Практика по экологии №3 (Зал Марии). Зал Марии 11 мсо Практическая работа 3 Тема Решение экологических задач. Цель работы Единственный в мире Музей Смайликов Самая яркая
Презентация на тему Экологическая игра
«Кот в мешке» Известно что составляющие нефть вещества в основном не растворимы в воде и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичные. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных? К таблице вопросов
Может ли повлиять вырубка лесов на состояние рек? Да, произойдет сокращение водоносности рек К таблице вопросов
Опишите, в чем преимущество замкнутых технологий использования воды по сравнению со строительством совершенных очистных сооружений К таблице вопросов
На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку. К таблице вопросов
Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления? К таблице вопросов
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? К таблице вопросов
Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему? К таблице вопросов
Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается? К таблице вопросов
Задача 7. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? 4. multiurok.ru. Экологические задачи с ответами. Поиск Лекций. Задача 1. Количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего.
Практика по экологии №3 (Зал Марии). Зал Марии 11 мсо Практическая работа 3 Тема Решение экологических задач. Цель работы
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Зал Марии 11 мс/о
Практическая работа № 3
Тема: «Решение экологических задач».
Обеспечение занятия: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.
Оборудование: учебник, таблицы.
Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:
зерно злаков — мышь полевка — хорь — филин.
Филин, питаясь хорьками, накопил в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что он весит 3,5 кг, составим пропорцию:
Найдем чему равен Х: Х = 35 кг (масса хорьков). Этот вес составляет
только 10% от массы полевых мышей, которыми они питались. Снова составим пропорцию:
Х = 350 кг (масса полевых мышей)
Сколько же им пришлось съесть зерна, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Для того что бы вырос филин массой 3,5 кг, необходимо
3500 кг зерна.
Задача 2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг?
Составим пищевую цепь:
планктон (продуцент) — плотва (1-й консумент) — щука (2-й консумент )
Щука, питаясь плотвой, накопила в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что она весит 8 кг, составим пропорцию:
Х = 80 кг (масса плотвы)
Сколько же ей пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Для того что бы выросла щука массой 8 кг, необходимо
800 кг планктона.
Задача 3. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?
Составим пищевую цепь:
растение – насекомое – мышь
Вычисляем массу, набранную детенышами летучей мыши после рождения: 4,5 г – 1 г = 3,5 г
Мыши, питаясь насекомыми, накопили в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что они весят 7 кг, составим пропорцию:
Х = 70 кг (масса насекомых)
Сколько же им пришлось съесть растений, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Чтобы выкормить своё потомство, самка должна съесть 70 кг насекомых. Масса растений = 700 кг.
Задача 4. В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. На основе качественного и количественного анализов этого вещества было установлено, что это производное фенола и массовые доли элементов в нем равны: 55% С, 4,0% Н, 14,0% О, 27% Cl. Установите молекулярную формулу вещества. Составьте уравнения реакции его получения, укажите возможные причины попадания этого вещества в среду.
W(C) = 55% Формулу вещества представим как: СxHyOzClk W(H) = 4 x : y : z : k = 0,55/12 : 0,04/1 : 0,14/16 : 0,27/35,5 =
W(O) = 14% 6 : 5 : 1 : 1
W(Cl) = 27% Молекулярная формула: С6H5OCl
Это хлорфенол. Причины попадания хлорфенеола в окружающую среду – нарушение технологий, отсутствие очистных сооружений на заводах
Ответ: С6H5OCl.
Задача 5. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?
Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Задача 6. Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?
Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.
Задача 7. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость.
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
Ответы на вопрос
Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо
Уровень затрат на передачу данных высок, уровень надежности и доступности в системе низок при централизованном размещении данных
Ионизирующее излучение может повреждать клетки живого организма способами: 1) генетическим; 2) соматическим
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА 1)Отметь уравнения реакций замещения. Может быть несколько вариантов ответа. NaOH+HCl=NaCl+H2O 2KBr+Cl2=2KCl+Br2 2CO+O2=2CO2 H2S+Fe=FeS+H2↑ 3)Определи, какое из утверждений .
Билет №1 Гунны. Присоединение Младшего жуза к России. Государственные символы Республики Казахстан Билет №2 1.Появление древнейшего человека в Казахстане. 2.Тюргешский каганат. .
Вопросы и ответы по школьной программе, для студентов университетов, вузов и колледжей. Для каждого вопросы вы получаете развернутый ответ на свой вопрос с возможностью загрузки изображений и оценки ответов. Для активных участинков сайта предусмотренны вознагрождения за любую активность: ответ на вопрос, оценку вопроса или ответа, за заданный вопрос вы получаете баллы которые сможете обменять на игры из каталога Steam.
Задание 2. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? Задание 3.В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?
Порядок выполнения практической работы
1.Определите, на какую тему в экологии предложена задача.
2.Вспомните основные положения данной темы.
3.Предложите решение задачи; условие задачи переписывать ненужно.
Задачи.
Задача 1. На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?
Ответ. Норка – проворный, кровожадный хищник, от которого нет спасения ни на суше, ни в воде. Зверьки быстро размножились, имея достаточно пищи. Они безжалостно уничтожали гнезда птиц, охотились на взрослых уток, ловили маленьких лососей… природе острова нанесена глубокая, долго не заживающая рана.
Задача 2. Применение ядохимикатов для борьбы с сорняками и насекомыми-вредителями сельского хозяйства, с одной стороны, дает прирост урожая, с другой – приводит к гибели ни в чем не повинных животных. К тому же сотни видов вредителей приспособились к ядохимикатам и плодятся, как ни в чем не бывало (клещи, клопы, мухи…). Почему применение ядохимикатов приводит к гибели животных разных видов? Почему может сформироваться приспособленность насекомых-вредителей к ядохимикатам?
Ответ. Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.
Задача 3.. Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему?
Ответ.Выдра ловит больных и ослабленных рыб.
Задача 4. Оказывается, не все болота одинаковые. Есть верховые болота, расположенные на водоразделах, они питаются только атмосферными осадками. В верховых болотах с толщиной торфа около 5 метров на каждые 100 гектаров площади приходится примерно 4,5 миллиона кубометров воды, причем чистой. Низинные болота, расположенные главным образом в поймах рек, питаются богатыми грунтовыми водами. Выскажите свое мнение относительно осушения болот.
Ответ. Решая вопрос о возможности осушения болот, необходимо предварительно изучить их особенности. Верховые болота – это резерв чистой воды; кроме того, они бедны минеральными солями, поэтому вода в них абсолютно пресная. Поэтому осушение таких болот имеет отрицательные последствия. Осушение низинных болот дает плодородные почвы для земледелия.
Задача 5. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?
Ответ. Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.
Задача 6. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?
Ответ. Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
Задача 7. «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню». Объясните смысл поговорки.
Ответ. Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.
Задача 8. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?
Ответ. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Задача 9В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?
Ответ. Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Задача 10.Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?
Ответ. Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.
Задача 11.. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
Ответ. Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.
Критерии оценки практической работы:
— выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
— описание работы соответствует требованиям, изложение последовательное, логичное, грамотное;
— — выводы сделаны грамотно, соответствуют заявленной цели работы.
Выводы по работе (воспользуйтесь данными вопросами):
1. Какие основные вопросы экологии были отражены в задачах
2. Какова роль человека в созданных экологических ситуацияъх.
Рекомендуемая литература
1. Бизяркина Е.Н. Проблемы экологически устойчивого развития. М.: ИПР РАН, «Полиграф-центр», 2017. — С. 255
2. Игнатов В.Г., Кокин А.В. Пути обеспечения региональной экологической безопасности в сбалансированном природопользовании.//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, №2, 2018. С.17-27.
3. Использование и охрана природных ресурсов в России. Бюллетень НИА «Природные ресурсы», N 9-10, 2003 г.
4. Мекуш Г.Е. Экологическая политика и устойчивое развитие. М.: МаксПресс, 2017.
5. Повестка на 21 век. Конференция ООН по охране окружающей Среды и развитию, Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г. Извлечения. М.: Центр координации и информации Социально-экологического союза, 1997 г., 31 с.
6. Шальнев В.А. Проблемы взаимодействия общества и природы: взгляд географа. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2016. — 110 с.
Электронные издания:
10. www .viperson.ru
Практическая работа № 5
Тема: «Переход к модели «Устойчивое развитие».
Цель: познакомить учащихся с концепцией устойчивого развития на различных уровнях — от индивидуального до планетарного.
— Знать:
Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения;
Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».
Уметь:
-Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм.
— Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость
—Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране
Рубрика : "Экозадачи" Автор : Качкалова Софья, 15 лет При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? #Сохранимприродувместе #РубрикаЭкозадачи Предлагаю порассуждать в комментариях
- https://botana.biz/prezentaciya/biologiya/ppz4ujpy.html
- https://topuch.ru/zal-marii-11-mso-prakticheskaya-rabota-3-tema-reshenie-ekologi/index.html
- https://qwokli.ru/questions/pri-blagoustroystve-territorii-novostroek-mozhno-neredko-nablyudat-sleduyushchee-v-takih-mestah-chasto-obrazuyutsya-zastoynye-luzhi-ploho
- https://infopedia.su/30x1666c.html