Предварительно место согласование строительства

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Время продавать и зарабатывать! Мы ищем менеджера отдела продаж для нашего портала. У нас есть много работы, а у вас – возможностей для хорошего заработка. У нас нет офиса, поэтому работать вы можете из любой точки мира. Требуется умение продавать и быть готовым МНОГО общаться с клиентами по будням с 9 до 18:00 по Мск.

Опыт работы в продажах крайне приветствуется. Почитать подробности и откликнуться на вакансию можно здесь

Источник: www.forumhouse.ru

Предварительно место согласование строительства

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

Как упростить согласование строительства с ФОИВ | АСИ Смартека

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

Ускорим порядок согласования строительства

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не осуществляется.

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

7.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 7 настоящей статьи, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Читайте также:  Автоматизированный процесс в строительстве

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 14.1 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);

2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;

8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;

9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;

11.1) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

12) право заявителя или кадастрового инженера обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;

13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).

10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;

2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.

11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;

4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;

5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.

14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Источник: legalacts.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предварительное согласование — место — размещение — объект

Предварительное согласование места размещения объекта занимает важное место в процедуре изъятия земель. Земельный кодекс определяет в общем виде круг государственных органов, участвующих в таком согласовании. [1]

Читайте также:  Размеры гаража для строительства дома

Этап предварительного согласования места размещения объекта завершается утверждением материалов согласования решением уполномоченного государственного органа. Решение является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. В семидневный срок с момента его принятия копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта выдается субъекту, заинтересованному в этом согласовании. [2]

ЗК РСФСР предварительное согласование места размещения объекта не производится. [3]

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение 3 — х лет и является основанием для проведения изыскательских работ, последующего принятия проектных решений и предоставления земельного участка для строительства. [4]

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. [5]

При разработке материалов предварительного согласования места размещения объекта следует учитывать: природные особенности территории; современное состояние природной среды; хозяйственное использование территорий; ценность территории ( природоохранная, культурная, национальная, культовая); характер планируемой деятельности, виды и масштаб возможного воздействия; потребность объекта в природных ресурсах; возможные изменения в окружающей среде в результате реализации проектных решений; возможный ущерб природной и социальной среды. [6]

Законодательством субъектов РФ может быть установлен иной порядок предварительного согласования места размещения объекта . [7]

Разработка проектной документации осуществляется при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта , на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора и задания на проектирование. [8]

Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта , на основе утвержденных ( одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий. [9]

После получения положительного решения местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с учетом требований органов исполнительной власти, на основе исходных данных, полученных от местных органов государственного надзора и соответствующих служб местной администрации, Заказчик организует разработку Обоснования инвестиций в строительство, которую поручает организации, имеющей лицензию на право проведения работы. В этом документе на основе вариантных решений должно быть представлено полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия окончательного решения об инвестировании. Материалы должны содержать подробное описание проекта, в том числе мощность объекта, применяемые технологии, местоположение объекта строительства, ожидаемые производственные затраты и объемы необходимых инвестиций, ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений. [10]

После получения положительного решения местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с учетом требований органов исполнительной власти, на основе исходных данных, полученных от местных органов государственного надзора и соответствующих служб местной администрации, Заказчик организует разработку Обоснования инвестиций в строительство, которую поручает организации, имеющей лицензию на право проведения работы. В этом документе на основе вариантных решений должно быть представлено полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия окончательного решения об инвестировании. Материалы должны содержать подробное описание проекта, в том числе мощность объекта, применяемые технологии, местоположение объекта строительства, ожидаемые производственные затраты и объемы необходимых инвестиций, ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений. [11]

Размеры потерь, связанных с изъятием земель, определяются на стадии предварительного согласования места размещения объекта с уточнением при предоставлении земель. Если потери дополнительно выявились в период строительства или после ведения в действие объекта, то они определяются на основании фактического отрицательного воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий. [12]

Предоставление земельных участков для поиска, разведки и добычи осуществляется в порядке предварительного согласования места размещения объекта . Предварительное согласование оформляется актом выбора земельного участка. Материалы предварительного согласования утверждаются уполномоченным органом. [13]

После согласования Декларации о намерениях с органами власти и надзора Заказчик ( Инвестор) получает разрешение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства . [14]

Объем обоснований инвестиций должен быть достаточным для принятия инвестором ( заказчиком) решения о целесообразности инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта ( акта выбора участка) и разработке проектной документации. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

ПРОЦЕДУРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА[6]

Процедура предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта, изъятия и предоставления земельного участка установлена действующим законодательством и зависит от целевого назначения земель, определяемого исходя из принадлежности к существующим и планируемым категориям земель и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.

В обобщенном виде процедура предварительного согласования места размещения объекта показана на рисунке 18.

Рассмотрение ходатайства (заявления)

о предоставлении земельного участка для строительства объекта с учетом зонирования территории

Создание комиссии или организация работы постоянно действующей комиссии по выбору земельного участка

Выбор земельного участка в натуре (на местности) с учетом вариаотов:

создания наиболее благоприятных условий для строительства и эксплуатации объекта; подключения объекта к инженерным и транспортным сетям; уменьшения отрицательного воздействия объекта на окружающую среду и предотвращения негативных последствий его строительства; сохранения ценных земель и уменьшения площади земельного участка

Информирование населения о проведе нии торгов (конкурсов, аукционов), возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выяснение мнения граждан

Обследование территории и проведение согласований: Составление акта технического обследования земель лесного фонда и древеснокустарниковой растительности. Предоставление акта горного отвода и лицензии на пользование недрами или справки об отсутствии полезных ископаемых на испрашиваемом земельном участке. Согласование условий водопользования водными объектами и водосбора. Согласование условий предоставления и изменения режима использования земельных участков особо охраняемых территорий.

Согласование условий изъятия или временного предоставления земель с собственниками инженерных и транспортных сетей и коммуникаций и иными облада телями прав ограниченного пользования участками (сервитутов). Разработка предпроектных решений и ТЭО, другие проектно-изыскательские работы, предварительная государственная или общественная экспертиза: по поручению заказчика или комиссии по выбору земельного участка, или органа местного самоуправления, или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или по требованию населения в целях более тщательного изыскания терри тории и обоснования размещения объекта. Получение градостроительного задания на разработку проекта (градостроительная часть)

Рис. 18. Схемы процедуры предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта

Рис. 18. Схемы процедуры предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта

При выборе участка обязательно участие сельских (поселковых) органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, представителей соответствующих государственных служб, юридических лиц и граждан, заинтересованных в предоставлении земель, и третьих лиц, законные интересы которых могут быть нарушены при изъятии и предоставлении земельного участка.

При выборе земельного участка решают вопросы, неразрывно связанные между собой: определение месторасположения земельного участка и его характеристика; установление обладателей прав на земельный участок и условий передачи прав; оценка недвижимого имущества, потерь и убытков, включая упущенную выгоду, расчет выкупной цены; оценка негативного воздействия строительства объекта и определение оптимальных вариантов уменьшения этого воздействия; информирование населения и заинтересованных лиц.

При этом учитывают зонированные территории, экологические, санитарно-эпидемиологические и другие последствия предлагаемого занятия земель, социально-экономические перспективы использования данной территории и ее недр.

Результаты работы оформляют актом о выборе земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.

К акту прилагают картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также:  Земли под дачное строительство и ИЖС в чем

Рассмотрение ходатайства о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеральных потребностей или имеющих межрегиональное значение, рассматривают при наличии согласия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на строительство и размещение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения потребностей субъекта Российской Федерации и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства — с согласия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией или уставом субъекта Российской Федерации, где могут быть предусмотрены участие и полномочия органа законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Согласие органов законодательной власти может быть выражено в решениях о строительстве объекта и финансировании его строительства при утверждении соответствующих бюджетов, а также планов финансирования министерств и других органов исполнительной власти. Наличие решения о строительстве объектов федерального значения и значения субъектов Российской Федерации установлено также в Градостроительном (статьи 21 и 22) и Бюджетном (ст. 67) кодексах.

Органы власти местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан на условиях и в порядке, которые установлены законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Площадка (трасса) для строительства предприятия, здания и сооружения, площадь необходимого земельного участка и намечаемые мероприятия по обеспечению охраны и воспроизводства окружающей природной среды, санитарной и пожарной безопасности должны отвечать требованиям соответствующих глав СНиП и других нормативных документов.

Заказчик-инвестор, заинтересованный в строительстве объекта, может привлекать проектные организации, специали

зированные изыскательские предприятия для разработки необходимых дополнительных материалов, расчетов, изысканий, обоснования инвестиций, предпроектных решений, ТЭО, эскизного проекта, технической и экологической экспертиз, оценки недвижимости, получения предварительных условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям и коммуникациям и др.

Результатом первого этапа является постановление (решение) органа власти о предварительном согласовании места размещения объекта, которое предоставляет возможность проведения изыскательских работ на земельном участке и разработку проектно-сметной документации в соответствии с актом выбора, техническими условиями, градостроительным заданием и предварительными расчетами стоимости потерь, убытков и выкупной цены. Землеустроительный проект этого этапа используют для последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копию решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе выдают заявителю в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора и других заинтересованных лиц с указанным решением он может обжаловать его в суде, решение которого является окончательным.

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, вправе обжаловать в суде решение о согласовании места размещения объекта.

В последующем на втором этапе изымают и предоставляют земельный участок для строительства объекта.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенции которого находятся изъятие и предоставление земельного участка для строительства объекта.

При уточнении месторасположения объекта или увеличения площади участка предприятие, учреждение, организация дополнительно согласовывают с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором, а также с обладателем прав ограниченного пользования земельным участком (владельцами инженерных и транспортных сетей, в пользу которых установлены сервитуты, охранные, санитарные и иные зоны) планируемые изменения.

Процедура изъятия и предоставления земельного участка показана на рисунке 19.

Решение вопросов изъятия и предоставления земельного участка

с обладателем прав на землю:

согласование порядка и условий передачи прав; заключение договора безвозмездного срочного пользования, аренды, купли-продажи земель, мены, договора о сервитуте (договоры вступают в силу после принятия постановления об изъятии и предоставлении земельного участка под строительство объекта);

составление акта и расчет стоимости потерь и убытков, включая упущенную выгоду: на изымаемые земли; на земли, предоставляемые под охранные зоны и т. п., т. е. ограниченного пользования

Рассмотрение проекта строительства объекта и выполнения предварительно установленных условий осуществления строительства:

определение соответствия границ и площади земельного участка акту выбора (в случае отступления решают вопрос о повторных согласованиях и возможности осуществления строительства в новых границах); подключение объекта к инженерным и транспортным сетям; выполнение градостроительного задания;

оценка воздействия объекта на окружающую среду в соответствии с установленными нормативами и правилами; сохранение плодородного слоя и рекультивация нарушенных земель;

выполнение других требований и условий проектирования строительства объекта

Результат второго этапа — постановление (решение) органа местного самоуправления, и если полномочий органа местного самоуправления недостаточно, то и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изъятии и предоставлении земельного участка, которое разрешает изменение категории земель разрешенного использования земельного участка, целевого назначения земель; энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.

Решение о предоставлении земельного участка принимают в двухнедельный срок после обращения с ходатайством (заявлением).

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец (землепользователь), арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения приостанавливает его исполнение.

Разрешение на строительство объекта выдают согласно ст. 62 Градостроительного кодекса при наличии документов, удостоверяющих права на земельные участки, и утвержденной проектной документации. Подготавливают документы для выдачи разрешения на строительство объекта органы архитектуры согласно заявлению заказчика. Решение о выдаче разрешения на строительство принимает орган местного самоуправления. Поэтому очень важно, чтобы проект разрешения на строительство был подготовлен до принятия постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Дело в том, что в указанных документах устанавливают условия использования земельного участка, которые затем фиксируют в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на землю, которые, в свою очередь, проходят государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В документах, удостоверяющих право на землю, и в разрешении на строительство объекта не должно быть расхождений, в том числе

по условиям использования земельного участка. С этой целью рекомендуют готовить разрешение на строительство объекта до принятия постановления о предоставлении земельного участка, чтобы не было разночтений в документах на землю и не было дополнительных ограничений по использованию земельного участка, не учтенных в соответствующих документах на землю.

Контрольные вопросы. 1. Какова последовательность (стадии) образования несельскохозяйственного землепользования? 2. Какие документы готовят в процессе оформления ходатайства о выделении земельного участка? 3. Какова процедура предварительного согласования места размещения объекта? 4. Каков порядок изъятия и предоставления земельного участка для строительства объекта?

5. В чем заключается межевание земельного участка? 6. Какие составные части включает проект образования несельскохозяйственного землепользования? 7. Какими способами определяют площадь испрашиваемого земельного участка? 8. Как установить потери сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства и для чего их рассчитывают? 9. Какие вопросы необходимо решить для изъятия и предоставления земельного участка?

Источник: scibook.net

Рейтинг
Загрузка ...