Предоставление индивидуальное жилищное строительства

Содержание

Прежде чем участвовать в торгах вам необходимо получить больше информации о текущем лоте. Для вашего удобства мы сформировали шаблон, который вы сможете отправить на почту организатору.

Только для Премиум тарифа

Возможности на Премиуме

Базовый Премиум
Открытые контакты +
Выгрузка документов +
Просмотр фото +
Отслеживание лотов +
Шаблоны для торгов +
Без рекламы +

1399 рублей 990 рублей за 30 дней

Источник: konfiskator.com

Предоставление жилых помещений жилищного фонда г. Москвы

Предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы с использованием денежных средств заявителя по льготным ценам.

Перевод из ИЖС в ЛПХ.

Государственная программа города Москвы «Жилище».

Программа позволяет улучшить жилищные условия жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, и заключается в предоставлении жилых помещений по договорам купли-продажи или мены (в том числе с использованием кредитных средств) по льготной стоимости. Жилые помещения предоставляются из жилищного фонда города Москвы по льготным ценам, которые существенно ниже рыночных.

Расчет выкупной стоимости жилья осуществляется по следующей формуле:

С = Ссерии * Ктер * Кизн * Ккомн * Плщд * Кльгот, где

Ссерии – средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах по сериям для государственного заказа г. Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения;
Ктер – коэффициент, учитывающий месторасположение жилого помещения;
Кизн – коэффициент, учитывающий снижение потребительских качеств жилого помещения;
Ккомн – коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами), либо доли (долей) жилого помещения;
Плщд – площадь жилого помещения, предоставленного гражданам, состоящим на жилищном учете в порядке улучшения их жилищных условий;
Кльгот – коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете (чем дольше граждане состоят на жилищном учете, тем ниже стоимость жилого помещения):
-для пребывающих на жилищном учете 25 лет и более в размере 0,3;
-для пребывающих на жилищном учете от 20 до 25 лет в размере 0,5;
-для пребывающих на жилищном учете от 15 до 20 лет в размере 1;
-для пребывающих на жилищном учете от 10 до 15 лет в размере 1,5.

Таким образом, стоимость жилья, предоставляемого участникам программы, зависит от размера жилья, района, в котором оно расположено, типа постройки (индивидуальный или типовой проект здания), срока эксплуатации дома и степени износа, а также от количества лет нахождения граждан на жилищном учете.

Ефим Басин. Индивидуальное жилищное строительство

Вы можете участвовать в программе, если:

  • являетесь жителем города Москвы;
  • признаны в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • встали на жилищный учет до 01.03.2005 г.;
  • прошли перерегистрацию учетного дела в Департаменте горимущества.

Также семьями при приобретении жилых помещений может быть использован материнский (семейный) капитал.

Источник: xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai

Предоставление земельных участков многодетным семьям

На территории Нижегородской области предоставление земельных участков многодетным семьям регулируется Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области».

Ваш путь к получению земельного участка:

1. Проверить, соответствует ли Ваша многодетная семья критериям Закона

  • Все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • Оба родителя многодетной семьи либо единственный родитель многодетной семьи постоянно проживают непрерывно на территории Нижегородской области не менее пяти лет (под постоянным проживанием подразумевается наличие постоянной регистрации в любом муниципальном образовании на территории Нижегородской области).

Помните, что многодетная семья — это семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей.

В составе многодетной семьи учитываются:

  1. дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;
  2. дети, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста 23 лет;
  3. дети, проходящие военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, до достижения ими возраста 23 лет;
  4. дети-инвалиды без ограничения возраста.

В составе многодетной семьи не учитываются дети:

  1. в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
  2. в отношении которых отменено усыновление;
  3. находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  4. объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) или вступившие в брак;
  5. находящиеся под опекой (попечительством), в том числе находящиеся в приемных семьях;
  6. поставленные на учет в составе другой многодетной семьи.

Пройти самопроверку на соответствие основным требованиям и получить рекомендации на портале http://самопроверка.рф

2. Определить муниципальные образования, на территории которых Вы желаете получить земельный участок

Закон позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

Закон позволяет многодетной семье подать заявление в несколько муниципальных образований. В этом случае, если в одном муниципальном образовании Вы получаете земельный участок, в других муниципальных образованиях Вы будете сняты с учёта (принцип однократности предоставления земельного участка).

Если Вам всё равно, где будет расположен участок, Вы можете подать заявление в министерство для получения земельного участка из земель областной собственности.

3. Определить, для каких целей Вам нужен участок

1. Индивидуальное жилищное строительство

Размеры земельного участка:

  • для многодетной семьи, имеющей в составе 3 — 5 детей от 600 кв.м. до 1 500 кв.м.
  • для многодетной семьи, имеющей в составе 6 и более детей от 1 000 кв.м. до 3 000 кв.м.

Особенности:

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется в собственность членам многодетной семьи на основании письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка. Участок предоставляется в долевую собственность в равных долях.

Важно! Земельные участки предоставляются многодетным семьям в случае, если они обеспечены инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области либо при условии, что на обеспечение инженерной инфраструктурой этих земельных участков предусмотрено финансирование на текущий финансовый год.

2. Личное подсобное хозяйство, садоводство и огородничество

Размеры земельного участка:

  • для ведения личного подсобного хозяйства от 200 кв.м. до 5 000 кв.м.
  • для садоводства и огородничества от 200 кв.м. до 1 500 кв.м.

Особенности:

Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества предоставляется в собственность членам многодетной семьи на основании письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка. Участок предоставляется в долевую собственность в равных долях. Закон не содержит требования об обеспечении инженерной инфраструктурой таких земельных участков.

Читайте также:  Сколько леса положено семье для строительства дома

4. Собрать документы

Перечень документов для всех типов земельных участков:

  • документы, удостоверяющие личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, на каждого члена семьи и их копии;
  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;
  • документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка (указанную справку многодетная семья берет самостоятельно в организации, обслуживающей жилой дом (ЖЭК, ДУК, ТСЖ));
  • справка об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении детей, обучающихся в данных организациях (указанную справку многодетная семья берет самостоятельно в учреждении образования, где проходит обучение ребёнок);
  • справка из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (указанную справку выдает военный комиссариат, в котором ребенок был призван на военную службу);
  • справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;
  • подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа) (указанную справку выдает подразделение администрации муниципального образования, на территории которого зарегистрированы родители; если родители зарегистрированы в разных муниципальных образованиях, справка берется на каждого родителя в администрации по месту регистрации);
  • копия СНИЛС для каждого члена семьи.

Дополнительно для получения участка для индивидуального жилищного строительства:

    справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма осуществляет администрация того муниципального образования, на территории которого зарегистрирована многодетная семья).

5. Направить документы в администрацию выбранного муниципального образования или в министерство

Документы можно направить:

  • лично в администрацию или министерство;
  • заказным письмом по почте.

6. Встать на учёт

После того, как Ваши документы поступили на рассмотрение, в течение месяца Вам придёт письмо от органа местного самоуправления, в который Вы подали документы, на адрес, указанный в Вашем заявлении о постановке на учёт.

Письмо должно содержать извещение о постановке на учёт Вашей многодетной семьи в целях получения земельного участка в конкретном муниципальном образовании либо извещение об отказе в постановке на учёт.

Письмо направляет администрация того муниципального образования, куда многодетная семья подавала документы о бесплатном предоставлении земельного участка.

Причины отказа в постановке на учёт, предусмотренные действующим законом:

  1. несоответствие многодетной семьи условиям, установленным законом (смотри пункт 1);
  2. представление недостоверных сведений;
  3. реализация права на бесплатное предоставление земельного участка или получение сертификата на улучшение жилищных условий одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
  4. ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для постановки многодетной семьи на учет (смотри пункт 4), если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право многодетной семьи состоять на учете.

7. Нахождение в очереди

Период нахождения многодетной семьи в очереди на бесплатное получение земельного участка продолжается с момента постановки на учёт до момента предоставления земельного участка либо до момента снятия многодетной семьи с учёта по основаниям, предусмотренным законом.

Основания для снятия с учёта многодетной семьи:

  1. при наличии заявления многодетной семьи о снятии с учета;
  2. утраты оснований для постановки на учет (например, решение суда о передаче детей под опеку и попечительство, отмена усыновления);
  3. выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет;
  4. реализации права на бесплатное предоставление земельного участка или получения сертификата на улучшение жилищных условий одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
  5. выезда одного из родителей многодетной семьи либо всей многодетной семьи на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
  6. утратил силу (Закон Нижегородской области от 02.07.2019 №76-З);
  7. государственной регистрации права собственности многодетной семьи на земельный участок, предоставленный в собственность бесплатно;
  8. неявки два раза родителей, единственного родителя без уважительных причин или представителя многодетной семьи, полномочия которого надлежащим образом оформлены (далее — представитель многодетной семьи), для участия в жеребьевке, либо отказа два раза родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи от участия в жеребьевке, либо однократного отказа родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи при проведении жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка.

Проверить номер своей очереди многодетная семья может следующими способами:

  1. Обратиться в администрацию того муниципального образования, в которой многодетная семья поставлена на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка. Обратиться можно устно (по телефону), письменно (на почтовый адрес администрации) или направить запрос на официальный сайт администрации.
  2. Обратиться в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области по телефону +7 (831) 435−65−08 или направить запрос на официальный сайт министерства.

Закон не устанавливает конкретных сроков нахождения многодетной семьи на учёте.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка (например, многодетная семья была поставлена на учёт в период, когда старший ребёнок учился в последнем классе школы. В случае, если ребёнок достиг возраста 18 лет и не продолжает обучение, семья остаётся на учёте в целях получения земельного участка).

Важно! В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки многодетной семьи на учет, многодетная семья в течение месяца со дня наступления таких обстоятельств обязана уведомить об этом орган, поставивший многодетную семью на учёт, с приложением соответствующих документов.

Например, вы поменяли паспорт или место жительства, у вас родился ещё один ребёнок, ваш ребёнок достиг возраста 14 лет и получил паспорт, или произошли иные изменения — в течение месяца необходимо направить копии документов в те органы местного самоуправления, где ваша семья состоит на учёте в целях получения земельного участка.

8. Принять участие в жеребьёвке земельных участков

Ежегодно органы местного самоуправления и министерство формируют земельные участки для бесплатного предоставления многодетным семьям. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона перечни земельных участков для предоставления многодетным семьям утверждаются ежегодно в срок до 1 марта текущего года.

Предоставление многодетным семьям земельных участков осуществляется из числа земельных участков, включенных в Перечни, путем проведения жеребьевки в порядке очередности с учетом количества сформированных земельных участков.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона Перечни земельных участков подлежат размещению на официальных сайтах администраций органов местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, предназначенных для предоставления в текущем году многодетным семьям, состоящим на учёте в министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, можно посмотреть в разделе «Информация о планируемых жеребьевках земельных участков»

Важно! Включение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в Перечень осуществляется при условии их обеспечения инженерной инфраструктурой применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области либо при условии, что на обеспечение инженерной инфраструктурой этих земельных участков предусмотрено финансирование на текущий финансовый год.

После того, как будут подготовлены земельные участки, администрация муниципального образования, на учёте в котором состоит многодетная семья, направляет многодетной семье приглашение к участию в жеребьёвке. Приглашение направляется в письменном виде по почте заказным письмом с уведомлением не менее, чем за 10 дней до даты жеребьёвки, либо вручается под роспись.

В приглашении указывается дата, время и место проведения жеребьёвки, а также местоположение земельных участков, которые планируется распределить в ходе жеребьёвке.

Интересы многодетной семьи при распределении и предоставлении земельных участков представляет один из родителей, либо единственный родитель, либо представитель многодетной семьи (по доверенности).

Важно! На жеребьёвку следует прибыть заранее, чтобы успеть зарегистрироваться для участия в жеребьёвке. С собой следует иметь документ, удостоверяющий личность. В случае, если произошли какие-то изменения в ранее представленных документах, следует взять с собой эти документы и их копии.

Отказ от участия в жеребьёвке оформляется многодетной семьёй до начала процедуры жеребьёвки.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона в случае, если родители, единственный родитель или представитель многодетной семьи явились на жеребьевку, но не приняли в ней участие, многодетная семья считается отказавшейся от участия в жеребьевке.

Читайте также:  Финансовый контроль в строительстве это

В случае неявки родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи на жеребьевку либо отказа от участия в жеребьевке многодетная семья приглашается для участия в следующей жеребьевке.

Важно! В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 4 Закона в случае неявки два раза родителей, единственного родителя без уважительных причин или представителя многодетной семьи, полномочия которого надлежащим образом оформлены (далее — представитель многодетной семьи), для участия в жеребьевке, либо отказа два раза родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи от участия в жеребьевке, либо однократного отказа родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи при проведении жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка многодетная семья снимается с учёта многодетных семей.

К уважительным причинам относится болезнь (подтвержденная копией листка нетрудоспособности) и нахождение в служебной командировке.

После начала жеребьёвки многодетные семьи по очереди в порядке постановки на учёт приглашаются к выбору земельного участка. По итогам выбора земельного участка многодетная семья принимает решение о согласии с выбором земельного участка или об отказе от выбранного земельного участка.

9. Получить решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность

По итогам жеребьёвки орган власти в четырнадцатидневный срок со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка принимает решение о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

О принятом решении многодетная семья информируется в течение десяти дней со дня его принятия.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность орган, принявший решение о предоставлении земельного участка, направляет документы для государственной регистрации права собственности многодетной семьи на земельный участок.

С момента регистрации права собственности члены многодетной семьи являются собственниками земельного участка.

Источник: gosim-no.ru

Предоставление индивидуальное жилищное строительства

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 г. № 1710

МОСКВА

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 196, от 05.06.2018 № 653, от 14.08.2018 № 940, от 08.11.2018 № 1331, от 20.11.2018 № 1392, от 23.11.2018 № 1407, от 30.01.2019 № 62, от 09.02.2019 № 106, от 03.04.2019 № 392, от 07.05.2019 № 567, от 02.08.2019 № 1012, от 11.09.2019 № 1182, от 30.11.2019 № 1546, от 26.12.2019 № 1853, от 26.12.2019 № 1860, от 31.12.2019 № 1959, от 31.03.2020 № 399, от 13.05.2020 № 673, от 31.07.2020 № 1147, от 18.09.2020 № 1481, от 08.10.2020 № 1630, от 23.10.2020 № 1726, от 05.11.2020 № 1785, от 29.12.2020 № 2341, от 31.12.2020 № 2443, от 26.01.2021 № 44, от 18.03.2021 № 411, от 22.03.2021 № 439, от 31.03.2021 № 517, от 29.04.2021 № 672, от 26.05.2021 № 793, от 24.07.2021 № 1257, от 22.09.2021 № 1598, от 09.11.2021 № 1924, от 16.12.2021 № 2328, от 29.12.2021 № 2570, от 20.05.2022 № 919, от 20.06.2022 № 1104)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Программа) ;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе передать федеральному казенному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочия по исполнению функций, связанных с реализацией Программы, в соответствии с перечнем таких полномочий, утверждаемым указанным Министерством;

финансирование исполнения федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации функций, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией Программы;

распределение средств федерального бюджета по объектам капитального строительства, подлежащим строительству (реконструкции) или приобретению в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» Программы, утверждается главными распорядителями бюджетных средств в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных им на соответствующие цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

при реализации Программы в 2018 году допускается применение формы бланка государственного жилищного сертификата и порядка его заполнения, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации внести до 1 марта 2018 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего цели Программы — обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение индекса качества городской среды и их значения по годам реализации Программы с приложением к акту методик расчета значений указанных целей Программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 196)

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 декабря 2017 г. № 1710

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 653, от 14.08.2018 № 940, от 08.11.2018 № 1331, от 23.11.2018 № 1407, от 30.01.2019 № 62, от 03.04.2019 № 392, от 07.05.2019 № 567, от 02.08.2019 № 1012, от 11.09.2019 № 1182, от 30.11.2019 № 1546, от 26.12.2019 № 1853, от 26.12.2019 № 1860, от 31.12.2019 № 1959, от 31.03.2020 № 399, от 13.05.2020 № 673, от 31.07.2020 № 1147, от 08.10.2020 № 1630, от 23.10.2020 № 1726, от 05.11.2020 № 1785, от 29.12.2020 № 2341, от 31.12.2020 № 2443, от 22.03.2021 № 439, от 31.03.2021 № 517, от 29.04.2021 № 672, от 26.05.2021 № 793, от 24.07.2021 № 1257, от 22.09.2021 № 1598, от 09.11.2021 № 1924, от 16.12.2021 № 2328, от 29.12.2021 № 2570, от 20.05.2022 № 919, от 20.06.2022 № 1104)

Приоритеты и цели государственной политики в жилищнойи жилищно-коммунальной сфере

I. Оценка текущего состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы

Общий совокупный объем ввода жилья на территории Российской Федерации в период с 2011 по 2020 год составил 767, 4 млн. кв. метров, максимальный объем ввода зафиксирован в 2015 году и составил 85, 35 млн. кв. метров.

По итогам 2020 года объем ввода жилья составил 82, 2 млн. кв. метров, из которых многоквартирные дома — 42, 4 млн. кв. метров, индивидуальное жилищное строительство — 39, 8 млн. кв. метров.

Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась в 2 раза и составила в 2020 году 92, 4 процента в общем объеме жилищного фонда Российской Федерации. Жилищная обеспеченность составляет 472 квартиры на 1000 человек, что близко к среднеевропейскому уровню. В то же время средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 26, 9 кв. метра на человека, что приблизительно в 2 раза меньше, чем в среднем в странах Европейского союза.

Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

Стимулирование спроса на жилье обеспечено развитием рынка ипотечного жилищного кредитования. Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в России сыграл единый институт развития в жилищной сфере — акционерное общество «ДОМ.РФ». Благодаря деятельности этого акционерного общества банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.

Ежегодно посредством ипотечного жилищного кредитования более 1, 3 — 1, 8 млн. семей приобретают жилье. По итогам 2020 года величина кредитных требований по кредитам (займам) , обеспеченным ипотекой и (или) залогом прав требования участника долевого строительства, вытекающих из договора участия в долевом строительстве, а также поручительства по ипотечным ценным бумагам, обеспеченным закладными физических лиц, составляет около 10 процентов валового внутреннего продукта (возможен рост такой величины до 15 процентов валового внутреннего продукта, что в 1, 5 раза ниже уровня такой величины в восточноевропейских странах с сопоставимой структурой собственности на жилье) .

В 2020 году в целях поддержки жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования граждан в условиях ухудшения макроэкономической ситуации из-за пандемии запущена программа предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов (займов) по льготным ставкам для приобретения ими жилья в новостройках.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию права на земельный участок для дачного строительства

В период массового жилищного строительства установлены (обнаружены) факты недобросовестного исполнения застройщиками своих обязательств по строительству многоквартирных домов и передаче объектов долевого строительства в них гражданам — участникам долевого строительства, денежные средства которых были привлечены застройщиками для строительства указанных многоквартирных домов.

Так, на конец 2020 года в единый реестр проблемных объектов включено порядка 2900 многоквартирных домов площадью более 17 млн. кв. метров.

В целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан — участников строительства, в том числе участников долевого строительства, в 2017 году создана публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». За период 2018 — 2020 годов публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» приняты обязательства по восстановлению прав более 71, 3 тыс. граждан, вложивших денежные средства в строительство 720 объектов.

В целях полного исключения возможности появления новых обманутых граждан — участников долевого строительства в 2020 году проведена масштабная реформа долевого строительства и осуществлен переход на привлечение средств граждан для финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу.

В конце 2020 года строилось более 48 млн. кв. метров жилья с использованием счетов эскроу, что составляет 51 процент всего жилья, строящегося в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2020 году был решен жилищный вопрос 28, 3 тыс. семей (предоставлено из федерального бюджета 32, 1 млрд. рублей) .

В 2020 году (впервые после 2012 года) приняты меры по обеспечению жильем всех граждан, выезжающих из закрывающихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей населенных пунктов, решение о закрытии которых принято до 2012 года.

По состоянию на 1 января 2021 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на предоставление социальной выплаты) состоят 854, 3 тыс. семей, подлежащих обеспечению жильем, в том числе 31, 51 тыс. инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. По данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения, численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, составляет 283, 2 тыс. человек.

В целях принятия мер по единому учету граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет создана единая информационная система, позволяющая вести учет категорий граждан, обеспечение жильем которых осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Программа) .

Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является ликвидация аварийного жилищного фонда. Указанное направление осуществляется в рамках мероприятий по переселению из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2017 г., реализуемых государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

По состоянию на 2020 год включительно расселено 2, 2 млн. кв. метров из 9 млн. кв. метров аварийного жилья, переселено 136, 4 тыс. человек из 500, 08 тыс. человек, проживающих в таком жилье. Оставшиеся 6, 8 млн. кв. метров аварийного жилья планируется расселить до 2024 года.

Основным фактором, препятствующим устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, является ежегодный прирост и, соответственно, накопление жилищного фонда, который признается аварийным по итогам его обследования (около 2 млн. кв. метров в год) .

В целях реализации прав собственников жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда необходимо создание постоянно действующей системы обновления жилищного фонда путем создания новой программы расселения аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2017 г.

Улучшение жилищных условий граждан подразумевает не только обеспечение доступным и комфортным жильем, но и создание комфортной городской среды.

Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки. В ходе создания комфортной городской среды детально проанализирована среда более сотни городов России, тщательным образом изучены данные государственной и муниципальной статистики.

Индекс качества городской среды за 2020 год по Российской Федерации составил 177 баллов (выше на 4 процента по сравнению с результатами 2019 года) . Количество городов с благоприятной средой за 2020 год составило 375 (33, 6 процента) .

По данным субъектов Российской Федерации, на 1 января 2021 г. требуют благоустройства порядка 162 тыс. дворовых и 85 тыс. общественных территорий. В период 2017 — 2020 годов в рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие около 3 тыс. муниципальных образований, в которых уже благоустроено 83225 территорий, в том числе 19915 общественных территорий (набережные, площади, парки и др.) и 63310 дворовых территорий.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере

Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474) , Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р.

Основными приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере являются обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения.

Приоритет в жилищной сфере — создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе:

формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;

обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе посредством реализации акционерным обществом «ДОМ.РФ» своих функций;

развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;

содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций;

содействие комплексному развитию территорий;

стимулирование малоэтажной застройки;

применение механизма финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, использование средств Фонда национального благосостояния, а также бюджетных кредитов (на возвратной основе) в целях реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;

содействие в развитии государственно-частного партнерства;

совершенствование деятельности единого института развития в жилищной сфере в части обеспечения повышения доступности жилья;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан;

развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования) .

Приоритет в жилищно-коммунальной сфере — обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе:

создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного жилья;

содействие в организации собственников жилья для эффективного управления многоквартирными домами путем совершенствования нормативно-правовой и методологической базы управления многоквартирными домами;

модернизация жилищно-коммунальной сферы, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;

формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.

В результате реализации указанных приоритетных направлений государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния жилищной и жилищно-коммунальной сферы, соответствующий мировым стандартам.

Реализация государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере будет способствовать достижению следующих целей Программы:

увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2030 году;

улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн. семей;

расселение до 2024 года 8, 9 млн. кв. метров жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2017 г.;

повышение в полтора раза комфортности городской среды к 2030 году;

обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50 процентам населения.

Указанные цели Программы соответствуют показателям национальных целей развития Российской Федерации «Комфортная и безопасная среда для жизни» и «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 (далее — национальные цели) , включающие следующие целевые показатели:

улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год;

улучшение качества городской среды в полтора раза;

ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, озера Байкал и Телецкое;

обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации.

Достижение национальных целей осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках:

федеральных проектов «Жилье», «Ипотека», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и «Формирование комфортной городской среды», входящих в состав национального проекта «Жилье и городская сре

Источник: government.ru

Рейтинг
Загрузка ...