Приказ на представителя лица осуществляющего строительство образец заполнения

Содержание

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях обеспечения приемки товаров, работ, услуг, включая проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), руководствуясь Уставом городского округа Эгвекинот:

1. Возложить обязанности по осуществлению приемки товаров, работ, услуг, включая проведение внутренней экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором) на следующих должностных лиц Администрации городского округа Эгвекинот:

Абакарова Абулмуслима Мутаевича — первого заместителя Главы Администрации городского округа Эгвекинот, а в период отсутствия на лицо его замещающее – приемка строительных материалов; ремонтные работы зданий и помещений; работы по капитальному ремонту; строительство, реконструкция и снос зданий и сооружений; приемка товаров, работ, услуг жилищно-коммунального хозяйства; транспорта; работы и услуги по благоустройству; проектные и кадастровые работы, услуги;

Образец составления заявления об отмене судебного приказа

Глущенко Анастасию Сергеевну — консультанта отдела градостроительства и архитектуры, а в период отсутствия на лицо ее замещающее – приемка проектных, кадастровых, изыскательских, научно-исследовательских, технологических работ, услуг;

Горностаева Виктора Викторовича – заместителя начальника Управления промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Эгвекинот — начальника отдела промышленности, транспорта, связи, ТЭК, а в период отсутствия на лицо его замещающее – приемка товаров, работ, услуг транспортного хозяйства; связь; ТЭК; благоустройство;

Кириленко Романа Анатольевича — начальника Управления промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Эгвекинот, а в период отсутствия на лицо его замещающее – приемка товаров, работ, услуг жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, связи, ТЭК;

Кондрашина Александра Николаевича — заместителя начальника Управления промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Эгвекинот — начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, а в период отсутствия на лицо его замещающее – приемка товаров, работ, услуг жилищно-коммунального хозяйства; электрические и сантехнические товары, услуги;

Мащенко Игоря Вадимовича — начальника отдела информатизации Администрации городского округа Эгвекинот, а в период отсутствия на лицо его замещающее – приемка товаров, работ, услуг информационно-коммуникационных технологий; компьютерной техники, офисного оборудования, программного обеспечения.

2. Наделить указанных в пункте 1 настоящего распоряжения должностных лиц правом на осуществление всех необходимых действий по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Как оформить приказ на командировку — Елена А. Пономарева

3. Возложить обязанности по формированию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и подписанию электронной подписью по правилам Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронных документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) на следующее должностное лицо:

Савицкую Оксану Дмитриевну – консультанта отдела муниципальных закупок Администрации городского округа Эгвекинот, а в период ее отсутствия на:

Катаеву Татьяну Александровну – начальника отдела муниципальных закупок Администрации городского округа Эгвекинот.

4. Наделить, должностных лиц указанных в пункте 3 настоящего распоряжения, правом:

— просматривать, создавать и редактировать документы о приемке, корректировочные документы в ЕИС;

— подписывать документы о приемке, корректировочные документы в ЕИС;

— в случае создания приемочной комиссии для приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги (результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации городского округа Эгвекинот размещать в ЕИС скан-копию решения приемочной комиссии путем прикрепления к электронному документу о приемке;

— наделить правом использования усиленной квалифицированной электронной подписью в ЕИС.

5. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа Эгвекинот и вступает в силу с 10 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Эгвекинот Абакарова А.М.

Источник: xn--b1abhmjth6azg.xn--p1ai

Инструкция по оформлению приказа о назначении контрактного управляющего

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок, — это распоряжение руководителя организации-госзаказчика, которым он определяет контрактного управляющего.

Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего по 44-ФЗ 2022 года из КонсультантПлюс
Скачать образец приказа о контрактном управляющем по 44-ФЗ в школе для одной процедуры
Скачать образец приказа о назначении контрактного управляющего по 44-ФЗ в ДОУ
Скачать образец приказа об утверждении положения о контрактном управляющем по 44-ФЗ
Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего в соответствии со статьей 38 44-ФЗ из КонсультантПлюс

Как происходит назначение

Статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает правило, что в структуре организации госзаказчика должна создаваться либо контрактная служба, курирующая закупочную деятельность, либо, если СГОЗ заказчика не превышает 100 млн рублей, контрактный управляющий. Этот сотрудник отвечает за проведение тендеров у госзаказчика вплоть до исполнения контракта.

У заказчика есть два варианта назначить работника на должность:

  • найти нового сотрудника и нанять его специально на этот фронт работ. В таком случае назначению на должность предшествует заключение трудового договора, прием в штат, внесение записи в трудовую книжку;
  • возложить ответственность или назначить ответственным кого-то из уже работающих сотрудников.

На должность КУ назначают только сотрудников организации-заказчика (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития № Д28и-2996 от 10.11.2016). Привлекать стороннего специалиста нельзя.

Второй вариант предполагает расширение полномочий, поэтому:

  • работодатель получает письменное согласие работника на увеличение объема работы;
  • к трудовому договору такого сотрудника заключается дополнительное соглашение об увеличении объема задач;
  • сотруднику пропорционально увеличивается размер ежемесячного вознаграждения за труд.

Неважно, что выберет заказчик — назначить отдельного специалиста или создать закупочный отдел, руководитель издает распоряжение о возложении обязанностей на работника или нескольких сотрудников. Если нет приказа о назначении контрактного управляющего, то специалист не вправе заниматься госзакупками организации-заказчика.

По требованию ч. 6 ст. 38 44-ФЗ назначаемый работник обязан иметь высшее образование и дополнительное образование в сфере госзаказа. Это правило необходимо учесть при выборе кандидатуры на эту должность.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс подготовили путеводитель по работе контрактной службы и управляющего. Используйте эти инструкции бесплатно.

Контрактный управляющий

Какие бывают приказы

В статье 38 44-ФЗ говорится, как возложить ответственность на заказчика — выпустить отдельный приказ и обозначить порядок работы и перечень обязанностей закупочного специалиста. Сотрудник, отвечающий за тендеры, назначается ответственным за один из них, несколько или все проводимые тендеры. В зависимости от объема порученных обязанностей заказчик издает такие виды распоряжений:

  • о поручении проведения одного отдельно взятого тендера. В этом случае в распоряжении указывают предмет закупки и НМЦК;
  • о поручении проведения определенной группы закупок. Например, отдельным людям поручено проводить закупки по разным направлениям деятельности заказчика. Тогда в одной организации одновременно есть несколько сотрудников, отвечающих за тендеры;
  • о возложении ответственности за осуществление всей закупочной деятельности госзаказчика. Весь закупочный процесс целиком курирует один человек.

А вот приказ о правовом статусе должностных лиц отдела закупок в ООО содержит положения и требования, которые предъявляет руководитель к закупочным специалистам. Такое распоряжение разрабатывается индивидуально под организационные и отраслевые особенности компании.

Выбор способа распределения обязанностей в сфере закупок лежит целиком на усмотрении заказчика: если в текущем году осуществляется мало закупок, то целесообразно назначить одного управляющего. Если в течение года заказчик проводит много мелких закупок, требующих специальных профессиональных знаний, то разумно назначить несколько специалистов.

Требования к содержанию

Закон не имеет жестких требований к положениям, которые содержит распоряжение по 44-ФЗ. В его тексте следует указать:

  • основание издания — достаточно ссылки на ст. 38 44-ФЗ;
  • фамилия и имя управляющего по 44-ФЗ, назначаемого на должность;
  • перечень налагаемых на гражданина прав и обязанностей: перечислить их в тексте либо сослаться на должностную инструкцию, принятую у заказчика;
  • четко указать, отвечает ли работник за одну закупку, несколько или все закупки заказчика. Если за одну или несколько — указать какие;
  • дату начала осуществления полномочий;
  • должностное лицо, ответственное за исполнение документа.

Документ подписывается руководителем организации либо иным должностным лицом, которое уполномочено доверенностью или учредительными документами подписывать такого рода документы.

С распоряжением под подпись знакомятся все, кого оно касается.

Образец

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

ИНН 1234567891 ОГРН 9876543211231

123456, г. Идеальный, ул. Идеальная, д. 5

о назначении контрактного управляющего

  1. Назначить руководителя юридического отдела Идеального П.П. на должность контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки компьютерной техники для класса информатики с НМЦК 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.
  2. Идеальному П.П. принять следующие меры:
  • в срок не позднее 30 октября 2022 г. подготовить, согласовать с руководителями заинтересованных структурных подразделений, представить на утверждение руководителю документацию о закупках и извещения об осуществлении закупок;
  • обеспечить осуществление закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком.
  1. Контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.
  2. Секретарю Услужливой А.К. довести настоящий приказ до сведения Идеального П.П. под подпись.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Иделяна М.С.

Директор ГБОУ СОШ № 1 Идеал Идеал А.В.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Источник: gozakaz.ru

Приказ на представителя лица осуществляющего строительство образец заполнения

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме:

Вопрос №1: Кто подписывает приказ на ответственного за производство работ?

Ответ №1: Приказ на ответственного за производство работ подписывает генеральный директор, директор, руководитель организации, уполномоченный на подписания таких документов (приказов) Уставом организации либо лицо, уполномоченный на подписания таких документов (приказов) согласно доверенности, выданной руководителем данной организации и оформленной нотариально.

Пожалуйста, если у Вас есть вопросы, рекомендации, комментарии по тематике данной страницы — можете их оставить в приведенной ниже форме.

Приказы, акты приема-передачи

Главная | Формы | Приказы, акты приема-передачи

В этом разделе можно скачать готовые к использованию формы для оформления исполнительной документации.

  • Реестр подрядных организаций, занятых на строительстве объекта — скачать excel
  • Реестр исполнительной документации — скачать excel

О назначении уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство

ПРИКАЗ

№ от «___»_______ 20__ г.

О назначении

уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля по объекту:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля по объекту
  2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор Иванов А.А.

С приказом ознакомлен: ____________________

Ответ: . Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

1.2. Техническая документация
1.3. Смета
ГК РФ Статья 743. Техническая документация и смета

2. Приказ о назначении ответственного производителя работ и лица, осуществляющего строительный контроль
СП 48.13330.2011 ст.5.2 Участники строительства (юридические лица) своими распорядительными документами (приказами) назначают персонально ответственных за строительство должностных лиц:

лицо, осуществляющее строительство (подрядчик, генподрядчик), — ответственного производителя работ;
…..
Указанные должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства.
При строительстве здания или сооружения юридическим лицом, выполняющим функции застройщика (заказчика) и лица, осуществляющего строительство (подрядчика), указанные должностные лица назначает руководитель этой организации. При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (заказчика) одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.
СП 48.13330.2011 ст. 7.1 Участники строительства — лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик — должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности

Читайте также:  Нагель в строительстве что это такое

4. Проект производства работ
СП 48.13330.2011 ст. 5.7.2 К организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

5. Акт передачи строительной площадки (сооружения, помещения) под строительно монтажные работы.
СП 48.13330.2011 ст. 6.2.5 В случае осуществления строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Застройщик (заказчик) в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, должен передать в пользование подрядчику (генподрядчику) здания и сооружения, необходимые для осуществления работ, обеспечить транспортирование грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода.
6. Свидетельства о допуске к определенным видам работ.
СП 48.13330.2011 ст. 5.3 Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с действующим законодательством должно иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность возводимого здания или сооружения.

7. Общий и специальные журналы работ
Градостроительный кодекс. Ст. 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
.
5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

Как заполнить Акт освидетельствования скрытых работ (образец 2018)

В статье подробно описан порядок оформления акта освидетельствования скрытых работ. Образец заполнения и бланк доступны для скачивания в word.

Акт скрытых работ — это документ, который позволяет зафиксировать и отследить как были выполнены работы, которые невозможно потом проверить без демонтажа или вскрытия элементов объекта в силу использованных технологий строительства, ремонта или реконструкции. Например, сначала прокладывают сети электроснабжения и электроосвещения, затем их заштукатуривают, далее зашпатлевывают и закрашивают. Перед проведением каждого вида перечисленных работ составляют соответствующий акт освидетельствования скрытых работ. Таким образом, производится контроль качества и проверка на соответствие проектным документам всей цепочки работ, прописанных в проектной документации.

Подготовить бухгалтерскую документацию по строительным работам вы можете при помощи специального приложения от компании БухСофт:

Составьте перечень скрытых работ

Перед началом проведения строительства или ремонта компании следует документально закрепить перечень скрытых работ, которые должны быть освидетельствованы. Это предусматривают “Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (утв. приказом, руководящим документом Ростехнадзора от 26.12.2006 № РД-11-02-2006, 1128, далее — Приказ № РД-11-02-2006).

Но на практике перечень составляют не все фирмы. Отсутствие перечня может вызвать претензии как со стороны заказчика, так и контролирующих органов. В данной ситуации, чтобы избежать претензий, потребуется оформление акта на каждую скрытую работу. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Форма акта скрытых работ 2018

Рекомендованный бланк акта освидетельствования скрытых работ установлен Приказом № РД-11-02-2006 (см. Приложение 3).

В 2018 году Ростехнадзор обновил форму (приказ ростехнадзора 09.11.2017 № 470). Теперь она содержит больше показателей.

Кроме того, ведомство указало, что документы можно оформлять в электронной форме. Но при этом их нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Так как форма рекомендованная, компания может применять самостоятельно разработанный ее бланк. Но он должен иметь обязательные реквизиты.

Акт скрытых работ (бланк 2018) с обязательными реквизитами выглядит так:

Акты освидетельствования скрытых работ: оформление в 2018 году

Для оформления документа нужно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Заполняем раздел “Объект капитального строительства”. Следует указать наименование объекта и его адрес согласно проектной документации.

Шаг 2. Заполняем раздел “Застройщик или технический заказчик”. К ним относятся физические и юридические лица, которые реализуют проект строительных или ремонтных работ. Обратите внимание: технический заказчик обязан состоять в саморегулируемой организации. Подтвердит его членство в ней соответствующее свидетельство.

Шаг 3. Заполняем раздел “Лицо, осуществляющее строительство”. Обычно проведением работ занимается генподрядчик.

Шаг 4. Заполняем раздел “Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации”. Сюда вписывают реквизиты проектной организации, которая проектировала строительство, ремонт или реконструкцию и осуществляет авторский надзор за работами.

Шаг 5. Заполняем раздел “Лицо, выполнившее работы, подлежащие освидетельствованию”. В нем нужно указать физлицо, компанию или ИП, которые проводили скрытые работы.

В перечисленные выше разделы вписывают следующие реквизиты:

Данные можно запросить у застройщика (технического заказчика) либо найти на сайте ФНС налог ру.

Шаг 6. Присвоить акту скрытых работ номер и поставить дату оформления. Нумерация может быть любой и соответствовать порядку, принятому в компании.

Шаг 7. Указать должность, ФИО ответственных лиц и реквизиты документов, дающих им полномочия представлять застройщика, исполнителя строительства, изготовителя проектной документации и исполнителя скрытых работ (приказ или доверенность).

Шаг 8. Расшифровываем проведенные скрытые работы. Указываем в соответствии с нумерацией:

  • 1 — наименование работ и место их проведения;
  • 2 — реквизиты проектных документов со ссылкой на номера листов, где приведены виды работ, а также наименование проектной организации;
  • 3 — наименования использованных в работах материалов, а также реквизиты сертификатов соответствия их качеству и безопасности.
  • 4 — информация и соответствии работ установленных к ним требованиям (реквизиты исполнительных схем, экспертиз и т. п.).
  • 5 — фактические даты начала и окончания скрытых работ. Они должны соответствовать датам, указанным в акте КС-2 и справке КС-3.
  • 6 — реквизиты проектной документации в соответствии с которой проведены скрытые работы.
  • 7 — реквизиты проектной документации, согласно которой разрешается проведение последующих работ.

Далее приводим число экземпляров акта, установленное договором на выполнение работ либо согласованное с заказчиком.

В приложениях указываем количество прилагаемых документов и перечисляем их.

В заключительной части указываем фамилию и инициалы лиц, перечисленных в шагах 1-5.

Акт скрытых работ: образец заполнения в 2018 году скачать

В данном разделе приведены доступные для скачивания в формате doc образцы заполнения:

Р-НП СРО ССК 01-2014
Рекомендации о порядке ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Практическое пособие по реализации требований РД-11-05-2007

Купить Р-НП СРО ССК 01-2014 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для строительных организаций, выполняющих функции генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также для застройщиков, технических заказчиков. Рекомендации одобрены управлением государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для применения их при строительстве объектов капитального строительства на территории Челябинской области.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины, определения и сокращения

4. Правила оформления и заполнения общего журнала учета выполнения работ

4.1 Исходные положения

4.2 Порядок заполнения общего журнала учета выполнения работ

Приложение А. Пример заполнения общего журнала учёта выполнения работ

Приложение Б. Приказ о назначении уполномоченного представителя застройщика, уполномоченного представителя заказчика, уполномоченного представителя застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля, (ЗАО «Восход»)

Приложение В. Приказ о назначении уполномоченного представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации, по вопросам проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, (ООО «Проектировщик»)

Приложение Г. Приказ о назначении уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство, уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство по вопросам строительного контроля и утверждении списка инженерно-технического персонала, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, ЗАО «Строитель»

Приложение Д. Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц, осуществляющих строительство, (ООО «Горизонт»)

Приложение Е. Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц, осуществляющих строительство, (ООО «Инженерные сети»)

Приложение Ж. Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц, осуществляющих строительство, (ООО «Электромонтаж»)

Приложение И. Приказ об изменениях в записях Титульного листа общего журнала работ

Приложение К. Схема операционного контроля

Приложение Л. Примерный перечень исполнительной документации, установленный управлением государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Приложение М Библиография

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

саморегулнруемая организация СОЮЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ Урала и Сибири

Р — НП СРО ССК — 01 — 2014

о порядке ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Дата введения в действие: « 01 » апреля 2014 г.

Практическое пособие по реализации требований РД — 11 — 05 — 2007

Рекомендации о порядке ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Практическое пособие по реализации требований РД-11-05-2007

Дата введения в действие « 01 » апреля 2014г.

1. Область применения. 4

2. Нормативные ссылки. 4

3. Термины, определения и сокращения. 5

4. Правила оформления и заполнения общего журнала учета выполнения работ. 9

4.1 Исходные положения. 9

4.2 Порядок заполнения общего журнала учета выполнения работ. 10

Ш нложенне А Пример заполнения общего жу рнала учёта выполнения работ. 16

Приложение Б Приказ о назначении уполномоченного представителя застройщика, уполномоченного представителя заказчика. уполномоченного представителя застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля. (ЗАО

Приложение В Приказ о назначении уполномоченного представителя лица,

осуществляющего подготовку проектной документации, по вопросам проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, (ООО «Проектировщик») 44

Щи ложен не Г Приказ о назначении уполномоченного представителя лица,

осуществляющего строительство. уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство по вопросам строительного контроля и утверждении списка инженерно-технического персонала, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, ЗАО

Приложение Л Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц,

осуществляющих строительство, (000«Горизонт»). 46

Приложение Е Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц,

осуществляющих строительство, (000«Инженерные сети»). 47

Приложение Ж Приказ о назначении уполномоченного представителя других лиц,

осуществляющих строительство. (ООО «Электромонтаж»). 48

Приложение И Приказ об изменениях в записях Титульного листа общего журнала

Приложение К Схема операционного контроля. 50

Приложение .1 Примерный перечень исполнительной документации, установленный управлением государственного стр01ггельного надзора Министерства строительства,

инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. 55

Приложение М Библиография. 60

«Рекомендации о порядке ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» разработаны специалистами ООО «Инжстройпроект» (Видении И.Е., Пономарева С.А ).

Рекомендации предназначены для строительных организаций, выполняющих функции генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также для застройщиков, технических заказчиков

Рекомендации одобрены управлением государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области для применения их при строительстве объектов капитального строительства на территории Челябинской области.

Читайте также:  3 НДФЛ возврат за строительство

Настоящие Рекомендации разработаны с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих требования к порядку и правилам ведения исполнительной документации при строительстве объектов капитального строительства. Рекомендации представлены в виде практического пособия по реализации требований РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

I. Область применения

1.1 Настоящие «Рекомендации о порядке ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (именуемые далее — рекомендации) разработаны с целью:

— обеспечения в общем журнале работ полной и достоверной информации о технологической последовательности выполнения работ, выполнении необходимых операций контроля, результатах контроля, сведений об устранении выявленных несоответствий, а также для обеспечения объективного решения вопросов, возникающих в ходе строительства объекта или после его завершения;

— обеспечения единства подходов строительных организаций, выполняющих функции генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также застройщиков, технических заказчиков и специалистов Госстрой надзора, к порядку и правилам ведения общего журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, кашгтальном ремонте объектов кашггального строительства.

2 Нормативные ссылки

2.1 Настоящие рекомендации разработаны с учётом требований нижеперечисленных правовых и нормативных документов:

— «Грлжланекий кодекс РФ» от 30.11.1994г. №51-ФЗ;

— «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.2004г. №190-Ф’3;

— Постановление Правительства РФ от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов кашггального строительства»;

— (‘Hull 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты;

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

— СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

ГОСТ Р 50779.11-2000 Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения,

ГОСТ Р 21.1001-2009 Система проектной документации для строительства Общие положения;

— ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации Термины и определения;

— РД 11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

РД 11-04-2006 Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

— РД 11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

Приказ Мннздравсоцразвнгия РФ от 23.04.2008г. Л«188 Единый

квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

— СТО ПОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства Общие положения;

— СТО ПОСТРОЙ 2.33.51-2011 Организация строительного производства Подготовка и производство строительных и монтажных работ;

— СТО ПОСТРОЙ 2.33.6-2011 Организация строительного производства Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий;

— Проект стандарта НОСТРОЙ — СГО ПОСТРОЙ 2.35.122-2013 Система контроля качества «НОСТРОЙ». Требования и руководство по применению в строительных организациях.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящих рекомендациях применены следующие термины и определения:

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) [2. ст. 1. ч. 131.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек [2, ст. 1. ч. 10].

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта [2, ст. 1,ч. 16].__

Технический заказчик физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строюельства. подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные тыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, сгро1гтельство, реконструкцию, кашгтальный ремонт объектов кашгтального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта кашгтального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно [2, ст. 1, ч. 22].

Примечание Поскольку в Постановлении Правительства РФ Л? 46S от 21.06.2010г., РД-11-05-2007 и СП 4S.I3330.20/1 на момент написания настоящих рекомендации «технический заказчик» приводится как «заказчик», то до внесения изменении в соответствующие нормативные (кжументы в тексте настоящих /юкоменОацин пни термины пришн)ятся как синонимы.

Генеральный подрядчик — строительная организация, которая выполняет работы по договору подряда н (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) самостоятельно и (или) с привлечением, при необходимости, других организаций в качестве субподрядчиков в соответствии с Гражданским кодексом РФ [1, ст. 706] и несет ответственность перед заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительно-монтажных работ по данному объект)’ Примечание: Гешнх)рядчик, в соответствии с Г/хнккпцюительным Кодексом РФ,

метется лицом, осуществляющим строительство.

Подрядчик — строительная организация, которая выполняет работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, в соответствии с Гражданским кодексом РФ [1, ст. 706] и несет ответственность перед заказчиком (застройщиком или техническим заказчиком) за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительно-монтажных работ по данному объекту. Примечание: Подрядчик, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, является лицом, осуществляющим строительство.

Субподрядчик строительная организация, выполняющая по договору с генеральным подрядчиком определенный вид или виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Гражданским кодексом РФ [I, ст. 706] и несет ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение всех предусмотренных договором строительно-монтажных работ по данному объекту

Лицо, осуществляющее строительство — застройщик или привлекаемый застройщиком или техническим заказчиком на основании договора индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц [2, ст. 52, ч. 3]

Примечание . 1нцом, осуществляющим спцюительство, может маяться юепцюшцик. генподрядчик, подрядчик, при условии соответствия такого лица пцуебованиям п/>е

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при изменении организационно-правовой формы юридического лица и в части внесения изменений в титульные страницы общего журнала работ. Также прошу пояснить ситуацию, когда лицо, осуществляющее строительство (Генподрядчик), по контракту передает часть работ другому лицу (Подрядчику), допускается ли ведение общего журнала последним?

Ответ: В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с указанной нормой приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 утвержден Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – РД-11-05-2007).

Согласно приложению № 1 к РД-11-05-2007 в Титульном листе общего журнала работ предусмотрены сведения об изменениях в записях Титульного листа общего журнала работ.

РД-11-05-2007 не ограничивает количество общих журналов работ на объекте капитального строительства. Сведения о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченных представителях указываются в Титульном листе общего журнала работ.

Вопрос: Правомерно ли требование представителя лица, осуществляющего строительный контроль, при сдаче объекта строительства к исполнительной документации прикладывать к акту освидетельствования скрытых работ весь комплект документов о качестве, а именно и сертификат соответствия и паспорт качества, ссылаясь на СП70.13330.2012 пункт 3.23 «при приемочном контроле должна быть предоставлена следующая документация. документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве СМР». Возможно ли предоставление одного из документов или паспорт/сертификат качества или сертификат соответствия?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – РД-11-02-2006), исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения, акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) являются приложениями к актам освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям, установленным проектной документацией.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Строительный контроль лицом, осуществляющим строительство, включает в себя проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный (в форме добровольной сертификации) или обязательный характер (декларирование соответствия и обязательная сертификация). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента и только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

В актах освидетельствования скрытых работ наряду с паспортами качества применяемых строительных материалов и изделий указываются сертификаты или декларации о соответствии требованиям технических регламентов, в случае если требования об обязательном подтверждении соответствия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Евразийского экономического союза.

Вопрос: Можно ли одним актом освидетельствования ответственных конструкций сдать сразу несколько фундаментов (например — все возведенные фундаменты по одному шифру проекта), если да, то в пункте 4 этого же акта что указывать? Перечень актов на каждый фундамент? Или же общий перечень видов работ, на которые были составлены акты освидетельствования скрытых работ, так как все фундаменты сдавались одинаково?

Ответ: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128 (далее — Требования).

Пунктом 5.4 Требований установлено, что освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4 к Требованиям. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

Ограничений при оформлении актов освидетельствования ответственных конструкций одновременно на несколько конструкций Требованиями не установлено.

При этом в пункте 4 акта освидетельствования ответственных конструкций необходимо указывать скрытые работы и реквизиты актов их освидетельствования.

Вопрос: Являются ли обязательными в полном объеме документы, указанные в разделе 4 «Безопасность объектов капитального строительства» П-01-01-2017 «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» при проектировании объектов капитального строительства? Мнение экспертизы проектной документации, что перечень является обязательным к применению в полном объеме при проектировании. Является ли ошибкой включение в П-01-01-2017 нормативных документов, которые в настоящий момент не вошли в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521?

Читайте также:  Проверить включение в реестр требований участников строительства

Ответ: Раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — П-01-01-2017), утвержденного приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 № 254 содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора, в том числе в сфере безопасности объектов капитального строительства.

П-01-01-2017 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным в нем вопросам.

Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

Кроме того, работники Ростехнадзора, при исполнении ими должностных обязанностей в пределах предоставленных им полномочий могут использовать действующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные технические документы в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным правовым актам, регулирующим требования законодательства о градостроительной деятельности.

Вопрос: Вправе ли орган государственного строительного надзора после получения уведомления застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Ответ: Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок проведения консервации объекта капитального строительства определен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, в отношении которых реализованы мероприятия по консервации, не предусмотрено.

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при заполнении акта освидетельствования скрытых работ; акта освидетельствования ответственных конструкций. Кого нужно указывать в строке — представитель застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство; представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию; а также иные представители лиц, участвующих в освидетельствовании?

После внесения сотрудников в национальный реестр специалистов 01.07.2017, технический заказчик и орган государственного строительного надзора требует, чтобы только специалисты, включенные в национальный реестр, участвовали в освидетельствовании скрытых работ и имели право подписывать вышеуказанные акты. Правомерны ли их требования или мы можем назначать ответственных из числа сотрудников, не состоящих в национальном реестре специалистов?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ выполнение работ по договорам строительного подряда обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также установлена для технического заказчика, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ и п.п. «г» пунктов 5 и 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при проведении строительного контроля исполнительная документация должна быть подписана специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации для такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется).

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены требования о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства в отношении специалистов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу дать разъяснения о правомерности требований органов государственного строительного надзора при проведении проверок по наличию членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительный контроль.

Ответ: Положениями пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Статья 52 ГрК РФ определяет требования в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства к лицам, выполняющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в том числе к застройщику в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлена обязанность в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Вопрос: Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по вопросу внесения изменений проектную документацию объектов капитального строительства и последующей оценкой таких изменений в объеме соответствующей экспертизы в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в части отмены понятия «модифицированная проектная документация».

Ответ: Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения, в том числе в части исключения понятия «модифицированной проектной документации».

В связи с указанными изменениями нормами ГрК РФ фактически не урегулирован порядок отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Таким образом, вследствие отсутствия порядка отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, проектная документация в случае внесения в нее любых изменений, подлежит повторной экспертизе с целью оценки на соответствие предъявляемых требованиям.

Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, до утверждения застройщиком или техническим заказчиком направляется на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Кроме того, Ростехнадзором по указанному вопросу была запрошена позиция Минстроя России. Согласно письму Минстроя России от 19.10.2018 № 42586-НА/08 в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

Источник: pzpspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...