Проблемы по вопросам капитального строительства

В докладе о результатах мониторинга правоприменения за 2020 год правительство рассказало об основных проблемах правового регулирования в программе капремонта многоквартирных домов, которые необходимо решать законодательно. В частности, выяснилось, что всё это время программа существовала без определения понятия «многоквартирный дом», также возникли проблемы с изменением сроков ремонта и работами в жилых объектах культурного наследия. Насколько важно решение этих вопросов, разбирались «Известия».

Зачем нужно понятие о многоквартирном доме

В докладе о результатах мониторинга правоприменения говорится, что на федеральном законодательном уровне требуется решить проблему неполноты правового регулирования понятия «многоквартирный дом» — до сих пор в Жилищном кодексе Российской Федерации этого определения нет. В документе отмечается, что на практике это затрудняет формирование перечня домов, включенных в программу капремонта. Еще в 2015 году об этой проблеме говорилось в аналогичном докладе о результатах мониторинга правоприменения, однако до сих пор ее не решили.

Обществознание 10 класс (Урок№15 — Урок-проект «Глобальные проблемы человечества».)

В документе говорится, что сейчас правительство уже готовит законопроект, который внесет понятие многоквартирного дома в Жилищный кодекс, разграничив его с домом блокированной застройки, — это понятие появится в Градостроительном кодексе.

Депутат Госдумы, эксперт НП «ЖКХ Контроль», зампред общественного совета Минстроя России Светлана Разворотнева отметила, что отсутствие четкого определения этих понятий может вызывать споры относительно того, правомерно или нет дом включен в программу капремонта.

— Однако таких спорных моментов относительно немного, так что на реализацию региональных программ этот пробел федерального законодательства серьезного влияния не имеет, — сказала она «Известиям».

Она сообщила, что правительство уже внесло законопроект, уточняющий эти понятия, в Госдуму, а комитет по строительству и ЖКХ рекомендовал его к принятию в первом чтении.

Без понятия: как усовершенствуют программу капремонта

— Хотя, на мой взгляд, определения, данные в законопроекте, не являются безупречными и ко второму чтению предстоит их уточнить, — сказала Разворотнева.

Директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер отмечает, что отсутствие этих понятий не мешало программе капремонта.

— Интуитивно все понимали, что такое многоквартирный дом, — в региональную программу капремонта включаются дома с наличием больше стольких-то квартир, — сказала она «Известиям». — И это решило все вопросы. Проблема небольшая есть только с домами блокированной застройки, но все регионы спокойно эти дома-таунхаусы вывели из своих региональных программ.

ЭКОНОМИКА ПОЗДНЕГО СССР И ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА

Председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков, однако, считает проблему более серьезной, чем кажется на первый взгляд.

— Ведь дома как объекта нет — это совокупность квартир, которые являются объектами недвижимости, потому что они имеют государственную регистрацию, — сказал он «Известиям». — И дом как общедолевое имущество не имеет государственной регистрации. Эксперты говорят об этом десятки лет — дом должен стать объектом недвижимости, должен иметь свою остаточную стоимость и восстановительную стоимость — как раз те затраты, которые должны идти на капитальный ремонт общедолевого имущества.

По его словам, дом не стоит на бухгалтерском балансе, поэтому нет понимания, сколько надо вложить в него денег, чтобы привести его в проектное состояние. В итоге, замечает Широков, происходит выборочный капитальный ремонт — сначала кто-то делает крышу и уходит, потом кто-то делает фасад и уходит из дома.

— Правильно ли это? Это большой вопрос, — говорит Широков. — Когда мы говорим о многоквартирном доме, о капитальном ремонте дома, мы должны в первую очередь понимать, что его надо ремонтировать комплексно, он должен быть объектом недвижимости с государственной регистрацией, со стоимостью и так далее.

Почему отодвигаются сроки капремонта

Второй проблемой, на которую указывает правительство в документе, является неполнота правового регулирования краткосрочных планов реализации программ капремонта — сведения о техническом состоянии домов не всегда соответствуют реальному положению дел. В результате, например, в региональной программе запланирован ремонт фасада, но в процессе подготовки выясняется, что нужен капитальный ремонт крыши. Внесение изменений в региональную программу при этом возможно только по решению общего собрания собственников.

Рабочие-кровельщики проводят капитальный ремонт крыши

Рабочие-кровельщики проводят капитальный ремонт крыши

Поэтому сейчас Минстрой разрабатывает законопроект, по которому в перечне работ по капремонту предлагается выделить как самостоятельный вид работ обследование технического состояния многоквартирного дома и его отдельных конструктивных элементов, чтобы можно было определить приоритетные виды работ. По результатам этого обследования предлагается предоставить право региональным властям менять сроки проведения капитального ремонта, в том числе, что важно, переносить срок выполнения работ на более поздний период. Это, указывается в докладе, «позволит более эффективно использовать взносы на капитальный ремонт и повысить финансовую устойчивость региональных программ капитального ремонта».

— В целом ряде регионов краткосрочные программы капитального ремонта систематически не исполняются в силу финансовых или организационных проблем, — заметила Разворотнева. — Поэтому существует серьезная опасность, что разрешение переносить сроки капремонта без участия собственников могут использовать недобросовестные чиновники. В связи с этим я категорически против исключительного их права переносить сроки на более поздние.

Она заметила, что провести общее собрание собственников действительно сложно — особенно с учетом, что по вопросам капитального ремонта такие решения принимаются двумя третями голосов.

— Поэтому, возможно, процедуру и стоит упростить, — говорит она. — Например, в случае принятия решения о переносе сроков на более поздние, региональные власти должны будут предоставить собственникам подробное обоснование собственного решения (результаты экспертиз и прочее). Данное решение можно будет считать состоявшимся, если собственники не наложат на него вето — через проведение того же собрания, в котором «против» должно проголосовать не менее 50%.

Разворотнева считает, что качество формирования программ капитального ремонта в регионах в целом вызывает много вопросов — программы делались без должного технического обследования домов, нехватка средств в фондах заставляла регионы переносить самые дорогостоящие работы на более поздние сроки, и дальнейшее облегчение откладывания ремонта на более поздние сроки может только усугубить ситуацию.

Читайте также:  Проект строительства дома добрый

Ирина Генцлер отмечает, что вопрос переноса сроков действительно актуальный, так как денег не хватает на выполнение всех ремонтов в те сроки, которые запланированы региональными программами.

— Надо каким-то образом всё равно решать эту проблему, — говорит она. — Или изыскивать дополнительные средства, или резко поднимать взносы — но надо наполнять программу деньгами. Если их недостаточно, то, конечно, каким-то образом сроки придется отодвигать. При этом вопрос требует, конечно, тщательного взвешивания, потому что должны быть какие-то пределы, чтобы дома не переходили в разряд совсем ветхих, совсем аварийных.

Без понятия: как усовершенствуют программу капремонта

Генцлер замечает, что перенос сроков является в некотором смысле даже обманом граждан, потому что им сказали, что нужно заплатить деньги и получить ремонт, который обещан в соответствии с этой программой. Но на другой чаше весов — совершенно неустойчивая финансовая система региональных операторов.

— У нас каждый год 0,4% жилья приходит в негодность, дома становятся аварийными, — замечает Широков. — Это огромный прирост. При этом не закрываются даже современные потребности восстановления аварийного жилья. Надо заниматься экономикой многоквартирного дома, экономикой управляющей организации, экономикой всей этой модели. Однако пока этого нет — и в стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030–2035, которую разработал Минстрой, эти проблемы пока не рассматриваются.

Эксперт площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук также заметил, что эксперты Общероссийского народного фронта еще несколько лет назад по итогам проведенных мониторингов указывали, что отсутствие системы техучета приводит к тому, что дом с высоким износом сперва ремонтируется, а через год-два признается аварийным.

Кто оплатит ремонт в исторических домах

Третья проблема, на которую указывает правительство в докладе, — неполнота правового регулирования вопросов софинансирования работ по капремонту в домах, являющихся одновременно объектами культурного наследия. Стоимость ремонта в таком доме, как правило, превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту, но точно также осуществляется за счет собственников МКД. Обязанности софинансировать такие работы у местных бюджетов нет.

Для решения этой проблемы депутаты Госдумы разработали законопроект, по которому у органов власти появляется право оказывать финансовую поддержку в случае превышения размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту в таких домах за счет бюджетных средств.

— Эта позиция правильная, — замечает Широков. — У нас есть города, где многоквартирные дома относятся к началу ХХ века, а то и более раннего времени постройки. Люди в этих объектах культурного наследия живут. Если капремонт там проводить по правилам, то денег ни одного регионального фонда не хватит. И здесь государство должно говорить — да, мы хотим, чтобы этот объект сохранял облик объекта культурного и исторического наследия, поэтому бюджет страны однозначно должен помогать проводить эти работы.

Без понятия: как усовершенствуют программу капремонта

Он замечает, что работы в таких домах часто подпадают не под обычный ремонт, а под реставрацию, а это всегда было дорого. При этом Широков подчеркивает, что по каждому дому ситуацию надо рассматривать индивидуально.

Удорожание таких объектов, замечает в свою очередь Склянчук, происходит из-за того, что для ремонта фасада или замены инженерных сетей в качестве подрядчика должны быть привлечены реставраторы.

Ирина Генцлер подчеркивает, что речь идет не об обязательстве софинансировать ремонт, а о возможности.

— Однако объект культурного наследия — это общее достояние города, региона, страны в целом, и поэтому участие бюджета в финансировании таких капремонтов должно обязательно подразумеваться, — говорит она. — Может быть, нужно каким-то образом нормативное регулирование провести, разделив, что именно в доме является объектом сохранения, а что нет — например, фасад нужно сохранять, а перекрытия — нет. И в той части, которая удорожает проведение ремонта, подключать софинансирование бюджета.

Светлана Разворотнева отмечает, что софинансирование из бюджета — один из путей решения вопроса, но проблема в том, что в региональных и местных бюджетах часто не хватает средств.

— Поэтому я выступаю за то, чтобы во всех случаях софинансирование на данные объекты шло и с федерального уровня — например, через специальную подпрограмму федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», — говорит эксперт.

Как усовершенствовать концепцию капремонта

— По-хорошему, концепцию капремонта надо менять, — считает Андрей Широков. — Капитальным ремонтом, с моей субъективной точки зрения, региональные операторы вообще не должны заниматься. Нужно вести его через спецсчета многоквартирного дома, где собственник сам накапливает средства на восстановление своей общедолевой собственности и сам принимает решение, что и как будет ремонтировать.

Без понятия: как усовершенствуют программу капремонта

По его словам, в такой ситуации собственникам нужно дать кредитные возможности, чтобы банки выдавали займы на осуществление комплексного капитального ремонта. Роль государства здесь, говорит Широков, создать преференческие модели, чтобы кредиты были доступны для собственников.

— Государство должно создавать и преференции, в том числе для тех организаций, которые идут заниматься капитальным ремонтом, чтобы снижалась его себестоимость, — говорит он. — А чтобы снизить себестоимость, нужны налоговые льготы как федерального, так и регионального уровня.

Сейчас, замечает он, складывается ситуация, что из общего котла капитального ремонта деньги выделяются, по сути, на улучшение недвижимости некоторых собственников — потому что в программе есть темы, связанные с энергосбережением.

— Дом по капремонту должны привести в проектное состояние, а проектное состояние закладывало другой уровень энергосбережения, а не тот, который требуется сейчас, — говорит он. — И если такие работы проводятся, я улучшаю объект за счет денег из других домов. Правильно ли это? Для меня это всегда очень большой вопрос.

Ирина Генцлер также отмечает, что программе не хватает инструментов для того, чтобы в дома, которые делают накопления на спецсчете, пришли кредиты. Кредиты, по ее мнению, можно было бы использовать в капремонте и других домов, которые копят деньги в общем котле.

Однозначной пользой программы она считает тот факт, что люди в принципе осознали необходимость платить взносы на капитальный ремонт, выросла активность людей, желающих взять вопросы ремонта дома в свою ответственность.

Однако, говорит Генцлер, система региональных операторов не идеально построена — система общего котла, говорит она, не очень хороша и не прозрачна. Она предлагает сделать более понятные и прозрачные системы, чтобы можно было разграничить деньги, чтобы люди понимали, условно говоря, кому они сейчас дают в долг свои деньги.

Читайте также:  Россия участие в строительстве

Без понятия: как усовершенствуют программу капремонта

— Ответственность за ремонт и деньги нужна более строгая, чтобы не было ситуации, когда на дом деньги истратили, а люди расплатятся за ремонт через 40 лет — и наоборот, те, кто дал деньги, капремонт провести не смогут, — говорит Генцлер.

По данным ОНФ, худшие показатели зафиксированы на Чукотке, в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, на Алтае и в Туве

Павел Склянчук считает, что новые вызовы в программе капремонта связаны со всё большим количеством полуаварийных домов, которые ремонтируются в первую очередь и грозят финансовой устойчивости регоператоров.

— Тратить на них нужно больше средств, чем собирается, — говорит он. — Также вызовом является глобальная задача сокращения углеродных выбросов, в том числе из-за старого жилого фонда. Решением должно стать привлечение зеленого финансирования и установка общедомовых приборов контроля потребления энергоресурсов.

Светлана Разворотнева замечает, что при всех недостатках «программа капремонта все-таки лучше, чем ее отсутствие». Главным вопросом к региональным программам капремонта она называет тот факт, что «ремонт не является качественным, не улучшает технические характеристики домов, не делает их более энергоэффективными».

— Зачастую капремонт делается некачественно, ухудшает состояние домов, и чаще всего проблемы связаны с тем, что собираемых взносов недостаточно для проведения полноценного ремонта, — говорит она. — А большинство регионов не готовы компенсировать дефицит бюджета фондов капитального ремонта.

Она считает, что нужно вводить «полноценный контроль за регионами с федерального уровня и усиливать финансовую поддержку с федерального уровня для этих программ». Также, говорит Разворотнева, нужно обязать субъекты софинансировать программы капремонта из региональных бюджетов в случае дефицита средств в фондах капремонта, создавать дополнительные стимулы для активных и самостоятельных собственников, создающих спецсчета.

Источник: iz.ru

Капремонт: проблемы и пути их решения

Капремонт: проблемы и пути их решения

Зачастую после окончания капремонта у собственников возникают логичные вопросы: а что конкретно было сделано и почему стало хуже? Что делать, если в результате капитального ремонта начали течь трубы или появилась плесень?

Капремонт: проблемы и пути их решения

Говорят, что нет ничего хуже ремонта в квартире, ведь его невозможно закончить, а можно только прекратить. Это не так, ведь существует капремонт дома. И жильцам многоэтажек приходится несладко, когда начинают срезать зимой трубы, менять в рабочее время стояки и убирают на несколько недель мусоропровод.

Много проблем возникает не только на этапе определения фонда, куда будут ежемесячно на специальный счет отчисляться деньги, но и при проведении самого капремонта. Связано это с некачественным выполнением своих обязательств со стороны государства (региональных органов власти и/или операторов с подрядчиками). Минимизировать спорные ситуации помогает Закон №498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» от 28.12.2016г., в котором регулируются некоторые вопросы капремонтов общего имущества.

Нововведения в ЖК РФ по капремонту

Закон был подписан Президентом РФ и предназначен для регулирования интересов граждан, декларируя их права, а также обязанности, касающиеся сбора средств в фонд капремонта. Основные вопросы, которые затрагиваются документом, можно сгруппировать таким образом:

  • на собраниях собственников многоквартирных домов жильцы могут большинством голосов выбирать способ накопления фонда на капремонт, а также конкретное лицо, на которого будет оформляться соответствующий спецсчет. Подобные платежи являются обязательными, а их размер определяется на усмотрение региональных властей (например, в Москве самый большой размер отчислений — 17 руб. за м 2 , а в Санкт-Петербурге – самый маленький – 3-4 руб. за м 2 ). Допускается оплата таких платежей как на счета краевых региональных операторов Фонда, так и на определенный спецсчет конкретного дома, открытый на уполномоченного собранием гражданина. Изменить способ накопления этого фонда можно в любой момент, собрав более половины подписей всех собственников;
  • также на собраниях собственников определяется и утверждается максимальная стоимость работ с услугами по капремонту и уполномоченное лицо, которое будет принимать соответствующие работы (подпишет акт приемки);
  • расширяется список работ, которые могут быть включены в капитальный ремонт. То есть, к латанию кровли, замене коммуникаций, а также окон в подъездах и так далее, могут добавить работы по установке на дом систем автоматизированного учета потребленных коммунальных ресурсов;
  • расположенные на первых этажах нежилые помещения (кафе, аптеки, парикмахерские и подобные) также должные оплачивать капремонт либо одноразово за весь будущий год, либо равными частями помесячно;
  • по неуплате взносов на капремонт определены два момента. Первый – рычаг давления на неплательщиков передан в руки управляющих компаний, которые по письменному извещению от регионального оператора (а тот, в свою очередь, от Госжилинспекции) непосредственно воздействуют на должника. Второй – при смене собственника, такие долги наследует новый хозяин помещения (если вопрос не был решен с продавцом жилья до заключения сделки). В этом случае исключение составляют только долги на капремонт, которые остаются в наследство от собственника муниципальной (государственной) квартиры;
  • дополнился список вне очередников при формировании краткосрочных планов по осуществлению капремонта. Сюда вошли многоквартирные дома, которые пострадали от аварий либо чрезвычайных ситуаций;
  • узаконена возможность перенесения сроков оказания услуг по капремонту (изменяя всю программу) при невозможности попасть в определенные помещения дома, что препятствует ремонту.

Таким образом, в этом Законе были зафиксированы возможные пути решения многих проблем, возникающих при капремонте. Так как внимание Президента РФ осветило конфликтные ситуации данного вопроса, имела место проверка Генпрокуратуры, которая выявила более 9 тысяч нарушений законодательства, возбудила более 60 уголовных дел, привлекла к ответственности около 1,5 тыс. чиновников и юридических лиц.

Основные проблемы

Жильцы многоквартирных домов, которые дождались своей очереди на капремонт, сталкиваются со множеством серьезных проблем и конфликтных ситуаций. Часто подобное происходит еще до прихода очереди, что связано с переносом сроков.

Борьба с должниками

Зачастую причины затягивания и переноса сроков по капитальному ремонту дома связаны со злостными неплательщиками целевых отчислений. Такими собственниками, как правило, являются хозяева инвестиционной недвижимости (то есть те, которые вложениями в квартиры спасают свои денежные накопления), а также асоциальные собственники (алкоголики, наркоманы и так далее), зачастую не имеющие доходов.

Согласно новому законодательству, механизм борьбы с должниками – физическими лицами ужесточен. Так, при наличии задолженности, Госжилинспекция направляет письмо региональному оператору, а тот – управляющей компании. Если в течение 60 дней у последней не получается убедить неплательщика погасить долг, то она вправе инициировать общие собрания жильцов, на которых будет приниматься решение о мерах погашения задолженности вплоть до суда и выселения.

Читайте также:  Алгоритм строительства многоквартирного дома

Стоит отметить, что 3-х летняя практика (с 2014 года, когда были введены обязательные отчисления жильцов многоквартирных домов на капремонт) показала, что должниками являются не собственники приватизированного жилья, а муниципалитеты. Но и к ним будут применены более жесткие взыскательные меры на уровне региональных органов власти.

Перенос сроков капремонта

Часто приходится сталкиваться с переносами сроков капремонта без видимой на то причины. Местные чиновники при этом ссылаются на разрешенные Жилищным Кодексом ежегодные актуализации региональных программ капремонтов, которые осуществляются без уведомления и согласия собственников квартир. В основном этот процесс связывают со стремлением госслужащих собрать больше денег в соответствующий фонд для удобства коррупционных схем. Поэтому, если, согласно обновленной Законодательной базе, причины перенося сроков не оправдывают такого действия, необходимо обращаться в соответствующие органы.

Имеют место случаи планирования всех работ, связанных с капремонтом, в одной краткосрочной трехлетке (например – 2018-2020гг), а в действительности – госслужащие растягивают каждый вид работ на трехлетку (получается примерно до 2040г). Причиной этого считают возможное падение поступлений в Фонд на капремонт со стороны тех жильцов, чей дом уже отремонтировали. Насколько такая процедура соответствует законодательным нормам в конкретном регионе, может подсказать юрист, как и меры противодействия в возникшей ситуации.

Неудовлетворительное качество ремонта

Наиболее распространенная проблема капитальных ремонтов в домах – неудовлетворительное их качество и вред личному имуществу владельцев квартир: залив жилья, подтеки отделки, лужи на крыше, не полная замена газовых либо других труб и подобные жалобы. На самом деле, на сегодня нет четких нормативов и стандартов, регламентирующих работы, относящиеся к капитальному либо текущему ремонту. Минстрой только готовит конкретный документ. А это понятие является определяющим при разграничении ответственности между региональным оператором, отвечающим за капитальные ремонты, и управляющей компанией, обязанной проводить текущие.

На данный момент в капремонт включены работы по замене (восстановлению) строительной конструкции, инженерных коммуникаций либо их элементов, а все остальное – это текущий ремонт. Поэтому, ремонт и утепление фасадов, кровли, подвалов и коммуникаций обязаны проводить региональные операторы (выбранные ими подрядчики), а ремонтировать подъезд и подобные работы – управляющие компании.

В такой ситуации следует уточнить, какие именно работы планируются и контролировать именно их качество. Для этого по окончании капремонта предусмотрено создание специальных комиссий, которые представлены:

  • управлением капремонта;
  • департаментом городских хозяйств;
  • региональным департаментом ЖКХ;
  • региональным Фондом содействия реформированию ЖКХ;
  • городским жилищным фондом;
  • Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ;
  • управляющей компанией МКД;
  • конкретной подрядной организацией;
  • собственниками жилья конкретного МКД.

Все члены комиссии должны подписать акт приемки выполненных работ. А при выявлении нарушений, составляют дефектную ведомость со сроками их устранения.

«Подрядчик обязан предоставить пятилетнюю гарантию на свои работы, которую ежегодно проверяет специально созданная Фондом комиссия. Если в ходе этих проверок выявляются дефекты, то подрядчику выписывается предписание на их устранение со сроками. Поэтому, для контроля качества капремонта, жильцы могут затребовать у управляющей компании дефектную ведомость по дому, а также смету с актом выполненных работ к ней и сравнить с фактическим результатом. Если не пройден акт приемки, подрядчик не получит оплату от Регионального Фонда содействия капремонту» – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru.

Нередко низкое качество ремонта вызвано тем, что из-за отсутствия компаний, которые допускаются к участию в конкурсах на проведение капремонтов, на одно юридическое лицо возлагается большой объем работ. Так как отремонтировать в срок взятое на себя количество домов невозможно, то эта компания вынуждена прибегать к услугам субподрядчиков, что приводит к уменьшению суммы на ремонт и, соответственно, экономии на стройматериалах и квалификации непосредственно работников.

Несоблюдение сроков по ремонту

Еще одной проблемой при капремонте МКД является затягивание его выполнения. Причинами этого чаще всего выступают:

  • нехватка материального ресурса, который возникает в процессе ремонта. То есть, при установленных региональными властями минимальных взносах на капремонт (за квадратный метр), реальный объем работ значительно превышает собранную сумму. Это влечет остановку работ, что является нарушением законодательства;
  • ееполный допуск рабочих подрядчика к помещениям, задействованным в ходе капремонта. Например, при замене стояков не во все квартиры добровольно пускают строителей сознательно либо по причине отсутствия хозяев. В этой ситуации получить допуск можно исключительно через суд, но подрядчик с этим связываться не желает. В этом случае либо региональные власти на своем уровне определяют административную ответственность для таких несознательных жильцов, либо владельцы квартир на собрании разбираются в своем кругу самостоятельно.

Подобные казусы зачастую связаны с несовершенством законодательства и требуют устранения на региональном уровне.

Дефицит квалифицированных специалистов

Распространенной отговоркой на претензии жильцов к капремонту является отсутствие квалифицированных специалистов. Тут следует уточнить:

  • Если речь идет о квалификации рабочих строительных специальностей, то возникают вопросы к подрядчику и региональному оператору: как компания с такой кадровой проблемой была допущена к участию в государственных аукционах по программе капремонтов. Хотя стоит отметить определенную специфику проведения ремонта/строительства в присутствии жильцов, на что пойдет не каждый специалист;
  • При отсутствии квалифицированных кадров непосредственно в Фонде, должны возникнуть вопросы к региональному оператору либо контролирующему его органу, учитывая среднюю заработную плату таких специалистов (около 60 тыс.руб.).

В любом из приведенных случаев, отсутствие специалистов является лишь отговоркой.

Недостаточно средств: почему мало денег

Достаточно часто отсутствие либо низкое качество капремонта объясняют дефицитом денежных средств. Но согласно статистике, в начале 2017г. плановая собираемость (средняя) по регионам составляет 80%, а в некоторых субъектах РФ достигает 85%. При этом, собственники приватизированного жилья оплачивают взносы в полном объеме, а показатель занижают долги муниципалитетов. Но и эти средства во многих областях осваиваются лишь на 50%. Поэтому подобная причина кроется в другом, и, возможно, нужна проверка на предмет нарушений законодательства.

Нарушение законов и должностные преступления

Как видно, на всех уровнях выполнения программы по капремонту МКД возникают проблемы и трудности. Некоторые их них связаны с несовершенством законодательной базы, которая не учла всех нюансов. Но большинство претензий имеет под собой основу нарушения прав граждан на проживание в безопасных и благоприятных условиях, которое возникает при злоупотреблении сластью, незаконной растрате финансов и несоблюдении установленных сроков. А это уже должностные преступления, которые выявляются и наказываются согласно Закону.

Источник: move.ru

Рейтинг
Загрузка ...