Указом Президента от 7.03.2017 № 69 существенно упрощается порядок строительства хозспособом объектов сельскохозяйственного назначения сельхозорганизациями.
Документом внесены дополнения в Указ Президента от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности», позволяющие снизить стоимость и сократить сроки строительства объектов сельхозназначения собственными силами сельхозорганизаций.
Возведение, реконструкцию комплексов зданий и сооружений (в т.ч. отдельных), предназначенных для обеспечения и обслуживания производства, заготовки, хранения и переработки сельхозпродукции и обработки ее отходов, II–IV классов сложности хозспособом сельхозорганизации могут осуществлять без наличия аттестатов соответствия, а также без наличия аттестованных специалистов. При этом предпроектная (предынвестиционная) документация в форме задания на проектирование будет разрабатываться и утверждаться самими заказчиками, застройщиками.
К строительно-монтажным и иным специальным работам по возведению или реконструкции объектов сельхозназначения, на которые распространяется действие Указа № 69, относятся, в частности, работы по устройству самонесущих стен и перегородок, отделочные работы, работы по благоустройству, заполнению проемов и другие работы.
Строительно-монтажные работы Индустриализация строительства.
Указ № 69 будет способствовать внедрению опыта строительства объектов сельхозназначения хозспособом и позволит сельхозорганизациям собственными силами производить общестроительные работы, не влияющие на безопасность эксплуатации таких объектов, без ухудшения качества работ.
Совмину дан 2-месячный срок на приведение нормативных правовых актов в соответствие с Указом № 69, основные положения которого вступают в силу с 11 мая т.г.
Источник: neg.by
Строительство объектов некапитального строительства хозяйственным способом
Строительство объектов некапитального строительства хозяйственным способом
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приказы Минфина России от 1 июля 2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 65н и Порядок N 132н), сообщает.
В соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГсК РФ):
строительство — создание зданий, строений, сооружений (пункт 13 статьи 1 ГсК РФ);
некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (подпункт 10.2 статьи 1 ГсК РФ);
недвижимое имущество (недвижимость) — объекты, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (пункт 1 статьи 130 ГК РФ), право собственности и другие вещные права на которые, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 ГК РФ).
Согласно требованиям Порядка N 65н и Порядка N 132н расходы на:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, являющиеся согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, осуществляемые по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, отражаются по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»;
создание (строительство) некапитальных строений, сооружений отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В этой связи отражение расходов на создание (строительство) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм, включая ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п., по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» противоречит требованиям Порядка N 65н и Порядка N 132н.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Обзор документа
Расходы на бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности отражаются по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». Затраты на создание некапитальных строений и сооружений учитываются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Вид расходов 244 не применяется для отражения затрат на создание некапитальных строений и сооружений, в т. ч. малых архитектурных форм, включая ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т. п.
Необходимость регистрации хозяйственной постройки на земельном участке
На земельном участке (ЛПХ, земли поселений) расположены хозблок и сарай, соединенные открытой верандой (крыша без стен) — до 50 кв. м, все без фундамента. Налоговая и комитет по имуществу квалифицируют данные постройки как объекты капитального строительства. Относятся ли данные строения к недвижимому имуществу, подлежащему обязательной регистрации? Какие установлены взыскания за отсутствие регистрации такого имущества?
Определение объекта капитального строительства дается в п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, где сказано, что это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка.
В свою очередь, в п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ дается определение некапитальным строениям, каковыми признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение, демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения характеристик.
Таким образом, критерием отнесения объекта к капитальному/некапитальному являются его конструктивные особенности, а именно наличие фундамента, несущих и ограждающих конструкций, имеющихся инженерных коммуникаций.
При наличии спора с государственными органами об отнесении объекта к капитальному и постановке на соответствующий учет возможно проведение соответсвующей экспертизы, на разрешение которой можно поставить вопросы о наличии или отсутствии инженерных коммуникаций, несущих и ограждающих конструкций, неразрывной связи между строением и землей, а также возможности перемещения без несоразмерного ущерба назначению строения.
Как отразить в учете создание ОС хозяйственным способом
Основное средство может быть создано своими силами, то есть построено. Строить можно как с привлечением подрядчиков, так и без них. Если без подрядчиков – то это хозяйственный способ. То есть все строительные работы фирма проводит самостоятельно. Первоначальная стоимость ОС складывается из всех затрат, произведенных в связи со строительством.
Есть нюансы и при налогообложении.
Строительство хозяйственным способом в бухучете
При хозяйственном способе строительные работы фирма проводит самостоятельно. А все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, амортизация основных средств, используемых для строительства, заработная плата рабочих и т. п.), учитывают по дебету счета 08.
Когда строительство закончено, объект переводят в состав основных средств и вводят в эксплуатацию.
Как отразить в бухгалтерском учете объект, построенный хозспособом, покажет пример.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Налог на прибыль
Если строительство ведется хозяйственным способом, то стоимость основного средства отражают в налоговом учете в том же порядке, что и стоимость готовой продукции на складе (абз. 9 п. 1 ст. 257 НК РФ).
Порядок расчета стоимости готовой продукции на складе содержится в пункте 2 статьи 319 НК РФ. Согласно этой статье, в стоимость готовой продукции включают только прямые расходы. К таким расходам, в частности, можно отнести:
- материальные затраты (расходы на покупку сырья и материалов, инструментов и инвентаря, полуфабрикатов и т. д.);
- расходы на оплату труда строительных рабочих;
- расходы на оплату страховых взносов с зарплаты строительных рабочих;
- амортизацию по строительным машинам и оборудованию.
Конкретный перечень прямых расходов вы можете установить в учетной политике (ст. 318 НК РФ). Все остальные расходы считают косвенными.
Налог на добавленную стоимость
Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагают НДС.
А с вычетом есть такой нюанс: сумма НДС, начисленная при выполнении работ, подлежит вычету только при условии, что построен объект производственного назначения.
Сумму НДС со стоимости строительно-монтажных работ можно принять к вычету в момент начисления, то есть на конец квартала.
Поясним на примере.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Учет и налогообложение СМР, выполненных хозспособом
Необходимо назвать основные отличия хозяйственного способа производства СМР (код ОКДП 4560619) от подрядного способа (код ОКДП 4560611). При хозяйственном способе:
- производство СМР осуществляются организацией самостоятельно, без привлечения подрядчика;
- функции заказчика и подрядчика выполняются самим инвестором;
- в организации могут создаваться специализированные структурные строительные подразделение (например, отдел капитального строительства — ОКС);
- договорные отношения между организацией и ее структурными подразделениями, осуществляющими СМР, отсутствуют, основой регулирования взаимоотношений является внутрихозяйственный заказ;
- СМР осуществляется для собственных нужд.
Специализированное структурное подразделение фирмы (ОКС) создает собственную производственную базу, приобретает или берет в аренду строительные машины и механизмы, инструмент и инвентарь, обеспечивает стройку строительными материалами, конструкциями и деталями, проектно-сметной документацией, рабочими и инженерно-техническими кадрами.
К СМР, выполненным хозспособом, относятся и работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.
Следует иметь в виду, что не все работы относятся к выполненным хозспособом. К ним не относятся:
- работы, выполненные цехами основной деятельности по договорам и соглашениям с ОКСами этой же организации, когда расчеты за выполненные работы производятся в порядке, установленном для подрядных организаций;
- работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству. Объем таких работ включается в объемы работ, выполненные подрядным способом;
- отдельные объемы работ, выполненные подрядными организациями, при осуществлении стройки в целом хозяйственным способом.
В ходе производства работ хозспособом у организации может возникнуть необходимость в оформлении соответствующих лицензий. Выполнение функций заказчика не входит в перечень работ, составляющих лицензируемые виды строительной деятельности. Согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируется проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Временные сооружения и одноэтажные жилые дома с пониженным (III) уровнем ответственности разрешено строить без лицензии.
Поскольку лицензии выдаются на определенный срок, затраты на их приобретение носят длящийся характер. В бухгалтерском учете расходы по приобретению лицензии списываются в соответствии с принятым в организации (согласно приказу по учетной политике) порядком (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение срока действия лицензии и осуществления лицензируемой деятельности.
Организация должна получить разрешение на выполнение СМР. Разрешение выдаются органами Госархстройнадзора России, а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта (п.2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР, утвержденного приказом Минстроя России от 03.06.1992 N 131).
Для начала осуществления СМР, выполняемых хозяйственным способом, необходима проектно-сметная документация. Она может быть разработана специализированной организацией или в самой организации, если в штате у нее есть необходимое количество специалистов — инженеров, проектировщиков, сметчиков и т.п.
2. Бухгалтерский учет
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н,
Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. N 60н,
Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167,
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, доведенное письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160.
Последние два документа применяются с учетом других положений по бухгалтерскому учету.
Организация обязана вести раздельных учет затрат по основному виду деятельности и по строительной деятельности, поскольку, как правило, структурные подразделения (ОКСы) не выделяются на отдельный баланс.
Формирование фактической стоимости СМР, осуществляемых хозяйственным способом, осуществляется непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств».
Учет затрат на производство СМР в зависимости от видов объектов учет может быть организован позаказным методом или по методу накопления затрат за определенный период времени. Однако при осуществлении СМР хозспособом работы ведутся, как правило, по одному заказу, поэтому позаказный метод использовать нерационально. Традиционно используется метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат.
Понятие «накладные расходы» (административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников, осуществляющих строительство, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы) не используется, поэтому все расходы, носящие характер общепроизводственных или общехозяйственных расходов, и относящиеся к производству СМР. списываются непосредственно со счетов учета производственных затрат в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств».
В фактические затраты включаются расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства (п.8 ПБУ 2/94), выполняющих функции заказчика строительства (в частности для подготовки и сопровождения проектно-сметной документации, организации и осуществления контроля за сроками и качеством строительства и т.д.), а также затраты на возведение временных титульных сооружений.
Специализированная техника, приобретенная или арендованная для производства работ, как правило, обслуживается силами вспомогательных производств организации. Поэтому эти затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», как и затраты на возведение временных нетитульных сооружений. Затем они включаются в счет 08-3.
Расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая расходы по оплате труда рабочих по погрузке и загрузке, а также затраты по вывозу и ввозу грунта, учитываются ежемесячно по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов».
Ежемесячно выполняемые хозяйственным способом физические объемы СМР оформляются актом об их приемке (форма N КС-2), который подписывается руководителем организации и исполнителем работ — руководителем структурного подразделения (ОКСа).
Все расходы, связанные со строительством объекта, заносятся в Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а). Он ведется отдельно по каждому объекту, а затем на его основе заполняется Общий журнал выполненных работ (форма N КС-6). Общий журнал выполненных работ должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью организации.
Приведем типовые бухгалтерские проводки по оформлению фактических расходов на СМР, выполняемых хозспособом, с указанием первичных документов, которые служат основанием для нее.
Построенный объект должен быть принят специальной комиссией. Составляется Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14).
Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств на основании акта приемки-передачи основных средств (типовые формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7).
Объект незавершенного строительства является недвижимым имуществом (ст.130 ГК РФ). Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст.219 ГК РФ).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода и прекращения права собственности на недвижимые вещи (см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
До государственной регистрации объект представляет собой совокупность строительных материалов и конструкций, в которую вложен труд строителей. Объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (п.41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Указанные объекты, включая объекты фактически эксплуатируемые, до момента регистрации права собственности на них должны отражаться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (см. Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2003 г. N 16-00-14/121 «О принятии объектов недвижимости к бухгалтерскому учету»).
Поэтому даже при наличии акта приемки-передачи основных средств, объекты не подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств до представления свидетельства об их государственной регистрации (если таковая требуется по законодательству).
После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности объект принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и его первоначальная стоимость списывается со счета 08-3- в дебет счета 01 «Основные средства».
Организация определяет инвентарную стоимость объекта в размере фактических затрат по его возведению (п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001). Расходы на государственную регистрацию права собственности на объект формируют в бухгалтерском учете его первоначальную стоимость.
По введенным с эксплуатацию объектам основных средств амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.
При начисления амортизации по объектам недвижимости следует руководствоваться пунктом 22 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.90 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73. Положение было разработано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», которое не отменено и продолжает действовать по настоящее время.
По не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми организациями, которым они будут переданы в основные средства или с их согласия другими организациями, амортизация начисляется в общем порядке — с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации по этим объектам недвижимости производится в общеустановленном порядке.
В случае необходимости продажи объекта незавершенного строительства, право на этот объект также подлежит государственной регистрации. Государственную регистрацию не завершенных строительством объектов, не являющихся предметом действующего договора строительного подряда, обязан осуществлять заказчик. Он обязан представлять покупателю свидетельство о государственной регистрации объекта (п. 2 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
3. Налоговый учет
3.1. налог на прибыль
Для формирования стоимости амортизируемого имущества, построенного хозспособом, необходимо учитывать в совокупности следующие нормы главы 25 НК РФ:
— первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (п.1 ст.257 Кодекса);
— при использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства их первоначальная стоимость определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная на основании п.2 ст.319 НК РФ, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами (абз.8 п.1 ст.257 Кодекса);
— при определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (ст.270 НК РФ).
Долгое время шел спор, включать ли косвенные затраты в первоначальную стоимость основного средства, ведь стоимость готовой продукции в налоговом учете определяется в размере прямых расходов (без учета косвенных).
Ключом для понимания механизма определения стоимости основных средств собственного производства служит норма п.5 ст.270 НК РФ. В частности, из этой нормы следует, что затраты, связанные с созданием амортизируемого имущества, не могут быть учтены как расход для целей исчисления налога на прибыль. Данная норма является приоритетной, поскольку устанавливает общий порядок в отношении расходов, связанных с амортизируемым имуществом.
Иными словами, для определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества необходимо учитывать все (за исключением внереализационных) расходы по его созданию, прямые и косвенные, поскольку эти расходы в период их возникновения не принимаются в расчет налоговой базы.
В Методических рекомендациях по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729, МНС РФ разъяснило свою позицию по данному вопросу (см. п. 3 раздела 5.3).
МНС РФ сообщает, что п.1 ст.257 НК РФ не относится к основным средствам, созданным организацией при строительстве хозспособом. Стоимость сооружаемых хозспособом основных средств формируется в общеустановленном порядке путем суммирования всех расходов, связанных с сооружением объекта и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.
А оценка основных средств по сумме прямых затрат должна осуществляться только в том случае, если в качестве основных средств налогоплательщик использует готовую продукцию собственного производства, т.е. ту продукцию, которую он одновременно реализует на сторону, и оценивает в сумме прямых затрат.
Одновременно МНС РФ подтверждает, что расходы, для учета которых в целях исчисления прибыли установлен особый порядок, в первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются. Такими расходами, например, являются:
— плата за государственную регистрацию права собственности на построенный объект, сумма которой относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.40 п.1 ст.264 НК РФ),
— расходы по страхованию имущества (статья 263 НК РФ),
— проценты по кредитам банка, полученного на приобретение основного средства (п. 11.1. ст. 250 и пп. 2 п.1 ст. 265 НК РФ),
— суммовые разницы (внереализационные доходы и расходы, пп. 5.1.п.1 ст. 265 НК РФ).
То есть, на сумму этих затрат первоначальная стоимость основного средства, возведенного хозспособом, в налоговом учете не совпадает с аналогичной стоимостью, исчисленной для целей бухгалтерского учета.
Организация строит объект основных средств хозяйственным способом. Затраты на строительство составили:
сырье и материалы — 396 000 руб. (в том числе НДС — 66 000 руб.);
расходы на оплату труда — 160 000 руб.;
отчисления на социальные нужды — 60 000 руб.;
расходы в виде процентов по заемным средствам — 70 000 руб. (в том числе сверх норм — 10 000 руб.).
Итого расходов без НДС — 620 000 руб.; итого НДС — 66 000 руб. Срок полезного использования установлен организацией при вводе объекта в эксплуатацию 50 мес., способы начисления амортизации в обоих видах учета — линейный.
Стоимость объекта основных средств, сформированная в бухгалтерском учете, составит 620 000 руб. В налоговом учете она равна 550 000 руб. Это связано с тем, что расходы в виде процентов по заемным средствам (70 000 руб.) включаются в налоговом учете во внереализационные расходы. При этом 60 000 руб. будут признаны в налоговом учете в качестве внереализационных расходов единовременно (пп.
2 п. 1 ст. 265 НК РФ), а 10 000 руб. не будут признаны, поскольку являются сверхнормативными расходами (п.8 ст. 270 НК РФ).
Согласно п.12 ПБУ 18/02 60 000 руб. составляют налогооблагаемые временные разницы, поскольку в отчетном периоде в налоговом учете признаются расходы, а в бухгалтерском учете они будут признаны позднее. Поэтому в бухгалтерском учете будет осуществлена проводка:
Дебет 68 Кредит 77
— 14 400 (60 000 руб. * 24%) – отражены отложенные налоговые обязательства.
Сумма 10 000 руб. — постоянная разница, но появляется она постепенно лишь в последующих периодах по мере начисления амортизации, когда будет различаться бухгалтерская и налоговая амортизация.
Таким образом, в аналитике данного объекта основных средств отражаются постоянные разницы в размере 10 000 руб. и налогооблагаемые временные разницы в размере 60 000 руб., например следующим образом (без учета НДС).
Ежемесячная сумма амортизации в бухгалтерском учете составит 12 400 руб. (620 000 руб./50 мес.), в налоговом учете 11 000 руб. (550 000руб. /50 мес.). Из 1 400 руб. расхождения суммы амортизации 1200 руб. будет представлять собой погашение налогооблагаемых временных разниц (60 000 руб. /50 мес.), поэтому приходящаяся на них часть налоговых обязательств будет гаситься:
Дебет 77 Кредит 68
-288 руб. (14 400 руб. /50 мес. Или 12 000* руб. * 24%) – погашены отложенные налоговые обязательства.
Оставшаяся сумма 200 руб. (1400-1200) будет постоянной разницей по непринимаемым в налоговом учете процентам 10 000 руб. /50 мес.
Поэтому условный расход по налогу на прибыль текущего периода будет увеличиваться на постоянное налоговое обязательство:
Дебет 99 Кредит 68
-48 руб. (10 000 руб. /50 мес.=200* руб. * 24%) – отражено постоянное налоговое обязательство.
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования, определенным налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ (п.1 ст.258 НК РФ).
В соответствии с абз.2 п.2 ст.259 Кодекса начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Пунктом 8 ст.258 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Поэтому момент начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете могут также не совпадать.
3.2. Налог на имущество
Порядок включения в налоговую базу затрат на капитальные вложения разъяснен в письме МНС России от 27.04.2001 N ВТ-6-04/350:
«Затраты организации, осуществленные собственными силами (хозяйственным способом), на строительство (монтаж оборудования) учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства (монтажа оборудования), определяемого на основании строительных правил и нормативов, проектно-сметной документации и сроков на строительство (монтаж оборудования), установленных соответствующим внутрихозяйственным заказом.
При этом нормативный срок строительства (монтажа оборудования) определяется в указанном порядке на основании строительных нормативов, проектно-сметной документации и установленного в соответствии с ней графика работ.
Если нормативный срок проведения строительства, работ по монтажу, установленный внутрихозяйственным договором, не истек, капитальные затраты не подлежат включению в налоговую базу по налогу на имущество предприятий.
Следует иметь в виду, что срок строительства (монтажа оборудования) может продлеваться в установленном порядке. В этом случае капитальные вложения (затраты) подлежат включению в налоговую базу по окончании установленного внутрихозяйственным заказом на строительство (монтаж оборудования) уточненного срока строительства.
В том случае, если объекты, не завершенные строительством, законсервированы по решениям федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, то стоимость указанных объектов (затраты на строительство) не включается в налоговую базу по налогу на имущество предприятий в соответствии с п.»ж» ст.4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»».
3.3. Налог на добавленную стоимость
Первый — на всю стоимость СМР необходимо начислить НДС. Второй — эту же сумму можно принять к вычету. Третий – можно принять к вычету «входной» НДС по материалам и услугам сторонних организаций, использованных при СМР.
Пойдем по порядку.
1. Строительно-монтажные работы, выполненные хозспособом, для собственного потребления, облагаются НДС (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база при этом определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п.2 ст.159 НК РФ), то есть на всю стоимость стоимости выполненных работ, а также стоимость материалов, использованных при строительстве.
Иными словами, в налоговую базу включаются все расходы, которые формируют первоначальную стоимость объекта и отражаются по дебету счета 08 –3 «Строительство объектов основных средств». Это стоимость израсходованных материалов, зарплата, начисленная рабочим, ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и т.д.
А в какой момент нужно начислять налог? Это нужно сделать в день принятия на учет объекта, завершенного капитальным строительством (п. 10 ст. 167 НК РФ).
При этом в НК РФ не сказано, что это день принятия объекта на бухгалтерский или налоговый учет. А по объектам, требующим государственной регистрации, это разные даты.
В п.8 ст.258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Получается согласно НК РФ, что начисление НДС к уплате по выполненным СМР должно быть произведено в месяц подачи документов на гос. регистрацию.
Минфин РФ в письме от 24 сентября 2002 г. N 04-03-10/5 (база Консультант-Финансист) согласился с мнением МНС РФ, приведенном в п. 47 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации. НДС по выполненным СМР для собственного потребления следует исчислять по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства (основных средств) в том налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация, с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 259 НК РФ.
То есть НДС надо начислить в том месяце, когда фирма начала рассчитывать амортизацию, уменьшающую налог на прибыль. А делать это нужно в месяце, следующем за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права собственности. Согласитесь, что это не совсем соответствует тексту приведенных статей НК РФ, но улучшает позицию налогоплательщика, если он воспользуется разъяснениями Минфина РФ и МНС РФ.
Отстаивать иную позицию о том, что налог нужно после завершения госрегистрации, налогоплательщик может в суде.
При начислении НДС на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, предприятие должно выписать счет-фактуру в двух экземплярах — в момент принятия на учет построенного объекта. Один экземпляр этого счета-фактуры хранится в журнале учета выставленных счетов-фактур и подлежит регистрации в книге продаж в момент принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством (п. 25 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость).
При заполнении Декларации по НДС сумма НДС, начисленная на стоимость выполненных хозспособом СМР, отражается по строке 240 Раздела I «Расчет общей суммы налога».
2. Вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (абз.2 п.6 ст.171 НК РФ). Вычет производится по мере уплаты в бюджет налога в соответствии со статьей 173 НК РФ (абз.2 п.5 ст.172 НК РФ).
При этом под уплатой налога понимается уплата в бюджет суммы налога, причитающейся к уплате на основании налоговой декларации, в которой соответствующая сумма налога была отражена по строке 240 в составе общей суммы декларации (п. 47 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»).
Сумма, предъявляемая к вычету, отражается по строке 367 раздела «Налоговые вычеты» Раздела I «Расчет общей суммы налога».
Счета-фактура (второй экземпляр), составленный при начислении НДС со всей суммы СМР в момент постановки на учет объекта, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету.
3. Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), использованным для выполнения СМР, также подлежат вычетам (абз.1 п.6 ст.171 НК РФ).
Порядок применения этих налоговых вычетов установлен в абз.1 п.5 ст.172 НК РФ. Вычет НДС по материалам и услугам, использованным при строительстве, производится по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ. То есть в месяце, начиная с которого начисляется амортизация по объекту в налоговом учете.
Счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур. В книге покупок их нужно зарегистрировать в том налоговом периоде, в котором НДС по этим ТМЦ подлежит вычету.
В налоговой декларации по строке 363 в подразделе «Налоговые вычеты» показывается сумма налога по товарам (работам, услугам), фактически использованных при выполнении с 01.01.2001 г. строительно-монтажных работ хозспособом, в декларации того месяца (либо квартала, если организация отчитывается по НДС ежеквартально), в котором объект начинает амортизироваться в налоговом учете. Это происходит в месяце (квартале), следующем за тем, когда документы были поданы на регистрацию.
Обобщим сказанное. В месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, начисляется НДС по СМР, выполненным для собственного потребления, и сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов, принимает к вычету. Суммы НДС по СМР, выполненным для собственного потребления, принимает к вычету не ранее того налогового периода, в котором исчисленная сумма налога была уплачена в бюджет.
Организация закончила возведение хозспособом здания в марте 2003 г. В этом же месяце направило документы на регистрацию права собственности. Здание введено в эксплуатацию и принято к налоговому учете цех в марте 2003 г.
Стоимость материалов, израсходованных на строительство и оплаченных поставщикам, составила 360 000 руб., в том числе НДС — 60 000 руб. Работникам, занятым в строительстве, начислена зарплата в размере 180 000 руб. На эту сумму начислены ЕСН, пенсионные платежи и взносы на страхование от несчастных случаев в размере 65 520 руб. Декларации по НДС «Комбинат» представляет ежемесячно. Расходы на строительство здания составили 545 520 руб. ((360 000 — 60000) + 180 000 + 65 520).
Амортизация по объекту начинает начисляться с 01.04.03.
Сумма НДС по итогам декларации за апрель, уплачена 19 мая.
В апреле (если следовать рекомендациям МНС РФ и Минфина РФ) будут осуществлены бухгалтерские проводки:
Дебет 19 Кредит 68
— 109 104 руб. (545 520 руб. х 20%)– начислен НДС к уплате в бюджет со стоимости СМР, выполненных хозспособом,
Сумма отражается по строке 240 Декларации за апрель.
Дебет 68 Кредит 19
— 60 000 руб.– принят к вычету НДС, уплаченный в бюджет (отраженный в декларации) со стоимости СМР, выполненных хозспособом,
Сумма отражается по строке 363 Декларации за апрель.
Поскольку НДС по итогам декларации за апрель был уплачен в мае, то НДС по СМР может быть принят в декларации за май:
Дебет 68 Кредит 19
— 109 104 руб.– принят к вычету НДС, уплаченный в бюджет со стоимости СМР, выполненных хозспособом,
Сумма отражается по строке 367 Декларации по налогу на прибыль за май.
Опубликовано в журнале «Консультант» №19/2003
- Как чистить аквариум
- Секреты воспитания йорка
- Как обезопасить собаку от клещей
- Некоторые тонкости разведения попугаев
- Откуда у котов глисты
Источник: molotokrus.ru
Пример приказа о принятии объекта для реконструкции
(нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приказ на модернизацию ОС
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов: Приказ на модернизацию ОС
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Списание основных средств: образцы приказов
Принятие на учет, движение и выбытие основных фондов регламентируется в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина 26н от 30.03.01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (ОС) (Приказ Минфина 91н от 13.10.03).
Списание стоимости имущества с учета производится в случае его выбытия или неспособности приносить экономические выгоды в будущем. Выбыть объект может в случае:
- продажи;
- дарения;
- прекращения использования из-за морального или физического износа;
- ликвидации при чрезвычайной ситуации;
- выявления недостач при инвентаризации;
- передачи в виде вклада в уставный капитал другой компании;
- иных случаях.
В целях установления сохранности имущества организации проводят инвентаризацию. Порядок ее проведения регламентируется Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минфина N 49 от 13.06.95.
Инвентаризация также необходимо для выявления основных фондов, непригодных к эксплуатации, либо дальнейшее использование которых в деятельности компании нецелесообразно. Образец приказа на проведение инвентаризации основных средств можно скачать в конце статьи.
Проведение проверки может быть обязательным и инициативным. Обязательна инвентаризация в следующих случаях (п.1.5 Методических указаний):
- составление годовой отчетности (допускается проведение инвентаризации основных фондов раз в три года);
- смена материально ответственного лица;
- выявление фактов порчи, хищения имущества;
- стихийных бедствий.
Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию. В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников. Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.
При выявлении морально устаревшего или испорченного оборудования комиссия может принять решение о ремонте, восстановлении ОС либо о его ликвидации.
Образец приказа на инвентаризацию основных средств
Как в бухучете оформить реконструкцию основных средств
Важно
В этом случае на сумму произведенных затрат откройте отдельную инвентарную карточку по форме № ОС-6. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г.
№ 91н. Амортизация во время реконструкции При проведении реконструкции со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляйте. Если реконструкция основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостановите. № 91н.
Срок использования ОС после реконструкции Реконструкционные работы могут привести к увеличению срока полезного использования основного средства. В этом случае для целей бухучета оставшийся срок полезного использования реконструированного основного средства должен быть пересмотрен (п. 20
ПБУ 6/01, п. 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Это делает приемочная комиссия при принятии основного средства из реконструкции: — исходя из срока, в течение которого планируется использовать основное средство после реконструкции для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов; — исходя из срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т.
е. физически изношено).
Ремонт, модернизация и реконструкция
Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. Затраты на ремонт относятся к расходам текущего периода и в бухгалтерском и в налоговом учете (п.1 ст. 260 НК РФ ).
Модернизация или реконструкция оборудования проводится в целях улучшения характеристик его работы, мощности, увеличения срока полезного использования или изменения его назначения. Расходы на проведение таких работ учитываются как капитальные вложения и увеличивают стоимость модернизируемого объекта (п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ ).
Начисление амортизации по реконструируемому или модернизируемому оборудованию продолжает начисляться весь период работ. Но если работы по модернизации и реконструкции будут продолжаться более 12 месяцев, то начисление амортизации следует прекратить до момента окончания работ (п. 2 ст. 322 НК РФ ).
Образец приказа на модернизацию основного средства
В период простоя ОС может быть переведено на консервацию. Данная процедура включает комплекс мероприятий по сохранению целостности и исправности имущества, пока его не начнут использовать в деятельности вновь.
Порядок консервации объектов разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно. Следует иметь в виду, что перевод на консервацию простаивающего оборудования не является обязанностью компании, такое решение принимается руководством компании.
Затраты на консервацию и на вывод из неё оборудования включаются в расходы предприятия в текущем периоде. При переводе на консервацию следует иметь в виду, что имущество на этот период не будет освобождено от обложения налогом на имущество. А вот начисление амортизации следует приостановить при консервации объекта на срок более трех месяцев (п. 2 ст. 322 НК РФ ).
Образец приказа о консервации основных средств
Для определения возможности дальнейшего использования объекта имущества, решением руководства компании создается комиссия в которую включаются ответственные за сохранность имущества лица, технические специалисты, финансовые работники (п. 77 Приказа Минфина 91н от 13.10.03).
На комиссию возлагаются обязанности по обследованию объекта, принятию решения о его ликвидации, выявлению причин невозможности дальнейшей эксплуатации и виновных в этом лиц, а также составления акта на списание. Акт на списание может быть разработан организацией самостоятельно, а может быть использована одна их унифицированных форм: ОС-4, ОС-4а, ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ 7 от 21.01.03). На основании акта списывается объект с учета и в его инвентарной карточке ставится отметка о выбытии.
Остаточная стоимость списываемого объекта отражается во внереализационных расходах и в бухгалтерском и в налоговом учете на дату акта на списание. Также во внереализационных расходах следует отразить затраты на демонтаж, вывоз и иные действия, связанные с ликвидацией объекта.
Составные части ликвидируемого объекта, пригодные для дальнейшего использования, приходуются по текущей рыночной стоимости, с отражением во внереализационных доходах.
Пример приказа о принятии объекта для реконструкции
При выявлении морально устаревшего или испорченного оборудования комиссия может принять решение о ремонте, восстановлении ОС либо о его ликвидации.
Распоряжение руководителя является началом для всех дальнейших действий специалистов в отношении проведения модернизации, определения ее актуальности и целесообразности.
Отметим, что унифицированная форма для передачи основного средства с целью модернизации не предусмотрена, поэтому организация может воспользоваться унифицированной формой №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств», – если модернизация производится собственным подразделением организации. Если же основное средство модернизируется сторонней организацией, передачу основного средства подрядчику необходимо оформить актом приема-передачи по форме №ОС-1.
Как составить приказ об утверждении проектной документации
Бухучет Затраты на реконструкцию основных средств изменяют (увеличивают) их первоначальную стоимость в бухучете (п. 14 ПБУ 6/01). Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:- в эксплуатации;- в запасе (резерве);- на реконструкции и т. д.
Для понимания процесса постановки на учет следует определиться с понятием «основные средства». По стандартам, ОС представляют собой имущественные активы, с помощью которых предприятие выполняет свою основную деятельность.
Они используются при оказании услуг, в производстве продукции, а также являются средствами труда. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.
Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Чтобы ОС можно было эксплуатировать длительный период, необходимо проводить его ремонт. В ходе ремонта не улучшаются характеристики объекта, а лишь поддерживается его жизнеспособность. При передаче основного средства подрядчику оформите акт о приеме-передаче основного средства на реконструкцию.
Поскольку унифицированной формы акта нет, организация может разработать ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит организации потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ).
При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно. При передаче основного средства на реконструкцию в специальное подразделение организации (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение по форме № ОС-2.
Если при реконструкции местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно.
Подробный образец приказа о вводе оборудования в эксплуатацию позволит документально подтвердить готовность оборудования к началу эксплуатации.
Отражение нюансов налогового и бухгалтерского учета позволят избежать неприятных для предпринимателя пеней и штрафов.
Такое оборудование устанавливается взамен изношенного и морально устаревшего, при внедрении новых технологий, увеличении объемов на производстве, освоении новых видов продукции.
Модернизация – это усовершенствование основных средств, улучшение их технических показателей с целью дальнейшей эксплуатации.Необходимость в покупке и установке определяется на техническом совещании у главных специалистов предприятия.
После получения имущественного актива возникает необходимость в постановке на учет как ОС и последующего ввода в эксплуатацию.
Регистрация (согласование) технологического (их) регламента (ов) по обращению с отходами от сноса в ГКУ УПТ Департамента строительства г.
Составление акта о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств Акт оформляется при приеме и вводе в эксплуатацию ОС после их ремонта, восстановления, модернизации.
Модернизация или реконструкция оборудования проводится в целях улучшения характеристик его работы, мощности, увеличения срока полезного использования или изменения его назначения. Работы, выполненные по модернизации, оформляются актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма №ОС-3).
Проект организации работ по сносу и демонтажу (ПОР) объектов капитального строительства (сносимых зданий и сооружений), согласованный в установленном в г.
Приказ о начале строительства объекта образец
Настоящая форма разработана в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст). Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию. В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников.
Проводится проверка в присутствии лица, ответственного за сохранность имущества.
Утвердить План проведения ремонтных работ от [ число, месяц, год ] N [ значение ] (далее по тексту — План), соответствующий перечисленным мероприятиям в Акте.
Но если производство небольшое и данные должности отсутствуют, тогда составлением занимается лицо, совмещающее обязанности этих специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Ввод в работу представляет собой документально зафиксированное подтверждение о готовности ОС к использованию по назначению.
Форма №ОС-3 содержит сведения о состоянии основного средства на момент передачи его на реконструкцию или модернизацию и о затратах, связанных с проведенными работами. Согласование стройгенплана на снос М 1:500 с ОПС ГУП «Мосгоргеотрест» в установленном порядке (Заключение на соответствие Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в г.
Проектная и разрешительная документация
Акт о приеме-сдаче подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если модернизацию основного средства выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации; второй – передается организации, проводившей модернизацию.
Для регистрации изменений в территориальное отделение Росреестра нужно представить: — заявление о внесении изменений в госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; — документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, ранее внесенных в госреестр (например, справку из БТИ); — платежное поручение на уплату госпошлины в сумме 600 руб.
Провести ремонтные работы [ оборудования, помещения ] за счет [ указать источник финансирования ] в объеме [ цифрами и прописью ] рублей.
Как в бухучете оформить реконструкцию основных средств
Кроме этого, он указывает на состав комиссии, ответственных лиц и порядка проведения мероприятия по улучшению основного средства.
Данное требование установлено в ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации: То если вы являетесь застройщиком объекта, либо техническим заказчиком, то вы до строительства должны утвердить проектную документацию.
Итак, приказ о проведении модернизации имеется, смета составлена, договор с подрядчиком заключен, теперь необходимо оформить передачу основного средства на модернизацию.
Приказ (распоряжение) для осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта капитального строительства — типовой бланк, образец примера составления.
Приказ о назначении ответственного лица
Любая материальная ответственность устанавливается договором (индивидуально заключенным с работником либо коллективным).
Перечень должностей (работ) сотрудников, с которыми работодатель может заключать договоры о полной материальной ответственности, утвержден Постановлением Минтруда от 31.12.2002 № 85.
В данный перечень включены: кассиры и работники, работающие с наличными деньгами; сотрудники, в том числе руководящего состава, осуществляющие депозитарную деятельность и др.
Составление акта о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств
Специально созданная комиссия принимает модернизированные объекты.
Уполномоченные лица должны:
- проверить полноту выполненных работ;
- наблюдать за испытаниями ОС после получения их из ремонта.
- оформить прием-передачу основных фондов;
- проконтролировать изменения основных свойств объекта;
Документ подписывают члены комиссии или уполномоченное на прием лицо и представитель организации-исполнителя.
Приказ о проведении в организации ремонта собственными силами
Ремонт осуществить собственными силами в соответствии с дефектной сметой и сметой расходов (Приложения N 1, 2).
Все расходы на ремонтные работы включить в принимаемые расходы для целей налогового учета единовременно.
4. _________________________ обеспечить в период с «__»___________ ____ г.
по «__»___________ ____ г. проведение ремонтных работ согласно утвержденным планам-графикам (Приложение N 3).
5. Ответственными за выполнение работ назначить _______________.
6. Контроль за выполнением приказа возлагаю на ________________.
______________________ «__»___________ ____ г.
Приказ о модернизации основного средства
Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.
Модернизация может проводиться силами работников предприятия (при наличии квалифицированных специалистов) или же при помощи услуг сторонней компании.
Приказ о модернизации основного средства необходим для того, чтобы запустить данный процесс.
Кто пишет приказ Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.
бесплатно
При этом управлениям ФНС по субъектам РФ было дано указание довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
Из представленной статьи вы узнаете, в частности, как производится отбор кандидатов для приглашения на заседание такой комиссии и что делать при получении из инспекции информационного письма и уведомления о вызове налогоплательщика. Практически у всех налоговых схем находится свое слабое место.
Наша рассылка
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
Поскольку задачи и функции по своему характеру могут быть и основными, и оперативными, то приказы по основной деятельности классифицируются как:
- приказы по основной деятельности — издаются в рамках выполнения главных стратегических, организационных задач
- приказы по административно-организационной деятельности
— касаются оперативных административных и хозяйственных вопросов
Все виды приказов по основной деятельности должны регистрироваться. Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами.
Регистрация — это перенос реквизитов документа в определенную регистрационную форму (журнал, базу данных) и проставление на документе номера (или индекса) и даты.
разработала для регистрации приказов удобные журналы учета и регистрации. В зависимости от объема документооборота могут применяться различные виды журналов.
Модернизация — зачем она нужна и что это такое
В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются. Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать. Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.
Модернизация – это работы, проводимые в отношении объектов основных средств, которые приводят к их усовершенствованию, изменению назначения (технологического или служебного), увеличению мощности, производительности, расширению возможностей по применению и т.д.
Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.
Особенности приказа, общие моменты
Если перед вами встала задача по созданию приказа о модернизации основного средства, а вы не вполне уверены в том, как именно его следует написать, прочитайте расположенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.
Прежде всего, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобного рода бумаг.
- Для начала, скажем о том, что приказ может составляться в произвольном виде, поскольку на сегодняшний день унифицированный образец данного документа отсутствует. Но если в организации есть утвержденный шаблон приказа, то распоряжение нужно делать по его типу. При этом вариант оформления должен быть определен в нормативных актах предприятия.
- Приказ допускается писать от руки или печать на компьютере, но с обязательно последующей распечаткой – она нужна для того, чтобы у директора и работников компании была возможность поставить под ним свои личные подписи.
- Проштамповывать бланк при помощи штемпельных клише не обязательно – печати надо использовать только тогда, когда эта норма в отношении внутренних бумаг установлена в учетной политике фирмы.
- Приказ составляется всегда в одном оригинальном экземпляре и затем фиксируется в журнале учета распорядительной документации, который обычно находится у секретаря.
- Длительность действия приказа определяется индивидуально в самом документе, если же таковой отметки в нем нет, то она автоматически приравнивается к одному году с момента его создания.
- После составления и ознакомления с приказом заинтересованных лиц, он передается на хранение секретарю или иному ответственному работнику. После того, как период его действия истечет, бланк можно отправить в архив предприятия, где он должен содержаться в течение срока, установленного законодательством или внутренними документами предприятия.
Налоговый учет
После подписания начальством приказа и утверждения акта, ОС переводятся на консервирование.
После консервации ОС они остаются числиться в бухучете в составе основных средств на счете 01.
ОС, находящиеся на сохранении, учитываются на одном счете, наряду с эксплуатируемыми основными средствами.
Чтобы обеспечить правильный бухгалтерский учет, в плане счетов предприятия нужно предусмотреть к счету «Основные средства», субсчет «Основные средства на консервации».
Предлагаем ознакомиться Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
При переводе оборудования выполняются проводки по переносу их стоимости с основного субсчет, где учитываются основные фонды, на субсчет для учета законсервированные объектов – Д 01 «ОС на консервации» К 01.
При расконсервации выполняется обратная проводка.
На законсервированное имущество фирмой уплачивается как транспортный налог, так и имущественный налог.
Если предприятие находится на общей системе налогообложения, размер отчислений снижается на эту сумму.
Но, в некоторых случаях такая необходимость есть:
- Предприятие переходит на другой способ налогообложения.
- Основные средств находящиеся на хранении переходят в уставной капитал другого предприятия.
- Имущество после расконсервирования будет использоваться в работе, которая не будет облагаться налогом на добавленную стоимость.
Во всех перечисленных случаях необходимо иметь первичную документацию и затем восстанавливать налог на добавленную стоимость.
Образец приказа о модернизации основного средства
В начале документа пишется:
- наименование организации;
- название приказа и его номер (по внутреннему документообороту);
- дата создания приказа и населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.
Далее идет основной блок. Сюда вписывается следующая информация:
- обоснование создания приказа (в связи с какими реальными обстоятельствами возникла эта необходимость);
- основание (т.е. ссылка на законодательную норму или внутренний документ компании – акт, служебную записку и т.п.);
- требование о модернизации объекта основных средств (указываются его идентификационные характеристики – наименование, модель, номер и т.д.);
- срок, в который нужно провести модернизацию;
- состояние объекта на момент модернизации: период его фактической эксплуатации, степень износа, остаточную стоимость, наличие технической документации и т.д.;
- состав комиссии, которая будет следить за процессом модернизации (в нее могут быть включены как работники предприятия (технические специалисты, бухгалтер, юрист и т.п.), так и сторонние эксперты);
- задачи, стоящие перед членами комиссии;
- ответственные сотрудники по отдельным направлениям данного процесса (организационному, производственному, финансовому и т.д.).
В завершение документ подписывается директором и всеми упомянутыми в нем работниками.
Документальное оформление
Правильное документальное оформление – главное условие для признания затрат при начислении налога на прибыль фирмы.
Два основных документа для оформления консервирования ОС: приказ и акт.
Образец приказа
Приказ о переводе ОС на хранение подписывается руководством предприятия.
В документе указывается:
- причины перевода;
- срок перевода на сохранение;
- сотрудники, отвечающие за консервацию.
После проведения всех мер, оформляется акт о переводе объектов на хранение.
Приказ о проведении модернизации основного средства
Новости партнеров
Акт приема-сдачи работ по модернизации (тюнингу) транспортного средства (приложение к договору подряда на выполнение работ по модернизации (тюнингу) транспортного средства)
Спецификация основного средства (приложение № 1 к договору купли-продажи движимого имущества (основного средства))
Отчет о выплате стипендий Правительства Российской Федерации студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России и аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающимся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России
Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году (приложение к типовому соглашению о реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году)
Министерство образования Московской обл.
Сведения о численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающихся по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России
Соглашение о предоставлении субсидии на внедрение комплексного проекта модернизации образования, заключаемое с победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
Приказ о списании выбывшего основного средства с бухгалтерского учета (образец заполнения)
Приказ о списании основных средств, образец
Списывая ОС, организации необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- Формирование комиссии по списанию/выбытию основных средств. Состав комиссии утверждает руководитель учреждения. Цель комиссии — проверка технических свойств списываемого изделия, выявление возможности починки, определение причин списания, исследование запасных частей на предмет их дальнейшей пригодности.
- Оформление заключения по факту проверки технического состояния.
- Создание распоряжения о списании основных средств и акта о списании (письмо Минфина РФ от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454). Распоряжение и акт должны быть составлены грамотно, так как при проверке ИФНС проверяющий может потребовать эти документы для подтверждения расходов на списание.
Приказ об инвентаризации основных средств, образец
Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.
В распоряжении необходимо указать следующую информацию:
- наименование документа, дату и номер (данные реквизиты вносятся в журнал регистрации по форме ИНВ-23);
- сведения о проводимой инвентаризации — причины, структура, период;
- членов инвентаризационной комиссии с указанием должности каждого сотрудника.
Приказ на модернизацию основного средства, образец
Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.
Решение руководителя на модернизацию закрепляет:
- состав и полномочия комиссии по модернизации;
- номенклатурные номера изделий, нуждающихся в обновлении, и причины производимой модернизации;
- график работ.
Ответственность за составление предписания об обновлении ОС может возлагаться на секретаря, заместителя директора по технической части, бухгалтера. Унифицированного регистра у данного документа нет, поэтому приказ может быть составлен в произвольной форме. Образец распоряжения о модернизации может быть утвержден учетной политикой организации. Приказ подписывает руководитель учреждения. Члены комиссии ставят свои подписи в конце документа в знак того, что они ознакомлены с содержащейся в нем информацией.
Приказ о консервации основных средств, образец
Распоряжение о консервации создается в том случае, когда объекты в организации временно не используются Решение руководителя о временном неиспользовании ОС включает следующие сведения:
- основные причины консервации;
- период, на который приостанавливается использование;
- должностные лица, ответственные за процедуру консервации и расконсервации и за сохранность изделий в период неиспользования.
Ответственным работникам необходимо провести инвентаризацию консервируемых ОС и оформить соответствующий акт.
Форму актов и распоряжения о консервации организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.
Порядок действий
Оформление консервации регламентируется дополнительно для бюджетных и государственных предприятий.
Предлагаем ознакомиться Письмо жириновскому о помощи образец
Проведение этой процедуры для коммерческих фирм менее строгое.
Принимает решение уполномоченный сотрудник организации. В случае, если руководство вправе принимать такие решения, документ заменяется приказом о переводе ОС на консервацию.
- Этап 2. Составление приказа
После принятия решения начальник предприятия издает приказ.
В приказе указываются:
- перечень консервируемых объектов;
- причины;
- сроки;
- мероприятия по переводу ОС;
- создается комиссия – ответственные лица за консервирование и затем расконсервацию ОС;
- ответственные за хранение и состояние объектов.
Лица, отвечающие за проведение процедуры, должны ознакомиться с приказом.
- Этап 3. Проведение инвентаризации консервируемых объектов
Одно из основных мероприятий проводимых перед консервированием ОС – инвентаризация. Данная процедура позволяет проверить наличие, состояние и комплектность собственности.
- Этап 4. Консервация активов и составления акта
После проведения предварительных работ составляется акт перевода ОС на хранение. Акт подписывается комиссией и руководителем предприятия.
- Этап 5. Отражения в учете
После оформления всех необходимых документов в учете отображают перевод объекта.
Основные средства, находящиеся на хранении, учитываются на специальном субсчете. В инвентарной карточке ставится специальная отметка.
За сохранность законсервированных объектов отвечают специально назначенные лица.
Текущие затраты формируют расходы предприятия. Суммы учитываются в текущих периодах.
- Этап 7. Продление консервации
Для продления срока консервации объектов издается отдельный приказ.
Что такое модернизация основных средств
В статье будет идти речь о модернизации основных средств. Что они собой представляют, для чего необходимо проведение процесса, и как оформить приказ – далее.
Часто на предприятиях возникает необходимость изменить качественные характеристики объектов. Чтобы этого достичь, нужно заменить устаревшие элементы новыми.
Содержание
Проводится так называемая модернизация главных ресурсов. Как правильно ее осуществить?
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, поэтому их часто приходится менять.
Модернизацию можно осуществлять двумя способами – хозяйственным (собственными усилиями организации) и подрядным (если процесс осуществляет посторонняя организация).
Не стоит путать модернизацию с ремонтом, это разные понятия. В результате ремонта показатели не меняются, характеристики остаются прежними.
В учете модернизации в налоговом и бухгалтерском отчетах существуют некоторые отличия:
Главным ресурсом считается объект, если отвечает таким требованиям:
- имущество употребляется в течение года;
- цель – извлечение прибыли;
- объект должен подлежать амортизации;
- стоимость должна быть выше установленного ограничения.
Зачем она нужна
Изначально модернизация проводится с целью восстановить работоспособность или технические характеристики, которые не оказывают влияния на качество выполняемой объектом работы.
Также процесс необходим для улучшения работы механизма, добавления новых функций.
Нормативная база
Согласно 257 (пункт 2) статье Налогового кодекса, цель модернизации – улучшение первичных показателей функционирования ОС.
В этой же статье говорится, что изначальная стоимость объекта может меняться в ходе достройки, реконструкции или модернизации.
В соответствии с 259 статьей Налогового кодекса (пункт 4), затраты на модернизацию должны включаться в расходы по амортизации.
258 статья Налогового кодекса гласит, что если в результате модернизации сроки полезного использования объекта не увеличатся, то плательщик налогов должен учитывать тот срок, который остался.
Как провести модернизацию основного средства ↑
Процедура модернизации проходит в несколько этапов:
Документальное оформление
Чтобы проведенные модернизацией работы были признаны, бухгалтер должен оформить процесс документами. Первичные документы – свидетельство в письменной форме того, что операция была проведена и закончилась.
На их основании оформляется учет. Если операции не подтверждены документами, то они к учету не берутся. Для начала необходимо издать приказ – он дает право провести модернизацию.
В документе нужно указать причину процесса, сроки проведения и данные лиц, которые отвечают за модернизацию. Прежде чем приступать к работам, необходимо создать комиссию.
Она осмотрит объекты, утвердит график для проведения работ и прочую документацию. Далее необходимо заключить соглашение с подрядчиком (если процедура осуществляется не лично организацией).
После этого объекты передаются на модернизацию. Для этой цели оформляется накладная на перенос объектов основных средств. После выполнения работ создается акт о приеме и сдаче объектов, которые подлежали модернизации.
Его должны подписать члены комиссии, руководящие лица предприятия и представители учреждения, сотрудники которого осуществляли процесс.
Данные по каждому объекту содержатся в инвентарных карточках. Когда главный ресурс принимается к учету, на него заводится такая карточка.
Формирование приказа (образец)
Без приказа руководящего лица организации начало процесса модернизации не возможно. В документе необходимо указать причину процедуры, сроки ее осуществления.
Акт на дооборудование
Дооборудование проводится в целях придания главному ресурсу новые возможности и характеристики. Процесс означает, что основное средство оснащается новыми деталями, а не заменяет старые.
Дооборудование предприятие может провести самостоятельно или подключить постороннюю организацию. Во втором случае с подрядчиком заключается соглашение.
Оформление документами данного процесса зависит от того, собственными усилиями организация его поводит или нет.
Если основные средства передаются стороннему лицу, то необходимо оформить акт о приеме и передаче ОС на достройку. Унифицированная форма бланка не существует, поэтому акт можно разрабатывать в произвольном виде.
Акт дает возможность возместить ущерб в случае порчи подрядчиком основного средства. Если подобный документ будет отсутствовать, то вину доказать будет сложно.
Акт должны подписать члены комиссии, ответственные за процесс лица и сотрудники, которые отвечают за сохранность объекта. После этого акт утверждается руководителем организации и передается бухгалтеру.
Формула расчета коэффициента обновления
Показатель обновления дает возможность установить часть новых основных средств от тех, которые имеются на конец отчетного периода в организации.
Рассчитывается следующим образом – изначальная стоимость ОС, которые поступили за весь период, делится на первичную стоимость ОС в конце периода.
При помощи коэффициента можно узнать, на какой стадии находится организация. Если показатель меньше 1, то учреждение находится на грани сокращения отрасли.
Если больше 1 – расширение производства. Если коэффициент постепенно снижается, то это говорит об уменьшении оснащенности предприятия главными ресурсами.
Отражение в учете проводками
Модернизация и реконструкция основных средств подлежат учету. В учете используются следующие проводки:
Акт модернизации образец
Постановление № 7 утвердило акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств для оформления и фиксации приема-передачи восстановленных и готовых к дальнейшей эксплуатации ОС. В соответствии с п.
67 Рекомендаций № 91н издержки на ремонт ОС показывают в учете на основании данных первички по учету операций на отпуск ТМЦ, начисления зарплаты и прочих затрат. Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единица учета ОС — инвентарный объект, которому присваивается индивидуальный инвентарный номер.
При приеме объекта на него заводится инвентарная карточка ОС-6 или книга ОС-6а, в которую заносится вся информация о нем. Скачать бланк унифицированной формы ОС-6 Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств.
Форма ОС-6а Образец заполнения формы ОС-3: В организациях с большой номенклатурой основных фондов карточки ОС-6 группируются по амортизационным группам ОС.
Основные средства (ОС) имеют свойство выходить из строя и изнашиваться. Для возобновления эксплуатации их можно отремонтировать, реконструировать или модернизировать. Ремонт способствует устранению поломок и дефектов, что позволяет вновь использовать ОС по назначению. Модернизация и реконструкция улучшают свойства объекта и его производственные показатели.
Восстановление и наладка ОС может производиться самостоятельно или с помощью сторонней организации. Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств (форма ОС-3) оформляется при сдаче объекта по окончании ремонта, восстановления или улучшения.
Приказ о модернизации основного средства
К ним относятся следующие моменты:
- если работы выполнялись за счёт собственных средств компании, документ может быть составлен в одном экземпляре, который будет храниться в бухгалтерии предприятия;
- если ремонт был заказан у других лиц, то бланк заполняется в количестве экземпляров, равному общему числу всех участников процесса.
Например, предприятие заключило договор с подрядчиком. Для перевозки основного средства была привлечена транспортная компания.
В данном случае документ оформляется в трёх экземплярах: для заказчика, перевозчика и подрядчика. Форма заполняется на двух страницах. Документ состоит из нескольких разделов:
Документальное оформление модернизации основных средств
На основе распоряжения руководителя создается соответствующая комиссия, которая признает тот или иной объект материально-технической базы нуждающимся в обновлении, составляет график работ и подготавливает прочую документацию.
Также она контролирует процедуру модернизации, а затем, после проведенных улучшающих манипуляций, осуществляет приемку основного средства. Кто пишет приказ Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.
После формирования распоряжения, оно в обязательно порядке должно быть передано на подпись директору – без его автографа бланк не обретет законного статуса.
Форма ос-3. акт о приеме-сдаче ос после ремонта
Заключение комиссии: Предусмотренныеработыдоговором(заказом)выполнены полностью/не полностью (указать, что именно не выполнено) По окончании работ (ремонта, модернизации) объектпрошелиспытанияисданвэксплуатацию.
Измененияв характеристикеобъекта,вызванныекапитальнымремонтом, модернизацией: Заказчикосмотртранспортногосредствавприсутствии Исполнителя произвел. Председатель комиссии: должностьподписьрасшифровка подписи Члены комиссии: должностьподписьрасшифровка подписи должностьподписьрасшифровка подписи Транспортное средство сдал: » » г.
должностьподписьрасшифровка подписи М.П. принял: » » г. Должностьподписьрасшифровка подписи М.П. главный бухгалтер: Подписьрасшифровка подписи Сохраните этот документ сейчас.
Акт о приеме-сдаче работ по ремонту, модернизации транспортного средства
- заказ — в этом реквизите отмечается номер договора и дата его составления;
- периоды работ по реконструкции устанавливаются в соглашении и фиксируются в акте;
- номер документа;
- дата составления, то есть день передачи основного средства из ремонта в эксплуатацию.
- Первый раздел. В этой таблице указываются сведения о состоянии объекта до начала ремонта:
- наименование средства согласно инвентарной карточке;
- заводской номер (то есть серийный);
- инвентарный номер объекта, зафиксированный в данных бухгалтерского учёта;
- номер паспорта;
- размер восстановительной либо остаточной стоимости объекта;
- срок эксплуатации, при этом в него не входят периоды времени, в которые актив находился на консервации.
Часто задаваемые вопросы ↑
В ходе осуществления процедуры часто возникает масса вопросов.
Рассмотрим наиболее распространенные:
С нулевой остаточной стоимостью
Модернизация самортизированного основного средства возможна по закону. Такой объект, как и раньше, отвечает требованиям, поэтому его можно использовать ив дальнейшем.
У организации есть несколько решений – провести переоценку этих объектов или продолжать вести учет самортизированных объектов по их количеству.
Вариант выбирает предприятие самостоятельно. Рассмотрим каждый способ. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета, провести переоценку объектов ОС можно на добровольной основе.
Проводки при списании основных средств, читайте здесь.
Осуществляется процесс в том случае, если в день отчетности стоимость такого объекта отличается от его изначальной цены. Поэтому можно провести переоценку.
Выводы
Процедура консервации не является обязательной.
Законсервирование основных средств происходит по решению специальной комиссии, утвержденной приказом начальства.
Проведение данной процедуры не снимает ОС из хозяйственной деятельности, поэтому не начисляется налог на добавленную стоимость.
На основные средства, находящиеся на хранении, амортизация не начисляется. После окончания срока консервирования его можно продлить.
Источник: business-programming.ru