Новая редакция части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Новая редакция части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №264-ФЗ) определяет, что сметная стоимость строительства (реконструкции) финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в случае, если указанная сметная стоимость строительства (реконструкции) превышает десять миллионов рублей.
При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Экспертиза проектной документации (приказ Минстроя РФ №421/пр)
Если указанная сметная стоимость строительства (реконструкции) не превышает десять миллионов рублей, она подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Учитывая изложенное, в целях сокращения сроков проведения подготовительных мероприятий строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, прошу дополнительно определять необходимость и целесообразность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, сметная стоимость которых менее 10 миллионов рублей.
ИсточникКто обязан получать технические условия при проектировании? (ст. 48ГрК)
Вопрос в заголовке темы, но чуть разверну:
Кто обязан получать ТУ при проектировании, если по договору ТУ получает проектировщик??
На первый взгляд вопрос простой, но прошу отвечать разбирающихся людей, потому что все не так просто
Приведу ссылку на Грк:
5.2. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Новые требования по расчету затрат на службу заказчика, нормативы затрат. Часть 2
6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Как привильно читать эти две части ГрК: ведь в одной написано, что ТУ получает подрядчик (проектировщик), а во второй наооборот.
Помогите разобраться?
Все очень просто — заказчик по договору передал вам часть своих функций — получение ТУ. так что получайте
Все очень просто — заказчик по договору передал вам часть своих функций — получение ТУ. так что получайте
Не-а. В Градкодексе говорится, что договором на проектировщика может быть возложена обязанность по обеспечению получения техусловий. С юридической точки зрения «обеспечение получения» и «получение» — это разные функции.
Как проектировщик обеспечивает получение ТУ? Да очень просто! Рассчитывает необходимые нагрузки, определяет необходимые точки подключения на местности и передает соответствующие сведения застройщику, который уже сам непосредственно топает ножками к владельцам сетей и согласовывает с ними ТУ на основании полученных от проектировщика проектных данных.
Почитайте комментарии к Градостроительному Кодексу (хотя бы в Консультанте).
В двух словах — п.6 детализируется в п.5.2.
А если перейти от теории к практике. Переформулируйте вопрос. Получит ли проектировщик работу, если попытается обязать заказчика получить техусловия?
Другое дело, если заказчик согласен заниматься получением ТУ.
Все очень просто — заказчик по договору передал вам часть своих функций — получение ТУ. так что получайте
Именно, во избежании таких ответов, я и просил отвечать знающих людей
дающих ссылки на НОРМАТИВЫ
Не-а. В Градкодексе говорится, что договором на проектировщика может быть возложена обязанность по обеспечению получения техусловий. С юридической точки зрения «обеспечение получения» и «получение» — это разные функции.
Как проектировщик обеспечивает получение ТУ? Да очень просто! Рассчитывает необходимые нагрузки, определяет необходимые точки подключения на местности и передает соответствующие сведения застройщику, который уже сам непосредственно топает ножками к владельцам сетей и согласовывает с ними ТУ на основании полученных от проектировщика проектных данных.
А вот Вам СПАСИБО. Это ближе. Также и знакомый ГИП утверждает, но мне нужно обоснование для Заказчика, а то упирается, не хочет. ))
Почитайте комментарии к Градостроительному Кодексу (хотя бы в Консультанте).
В двух словах — п.6 детализируется в п.5.2.
А если перейти от теории к практике. Переформулируйте вопрос. Получит ли проектировщик работу, если попытается обязать заказчика получить техусловия?
Другое дело, если заказчик согласен заниматься получением ТУ.
И все таки, кто должен получать. если работу уже проектировщик получил??
Понимаете в чем дело, одно дело частник, а другое дело муниципальный заказчик (муниципальный пусть трудится))))
Ну как обычно — договор подписали, увидев деньги и разум отказал — а потом когда начали разбираться — ойойой, надо столько всего сделать, а неохота. как бы увильнуть от этого.. дайте нормативы )))) договор подписали с получением техусловий — получайте
Ну как обычно — договор подписали, увидев деньги и разум отказал — а потом когда начали разбираться — ойойой, надо столько всего сделать, а неохота. как бы увильнуть от этого.. дайте нормативы )))) договор подписали с получением техусловий — получайте
да нет, друг ты мой ситцевый, все не так, как ты думаешь, а так обычно и у всех. кроме тебя.
просто возникают точки столкновения, при которых заказчик вдруг понимает, что чего то не учел в контракте и напрягает, а потом начинает гнобить за сроки, которые сам затянул, а потом еще и обвинять в чем то начинает (понятно, что все корректно и в рамках деловой этики))), н она энергетическом уровне (во как. ))) — это полный пипец!!
Вообщем Заказчика нужно ткнуть в конкретный пункт конкретного постановления или статьи
А про какие ТУ речь, на что? про инженерные сети? — постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83, например, п. 3. Ноги ваши — документы подписывает зак (собственник?).
А про какие ТУ речь, на что? про инженерные сети? — постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83, например, п. 3. Ноги ваши — документы подписывает зак (собственник?).
3. В случае если законом субъекта Российской Федерации — г. Москвы или г. Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Не совсем понял где это написано?
3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее построенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее — заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указанных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — исполнитель).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 940)
3. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее построенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспечения объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее — заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указанных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — исполнитель).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 940)
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Вам!!
Но нужна конкретика
А ведь Заказчик, владея своим имуществом, и обязанный получать ТУ, может просто выдать доверенность проектировщику, потому что вот это «обеспечение получения» по ГрК ч.48, честно говоря, смущает)))
И еще, хотелось бы разобраться:
С юридической точки зрения «обеспечение получения» и «получение» — это разные функции. Как это доказать с точки зрения юридической терминологии?
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н.
Именно, во избежании таких ответов, я и просил отвечать знающих людей
дающих ссылки на НОРМАТИВЫ
Вы странный человек, у вас в договоре написано, что Вы получаете ТУ? Если так то вы и получаете ТУ, и никакие тут град. кодексы вам не помогут, так как вы взяли на себя такую обязанность, согласившись с условиями договора, т.е. в данном случае вы будете выступать как доверенное лицо заказчика. Другое дело если написано, что вы оказываете именно услуги по обеспечению тех. условий, т.е. предоставляете просто необходимые данные для получения, тогда да вы просто даете приблизительные максимальные нагрузки, а заказчик или тот кто будет эксплуатировать получает ТУ.
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений — И.С. Тургенев
Вы странный человек, у вас в договоре написано, что Вы получаете ТУ? Если так то вы и получаете ТУ, и никакие тут град. кодексы вам не помогут, так как вы взяли на себя такую обязанность, согласившись с условиями договора, т.е. в данном случае вы будете выступать как доверенное лицо заказчика. Другое дело если написано, что вы оказываете именно услуги по обеспечению тех. условий, т.е. предоставляете просто необходимые данные для получения, тогда да вы просто даете приблизительные максимальные нагрузки а заказчик или тот кто будет эксплуатировать получает ТУ.
Там не совсем так написано, пишу дословно:
— проектировщик обязан: произвести сбор исходных данных, согласовать с заказчиком и эксплуатаирующими организациями (мое мнение: согласовывать можно только готовую продукцию)
т.е. на проектировщика возложена обязанность в «собирании» исходных данных
Я понимаю это так: Проектировщик производит сбор исходных данных, обмеряет здание, производит обследование, производит сбор нагрузок и согласовывает с Заказчиком, потом отдает его заказчику для получения ТУ, являющихся исходными данными для проекта.
Статья 762. Обязанности заказчика
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:
уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;
использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в
ней данные без согласия подрядчика;
оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре;участвовать вместе с подрядчиком в
согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;возместить подрядчику дополнительные
расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;
привлечь подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим лицом в связи с недостатками составленной технической документации или выполненных изыскательских работ.
Статья 51. Выдача разрешений на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй.
Часть 3 статьи 51 вводится в действие с 1 января 2010 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
- 2) градостроительный план земельного участка;
- 3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- а) пояснительная записка;
- б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- г) схемы, отображающие архитектурные решения;
- д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
- ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
- 2) градостроительный план земельного участка;
- 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трёх дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
16. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Источник