Составление акта приемки защитного покрытия является необходимым в тех случаях, когда в процессе каких-либо строительных работ на конструкции наносятся специальные защитные средства.
Для чего нужен акт, его значение
Как и любые другие подобные документы, данный акт удостоверяет факт того, что все работы по нанесению того или иного защитного покрытия были проделаны в полном объеме и надлежащем качестве. Акт обычно применяется в строительстве при использовании антикоррозийных составов, лакокрасочных и полимерных средств, силикатных эмалей и т.д.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Защитные покрытия наносятся на металл (для предупреждения ржавчины и коррозии), на дерево (для придания ему противопожарных свойств), а также на любые сооружения при необходимости обеспечить их химическую и биологическую безопасность.
Кто составляет акт
Для создания акта привлекается комиссия, в которую входят представители организаций по договору со стороны заказчика и исполнителя. Членом комиссии может быть руководитель компании, его заместитель, главный инженер, мастер участка и т.д. Если в строительных работах участвует третья сторона (например, субподрядчик или генеральный заказчик), то работник этого предприятия также включается в комиссию.
Как принять работу строителей? | Приёмка строительства дома: ВСЕ ЭТАПЫ
Особенности акта
На сегодняшний день акт можно составлять в произвольном виде, поскольку стандартного его образца нет. Однако в некоторых организациях есть свой разработанный и утвержденный руководством шаблон документа – при таком условии акт нужно формировать по его типу.
Для акта можно взять бланк с фирменными реквизитами и логотипом или обычный лист бумаги, при этом его можно сделать печатным или рукописным. Если акт формируется в электронной форме, после того, как он будет окончательно готов, его нужно обязательно распечатать – для простановки в нем необходимых подписей.
Акт формируется как минимум в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, участвующих в его составлении. Если в комиссии, принимающей защитное покрытие, состоит больше членов, акт следует размножить, заверив каждую последующую копию надлежащим образом.
Печати в акте ставить не обязательно, но если в учетной политике организаций, представители которых его делают, есть требование о применении штемпельных изделий для удостоверения бумаг, значит, бланк надо проштамповать.
Как учитывать и хранить
Как документ сопутствующий договору, акт подлежит обязательной регистрации и учету. Сведения о нем следует занести в специальный журнал, отметив дату и место его формирования. Эти данные позволят в случае необходимости оперативно найти документ, а также засвидетельствуют сам факт его создания.
Период хранения акт должен равняться сроку, установленному в локально-нормативных бумагах предприятия или в законодательстве, но в любом случае, он не должен быть меньше трех лет. После того, как время хранения истечет, акт можно уничтожить.
Defect Notification Period (ФИДИК), гарантийный срок и ст. 753 ГК (приемка работ) в строительстве
Образец акта приемки защитного покрытия
Если вам надо сформировать акт приемки защитного покрытия, посмотрите приведенный ниже пример и почитайте рекомендации – с их помощью вы без особых усилий сделаете нужный вам документ.
Источник: assistentus.ru
ВСН 19-89
Заменяет
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1990
Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981 — 1990 гг.
Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.
Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве в ремонте автомобильных дорог общего пользования.
Правила разработаны Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г. Мепуришвили, инж. Л.А. Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л.
Чугаев, инж. Н.С. Медведев).
Ответственный за выпуск Н.С. Медведев
Заведующий редакцией Л.П. Топольницкая
Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР.
Министерство
автомобильных дорог РСФСР
Ведомственные строительные нормы
Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Взамен ВСН 19-81
Внесены
Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»
Утверждены
Министерством автомобильных дорог РСФСР
Срок введения 01.01.91 г.
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) * и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.
1.2. Правила предусматривают:
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;
Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;
СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»;
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций; журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
промежуточную приемку ответственных конструкций;
приемку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.
2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.
2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;
до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
документы, поименованные в п. 2.9;
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п. 3.2 настоящих Правил.
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.
4.3. Основными задачами технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:
4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;
контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;
готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.
4.4.2. В области освоения строительных площадок:
участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;
участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.
4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.
4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:
представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:
контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;
освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.
5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:
искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;
строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.
5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.
5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.
5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.
5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.
5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов
5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна
где Р1, P2, Р3, P4, Р5 — оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);
a1, a2, a3, a4, a5 — коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0; 1,0.
При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».
Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.
5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:
где Р1, Р2, Р3 — оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85; рассчитываются по формуле (1);
L1, L2, L3 — протяженность принятых участков с соответствующими оценками.
Параметры, используемые при оценке качества работ, и условия их оценки
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Условия оценки качества работ
Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79 , согласованными с проектными организациями и заказчиком; К = 0,7
Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85; К = 1,0
Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85; К = 1,25
1. Земляное полотно
1.1. Подготовка основания земляного полотна
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта
Допускается малозначительное отклонение пара метра, подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 , причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 %, остальные — до ± 20 %
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 %, остальные — до ± 20 %
1.1.2. Снижение плотности естественного основания
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2. Возведение насыпей и разработка выемок
1.2.1. Снижение плотности слоев земляного полотна *
1.2.2. Высотные отметки продольного профиля
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (± 20) мм ** , остальные — до ± 50 (± 10) мм
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 100 (± 20) мм, остальные — до ± 50 (± 10) мм
1.2.3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 20 см, остальные — до ± 10 см
1.2.4 Поперечные уклоны
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до +0,030 (+0,015) остальные — до ± 0,010 (± 0,005)
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до +0,030 (+0,015), остальные — до ± 0,010 (± 0,005)
1.2.5. Уменьшение откосов крутизны
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %
1.3. Устройство водоотвода
1.3.1. Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)
Допускается малозначительное отклонение параметра, подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 , причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см
Не более 5 % определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см
1.3.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)
Источник: www.stroitelstvosovety.ru
ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально — культурного назначения
Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования: ВСН 58-88(р) / Госкомархитектуры. — М. : ФГУП ЦПП, 2004.
РАЗРАБОТАНЫ: ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. экон. наук Е.М. Блех , канд. техн. наук Л.Я. Спивак), ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры (канд. техн. наук М.А. Латышенков), ЦМИПКС Минвуза СССР (канд. техн. наук А.Г. Ройтман), ИПК Минжилкомхоза УССР (канд. техн. наук В.П. Кукса), АКХ им.
К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР (канд. техн. наук С.Н. Нотенко), ЛНИИ АКХ им. К.Д. Памфилова (канд. техн. наук С.К. Овчинникова), Главным управлением жилищного хозяйства Минжилкомхоза РСФСР (инж. В.Б. Николаев), МосжилНИИпроектом Главмосжилуправления (канд. экон. наук А.Ю. Жданькова), Ленгоржилуправлением (канд. экон. наук М.Ф.
Петрук), трестом «Росоргтехстрой» Минжилгражданстроя РСФСР (канд. техн. наук В.Л. Вольфсон).
ВНЕСЕНЫ ЦНИИЭП жилища
ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры (инж. Г.А. Усачева), Управлением по научным исследованиям и нормированию Госкомархитектуры (канд. техн. наук И.М. Архаров) по согласованию с Госпланом СССР от 24 августа 1988 г. № 13-303, с Минфином СССР от 13 сентября 1988 г. № 13-4-21/49.
Ведомственные строительные нормы
Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения
Госкомархитектуры
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 . Настоящее Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Положение не распространяется на специальное технологическое оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения.
1.2 . Настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
1.3 . Правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов, отражающие их специфику, природно-климатические условия и особенности эксплуатации, должны разрабатываться соответствующими органами отраслевого управления и исполкомами местных Советов в развитие настоящего Положения.
2. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
2.1 . Системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий (справочное прил. 1 ), направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Утверждены приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР
от 23 ноября 1988 г. № 312
Срок введения в действие
1 июля 1989 г.
2.2 . Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.
При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым прил. 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым прил. 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.
Сроки проведения реконструкции зданий и объектов должны определяться социальными потребностями и, как правило, совпадать со сроками капитального ремонта.
2.3 . Органы управления жилищным хозяйством независимо от их ведомственной принадлежности, министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, могут корректировать продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в прил. 2 и 3 , при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
3.1 . Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом прил. 4.
3.2 . Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
3.3 . Плановые осмотры должны подразделяться на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства.
3.4 . Неплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
3.5 . Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды.
Периодичность проведения плановых осмотров элементов и помещений зданий и объектов приведена в рекомендуемом прил. 5.
3.6 . При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.
Выявленные неисправности, препятствующие нормальной эксплуатации, должны устраняться в сроки, указанные в обязательном прил. 6.
3.7 . Общие осмотры жилых зданий должны осуществляться комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов). Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации) учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя (коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.
3.8 . Частичные осмотры жилых зданий должны проводиться работниками жилищно-эксплуатационных организаций, а объектов коммунального и социально-культурного назначения — работниками службы эксплуатации соответствующей организации (учреждения).
3.9 . Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
3.10 . В жилищно-эксплуатационных организациях следует вести учет заявок проживающих и арендаторов на устранение неисправностей элементов жилых зданий. Министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, устанавливают соответствующий порядок ведения учета и устранения неисправностей.
Министерства жилищно-коммунального хозяйства (коммунального хозяйства) союзных республик должны осуществлять контроль технического состояния и подготовки к работе в зимних условиях объектов коммунального и теплоэнергетического хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.
3.11 . Для централизованного управления инженерными системами и оборудованием зданий (лифтами, системами отопления, горячего водоснабжения, отопительными котельными, бойлерными, центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами, системами пожаротушения и дымоудаления, освещением лестничных клеток и др.), а также для учета заявок на устранение неисправностей элементов здания следует создавать диспетчерские службы. Диспетчерские службы должны оснащаться современными техническими средствами автоматического контроля и управления.
Для технического обслуживания современных средств автоматики, телемеханики и для защиты инженерных коммуникаций от электрохимической коррозии в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социально-культурного назначения в крупных городах должны создаваться общегородские специализированные хозрасчетные службы.
3.12 . В составе затрат на техническое обслуживание должен предусматриваться резерв средств для выполнения аварийных работ. Для централизованного устранения неисправностей и аварий, возникающих в жилищном фонде и на объектах коммунального и социально-культурного назначения, должны создаваться городские аварийно-технические службы. Следует обеспечивать взаимодействие аварийной и диспетчерской (объединенной диспетчерской) служб, а также служб, выполняющих текущий ремонт.
3.13 . Генеральный подрядчик в течение 2-годичного срока с момента сдачи в эксплуатацию оконченных строительством или капитальным ремонтом зданий (объектов) обязан гарантировать качество строительных (ремонтно-строительных) работ и за свой счет устранять допущенные по его вине дефекты и недоделки. По объектам коммунального и социально-культурного назначения недоделки устраняются в сроки, установленные соответствующими органами отраслевого управления.
3.14 . Планирование технического обслуживания зданий и объектов должно осуществляться путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию.
4. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
4.1 . Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена и рекомендуемом прил. 3 , а состав основных работ по текущему ремонту — в рекомендуемом прил. 7 .
4.2 . Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением зданий по годам) и годовым планам.
Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.
4.3 . Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий должна осуществляться комиссией в составе представителей жилищно-эксплуатационной, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организаций, а также домового комитета (правления ЖСК, органа управления жилищным хозяйством организации или предприятий министерств и ведомств).
Приемка законченного текущего ремонта объекта коммунального или социально-культурного назначения должна осуществляться комиссией в составе представителя эксплуатационной службы, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организации и представителя соответствующего вышестоящего органа управления.
Порядок приемки жилых зданий после текущего ремонта должен устанавливаться Минжилкомхозами (Минкомхозами) союзных республик, а объектов коммунального и социально-культурного назначения — соответствующими органами отраслевого управления.
4.4 . При производстве текущего ремонта зданий подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
4.5 . Текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством союзных республик. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в рекомендуемом прил. 8 . Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.
5. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
5.1 . Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
5.2 . На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секции). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
5.3 . При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:
изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований — их частичная разборка;
повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.
При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.
5.4 . Составление пятилетних и годовых планов капитального ремонта и реконструкции должно производиться в порядке, определенном Методическими рекомендациями Госплана СССР к разработке Государственного плана экономического и социального развития СССР, на основании данных о потребности в капитальном ремонте и реконструкции.
При планировании и осуществлении реконструкции зданий и объектов их выбытие и ввод в эксплуатацию должны учитываться в соответствующих натуральных и стоимостных показателях до и после реконструкции. Балансовая стоимость реконструируемых зданий и объектов должна определяться как сумма произведенных затрат на их реконструкцию и восстановительной стоимости сохраняемых частей (элементов), включая оборудование. Результаты проведенных ремонтов или реконструкции должны отражаться в техническом паспорте здания (объекта).
5.5 . В городах с застройкой, включающей значительное число зданий и объектов, требующих капитального ремонта или реконструкции, следует планировать проведение их групповым методом (независимо от ведомственной принадлежности) с одновременным охватом ремонтными работами групп зданий различного назначения в пределах градостроительного образования (жилого квартала, жилого района и т.д.).
5.6 . Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления.
5.7 . Определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным соответственно для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части: одну, предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика), и вторую, предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
За итогом смет должны указываться возвратные суммы — стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта в соответствии с Инструкцией по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.8 . Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:
проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
5.9 . Утверждение и переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию должно осуществляться:
для зданий и объектов, находящихся в ведении исполкомов, местных Советов народных депутатов или на правах личной собственности, — соответствующими исполкомами или подведомственными им органами управления;
для зданий и объектов, находящихся в ведении организаций и предприятий, — руководителями этих организаций и предприятий;
для зданий и объектов, принадлежащих кооперативным, профсоюзным и иным общественным организациям, — правлениями соответствующих организаций;
для зданий и объектов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, — собраниям членов (уполномоченных членов) кооперативов.
5.10 . Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
5.11 . Эффективность капитального ремонта и реконструкции зданий или объектов должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а при реконструкции — также в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п.
Социальные результаты должны выражаться в улучшении жилищных условий населения, условий работы обслуживающего персонала, повышении качества и увеличении объема услуг.
5.12 . Исполкомы местных Советов народных депутатов, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении жилищный фонд, должны создавать маневренный жилищный фонд в размерах, обеспечивающих выполнение планов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий, или предусматривать выделение в соответствующем размере жилой площади для переселения проживающих из зданий, подлежащих ремонту и реконструкции.
5.13 . Выполнение капитального ремонта и реконструкции должно производиться с соблюдением действующих правил организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
5.14 . Организационные формы управления ремонтно-строительным производством, методы планирования производственно-хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций, принципы хозяйственного расчета, формы и методы организации производства, труда, материально-технического снабжения, учета и отчетности и ремонтно-строительных организациях должны устанавливаться аналогично с капитальным строительством с учетом специфики ремонтно-строительного производства.
5.15 . Расчеты за выполненные работы по капитальному ремонту и реконструкции должны осуществляться за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда и учтенные годовыми планами.
По объектам коммунального и социально-культурного назначения допускается также осуществлять расчеты за технологические этапы.
Расчеты заказчиков с проектными организациями за разработку проектно-сметной документации должны осуществляться в порядке, предусмотренном Положением о договорах на создание научно-технической продукции.
5.16 . Приемка жилых зданий после капитального ремонта и реконструкции производится в порядке, установленном Правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий и аналогичными правилами по приемке объектов коммунального и социально-культурного назначения.
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ, ТРУДОВЫМИ И ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
6.1 . Потребность в материально-технических ресурсах для технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна быть в пределах установленных норм расхода материальных ресурсов.
6.2 . Затраты по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерного и технологического оборудования должна производиться по смете эксплуатационных расходов. Указанные затраты должны предусматриваться в пределах, обеспечивающих эффективную эксплуатацию.
Исходя из общей суммы годовых затрат на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда, объектов коммунального и социально-культурного назначения по союзной республике, министерству или ведомству СССР могут быть установлены дифференцированные размеры плановых затрат на эти цели (в процентах от восстановительной стоимости зданий) с учетом типа и назначения зданий, уровня их благоустройства, технического состояния и природно-климатических условий.
6.3 . Финансирование реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения осуществляется государственными объединениями, предприятиями и организациями за счет государственных централизованных капитальных вложений, собственных средств, долгосрочных кредитов банков.
Советам Министров союзных республик предоставлено право разрешать для учреждений, организаций, состоящих на бюджете, за счет капитальных вложений проведение работ:
по реконструкции и благоустройству жилых домов;
по реконструкции, расширению и благоустройству объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и социального обеспечения;
кооперативными организациями за счет средств кооперативов, кредитов банков;
домов, находящихся в личной собственности граждан, за счет средств домовладельцев.
Затраты на ремонт (текущий и капитальный) жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения финансируются за счет ремонтного фонда государственных объединений, предприятий, организаций — владельцев основных средств; в случае недостаточности этих средств ремонт жилищного фонда местных Советов народных депутатов, объектов культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения и социального назначения производится за счет ассигнований из бюджета.
Финансирование затрат на ремонт жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, кооперативов, жилых зданий, квартир, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, производится за счет средств домовладельцев.
Банком жилищно-коммунального хозяйства и социального развития СССР производятся привлечение на счета в Банке средств, предназначенных на капитальный ремонт и реконструкцию, выдача этих средств, контроль за их своевременным поступлением, целевым и экономным их использованием, соблюдением сметной и финансовой дисциплины при расходовании средств, а также кредитование затрат, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией.
6.4 . Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства СССР сверх государственных капитальных вложений, устанавливаемых годовыми планами экономического и социального развития СССР, могут расходовать до 10 % отчислений от средств, предусматриваемых на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда, на:
развитие основных фондов (кроме строительства жилых домов и общежитий) и пополнение оборотных средств ремонтных, транспортных и снабженческих организаций жилищного хозяйства;
проектирование, строительство и реконструкцию предприятий по производству строительных материалов и деталей для ремонта жилых домов;
проектирование, строительство и реконструкцию мастерских и складских помещений жилищно-эксплуатационных организаций;
приобретение ремонтного оборудования, инвентаря и инструмента.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Элементы здания — конструкции и технические устройства, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций.
Неисправность элемента здания — состояние элемента, при котором им не выполняется хотя бы одно из заданных эксплуатационных требований.
Повреждение элемента здания — неисправность элемента здания или его составных частей, вызванная внешним воздействием (событием).
Дефект элемента здания — неисправность (изъян) элемента здания, вызванная нарушением правил, норм и технических условий при его изготовлении, монтаже или ремонте.
Эксплуатационные показатели здания — совокупность технических, объемно-планировочных, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик здания, обуславливающих его эксплуатационные качества.
Техническое обслуживание жилого здания — комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств.
Ремонт здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.
Текущий ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Физический износ здания (элемента) — величина, характеризующая степень ухудшения технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей здания (элемента) на определенный момент времени.
Моральный износ здания — величина, характеризующая степень несоответствия основных параметров, определяющих условия проживания, объем и качество предоставляемых услуг современным требованиям.
Реконструкция здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов
Продолжительность эффективной комплектации, лет
до постановки на текущий ремонт
до постановки на капитальный ремонт
Полносборные крупнопанельные, крупноблочные, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома, а также здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений)
То же, при благоприятных условиях эксплуатации, при постоянно поддерживаемом температурно-влажностном режиме (музеи, архивы, библиотеки и т.п.)
Полносборные крупнопанельные, крупноблочные, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома, а также здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) при тяжелых условиях эксплуатации, при повышенной влажности, агрессивности воздушной среды, значительных колебаниях температуры (бани, прачечные, бассейны, бальнео- и грязелечебницы и т.п.), а также открытые сооружения (спортивные, зрелищные и т.п.).
Со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с деревянными перекрытиями: деревянные, со стенами из прочих материалов при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома и здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений)
То же, при благоприятных условиях эксплуатации, при постоянно поддерживаемом температурно-влажностном режиме (музеи, архивы, библиотеки и т.п.)
То же, при тяжелых условиях эксплуатации, при повышенной влажности, агрессивности воздушной среды, значительных колебаниях, температуры (бани, прачечные, бассейны, бальнео- и грязелечебницы и т.п.), а также открытые сооружении (спортивные, зрелищные и т.п.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов
Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены), лет
здания и объекты коммунального и социально-культурного назначения при нормальных и благоприятных условиях эксплуатации
Источник: docinfo.ru