Практика по экологии №3 (Зал Марии). Зал Марии 11 мсо Практическая работа 3 Тема Решение экологических задач. Цель работы Единственный в мире Музей Смайликов Самая яркая
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
лучше всего хранить деньги на текущие расходы в безналичной форме.
основные производственные фонды (опф), находясь длительное время в процессе производства, подвергаются и моральному износу.
под (материальным) износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств.
уровень износа основных средств зависит от: первоначального качества основных фондов; степени их эксплуатации; уровня агрессивности среды, в которой функционируют основные фонды; уровня квалификации обслуживающего персонала и др. учет этих факторов в работе предприятий может в значительной степени повлиять на состояние основных фондов.
для характеристики степени износа основных фондов используется ряд показателей.
коэффициент износа основных фондов (кф) определяется следующим образом:
где и – сумма износа основных фондов за весь период их эксплуатации, руб.;
сперв – первоначальная стоимость основных фондов, руб.
коэффициент износа основных фондов может быть определен на основе данных о фактическом сроке их службы. для объектов, фактический срок службы которых ниже нормативного, расчет ведется по формуле:
где тф – фактический срок использования основных фондов;
тпи – срок полезного использования (нормативный срок службы) основных средств.
для объектов, у которых фактический срок службы равен нормативному или превысил его, коэффициент износа рассчитывается по следующей формуле:
где тф – фактический срок использования основных фондов;
тв – возможный остаточный срок службы основных средств (чаще всего он определяется экспертным путем).
коэффициент годности основных фондов укрупнено характеризует их состояние на определенную дату и исчисляется по формуле:
где сост – остаточная стоимость основных фондов, руб.;
сперв – первоначальная стоимость основных фондов, руб.
помимо износа опф существует также их моральный износ, сущность которого состоит в том, что тот или другой вид опф еще до полного своего износа оказывается обесцененным.
различают моральный износ первого и второго рода (вида).
моральный износ первого рода вызывается удешевлением производства самих основных средств в отраслях, производящих основные средства.
степень морального износа первого рода (км1) можно определить по следующей формуле:
где св и сп – соответственно восстановительная и первоначальная стоимость основных средств.
моральный износ первого рода не приводит к убыткам, так как отражает в затратах прошлого труда и представляет собой эффект увеличения накопления.
моральный износ второго рода происходит в результате появления аналогичных видов основных средств, имеющих большую производительность.
степень морального износа второго рода(км2) может быть определена следующим образом:
где ву и вн – соответственно производительность (выработка) устаревшего и нового оборудования.
на каждом предприятии процесс и морального износа основных фондов должен в целях недопущения их чрезмерного износа, особенно их активной части, так как это может к негативным последствиям для
При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? Ответ. Ответ дан dudes0199. Ответ: 1. Переувлажнение вредно. 2. В новостройках высокая плотность почвы (вытаптывание и т. п. ) 3. Почва загрязненная. 4. Почва чаще всего бедна питательными веществами. Объяснение: Не тот ответ, который вам нужен?
Практика по экологии №3 (Зал Марии). Зал Марии 11 мсо Практическая работа 3 Тема Решение экологических задач. Цель работы
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Зал Марии 11 мс/о
Практическая работа № 3
Тема: «Решение экологических задач».
Обеспечение занятия: инструкции для студентов, тестовые задания, дидактические, мультимедийные презентации.
Оборудование: учебник, таблицы.
Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:
зерно злаков — мышь полевка — хорь — филин.
Филин, питаясь хорьками, накопил в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что он весит 3,5 кг, составим пропорцию:
Найдем чему равен Х: Х = 35 кг (масса хорьков). Этот вес составляет
только 10% от массы полевых мышей, которыми они питались. Снова составим пропорцию:
Х = 350 кг (масса полевых мышей)
Сколько же им пришлось съесть зерна, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Для того что бы вырос филин массой 3,5 кг, необходимо
3500 кг зерна.
Задача 2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг?
Составим пищевую цепь:
планктон (продуцент) — плотва (1-й консумент) — щука (2-й консумент )
Щука, питаясь плотвой, накопила в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что она весит 8 кг, составим пропорцию:
Х = 80 кг (масса плотвы)
Сколько же ей пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Для того что бы выросла щука массой 8 кг, необходимо
800 кг планктона.
Задача 3. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?
Составим пищевую цепь:
растение – насекомое – мышь
Вычисляем массу, набранную детенышами летучей мыши после рождения: 4,5 г – 1 г = 3,5 г
Мыши, питаясь насекомыми, накопили в своем теле только 10%
от общей массы пищи, зная, что они весят 7 кг, составим пропорцию:
Х = 70 кг (масса насекомых)
Сколько же им пришлось съесть растений, для того чтобы иметь
такой вес? Составим пропорцию:
Ответ: Чтобы выкормить своё потомство, самка должна съесть 70 кг насекомых. Масса растений = 700 кг.
Задача 4. В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. На основе качественного и количественного анализов этого вещества было установлено, что это производное фенола и массовые доли элементов в нем равны: 55% С, 4,0% Н, 14,0% О, 27% Cl. Установите молекулярную формулу вещества. Составьте уравнения реакции его получения, укажите возможные причины попадания этого вещества в среду.
W(C) = 55% Формулу вещества представим как: СxHyOzClk W(H) = 4 x : y : z : k = 0,55/12 : 0,04/1 : 0,14/16 : 0,27/35,5 =
W(O) = 14% 6 : 5 : 1 : 1
W(Cl) = 27% Молекулярная формула: С6H5OCl
Это хлорфенол. Причины попадания хлорфенеола в окружающую среду – нарушение технологий, отсутствие очистных сооружений на заводах
Ответ: С6H5OCl.
Задача 5. В некоторых леспромхозах рубку деревьев ведут следующим образом: через каждые 10 или 12 лет вырубают 8-10% общей массы всех стволов. Рубки стараются проводить зимой по глубокому снегу. Почему такой способ рубки является самым безболезненным для леса?
Ответ: Постепенное изреживание леса создает лучшие условия для оставшихся деревьев. При глубоком снежном покрове не повреждается подрост и подлесочные растения.
Задача 6. Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?
Ответ: Случаи смертельного отравления и нарушения размножения уток могут повлиять на численность популяции, т.е. произойдет сокращение численности. Для человека использование таких уток в пищу чревато отравлением свинцом, который попадает в его организм. А, как известно, свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.
Задача 7. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
Задача 7. При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее : в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений? Ответ: Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость.
Урок №26. Обобщение и систематизация знаний. Глава 3. Экология города (урбоэкология)
Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.
Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.
Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.
Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;
Планируемые результаты
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
— установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
— формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;
-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.
Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география — будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение
Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).
Дайте определения или характеристику основным понятиям и терминам главы «Экология города» («Урбоэкология»): урбанизация; урбосистема, городская среда, мегаполисы; шумовое загрязнение; пылевое загрязнение; зеленые насаждения города; интродукция; синантропные виды; проблема отходов; компостирование мусора; экореконструкция; экореставрация.
Обобщение и систематизация знаний
1.Что называется урбанизацией? Как влияет урбанизация на экологическое состояние городских экосистем?
2.Дайте подробную характеристику вашему району как одному из компонентов урбосистемы вашего города
3.При основании Петербурга были приняты строжайшие указы: самовольная порубка деревьев была категорически запрещена, вдоль основных магистралей производились посадки деревьев, запрещалось сбрасывать в открытые водоемы мусор, стирать и полоскать в них белье, сброс мусора с кораблей карался штрафом, а вторичный сброс — конфискацией кораблей вместе с грузом..
4.Какое значение имели данные указы? У. Как изменяются компоненты природной среды (атмосфера, растительность, почва и др.) в условиях крупного города?
5.Определите уровни шума в различных помещениях школы (классе, столовой, физкультурном зале, слесарной мастерской и др.), сравните полученные результаты с допустимыми значениями, сделайте вывод об экологическом (санитарно-гигиенический аспект) состоянии школы
6.Приведите примеры синантропных видов животных вашего региона
7.Напишите сочинение на тему «Город XXI века».
Тестовый контроль
1.Буроватое облако, которое можно наблюдать в солнечные дни над центром городских агломераций с интенсивным автомобильным движением, — это:
смесь углекислого газа с воздухом
смесь сероводорода с воздухом
нет правильного ответа
Наиболее чувствительны к действию шума горожане:
младенческого возраста . 2. подросткового возраста
в возрасте старше 50 лет
нет правильного ответа
Средняя доля городского населения в настоящее время (1990 г.):
!4% 2 33% 3.29% 4. 50%
4.Заболевание, вызванное вдыханием пыли, содержащей свободный кремнезем, называется:
1. силикатоз 2. Силикоз 3. нет правильного ответа
5. На одного жителя нашей планеты приходится в год в среднем
мусора 2. 1 т мусора
т мусора 4. 5,5 т мусора 5. 10т. мусора
6.В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания находятся вещества, которые могут вызвать образование раковых опухолей. Эти вещества называются:
1.канцерогенными 2. Наркотическими 3.токсичными 4. обезболивающими
7.В конце XIX в. в индустриальных центрах Англии из-за избытка оседания копоти исчезли белые стволы берез, и обитавшие на них бабочки стали приобретать темную окраску. Это явление называется:
1.устойчивое развитие 2.точечное загрязнение
3.экологическое нарушение 4.промышленный меланизм
8.В результате жизнедеятельности человека образуется масса продуктов, которые являются бытовыми отходами. Выберите из них такой, который будет перерабатываться в круговороте веществ дольше всех:
1.бумага 2. Полиэтилен 3 жесть 4. картон
9.Синантропными называются:
виды, живущие в тесной связи с человеком
виды, вытесненные за пределы своих естественных ареалов
виды домашних животных
виды, переселенные с других географических территорий и обогащающие местную флору и фауну
нет верного ответа
10.Основным источником шума в городе является
1.транспорт 2.громкая речь людей 3.шум промышленных предприятий
4.киоски звукозаписи и продажи аудиокассет 5.нет верного ответа
11.Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с накоплением отходов производства и бытовых отходов в окружающей среде, состоит:
1.в расширении площадей специально оборудованных свалок и могильников
2.в увеличении численности мусоросжигательных заводов
3.в заполнении отходами пустот земной коры, образованных путем добычи полезных ископаемых
4.в предотвращении образования отходов путем изменения образа жизни, структуры потребления и производственных технологий
5.в захоронении всех отходов в контейнерах
12.Положительный экологический эффект в городах дает:
1.крупное производство 2.малоотходное производство
3.энергоемкое производство 4.мелкое производство
13.При благоустройстве территорий новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения. Одной из причин данного явления может быть:
1.выпадение повышенного количества осадков
2.территория плохо выравнена
3.для новостроек выбирают только очень плотный грунт
4.переуплотнение и снижение водопроницаемости фунта из-за строительного мусора, засыпанного почвой
5.нет правильного ответа
14.В одной из серий опытов американских исследователей подопытная группа мышей «озвучивалась» в течение года по 2 часа шумом, записанным в Нью-Йоркском метрополитене. В результате численность подопытной группы, по сравнению с контрольной (которая не «озвучивалась»), резко сократилась. По результатам опыта можно сделать вывод:
1шум помогает регулировать численность грызунов
2.шум является канцеропенным фактором
3.шум повышает сопротивляемость организма животного
4.шум метрополитена — особо опасный шум по сравнению с другими видами шумов
5.шум — один из факторов антропогенного воздействия на живые организмы, который может повлиять на процесс размножения
15.В условиях урбанизации происходят следующие изменения абиотических факторов абиотических факторов
1.повышение температуры и скорости ветра, увеличение кислотности
2.повышение температуры и скорости ветра, снижение кислотности
3.снижение температуры и скорости ветра, снижение кислотности
4.повышение температуры, снижение скорости ветра, повышение кислотности
5.повышение температуры, снижение скорости ветра, снижение кислотности
16. К принципам, определяющим устойчивое развитие городских территорий, относится
1.стабилизация численности населения городов
3.переход к энерго- и ресурсосберегающему образу жизни
4.создание самодостаточного городского жилища
5.повышение платы за жилье
Способы улучшения экологической обстановки в вашем доме.
Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.
Задача 1 Задача 2 Количество злокачественных опухолей у При благоустройстве территории коренного населения некоторых новостроек можно нередко наблюдать арктических районов оказывается заметно следующее : в таких местах часто выше среднего. Исследователи связывают образуются застойные лужи, плохо растут этот факт с резким увеличением зеленые насаждения, особенно в первые поступления в организм людей на Севере годы их высадки. В чем причина данных радиоактивных веществ по цепи питания: явлений? лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете? Задача 3 Стоки городов всегда имеют повышенную кислотность. Загрязненные поверхностные стоки могут проникать в подпочвенные воды.
- https://vseznaniya.com/ekonomika/question41218052
- https://topuch.ru/zal-marii-11-mso-prakticheskaya-rabota-3-tema-reshenie-ekologi/index.html
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_26_tema_obobshenie_i_sistematizatciya_znanij_181500.html