При строительстве отход бетона это

Содержание

Рециклинг бетона БетМатик — лучшее решение переработки бетонных отходов после миксера, а в конечном счете — снижении себестоимости куба бетона за счет переработки и снижения объемов утилизации. Переработка отходов смесительной установки — это прежде всего экономия средств, ведь после рециклинга бетона Вы получаете переработанное сырье для вторичного использования в производстве.

Бетонная установка, миксер — не всё бетонное оборудование, что нужно производству, и конечно, мы говорим не о ручном миксере для бетона. Если вы занимаетесь продажей больших объемов бетона и у вас работают профессиональные промышленные бетонные установки, то рано или поздно вы сталкиваетесь с проблемой переработки бетонных отходов, с поиском дополнительного, кроме смесителя, оборудования на линии производства. И если утилизация связана с использованием дробилок, то переработка использует установки рециклинга.

Наши инженеры помогут вам наладить бетонное оборудование и рецигклинг для оптимальной экономии на производстве.

Многофункциональный комплекс по переработке ЖБИ в Ангарске

Отходы бетона и железобетона (ЖБИ)

Утилизация бетонных отходов

Отходы железобетонных изделий в больших количествах образуются при постройке новых сооружений или при сносе устаревших, ветхих зданий и строений.

В основном это крупногабаритный, тяжелый мусор, который не так просто утилизировать вручную. На самом деле, в последнее время железобетонные изделия, которые являются больше непригодными по своему прямому назначению, перерабатывают в новый материал. Это помогает утилизировать отходы и использовать сырьё повторно с пользой для окружающих.

Что представляют собой?

В процессе строительства новых зданий, деятельности различных промышленных учреждений образуется крупногабаритный мусор. В него входят небольшие части армированных бетонных конструкций, которые являются отходами железобетонных изделий (ЖБИ). Относительно крупные обломки могут появиться при сносе зданий и строений. Остатки сломанных железобетонных конструкций становятся непригодными для последующего использования и поэтому считаются отходами.

Железобетонными отходами обычно являются:

  • дорожные плиты и плиты перекрытий;
  • блоки фундамента;
  • опоры и сваи (в том числе бетонные железнодорожные шпалы, почитать про их утилизацию можно здесь);
  • некондиционные продукты предприятий по производству ЖБИ.

Основными источниками ЖБИ отходов являются производственные и строительные компании, работающие в основном с изделиями из железобетона.

Неосновными источниками могут выступать простые граждане, занимающиеся постройкой и сносом различных сооружений на своих дачных участках. Каждый из источников отходов железобетонной промышленности сталкивается с проблемой правильной утилизации.

Зачем перерабатывать отходы ЖБИ?

На сегодняшний день, складировать отходы ЖБИ в несанкционированных местах и полигонах практикуется в меньшей степени, чем раньше. Поскольку, человечество начало понимать, что переработка с целью получения вторичного сырья гораздо выгоднее и экологически безопаснее.

После переработки ЖБИ отходов, получается довольно пригодное для использования вторсырьё. Полигоны и земельные площадки лучше использовать для других целей.

Класс опасности

Отходы ЖБИ относят к 5 классу экологической опасности, который считается практически безопасным для окружающей среды. Однако, всё равно, для отходов этого класса требуются специальные условия хранения и переработки. Складирование отработанного ЖБИ сырья на полигонах влечёт за собой проблемы для окружающей среды. С помощью повышения тарифов, государство старается избавиться от таких свалок.

Переработка и утилизация

Основной способ утилизации — переработка ЖБИ изделий с целью получения нового материала — вторичного щебня с размером фракций до 70 мм. Железобетонные изделия имеют две основные составляющие — бетон и металлическая арматура. Поэтому для переработки ЖБИ изделий нужно пройти несколько этапов подготовки материалов к обработке.

На начальном этапе крупные куски разламывают, разрезают специальным прессом или гидромолотом арматуру. После этого можно приступать к переработке бетона или утилизации.

Стационарное, мобильное оборудование и технологии

Специальные дробильные комплексы могут измельчить подготовленный материал на кусочки размером до 200 мм. После дробления полученное сырьё отправляется на сепарацию. Эта процедура производится электромагнитом и помогает разделить компоненты на бетонные и металлические.

Бетонные куски с помощью грохота перерабатывают на две составляющие — щебень и песок. Металлические — на переплавку с целью получения нового продукта.

Дробилка бетонных отходов, на входе подаются ЖБИ, где они разделяются на бетон и арматуру, а на выходе получается что-то вроде щебня.

Вторичная переработка ЖБИ отходов содержит и способ электроимпульсного разрушения. В данном способе с помощью подвода электрода высокого напряжения к конструкции образуется пробой и изделие разрывается на мелкие составляющие. В итоге получаются отделенные друг от друга бетонные и металлические фракции.

Дробилка бетонных отходов

Дробилка бетонных отходов — стационарное оборудование, которое находиться на территории предприятия, занимающегося переработкой и утилизацией ЖБИ отходов.

Поскольку транспортировка крупногабаритных отходов довольно затратное дело, была придумана мобильная установка дробления, а точнее — дробильно-сортировочный комплекс.

Он может прибыть на участок, на котором требуется утилизация ЖБИ отходов. Функционал мобильной установки ничем не уступает стационарному оборудованию. Основное преимущество в том, что строительным компаниям не нужно тратиться на транспортные услуги.

Мобильная установка для дробления бетонных отходов с кусками арматуры и железа

Переработка ЖБИ отходов в дробилке производится в несколько этапов:

  1. Экскаватор производит демонтаж конструкции.
  2. Бетонные плиты измельчаются на куски определённого размера.
  3. Сырьё погружают в дробильно-сортировочный комплекс для деления на фракции.
  4. Конечным продуктом являются мелкие кусочки бетона — щебень.

Для использования в своей деятельности подобного оборудования, организация-исполнитель должна иметь:

  • лицензию на утилизацию конкретного вида отходов (в данном случае это бетон и металл);
  • сертификаты;
  • заключение СЭС.

Чтобы процесс был безопасным и экологически чистым, выполнять переработку нужно на специализированном оборудовании. Работники должны быть хорошо обучены и иметь высокую квалификацию.

Презентация мобильной установки по переработке отходов бетона и ЖБИ (щековой дробилки) для получения вторичного щебня представлена в видео:


Зачем перерабатывать отходы ЖБИ?

На сегодняшний день, складировать отходы ЖБИ в несанкционированных местах и полигонах практикуется в меньшей степени, чем раньше. Поскольку, человечество начало понимать, что переработка с целью получения вторичного сырья гораздо выгоднее и экологически безопаснее.

После переработки ЖБИ отходов, получается довольно пригодное для использования вторсырьё. Полигоны и земельные площадки лучше использовать для других целей.

Класс опасности

Отходы ЖБИ относят к 5 классу экологической опасности, который считается практически безопасным для окружающей среды. Однако, всё равно, для отходов этого класса требуются специальные условия хранения и переработки. Складирование отработанного ЖБИ сырья на полигонах влечёт за собой проблемы для окружающей среды. С помощью повышения тарифов, государство старается избавиться от таких свалок.

Получение вторсырья из отходов бетона и железобетонных изделий

Утилизация бетонных отходов

Отходы железобетонных изделий обязательно образуются там, где осуществляется снос сооружений и строительство новых зданий. В основном это крупный и тяжелый мусор, который, как и любой иной вид отходов, должен правильно утилизироваться. Сегодня утилизация старых бетонных конструкций предполагает их переработку с получением нового материала.

Отходы ЖБИ – что это

Отходы железобетонных изделий (ЖБИ) представляют собой крупные и относительно небольшие куски армированных бетонных конструкций, образующиеся при сносе разных строений. Такой вид крупногабаритного мусора также производится при строительстве новых зданий и в процессе деятельности определенных промышленных предприятий.

Данная группа отходов состоит из некондиционных ЖБИ и бетонных фрагментов, остающихся в ходе процесса безопалубочного железобетонного формования.

Понятно, что главными источниками отходов ЖБИ являются строительные компании и предприятия, производящие изделия из железобетона. Кроме того, свою долю в образование такого мусора вносят простые граждане, осуществляющие демонтаж разных строений на собственных участках. Каждый из источников железобетонных отходов сталкивается с проблемой их утилизации.

Утилизация бетона и железобетона

Сегодня утилизация бетонных отходов – это, прежде всего, их переработка с целью получения новых материалов. Конечно, до сих пор практикуется и вывоз отработанных фрагментов бетона и ЖБИ на полигоны и несанкционированные свалки. Однако, живя в современном мире, люди понимают, что отходы бетона – это ценный сырьевой ресурс, позволяющий экономить денежные средства сразу в нескольких областях нашей жизнедеятельности и сохранять земельные площади для чего-то более важного, чем просто складирование мусора.

Для утилизации железобетона можно обратиться в специализированную компанию. Такие организации принимают лом бетона и ЖБИ, а именно:

  • полученных при демонтаже построек плит перекрытий;
  • дорожных плит;
  • фундаментных блоков;
  • опор, свай;
  • некондиционных продуктов предприятий по производству ЖБИ.

Контактные данные компаний, осуществляющих прием железобетона для утилизации, несложно найти в Интернете. Для примера, одна из организаций Подмосковья по переработке бетона принимает лом этого материала (без примесей) за 100 руб./м3.

Переработка ЖБИ

Как уже упоминалось ранее, основным способом утилизации железобетонных изделий является их переработка, результатом процесса которой служит получение вторичного щебня с размерами фракций до 70 мм. Изготовленная продукция находит широкое применение в строительстве дорог, в разных видах работ по обустройству территорий, в получении тяжелых бетонов как крупный заполнитель. Такой щебень не уступает по качеству первичному и имеет при этом меньшую цену.

Обратите внимание! Произведенный с добавлением вторичного щебня асфальтобетон после устаревания дорожного покрытия перерабатывается в асфальтобетонную крошку, которая снова используется в строительстве дорог.

Технология переработки

Изделия из железобетона состоят непосредственно из бетона и металлической арматуры. В связи с этим переработка ЖБИ в щебень включает в себя следующие этапы:

  1. Разлом крупных кусков и разрезание проволоки специальным прессом или гидромолотом с гидроножницами.
  2. Измельчение подготовленных фрагментов в дробильном комплексе до размеров кусков 200 мм. Отправление бетона после дробилки на последующую сепарацию смеси электромагнитом на бетонный и металлический компоненты.
  3. Дальнейшее измельчение бетонных кусков и выделение фракций с помощью грохота, который позволяет отделить щебень от песка. Отправка арматурных частей на переплавку для получения новой продукции.

Методы переработки железобетонных и бетонных изделий

Проблема утилизации бетонных и железобетонных конструкций Читать далее: Зарубежный опыт переработки строительных отходов

1.3 Методы переработки железобетонных и бетонных изделий

Существуют статические (раскалывание, дробление, резка и расширение) и динамические (ударное, вибрационное, взрывные) методы разрушения строительных материалов, при этом удельные энергетические затраты более низкие при динамических методах. В настоящее время наибольшие результаты достигнуты в совершенствовании технологии разрушения строительных конструкций ударными методами, раскалыванием, резкой, дроблением и расширением.

Принцип работы полигона (площадки) утилизации строительных отходов наиболее точно можно рассмотреть на примере переработки железобетонных изделий.

Железобетонный лом, полученный на месте разрушения сносимых зданий и сооружений, транспортируется на полигон (площадку) по переработке, где предварительно складируется для подготовки к первичному дроблению.

Предварительно измельченные в агрегате крупного дробления строительные отходы подаются на конвейер, который оснащен магнитным надленточным отделителем, вылавливающим металлические включения. Освобожденные от металла куски перерабатываемого материала направляются в вибропитатель, который отсеивает мелкую (до 50 мм) фракцию и обеспечивает равномерную подачу материала в разделительную станцию на отсортировку дерева и пластмассы.

Мелкая фракция через агрегат сортировки СМД513, снабженный односитным грохотом, разделяется на неиспользуемый «мусор» и крупные куски, которые направляются на склад готовой продукции. Очищенный от дерева и пластмассы материал попадает в агрегат дробления СМД518 с роторной дробилкой СМД75А, где измельчается, а затем ленточным конвейером, оснащенным магнитным отделителем металла, транспортируется в агрегат сортировки ДРО602 с трехситным грохотом. Самая крупная фракция из агрегата сортировки направляется в агрегат дробления СМД518 на повторное дробление. Таким образом, получается щебень 3х фракций, который накапливается на складе готовой продукции. Арматура пакуется и подается на склад готовой продукции.

Наиболее широкое распространение получили гидравлические и пневматические молоты на самоходных установках, отличающиеся высокой производительностью, мобильностью и возможностью точного приложения удара. Гидравлические молоты по сравнению с пневматическими имеют меньший уровень шума, вибрации и пылеобразования. Здесь лучше всего зарекомендовали себя гидравлические молоты с энергией единичного удара 9000 Дж и гидропневматические установки с нагрузкой до 3000 Дж.

Рисунок 1 – Гидравлический молот НМ 900

Рисунок 2 – Гидравлический молот ТЕХ 200 Н

Пневматические бетоноломы с энергией удара 80—90 Дж применяют для разборки бетонных и железобетонных конструкций и завалов, бутобетонных и кирпичных сооружений и полускальных пород. Для разборки и разрушения различных видов конструкций они снабжаются сменными рабочими органами (пикон и лопатой).

Пневматические отбойные молотки с энергией удара 30— 45 Дж применяются для разборки бетонных и асфальтобетонных покрытий, кирпичных стен. Пневматические ручные машины при работе включаются нажатием с определенным усилием на рукоятку, а выключаются при снятии усилия с рукоятки. Для обеспечения энергией ручных пневматических машин используют стационарные компрессорные установки и воздухораспределительные сети реконструируемого предприятия. При отсутствии такой возможности используют передвижные компрессоры.

Электрические ломы и бетоноломы с энергией удара 40 Дж применяют для разборки бетона и железобетона, кирпичной кладки, асфальтобетонных и бетонных покрытий. Молотки электрические с энергией удара 25 Дж применяют для разборки асфальтобетонных и бетонных покрытий, кирпичной кладки. Молотки электрические с энергией удара ЮДж и ниже могут применяться для разборки кирпичной кладки небольшой прочности (на растворе М25 и ниже).

Электрические ручные машины ударного действия имеют меньшую энергию единичного удара по сравнению с пневматическими, однако при их работе значительно ниже уровень шума, что обусловливает снижение утомляемости работающих. Электрические ручные молотки и бетоноломы целесообразно использовать для поэлементной разборки конструкции средней и низкой прочности, а также при работах на высоте, где в случаях применения пневматических ручных машин рабочим необходимо прилагать дополнительные усилия на подъем и удержание воздухопроводного рукава, что приводит к быстрой утомляемости и соответственно снижению производительности.

Пневматические ручные машины ударного действия эффективно используют для разборки более прочных бетонных, железобетонных и кирпичных конструкций.

При разрушении бетонных и железобетонных конструкций методом раскалывания используют гидроклинья, позволяющие работать без вредных воздействий вибраций, шума и пылеобразования. Гидроклин состоит из гидроцилиндра и расклинивающего устройства, вставляемого в высверленное отверстие и создающего усилие до 130 т, а также насосной станции, создающей давление в гидроцилиндре. Средняя производительность гидроклиньев примерно в 510 раз выше по сравнению с ручными отбойными молотками.

Гидроклиновой раскалыватель, приводимый в действие с помощью гидроцилиндра, применяется для разрушения бетонных фундаментов с маркой бетона до 300 при любой степени внутренней стесненности реконструируемого здания. Рабочий орган этого устройства представляет собой вертикально стоящий цилиндр, в средней части которого на всю высоту вырезан клин, сужающийся снизу вверх. При подъеме клинообразной части цилиндра вверх боковые части раздвигаются, увеличивая диаметр цилиндра. За счет подбора углов клина усилие, развиваемое цилиндром, увеличивается в несколько раз (до 10) и достигает 1500—2000 кН.

Так, для раскалывания бетонных фундаментов применяют установки, состоящие из маслонасосной станции и нескольких (до 5) клиновых устройств. Для отделения частей бетона в нем бурят шпуры с шагом, зависящим от прочности бетона и составляющим 400—800 мм. Диаметр шпуров на 3—5 мм больше диаметра рабочего органа. Рабочий орган вводится в шпур, затем масло под давлением — в гидроцилиндр.

Откалывание кусков бетона происходит без разлета осколков, сопровождается слабым треском. Производительность установки 0,25—0,5 м3/ч.

При разрушении находят применение способы резки, позволяющие расчленить сооружение или конструкцию на отдельные элементы (блоки), пригодные для повторного использования. При этом используются алмазные отрезные круги и термическая резка с применением кислородного дутья, плазмы или электрической дуги. Современные машины с алмазными кругами позволяют резать железобетон на глубину до 400 мм и с механической скоростью подачи до 2 м/мин.

Читайте также:  Сейсмостойкость в строительстве это

Рисунок 3 – Машина СК ЗОЕ с электроприводом для резания бетона и железобетона (США)

Дробление осуществляется с помощью зубьев, которые устанавливаются на бетоноломе или отдельно крепятся на экскаваторе. Сменное рабочее оборудование позволяет дробить железобетонные конструкции толщиной до 700 мм и фундаментов до 1200 мм.

Одним из основных преимуществ дробильной установки является возможность её использования непосредственно на месте образования строительных отходов. В этом случае мобильный дробильно-сортировочный комплекс доставляется на строительную площадку, где он сразу приступает к работе. Наиболее важными факторами конкурентоспособности работ по переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке являются:

— низкая стоимость этого способа утилизации отходов по сравнению с захоронением на полигонах;

— возможность переработки отходов прямо на месте их образования;

— получение дешевого щебня экологически безвредным способом;

— получение товарного металлолома;

— решение многочисленных экологических проблем.

Рисунок 4 — Установка первичного дробления УПН 12-3,5-1,5

При разработке отечественного оборудования для дробления бетона был выбран способ давления с помощью рычажного пресса. Преимущества такой схемы по величине давления разрушения представлены на рис. 5. Величина давления по сравнению с ударной нагрузкой примерно в 2 раза меньше.

Рисунок 5 — Зависимость между напряжением s и деформацией е при различных скоростях нагружения: I, II, III, IV — возрастающие значения скоростей деформирования.

А как следует из схемы разрушения, показанной на рисунке 6, происходит довольно равномерное отделение бетона от арматуры вследствие медленного (ползучего) разрушения контактной зоны между арматурой и бетоном.

Рисунок 6 — Схема загружения бетонных и железобетонных изделий при разрушении: а, в — схемы положения нагрузок; б, г — схемы разрушения бетона и железобетона.

По такому принципу были запроектированы установки по первичному дроблению бетона, как для плоских изделий, так и для колонн и ригелей. В таблице 1 представлены основные технические характеристики установок для дробления некондиционных или отслуживших свой срок разрушенных железобетонных изделий.

Таблица 1 — Техническая характеристика установок первичного дробления некондиционного бетона

Показатель С передвижным гидравлическим составом Со стационарным гидравлическим прессом
УПН 24-3,5-0,6 УПН 12-3,5-0,6 УПН 10-2-0,6 УПН 7(12)-3-0,6
Производительность, м3/ч, при переработке:
Бетонных отходов 10 10 8 8
Фракция дробленого материала, мм 0-250 0-250 0-250 0-250
Установленная мощность, кВт, при разрушающем усилии пресса 2000 кН 87,5 87 79,5 79,5
Габариты установки, м
Длина 32,4 24,5 25.3 20,7
Высота 6,2 6,2 4,1 4,1
Масса установки, т 141,5 100 71,5
В т.ч. масса обслуживающих площадок и металлоконструкций 25 20 15 12

Для разрушения строительных конструкций с помощью расширения наиболее часто используют патроны жидкой углекислоты (кардокса), действие которых основано на увеличении объема в результате перехода углекислого газа из жидкого в газообразное состояние, при этом развиваемое давление изменяется от 125 до 275 МПа. В последнее время появились и другие расширяющиеся составы, действие которых основано на различных химических процессах, протекающих от нескольких часов до 30 мин. Разрушение конструкций происходит в результате расширения залитой в пробуренные шпуры смеси порошка с водой, но развиваемое в результате давление значительно ниже, чем при использовании каркаса (в пределах 3040 МПа). Поэтому с помощью этого разрушают, как правило, легкие железобетонные конструкции.

Когда все процессы производства продукции выполняются около сносимого здания, используется передвижное или самоходное перерабатывающее оборудование, размещаемое на мобильной площадке переработки строительных отходов. Комплект оборудования включает: башенный кран (при разборке здания), формирующий штабели из элементов зданий с различными характеристиками; экскаватор со сменным рабочим оборудованием (ковш, гидромолот и гидроножницы); погрузчик для выемки подготовленных к первичному дроблению разрушенных элементов зданий из штабеля, перемещения этих элементов до агрегата первичного дробления и загрузки первичного устройства агрегата (в этих процессах может быть использован бульдозер); агрегаты первичного и вторичного дробления; грохот для разделения продуктов дробления по крупности; конвейеры для размещения продукции нескольких фракций, отходов переработки и арматуры, подающие в штабели. Отгрузку продукции и отходов осуществляют погрузчики, а арматуры экскаваторы, реже погрузчики.

Общие принципы создания технологического оборудования по переработке некондиционного бетона и железобетона как в нашей стране, так и за рубежом базируются на возможности применения существующего дробильно-сортировочного оборудования, используемого при переработке природного камня из карьеров. Однако при определении конструктивных параметров дробильной установки, предназначенной для переработки отходов из железобетона, необходимо учитывать наличие арматуры и невозможность точного контроля формы и размеров подаваемого материала. Необходимость пропускания арматуры через установку по переработке отходов из железобетона заставляет выбирать камнедробилку первичного дробления повышенной производительности и, соответственно, увеличенные габаритные размеры.

В качестве установок первичного дробления некондиционного железобетона можно применять различного вида дробилки (щековые, конусные, ударные, молотковые), позволяющие загружать в дробильную камеру изделия с ограниченными размерами: по длине до 3 м и по ширине до 1 м. Наиболее эффективными являются щековые дробилки. Что касается процесса удаления арматуры, то лучшие результаты были достигнуты при использовании магнитного надконвейерного сепаратора, который самостоятельно освобождается от притянутой арматуры. Для более тщательного удаления металла может быть использована двухстадийная технология: после сепаратора еще смонтировать и магнитный барабан.

После извлечения из железобетона арматура разрезается на мерные куски с помощью ручных гидравлических аллигаторных ножниц СМЖ549 для дальнейшего транспортирования к местам ее утилизации.

При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что в крупнопанельном домостроении в первые годы индустриального жилищного строительства использовался тяжелый бетон марок М75МЗОО (В5В25) и легкий бетон марок М50М150 (В3,5В10). Полное же разделение бетона по видам и маркам практически невозможно. В процессе дробления и сортировки физико-механические характеристики щебня из строительного лома могут несколько изменяться в зависимости от характеристик применяемого оборудования.

Для предварительной подготовки строительных отходов к первичному дроблению используют дополнительное оборудование, состоящее из гидравлического экскаватора с быстросменным (специальным) оборудованием «клещи», способным разрезать бетонные элементы толщиной до 300 мм с арматурой до 40 мм. При необходимости гидроножницы легко заменяются на гидромолот. Затем автопогрузчиком с ковшом шириной 45 м и глубиной 1,4 м строительные отходы загружаются в вибрационный питатель для процесса первичного крупного дробления.

Электрогидравлический метод разрушения конструкций

Осуществляется без образования взрывной волны и разброса осколков, что является принципиальным фактором при производстве работ в местах с выделением пыли или вероятным появлением газа. Этот метод совершенно безопасен для работающих вблизи людей и установленного оборудования, поэтому он может с успехом применяться не только на открытых площадках стройки, но также и внутри производственных помещений.

Применение установки электрогидравлического эффекта для разрушения каменных и бетонных массивов, бутобетонной и кирпичной кладок позволяет в десятки раз увеличить производительность труда и даже совсем исключить применение физического труда на указанных работах.

Буровзрывной метод разрушения

Метод использует энергию взрыва, образующегося при воздействии на взрывчатое вещество начального импульса от искры либо удара. Этот метод давно применяется в строительстве, поэтому считается одним из самых первых. В обоснованных случаях разрушения конструкций этим способом применяют шпуровые заряды и камуфлированный взрыв. Для уменьшения разлета кусков используют локализаторы взрыва различных конструкций.

Взрывогенераторную установку типа ВН-2, разработанную ЦНИИподземмашем, целесообразно применять для разрушения фундаментов и других железобетонных конструкций, негабаритных скальных кусков породы и т. д.

Принцип действия ВН-2 заключается в следующем: два жидких компонента (окислитель и горючее) непрерывно поступают из специальных емкостей в струйный взрывной аппарат (форсунку), откуда вытекают отдельными струями. При смешении отдельных струй образуется компактная струя сильнодействующего взрывчатого вещества, направляемая на разрушаемый материал. Инициатором взрыва является жидкий сплав калия с натрием, впрыскиваемый небольшими порциями (0,5 г) в струю взрывчатого вещества с регулируемой частотой (80—1500 в мин).

Бетон и другой материал дробится за счет энергии взрыва, воздействия целого комплекса газодинамических, механических и термических процессов, способствующих интенсивному разрушению.

Гидроимпульсный скалолом, разработанный Украинским отделением института Гидропроект им. С. Я. Жука, относится к взрывным шпуровым средствам, и разрушение им является разновидностью гидровзрыва. В пробуренную в бетоне скважину (шпур) диаметром 43 мм и предварительно залитую водой вставляют скалолом, снабженный охотничьим патроном 12-го калибра, который заряжен бездымным порохом марки «Сокол» или «Беркут», а затем производят выстрел. Разрушение бетона скалоломом происходит в режиме воздействия на стенки скважины гидравлического пресса, возникающего при резком расширении пороховых.

Расширение твердых смесей предварительно пробуренных шпурах представляет большой интерес, особенно расширение смеси типа «Бристар» (Япония) и НРС-1, разработанной НПНПстромом.

В массиве бурят шпуры, параметры и расположение которых определяются в зависимости от физико-механических характеристик разрушаемого материала. Глубина шпуров составляет не менее 70 % высоты разрушаемого массива; при этом чем больше диаметр шпура, тем сильнее разрушающее усилие на его стенки. Смесь порошка с водой заливается в пробуренные шпуры до их устья.

Расход порошка, необходимого для приготовления расширяющейся смеси, определяется из расчета 2 г на 1 см3 шпура. Водотвердое отношение по массе должно находиться в пределах 0,30—0,32. Расширяющее усилие увеличивается со временем и за сутки достигает ЗОМПа.

Преимуществами их перед другими средствами являются отсутствие осколков и шума, большое количество одновременно заполняемых шпуров, которые через сутки вызывают растрескивание неограниченных в объеме массивов.

Разрушение массивов из бетона марки 300 и более, а также густоармированных массивов производится с предварительным бурением вертикальных или наклонных шпуров. При этом увеличивается производительность взрывогенератора, которая в зависимости от прочности разрушаемых конструкций составляет 42… 150 м3/ч.

Недостатками взрывогенераторов являются большой разлет осколков, значительный шум (до 108 дБ в радиусе 50 м) и выделение токсичных газов.

При выборе способов разборки и разрушения конструкций одними из основных показателей являются трудоемкость и сроки выполнения работ, однако эффективность применения того или иного способа существенно зависит также от выхода годных к повторному использованию материалов.

Разработка и создание эффективных технологий по переработке строительных отходов при разборке зданий и сооружений направлены на решение актуальных проблем экологической безопасности:

— ликвидация свалок и захоронений строительного мусора и отходов строительного производства;

— повышения чистоты воздушного бассейна от загрязнений в результате сжигания строительного мусора и отходов;

— создание ресурсосберегающих технологий по переработке строительных отходов, позволяющих обеспечивать экономию строительных материалов: щебня, песка, битума, наполнителей, лаков, красок и т.п.

В России успешно работают технологические дробильно-сортировочные комплексы по переработке твердых строительных отходов.

Проблема утилизации бетонных и железобетонных конструкций Читать далее: Зарубежный опыт переработки строительных отходов

Информация о работе «Исследование разрушения бетона электрическим взрывом проводников с целью его утилизации»

Раздел: Строительство Количество знаков с пробелами: 107806 Количество таблиц: 14 Количество изображений: 24

Похожие работы

Исследование зависимости прочности клеевых соединений от технологических параметров склеивания при изготовлении верхней одежды

… обеспечению развития экономики, а с другой — осуществлению гарантий прав человека в сфере труда. В лаборатории производятся исследования зависимости прочности клеевых соединений от технологических параметров склеивания при изготовлении верхней одежды. При исследовании используются электромеханическое оборудование. По степени опасности поражения людей электрическим током в окружающей среде, …

Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

… не допускаются. По всем проводимым занятиям и инструктажу ведется журнал. Повышение квалификации инженерно-технического персонала по технике безопасности проводится на курсах по программе, утверждаемой вышестоящей организацией и в устанавливаемые ею сроки. Работники служб охраны труда министерств, ведомств, организаций и предприятий периодически, один раз в три года, проходят занятия по повышению …

… окончания эксплуатационной службы оборудования. Для предотвращения износовых отказов необходимо производить профилактическую замену элементов ПО до наступления их износа. Основная задача безопасной эксплуатации производственного оборудования – регулирование, вплоть до полной ликвидации, приработочных и износовых отказов, а также создание условий для минимального проявления и быстрого устранения …

Микроорганизмы, выделенные из различных природных жиров

… Охрана окружающей среды Заключение Рисунок 2 – Сетевой график дипломной работы 2.1 Объекты исследования Объектом исследования в дипломной работе являлись микроорганизмы, выделенные из различных природных жиров: нерпичьего (Н), нерпичьего, выращенного на среде с шёрстным жиром (Нв), шерстного (В) и микроорганизмы, выделенные из …

Утилизация бетонных отходов

Утилизация бетонных отходов

По определению рециклинг — это повторное промышленное использование отходов производства и потребления. Для строителей это возврат в промышленное производство материалов, которые содержатся в отходах строительства: металла, бетона, кирпича, древесины, стекла.

Рециклинг – важная составляющая часть трендов строительной отрасли России и Москвы и один из стратегических видов деятельности ООО ФПК САТОРИ, которая в своей деятельности руководствуется принципом «не навреди» — природе, а значит, человеку и его здоровью.

Рециклинг строительных отходов является одним из приоритетных направлений деятельности САТОРИ. Компания первой в Москве начала заниматься промышленной переработкой строительных отходов еще в 1996 году, применив технологию замкнутого цикла при сносе зданий. А сейчас на дробильно-сортировочных комплексах САТОРИ перерабатывается более трети строительных отходов Москвы.

Переработка строительных отходов компании САТОРИ

Переработка строительных отходов – важное конкурентное преимущество компании САТОРИ.

Производство демонтажных работ САТОРИ проходит по замкнутому циклу: сначала идет подготовка объекта под снос (ликвидируются все напольные покрытия, сантехника, мягкая кровля, элементы отопления, столярные изделия), затем проведение демонтажа вручную или с использованием спецтехники, далее следует сортировка мусора и отходов строительства, их погрузка и транспортировка и затем — переработка на дробильно-сортировочных заводах во вторичный щебень.

Последовательность переработки бетонных отходов во вторичный щебень

  • Оставшиеся после проведения демонтажных работ строительные материалы доставляются на дробильно-сортировочные заводы компании
  • Производится оценка боя бетона на пригодность к вторичной переработке
  • Измельчаются крупные остатки первичного материала
  • Куски бетона перерабатываются в щебень
  • Производится выборка всевозможных включений из полученного материала
  • Осуществляется отсев щебня по фракциям

Прием железобетона на переработку

САТОРИ осуществляет прием боя бетона, железобетонные элементы на переработку круглосуточно.

Мы сотрудничаем с большими строительными компаниями, мелкими фирмами, а также частными лицами, занимающимися сносом или строительством домов.

Прием железобетонных отходов на переработку происходит по договорённости, в зависимости от объёма. На переработку принимаются строительные отходы без бытового мусора, грунта, гидроизоляции…

Дробильно-сортировочные комплексы

Компания САТОРИ располагает двумя дробильно-сортировочными комплексами, расположенными на севере и юге Москвы.

  • Север: г. Долгопрудный, Промышленный проезд 4
  • Юг: г. Москва, ул. Дорожная, 3, вл. 7

На них перерабатываются до 60% строительного мусора, остающегося после сноса зданий и сооружений. Дробильно-сортировочный комплекс в городе Долгопрудном представляет из себя целый перерабатывающий завод, мощностью 2 млн. тонн/год. Особой гордостью компании является то, что конструктивную схему завода разработали наши собственные специалисты.

На ДСК САТОРИ используется эффективное импортное оборудование: грохоты: Турбогрохот EXTEC, PowerScreen, дробилки: Metso , Parker Plant, Pegson. Парк погрузочной техники и самосвалов САТОРИ функционален и надежен. Обслуживают технику и механизмы опытные специалисты.

САТОРИ перерабатывает около 60% строительного мусора, остающегося после сноса зданий и сооружений. Два дробильно-сортировочных комплекса САТОРИ позволяют перерабатывать строительные отходы во вторичный щебень различных фракций.

Применение вторичного щебня

На переработку во вторичный щебень чаще поступают железобетонные отходы строительства, поэтому бетонный щебень лидирует в объемах продаж вторичного щебня. На разных этапах строительства используют и бетонный, и кирпичный вторичный щебень.

Спектр применения вторичного щебня на сегодняшний день довольно разнообразен:

  • При строительстве дорог
  • В качестве сырья для строительных материалов, в том числе как наполнитель для бетонов классом до B20
  • Для замены грунта при засыпке
  • Под фундаментное основание
  • В ландшафтной архитектуре

Установка рециклинга

Установка рециклинга БетМатик позволит вам снизить издержки при производстве бетона за куб за счёт переработки бетонных отходов, что не может не сказаться положительно на продажах. Рециклинг — это не сложные очистные сооружения, которые требуют рытья котлованов и сложного дренажа, это установка для механической обработки шлама. Оборудование вашего завода рециклингом может быть выполнено нашими специалистами. Для повышения качества очистки после рециклинга мы предлагаем дополнительное оборудование — фильтр пресс.

В нашем магазине вы можете купить установку рециклинга бетона БетМатик для переработки бетонных отходов, а также другое оборудование для приготовления раствора — силосы для цемента, миксер для бетона, конвейеры, бетонные установки.

Стоимость доставки оборудования для переработки бетона и запчастей БетМатик зависит от удаленности пункта назначения и вида транспорта.

Рециклинг и переработка строительных отходов

Утилизация бетонных отходов

По определению рециклинг — это повторное промышленное использование отходов производства и потребления. Для строителей это возврат в промышленное производство материалов, которые содержатся в отходах строительства: металла, бетона, кирпича, древесины, стекла.

Читайте также:  Расчет потребности в паре на период строительства

Рециклинг – важная составляющая часть трендов строительной отрасли России и Москвы и один из стратегических видов деятельности ООО ФПК САТОРИ, которая в своей деятельности руководствуется принципом «не навреди» — природе, а значит, человеку и его здоровью.

Рециклинг строительных отходов является одним из приоритетных направлений деятельности САТОРИ. Компания первой в Москве начала заниматься промышленной переработкой строительных отходов еще в 1996 году, применив технологию замкнутого цикла при сносе зданий. А сейчас на дробильно-сортировочных комплексах САТОРИ перерабатывается более трети строительных отходов Москвы.

Источник: tsk-eko.ru

Получение вторсырья из отходов бетона и железобетонных изделий

Отходы железобетонных изделий (ЖБИ) — крупные куски армированного бетона. Крупногабаритный мусор возникает при:

  • строительстве;
  • сносе (демонтаже) строения;
  • деятельности промпредприятий;
  • разборке соответствующих конструкций.

Бетонные отходы, определены 5-ым уровнем опасности, подлежат утилизации с целью уменьшения мест захламления и получения вторсырья.

Каждый из источников мусора сталкивается с проблемой ликвидации старого бетона.



Выгоден ли рециклинг

Переработка бетонных отходов экономически оправдана в тех случаях, когда процесс организован грамотно. Среди ее основных преимуществ:

  • простой производственный процесс, не требующих особых навыков;
  • расположение основного производства в любом месте;
  • рентабельность предприятия;
  • возможность полностью заменить первичные ресурсы на вторичные;
  • отсутствие дополнительных химических примесей в сырье.

Рециклинг подразумевает многоразовое применение ресурсов, что позволяет существенно сэкономить.



Особенности утилизации

Уничтожение бетонных конструкций и подготовка к переработке выглядит следующим образом:

  • последовательный разбор (демонтаж, снос) строительного объекта или его части;
  • резка плит и арматуры;
  • сбор материала;
  • сортировка;
  • транспортировка лома к месту хранения/переработки.

Реализация алгоритма требует соблюдения технологии с использованием специализированной техники.

Ликвидация ЖБИ отходов проводится установками, размещёнными на перерабатывающих предприятиях.

Утилизация строительного мусора

Дробление бетона

Бетон является строительным материалом, который приготавливают из смеси щебня, песка, и цемента. Существование современной строительной отрасли невозможно себе представить без этого материала. Набирая прочность бетон формирует очень прочную монолитную основу. Физические свойства бетона зависят от технологии его приготовления.

Марка бетонной смеси повышается с повышением в нем содержания цемента. Помимо этого, есть виды бетона, служащие легковесными наполнителями, к примеру, пенобетон. Часто в целях сокращения затрат в ходе строительных работ применяют вторичный бетонный щебень полученный из бетонных отходов, переработанных с помощью бетонодробилки.

Вторичный бетонный щебень используется в ходе обустройства оснований строительных котлованов, служит основанием под асфальтобетонные дороги, а также применяется при отсыпке автостоянок и временных дорог. При дроблении отходов бетона применяют щековые бетонодробилки (дробилки аналогичные используемым на карьерах щековым дробилкам по добыче камня).

Их подбирают в зависимости от физических свойств материала и условий заказчика. Щековая самоходная дробилка оснащенная навесным магнитом – наилучший вариант для дробления бетона, в котором имеются металлические включения. Щековые дробилки предназначаются для измельчения и грубого дробления отходов бетона.

Как правило, их применяют для первичного либо вторичного дробления материалов. Щековые дробилки перерабатывают сырье, имеющее высокие показатели твердости.

Установленный предел прочности этих машин – не менее 2500,0 кг/см2, поэтому с их помощью к дальнейшему использованию может быть подготовлена практическая любая горная порода, не говоря уже о строительном мусоре, нуждающихся в переработке, прочность которого во много раз ниже прочности природного камня. Щековые дробилки могут осуществлять дробление следующих материалов: горных пород: камня, щебня, гранита, базальта и других; искусственных материалов: кирпича, клинкера, бетона, шлака.

Основной показатель, который характеризует щековые дробилки, – это размер отверстия для загрузки материалов предназначенных для дробления. Дробильная щель регулируется изменением зазора между дробильными щеками, за счет этого производится регулирование размера материала на выходе из дробилки. Его размер определяет на выходе крупность фракций материала дробления. Сегодня, когда наблюдается тенденция к росту объемов строительства, важным становится вопрос о сокращении издержек в строительной отрасли, одним из способов сокращения издержек является переработка строительного мусора, в связи с этим мобильные бетонодробилки пользуются все большим спросом у подрядчиков.

Дробление кирпича

Кирпич является одним из основных материалов, широко применяемых на всех направлениях строительной сферы. На многих производствах, выпускающих кирпич, остро встаёт вопрос утилизации брака. Помимо этого, при демонтаже кирпичных сооружений рециклинг кирпича – неплохая возможность для извлечения дополнительной прибыли.

Так что, дробление кирпича и последующее применение его как исходного сырья сегодня очень выгодно. У кирпича невысокая прочность, поэтому для его дробления более всего подойдут щековые мини дробилки.

После переработки исходный материал превращается в кирпичный вторичный щебень, который в дальнейшем может быть использован для изготовления дорог, декоративных элементов в парках, устройства подъездных путей при отсутствии дорог или их плохом качестве. Принцип работы щековых мини дробилок для кирпича достаточно прост, при этом довольно эффективен.

Непрерывная подача кирпичного боя (мусора) осуществляется через загрузочную воронку. Его дробление производится за счет дробильных щек. Уже измельченный вторичный кирпичный щебень подается по конвеерной ленте.

К основным особенностям щековых дробилок для строительных отходов кирпича можно отнести: возможность регулировки степени измельчения материала; относительно невысокую влажность материала для измельчения (но твердость материала может быть достаточно высока); малые габаритные размеры дробилок, что дает возможность применять их на небольших пространствах; довольно низкое потребление электроэнергии при достаточно высокой производительности; отсутствие необходимости в сооружении капитального фундамента. Одной из наиболее эффективных установок для дробления кирпича, а также отходов кирпичного производства является щековая дробилка TRACK 2580/ Её основное достоинство заключается в высоком качестве измельчения материала, причем при невысоких затратах электроэнергии, или дизельного топлива.

Стоит также отметить, что щековую дробилку для строительных отходов отличает относительная простота конструкции. В ходе дробления строительных отходов кирпича стоит обращать внимание на то, что в перерабатываемом материале могут присутствовать различные включения, в частности, железный лом. Эта проблема решается весьма просто: на щековой дробилке над главным конвейером, где производится разгрузка измельченного материала, устанавливается магнитный сепаратор, который отсортировывает весь лом в сторону. Увеличение объемов строительства и необходимость его удешевления приводит к росту спроса на щековые самоходные и стационарные дробилки для кирпича. Именно поэтому их популярность в России увеличивается с каждым годом.

Дробление камня

Одним из основных материалов, используемых в ходе строительства любых строительных объектов, является щебень. Чтобы его получить, используют природный камень, который измельчают посредством щековых камнедробилок. Есть несколько видов камнедробилок, в каждой из которых применяется своя технология дробления.

Самыми надежными и эффективными в ходе первичного дробления любых пород считаются щековые камнедробилки. При функционировании подобной камнедробилки рабочие поверхности (щеки) сжимаются, что приводит к разрушению и дроблению материала. В щековых камнедробилках изнашиваются только дробящие щеки, боковые же стенки в дроблении не участвуют.

Прочность щек камнедробилки определяется твердостью материала, который используется при дроблении. Щековые камнедробилки могут быть самоходными (на гусеничном шасси) либо полумобильными (погрузка и перемещение осуществляются с помощью крана и тягача).

Регулировку готовых фракций материала осуществляют, изменяя ширину разгрузочной щели, к тому же, у всех щековых камнедробилок имеется магнит, который установлен над конвейерной лентой. В ходе выгрузки готового материала он притягивает посторонние включения (металл, проволоку, куски арматуры), а затем удаляет их в специальный бункер.

На выходе получается чистый дробленый материал определенной фракции. Если есть необходимость в дроблении камня непосредственно на стройплощадке, то актуально использовать минидробилки. Их удобно применять и в ограниченном пространстве. Благодаря наличию гидравлической регулировки разгрузочной щели можно получать вторичный щебень разных фракций.

Специальная водяная система пылеподавления допускает использование минидробилок поблизости от жилых домов. Дробилка мини для камня имеет габариты, позволяющие осуществлять ее перевозку на обычном автотранспорте либо на прицепе без ограничений. Основным конструктивным элементом минидробилки является рама, внутри неё находится дробильная камера.

Минидробилка оснащена дизельным двигателем и гусеничным шасси. В комплект минидробилки может входить сортировочная установка (грохот), а также дополнительный ленточный конвейер. Это даёт возможность дробить, сортировать и складировать материал. Довольно часто при дроблении камня применяют роторные камнедробилки.

Измельчение материала в них осуществляется посредством ударов закрепленных на вращающемся роторе молотков о плиту корпуса. Однороторные камнедробилки хорошо подходят для обработки волокнистых и малоабразивных материалов. Нередко измельчение камня осуществляют конусными камнедробилками. В основе принципа их работы лежит смещение конуса посредством движения вала.

Дробление осуществляется путем ударов конуса о чашу. Отличие данного типа камнедробилок заключается в возможности непрерывного дробления, что намного повышает эффективность работы. В центробежной камнедробилке применяется уникальная методика измельчения –«камень о камень». Данная технология является весьма перспективной в ударном дроблении рудных и нерудных материалов.

Центробежные камнедробилки отличаются очень высоким качеством готовой продукции. Продукты дробления имеют лещадность не больше 10,0 процентов, что даёт возможность изготавливать щебень первой группы.

Вторичный щебень

Вторичный щебень представляет собой отходы строительной отрасли, к которым можно отнести бетонный бой, кирпичный бой, лом асфальта. Вторичный бетонный щебень является, пожалуй, одним из наиболее часто применяемых наполнителей для изделий из бетона.

Благодаря дешевизне исходного материала стоимость такого щебня намного ниже, чем гранитного или гравийного, что очень важно при производстве не дорогих изделий из бетона, которые не подвергаются значительным конструктивным нагрузкам. Например колодезные кольца, бордюрные камни, декоративные изделия из бетона. Вторичный бетонный щебень принято считать самым удачным примером изготовления стройматериалов из строительных отходов, остающихся после сноса зданий, реконструкции, ремонтов. К тому же, это отличное решение постоянной проблемы утилизации строительного мусора и переработки строительных отходов.

Вторичный щебень: способ производства.

Так как вторичный щебень является продуктом переработки отходов, то начало его производства связано со сбором строительного мусора. При производстве вторичного щебня: оценивают пригодность имеющегося строительного мусора для его вторичной переработки; собирают строительный мусор и транспортируют его на место переработки; измельчают бой бетона, кирпича либо асфальта при помощи гидрножниц или гидромолота на куски по своим размерам пригодные для их дальнейшей переработки; строительный мусор перерабатывают, измельчают до необходимых размеров в щековых дробилках, выбирают из полученного щебня различные посторонние включения, например, стекло, металл; сортируют вторичный щебень по фракциям, используя для этого специальное сито – грохот.

Последний этап, нередко исключают из процесса производства вторичного щебня, поскольку как наполнитель для основания подушек фундаментов, устройства дорог, парковочных площадок, вторичный щебень используют без сортировки по фракциям (достаточно удаления из него металлического мусора при помощи специального магнита, установленного непосредственно на щековой дробилки). Благодаря достаточно простой технологии производства вторичного щебня затраты, связанные с его производством незначительны.

Соответственно, заметно снижается также конечная стоимость строительных объектов на которых он был использовн. Среди вторичного щебня, который получают из разного по своему составу строительного сора, выделяют вторичный бетонный щебень. При сносе зданий самый распространенный вид отходов – это лом бетон и железобетон (не менее половины от всей массы мусора). Пригодным к вторичной переработке, как правило, признаются порядка 75,0 % от этой массы. Таким образом, почти три четверти бетонных отходов может повторно использоваться в строительстве, при этом нет необходимости в оплате стоимости утилизации и вывоза строительного мусора.

Вторичный щебень: сферы применения.

Полученный методом переработки строительных отходов, вторичный щебень отличается высокой прочностью. В настоящее время он может заменить до 60% объема щебня, применяемого в ходе строительства зданий. Рассмотрим подробнее области использования такого стройматериала, как вторичный щебень. Итак, он применяется в следующих сферах.

В качестве заполнителя для железобетонных и бетонных конструкций. Это самая популярная сфера использования вторичного щебня. Для укрепления грунта. Щебень нередко применяется в качестве фиксатора слабых либо подвижных грунтов в ходе строительства сооружений. При подсыпке во время строительства автостоянок и дорог.

При водоотведении во время устройства котлованов и фундаментов.

При строительстве проселочных дорог или дорог, предназначенных для частных домостроений. Для обустройства полов на объектах промышленного назначения. В качестве декоративного элемента в ландшафтном дизайне. Поскольку вторичный щебень, благодаря исходным материалам, на вид красив и необычен, он активно применяется для разного рода декоративных работ.

Им подсыпают дорожки в садах и парках, используют при обустройстве «альпийских горок» и русел «сухих ручьев», проводят отсыпку вдоль зданий и берегов искусственных водоемов. Заметим, что выше перечислены только часто встречающиеся варианты использования вторичного щебня, но в действительности область его применения намного шире. Благодаря невысокой цене и широкой сфере применения вторичный щебень пользуется повышенным спросом.

Переработка ЖБИ

Утилизация бетонных блоков — прибыльное производство: происходит очищение от мусора, реализация вторсырья.

Переработка железобетона в щебень позволяет уменьшить стоимость стройматериала с целью повторного использования для:

  • строительства автодорог;
  • изготовления бетонной смеси;
  • благоустройства;
  • формирования насыпей.

Переработка бетонных плит — экономичное производство. Хозяйственную деятельности вправе осуществлять предприятия, имеющие соответствующее разрешение.

Технология переработки бетона

Отходы бетонного производства подлежат разбору и транспортировке в организации по переработке, затем готовят к рециклингу. Процедура предполагает следующие этапы:

  1. Железобетонный бой. Конструкция разбивается до образования мелких составляющих с помощью гидромола или пресса.
  2. Нарезка металлических компонентов – арматуры и проволоки гидроножницами.
  3. Измельчение. Осуществляется в дробильном комплексе. Размер элементов – до двадцати сантиметров.
  4. Сепарация. Процесс заключается в отделении металлволокна под действием электромагнита.
  5. Вибрация. Состоит в измельчении сырья с выделением песка, щебня и железа.

Стоимость вывоза бетонных плит с участка

Есть два варианта, как избавиться от старых плит перекрытий или дорожных плит. Если их состояние хорошее, то можно продать для вторичного использования. Но, учитывая расценки на вывоз б/у плит, расходы на транспортировку просто покроют вырученные деньги. В итоге получается бесплатный вывоз, что довольно хорошо. Необходимо уточнять возможность вывоза и минимальное количество плит для вашего населенного пункта!

Когда плиты повреждены или вообще требуют извлечения из старой конструкции, то остается вариант утилизации на полигоне. Предварительно производится демонтаж согласно прайс-листу.

Вид работ Ед.изм. Цена, руб Примечание
Демонтаж железобетонной плиты гидромолотом Кв.м. поверхности плиты 100 Минимальная стоимость работ — 50 000 рублей
Погрузка боя бетона в самосвалы Кв.м. поверхности плиты 50
Вывоз бетонных плит самосвалом г/п 10 тонн рейс 10 000 Оплата производится только за выполненные рейсы

Рассчитать стоимость Заказать услугу

Оборудование

Обработка железобетона предусматривает две категории установок:

  1. Стационарное – технические линии.
  2. Мобильное — дробильно-сортировочные комплексы.

Разница между способами переделки существенная.

  • погрузка крупногабаритных отходов;
  • транспортировка к комбинату;
  • подготовка к сбору и хранению;
  • дробление бетона на части;
  • очистка;
  • доставка вторсырья к месту использования
  • размещение механизированной линии на стройплощадке;
  • экономия за счет отсутствия пункта перевозки;
  • демонтаж конструкций путем отсева;
  • сбор;
  • переплав.

Отходы боя бетона утилизируются с помощью передвижного оборудования.

Мобильная дробилка

Данный тип оборудования относится к передвижным механизмам, обеспечивающих процесс дробления и сортировки. Установка замещает функционирование стационарной линии на заводе ЖБИ.

Переработка характеризуется соблюдением таких этапов:

  1. Демонтаж — проводится экскаватором с гидромолотом и гидроножницами.
  2. Нарезка бетона на части определённого размера.
  3. Производство вторичного сырья (щебня) — измельчение кусков в мобильной дробильно-сортировочной установке.

Главное преимущество передвижного комплекса заключается в осуществлении процесса на территории образования и скопления строительных крупногабаритных отходов.

Уничтожение или переработка

Сегодня в нашей стране образуется огромное количество бетонных и железобетонных отходов. Такой мусор относится к 5 классу опасности, т.е. он не несет прямой угрозы для природной среды. Однако территории, отведенные под полигоны, переполнены, соответственно вывозить туда отходы ЖБИ уже проблематично. Кроме того, складировать строительный мусор на свалках не выгодно по причине увеличения тарифов.

Переработка изделий из бетона позволяет снизить загруженность полигонов и свалок и получить ценное, но недорогое сырье для производства новых материалов. Поэтому вопрос «что лучше: безвозвратная утилизация отходов ЖБИ или их переработка» имеет однозначный ответ. Переработка.

знак рециклинга в руке

Переработка бетона и железобетона – решение, являющееся крайне полезным с точки зрения влияния на экологию и получения вторичных сырьевых ресурсов. Так, щебень из старых ЖБИ сегодня пользуется хорошим спросом. Мода на переработку отходов выражает отношение человека к природе, которое сегодня должно быть еще более гуманным и трепетным.

Использование вторсырья

Бетонный мусор предполагает создание щебня надлежащего качества. Материал соответствует ГОСТу, что разрешает использование в таких отраслях:

  • приготовление стройраствора;
  • замещение грунта;
  • монтаж полов и фундаментальных основ здания;
  • строительство (ремонт) дорожного покрытия;
  • создание: тротуаров;
  • межквартальных дорожек;
  • бордюрных ограждений;
  • заборов;
  • лестниц.

Вторстройматериал подходит для производства монолитных и ЖБ конструкций. Лом применяется в промышленности и декорировании.

Рециклинг

Рециклинг бетона – это инновационный метод безотходного производства путем правильного использования материала.

Читайте также:  Комплексный метод строительства это

Продажа щебня

Утилизация мусора бетона – перспективная и рентабельная отрасль для осуществления хозяйственной деятельности. Компании, которым можно сдать ЖБ конструкции, реализуют вторстройматериал с получением прибыли. Обычно, это оптовая продажа.

Чтобы предприятие принимало, утилизировало и реализовывало производные бетона, обязательно соответствие критериям:

  • получение разрешения на данный тип работ;
  • наличие транспорта для перевозки лома;
  • обустройство отдельного помещения (склада);
  • покупка специализированного оборудования;
  • соблюдение ПБ.

Продажей вторсырья могут занимается посредники. В подобной ситуации цена выше.

Покупателями материалов выступают стройфирмы и магазины, автомобильные компании и ИП.

Выгода

Актуальность использования отходов бетона обусловлена экономическими показателями:

  • простота технологического процесса;
  • территориальная расположенность места переработки;
  • рентабельность;
  • замена природного материала;
  • отсутствие химических изменений в составе сырья.

Использование вторички не исключает возможности повторной переработки.

Законодательные особенности

Законодательные особенности

Оптимизм от полученных данных и возможностей переработки строительных отходов в бетон разбивается о действующее законодательство.
Существующие ГОСТы, строительные нормы не позволяют использовать такой материал как обычный. Снижение прочности, даже гипотетически, не дает ему шансов в ближайшей перспективе.

На данный момент остается утилизация бетона и железобетона на полигонах или использование его для получения гравия и щебня. Но поскольку растут потребности как в строительных материалах, так и в новых полигонах, именно переработка станет тем выходом, эффективно решающим обе проблемы.

Наконец, технологический процесс не стоит на месте. Проблема недостаточной полученного в ходе переработки вторсырья уже успешно решается. Остается найти средства на расширение перерабатывающего производства и внести соответствующие изменения в строительные нормы.

Источник: zelenstroy-biysk.ru

Бетонные отходы: виды, класс опасности, переработка

А ожидаемый только в России ежегодный прирост лома от накопления бракованных конструкций и от разборки старых зданий приравнивается к 15-17 млн. тонн.

Большая часть строительных отходов этого вида вывозится на свалки, включая несанкционированные, расположенные в городской зоне.

Такие действия отрицательно влияют на экологическую ситуацию, поэтому крупные города нуждаются в применении технологий вторичной переработки бетонных остатков.

Экономическая оправданность переработки лома состоит в удешевлении продукции из отходов и освобождении площадей.

Определение

Категория включает остатки, образующиеся в процессе производства предприятиями строительной индустрии товарных продуктов — бетона и железобетона:

  • брак от производства изделий с трещинами, сколами;
  • технологические отходы;
  • бетонную пыль;
  • засохший и жидкий растворы.

Бетонные и железобетонные остатки (ЖБО) также формируются в строительной сфере, включая:

  • новое строительство;
  • реконструкцию и ремонт объектов;
  • снос и разборку устаревших, ветхих, аварийных строений и конструкций.

Фото 2

Строительные бетонные отходы состоят из кусков разного размера и формы, лома, боя изделий.
К ним относятся фрагменты:

  • конструкций морально устаревших зданий;
  • дорожных плит;
  • свай;
  • опор.

К категории также принадлежат ЖБО и бетонные отходы от рекультивации промышленных и стихийных свалок.

Продать блоки ФБС бу 20 штук.

Покупает человек дачный участок с кучей блоков ФБС от предыдущего хозяина. Тот их в свою очередь лет 10-15 назад покупал под фундамент дома, да так и не построил. И вот лежат эти блоки в количестве, ну предположим, 20 штук поросшие мхом и заваленные ветками. Место занимают. Что делает новый хозяин в первую очередь?

Конечно, начинает обзванивать всех подряд с предложением купить у него эти блоки. Но после отправки фотографий ему в этом отказывают. Почему? Потому что эти блоки в таком состоянии никому не нужны. Более того! При покупке железобетонных изделий с целью их дальнейшей перепродажи, помимо качества, покупателя интересует: объем, подъездные пути, варианты погрузки и многое другое.

И, самое главное, никто не станет покупать ЖБИ, не имея клиента “в моменте”. Проще говоря, “приезжайте и вывозите эти блоки завтра” – не получится.

Конечно, в летний сезон сбыть БУ ЖБИ достаточно просто, но покупатель не будет начинать никаких движений, не имея сбыта на конкретно эти блоки.

Что ему может предложить владелец 20 блоков ФБС поросших мхом? Ничего.

В подобных ситуациях мы предлагаем не выкуп БУ ЖБИ, а их утилизацию.

Далее немного математики (цены приведены ориентировочные):

Стоимость блока ФБС 24-4-6 (самый распространенный размер) бу 1 сорта (чистый, неокрашенный, с петлями, лежащий в куче или стопке) в наличной оплате без погрузки – 500 рублей. Получаем 500*20=10000 рублей.

Стоимость аренды манипулятора грузоподъемностью 10 тонн (7-8 таких блоков) на один рейс (в пределах 50-60 км. от точки погрузки) 15000 рублей. Итого 20/8=3 рейса * 14000= 42000 рублей. Минус 10000 стоимость блоков, и Вы должны 35000 рублей.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), остатки бетона и железобетона относятся к блокам:

  • блок 3 «Отходы обрабатывающих производств» (код ФККО 30000000000);
  • блок 4 «Отходы потребления, материалы и изделия, утратившие потребительские свойства» (код ФККО 40000000000);
  • блок 8 «Отходы строительства и ремонта» (код 80000000000).

Классификация отходов, относящихся к блоку 3:

Классификация отходов бетона и железобетона, утративших потребительские свойства (блок 4 ФККО):

Тип Отходы Вид Отходы
45000000000 Прочих неметаллических минеральных продуктов 45841111525 Мишеней из бетона в оболочке из картона

Блок 8 включает следующие отходы, относящиеся к строительству и ремонту:

Тип Отходы Подтипы Отходы
81000000000 Подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий 81900000000 Прочие
82000000000 Строительства зданий и сооружений 82200000000 На основе бетона, цемента, растворов строительных
82900000000 Прочие

Суть технологии рециклинга

Наиболее распространенным способом рециклинга считается просеивание измельченных железобетонных фрагментов через сито.

Переработка ЖБИ через этот прибор включает следующие этапы:

  1. Осмотр предназначенного для утилизации материала и распределение элементов.
  2. Разрушение крупных бетонных блоков. Для дробления применяются специальные гидроножницы.
  3. Загрузка измельченных фрагментов в бункер и запуск дробильного комплекса.
  4. Прохождение через сито. Прибор создает вибрацию. Такое воздействие на материал отсеивает вторичный щебень. На сите остаются только сделанные из металла элементы.
  5. Сортировка полученного материала.

Более современный способ обработки железобетона — применение магнитных дробильных комплексов. Такое оборудование работает более эффективно, поскольку магнит притягивает металлические фрагменты, не задерживая бетонные.

утилизация железобетонных изделий

Классы опасности

В соответствии с классификатором ФКККО, бетонные и железобетонные отходы относятся к следующим классам опасности.

Отходы обрабатывающих производств (блок 3):

  • осадок отстойника и отстоя воды от мойки оборудования и смыва некондиционного бетона, промывки бетонных изделий;
  • кусковые отходы очистки и зачистки оборудования;
  • бой изделий бетонных, железобетонных;
  • пыль бетонная;
  • жидкая, твердая бетонная смесь;

8)

Отходы строительства и ремонта (блок :

Категория отходов Коды ФККО Наименование отходов Класс опасности
Разборки и сноса зданий 81991111704 Смесь твердых изделий и материалов, преимущественно содержащая бетон 4
Строительства сооружений и зданий 82202112495 Сыпучая сухая бетонная смесь 5
82220101215 82230101215 Куски отходов бетона, железобетона и лом изделий 5
82221111204 Твердый лом бетона при строительстве и ремонте производственных строений 4
82223111204
82233111204
Твердые отходы бетона и железобетона, загрязненные нефтепродуктами 4
82291111204 Смесь твердого лома бетонного и железобетонного при демонтаже строительных конструкций 4
82913111205 Опалубка деревянная, загрязненная бетоном 5
82915111624 Дублированные текстильные волокнистые материалы для строительства, загрязненные бетоном 4

Из приведенной выборки видно, что бетонные и железобетонные отходы имеют классы опасности:

  • 4 — малоопасные отходы, с низким уровнем вредного влияния на окружающую среду;
  • 5 — практически неопасные, с очень низким воздействием на экологию.

Строительные отходы 4 класса опасности, кроме крупнообломочных и крупногабаритных объектов, принимают на полигоны, что ухудшает экологическую ситуацию.

В то же время бетонный лом является ценным вторичным сырьем, переработка которого на щебень позволяет уменьшить вложения в строительство новых объектов, одновременно снижает нагрузку на городские полигоны и исключает перемещение строительного мусора на несанкционированные свалки.

Продажа щебня

Утилизация мусора бетона – перспективная и рентабельная отрасль для осуществления хозяйственной деятельности. Компании, которым можно сдать ЖБ конструкции, реализуют вторстройматериал с получением прибыли. Обычно, это оптовая продажа.

Чтобы предприятие принимало, утилизировало и реализовывало производные бетона, обязательно соответствие критериям:

  • получение разрешения на данный тип работ;
  • наличие транспорта для перевозки лома;
  • обустройство отдельного помещения (склада);
  • покупка специализированного оборудования;
  • соблюдение ПБ.

Продажей вторсырья могут занимается посредники. В подобной ситуации цена выше.

Покупателями материалов выступают стройфирмы и магазины, автомобильные компании и ИП.

Выгода

Актуальность использования отходов бетона обусловлена экономическими показателями:

  • простота технологического процесса;
  • территориальная расположенность места переработки;
  • рентабельность;
  • замена природного материала;
  • отсутствие химических изменений в составе сырья.

Использование вторички не исключает возможности повторной переработки.

Переработка отходов бетона и железобетона

Рециклинг строительных отходов выгоден и экономичен. Часто при сносе старых строений на том же самом месте воздвигается новостройка, требующая большого количества щебня. Материал можно получить из бетонного лома. Приготовление на вторичном щебне бетона снижает его себестоимость на 25%.

В мире используют несколько путей переработки бетонных и железобетонных остатков:

  1. После демонтажа конструкций отходы транспортируются на предприятие для производства вторичного продукта, который затем направляется на бетонный завод.
  2. Переработку бетонных отходов выполняют по месту проведения демонтажных работ на установленном оборудовании. Полученный продукт отправляют на строительный объект или завод по производству бетона.
  3. Вторичная переработка лома из бетона и производство новых продуктов на его основе организуется непосредственно на месте демонтажных работ.

В отечественной практике переработки преимущественно применяют второй или третий варианты.

Рециклинг бетона

Фото 3

Технологичное оборудование для переработки некондиционного бетона включает установки таких типов:

  • разрушения или первичного дробления;
  • вторичного дробления;
  • фракционирования.

Дробление бетонных отходов совершается на установках стационарного или мобильного (самоходного) типа. Работа на устройствах стационарного типа имеет простой принцип действия.

Отходы поступают в приемный бункер и сортируются. Затем измельчаются в дробилке. Далее бетонная масса на грохоте разделяется на фракции — щебень и песок. Крупные обломки, не прошедшие сортировку, снова возвращаются в дробилку.

Основные недостатки стационарных дробилок — высокая цена и громоздкость, не позволяющая транспортировать установку за пределы перерабатывающего предприятия.

При невозможности или неэффективности использования стационарных дробильно-сортировочных комплексов применяют установки мобильного типа. Процесс переработки отходов аналогичен стационарным устройствам.

Утилизация железобетона

Железобетонные отходы (ЖБО) содержат бетон и металлическую арматуру, которые необходимо отделить друг от друга.

Поэтому конструктивные параметры технологического оборудования для переработки ЖБО должны подбираться с учетом наличия арматуры в ломе и невозможности соблюдения точных размеров подаваемого материала, а также контроля формы обломка.

В связи с этим фактом некоторые узлы дробильных механизмов для переработки железобетона намного крупнее аналогичных узлов установок для дробления бетонного лома, имеющих такую же производительность.

При разрушении ЖБО применяют способы:

  • механические (раскалывание, ударное разрушение, дробление, резка);
  • немеханические (разрушение — электроимпульсное, электрогидравлическое, взрывное; резка — термическая, водной струей).

Самым целесообразным методом разрушения, как с технологической, так и экономической точки зрения является механический способ.

В мировой практике наиболее востребованными типами дробилок железобетонных отходов являются роторные и щековые. Ударная роторная установка, предназначенная для первичного дробления ЖБО, ввиду конструктивных особенностей подачи способна дробить материал только ограниченных размеров. Поэтому удлиненная арматура не пройдет вокруг ротора такой дробилки.

Фото 5

Значительно отличаются от роторных дробилок щековые установки. В них отсутствуют препятствия, затрудняющие прохождение арматуры. Разрушение железобетона проходит эффективно. Например, для расчленения лома плотного железобетона (сваи, шпалы, столбы, плиты) используют дробильные агрегаты виброщекового типа.

Фото 4

Арматура разрушается по сварным швам, хорошо очищаясь от бетона. Металл отправляется на переплавку, а бетонная часть, состоящая из щебня и цементного камня — на производство щебня или измельчение камня до крупности цемента.

Удаление извлеченных из бетона арматурных изделий производится с помощью:

  • магнитных барабанов;
  • стационарных магнитов;
  • магнитных надконвейерных сепараторов.

После первичного дробления ЖБО, с помощью магнитного сепаратора с верхнего слоя извлекаются крупные части арматуры, а магнитным барабаном собираются мелкие обломки с нижнего слоя материала.

Второй вариант утилизации бетонных блоков.

Длинномер для вывоза блоков одним рейсом стоит 16000 рублей. Время погрузки полтора часа, далее за простой 500 рублей час. Но он не пройдет по узким дачным улочкам. Более того, блоки нужно чем-то грузить. Почасовая аренда манипулятора стоит около 2000 рублей час с минимальной оплатой первых 3-ёх часов.

Даже если вы успеете за эти три часа погрузить ваши блоки, получаем: 16000 (длинномер полтора часа на погрузку) + 500 (простой час) + 6000 манипулятор = 22500 рублей. Отнимем 10000 за блоки, и вы снова должны, но уже 12500 рублей. В реальности за два с половиной часа погрузить 20 блоков, поросших мхом, отвезти их по 7-8 штук до стоянки длинномера, перегрузить на него. Сомнительное мероприятие. Думаю, сверху нужно заложить еще две-три тысячи рублей.

Но это все работает, если речь идет о покупке БУ. В реальности продать ФБС, которые лежали продолжительное время на улице в куче, заросшие травой, иногда с оторванными петлями. В общем реализовать такие изделия практически невозможно. Остается только утилизация. В этом случае заказчик оплачивает транспорт и погрузку в полном объеме.

Сам по себе прием бетонного боя на площадках рецикла происходит по предварительной договоренности абсолютно бесплатно. Часто организации, которые занимаются непосредственно утилизацией, не принимают бой у физических лиц.

Так что же получается по итогу? По итогу, и в случае продажи, и в случае утилизации транспортные и погрузочные работы стоят значительно дороже самих ЖБ изделий. Но в случае сбыта БУ вы сможете компенсировать часть расходов. Другое дело, что продать то, что никому не нужно, очень сложно.

Образуемые продукты и их применение

После дробления бетонного лома образуется вторичный щебень — сыпучая смесь зернистого материала разных фракций и различной формы.

На грохоте дробильно-сортировочной установки куски разделяются на 2 основные фракции размерами: 40-150 мм и 0-40 мм. Прочностные характеристики щебня зависят от исходного материала, подвергающегося дроблению.

Вторичный щебень находит применение для изготовления:

  1. Бетонных смесей для изготовления блоков бетонных для стен подвалов.
  2. Камней стеновых бетонных.
  3. Фундаментных плит.
  4. Оснований для дорожных покрытий, площадок.
  5. Подстилающих слоев при строительстве тротуаров.

Щебень также используется в ландшафтной архитектуре или как засыпка вместо недостающего грунта при выполнении строительных работ.

Мелкая фракция в виде отсева размером до 5 мм применяется в качестве активной органоминеральной добавки. Пылевидный наполнитель используется как заполнитель при изготовлении строительного раствора.

Дробленые отходы ячеистого бетона применяют в качестве заполнителей строительных растворов, удобрений, добавляют в корм на птицефабриках.

Финская технология предусматривает применение воды и вымытого из отходов заполнителя для производства нового бетона. А тонкодисперсный шлам, содержащий большое количество оксида кальция, находит использование в агропромышленной отрасли для известкования почв.

Купите у меня две плиты (блока).

После строительства остались абсолютно новые, но невостребованные ЖБ изделия. Но их осталось несколько штук. Предположим, два блока ФБС (раз уж мы используем их в качестве примера). Цена нового блока ФБС 24-4-6 около двух тысяч рублей. Учитывая, что они хоть и новые, но по факту БУ оценим их в 1500 рублей.

Получаем 1500*2=3000 рублей. Далее считаем среднюю стоимость рейса манипулятора в пределах 30 км. Загрузка неполная (1.3 т.*2 блока = 2,6 тонны) в среднем 10000 рублей. Итого 10000-3000= 7000 рублей остается доплатить. В реальности маршрут может быть дальше чем 30 км. и стоимость будет выше. Да и смысл везти два блока? Кому их продать.

Нет объема. Этот пример будет работать, только в случае догруза и свободного манипулятора по вашему направлению. Что весьма сомнительно.

Оборудование

В процессе переработки используются установки и механизмы разных типов.

Выделяют две их крупные категории:

  • стационарные — большие линии на производствах;
  • мобильные — дробилки и сортировочные конструкции.

Ниже приведена сравнительная таблица комплексов.

Мобильные Стационарные
Установка непосредственно на площадке, где проходит строительство Погрузка и транспортировка большого количества отходов на завод
Экономия средств на транспортировке сырья Подготовка продукции, подразумевающая склады для временного хранения
Сортировка и классификация продукции Дробление бетонных компонентов на отдельные части
Сборка крупных компонентов Очистка вторичного сырья
Переплавка Обратная транспортировка продукции к месту применения

Вред для экологии

Остатки арматуры относят к IV классу опасности, а отходы бетона — к пятому. Большого вреда окружающей среде они не наносят, но как мусор на свалках занимают слишком много места и медленно разрушаются (до 100 лет). Высококачественная сталь, заключенная в каменную оболочку, долго не ржавеет.

В России бой ЖБИ все еще тоннами вывозят на свалки. Однако в ближайшем будущем ситуация должна измениться, так как появляется все больше предприятий, которые производят технику для получения рецикла бетона или занимаются переработкой отходов.

Источник: xn—-7sbeq1amdde6ah7j.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...