Предоставление земельного участка для строительства в черте населенного пункта

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью в сельском хозяйстве, основанной на личном труде и труде членов их семей, пользуются предоставленными им участками полевой и приусадебной земли.

Порядок пользования и размеры полевой и приусадебной земли для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в сельском хозяйстве, устанавливаются Советом Министров РСФСР.

Раздел III

ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (ГОРОДОВ, РАБОЧИХ, КУРОРТНЫХ,

ДАЧНЫХ ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ)

Глава XIX

ЗЕМЛИ ГОРОДОВ

Статья 80. Земли городов

К землям городов относятся все земли, находящиеся в пределах городской черты.

Все земли в пределах городской черты находятся в ведении городских Советов народных депутатов.

Статья 81. Состав земель городов

В состав земель городов входят:

1) земли городской застройки;

2) земли общего пользования;

3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;

Без очереди — выпуск №7 — Оформление земельного участка

4) земли, занятые городскими лесами;

5) земли железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, горной промышленности и другие.

Статья 82. Городская черта

Городская черта — внешняя граница земель города, которая отделяет их от других земель единого государственного земельного фонда и определяется на основе генерального плана и технико-экономических основ развития города.

Городская черта городов, генеральные планы которых подлежат утверждению Советом Министров РСФСР, устанавливается и изменяется Советом Министров РСФСР. Городская черта других городов устанавливается и изменяется Советами Министров автономных республик и исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов.

Включение земельных участков в черту города не влечет прекращения права пользования ими прежних землепользователей. Изъятие этих участков производится в порядке, установленном статьями 33 — 35, 85 настоящего Кодекса.

Статья 83. Использование земель городов

Все земли городов используются в соответствии с генеральными планами городов, проектами планировки и застройки и планами земельно-хозяйственного устройства территории городов.

Генеральные планы городов определяют основные направления использования земель городов для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения.

Разработанные на основе генеральных планов проекты планировки и застройки определяют использование земель отдельных частей городской застройки.

Планы земельно-хозяйственного устройства территории городов определяют основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель города.

Порядок пользования землями, указанными в пунктах 3 — 5 статьи 81 настоящего Кодекса, определяется законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 84. Предоставление земельных участков в городах

Земельные участки в городах предоставляются в бессрочное или временное пользование на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов.

Инструкция Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта

Предприятия, организации и учреждения из закрепленных за ними земель могут по решению исполнительного комитета городского Совета народных депутатов предоставлять земельные участки во временное пользование для культурно-бытового обслуживания, сельскохозяйственных и других целей.

Статья 85. Изъятие земельных участков в городах

Изъятие земельных участков в городах производится на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов.

Изъятие находящихся в пользовании граждан земельных участков, занятых плодово-ягодными деревьями и кустарниками, или связанное со сносом принадлежащих гражданам на праве личной собственности жилых домов, производится на основании постановления Совета Министров автономной республики или решения исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.

Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных участков, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, для несельскохозяйственных нужд, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится в исключительных случаях и только по постановлению Совета Министров РСФСР.

Изъятие земельных участков производится с соблюдением порядка и условий, предусмотренных статьей 35 настоящего Кодекса.

Статья 86. Обязанности землепользователей по благоустройству земельных участков в городах

Предприятия, организации, учреждения и граждане, имеющие в пользовании земельные участки в городах, обязаны проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению земельных участков, сохранению и содержанию зеленых насаждений в соответствии с правилами, устанавливаемыми исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.

Статья 87. Переход права пользования земельным участком при переходе права собственности на строение в городах

На землях городов при переходе права собственности на строение переходит также и право пользования земельным участком или его частью.

При переходе права собственности на строение к нескольким собственникам, а также при переходе права собственности на часть строения земельный участок переходит в общее пользование собственников строения.

В случаях, предусмотренных настоящей статьей, право землепользования лица, к которому перешло право собственности на строение, регистрируется органами коммунального хозяйства.

Статья 88. Переход права пользования земельным участком при передаче зданий и сооружений

При передаче зданий и сооружений от одних предприятий, организаций и учреждений другим вместе с этими объектами переходит и право пользования земельным участком, необходимым для обслуживания передаваемых зданий и сооружений.

При осуществлении единым заказчиком жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства земельный участок может предоставляться указанному заказчику во временное пользование для строительства. По окончании строительства одновременно с передачей предприятиям, организациям и учреждениям зданий и сооружений для эксплуатации исполнительный комитет городского Совета народных депутатов предоставляет им в бессрочное пользование земельные участки.

Статья 89. Сохранение права пользования земельным участком при разрушении строения

При разрушении строения от пожара или других стихийных бедствий право на бессрочное пользование земельным участком сохраняется за землепользователем, если он в течение двух лет приступит к восстановлению разрушенного строения или возведению нового, за исключением случаев, когда проектом планировки и застройки предусмотрено иное использование этого земельного участка.

Статья 90. Земли городской застройки

Земли городской застройки состоят из земель, застроенных и подлежащих застройке жилыми, культурно-бытовыми, промышленными и иными строениями и сооружениями.

Эти земли предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям для строительства и эксплуатации промышленных, жилых, культурно-бытовых и других строений и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Размеры земельных участков и условия пользования ими для указанных целей определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-технической документацией.

Приступать к строительству на предоставленных земельных участках до получения разрешения органов строительства и архитектуры запрещается.

Статья 91. Земли общего пользования

Земли общего пользования состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения города (парки, лесопарки, бульвары, скверы, водоемы), кладбищ и других земель коммунально-бытового назначения.

На землях общего пользования разрешается возведение капитальных строений и сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа (палатки, киоски и т.п.) без ущерба для целевого назначения земель общего пользования.

Статья 92. Земли сельскохозяйственного использования и другие угодья

К землям сельскохозяйственного использования и другим угодьям в городах относятся: пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища, торфяники, карьеры, каменоломни и другие.

Земли сельскохозяйственного использования и другие угодья в городах могут предоставляться колхозам, совхозам и другим предприятиям, организациям и учреждениям для ведения сельского хозяйства, коллективного огородничества рабочих и служащих, для разработки общераспространенных полезных ископаемых и торфяников, а также гражданам для выпаса скота и сенокошения.

Статья 93. Землепользование колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений в пределах городской черты

Земли общественного пользования колхозов, земли совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, расположенные в пределах городской черты и не подлежащие застройке или благоустройству по проекту планировки и застройки города, закрепляются за ними в бессрочное пользование. Размещение на этих землях жилых, культурно-бытовых, производственных построек и сооружений производится по согласованию с исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.

Статья 94. Земли, занятые городскими лесами Земли, занятые городскими лесами, служат целям улучшения микроклимата, организации отдыха, удовлетворения культурно-эстетических потребностей населения, защиты территории от водной и ветровой эрозии.

Статья 95. Земли железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, горной промышленности и другие земли в городах

К землям железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, горной промышленности и другим землям в городах относятся земли, предоставленные в пользование предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач.

Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

Размещение на этих землях построек и сооружений, а также проведение работ по благоустройству осуществляются по согласованию с исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.

Предоставление предприятиям, организациям и учреждениям земельных участков для промышленной разработки общераспространенных полезных ископаемых производится после оформления горного отвода. Местоположение и площадь предоставляемого земельного участка устанавливаются в зависимости от расположения горного отвода, способа, условий и сроков разработки полезных ископаемых.

Статья 96. Земли рабочих, курортных и дачных поселков

Положения статей 80 — 84, 86 — 95 и 104 настоящего Кодекса распространяются на земли рабочих, курортных и дачных поселков.

Все земли в пределах поселковой черты находятся в ведении поселковых Советов народных депутатов.

Глава XX

ПРИГОРОДНЫЕ И ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ

Статья 97. Земли пригородных и зеленых зон

Земли за пределами городской черты, служащие резервом для расширения территории города, местом размещения и строительства необходимых сооружений, связанных с благоустройством и нормальным функционированием городского хозяйства, а также занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющимися местом отдыха населения, выделяются соответственно в пригородную и зеленую зону города.

Статья 98. Порядок выделения пригородных и зеленых зон, а также землепользования в них

В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик порядок выделения пригородных и зеленых зон, а также землепользования в них устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.

Земли пригородных и зеленых зон используются согласно утвержденным проектам планировки этих зон.

Земли зеленых зон подлежат особой охране. На этих землях не допускается возведение строений и сооружений, не совместимых с защитными, санитарно-гигиеническими функциями зеленых зон и целями организации отдыха населения.

Глава XXI

ЗЕМЛИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Статья 99. Земли сельских населенных пунктов

К землям сельских населенных пунктов относятся все земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этих пунктов.

Статья 100. Установление и изменение границ сельских населенных пунктов

Земли сельских населенных пунктов, отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, отграничиваются от других земель путем установления черты населенных пунктов в соответствии с проектами их планировки и застройки.

Черта сельских населенных пунктов, отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, устанавливается и изменяется Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов.

Земли сельских населенных пунктов, не отнесенных к перспективным, отграничиваются от других земель в порядке внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 101. Отнесение сельских населенных пунктов к перспективным Отнесение сельских населенных пунктов к перспективным для дальнейшего развития производится Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с утвержденными схемами районной планировки.

Статья 102. Предоставление в пользование земель сельских населенных пунктов

В пределах сельских населенных пунктов сельский Совет народных депутатов осуществляет контроль за предоставлением всех земельных участков и принимает решения о предоставлении земельных участков из земель, не входящих в состав землепользования колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий.

Размеры земельных участков, предоставляемых для строительства и эксплуатации культурно-бытовых, жилых и иных строений и сооружений, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-технической документацией.

Статья 103. Порядок пользования землями сельских населенных пунктов

Пользование землями сельских населенных пунктов, отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, производится в соответствии с проектами планировки и застройки этих населенных пунктов. Пользование землями сельских населенных пунктов, не отнесенных к перспективным для дальнейшего развития, производится в соответствии с проектом внутрихозяйственного землеустройства.

Земельные участки в пределах сельского населенного пункта, закрепленные за колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, используются ими под застройку жилыми, культурно-бытовыми, производственными постройками и сооружениями, а также для приусадебного землепользования в соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, другим законодательством Союза ССР, статьями 50 — 54, 56, 57, 60 — 73 настоящего Кодекса и иным законодательством РСФСР. Размещение на этих землях жилых, культурно-бытовых, производственных построек и сооружений производится по согласованию с исполнительными комитетами сельских Советов народных депутатов.

Глава XXII

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:  Кто осуществляет технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Как бесплатно получить участок земли?

Чтобы получить в собственность надел земли, необходимо приобрести его у государства или частного лица, но существуют случаи, предусмотренные законодательно, когда надел земли может быть выделен определённым категориям граждан бесплатно.

Возможность бесплатного выделения земли зависит от категории граждан, которые претендуют на землю, от ряда сопутствующих обстоятельств и от местного законодательства.

Категории лиц, имеющих право получить надел бесплатно

Всех граждан, имеющих право претендовать на получение надела земли безвозмездно, можно разделить на две категории, в зависимости от уровня предоставления льгот (федерального или регионального):

  • Лица, имеющие право на получение надела земли согласно ст. 39.5 Земельного кодекса РФ;
  • Лица, права которых на получение надела земли регулируется региональными законами и нормативными актами.

подготовка документов для получения земли

К первой категории относятся следующие лица:

  • Ветераны и инвалиды ВОВ;
  • Профессиональные военные, которые отслужили более десяти лет;
  • Офицеры Министерства внутренних дел, находящиеся на службе более 15 лет;
  • Дети-сироты и/или дети, родители которых были лишены родительских прав (достигшие возраста совершеннолетия);
  • Обладатели высших наградных званий РФ;
  • Лица, обладающие востребованными в сельской местности профессиями и заключившие срочный контракт с местной администрацией о работе по специальности в определённом населённом пункте;
  • Лица, потерявшие жильё в результате непредвиденных природных катаклизмов или стихийных/экологических бедствий;
  • Лица, с которыми заключён договор об использовании и развитии земель Дальнего Востока.

Законы субъектов федерации могут дополнительно регулировать вопросы предоставления бесплатных наделов земли лицам вышеперечисленной категории, например, устанавливать минимальные размеры выделяемых наделов или предоставляя дополнительные льготы.

В то же время региональные субъекты не могут принимать законы, ущемляющие права на бесплатные участки лиц, относящихся к федеральным льготникам.

Права второй категории лиц на наделы земли регулируются преимущественно региональным законодательством, которое определяет критерии нуждаемости обратившихся за участками земли, правила выделения таких участков и их размеры в зависимости от наличия земель в регионе и других местных факторов.

земля песионерам

К такой категории относятся следующие лица:

  • Семьи, признанные в данном регионе многодетными;
  • Семьи, попадающие под условия региональных программ помощи молодым семьям;
  • Лица с инвалидностью; семьи с детьми;
  • Родители или опекуны/усыновители детей-инвалидов.

Несмотря на то, что получение бесплатных наделов земли лицами с инвалидностью и многодетными семьями регулируется на уровне законодательства субъектов РФ, права данных лиц на бесплатную землю имеют отражение в федеральном законодательстве, в частности, права инвалидов на землю закреплены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов…» но регулируются такие права законами субъектов федерации.

Условия предоставления и требования к участкам

Для предоставления земель в бесплатное пользование или владение лица, претендующие на участки, должны иметь возможность подтвердить своё отношение к какой-либо категории льготников документально.

Законодательство субъектов определяет условия, на которых заявитель может получить надел земли бесплатно.

выделение земельного участка молодой семье

В большинстве регионов РФ заявителю необходимо соответствовать следующим пунктам, в зависимости от категории такого заявителя и региона подачи заявления:

  • Лицо-заявитель должен быть признан нуждающимся в бесплатном наделе земли;
  • Заявитель имеет регистрацию в регионе, где он запрашивает участок, на протяжении последних пяти лет;
  • Заявитель имеет договор с местной администрацией об осуществлении трудовой деятельности по востребованной в данной местности специальности сроком не менее чем на пять лет;
  • С момента последнего отчуждения надела, бывшего в собственности заявителя, прошло более трёх лет.

Последнее условие появилось в ряде регионов (например, в Московской области) недавно, чтобы исключить случаи мошенничества, когда лица-льготники продавали участок, чтобы попасть в категорию нуждающихся и получить от государства новый участок, нередко больших размеров, чем проданный.

Каждый регион самостоятельно определяет критерии нуждаемости заявителя в земельных наделах.

Такими критериями могут быть:

  • Минимальный размер жилой площади, установленной в данном регионе, на каждого члена семьи;
  • Минимальный уровень дохода;
  • Наличие/отсутствие определённых условий проживания (для лиц с инвалидностью и многодетных семей);
  • Наличие других наделов земли в собственности и их пригодность к возведению жилья, а также размер.

договор купли-продажи нежилого здания

Минимальный размер жилплощади может колебаться от 12 до 18 квадратных метров на человека в зависимости от региона и категории заявителя. Например, для инвалидов или разнополых детей в многодетной семье минимальная площадь для проживания устанавливается больше средней по региону.

Важно отметить, что в некоторых регионах при принятии решения о выделения надела многодетной семье скоро перестанут учитывать детей, над которыми оформлена опека, так как участились случаи, когда детей берут под опеку исключительно для получения бесплатного надела земли, а после оформления права собственности такие дети возвращаются в приют.

Требования к выделяемым участкам

Наделы земли, которые могут быть переданы в собственность заявителей от муниципальных властей, должны отвечать ряду требований.

Важно отметить, что в бесплатное пользование или владение могут предоставляться наделы, относящиеся к определённым категориям земель, подходящим для строительства жилых построек и/или разведения сада/огорода.

проблемы при получении земли

Гражданам могут быть выделены наделы следующих минимальных размеров:

  • От 8 соток в пределах города и от 25 соток в сельской местности – ветеранам войны и участникам боевых действий, а также профессиональным военным и служащим МВД, имеющим стаж более 15 лет.
  • От 20 соток в черте города и от 40 соток в сельской местности обладателям высших наградных званий (Героев СССР, РФ, Героев Труда и Социалистического Труда).
  • От 15 соток – многодетным семьям для строительства жилого дома, а также семьям с детьми-инвалидами.
  • От 4 соток для земель, выделяемых льготникам для садоводства и/или огородничества без намерения построить жилой дом.

Выделяемые земли должны относиться либо к категории земель населённых пунктов, на которых разрешено индивидуальное строительство дома (ИЖС) или ведение подсобного хозяйства (ЛПХ) с возведением дома, либо к сельскохозяйственным землям, имеющим категорией землепользования садоводство или огородничество.

Порядок предоставления надела земли

В первую очередь, лицам, претендующим на получение бесплатного надела, необходимо определиться со своей льготной категорией, на основании которой у таких лиц возникает право на получение надела земли бесплатно из ресурсов местных властей.

Важно помнить, что статус гражданина-льготника необходимо подтверждать документами.

обязанности лиц, использующих участок

Общий порядок действий при получении бесплатного надела земли следующий:

  • Лицо, имеющее право на бесплатный надел земли, обращается в органы исполнительной власти по месту своей регистрации с заявлением на получение надела земли.
  • Земельный комитет рассматривает заявление в течение срока от 15 до 30 дней, после чего сообщает заявителю решение.
  • При положительном решении комитета заявителю выдаётся индивидуальный номер в общей очереди льготников на получение бесплатной земли.
  • При наступлении очереди заявителя получать надел, его извещают об этом письменно и по телефону, также информация может быть доступна на специальном портале государственных услуг.
  • В земельном комитете заявителю сообщают о местонахождении участка, который предлагается заявителю, а также об условиях его передачи (в аренду или в собственность).
  • При арендном способе предоставления надела заключается договор аренды на такой надел между представителями органов власти и заявителем.
  • При решении о передаче надела в собственность заявителю выдаётся в земельном комитете свидетельство о вещном праве на данный надел.

С документом, подтверждающим вещное право на выделяемый надел, а также с прочими документами заявитель обращается в органы Росреестра, где происходит оформление надела земли в собственность заявителя.

В заявлении на получение бесплатного надела нужно указать цель, для которой заявителю этот надел необходим (строительство дома или разведение огорода), желаемый размер надела, предпочитаемое месторасположение (в пределах города или в сельской местности, прилежащей к данному населённому пункту), а также реквизиты всех прилагаемых к заявлению документов.

К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о праве заявителя на бесплатный надел земли.

земля под строительство

К таким документам могут относиться:

  • Справка о получаемых за последние полгода доходов всех членов семьи;
  • Справка о наличии инвалидности, выданная МСЭ;
  • Справка из ЕГРП о наличии участков земли в собственности;
  • Удостоверение многодетного отца/матери;
  • Справка о признании семьи многодетной;
  • Орденские книжки;
  • Документы участников боевых действий;
  • Военный билет;
  • Свидетельства о заключении трудового договора с местной администрацией;
  • Свидетельства о рождении всех детей семьи.

В зависимости от субъекта РФ и категории заявителя может возникнуть необходимость предъявить дополнительные документы, по требованию земельного комитета.

Некоторые категории заявителей, например, инвалиды или семьи, признанные многодетными, имеют преимущественное место в очереди на бесплатные наделы.

Порядок приоритета очереди определяется законодательством субъектов РФ и муниципальных властей.

Если земельный надел необходим заявителю для строительства дома, то администрация сначала предлагает арендовать участок на безвозмездной основе с тем, чтобы начать строительство. При выдаче участка в аренду льготник-арендатор должен начать строительство дома в течение трёх лет с момента заключения договора аренды, иначе такой льготник потеряет свои права на бесплатный надел.

строительство дома

Строительство должно быть завершено в течение 10 лет, после чего происходит оформление надела в собственность арендатора, для чего с документами на готовый дом арендатор обращается в земельный комитет, где сообщает о завершении строительства, и после этого получает бумагу о наличии вещного права на арендуемую землю. На основании вещного права оформляются права собственности в органах Росреестра.

Без предварительной аренды передают в собственность землю, если заявитель запрашивает её не для постройки дома, а для разведения сада или огорода. В таком случае администрация выделяет землю охотнее, так как минимальные площади бесплатных наделов для садоводства значительно меньше минимальных площадей, необходимых для строительства дома.

земля в аренду на 49 лет с последующим выкупом

Регистрация договора уступки права аренды земельного участка является обязательной процедурой.

Хотите у государства взять в аренду землю на 49 лет? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав нашу статью.

Что такое договор ЖСК и как его правильно оформлять, вы можете узнать здесь.

Причины для отказа

Если местные власти отказали заявителю в предоставлении земли, то они должны письменно указать причину отказа.

земельный участок на карте Росреестра

Среди причин могут быть:

  • Неверные данные, указанные в заявлении;
  • Приложение недействительных или просроченных справок к заявлению;
  • Несоответствие заявителя требованиям местного законодательства, предъявляемым к претендентам на бесплатные наделы земли (заявитель не признан нуждающимся);
  • Дефицит земельных ресурсов в регионе обращения;
  • Заявитель ранее воспользовался правом на бесплатный надел земли.

В некоторых случаях власти могут предложить заявителю самому отыскать неиспользуемый надел земли в пределах муниципального образования и произвести его межевание и выделение границ, после чего такой участок может быть передан в собственность заявителю.

Итак, категории лиц, имеющих право на бесплатный надел земли, могут получить такой надел, если будут признаны нуждающимися согласно правовым нормам субъекта федерации, где такие лица зарегистрированы.

Грамотно составленное заявление в местную администрацию и тщательная подготовка документов повысят шансы на получение надела земли бесплатно.

Источник: zakonguru.com

Каким образом можно внести дачный участок в границы населенного пункта?

Я являюсь собственником земельного участка (Московская область, Раменский район, категория — земли сельскохозяйственного назначения, ВРИ — для дачного строительства). Участок расположен на территории дачного поселка, который состоит из аналогичных участков. ДНП в поселке не образовывалось. На участке построен и зарегистрирован дом, назначение — жилое.

С трех сторон поселок напрямую граничит с деревней. Возможно ли включение моего участка в границы данной деревни (населенного пункта)? Что нужно сделать, чтобы включить мой участок в эти границы?

По Земельному Кодексу

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
5. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

То есть чтобы утвердить новые границы, нужно минимум чтобы этого захотели в адм-ии поселения в состав которого вы хотите включить ЗУ. Нужно туда обращаться.

Читайте также:  Основные средства производства строительство

Что значит захотели? Администрация руководствуется своими желаниями или установленными нормами? Как обращаться, что написать, что приложить?

Что значит захотели? Администрация руководствуется своими желаниями или установленными нормами? Как обращаться, что написать, что приложить?
Сергей Валерьевич

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» ст. 4.1.

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица.

Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган местного самоуправления, получивший указанное в настоящей части заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Сам порядок указан в Постановлении Правительства МО от 19.03.2015 N 148/6

На участке построен и зарегистрирован дом, назначение — жилое. С трех сторон поселок напрямую граничит с деревней. Возможно ли включение моего участка в границы данной деревни (населенного пункта)? Что нужно сделать, чтобы включить мой участок в эти границы?
Сергей Валерьевич

Добрый день Сергей. Скажите пожалуйста поставлен ли Ваш земельный участок на кадастровый учет? границы органов местного самоуправления устанавливаются и утверждаются в соответствии с генпланом.

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Возможно Ваш земельный участок уже входит в черту органов местного самоуправления ближайшего района.

Обратитесь к муниципальным органом местного самоуправления о предоставлении Вам сведений по данному земельному участку. Обычно данным вопросам занимается земельные комитеты муниципальных органов, либо Палаты земельных и имущественных отношений.

На кадастровый учет участок поставлен, как им все остальные участки в нашем поселке. В свидетельстве о госрегистрации права указано: адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Раменский район, сельское поселение Ульянинское.

Я являюсь собственником земельного участка (Московская область, Раменский район, категория — земли сельскохозяйственного назначения, ВРИ — для дачного строительства). Участок расположен на территории дачного поселка, который состоит из аналогичных участков. ДНП в поселке не образовывалось. На участке построен и зарегистрирован дом, назначение — жилое.

С трех сторон поселок напрямую граничит с деревней. Возможно ли включение моего участка в границы данной деревни (населенного пункта)? Что нужно сделать, чтобы включить мой участок в эти границы?
Сергей Валерьевич

ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации: перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

То есть ваши земли вместо земель сельхозназначения должны стать землями населенных пунктов.

Для решения вопроса о включении вашего участка в границы деревни Вам необходимо обратиться в администрацию Ульянинского сельского поселения.

Добрый вечер! 6 октября моя дочь с внуком должны были вылететь из Стамбула на Северный Кипр авиакомпанией Туркиш эйрайлнс. При посадке в самолет у нее потребовали обратный билет. Она его предъявила, но, тем не менее, их не посадили на рейс, мотивируя тем, что нужна единая бронь, а у них было два разных билета.

В результате, дочь с внуком, ему 8 лет, аутизм, оказались в чужой стране без возможности купить билет, так как российские карты не работают, а на ближайший рейс, на который были билеты, их стоимость была около 700 евро и это на следующий день. Ей пришлось бронировать отель, ночевать в стамбуле, покупать новые билеты. Нигде, ни в каких правилах не указано это требование.

Более того, Туркиши спокойно продали два разных билета, не предупреждая о возможных проблемах. Стресс для дочери и внука, потраченные деньги, потеря суток, которые мы планировали провести вместе. Можно ли каким то образом потребовать от авиакомпании компенсации за билеты и отель? Хотелось бы и моральную, конечно, уж очень мы злы на них.

Что пережила дочь и внук, какой стресс, можно представить. Буду благодарна за любой совет.

Источник: pravoved.ru

Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.08.2022 г.)

По всему тексту слова «репатриантам (оралманам)», «репатрианты (оралманы)» заменены соответственно словами «оралманам», «оралманы» в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 276-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слово «надобностей» заменено словом «нужд», слова «крестьянского (фермерского) хозяйства» заменены словами «крестьянского или фермерского хозяйства» в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «правоудостоверяющих документов», «правоудостоверяющего документа», «правоудостоверяющем документе» заменены соответственно словами «идентификационных документов», «идентификационного документа», «идентификационном документе» в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 311-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «(города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения)», «(города республиканского значения, столицы), района (города областного значения)», «области (города республиканского значения, столицы)», «областей (города республиканского значения, столицы)», «(городов областного значения)», «(города областного значения)» заменены соответственно словами «, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения», «, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения», «области, города республиканского значения, столицы», «областей, городов республиканского значения, столицы», «, городов областного значения», «, города областного значения» в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «аула (села)», «аульного (сельского)», «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «ауле (селе)», «аулов, сел» заменены словами «села», «сельского», «сел», «сельских», «селе», «сел» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «товарного сельскохозяйственного производства» заменены словами «сельскохозяйственного производства»; слова «комиссию», «комиссии» заменены соответственно словами «земельную комиссию», «земельной комиссии» в соответствии с Законом РК от 04.05.18 г. № 151-VI ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «оралманам» и «оралманы» заменены соответственно словами «кандасам» и «кандасы» в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введено в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «торгов (конкурсов, аукционов)», «торги (конкурсы, аукционы)», «торгах (конкурсах, аукционах)», «торги (конкурс, аукцион)», «Торги (конкурсы, аукционы)» заменены соответственно словами «торгов (аукционов)», «торги (аукционы)», «торгах (аукционах)», «торги (аукцион)», «Торги (аукционы) в соответствии с Законом РК от 30.06.21 г. № 59-VII (введен в действие с 1 января 2022 г.) ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения

  • Показать изменения

Статья 1. Земельный фонд Республики Казахстан

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) земли лесного фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) земли водного фонда;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) субтропическая пустынная;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) среднеазиатская горная;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) южно-сибирская горная.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

Статья 2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

  • Показать изменения

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд , установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 3. Собственность на землю

Земля в Республике Казахстан находится в государственной собственности. Земельные участки могут находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
Читайте также:  Образец заполнения декларации на строительство дома

Статья 4. Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) охраны и рационального использования земель ;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) целевого использования земель;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) платности использования земли.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 401-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) ( см. стар. ред. )

Статья 5. Задачи земельного законодательства

  • Показать изменения

Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, адаптации к изменению климата; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 6. Земельное законодательство

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.17 г. № 48-VI ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

1. Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан. Особенности правового регулирования отдельных категорий земель земельного фонда Республики Казахстан устанавливаются законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Отношения по использованию и охране недр , вод , атмосферного воздуха, лесов и иной растительности , животного мира , объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую , научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.07 г. № 213-III ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

4. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено земельным, экологическим, лесным, водным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о недрах, о растительном и животном мире, особо охраняемых природных территориях.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 27.12.17 г. № 126-VI (введены в действие с 29 июня 2018 г.) ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

5. Права физических и юридических лиц в области земельных отношений не могут быть ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Иностранцы, лица без гражданства, а также иностранные юридические лица пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другими законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Право землепользования других государств на территории Республики Казахстан возникает в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 7. Международные договоры

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 8. Зонирование земель

1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8 дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV

  • Показать изменения

1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки .

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

См. Методические указания по разработке региональных (областных) схем зонирования земель, Методические указания по разработке районных схем зонирования земель, Рекомендации по составлению районных схем зонирования земель для целей налогообложения, Методику расчета коэффициента зонирования

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 9. Платежи за землю

1. Земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном временном землепользовании, облагаются земельным налогом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

2. За земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование (аренду), взимается плата за пользование земельными участками.

  • Показать изменения

Порядок исчисления и уплаты в доход бюджета платы за пользование земельными участками определяется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

См.: Ответ Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК от 25 февраля 2020 года на вопрос от 16 февраля 2020 года № 668463 (dialog.gov.kz) «Для расчета стоимости права временного землепользования по землям сельскохозяйственного назначения уполномоченному органу по земельным отношениям необходимы сведения по зонам расположения и баллам бонитета сельскохозяйственных земель»

При предоставлении на территории Республики Казахстан земельного участка в аренду другим государствам размер платы за пользование земельными участками определяется международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.03.11 г. № 420-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

3. Продажа земельных участков из государственной собственности в частную на возмездной основе осуществляется единовременно либо в рассрочку по решению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа в пределах его компетенции по предоставлению земельных участков , за исключением случаев, когда земельный участок предоставляется в собственность на безвозмездной основе:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.19 г. № 284-VI ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

1) гражданам Республики Казахстан — собственникам квартир как идеальная доля в объектах кондоминиумов;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

2) гражданам Республики Казахстан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства в соответствии с пунктом 2 статьи 50 настоящего Кодекса ;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 162-III

  • Показать изменения

2-1) научным центрам с международным участием, определяемым в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV.

В подпункт 2-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

2-2) отечественным промышленным предприятиям, перечень которых и критерии отбора для включения в перечень определяются Правительством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V; изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

2-3) субъектам малого предпринимательства под объекты, переданные им в соответствии с пунктом 2 статьи 234 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Плата за возмездное предоставление (продажу) права частной собственности на земельный участок (далее — плата за земельные участки) или права временного возмездного землепользования (аренды) (далее — плата за продажу права аренды) исчисляется на основе кадастровой (оценочной) стоимости, рассчитываемой по базовым ставкам платы за земельные участки с применением поправочных коэффициентов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Средства, поступающие от продажи государством земельных участков сельскохозяйственного назначения в частную собственность, зачисляются в Национальный фонд и используются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.01.19 г. № 217-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.06.20 г. № 352-VI ( см. стар. ред. )

  • Показать изменения

5. При изменении целевого назначения земельного участка, за исключением земельного участка, предоставленного с условием, установленным пунктом 6 статьи 44 настоящего Кодекса, для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом населенного пункта, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, под иные цели, по которым настоящим Кодексом предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения.

  • Показать изменения

Местный исполнительный орган при изменении целевого назначения земельного участка в исключительном случае, предусмотренном в части первой настоящего пункта, согласовывает сумму кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, не подлежащую выплате в бюджет, с местным представительным органом по месту нахождения земельного участка.

Источник: continent-online.com

Рейтинг
Загрузка ...