демидовского районного совета депутатов Смоленской области от 29.04.2004 N 39, Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 28.01.2007 N 188/20, Городского совета муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан от 15.12.2011 N 15/11, Совета муниципального образования «Сармановский муниципальный район» Республики Татарстан от 28.05.2012 N 67, постановление администрации городского округа Котельники Московской области от 26.05.2015 N 362-ПА).
Также Учреждением в Росреестр направлялось письмо от 22.07.2015 N 05-0504-ИШ, содержащее вопрос о возможности применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных градостроительным регламентом, в отношении земельных участков, используемых под садоводство, границы которых определены в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, утвержденным до принятия правил землепользования и застройки.
Согласно позиции Росреестра, изложенной в письме от 09.09.2015 N 14-08845/15, подготовленном по результатам рассмотрения письма Учреждения от 22.07.2015 N 05-0504-ИШ, на территории, где установлен градостроительный регламент, органу кадастрового учета следует руководствоваться данным градостроительным регламентом. При этом с целью уточнения информации о действиях конкретных нормативных актов Росреестр считает целесообразным органу кадастрового учета направить запрос в соответствующий уполномоченный орган.
Также можно отметить позицию, изложенную в письме Росреестра от 23.09.2015 N 14-09221/15, направленном в филиалы Учреждения письмом Учреждения от 09.10.2015 N 10-3512-КЛ, согласно которой:
при наличии утвержденных правил землепользования и застройки вид разрешенного использования образуемого земельного участка должен соответствовать градостроительному регламенту, если действие градостроительного регламента распространяется на такой земельный участок;
если содержащиеся в межевом плане сведения не соответствуют градостроительному регламенту (при наличии сведений о нем в государственном кадастре недвижимости), следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, поскольку в данном случае при подготовке межевого плана усматривается нарушение части 10 статьи 38 Закона о кадастре;
при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о градостроительном регламенте, но при наличии в межевом плане сведений о соответствующей территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок, целесообразно одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет такого земельного участка направлять запрос в орган местного самоуправления в целях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующей территориальной зоне.
С учетом позиции, изложенной в письме Росреестра от 23.09.2015 N 14-09221/15, Учреждение отмечает, что при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о территориальных зонах, установленных утвержденными правилами землепользования и застройки, у органа кадастрового учета отсутствует возможность определить в границах какой территориальной зоны расположен образуемый земельный участок и, следовательно, требования какого градостроительного регламента распространяются на данный земельный участок.
То есть у органа кадастрового учета отсутствуют основания для принятия решения о приостановлении кадастрового учета по причине того, что вид разрешенного использования образуемого земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом для определенной территориальной зоны.
Дополнительно Учреждение обращает внимание, что в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, проектной документации лесных участков либо утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — Схема).
При этом следует иметь в виду, что согласно положениям пункта 14 статьи 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении Схемы в отношении каждого образуемого земельного участка в числе прочего указывается территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.
То есть при принятии решения об утверждении Схемы в отношении земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае если на образуемый земельный участок распространяется действие градостроительного регламента, в таком решении указывается не конкретный вид разрешенного использования, а территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок.
По второму вопросу Обращения (о приостановлении осуществления кадастрового учета, если в соответствии с разделом межевого плана «Схема расположения земельных участков» одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны).
Как отмечалось выше, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о территориальных зонах у органа кадастрового учета отсутствует возможность определить местоположение границ образуемого земельного участка относительно границ таких территориальных зон, соответственно, положения пункта 6 части 2 статьи 26 Закона о кадастре применяются в случае наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальных зон, полученных в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона о кадастре.
Вместе с тем Учреждение отмечает, что согласно части 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Таким образом, по мнению Учреждения, если из информации, содержащейся в разделах межевого плана (в том числе разделе «Схема расположения земельных участков»), следует, что образуемый земельный участок пересекает границы территориальной зоны, то можно сделать вывод о том, что межевой план подготовлен с нарушением требований части 10 статьи 38 Закона о кадастре и, соответственно, о наличии оснований для приостановления осуществления кадастрового учета согласно пункту 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Одновременно с принятием решения о приостановлении осуществления кадастрового учета целесообразно направить соответствующий запрос в орган местного самоуправления.
Позиция, изложенная в настоящем письме, согласована с Росреестром (письмо от 21.06.2016 N 14-05035/16).
Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Предельные размеры земельных участков под ИЖС
Размеры территорий, предназначенных под индивидуальное, то есть частное жилищное строительство, регламентированы государственными правовыми действующими актами и Земельным кодексом. Принятые нормы распространяются на недвижимость, которая числится во владении муниципалитетов и государства, но выдана российскому населению в какое-либо пользование.
Предельные размеры земельных участков напрямую зависят от их целевого использования, назначения и условий эксплуатации. Кроме того, подобные вопросы становятся актуальными не только при получении участка у государства, но и при его разделе между несколькими участниками. Каждый регион может устанавливать свои нормы в рамках земельного кодекса. Следует учитывать, что даже при разделе одной территории на несколько, нужно ориентироваться не только на минимальные и максимальные нормы, но и на тот факт, что не все земли разрешают индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). То есть, при разделе не редко приходится одну из частей переводить в другую категорию.
Предельные актуальные размеры земельных имеющихся участков зависят и от того, каким образом они были получены. Например, при безвозмездном предоставлении участка, его площадь будет рассчитываться в зависимости от того, на чьем учёте он будет находиться.
Предельные нормы
Так как минимальный и максимальный размер земельного участка под ИЖС, в том числе и при разделе территории, каждый регион определят по-своему, конечный результат буде зависеть непосредственно от принятых нормативных актов. Если их нет или они противоречат статьям Конституции и федерального законодательства, размеры будут определены Земельным и Гражданским кодексом Российской Федерации. В среднем можно отметить, что для индивидуального жилищного строительства предоставляют не меньше трёх соток земли.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Ситуации весьма индивидуальны в региональном значении, поэтому на практике гражданин может рассчитывать на площадь в два или три раза больше. Именно поэтому однозначно указать минимальный размер земельного участка, как и максимальный, хоть для садоводства, хоть под ИЖС, нельзя.
Предельные размеры земли при разделе или предоставлении, регулируемые местным органом самоуправления, зависят от:
- Количества земельных наделов;
- Спроса на объект недвижимости;
- Интенсивности заселения;
- Развития региона в целом.
На окончательный размер будет влиять площадь планируемого к строительству дома и количества граждан, которые будут там жить.
Граничный предел
В случае, когда земельные территории имеют федеральное значение, максимальные и минимальные нормы, в том числе при разделе участков, регламентированы федеральным законодательством. Соответственно площадь земли, принадлежащей муниципальному органу, а также региональным властям, будет определена в соответствии с местными нормативно-правовыми актами.
Перед началом строительства дома, землю с целевым назначением под индивидуальное жилищное строительство необходимо оформить в собственность. Это подразумевает подготовку и сбор требуемого пакета документов, которые следует подавать соответствующей государственной организации. При этом такие правила установлены для участков под ИЖС, получившим такой статус до 2001-го года.
Последовательность действий выглядит так: сбор документов, подача их и заявления в учреждение Росреестра по месту расположения территории. Кроме того, если изначально участок относится к другой категории, то процесс будет затянут и не всегда такой запрос может быть одобрен. С переводом земельного объекта также не всё так просто. Некоторые земли попросту не могут быть предназначены для индивидуального жилищного строительства.
О границах и документах
Важным фактором в определении размеров территории при разделе, получении или в иных случаях, является установление границ недвижимого объекта. Необходимо убедиться, что вынос точек не затрагивает соседние площади, поскольку несогласные собственники соседний участков имеют право оспорить такое межевание, вызвав геодезических специалистов. Если в результате их работы выяснится, что захват чужой земли действительно имеет место быть, дальше вопрос желательно решить мирно, иначе разбирательство дойдёт до суда. По результатам пересчитывается и размер налогов.
Необходимые документы при разделе или приобретении земли:
- Заявление с требованием о регистрации своих прав собственности;
- Копия паспорта и идентификационного кода;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Акты о предоставлении земельного участка;
- Другие правоустанавливающие документы (завещание, свидетельство вступления в наследство, дарственная, договор ренты или обмена, купли-продажи, прочее).
В зависимости от индивидуального случая перечень требуемых бумаг будет меняться, как и минимальный или максимальный размер территории, зависящий от региона месторасположения.
Земельный кодекс
Каждая норма земельного участка, предоставляемого населению муниципалитетом или государством для садоводства, фермерства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и прочего, устанавливается законодательными субъектами Российской Федерации. Относительно ИЖС дополнительно действуют нормативно-правовые акты местных органов самоуправления.
Максимальная площадь земельных участков, выделенных из федерального имущества, при бесплатном предоставлении населению, в том числе и при разделе, ориентируются на статьи федерального законодательства. Если же она была выделена из субъекта Российской Федерации, то ориентируются на государственные законы. Если же это земля находится на учёте муниципалитета — действуют их нормативные акты.
В каком порядке, на каких условиях и кому предоставляется земля бесплатно, регламентируется действующим российским законодательством. Что касается именно индивидуального жилищного строительства, претендовать на землю такого целевого назначения может целый ряд льготных категорий, в том числе и многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Разумеется, размер выданной им земли будет прямо пропорционально зависеть от площади жилого дома, с учётом каждого проживающего человека.
Связь с целевым назначением
Законодательство устанавливает следующие граничащие минимальные площади земли:
- Фермерское хозяйство – 2 гектара;
- Для садоводства – 0,06 гектара;
- Огородничество – 0,04 гектара;
- Дачное строительство — 0,06 гектара.
Максимальные площади определяются такими значениями:
- Фермерское хозяйство – 40 гектара;
- Для садоводства – 0,15 гектара;
- Огородничество – 0,10 гектара;
- Дачное строительство — 0,25 гектара.
Эти размеры применимы в том случае, если в регионе не приняты иные нормативы. Впрочем, они не должны противоречить рамкам, установленным российским законодательством. При этом, что касается земель, которые были получены гражданами до принятия таких норм, никто не будет отнимать лишнее или добавлять недостающее. Так, ранее под садоводство и строительство выдавали по 0,12 гектар, а под животноводство – 0,20 гектар.
Сейчас граничащие пределы участка земли зависят напрямую от их целевого назначения. В индивидуальном жилищном строительстве главным фактором является площадь дома и количество членов семьи, которая будет там проживать.
Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.
Источник: pravonedv.ru