Ходят слухи, что в Государственной Думе зреет инициатива запрета автомобильных стоянок на дворовых территориях. Кто давно живет на этом свете, знает, что слухи в нашей стране рано или поздно материализуются, а поэтому, пока не поздно, надо строить гаражи.
Гараж не только помещение, защищающее автомобиль от атмосферных воздействий. Это место для уединения, ремонта автомобиля, технического творчества. Это клуб автолюбителей для обмена опытом, обсуждения новостей и даже приятных встреч. Гараж – это больше, чем гараж, и счастлив тот, кто его имеет.
Стены и крыша гаража должны защищать не только от пыли, грязи, дождя и снега, но и от вандалов, претендующих на чужое имущество.
Анимация строительства крыши гаража
Одним из важнейших элементов гаража является крыша. Она защищает гараж и его содержимое от всякого рода вредных воздействий.
- прочность, защищающая гараж от проникновения преступных элементов;
- пыле- и водонепроницаемость.
По крышам гаражей, построенных в кооперативах, нередко ходят соседи, выполняя какие-нибудь свои хозяйственные работы, поэтому крыша должна быть крепкой, надежной и выдерживать вес, превышающий вес человека.
Вопрос, как сделать крышу гаража своими руками, разрешимый и несложный.
Разновидности гаражных крыш
- односкатные с мягкой наплавляемой кровлей;
- односкатные, покрытые металлическим профилем, металлочерепицей;
- двускатными с таким же покрытием.
Все виды могут покрываться шифером.
Крыши кооперативных гаражей строятся в основном односкатными с мягкой, шиферной или металлической кровлей.
Двускатная крыша сложнее и дороже в строительстве, зато чердачное пространство можно использовать для хозяйственных нужд.
Выбор как покрыть крышу гаража своими руками стоит за автовладельцем.
Основы строительства односкатной крыши
Односкатная крыша гаража своими руками делается с помощником за один рабочий день. Угол ската и высота перепада определяются до строительства на этапе проектирования, что позволяет рассчитать количество материала крыши.
Высота фронтона рассчитывается по формуле Н = tang q x B, где В – ширина гаража. Поскольку угол ската зависит от материала кровли, то расчет Н имеет рекомендательный характер.
Применяя несложные геометрические вычисления, можно определить длину стропил, количество материала обрешетки, количество кровельного материала, крепежа.
Подготовка строительства начинается с мауэрлата (брус, укладываемый на стену для крепления к нему стропил). Вырезаются пазы для установки стропил. Мауэрлат укладывается и укрепляется на стене.
Устанавливаются и укрепляются стропила из обрезных пиломатериалов не тоньше 0,4 метра на расстоянии не более 90 см друг от друга.
Для прочности крыши под стропила подводятся подпорки с шагом до 70 см. Длина стропил делается на 1 метр больше расстояния между стенами, образуя полуметровые свесы.
Обрешетка делается из обрезной дюймовки. Расстояние между досками определяется в зависимости от материала кровли. Для мягкой кровли делается сплошной настил. Для жесткой, в зависимости от толщины металлического листа, от 35 см и больше. Чем тоньше лист, тем чаще обрешетка.
Деревянные элементы следует защитить антисептиком.
Последний этап строительства – укладка гидроизоляционного и кровельного материала.
Основы строительства двускатной крыши
На этапе проектирования двускатной крыши гаража своими руками
следует особое внимание уделить расчету и проектированию стропильной системы. Расчет элементов крыши основан на применении теоремы Пифагора, т.к. двускатная крыша представляет равнобедренный треугольник.
Высота конька и половина ширины потолка гаража – катеты прямоугольного треугольника, гипотенуза которого, увеличенная на 50 см для свеса крыши, и есть длина стропила.
- балки для изготовления мауэрлата;
- сосновые доски сороковки шириной не менее 150 мм, желательно без сучков;
- крепеж – анкерные болты для крепления мауэрлата, саморезы с резиновыми уплотнителями, гвозди;
- гидроизоляция;
- кровельный материал.
Строительство крыши начинается с подготовки мауэрлата к установке стропил, креплении его к стенам гаража анкерными болтами. Между кирпичной стеной и брусом следует положить не менее двух слоев рулонной гидроизоляции (толь, рубероид и др.).
Крышу бревенчатого, брусового или каркасного гаража своими руками можно сделать и без мауэрлата.
В середине фронтонной и задней стен устанавливаются опоры, высота которых равны высоте конька крыши. На них крепится коньковый брус.
Установив коньковый брус, начинают ставить стропила, скрепляя расположенные в одной фронтонной плоскости между собой планками ниже конькового бруса. Стропильные ноги свисают ниже стены на 50 см, как оговаривалось выше.
Возможны и другие способы строительства двускатной крыши – с двумя опорами, под каждый скат по опоре или без опор в начале строительства.
При этом соединяют стропила противоположных скатов на земле, поднимают на крышу и устанавливают на место. Опоры под каждую стропилу устанавливают после их закрепления на месте.
Во всех случаях необходимо следить за соблюдением вертикали и горизонтали с помощью отвеса и уровня.
После установки стропильной системы набивают обрешетку по такому же принципу, что и при односкатной крыше.
Гидроизоляция и кровля
Конечные этапы строительства крыши – гидроизоляция и покрытие кровлей. Рулонные материалы, применяемые в настоящее время – рубероид, толь, резинобитумы, пропитанные битумом стеклоткань и полиэстер и др.
- Технониколь;
- Бикрост;
- Гидроизол;
- Стеклоизол;
- Бирепласт и другие.
Они не гниют и не подвержены грибковым заболеваниям в отличие от рубероида и толи, основой которых является картон.
Гидроизоляционный слой укладывается на обрешетку без провисания поперек крыши с нахлестом в 10 -15 см, закрепляется на обрешетке скотчем (временно) и степлером основательно.
На гидроизоляционный слой укладывается кровельный материал и закрепляется саморезами (металл).
Мягкая кровля укладывается с применением битумной мастики, которая наносится на крышу, по ней раскатывается и прижимается рулон кровли. Начинают укладку с нижнего листа, укладывая каждый верхний с нахлестом в 10-15 см.
Возможна укладка без мастики. В этом случае укладываемый слой нагревают паяльной лампой или газовой горелкой при раскатывании и прижимают к обрешетке. В обоих вариантах укладки участвуют двое рабочих.
Кровля уложена и закреплена. Можно принимать поздравления – гаражная крыша готова!
Строим крышу гаража своими руками. Сделать это очень просто. Немного фантазии, соображения и старания, презрения к лени и неге, и будете гордиться произведением своих трудов.
Фото крыши гаража своими руками
Источник: svoimirukami.guru
Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото)
Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.
Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?
Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.
Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:
- не требует какого-либо опыта и знаний
- не требует больших финансовых затрат
- процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
- конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации
Особенности расчета крыши для гаража
Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.
Определение угла ската
В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.
Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.
Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.
Однако все они имеют различный угол уклона. Так например «рубероид» имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.
Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.
Расчет стропильного каркаса
В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.
Уровень сложности стропильной системы
В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.
Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.
Сборка односкатной крыши для гаража
Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.
Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.
Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.
Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.
Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.
Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.
Фото крыши гаража
Источник: mojdominfo.ru