Предоставление земельного участка под строительство водопровода

Доброго времени суток! Сам процесс приватизации особой сложности не представляет. Только вот проблема с магистральным водопроводом, на который будет обязательно установлен сервитут. Какие именно все-таки ограничения накладываются в связи с этим водопроводом:
1. Непосредственно по полосе отчуждения для обслуживания трубопровода Н ельзя размещать строения (фундаменты) установленных метров от водовода. и столбы забора.
2. По ограничениям санитарно-защитной полосы водовода.
СанПиН 2.1.4.1110-02 — «в пределах санитарно — защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод».
СНиП 2.04.02-84* — «в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др.)».

Вячеслав

Зыков Алексей Вячеславович

Добрый вечер,
порядок приватизации определяется 178-ФЗ.
Сложность может заключаться в водопроводе, а именно в чей собственности он находится и является ли он недвижимым имуществом.

Особенности предоставления земельных участков под ком. цели (бизнес).


Если все является недвижимым имуществом и принадлежит «государству», то проблем быть не должно, помимо ряда ограничений, которые будут связаны с трубопроводом и его прямым назначением.
Если собственники разные, то тут сложнее, насколько сложнее можно только догадываться, например, если тут завязано на концессии, то не факт, что приватизацию будущий собственник-концессионер не будет оспаривать в суде в последующем.
В целом, для ответа слишком мало данных, да и вообще, я бы 10 раз все проверил прежде чем ввязываться.
Всех благ!

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Добрый вечер, порядок приватизации определяется 178-ФЗ. Сложность может заключаться в водопроводе. » на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2223572-kak-privatizirovat-zemelnij-uchastok-cherez-kotorij-prohodit-magistralnij-vodoprovod-14-metrov. Можно с вами обсудить этот ответ?

Фархад Азаматович

Приватизация земельного участка производится на общих основаниях в соответствии со ст.ст. 39 Земельного Кодекса РФ, а в отношении магистрального водопровода устанавливается публичный сервитут на основании п. 3 ст. 23 ЗК РФ , обычно в процессе приватизации.

Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним .

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Приватизация земельного участка производится на общих основаниях в соответствии со ст.ст. 39 Земельн. » на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/2223572-kak-privatizirovat-zemelnij-uchastok-cherez-kotorij-prohodit-magistralnij-vodoprovod-14-metrov. Можно с вами обсудить этот ответ?

Галкин Денис Александрович

Ну если отвлечься от законодательства, то вполне вероятно, что про водопровод и не вспомнят. Вопрос в другом- вы в любом случае должны будете потом допустить к нему аварийные службы, а если нет, то суд обяжет вас это сделать. Я бы конечно рассмотрел вопрос о смене участка, но я так понимаю, что на участке уже есть строение.

Сервитут на земельный участок | Простыми словами


Просто я не совсем пойму что там тогда приватизировать, если сервитут вам наложат на пол. участка.
Вы просто поймите, что разницы в приватизированной земле и арендованной под ЖИЛЫМ домом нет абсолютно никакой (т.е. у вас ее никогда не заберут), кроме того, что вам нужно будет отдать энную сумму на межевание и прочие расходы. Удачи!

Фурманский Антон

Сложностей с приватизацией быть не должно, есть особенности в подготовительной и процедурной части.
Вы обращаетесь в эксплуатирующую водопровод организацию с письменным уведомлением о намерении приватизации земельного участка на котором находится указанный водопровод, на основании чего просите их дать согласие или же составить с Вами договор (сервитут) об Вашем ограничении в порядке хозяйственного использования этой части участка в соответствии с требованиями СНиП, а также размера компенсации, выплачиваемой Вам за имеющие ограничения. Они в свою очередь обязаны дать Вам ответ на заявление с имеющимся согласием и указанием на то, что приступать к заключению договора будут по факту получения Вами свидетельства на право собственности.
После этого Вы подаете пакет документов в Росреестр вместе с ответом и проходите процедуру регистрации,
Затем заключаете сервитут и спокойно пользуетесь своим участком, а указанными 14 м. на условиях сервитута.

Источник: www.liveexpert.org

Возможность строительства в ЗСО водоема по СанПин 2.1.4.1110-02

Просьба проконсультировать на предмет возможности строительства на земельном участке жилого дома и обустройства коммуникаций — канализации, водопровод, газ.

Участок расположен в водоохранной (и прибрежной защитной полосе) зоне водоема и расположен во втором поясе ЗСО по СанПин 2.1.4.1110-02.

Согласно СанПин 2.1.4.1110-02) участок попадает во второй пояс ЗСО, однако на публичной кадастровой карте ЗСО и другие ограничения не отражены. Проект ЗСО не утвержден.

Выписка ЕГРН также ограничений не содержит (в выписке указан ВРИ для ведения дачного хозяйства; категория земель — земли сельскохозяйственного назначения).

Читайте также:  Лстк что это в строительстве

При этом согласно СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается новое строительство без согласования с санэпиднадзором, и запрещается выполнение мероприятий по санитарному благоустройству объектов (оборудование объектов канализацией).

Ответы на вопрос:

СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается строительство без согласования.

Однако, при наличии такого согласования строить можно.

При получении разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ)

Насколько понял, можно построить дом, без коммуникаций (водопровод, канализации и газа) ,так как придется проводить земельные работы. Насчет электричества возможно, так как ведется воздушным путем.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В первом поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:

— посадка высокоствольных деревьев;

— все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

— прокладка трубопроводов различного назначения;

— размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

— применение удобрений и ядохимикатов.

— Во втором и третьем поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:

— закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли,

— размещение складов горюче–смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Во втором поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:

— размещение мест захоронения, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

— применение удобрений и ядохимикатов;

— рубка леса главного пользования.

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов — санитарно-защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:

— от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей — не менее 30 м;

— от водонапорных башен — не менее 10 м;

— от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) — не менее 15 м.

Отсутствие учёта требований к режиму использования территорий 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО, а также невнимание к условиям природной защищенности подземных вод при размещении промышленных и сельскохозяйственных объектов предопределяет высокую потенциальную возможность загрязнения вод и их реальное загрязнение, а значит, создает проблему для снабжения населения водой питьевого качества.

В соответствии с данными «Схемы водоснабжения и водоотведения МО Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на период до 2028 года» в настоящее время пояса санитарной охраны установлены для групп скважин в дер. Малое Карлино, а также для скважин в дер. Ретселя и дер. Рассколово.

Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Граница первого пояса ЗСО подземного источника составляет 30-50 м от крайних скважин.

Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.

Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами.

Вокруг скважин №№ 1-4 дер. Малое Карлино огорожен I пояс ЗСО на расстоянии не менее 50 м от каждой скважины, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» для водоносного горизонта, недостаточно защищенного от загрязнения (таблица 41).

Второй пояс защиты совмещен с первым, так как время фильтрации загрязненных вод через покровные отложения составляет 701 сутки и превышает время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору, равное 400 суток, согласно СанПиН 2.1.4.1110-02.

Данные по зонам санитарной охраны третьего пояса в настоящее время отсутствуют.

Проекты зон санитарной охраны водозаборов в настоящее время отсутствуют.

Вообще очень сложный участок и если Вы еще на этапе выбора — приобрести его или нет, то я не рекомендовал бы его приобретать. Слишком много «подводных камней»Само по себе не отражение ЗСО и других ограничений на публичной карте, в ЕГРН не так страшно. Дело в том, что действительно согласно СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается новое строительство без согласования с санэпиднадзором, и запрещается выполнение мероприятий по санитарному благоустройству объектов (оборудование объектов канализацией).

Коме того, нужно выполнить очень много мероприятий, получить различного рода согласований и обоснований, есть масса ограничений и запретов (смотрите ниже) применительно ко второму поясу..

Читайте также:  Мпб что это такое в строительстве

Санитарными правилами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (СанПиН 2.1.4.1110-02), которыми определены санитарно — эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Согласно п. 1.3, 1.4 указанных санитарных правил, их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.. Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно подп. «а» п. 2.4.3 СанПин 2.1.4.1110-022.4.3, ширину санитарно — защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода при отсутствии грунтовых вод — не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно — защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно — эпидемиологического надзора.

В соответствии с п. 3.4 Правил, в пределах санитарно — защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Источник: www.9111.ru

ИЖС — коммуникации

Приобрел земельный участок земли категорий ИЖС. К земельному участку не подходили ни какие коммуникации (нет света, нет воды, нет дороги, только тропа была на карте).

За свой счет провел электричество (расстояние от точки подключения более 350 метров, около 800 было), проложил дорогу гравийную дорогу, порядка 150-200 метров. Вопрос с подключением воды пока остановил, уже нет ни времени ни средств, вопрос отложил.

Моя гравийная дорога постоянно уходит в землю нужно подсыпать, соседи не собираются вкладывать ни копейки их все устраивает, у соседей земли не ИЖС (для коллективного садоводства или ЖСТ).

Такой вопрос, на какие статьи я могу ссылаться, что бы к землям ИЖС проложили дорогу и воду, куда обращаться? На сколько я понимаю к землям ИЖС уже должны подходить все коммуникации необходимые.

Дом я уже на земельном участке построил и зарегистрировал по упрощенной схеме.

Дорожная деятельность на территории города относится к полномочиям органов местного самоуправления. Обращаться необходимо в местную администрацию.

Согласно Федеральному закону О водоснабжении и водоотведении

Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

9. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Ув это в строительстве

Дмитрий, доброе утро.

Если у Вас есть адрес у дома, и дом входит в район определенного муниципалитета, то организация дорог, это их забота. Но на практике, как правило, они ссылаются на отсутствие финансирования и собственникам частного сектора, приходится все прокладывать за собственный счет. Можно обратиться в суд с иском об обязании властей, построить дороги, тогда возможно средства изыщут.

Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1)составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района,
утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление
контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об
исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4)организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения
поселений в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,
осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения между поселениями в
границах муниципального района;

Здравствуйте. Насчёт вода обращайтесь в местный водоканал который является гарантирующим поставщиком или администрацию, если не знаете кто является у Вас таким поставщиком.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»

Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в пятнадцатидневный срок направляет запрос в орган местного самоуправления о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления указанного запроса определяет в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организацию, обязанную осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения. Указанная информация направляется органом местного самоуправления заявителю и в организацию, направившую соответствующий запрос, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, имеет право отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
3. Организация, определенная органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, обязана обеспечить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения.

Что касается дорог, то обращаетесь в ту администрацию, к которой относится Ваш участок. Это обязанность муниципалитета в границах которого находится Ваш участ ко в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В частности:

Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
2. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
Загрузка ...