представляю на всеобщее обозрение фундамент «призма» или перевернутая плита с ребрами в низ
меня не устраивал проектный фунд. и я обратился к профи в своей теме за помощью #1
где мне предложили как вариант «призму»
минусов не нашел !
а плюсов
1) несущая способность больше чем у проектной плиты ребрами в верх !
2) стоимость ниже почти в два раза !
3) НЕ надо сушить песок на обратную засыпку !
4) возможность утеплить пол ПСБС-35 а не экструдированным под фунд, ! тут тоже экономия НЕ малая ,без потери качества !
А начало было таким
Источник: www.forumhouse.ru
Устройство дорог и подъездов к объектам строительства
В процессе строительства должны использоваться постоянные автомобильные дороги и лишь при их отсутствии до начала работ по возведению основных сооружений следует организовывать временные подъездные и внутрипостроечные автомобильные дороги.
Гайд. Дом ПРИЗМА. Самый КОМФОРТНЫЙ дом для поэтапного строительства на КЛАССИКЕ в раст rust
Автомобильные дороги различаются по числу и ширине полос движения. Ширина полосы движения задается в зависимости от габарита одиночных автомобилей и автопоездов. Внутри-площадочные и подъездные дороги устраиваются с двухполосной шириной проезжей части.
Участок земли, отводимый под автомобильную дорогу, состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет специальное назначение (рис. 3.4, а).
В зависимости от размера полосы отвода и интенсивности движения дороги делятся на три категории: соответственно 33 м и более 100 автомобилей в час — дороги I категории; 22 м и 15. 100 автомобилей — дороги II категории; 19 м и менее 15 автомобилей — дороги III категории.
Рис. 3.4. Дороги в строительстве
а — элементы поперечного профиля автомобильной дороги; б — поперечный профиль земляного полотна однопутной железной дороги: I — насыпь; II — выемка; 1 — сливная призма; 2 — берма; 3 — резерв при ширине не менее 10 м с продольным уклоном 0,002; 4 — то же, при ширине более 10 м; 5 — кавальер; 6 — берма с канавой; 7 — кювет; 8 — банкет; 9 — банкетная канава; 10 — нагорная канава (продольный уклон 0,002); В — ширина земляного полотна поверху; в — то же, сливной призмы; Н — высота насыпи
Одежда автомобильной дороги обычно состоит из двух конструктивных слоев — покрытия и основания. Покрытие имеет верхний несущий слой и слой износа; основание укладывают на песчаный дренирующий слой. Дорожные покрытия подразделяют на три основных типа: усовершенствованные, переходные и низшие.
К усовершенствованным покрытиям относятся цементно-бетонные, асфальтобетонные, черные щебеночные и брусчатые, устраиваемые на бетонном, щебеночном, гравийном, шлаковом и других основаниях. Дорожными покрытиями переходного типа являются покрытия сборные железобетонные (колейные), щебеночные, гравийные, шлаковые, грунтощебеночные и грунтогравийные, а также грунтовые, укрепленные вяжущими материалами (грунтоцементные и др.). К покрытиям низшего типа относятся грунтовые дороги, укрепленные гравием, щебнем, дресвой. Грунтовые дороги — это спрофилированное и укатанное земляное полотно с водоотводными кюветами.
10 класс, 30 урок, Призма
Дороги на строительных площадках должны находиться в постоянной эксплуатационной пригодности. Они могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых дорог организуются Разворотные площадки. При интенсивности движения до 5 машин в час допускается устройство дорожного покрытия низшего типа или грунтовых дорог. При наличии траншей и котлованов расстояние от бровки откосов до кромки проезжей части следует выдерживать не менее 1,5 м, при этом сама дорога должна пролегать вне призмы обрушения.
Для железнодорожного транспорта устраивают железные дороги нормальной (расстояние между внутренними гранями головок рельс 1 524 мм) и узкой (то же, 750 мм) колеи. Железные дороги нормальной колеи бывают однопутные и двухпутные.
Железнодорожный путь состоит из нижнего (рис. 3.4,6) и верхнего строений. Ширина однопутного земляного полотна поверху! для дорог нормальной колеи принимается в зависимости от категории пути и рода грунтов. Так, при связных грунтах ширина полотна на прямых участках дороги принимается 5,8.
5 м, при несвязных грунтах — 5. 4,6 м; для узкоколейных дорог ширину полотна назначают соответственно 3,4. 3,2 и 3,3. 2,8 м. Верхнее строение железнодорожного пути состоит из рельсов с креплениями, шпал и балластного слоя.
Для перевода подвижного состава с одного пути на другой применяются стрелочные переводы, съезды между параллельными путями, поворотные круги и др.
На строительных площадках, где требуется частая перекладка путей, используют узкоколейные разборно-переносные пути, состоящие из отдельных рельсовых звеньев, прикрепляемых к металлическим шпалам заклепками или болтами.
Источник: www.stroitelstvo-new.ru
Геометрия и архитектурные образы зданий и сооружений.
В современном мире нас окружает множество построек состоящих из сложных геометрических фигур, большинство из которых являются многогранниками. Примеров тому очень много, достаточно посмотреть по сторонам и мы заметим что здания, в которых мы живём, магазины, в которые ходим, школы и детские сады и т.д. представлены в виде многогранников.
(Панорама острова Манхэттен)
Многогранник – это пространственная фигура, ограниченная замкнутой поверхностью, составленной из частей плоскостей – многоугольников. Многогранники подразделяются на правильные и неправильные. Правильный многогранник – это многогранник, у которого все грани — равные правильные многоугольники и все многогранные углы равны.
Всего правильных многогранников пять:
ü Тетраэдр символизирует огонь.
ü Октаэдр символизирует воздух.
ü Икосаэдр символизирует воду.
ü Гексаэдр символизирует землю.
ü Додекаэдр символизирует вселенную (мир).
Призма.
В основном все здания «собраны» из различных видов призм и параллелепипедов.
Призма – это многогранник, две грани которого равные n – угольники, лежащие в параллельных плоскостях, а остальные n – грани — параллелограммы.
ü Вершины: А; В; С; К; ; ; ; ;
ü Боковые рёбра: ; ; ; ; ; ;
ü Стороны основания: АВ; ВС; СД; ДЕ; ЕК; КА; ; ; ; ; ; ;
ü Основание верхнее и нижнее: АВСДЕК; А1В1С1D1Е1К1; — грани
ü Боковые грани АА1В1В; ВВ1С1С; СС1D1D; DD1Е1Е; ЕЕ1К1К; КК1А1А;
Призмы подразделяются по основанию и по расположению бокового ребра.
Наклонная призма – боковое ребро наклонено к основанию под углом отличным от 90º.
Прямая призма – боковое ребро расположено перпендикулярно к основанию.
Правильная призма – призма, в основании которой правильный многоугольник и боковое ребро перпендикулярно основанию.
Параллелепипед.
Параллелепипед — призма, в основании которой находится параллелограмм.
Наклонный параллелепипед – боковое ребро, которого наклонено к основанию под углом отличным от 90°, в основании которого лежит параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
Прямой параллелепипед – боковое ребро перпендикулярно основанию, в основании которого лежит параллелограмм, ромб.
Прямоугольный параллелепипед – это прямой параллелепипед, в основании которого лежит прямоугольник.
Правильный параллелепипед – это прямой параллелепипед, в основании которого лежит квадрат.
Куб – это прямой параллелепипед, все грани которого квадраты.
Пирамида.
Сооружения пирамидальных форм выделяются особой важностью их значения среди других построек, также для кого-то они имеют некое мистическое значение. Таких свойств у этих сооружений много, чем и пользовались зодчие в древние века. По тем же причинам нередко и сегодня можно увидеть и услышать о том что где-то возводится здание в форме пирамиды, для того или иного назначения.
Пирамида – это многогранник, одна из граней которого произвольный многоугольник, а остальные “n” граней это треугольники, имеющие общую вершину.
ü Боковые ребра AS, DS, CS, BS.
ü Стороны основания: AB, BC, CD, DA.
ü Основание пирамиды – ABCDEF.
ü Боковые грани – ASB, ASD, DSC, CSB.
ü Высота пирамиды SO – это перпендикуляр, опушенный из вершины на основание.
ü Высота боковой грани (апофема) – SK.
ü Плоские углы при вершине –ASD, DSC,CSB, BSA.
ü Двугранный угол при основании – SDCO.
ü Диагональное сечение пирамиды – это сечение, проведённое через диагональ основания и вершину (ограничивающие два боковых ребра) – BSD.
Вид пирамиды зависит от того, какой многоугольник расположен в основании пирамиды. Треугольная пирамида, в основании которой лежит треугольник. Четырехугольная пирамида, в основании которой лежит четырехугольник. Пятиугольная пирамида, в основании которой лежит пятиугольник. Шестиугольная пирамида, в основании которой лежит шестиугольник.
И т.д.
Правильная пирамида – пирамида, в основании которой лежит правильный многоугольник, и высота пирамиды попадает в центр основания.
Апофема – высота боковой грани правильной пирамиды.
В правильной пирамиде все боковые грани – равные равнобедренные треугольники, наклоненные к основанию под одинаковыми углами.
Цилиндр.
В настоящее время публичные здания цилиндрической формы получили достаточно широкое распространение, чем пирамидальные. В отличие от сооружений технической направленности. Например, такие как нефтехранилища или водонапорные башни, построены так в силу распределение нагрузки по всей несущей конструкции.
Цилиндр – это тело, ограниченное частью замкнутой цилиндрической поверхности и частью двух плоскостей, параллельных между собой.
ü верхнее основание: круг (О; ОВ);
ü нижнее основание: круг ( ; А);
ü ВО, СО, А , D – радиусы;
ü AB, CD – образующие;
Прямой круговой цилиндр – это цилиндр, у которого образующая перпендикуляр к плоскости основания.
Высота цилиндра – это высота между плоскостями оснований.
Боковая поверхность цилиндра – это часть цилиндрической поверхности, которая является границей цилиндра.
Осевое сечение прямого кругового цилиндра – это прямоугольник ABCD.
Равносторонний цилиндр – это такой цилиндр, в осевом сечении которого – квадрат.
Конус.
Как самостоятельные сооружения конусы в строительстве не используются. Практически всегда они составляют какую-то часть здания, например крыши и архитектурные украшающие детали. Также в строительстве используют конические сваи.
Конус — это геометрическое тело, ограниченное частью конической поверхности, расположенной по одну сторону от вершины и частью пересекающей её плоскости.
ü AS, BS, CS – образующие;
ü АО, ВО, СО – радиусы;
Прямой круговой конус – это конус, у которого направляющая – окружность; а высота, опущенная из вершины на основание, попадает в центр окружности или круга.
Коническая поверхность – это поверхность, образованная при перемещении прямой, которая называется образующей, по линии, которая называется направляющей, так, что одна точка остается на своём месте.
ü АВ, ВС, DB – образующие
ü АС – направляющие
Коническая поверхность может быть замкнутой, если направляющая замкнута.
Сфера и шар.
В настоящее время проектировщики не пренебрегают такими форм-факторами зданий выполненных в виде шара или полусферы, это течение развивается всё больше и можно заметить, что градостроительных комитетах всё больше появляется таких проектов.
В строительстве шаровидные формы используются чаще в качестве пристроек, примыкающих к сооружениям, чем как самостоятельные сооружения.
Сфера – это множество всех точек пространства, находящихся на положительном расстоянии R от данной точки О, называемой центром сферы.
Шар – это множество всех точек пространства, расстояние которых от данной точки не превосходит заданного положительного числа R. Шар получается при вращении полукруга относительно диаметра.
Внутренними точками шара называются все точки шара, не принадлежащие его поверхности.
Касательная плоскость – это плоскость, имеющая одну общую точку со сферой.
Прямая имеющая одну общую точку со сферой, называется касательной к сфере.
Шаровой слой – это часть шара, заключенная между двумя параллельными плоскостями.
Шаровой пояс – поверхность шарового слоя.
Шаровой сегмент – это часть шара, отсекаемая от него плоскостью.
Основанием шарового сегмента – будет круг радиуса r. Н – высота шарового сегмента.
Шаровой сектор – это геометрическое тело получают вращением кругового сектора с углом, меньшим , относительно какой-либо оси, содержащей один из ограничивающих круговых секторов радиусом. Шаровой сектор состоит из шарового сегмента и конуса.
Приложения.
водонапорная башня по ул. Воровского
магазин «Башня», ул. Горького, 22
Драматический театр им. Орлова.
«Беседка Любви» в парке им. Гагарина
Скульптурно-ландшафтная композиция Виктора Митрошина «Сфера любви»
торгово-развлекательный комплекс «Куба»
ТДК «Маркштадт», ул. Красная
Дворец пионеров и школьников им. Крупской.
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.
Источник: poisk-ru.ru