Приемка объекта незавершенного строительства заказчиком у подрядчика

Административная ответственность за приемку не выполненных работ по муниципальному контракту заказчиком

Исходя из ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу чч.2, 7 ст.94 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент выявления вменяемого деяния) поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

НДС у подрядчика

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

В случае приемки не выполненных работ, которые в последующем были завершены в сроки за рамками контракта, к заказчику применяется административная ответственность.
За приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность по ч.10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Источник

Приемка объекта незавершенного строительства заказчиком у подрядчика

Уважаемые коллеги сметчики. Прошу у вас помощи. Вот уже как две недели ломаю голову над «временным зданиями и сооружениями». Хочу объяснить ситуацию: на участке построены общежитие и баня, которые Подрядчиком расцениваются как временные. Подрядчик хочет передать их в собственность Заказчика, но начальник строительного отдела капитального строительства отказывается их принимать, ссылаясь на ГСН 81-05-01-001 п.1.6. Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением (в составе нашего проекта отсутствуют затраты с целевым назначением «Вахтовый поселок», по этой причине баня и общежитие компенсации Подрядчику не подлежат.). ещё добавлю, что в КС-2 от Подрядчика учитывается коэффициент на временные здания и сооружения в размере 2,6 %.

Заказчик не подписывает акт приемки работ, что делать подрядчику?


Прошу вас оценить и пояснить, если можно, правомерность действий всех действующих лиц! Заранее спасибо. Я только учусь!

п.1.6. Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением (в составе нашего проекта отсутствуют затраты с целевым назначением «Вахтовый поселок»,

это и есть гл.8+9 ССРСС. Разве нет? Какое еще то целевое назначение нужно?
Охi, Вложение начиная с раздела 3 в частности с п.3.4 и далее. Там более подробно объяснено что куда и главное зачем относится.

ссылаясь на ГСН 81-05-01-001 п.1.6. Расходы по сооружению вахтового поселка осуществляются за счет капитальных вложений, выделяемых целевым назначением (в составе нашего проекта отсутствуют затраты с целевым назначением «Вахтовый поселок», по этой причине баня и общежитие компенсации Подрядчику не подлежат.).

Читайте также:  Уровень технической готовности объекта капитального строительства это

Вот ответ на Ваш вопрос. В подтверждение моих слов.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 июля 2008 года N 18106-СМ/08

[О затратах на сооружение вахтовых поселков]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Пунктом 1.6 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 N 45, предусмотрено, что сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений расходы по созданию вахтовых поселков не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3.4 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 N СК-1320/02 (далее — Методические рекомендации), затраты по сооружению вахтовых поселков и амортизационные отчисления зданий вахтового поселка дополнительно учитываются в главе 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства.

Одновременно сообщаем, что положения по порядку учета затрат на сооружение вахтовых поселков, приведенные в Методических рекомендациях, будут учтены при выпуске новой редакции Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.Малышев

Подрядчик хочет передать их в собственность Заказчика, но начальник строительного отдела капитального строительства отказывается их принимать

Письмо Министерства регионального развития РФ от 23.06.2009 г. № 19269-ИП/08

«О расчетах за титульные временные здания и сооружения»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
Пунктом 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации — письмо Минюста России от 10.03.2004 г. N 07/2699-ЮД) предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производится по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме в соответствии с договорными условиями.
Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме и порядок взаиморасчетов, предусмотренный договором подряда, предусматривает их оплату по установленным нормам, то дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.
Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов за временные здания и сооружения, они должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения (п. 3.2 ГСНр 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (п. 3.4 ГСНр 81-05-01-2001).
Незачисление временных зданий и сооружений, после их ввода в эксплуатацию, в состав основных средств в порядке установленном для основных средств, на баланс заказчика, нарушает п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, сообщенного письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160.
В соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, стоимость объектов основных средств погашается посредствам начисления амортизации. По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется, а на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.
Кроме того, в соответствии с ГСН (ГСНр) 81-05-01-2001, материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и продаются подрядчику при его согласии, если иное не предусмотрено договором подряда. Удержание каких-либо сумм, после разборки временных зданий и сооружений, без согласия подрядчика не допустимо.
В соответствии с действующими нормативными документами оплату заказчиком затрат подрядной организации по добровольному страхованию строительных рисков рекомендуется производить на основании бухгалтерских документов подрядчика, подтверждающих фактические расходы, если иное не оговорено договором подряда.
До разработки уточненного перечня конструктивных элементов, видов строительных работ или их частей, включаемых в объем выполненных строительно-монтажных работ (СМР) в составе незавершенного производства, рекомендуется использование ранее действующих нормативов, приведенных в письме Госстроя СССР и Стройбанка СССР от 14.08.1986 г. N 53-Д/227.
Порядок включения незавершенных объемов в акты приемки выполненных строительно-монтажных работ устанавливается в договоре подряда.

Читайте также:  Перечень работ и документация по строительству объекта

Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Пономарев

Источник
Рейтинг
Загрузка ...