пример применения индекса дефлятора в строительстве

Содержание

ДЕФЛЯ́ТОР (новолат. deflator, от по­зд­не­лат. def­la­tio – вы­ду­ва­ние, сду­ва­ние), ста­ти­стич. при­ём уре­гу­ли­ро­ва­ния раз­ни­цы ме­ж­ду ре­аль­ной (по­сто­ян­ной) стои­мо­стью и стои­мо­стью в те­ку­щих це­нах (за­тро­ну­тых ин­фля­ци­ей) – ин­декс цен для пе­ре­счё­та в не­из­мен­ные це­ны; со­во­куп­ность ин­дек­сов, при­ме­няе­мых для пе­ре­счё­та ком­по­нен­тов ВВП в со­пос­та­ви­мые це­ны и для ха­рак­те­ри­сти­ки обоб­щаю­щих по­ка­за­те­лей ди­на­ми­ки цен. Ин­дек­сы Д. – все­объ­ем­лю­щий по­ка­за­тель для оцен­ки мас­шта­бов ин­фля­ции .

Источник: bigenc.ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ИНДЕКСОВ-ДЕФЛЯТОРОВ К СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Разъяснен порядок применения прогнозных индексов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства.

Примеры использования функции ДВССЫЛ (INDIRECT)

Об этом письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 07/13925 «Оприменении прогнозных индексов-дефляторов к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на 2008-2010 годы».

Индексы предназначены для определения начальной (максимальной) стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по государственным контрактам, финансирование по которым предусматривается с 01.01.2008.

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости объектов жилищного строительства, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (приложение 1 к распоряжению) применяются для определения начальной стоимости по строительству и реконструкции объектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, к которым, в частности, относятся детские дошкольные и образовательные учреждения, культурно-оздоровительные объекты, объекты гостиничного хозяйства, социального и медицинского обеспечения, правопорядка, связи, сооружения пожарных депо, внутренние инженерно-технические сети и коммуникации и другие.

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, дорожных сооружений и трамвайных путей (приложение 2 к распоряжению) применяются для определения начальной стоимости дорожных работ, берегоукрепительных работ, строительства, реконструкции и капитального ремонта мостов и набережных, работ по укладке тротуаров из каменных и керамических плит, работ по установке ограждений, светофоров и дорожных знаков и других работ.

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства и озеленения (приложение 3 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте городских садов и парков, детских площадок, устройства садовых дорожек, благоустройства внутриквартальной территории и прочих работ.

Определение инвестиционных затрат(часть2)

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов водоснабжения и водоотведения (приложение 4 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте наружных инженерных сетей и коммуникаций, включая технические здания и сооружения (очистные сооружения, насосные и канализационные станции, водопроводные и канализационные сети, тоннели коллекторов и прочие).

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов тепло-, газо- и электроснабжения (приложение 5 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте наружных инженерных сетей и коммуникаций, включая технические здания и сооружения (тепловые камеры, трансформаторные станции), а также работы по наружной прокладке оптоволоконного кабеля.

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов метрополитена Санкт-Петербурга (приложение 6 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте сооружений метрополитена (подземных и наземных).

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости капитального ремонта жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры (приложение 7 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости работ при капитальном ремонте объектов жилищного фонда, детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-оздоровительных объектов, объектов гостиничного хозяйства, объектов социального и медицинского обеспечения, объектов правопорядка, связи, сооружений пожарных депо, внутренних инженерно-технических сетей и коммуникаций.

Прогнозные индексы-дефляторы к стоимости ремонтно-реставрационных работ (приложение 8 к распоряжению) применяются для расчета начальной стоимости всех видов ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры Санкт-Петербурга.

При определении начальной (максимальной) стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ прогнозные индексы-дефляторы необходимо применять в соответствии с отраслью строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Например:

Вид строительно-монтажных
работ
Отрасль строительства Применяемый
индекс-дефлятор
Реконструкция внутренних
тепловых сетей
Объекты жилищного
строительства и
реконструкции, объекты
социальной инфраструктуры
Согласно
приложению 1
Объекты тепловых, газовых,
электрических сетей и
объекты сетевого хозяйства
Согласно
приложению 5

В случае когда объект строительства включает в себя комплекс видов работ, относящихся к различным отраслям строительства, прогнозный индекс-дефлятор определяется по преобладающей отрасли строительства в составе общей стоимости строительства объекта городского хозяйства.
Например:

Наименование объекта Преобладающая отрасль
строительства
Применяемый
индекс-дефлятор
Инженерная подготовка
территории строительства
с последующим
благоустройством
Объекты благоустройства и
озеленения
Согласно
приложению 3
Объекты тепловых, газовых,
электрических сетей и
объекты сетевого хозяйства
Согласно
приложению 5
Объекты водоснабжения и
канализации
Согласно
приложению 4

Источник: sdelo.ru

Сдача работ по 44 ФЗ и применение индекса дефлятора.

При заключении контракта по 44-фз по ценам 2017 года работы не производились в силу изменения проекта по решению Заказчика, в 2019 года Исполнитель сдает по ценам 2019 года а заказчик настаивает о применении дифляторов 2017 года!? как изменить стоимость на момент исполнения и возможно ли это в принципе? Разница огромная стоимость контракта в пределах непредвиденных расходов выбрана уже.

Похожие вопросы

Можем ли мы закрыть работы по твердой цене?

Заключили договор подряда, с твердой ценой контракта, в процессе работы произошли изменения проекта, но заказчик отказывается вносить изменения в проект. И настаивает о закрытии работ по факту выполнения. Можем ли мы закрыть работы по твердой цене? И насколько требования заказчика правомерными? Заказчик частная компания.

Читайте формулировки условий договора подряда. Основное — определите, что по договору важнее, работа по проекту или выполнение заранее указанных требований к объекту.

Без изучения договора и возможных к нему приложений невозможно ответить на вопрос.

Решение суда 2017-2018 г. Применены амнистии 2012-2014 годов. Проигнорированы амнистии 2017-2018 г

Суд вынес Решение в 2017 и в 2018 годах по преступлению, совершённому до 2012 года. В Решении применено 3 амнистии — 2012, 2013 и 2014 годов.

1. Правомерно ли применение одновременно 3-х амнистий?

2. Правомерно ли применять амнистии 2012-2014 годов, тогда как Решение вынесено в 2018 году?

3. По амнистиям на 2017-2018 годы данная категория преступления не подпадает под амнистию. Вправе ли мы требовать отмены Решения суда в части применения амнистии за 2012-2014 годы ввиду того, что суд состоялся в 2017-2018 году и соответственно на момент вынесения Решения суда актуальны амнистии за период 2017 и 2018 года?

Ни в 2017, ни в 2018 г амнистий не было. Последняя амнистия была в 2015 г. к Дню Победы.

Вопрос: как оформить изменение стоимости услуг за предыдущие 2 года,

Помогите пожалуйста в решении такого вопроса: в 2012, 2013 году наша организация заключила договор возмездного оказания услуг охраны с бюджетной организацией. В ходе проверки финансовой деятельности данного заказчика в 2014 году выяснено, что тариф примененный при заключении договора в 2012 году, 2013 году был завышен. Заказчик требует возврата денежных средств.

Вопрос: как оформить изменение стоимости услуг за предыдущие 2 года, что наша бухгалтерия в досудебном порядке перечислила излишние суммы заказчику. Очень не хочется ввязываться в судебные тяжбы. Спасибо большое.

Изменения стоиомсти в договоре можно произвести только путем составления дополнительного соглашения к договорам.

В итоге получается, что налицо невозможность исполнения по вине заказчика, а не односторонний отказ заказчика от исполнения договора, т.к.

Господа, не поможите в ответе на такой вопрос: договор на оказания услуг находится в процессе исполнения. Заказчик хочет отказаться от услуг исполнителя. П 1 ст. 782 ГК предусмотрено, что заказчик может отказаться от исполнения договора в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Но исполнителю в процессе исполнения договора чрезвычайно сложно доказать фактические расходы. Исполнитель хочет воспользоваться п. 2 ст 781 — в случае невозможности исполнения, по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. Применить эту статью можно лишь с наступлением срока исполнения и при наличии вины заказчика.

Срок действия договора еще не истек, возможно досрочное исполнение исполнителем услуги, и исполнитель посылает заказчику телеграмму с уведомлением, что им обязательства уже исполнены в полном объеме (хотя это не совсем так), и просит придти за результатом. Заказчик приходит, и пишет заявление от расторжении договора, отказе от услуг исполнителя-заявление получается числом поздним чем телеграмма исполнителя. В итоге получается, что налицо невозможность исполнения по вине заказчика, а не односторонний отказ заказчика от исполнения договора, т.к. на момент заявления заказчика у него уже есть обязанность оплатить услуги, и своим заявлением он подтверждает невозможность исполнения им обязательства по договору, и у заказчика появляется обязанность оплатить услуги в полном объеме. Права ли я?

Прежде всего не ясно какой именно договор заключен между Вами и заказчиком. Если это договор на изготовление чего либо (пошив одежды, стройка — создание объекта материального мира), на создание чего либо (проект и т.д.), то это не договор на оказание услуг — это подрядный договор и статья 781 не регулирует эти отношения.

Договор на оказание услуг предусматривает услуги несколько иного плана — их перечень определен в ст.779 ГК РФ. Предметом таких услуг является деятельность — и оплата берется за деятельность, а не за результат. По Вашему же вопросу я понял, что результатом Ваших услуг является какой то результат, который может быть принят или не принят Заказчиком, что гораздо больше похоже на подряд. В случае, если это все таки договор подряда, то Заказчик в случае отказа от договора должен выплатить Вам неполученную прибыль на основании ст.717 ГК РФ.

Если же у Вас все таки договор на оказание возмездных услуг, то пункт 2 ст. 781 ГК РФ понимает несколько иные отношения под термином «невозможность исполнения услуг по вине заказчика». Например договор на оказание медицинских услуг предусматривал определенные действия и со стороны заазчика, а он их не сделал, в результате медицинские услуги не оказаны в полном объеме по противопоказаниям — в этом случае заказчик их все равно оплачивает.

В Вашем случае, если была выслана телеграмма о готовности услуг, то заказчик обязан принять и оплатить услуги в полном объеме, т.е. полностью обусловленную договором сумму. И если Вы не передадите ему результат работы, то ответственность уже может быть возложена на Вас.

С уважением адвокат Мамонтов А. В.

Имеет ли Заказчик на это право?

С нашей стороны был подписан контракт и соответственно оплачено обеспечение исполнения контракта. Комиссия заказчика приняла решение об отказе от заключения контракта, поскольку предоставленную нами информацию при заключении контракта не достоверной.

Заказчик заключил контракт с другой фирмой.

В УФАС нас не включили, есть решение суда.

После всего выше перечисленного Заказчик не возвращает нам обеспечение исполнения контракта. Имеет ли Заказчик на это право?

Если в заявке на конкурс есть информация об этом то законно.

В итоге получается, что налицо невозможность исполнения по вине заказчика, а не односторонний отказ заказчика от исполнения договора, т.к.

Господа, не поможите в ответе на такой вопрос: договор на оказания услуг находится в процессе исполнения. Заказчик хочет отказаться от услуг исполнителя. П 1 ст. 782 ГК предусмотрено, что заказчик может отказаться от исполнения договора в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Но исполнителю в процессе исполнения договора чрезвычайно сложно доказать фактические расходы. Исполнитель хочет воспользоваться п. 2 ст 781 — в случае невозможности исполнения, по вине заказчика,

услуги подлежат оплате в полном объеме. Применить эту статью можно лишь с наступлением срока исполнения и при наличии вины заказчика. Срок действия договора еще не истек,

возможно досрочное исполнение исполнителем услуги, и исполнитель посылает заказчику телеграмму с уведомлением, что им обязательства уже исполнены в полном объеме (хотя это не совсем так), и просит придти за результатом. Заказчик приходит, и пишет заявление от расторжении договора, отказе от услуг исполнителя-заявление получается числом поздним чем телеграмма исполнителя. В итоге получается, что налицо невозможность исполнения по вине заказчика, а не односторонний отказ заказчика от исполнения договора, т.к. на момент заявления заказчика у него уже есть обязанность оплатить услуги, и своим заявлением он подтверждает невозможность исполнения им обязательства по договору, и у заказчика появляется обязанность оплатить услуги в полном объеме. Права ли я?

Читайте также:  Однолинейная схема для строительства

Как может Заказчик препятствовать неисполнению того, что, согласно телеграмме Исполнителя, уже исполнено?

В зависимости от предмета договора услуг пострайтесь зафиксировать исполнение в том состоянии, в каком оно сейчас есть. Направьте по почте (ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вречении) Ваш вариант акта оказанных услуг, в котором и зафиксируйте частичное исполнение договора.

Найдите основания для подтверждения позиции частичного исполнения договора и

предложите частичную оплату, исходя из Вашего понимания понесенных Исполнителем расходов.

Готовьтесь к суду уже сейчас.

Обязан ли Проектировщик вносить изменения в проект за свой счет, в связи со строительными нормами и правилами,

Проектировщик передал Заказчику готовый проект в 2012 году. В 2014 году Заказчик сдает проект на экспертизу. Обязан ли Проектировщик вносить изменения в проект за свой счет, в связи со строительными нормами и правилами, действующими на сегодняшний момент.

Нет, не обязан. Он свои обязательства уже выполнил, и я так понимаю, что Заказчик уже принял исполненное.

Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ).

При этом если заключенное с проектировщиком соглашение предусматривало подобный учет изменения нормативных актов, то можно требовать от него внесения изменений в проект (надо читать договор, возможно при внимательном прочтении можно найти что-нибудь, за что можно зацепиться).

Договор закончился исполнением обязательств. Остались гарантии, которые относятся только к недостаткам, допущенным проектировщиком при выполнении проекта.

Вина в устарении проекта лежит на заказчике — пусть сам актуализирует материалы проекта.

Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?

Отношения двух юридических лиц: Заказчик обратился письменно к Исполнителю выполнить работу, Исполнитель для заключения договора выслал Заказчику весь пакет уставных, финансовых документов своей фирмы и проект договора и по устной просьбе Заказчика приступил к выполнению работы, не дожидаясь подписания договора, поскольку Заказчик и Исполнитель успешно сотрудничали раньше. Периодически Исполнитель обращался к Заказчику с вопросом о договоре, но получал неизменный ответ, что договор на согласовании.

Когда работа Исполнителем была выполнена на одну треть, он обратился с письмом-претензией к Заказчику о срочном подписании договора, на что Заказчик в устной форме ответил, что договор подписан не будет. Что можно предпринять Исполнителю в этом случае? Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало? Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?

Да, вам необходимо доказать факт выполнения работ

Направляйте акт выполненных фактически работ заказным письмом с уведомление и просить их подписать и вернуть в течение 5 дней с момента получения и произвести оплату работ, если не оплатят, далее обращаться в суд с иском о взыскании средств

ст 720 гк рф не оплатит далее в суд за взысканием средств + по ст 395 гк рф проценты за пользование деньгами взыщите

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

В соответствии со ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» сказано, что «для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом Кодекс не требует выполнения условий оферты в полном объеме. В этих целях для квалификации указанных действий в качестве акцепта достаточно, чтобы лицо, получившее оферту [b] (в том числе проект договора)[/b], приступило к ее исполнению на условиях, указанных в оферте и в установленный для ее акцепта срок.».

Таким образом Вы вправе обратится в суд о взыскании стоимости выполненных работ.

До обращения в суд рекомендую направить в адрес заказчика акт приемки выполненной Вами работы, убедившись, что он ими получен.

Статья 753 ГК РФ предусматривает возможность составления одностороннего акта. Названная норма защищает интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку.

[i]Исходя из комплексного толкования нижеприведенных норм можно сделать однозначный вывод, что договор считается заключенным на тех условиях, которые изложены в вашем проекте договора, потому что Заказчик после получения необходимого пакета документов фактически допустил вас к выполнению работы, тем самым выразив свою волю на заключение договора.

В данной ситуации вы можете выбрать два варианта действий: 1. Отказаться от дальнейшего выполнения работ и потребовать компенсировать стоимость выполненных работ; 2. Выполнить работы до конца и потребовать полного расчета в соответствии с условиями договора (оферта)[/i]

[quote]Гражданский кодекс РФ

Статья 435. Оферта

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.[/quote]

Дмитрий, добрый день. Пройдемся прям по каждому вашему вопросу.

— «Что можно предпринять Исполнителю в этом случае?»

К сожалению здесь вы бессильны. Писать письма, что работы выполняются, а договор не заключен. Подпишите и т.д.

— «Существуют ли предельные сроки рассмотрения Заказчиком проекта договора, если учесть, что все сведения о своей фирме и проект договора Исполнитель предоставил Заказчику полтора месяца назад и у него вопросов ни к договору, ни к фирме не возникало?»

Сроков рассмотрения нет. Фактически, вы направили оферту, а акцепт так и не был получен.

— «Может ли в данном случае Исполнитель потребовать у Заказчика компенсацию за выполненную работу?»

Вот здесь самое интересное. Так как вы выполняете работы, то у заказчика возникает неосновательное обогащение в размере выполненных вами работ. Поэтому в этом вопросе нужно следующее:

1. собрать доказательства выражения воли Заказчика на выполнение работ-переписка, сообщения на почту, почтовые отправления, где Заказчик говорит: «выполните работы. «;

2. собрать доказательства выполнения работ — подписанные заказчиком акты выполненных работ. Раз работы вы сделали 1/3, то здесь предлагаю вам осметить работу и выставить промежуточный акт выполнения работ. Направить Заказчику и добиваться его подписания.

3. как только будут акты из п. 2 можно подавать Заказчику досудебную претензию на оплату неосновательного обогащения в размере стоимости выполненных работ, а потом уже и в суд.

На моей практике было 3 таких дела, и их все удалось выйграть. Поэтому тенденция к взысканию по таким спорам-есть. Главное — соберите доказательства выполнения.

Источник: www.9111.ru

Прогнозные индексы дефляторы минстрой. Что такое индекс-дефлятор и как его использовать. Кто и как рассчитывает показатель

В Минэкономразвития рассчитывают на дальнейшее замедление инфляции, что отражается на прогнозе индексов-дефляторов на 2017-2019 годы. Восстановление экономического роста и стабилизация отечественной валюты обеспечат умеренный рост цен, что соответствует целям Центробанка. Эксперты отмечают уязвимость российской экономики перед новыми внешними вызовами.

Индекс-дефлятор переходит к снижению: прогнозы Минэкономразвития на 2017-2019 годы

Российская экономика преодолела негативные последствия кризиса, что отражается на стабилизации цен. После роста до 13%, темпы инфляции замедлились до 4%, что соответствует целевому уровню Центробанка. В дальнейшем власти рассчитывают закрепить рост цен на данном уровне, что станет основой макроэкономической стабильности.

Замедление инфляции связано с влиянием нескольких факторов. Восстановление роста нефтяных котировок привело к существенному укреплению отечественной валюты. В результате произошло снижение цен на импортные товары. Кроме того, российская экономика восстанавливает положительные темпы роста.

Снижение темпов инфляции отражается на дефляторах, уровень которых определяют представители Минэкономразвития. Данные коэффициенты отражаются на сравнении цен в разных периодах, что позволяет спрогнозировать дальнейшие темпы развития экономики. Кроме того, дефляторы используются для индексации некоторых тарифов, социальных выплат и т.д.

В отличие от индекса потребительских цен, при расчете дефляторов используется полный набор существующих товаров и услуг. Еще одно отличие от ИПЦ – данный показатель отражает заниженные темпы инфляции.

Прогнозные значения индексов-дефляторов на 2017-2019 годы основаны на сценариях развития экономики РФ, разработанных экспертами Минэкономразвития.

Оживление экономики продолжается

Отечественная экономика сохранит положительные темпы роста в среднесрочной перспективе, уверены в МЭР. Несмотря на сохранение режима санкций и период низких цен на энергоресурсы, рост ВВП достигнет 2-3%. При этом мировая экономика будет прирастать на 3,6%.

Ключевым фактором для российской экономики останется динамика нефтяного рынка. Прогноз МЭР предполагает среднюю стоимость барреля на уровне 40 долларов. Если нефтяные котировки будут превышать данный уровень, то правительство сможет восстановить запасы Резервного фонда, которые значительно сократились за время кризиса.

Для устойчивого роста отечественной экономики необходимо стимулировать развитие несырьевого экспорта, подчеркивают представители МЭР. В таком случае будет снижена зависимость от колебаний цен на энергоресурсы, которая является причиной циклических кризисов.

Улучшение макроэкономической динамики приведет к наращиванию инвестиций и восстановлению роста реальных доходов населения. Кроме того, власти не прогнозируют существенного ослабления отечественной валюты.

В таких условиях рост цен замедлится до 3,8-4%, подчеркивают чиновники. Данная динамика отражается на прогнозах дефляторов на следующий год.

Прогнозы на 2018 год: чиновники против экспертов

Учитывая динамику развития экономической ситуации, представители Минэкономразвития подготовили прогнозы основных ценовых коэффициентов на 2018 год:

  • индекс ИПЦ – 104,3;
  • индекс цен на промышленные товары – 103,8.

В Центробанке также рассчитывают удержать инфляцию в пределах 4%. Замедление инфляции позволит регулятору продолжить снижение ключевой ставки, что обеспечит удешевление кредитных ресурсов. В результате экономика получит дополнительный импульс для развития.

Эксперты не уверены в стабильности цен в ближайшей перспективе, что связано с влиянием нескольких факторов. Перед выборами власти будут увеличивать расходы федерального бюджета, направляя средства на повышение социальных выплат. Избыточная рублевая ликвидность приведет к ускорению инфляции.

Кроме того, под вопросом остается устойчивость российской валюты в ближайшие годы. Рубль сохраняет зависимость от тенденций нефтяного рынка, что создает угрозы для стабильности валютного рынка. Также эксперты отмечают существенный отток капитала, что отражается на динамике валютных котировок. Спекулянты реагируют на рост геополитических рисков и снижение ставки Центробанка, сокращая инвестиции в российские активы.

Читайте также:  Код характера строительства это

Обвал цен на нефть спровоцирует новый этап кризиса для российской экономики. В отличие от 2014 года, у правительства нет значительных финансовых резервов, которые помогли бы стабилизировать ситуацию. При этом отечественный бюджет лишится существенных поступлений, что приведет к росту дефицита. В таких условиях произойдет девальвация российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Возобновление роста экономики позволяет экспертам Минэкономразвития снизить прогнозы по индексам-дефляторам на ближайшие годы. Инфляция в 2018-2019 гг. сократится до 4%, что соответствует прогнозному уровню Центробанка.

Замедление роста цен приведет к повышению реальных доходов населения. Также Центробанк сможет уменьшить ключевую ставку, что приведет к снижению стоимости заемных ресурсов.

Снижение инфляции может оказаться под угрозой, если возобновится падение цен на нефть. Кроме того, в следующем году правительство будет увеличивать бюджетные расходы, что отразится на динамике цен.

Прогнозы на 2019 год

При определении индексов-дефляторов Минэкономразвития на 2019-2021 годы чиновники разрабатывают несколько сценариев:

  1. Базовый – сохранение текущих значений как внутренних, так и внешних факторов, цены на нефтепродукты продолжат колебаться в значении 40-50$ за баррель, таможенные пошлины останутся на уровне 2019 года;
  2. Целевой или самый неблагоприятный – ужесточение санкций, падение стоимость нефти до критических показателей, повышение таможенных пошлин в несколько раз и, как следствие, рост инфляции и безработицы внутри страны;
  3. Благоприятный – ослабление или полная отмена санкций, рост цен на продукты нефти, снижение таможенных пошлин в отношении российских товаров.

Чиновники уже определили значения индекс-дефлятора на 2019 год (все показатели закреплены в Прогнозе социально-экономического развития России до 2024 года):

  • С/х – 103,9;
  • Нефть – 104,3;
  • Водоснабжение – 104,9;
  • Электро-и-газоснабжение – 106,1;
  • Инд. цен в потребительской сфере – 104,6;
  • Строительство – 105,0.

Данные показатели относятся к “базовому” сценарию развития экономики России.

Как считать индексы-дефляторы

Расчет индекса-дефлятора (ИД) представляет собой отношение номинальных показателей к текущим, после чего финальное значение переводится в %-ты.

Формула для расчета: ИД = номинальные показатели / реальные (текущие) показатели × 100%

ИД ВВП также исчисляется по заданной формуле (номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%). Такм образом можно определить динамику цен на все товары и услуги в сфере потребления и производства. Что же касаетсяИД ВВП, то здесь речь о динамике цен в экономике России в целом.

Смотрите видео с примером подсчета ВВП с дефлятором:

Индекс цен и индекс-дефлятор — это особые экономические показатели, которые позволяют спрогнозировать, какой будет реальная стоимость работ, товаров или услуг в будущем.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2020-2021 годы (Минэкономразвития) к текущей цене, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный показатель применяется не только для прогнозирования цен. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень цен и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

Сферы применения

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2020 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят цены, например, на готовое жилье.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2020 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Сценарии и расчеты

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2021 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2020 гг.
  2. Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза — самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индексы-дефляторы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики в целом с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Как считать

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2020 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения. Поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

Прогнозные значения

В целях применения норм налогообложения индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2020 год утверждены в приказе от 21.10.2019 № 684 , ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично должен индексироваться и лимит для перехода на УСН , но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На 2020 год чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и , получаем следующий индекс-дефлятор на 2020 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федераций 13 октября 2016 года (протокол № 33, часть I) и размещенного на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ).

Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2015 г. № 37 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (далее – приказ № 37).

Показатели Прогноза, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую ГОЗ, содержатся в следующих таблицах в составе Прогноза (прилагаются):

– инфляция (индекс потребительских цен – ИПЦ) – в таблице «Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2019 г.»;

– индексы цен производителей и индексы-дефляторы – в таблице «Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2019 г. (по полному кругу предприятий), в % г/г»;

– индекс изменения реальной заработной платы – в таблице «Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2019 года»;

– индексы изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора – в таблице «Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2019 года (в %, в среднем за год к предыдущему году)».

В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США* сообщаем значения на 2017-2019 гг. (базовый вариант):

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2016 г
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 ноября 2016 г. № 36144-АВ/Д03и “О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития

В Минэкономразвития рассчитывают на дальнейшее замедление инфляции, что отражается на прогнозе индексов-дефляторов на 2017-2019 годы. Восстановление экономического роста и стабилизация отечественной валюты обеспечат умеренный рост цен, что соответствует целям Центробанка. Эксперты отмечают уязвимость российской экономики перед новыми внешними вызовами.

Индекс-дефлятор переходит к снижению: прогнозы Минэкономразвития на 2017-2019 годы

Российская экономика преодолела негативные последствия кризиса, что отражается на стабилизации цен. После роста до 13%, темпы инфляции замедлились до 4%, что соответствует целевому уровню Центробанка. В дальнейшем власти рассчитывают закрепить рост цен на данном уровне, что станет основой макроэкономической стабильности.

Замедление инфляции связано с влиянием нескольких факторов. Восстановление роста нефтяных котировок привело к существенному укреплению отечественной валюты. В результате произошло снижение цен на импортные товары. Кроме того, российская экономика восстанавливает положительные темпы роста.

Снижение темпов инфляции отражается на дефляторах, уровень которых определяют представители Минэкономразвития. Данные коэффициенты отражаются на сравнении цен в разных периодах, что позволяет спрогнозировать дальнейшие темпы развития экономики. Кроме того, дефляторы используются для индексации некоторых тарифов, социальных выплат и т.д.

В отличие от индекса потребительских цен, при расчете дефляторов используется полный набор существующих товаров и услуг. Еще одно отличие от ИПЦ — данный показатель отражает заниженные темпы инфляции.

Прогнозные значения индексов-дефляторов на 2017-2019 годы основаны на сценариях развития экономики РФ, разработанных экспертами Минэкономразвития.

Оживление экономики продолжается

Отечественная экономика сохранит положительные темпы роста в среднесрочной перспективе, уверены в МЭР. Несмотря на сохранение режима санкций и период низких цен на энергоресурсы, рост ВВП достигнет 2-3%. При этом мировая экономика будет прирастать на 3,6%.

Ключевым фактором для российской экономики останется динамика нефтяного рынка. Прогноз МЭР предполагает среднюю стоимость барреля на уровне 40 долларов. Если нефтяные котировки будут превышать данный уровень, то правительство сможет восстановить запасы Резервного фонда, которые значительно сократились за время кризиса.

Для устойчивого роста отечественной экономики необходимо стимулировать развитие несырьевого экспорта, подчеркивают представители МЭР. В таком случае будет снижена зависимость от колебаний цен на энергоресурсы, которая является причиной циклических кризисов.

Улучшение макроэкономической динамики приведет к наращиванию инвестиций и восстановлению роста реальных доходов населения. Кроме того, власти не прогнозируют существенного ослабления отечественной валюты.

В таких условиях рост цен замедлится до 3,8-4%, подчеркивают чиновники. Данная динамика отражается на прогнозах дефляторов на следующий год.

Прогнозы на 2018 год: чиновники против экспертов

Учитывая динамику развития экономической ситуации, представители Минэкономразвития подготовили прогнозы основных ценовых коэффициентов на 2018 год:

  • индекс ИПЦ – 104,3;
  • индекс цен на промышленные товары – 103,8.

В Центробанке также рассчитывают удержать инфляцию в пределах 4%. Замедление инфляции позволит регулятору продолжить снижение ключевой ставки, что обеспечит удешевление кредитных ресурсов. В результате экономика получит дополнительный импульс для развития.

Эксперты не уверены в стабильности цен в ближайшей перспективе, что связано с влиянием нескольких факторов. Перед выборами власти будут увеличивать расходы федерального бюджета, направляя средства на повышение социальных выплат. Избыточная рублевая ликвидность приведет к ускорению инфляции.

Кроме того, под вопросом остается устойчивость российской валюты в ближайшие годы. Рубль сохраняет зависимость от тенденций нефтяного рынка, что создает угрозы для стабильности валютного рынка. Также эксперты отмечают существенный отток капитала, что отражается на динамике валютных котировок. Спекулянты реагируют на рост геополитических рисков и снижение ставки Центробанка, сокращая инвестиции в российские активы.

Читайте также:  Отвод что это в строительстве

Обвал цен на нефть спровоцирует новый этап кризиса для российской экономики. В отличие от 2014 года, у правительства нет значительных финансовых резервов, которые помогли бы стабилизировать ситуацию. При этом отечественный бюджет лишится существенных поступлений, что приведет к росту дефицита. В таких условиях произойдет девальвация российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Возобновление роста экономики позволяет экспертам Минэкономразвития снизить прогнозы по индексам-дефляторам на ближайшие годы. Инфляция в 2018-2019 гг. сократится до 4%, что соответствует прогнозному уровню Центробанка.

Замедление роста цен приведет к повышению реальных доходов населения. Также Центробанк сможет уменьшить ключевую ставку, что приведет к снижению стоимости заемных ресурсов.

Снижение инфляции может оказаться под угрозой, если возобновится падение цен на нефть. Кроме того, в следующем году правительство будет увеличивать бюджетные расходы, что отразится на динамике цен.

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития
Ознакомиться с индексом-дефлятором на период с 2017 по 2019 года от Минэкономразвития можно, прочитав нашу статью.

Министерство Экономического Развития Российской Федерации П и с ь м о

[ Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года ]

[ Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года,

об индексах цен и индексах-дефляторах для прогнозирования цен на продукцию военного назначения ]

Кому: Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти (по списку)

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 г. №104 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» (в ред. приказа Минэкономразвития России от 26 июля 2010 г. № 333, далее – Порядок) Минэкономразвития России направляет таблицу индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей темпов роста на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Также для использования в работе направляются временно определенные показатели прогноза ценовых индексов и инфляции на период 2015 – 2030 годов. В случае отсутствия в перечне требуемого показателя с целью применения п.З, п.5 и п.6 Порядка рекомендуется использовать следующие значения показателей: на период до 2020 года включительно – 103,5, с 2021 года – 102,5.

Приложения: 1. Таблица индексов на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов: в 1 экз.

2. Временно определенные показатели прогноза ценовых индексов и инфляции до 2030 года: в 1 экз.

Министерство Экономического Развития Российской Федерации П и с ь м о Временно определенные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года
е-Смета.ру – Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

Сопроводительное письмо к индексам-дефляторам до 2019г. [актуальность: октябрь 2016 ]

В целях осуществления мониторинга среднесрочного прогноза в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234, Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 13 октября 2016 г. (протокол № 33, часть I), для использования при разработке уточненных вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (срок представления в Минэкономразвития России до 10 ноября 2016 г.)

Материалы к уточненному прогнозу социально-экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируются в двух вариантах (базовом и базовом +) в составе пояснительной записки, основных показателей, расчетов и обоснований и представляются в Минэкономразвития России на бумажном и электронном носителях

Приложение (электронный вид):

  1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2019 года (сравнительная таблица по вариантам).
  2. Исходные условия для формирования вариантов развития экономики на период до 2019 года.
  3. Изменение цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на период до 2019 года.
  4. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2019 года (базовый вариант).
  5. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2019 года (вариант базовый +).
  6. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2019 года (целевой вариант).
  7. Прогноз показателей инфляции и системы цен на период до 2019 года (базовый вариант)
  8. Прогноз показателей инфляции и системы цен на период до 2019 года (вариант базовый +).
  9. Прогноз показателей инфляции и системы цен на период до 2019 года (целевой вариант).
  10. Прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на период до 2019 года (базовый вариант).
  11. Прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на период до 2019 года (вариант базовый +).
  12. Прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на период до 2019 года (вариант целевой).

Индекс-дефлятор — это расчетный показатель, который используется при составлении экономического анализа и прогноза цен на среднесрочные перспективы. Расскажем, как определяются индексы-дефляторы Минэкономразвития в 2020 году, и как они влияют на государственные закупки.

Что такое индекс-дефлятор

Понятия дефлятор и индекс цен довольно схожи. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов, а также применяется для пересчета текущих цен к базовым константам.

Значение дефляторов утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой сферы экономической деятельности. К примеру, Приказ Минэкономразвития индекс-дефлятор на 2020 год закрепил еще в 2017 году (Приказ № 579 от 30.10.2017). Показатели являются базовыми постоянными, которые применяются в течение нескольких периодов в будущем. Дефлятор применяют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:

  • внутренний валовой продукт (ВВП);
  • внутренний национальный продукт (ВНП);
  • индекс потребительских цен;
  • объем фонда накопления;
  • значение динамики физического объема потребления;
  • прочее.

Этот расчетный коэффициент используется для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.

Где узнать текущее значение индекса

В Приказе Минэкономразвития индекс-дефлятор на 2020-2021 годы указан по отраслям экономики. Индекс цен и индекс-дефлятор применяется во всех сферах деятельности как всего государства в целом, так и российских организаций и предпринимателей. Например, дефляторы применяются чиновниками при утверждении режимов и норм налогообложения. Эти показатели закреплены в Приказе Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595. Дефляторы регулируют налогообложение.

Помимо налоговой политики государства, дефляторы применяются и в закупочной деятельности. Например, Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор на 2020 год для смет, при определении начальной максимальной цены контракта (ст. 22 закона №44-ФЗ).

Гособоронзаказ не стал исключением. Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276.

Прямой порядок расчета

Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета дефляторов определены в Постановлении Правительства РФ № 1234 от 14.11.2015. По сути это специальные регламенты применения дефляторов в разных сферах экономической деятельности.

Для определения значения дефляторов Минэкономразвития к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100 %.

Например, формула индекса-дефлятора ВВП определяется так:

номинальный ВВП / реальный ВВП × 100 %.

По сути она представляет собой следующие арифметические действия:

  1. Определяется стоимостное выражение объема ВВП в текущих ценах.
  2. Исчисляется объем ВВП в ценах базового периода.
  3. Высчитывается отношение текущего ВВП к базовому.
  4. Значение переводится в проценты путем умножения на 100 %.

Расчетное значение индекса-дефлятора отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.

Расчет агрегатных индексов

Рассчитываются индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года не только по прямому методу. Чиновники предусмотрели иной способ определения значений. Этот метод позволяет учесть фактические объемы произведенной продукции с изменениями и динамикой структуры производимых товаров, работ и услуг. Для подсчета применяется агрегатный индекс Пааше.

Преимущества агрегатного индекса неоспоримы. Метод Пааше позволяет проанализировать динамику ценовых показателей. То есть определить удорожание конкретного продукта или товара либо удешевление какой-либо работы или услуги. Агрегатный метод Пааше позволяет определить уровень инфляции и вычленить инфляцию при экономическом анализе цен.

К примеру, если исчисленный результат индекса Пааше равен 1 или 100 %, это говорит об увеличении уровня инфляции в стране. Значение меньше 1 или 100 % отражает снижение инфляции, замедление ее темпов.

Прогнозные значения Минэкономразвития на перспективу

Эксперты планируют развитие экономики с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов. В результате разрабатывается сразу три плана действий. К примеру, при негативном развитии событий социально-экономическая политика будет действовать по консервативному плану.

Если обстоятельства не изменятся и ключевые факторы сохранят свое текущее значение, к исполнению будет принят базовый вариант. Если факторы примут положительное влияние, то в жизнь будет претворен целевой план. Для каждого варианта утверждаются индивидуальные значения коэффициентов.

Базовый вариант: индексы-дефляторы на 2020-2021 годы по отраслям экономики:

Отрасль экономики 2020 2020 2021
Добыча полезных ископаемых 106,5 106,0 106,2
Потребление газа, пара, тепловой энергии 107,1 106,7 106,7
Промышленность 105,9 105,3 105,5
Обрабатывающие производства 105,4 105,1 105,0
Сельское хозяйство 104,2 103,9 103,8
Грузовой транспорт 106,0 105,7 105,6
Оборот розничной торговли 103,9 103,5 103,7
Платные услуги для населения 106,2 105,6 105,7
Среднегодовая инфляция 104,4 104,2 104,1
Индекс-дефлятор на 2020 год в строительстве 105,9 105,2 104,9

Это далеко не все показатели для сфер экономической деятельности. Подробная информация о значениях на краткосрочную перспективу и фактический индекс-дефлятор 2020 представлен в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов.

Применение индексов Минэкономразвития в закупочной деятельности

Государственные и муниципальные закупки должны реализовываться с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», предусмотрено определение начальной максимальной цены контракта с учетом годовых показателей индексов-дефляторов.

Это означает, что при определении начальной цены закупки необходимо учитывать динамику ценовых показателей. Анализ проводится именно по отраслевым показателям дефляторов. А специалисты в сфере закупок обязаны анализировать не только региональные ценовые позиции, но и сверять полученные значения с конкретными ценовыми предложениями.

Предварительный анализ и использование дефляторов позволяет определять начальную цену закупки на реальном уровне. То есть без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.

Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются для корректировки первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла. Например из-за инфляции. Возможность корректировки цены контракта должна быть прописана в положении о закупках организации.

Корректировка НМЦК — это изменение существенных условий контракта. Необходимо подготовить дополнительное соглашение в госконтракту. В противном случае это нарушение законодательства о закупках.

Индексы Минэкономразвития в закупках строительных работ

Закупки строительных работ несколько отличаются от заказа товаров и услуг. К примеру, при определении НМЦК по строительству заказчик должен руководствоваться ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ и определять цену проектно-сметным методом. Такие положения касаются не только строительства, но и работ по реконструкции, модернизации, а также капитальному ремонту (Письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017).

Проектно-сметный метод следует применять и при осуществлении закупок через единственного поставщика. Независимо от способа проведения закупки на строительные работы, НМЦК должна формироваться с учетом положений Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Ценообразование в градостроительной отрасли регламентируется Градостроительным кодексом РФ, а именно ст. 8.3 ГрК РФ. Сметное нормирование должно проводиться по годам, с учетом индексов-дефляторов базового варианта.

Пример определения НМЦК в строительстве

При определении начальной стоимости контракта на строительство здания детского сада заказчик обязан:

  1. Подготовить проектно-сметную документацию.
  2. Составить смету затрат на строительство.
  3. Ценовые показатели сметы просчитать под индекс-дефлятор на 2020 год Минэкономразвития строительство на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
  4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
  5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

Индексы в гособоронзаказе

Закупочная деятельность в сфере гособоронзаказа должна проводиться с учетом положений Приказа Минэкономразвития № 276 от 01.06.2018. Норматив утверждает регламент применения индексов-дефляторов при определении НМЦК. Использовать положения Приказа Минэкономразвития № 276 в работе нужно как при закупках у единственного поставщика, так и при других способах проведения закупок.

Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения применяют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работа и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.

Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания!

К примеру, заказчик, отнесенный к сфере ГОЗ, обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Следовательно, применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.

Источник: tric-kabinet.ru

Рейтинг
Загрузка ...