Алгоритм сдачи-приемки выполненных строительных работ
В соответствии со ст. 696, 708 ГК подрядчик обязан сдать заказчику результат выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, а заказчик обязан принять результаты этих работ и уплатить обусловленную цену. Порядок сдачи-приемки выполненных работ согласовывается сторонами в договоре строительного подряда в соответствии с законодательством.
Ниже приведен пошаговый алгоритм сдачи-приемки выполненных строительных работ.
Ведущий юрист REVERA
Шаг 1. Направление заказчику акта сдачи-приемки выполненных работ соответствующей формы, установленной законодательством
Способ направления. После фактического выполнения работ по договору подрядчик оформляет соответствующий акт сдачи-приемки выполненных работ (не менее чем в двух экземплярах) и направляет его заказчику.
В судебной практике встречается множество строительных споров, в ходе разрешения которых возникает необходимость доказывания факта направления заказчику актов сдачи-приемки выполненных работ.
Приемка работ у субподрядчиков. Сдача работ заказчику | Камала Строительство | Урок 7
Юридический адрес: Логойский тракт, д.22А, пом. 57, 220090, г. Минск
Почтовый адрес: Логойский тракт, д.22А, ком. 406, 220090, г. Минск
Дата включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр РБ 30.10.2019.
Стоимость подписки включает стоимость отправки и доставки печатного издания.
ИсточникКак формируются акты выполненных работ в строительстве?
Формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (С-2, С-2а, С-2б, С-2в) утверждены Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 апреля 2011г. № 13 « Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве» и обязательны к применению при выполнении СМР на территории РБ независимо от источников финансирования строительства. В вышеуказанные формы разрешается вносить дополнительную информацию, не противоречащую законодательству и не нарушающую логику структуры актов.
Применение иных, самостоятельно разработанных форм, не допускается!
Форма С-2б
Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 361) с 1 января 2012 г. был осуществлен переход на формирование стоимости строительства объектов независимо от источников финансирования с использованием нормативов расхода ресурсов. Сметная документация на строительство объектов независимо от источников финансирования разрабатывается на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и цен на ресурсы и (или) на основании укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта или стоимости объектов-аналогов. Сметная стоимость строительства объекта определяется на дату начала выполнения строительных, специальных, монтажных работ, устанавливаемую заказчиком, застройщиком с учетом нормативной продолжительности строительства, определяемой в проектной документации.
В случае если период с даты начала разработки сметной документации до даты начала строительства (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком, застройщиком в задании на проектирование, не превышает 6 месяцев, для отражения в сметной документации изменения стоимости строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) в указанный период, а также в период нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) до его (их) завершения используются прогнозные индексы цен в строительстве, утверждаемые Министерством экономики Республики Беларусь. В иных случаях сметная стоимость строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) подлежит корректировке в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь (части первая, вторая подп.1.1 п.1 Указа № 361). Помимо перехода на применение нормативов расхода ресурсов Указом № 361 также внедрено понятие неизменной договорной (контрактной) цены.
На основании сметной документации заказчиком, застройщиком в порядке, установленном законодательством, определяется подрядчик, цена предложения которого является неизменной договорной (контрактной) ценой на строительство объекта (выполнение строительных, специальных, монтажных работ).
Цена заказчика – стартовая цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), предложенная заказчиком для заключения договора строительного подряда, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее – договор строительного подряда).
Цена предложения подрядчика – цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), рассчитанная на основании проектной, в том числе сметной, документации подрядными организациями – претендентами на заключение договора строительного подряда.
Неизменная договорная (контрактная) цена – цена, определяемая по результатам выбора заказчиком подрядной организации на основании цены предложения подрядчика (абзацы 2-4 п.2 Положения № 1553).
В постановлении Коллегии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.06.2016 № 224 «О внедрении в практику строительства неизменных договорных (контрактных) цен» (далее – постановление № 224) установлено:
заказчикам при строительстве объектов по неизменным договорным контрактным ценам обеспечить:
- наличие в составе проектно-сметной документации ведомости объемов работ и расхода ресурсов согласно утвержденной форме (приложение 1 к Положению № 1553);
- осуществлять расчеты с подрядчиками по акту формы С-2б, на основании графика производства работ (приложение 2 к Положению № 1553);
руководителям подрядных организаций неукоснительно соблюдать нормы, установленные нормативными правовыми актами в части формирования контрактных цен:
Источник